Как называется мультяшный стиль рисования
Мультяшный стиль рисования людей. Рисунки в полный рост, туториалы
Чтобы научиться рисовать людей в мультяшном стиле, начинающему художнику важно знать, какие инструменты и материалы могут потребоваться для работы. Ещё нужно ознакомиться с особенностями такого направления, а также потренироваться в рисовании персонажей разных жанров мультипликации.
Что потребуется для рисования
Инструменты, которые должны быть под рукой:
Раскрашивать рисунки можно цветными и акварельными карандашами, ручками или фломастерами. Для раскрашивания картинки красками, нужно более плотная бумага (от 100 г/м2 и выше), которая не будет деформироваться от попадания влаги.
Как рисовать людей в мультипликационном стиле
Мультяшный стиль рисования людей можно применять для создания новых персонажей, а также для перерисовки существующих мультгероев, используя другие художественные стили. Ещё можно создавать необычные «портреты» реальных людей. В 2 последних случаях важно сохранять основные черты, по которым можно будет узнать человека/героя.
Мультяшный стиль рисования людей — женщина Мультяшный стиль рисования людей — мужчина Мультяшный стиль рисования людей — мальчик Мультяшный стиль рисования людей — девочка
На какие особенности стоит обратить внимание:
Ещё важно правильно изображать телосложение человека, который будет нарисован в мультяшном стиле. Если рисовать крупных, широкоплечих людей в теле худощавых персонажей, соблюдая при этом все остальные параметры верно, их все равно будет тяжело узнать, глядя на рисунок.
Мультипликационные стили бывают разными. Некоторые из них принадлежат к рисовке мультфильмов в определённом жанре (аниме, кавай), другие – стали популярны благодаря 1 мультсериалу (Графити Фолз, Симсоны). Чтобы научиться рисовать людей в таких образах, нужно набить руку.
Для этого далее в статье приведены примеры картинок, где изображены разнополые люди в различных мультяшных стилях. Эти изображения можно использовать для срисовки.
Стиль Гравити Фолз
Рисовка персонажей в мультсериале Гравити Фолз очень простая. Люди обладают большими и круглыми глазами с маленькими, черными зрачками. Остальные черты лиц мелкие, без подробной детализации. Руки и ноги – длинные, а формы тел прямые. Для раскрашивания картинки потребуются цветные карандаши.
Как нарисовать мужчину в стиле Гравити Фолз:
Как нарисовать женщину:
Раскрасить картинку и обвести по контуру чёрными фломастером.
Стиль Кавай
Мультяшный стиль рисования людей под названием «кавай», с японского языка переводится как «милый». Персонажи должны быть миниатюрными, с крупными головами и большими глазами.
Раскрашивание таких картинок осуществляется по определённым правилам. Рисунок должен выглядеть объёмным, поэтому все тени обозначаются цветом, а на щеках персонажей обязателен розовый румянец, который придаст им миловидности.
Для раскрашивания картинки потребуется гуашь (в наборе должно быть не менее 12 цветов), а также тонкие художественные кисти с мягким ворсом.
Как рисовать парня:
Как рисовать девушку:
Раскрашивать рисунки в таком стиле можно в любые цвета, главное – научиться правильно показывать тени, путём смешивания различных оттенков краски.
Рисунок в стиле Симпсонов
Мультяшный стиль рисования людей в образах персонажей сериала «Симпсоны» имеет отличительную черту – почти у всех героев мультфильма желтый тон кожи.
Чем темнее кожа у реального человека, тем более желтая она должна быть на «потрете», выполненном в таком стиле. Цвет кожи афроамериканцев, латиноамериканцев, арабов и индейцев в сериале имеют иные оттенки: от красновато-коричневого до тёмно-коричневого. В остальном, рисовка довольно простая: минимальная детализация, несложные формы, крупные черты лиц.
Для раскрашивания этой картинки можно использовать фломастеры. В наборе должно быть не менее 12 цветов.
Как рисовать мужчину:
Как нарисовать женщину:
Черным фломастером обвести рисунок, выделить веснушки на лице.
Стиль Тима Бёртона
Стиль рисования Тима Бёртона подходит для любителей готики. Герои мультфильмов, созданные этим мультипликатором, мрачные, но привлекательные. У них мелкие черты лиц, круглые глаза с заметными темными кругами под ними, худощавые тела и длинные конечности. Для раскрашивания картинки потребуются цветные карандаши, а также шариковая либо гелиевая ручка черного цвета.
Как нарисовать мужчину:
Как нарисовать женщину:
Обвести рисунок, прорисовать женщине ресницы.
Диснеевский стиль
Мультяшный стиль рисования людей от студии Дисней узнаваем благодаря персонажем с крупными чертами лиц и формами тел, наиболее приближенными к реальным анатомическим пропорциям человека.
Как нарисовать мужчину:
Раскрасить рисунок можно красками, фломастерами или карандашами. Важно обозначить тени на одежде и на коже персонажа, используя более тёмные оттенки. В конце, нужно обвести картинку черной ручкой.
Как рисовать женщину:
Обвести картинку черной ручкой. Выделить ресницы женщины.
Аниме
Мультфильмы в стиле аниме приобрели популярность около 25 лет назад и сегодня остаются любимым жанром для взрослых и детей. Рисование людей в таких образах давно привлекает художников. Отличительные черты персонажей этого жанра: крупные глаза, угловатые и мелкие черты лиц, длинные конечности, а также прически с остроконечными прядями, закрывающие часть лица.
Как рисовать парня:
Девушку рисуют по аналогии: сначала голова, затем шея. Далее нужно отметить ширину плеч, талии и бедер. Нарисовать туловище и конечности. После прорисовки одежды, оформляют лицо. Глаза можно нарисовать чуть больше. Добавить ресницы. Прическа будет объёмной, свисающие пряди должны иметь остроконечную форму.
Советы для начинающих
Чтобы рисунки получались красивыми, нужно знать несколько секретов:
Научиться рисовать людей в мультяшном стиле несложно. Главное, суметь показать на рисунке особенности внешности человека, благодаря которым его мультипликационный образ будет узнаваемым.
Дизайн персонажа. От простого к замысловатому. Часть 1. Основы
Искусство дизайна персонажей годами накапливало знания, приёмы и хитрости, которые художники используют сегодня, чтобы воплотить в жизнь самые разные замыслы. Попробуем заглянуть за кулису этого процесса и понять, как устроена работа над внешним обликом персонажа для мультфильмов и мультсериалов.
Прежде чем углубиться в то, какого оттенка голубого должны быть глаза у прекрасного принца, необходимо заложить надёжный фундамент для образа героя.
Дизайн персонажа держится на трех китах: форма, силуэт, цвет. Вокруг этих понятий вращается всё, что связано с визуальной разработкой героев. Почему это так важно?
Форма
Миллионы лет назад, до появления зубных врачей и счетов за коммунальные услуги, наши предки больше всего боялись природы. И вопрос “быть или не быть” решался скоростью реакции. Пара секунд, чтобы отделить крадущегося тигра от мирно бредущего по своим делам муравьеда, оценить устойчивость камня, отличить дружелюбного соплеменника от разозленного соседа с острой палкой — вот какие задачи нам приходилось решать.
Поэтому наш мозг выработал своеобразные схемы, в рамках которых определенные формы и их сочетания вызывают у нас моментальные реакции. Хотя сегодня нам не грозит встреча с диким зверем, стремление как можно быстрее идентифицировать объект как угрожающий или безопасный — у нас в подкорке.
Пока философы гадают: определяет ли бытие сознание или сознание определяет бытие, художники по персонажам давно знают, что сознание определяет лежащую в основе героя форму. Скажем, что общего у Малефисенты и Джафара?
Гордая осанка, отвратительный характер, магическое могущество и треугольники.
Так много острых углов, что даже учебник по геометрии стыдливо прячется в тени.
Это шутливое сравнение показывает нам, насколько эта схема рабочая (Мистер Невероятный из “Incredibles” и Супермэн)
Может, простофиля Обеликс и не знает температуру таяния воды, но растопить ваше сердце он может одним только своим видом.
Естественно, при создании персонажа мы не можем целиком полагаться только на одну фигуру, ведь характеры наших персонажей редко укладываются в одно слово. Например, «злой тупой великан» и «злой коварный волшебник», безусловно, будут иметь сходные черты, но показать различия между ними помогут сочетания и вариации трёх основных форм.
А ещё он похож на мопса.
Силуэт
Даже такого изображения нам достаточно, чтобы без труда опознать всех знакомых нам персонажей.
Во имя чистоты силуэта создатели иногда закрывают глаза на законы логики и биологии. Например, уши Микки Мауса всегда выглядят, как два идеальных круга независимо от того, как он поворачивает голову.
Силуэт этой мыши настолько иконичен, что присутствует в виде пасхалки в каждом мультфильме Дисней.
Цвет
Пример не самого удачного выбора палитры. У персонажей похожая цветовая гамма, которая к тому же сливается с фоном.
Чтобы подобрать идеальную палитру для персонажа, художник не может полагаться на простой перебор, его опорой становится теория цвета. Есть несколько базовых положений, которые помогают структурировать работу над цветовой схемой персонажа.
Цвета, находящиеся по разные стороны цветового круга — наиболее контрастны по отношению друг к другу. Этот контраст можно использовать, чтобы привлечь внимание зрителя (прим. ред. Подробнее о сочетании цветов можно почитать в книге Йоханнеса Иттена «Искусство цвета»).
Как это работает на практике?
Жёлтая рубашка контрастирует с синеватым пиджаком. Вместе они образуют рамку, обрамляющую голову героя (“Cowboy Bebop”).
Голубая стрелка конрастирует с тёплой оранжево-желтой гаммой костюма и направляет внимание на лицо персонажа (“Аватар Легенда об Аанге”).
Еще контраст используют, чтобы подчеркнуть различия в характере между двумя персонажами.
Лёд и пламя (“Neon Genesis Evangelion”).
Мигель и Тулио разные по темпераменту, поэтому их цветовые палитры контрастируют по тепло-холодности, но они оба очень амбициозные и предприимчивые, поэтому в их дизайне используются насыщенные оттенки (“Дорога на Эльдорадо”)
Пропорции и сочетания
Витрувианский человек Леонардо да Винчи. Идеальная модель человека, но очень скучный персонаж для анимационного фильма.
Гиперболизируя черты персонажей и отступая от канонов реалистичной анатомии, мы не только создаём приятные глазу образы, но и подчеркиваем нужные черты личности.
Обратите внимание, как соотносятся друг с другом голова, корпус, конечности, и ступни у этих персонажей. (“Паранорман”).
Персонажи с высоким лбом почти всегда будут отличаться незаурядным умом.
Некоторые воспринимают идеи слишком буквально… (“Мегамозг”).
Мощные нависающие надбровные дуги и тяжёлая челюсть обычно делают персонажа визуально более тупым и агрессивным.
В высшей степени алчные и циничные персоны. Обратите внимание на размер глаз по отношению к остальным чертам лица.
Главные положительные герои. С большим сердцем и большими же, открытыми для мира глазами.
Важно помнить, что нет какого-то однозначного решения при разработке персонажа. Полноценный образ складывается из совокупности всех признаков. Комбинируя в разных пропорциях формы и цвета, мы ищем именно то решение, которое идеально подходит определённому персонажу. Каждый изложенный выше пункт — наш инструмент и помощник в достижении цели.
Чем руководствоваться при разработке дизайна? Какие вопросы задать перед началом работы?
Кто наш герой?
Это самый первый вопрос, который возникнет у любого профессионала.
Перед началом работы у художника по персонажам должно быть чёткое представление о том, кого он рисует. Фоновых персонажей и персонажей-функций достаточно просто определить в нужный “лагерь”, но для главных героев информации в духе «хороший-плохой» явно не хватит.
Биография, привычки и склонности характера персонажа находят отражение в его внешности. Даже для второстепенных персонажей нужны определяющие черты. Согласитесь, добродушный пекарь-сладкоежка и пекарь — ветеран войны с гоблинами — это очень разные персонажи, и рисовать их одинаково было бы довольно скучно.
То, что этот персонаж сидел в тюрьме по никому не известной причине, не влияет на сюжет. Но само наличие этого факта и то, как это отражено в его дизайне, точно не делает фильм хуже (“Рататуй”)
То, из какой среды вышел герой, как он себя ведёт в разных ситуациях и кем он хочет казаться для других — всё это может найти отражение во внешности персонажа. Внутренний мир героя часто дает ответы даже на самые сложные вопросы дизайна.
Если герой появляется в кадре сверкая, словно новогодняя ёлка, не говорит ли это о том, что за внешним лоском прячутся неуверенность в себе или какие-нибудь недостатки?
Малыш Гидеон всеми силами пытается казаться очаровашкой. Его невинный образ и популярность — лишь орудие для достижения целей (“Гравити Фоллз”).
Где наш герой?
Ответы на этот вопрос лежат в двух разных плоскостях: сеттинга и жанра.
Сеттинг
От сеттинга, то есть условий, в которых находится персонаж, зависит выбор одежды, причёски и аксессуаров.
Не важно, где обитает хитрый лис — в средневековом лесу или в современном мегаполисе. Главное помнить, что зелёный цвет идеально сочетается с рыжим мехом (“Робин Гуд” и “Зверополис”).
Прекрасный пример сеттинга «каменный век» (“Флинстоуны”).
Важно помнить, что персонаж может как вписываться в окружающую обстановку, так и выглядеть белой вороной. Небольшой атрибут, не вписывающийся в общий антураж, может стать визитной карточкой героя.
Хамелеон в гавайской рубашке посреди классического вестерна (“Ранго”).
Карл и Элли. Двое детей в шлемах пилотов посреди тихого пригорода. Два мечтателя, которые нашли друг друга (“Вверх”).
Принц нации огня Зуко. Единственный персонаж со шрамом от ожога в сериале, полном магических сражений. Очень символично (“Аватар: Легенда об Аанге”).
Жанр
Жанр и основная идея фильма диктуют нам правила игры — как глубоко нам нужно углубляться в детали, насколько сильной будет стилизация. Для примера сравним двух скелетообразных злодеев из разных вселенных: комедийной космооперы и мрачной легенды.
Лорд Злыдень. Если имя вас не убедило в том, что это крутой парень и жуткий тиран, то взгляните на эти отпадные молнии (“Wander over Yonder”).
Можно идти двумя путями: нарочито иллюстративным, когда черты характера персонажа напрямую транслируются в его внешний облик, или создать контрапункт, когда внутренние стремления персонажа противопоставляются его облику.
На картинке ниже два тирана. Их объединяет властность, желание полного контроля, гордыня. Это и их высокий статус объясняют сходство в дизайне. Однако «Шрек» является пародийным фильмом, высмеивающим классические тропы и клише, поэтому в отличие от высокого статного Фроло, лорд Фаркуад — коротышка.
Персонажи из мультфильмов «Горбун из Нотр-Дама» и «Шрек».
Taмaбраxama Терен Тамабрахама (Tamabraxama) какой смысл в таких статейках.
заходишь такой думая вау сейчас тут будит наверно какая-то круть поднебесная от чего прозрею на месте,
а тут про кружочки рассказывают, :-(((
Мятный Лакей
Ну какой смысл в них, знает только автор этого блога, это же блог платформа, тут куча людей и компаний блоги ведут. Но если посмотреть чуточку шире, а не у собственного носа, то мы поймем, что уровень у всех разный и для определенного уровня это имеет большой смысл, для другого не очень, для кого-то вообще смысла нет. Но по настоящему бессмысленны такие комментарии, от людей не понимающих таких простых вещей, никто не обязан вас удивлять (хотя тут куча крутых материалов), это свободная блог платформа, кто хочет, тот и постит. Я вот тоже думаю блог завести, есть что сказать обществу.
И это вообще-то проблема для тех же начинающих, которых как хомячков разрывает от этого изобилия количества всяких материалов для начинающих, они не знают и не в состоянии понять за какую каплю в этом море океана взяться.
потому что почти каждый начавший делает уроки и блоги для ещё более начинающих, или ещё не начавших!
И использовать картинки Пиксаровских персонажей не являясь их разработчиком это вообще кощунство,
воровство чужой славы!!
в этом главная суть моей притензи, я зашёл на персонажей пиксара не для того чтоб почитать чьё-то мнение по поводу этих шедевров. Заголовок с такой заставкой обещал значительно больше!
31 октября 2013 | Опубликовано в Уроки | 25 Комментариев »
Дети являются основной аудиторией просмотра различного рода мультфильмов. Хороший карикатурист это тот, кто может извлечь основные черты объекта или человека, упростить их для привлечения внимания ребенка. Такие мастера, как Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хенсон, Уолтер Ланц и многие другие, изучая детское мнение и восприятие, добились очарования всего мира своими магическими и вечными персонажами. В данном уроке мы будем рассматривать, как легко и правильно рисовать мультипликационных героев, от которых и дети и взрослые будут в восторге.
Окончательный вариант будет выглядеть так:
Детали урока:
Понимание человеческого восприятия
Человек — это существо, которое имеет очень интересную особенность — мы можем преобразовывать детали, которые образуют очень сложную структуру или объект, в довольно простой вид.
Можете ли вы сказать, что два изображения ниже представляют собой один и тот же объект?
Может показаться странным то, что вы можете посмотреть на изображение и сказать, что это автомобиль.
Что происходит с большинством людей, кроме художников, которые не могут достать из памяти все детали автомобиля, вид собаки или черты лица ребенка? Они начинают ассоциировать очень простые и примитивные формы с конкретными особенностями каждого объекта. Так, например, сколько детей пришли со школы с подобным листком бумаги в руке и сказали «Это мама и папа!»?
Вы же не хотите так рисовать, неправда ли? Если не хотите, давайте возьмем в руки карандаш и начнем рисовать!
1. Создание первого персонажа
Основной формой мультяшной формы будет круг. Круг — это все, что нужно. С круга вы можете определить основные пропорции головы персонажа.
Проведите вертикальную и горизонтальную линии, которые пересекаются в центре круга, как на картинке ниже:
Шаг 1
Рисуем глаза овальной формы с небольшим наклоном по сторонам. Необходимо оставить зазор между глазами примерно такого же размера, как глаз.
Шаг 2
В верхней части овалов глаз слегка обозначим ресницы персонажа. Рисуем выше ресниц брови, которые передают своего рода удивление. Рисуйте такую форму бровей, которая получается, в дальнейшем вы приспособитесь к своему собственному стилю.
Нарисуйте зрачки так, чтобы они были сведены к центру (это очень эффективная тактика, которая используется карикатуристами с целью сделать персонажи симпатичнее).
Совет: чтобы дать больше жизни глазам можете нарисовать маленькую линию под ними для имитации морщин. Это еще одна очень интересная тактика, которая придает особый колорит мимике персонажа.
Шаг 3
Теперь самый интересный момент урока. Именно на этом этапе мы будет определять каким будет наш персонаж: худой, толстый, молодой, старый. Персонаж у нас будет молодым.
Шаг 4
Нос будет с фронта. Чтобы не использовать много деталей, нарисуем его в общих чертах. Довольно часто подробно прорисовывают нос с одной стороны лица из-за того, что свет падает только с одной стороны.
Шаг 5
Наш персонаж — ребенок. Делаем рот — что-то простое и с выражением невинности.
Обратите внимание, что в мультяшном стиле дети, независимо от пола, имеют довольно простую форму рта без губ.
Шаг 6
Форма ушей достаточно простая.
Шаг 7
Дорисовываем стрижку мальчику.
Я не знаю, как нарисовать волосы. Помогите!
Для того, чтобы нарисовать идеальные волосы не нужно быть дизайнером или стилистом. Нет правильного способа рисовать волосы, поэтому вам следует пробовать до тех пор, пока не получатся подходящие именно для данного случая. Просто помните, что волосы своей формой могут передать определенные личностные качества персонажа. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, бунт, консерватизм. Невероятно, да? А какая у вас прическа?
Точный и быстрый способ рисования волос для мультиков заключается в поиске соответствующего фото в Интернете! После того, как вы нашли идеальный стиль, поместите изображение в качестве примера рядом с планшетом или листом бумаги и начните разрабатывать его упрощенный вариант.
Первый персонаж завершен успешно! Поздравляем!
Теперь давайте поработаем над иным персонажем, используя тот же шаблон, что и для мальчика.
2. Создание старшего персонажа
Шаг 1
Начнем с глаз. На этот раз будем рисовать быстрее, добавляя морщины, брови и зрачки глаз. Обратите внимание, что мы не сильно изменили, однако просто немного расширили брови. Пожилые люди имеют более толстые брови, которые занимают больше места на лбу. Ресницы рисуем таким же образом, как и в предыдущем варианте.
Шаг 2
Подбородок будет немного увеличен, чем у предыдущего персонажа.
Шаг 3
Создаем нос. Форма совершенно другая. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что ноздри расположены очень близко к нижней части глаз. Идея состоит в том, чтобы получить хороший результат, немного преувеличивая части тела.
Шаг 4
Вместо рта нарисуем большие усы.
Шаг 5
Добавляем такие же уши, как и мальчику. Однако волосы будут другой формы — добавим немного по бокам, а сверху оставим залысину.
Наш персонаж похож на сумасшедшего ученого.
3. Создание женского персонажа
Создаем сестру для мальчика:
Как получилось так быстро? Очень просто. У женщин более тонкое строение лица. Учтите некоторые особенности:
Вот и все! Как только вы начнете чувствовать себя более увереннее, можете нарисовать еще несколько персонажей с различными деталями.
4. Мимика
Давайте нарисуем девочку после получения известия, что школьные каникулы подошли к концу.
Мы просто изменили форму рта и добавили слезы.
Теперь давайте вернемся к мальчику и спросим его мнение по этому поводу:
Такое чувство, что он что-то задумал!
Обратите внимание на изменения в лице мальчика:
И все! Все проще простого!
5. Рисуем в профиль
Нарисуем два круга.
Будем создавать мальчика и девочку в профиль:
Ухо осталось в центре круга.
Обратите внимание на эти детали при составлении мужских и женских персонажей:
6. Игра с углами
Глаза, нос, рот, уши — все эти детали заставляют лицо менять свою форму, если смотреть на них с разных ракурсов. За этим очень часто можно понаблюдать у героев мультфильмов.
Обратите внимание, как реальные глаза упрощаются при преобразовании в мультфильм.
Реальная форма носа состоит из нескольких хрящей. Его форма радикально упрощена в мультфильме.
Понимание того, как ведет себя рот под разными углами имеет важное значение. Удалите лишние детали и попытайтесь сохранить только основную форму губ. Уши также значительно упрощены.
Теперь мы будем воплощать в жизнь все, что мы узнали. Ниже находятся круги со стрелками, которые показывают направление взгляда. Можем практиковать свои навыки рисования в различных положениях:
Отметим глаза для каждого из кругов:
Теперь добавим различной формы челюсти:
Вы можете самостоятельно доделать рисунки, исходя из тех знаний, которые были вам предоставлены в этом уроке. Помните:
Как только вам удалось наметить направление глаз и выбрать соответствующие подбородки, попробуйте использовать ваш творческий потенциал и закончить рисунок. Если вы будете рисовать по крайней мере по 10 минут в день по правилам, которые представлены здесь, то вы сможете рисовать мультипликационные лица так же просто, как дышите.
Подведем итоги по рисованию персонажей:
Вот, что получилось:
Пример того, как использовать тот же шаблон для создания различных эмоций. Заметьте, что только ресницы и брови были изменены. Ничего больше!
7. Исследование национальностей
Мы приближаемся к концу урока. Хотелось бы призвать вас продолжать экспериментировать с мимикой и, по возможности, больше исследовать лицо. Узнайте, как глаза и рот ведут себя в различных ситуациях. Взгляните на разные национальности и изучите их ключевые особенности.
Например, афроамериканцы имеют слегка сплюснутый нос и более округлые скулы.
Всякий раз, когда есть возможность, попробуйте нарисовать ваших персонажей более реалистично. Наблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Посмотрите на фотографии, изучите стиль вашего любимого художника или ищите вдохновение в Интернете. К огда мы обращаемся к реальной жизни, мы можем извлечь качественную информацию для наших эскизов. Но помните: наблюдения реального мира не означает его копирование! Вы хотите, чтобы ваш персонаж был уникальным, а не копией реального, не так ли?
Отличная работа!
Теперь вы знаете основные методы, которые используются лучшими мультипликаторами по всему миру. Удачи!
Надеемся, вам понравился урок.
Исследуйте другие методы рисования головы мультипликационных персонажей.