Как называется надпись на одежде
Виды печати на футболках
Самые частые вопросы, которые нам задают клиенты: чем один вид печати отличается от другого? Какой метод печати выбрать? Какая печать лучше? В этой статье мы ответим на все вопросы сразу, покажем примеры, обозначим преимущества и недостатки всех методов, чтобы вам было проще выбрать наиболее подходящий. И так, нанести изображение на футболку, толстовку или другую вещь можно разными методами:
Каждый вид печати имеет свои особенности, плюсы и минусы. Все зависит от тиража, макета, ткани. Конечно, если вы раньше не сталкивались с этим, то сразу не так просто разобраться, что выбрать. Мы вас обязательно сориентируем.
Прямая цифровая печать
Это самый удобный способ печати, когда вам надо сделать одно или несколько нанесений. 10-15 штук можно запросто отдавать на цифровую печать. При цифровой печати краска сразу ложится на ткань, поэтому метод и называют прямой. Это чем-то похоже на работу бумажного принтера. Вы кладете бумагу и на ней пропечатывается текст или рисунок. Тоже самое и с футболкой, только принтер в разы больше. Ее кладут на специальный подвижный стол. Размер стола ограничен, поэтому и принт не может превышать его размер. Максимальное изображение для цифровой печати А3 (420х297 мм). Так же на месте, где планируется рисунок не должно быть карманов, пуговиц, замков.
Преимущества цифровой печати:
Недостатки цифровой печати:
Цифровая печать наносится на хлопковую ткань. Лучше всего использовать изделия из 100% хлопка. Допускается небольшой процент искусственных примесей, но не более 10%. Особенность в том, что краска хорошо впитывается в натуральные волокна. Чем больше процент синтетики, тем хуже будет держать краска. Она может слезть уже после первой стирки. После нанесения краска на футболке высушивается под прессом. После этого принт готов. Такую футболку можно сразу надевать и отправляться на прогулку.
Шелкотрафаретная печать
Шелкография – самый лучший метод печати на сегодняшний день. Но не думайте, что это какой современный способ передачи рисунков на ткань. Шелкотрафаретную печать придумали еще в Древнем Китае. С тех пор изменилась техника, но суть печати остался прежней. Это отличный метод для больших заказов. Вы почувствуете выгоду уже от 20 штук. А если заказывать сразу 200 одинаковых нанесений, то стоимость одного значительно уменьшается. Качественная печать не делается быстро. На выполнение одного заказа понадобится 3-4 рабочих дня. Связано это с тем, что для шелкографии изготавливаются специальные трафареты под каждый цвет. Макет логотипа разбивается по цветам и каждый оттенок наносится по очереди через свой трафарет. Краска тщательно просушивается. Под воздействие горячего пресса она прочно запечатывается в волокна.
Преимущества шелкотрафаретной печати:
Недоставки шелкотрафаретной печати:
Минимальный заказ на трафаретную печать 2500-3000 руб. И, если вам все-таки хочется сделать шелкографию на малом тираже вы должны учесть этот момент. Но если у вас большой тираж, то тут и думать нечего. С одной стороны, вы экономите, с другой получаете отличный результат. Если вы делаете заказ у нас, то получите его в минимальные сроки. Наше производство работает 24\7, поэтому наши клиенты не ждут неделями свой заказ. Если у вас есть вопросы, как разбить на цвета изображение, то не стоит волноваться. Доверьтесь нашим технологам. Они сделают все сами, максимально близко к оригиналу. Шелкография можно делать не только на футболках, но и на других видах одежды, аксессуарах, крое.
Сублимационная печать
Еще один вид печати на футболках. Используется он на синтетике, но только на той, которая устойчива к высоким температурам. Печать происходит в несколько этапов. Вначале изображение распечатывается на специальной бумаге, которая впитывает в себя сублимационные краски. Футболка помещается на пресс, сверху размещают распечатанный рисунок и все это на непродолжительно время придавливается горячем прессом. Под воздействием высокой температуры, происходит химическая реакция: молекула краски высвобождаются из бумаги и впитываются в ткань. Убираем пресс и «вуаля» – рисунок уже на футболке.
Преимущества сублимационной печати:
Недостатки сублимационной печати:
Футболки из синтетических материалов часто используют для спортивной формы. Поэтому там печатают фамилию и номер игрока. Сегодня шьются и специальные модели для сублимационной печати, которые сверху имеют синтетический слой для печати, а изнутри хлопковый, который прилегает к телу. Печать получается насыщенная, яркая. Сделать одну или парочку футболок не займет много времени, но если вы хотите заказать большой тираж, то придется подождать.
Другие методы нанесения
Кроме печати на футболку можно нанести аппликацию или термотрансфер. Когда картинка приклеивается на одежду под воздействием высокой температуры. В отличии от печати, термонаклейку можно нанести дома с помощью утюга. Аппликация может быть, как гладкая, так и с фактурной поверхностью. Сегодня также выпускают наклейки объемные (3D), украшенные стразами, глиттером, светиться в ультрафиолете или выступать в роли светоотражающих элементов на одежде. Таким же образом приклеиваются и некоторые нашивки, изготовленные машинной вышивкой.
Машинная вышивка – это еще один способ сделать оригинальное нанесение на одежде. Способ этот долговечный и очень красивый. Подходит для непринужденного стиля и для строгой классики. Вышивать можно не только логотипы, но и разные рисунки. Вышивка подходит как для верхней одежды (футболки, поло, свитшоты, толстовки, джинсовые куртки и др.), так и для аксессуаров (бейсболки, шарфы, рюкзаки, сумки).
На заметку мерчеделу: какими бывают футболки с надписями и зачем их носят
Мало того, что тексты окружают нас на фасадах зданий и на экранах смартфонов: переносчиками информации становятся еще и люди. Те люди, которые носят одежду со слоганами.
Надписи на вещах – это акт самовыражения и символ времени. Хотя придумали их задолго до прихода постмодерна, именно сейчас футболки, куртки и майки с текстовым принтом можно рассматривать как полноценный вид контента. Давайте разберемся, какими они бывают, для чего нужны и нужны ли вообще.
Текстовый принт в коммуникативной культуре
Надпись на одежде – это средство общения с внешним миром. У наших далеких предков общение начиналось с рисунков: сначала на коже, затем на одежде. Образ знака был связан с его смыслом. Потом появился язык в том виде, к которому мы привыкли: знак произволен, и начертание слова «бегемот» больше не напоминает настоящего бегемота.
Буквы на одежду начали наносить древние греки, чтобы указывать свои имена. Потом европейцы вышивали девизы своих знатных родов. С приходом индустриализации слова появились на форме рабочих. С развитием модных брендов дизайнеры начали маркировать свою одежду.
Но сейчас мы имеем дело с целыми фразами и предложениями. До такого впервые додумались хиппи в 60-х годах, которые писали пацифистские слоганы и антиправительственные манифесты. Теперь разнообразие тем для надписей более широко: от сексистских шуточек до патриотических слоганов или загадочных ругательств – без адреса и без объяснения причин.
Известные модельеры печатают на одежде собственные фразы: люди в такой одежде становятся ходячей рекламой, в которой есть не только есть название марки, но и своя история.
Слоганы полюбились не только модным домам, но и любым брендам. Мерч просто с названием компании – скучный и, по сути, никому не нужен, кроме самих сотрудников. А с помощью правильных слов можно создать то, что люди действительно захотят надеть, если они разделяют заявленные ценности.
Конечно, основная масса наших футболок с надписями не имеют отношения к конкретным брендам. Они просто транслируют всякую житейскую мудрость.
Итак, магазины масс маркета и бизнесмены из «Инстаграма» сейчас продают кучу разных футболок со слоганами. А если заморочиться, можно немного поработать в фотошопе, пойти в типографию и напечатать себе все, что душе угодно. Надписи бывают смешные, грустные, феминистские, сексистские, патриотические, оппозиционные, понятные и загадочные, провокационные и снобистские, философские и дурашливые.
Все как в интернете, только в реале. Давайте смотреть, думать и классифицировать.
Что сейчас пишут на одежде?
Я решила, что человеческая природа со времен палеолита радикальных изменений не претерпела. Предлагаю найти в контенте на футболках те же самые месседжи, которые знаками на одежде жаждали выразить наши дальние предки.
«Смотрите, есть что-то важное!» (сигнальная функция)
Слоган на футболке может быть реакцией на краткосрочные политические и социальные потрясения. Или на более продолжительную вселенскую несправедливость, которую хочется поправить. А чтобы поправить – обратить на нее внимание.
Сигнальные слоганы мне больше всего нравятся. Я одежду с надписями не ношу, но вполне могу представить на себе подобную футболку – если какое-то происшествие в мире вдруг заденет меня за живое. Целесообразность надписей в иных ситуациях мне непонятна, но наследие палеолита оставило нам еще целых три коммуникативных функции. Так что продолжим.
«Я в белом пальто с надписью стою красивый» (демонстрационная функция)
Сюда, пожалуй, можно отнести большинство слоганов – человек в них заявляет миру о своем существовании, о своем расположении духа или о положении в иерархии.
Тут очень яркая параллель с контентом в соцсетях: демонстрационные слоганы то ли напоминают устаревшие статусы в VK, то ли современные сторис. Это то, что человек хочет заявить о себе миру, похвастаться, пожаловаться, показать свой характер, убеждения и стиль жизни.
«Осторожно, злой мизантроп» (защитная функция)
Негатив отлично продается. Но используют это не только продажники, а еще и простые смертные. Рассказать миру, как все надоело, какие все вокруг идиоты и как тебя потрепала жизнь – святое дело. Снобы, циники, мизантропы и социопаты в тренде, но не очень разговорчивы – на радость полиграфистам, производящим футболки под стать их загадочной душе.
Такой контент предупреждает, что от человека надо держаться подальше. Это как красный цвет мухомора или окраска тигра. В обществе, испорченном культурой, функция довольно бессмысленная, но отдельным эстетам нравится.
«Я посылаю сигналы в космос» (магическая функция)
Наши предки любили всевозможные символы и тексты для общения с высшими силами. Сейчас это тоже актуально – даже если не брать религию, многие выбирают надписи на одежду для собственного вдохновения, спокойствия, уверенности.
Пользовательский контент или репост?
Лично мне в футболках со слоганами некомфортно, потому что автор текста – не я. Не встретился мне еще слоган, в котором все было бы идеально под меня. Непреодолимого желания напечатать чего-нибудь самой тоже нет. Впрочем, мало у кого найдется мотивация заказывать себе персональную футболку, так что слоганы на футболках как вид контента напоминают мне именно репосты.
Судя по тому, как часто встречаются всякие провокационные надписи, кажется, что «говорящая» одежда – это способ высказаться, не выходя из зоны комфорта. Вроде как пообщался с миром, а вроде никаких вопросов к тебе нет – ты ведь просто купил готовую вещь с буквами. Это сродни цитированию, очень удобно и вполне в духе интернет-контента.
Латиница против кириллицы
Мы привыкли читать на футболках преимущественно английские слова. Но одежду с русскоязычными надписями в качестве экзотики выпускают западные дизайнеры и носят мировые знаменитости.
Кириллица периодически входит в моду и в Азии. Вот, например, корейский музыкант Пак Чи Мин решил поматериться по-русски:
Когда я подбирала примеры для всей статьи, хотелось найти побольше русскоязычных, но это оказалось непросто. Кириллица иногда попадает в хайп в разных уголках мира, но в России господствуют преимущественно латинские надписи. Это печально, но на это есть причины.
Латиница красива и немногословна
Даже самые простенькие слоганы на футболках – это вам не кусок текста в файле «Ворда». Это графическая композиция, построенная с учетом правил типографики. А дизайнерам известно, что красиво скомпоновать латинские буквы гораздо проще, чем русские. Они ближе друг к другу по ширине и начертаниям, фразы короткие, емкие, читаются на одном дыхании.
С кириллицей все сложнее. Во-первых, наши слова очень длинные, а пытаться впихнуть в футболку предложение на пять строк совсем не весело. Во-вторых, некоторые буквы сильно шире других, они выделяются из общего ряда и зачастую не очень хорошо смотрятся в коротких слоганах. Эти ограничения приводят к тому, что в две строчки английского текста можно вложить много смысла, а, чтобы ту же идею объяснить по-русски, потребуется гораздо больше места. Это я про нормативную лексику говорю, конечно – мат у нас краток, красноречив и прекрасен для слоганов.
На латинице все смелые
Иностранный язык и родной – это огромная разница в выборе формулировок. Я считаю, что футболка с англоязычным слоганом в Америке и в России – это два очень разных явления. До недавнего времени, лет двадцать назад, большинство наших соотечественников английским не владели, а футболки с латиницей уже носили.
Сейчас молодежь – основные потребители «говорящей» одежды – свободно читают слоганы, но воспринимаются они примерно так же, как technical shit в моем примере. Единицы решатся надеть футболку с русским матом, а английские ругательства носятся совершенно спокойно. Читая на родном языке, мы мгновенно улавливаем смысл, а надпись на иностранном (даже знакомом) языке – это в значительной степени орнамент, в который можно вчитаться, а можно проигнорировать.
Латиницы слишком много
Come on, guys, мы же не в Америке! Если на западе кириллицей слегка разбавляют латинские слоганы ради эксцентрики, у нас 90% «говорящей» одежды составляют футболки с английскими словами. Поэтому большинство наших слоганов с одежды – будто вовсе и не слоганы, а рисунки с бонусами.
Письменная речь – интересная штука, которую мы воспринимаем сразу с трех позиций: внешний вид начертаний, звучание нашего внутреннего голоса при чтении и, наконец, смысл. Когда мы читаем англоязычный слоган, мы скорее воспринимаем его аудиально и визуально. Как название бренда или как строчку из песни. Помните «КГБ» на Кристен Стюарт? Примерно с таким же легким комичным оттенком мы читаем английские слоганы.
Хотя какая-то часть меня рада, что русскоязычных надписей на одежде у нас мало. Сейчас объясню, почему.
Слоганы на футболках как часть информационного поля
Графический дизайн нужен, чтобы снижать уровень стресса. Многие рекламщики с этим поспорят, хотя даже изначальная цель рекламы – проинформировать о товаре тех, кому он интересен, а не довести публику активными продажами до нервного тика. Но конкуренция высока: надписей и текстов в городе так много, они такие яркие, что без преувеличения загрязняют собой окружающую среду. Добавим к этому тягу каждого второго к самовыражению через слоганы на одежде, и получится настоящий информационный ад.
Соцсети стали местом, где громкие заявления может делать каждый. В результате, производителей контента чуть ли не больше, чем потребителей. Каждый что-нибудь фотографирует, пишет, снимает, и в меньшей степени желает вчитываться и всматриваться в чужое – разве что чтобы сделать репост.
Футболки с надписями подчиняются той же тенденции. По сути, у всех у них «магическая» функция, потому что интересны они в первую очередь своим владельцам. Редкие слоганы заставляют задуматься или хотя бы улыбнуться – обычно на них просто натыкаешься взглядом и становишься невольным потребителем ненужной информации. Я бы предпочла видеть текст в более привычных для него местах. А вам нравится контент на живых людях?
За разработкой графического дизайна обращайтесь к специалистам TexTerra.
Надписи и тексты на женской одежде 2018-2019
Именно надписи и рисунки, которые сопровождают современную одежду, могут помочь нам создать ту индивидуальность и образ, о котором вы хотите заявить о себе всему миру. В современной моде многие стремятся выразить свою индивидуальность. У одних получается, как у всех, у других – индивидуальность переходит границы, и в результате – либо вульгарность, либо пошлость.
Многие дизайнеры используют одежду, чтобы высказать свои мысли на политическую тему или на тему философии жизни. Некоторые наносят на платья и футболки такие слоганы, которые можно цитировать, как нечто остроумное или мудрое, но есть и такие, кто просто делает это ради забавы.
В одежде используются не только надписи, слоганы и прочие девизы, но и принты, состоящие из надписей, чаще всего это логотип бренда или одно какое-то слово.
Надписи и рисунки, портреты кумиров и слоганы – это возможность рассказать о себе, а ведь все знают, насколько хорошо становится на душе, когда тебя слушают. Однако, надевая такую одежду, подумайте, серьезно ли вы себя охарактеризовали, ведь почти все будут это читать… Текст, написанный на футболке, отразит ваше отношение к окружающей действительности. Возможно, в нем выражается ваша жизненная позиция настолько, что вы заставите других задуматься или послужите стимулом к совершенствованию.
Не всем хочется на себе нести политические убеждения, вы можете выбрать мудрую цитату из любимого произведения, или один из афоризмов известных людей, а может быть, у вас есть свой личный девиз, который отражает ваше мировоззрение.
Если вы любитель музыки или кинематографа – лучший выбор на футболке изображение кумира. Логотип группы, эмблема любимой команды, портрет музыканта или актера даст возможность не только быть в тренде, но и находить единомышленников. А есть еще новые изображения. Это комиксы, аниме или компьютерные игры. Яркие зарисовки виртуальных героев поднимут настроение не только вам, но и окружающим.
В современной моде многое позволено. Раньше надписи и рисунки на одежде были привилегией молодежи, а сегодня возрастные ограничения сняты. Да разве только возрастные, свобода слова, которую каждый понимает по-своему, позволяет все. Однако еще раз хотелось бы предупредить, что «слово – не воробей, вылетит – не поймаешь».
На пике популярности аббревиатуры, лозунги, музыкальная символика. А еще можете вспомнить мудрость народных пословиц и поговорок.
Модные дизайнеры любят рекламировать себя, они предлагают вышивки и рисуют имена брендов на самых видных и доступных местах. Сегодня не только футболки имеют невероятную популярность на записи чужих и собственных мыслей, вместе с футболками украшаются надписями свитшоты, худи, толстовки, костюмы, платья, вечерние наряды и даже колготки и носки. В новых коллекциях много письменных сообщений на сумках, обуви и других аксессуарах.
Мелкий шрифт. В новых коллекциях есть еще целые тексты с мелким шрифтом, которые практически прочитать нельзя. Обычно владельцу такой вещи это и не надо, для него главное то, что послание есть. Конечно, некоторые окружающие вглядываются, пытаясь узнать вашу тайну, но обычно это не удается.
Есть надписи с бахромой. В некоторых случаях это смотрится, будто с написанных букв потекла краска. Достаточно оригинальный декор. Надписи в сочетании с прозрачными вещами – это еще один из модных трендов нового сезона. В качестве прозрачного «листа» используются органза, шифон, кружево, сетка и ПВХ.
С чем носить одежду с надписями?
Футболку с рисунком или надписью смело можно надевать: с юбкой, можно даже нарядной, или атласными жаккардовыми брюками, шортами, леггинсами,
Носить футболки с рисунком или надписями можно в ансамбле с рубашками. Если сверху футболки надеть жилетку в любом стиле – это будет не только модно, но и комфортно.
Свитшот с надписью дополнит однотонная рубашка мужского кроя, джинсы или брюки skinny, юбка-карандаш. Лонгсливы можно носить с косухами или джинсовыми куртками. Если надписи у вас пестрят на юбке или джинсах, наденьте сдержанный джемпер.
Одежда с надписями в основном относится к одежде сasual, спорт и streetstyle, хотя, как уже было сказано, могут быть и вечерние наряды.
Думается, что этот тренд – надписи на одежде продержится не один сезон, поэтому приобрести такую вещь уже можно сейчас и надолго.
Lutz Huelle и 2 фото Mary Katrantzou
Max Mara, Miu Miu, Monse
2 фото Neith Nyer и R13
Найти своих и успокоиться: что стоит за возвращением логомании в моду
Краткая история логомании
Первым дизайнером, который ставил метки на одежде, считается Чарльз Фредерик Уорт. Подобно тому как художники подписывают картины, он вышивал собственные инициалы на небольшом кусочке ткани, помещенном на внутреннюю сторону изделия. Помимо рекламной функции (изначально лейбл играл роль визитки: Уорт также указывал на нем имя партнера Отто Боберга и адрес модного дома на Рю-де-ля-Пэ), это ноу-хау главным образом защищало авторские права. «До Уорта идеи о том, что платье — это несомненно работа его создателя, не существовало», — говорится в заметках Музея города Нью-Йорка, где в 2012 году прошла выставка работ кутюрье.
С 1896 года авторство указывалось уже не только внутри, но и снаружи вещи. В память о своем отце, основателе одноименного бренда Луи Вюиттоне Жорж Вюиттон создал монограмму, объединившую четырехлистник, цветок и переплетенные буквы L и V. С ростом интереса к железнодорожным и автомобильным путешествиям, а с ним и спроса на багаж демонстративная символика отличала Louis Vuitton на фоне остальных производителей чемоданов и защищала продукцию от подделок. Однако с появлением брендированных сумок Louis Vuitton на страницах журналов по всему миру монограмма обрела новое значение. В 1899 году экономист и социолог Торстейн Веблен издал книгу «Теория праздного класса», в которой ввел термин «демонстративное потребление». Именно к нему восходит мнение, что мы можем носить одежду с отличительными знаками не из-за их внутренней ценности, а для того, чтобы произвести впечатление на других.
С развитием модной индустрии это мнение только укрепилось. В 1925 году собственная монограмма появилась у Коко Шанель, которая наносила «обнимающиеся» буквы С на предметы роскоши — от украшений и флаконов духов до сумок. Спустя почти 50 лет после смерти дизайнера ее преемники провели показ в замке Шенонсо, в интерьере которого также встречаются сдвоенные С — след одной из владелиц резиденции Екатерины Медичи (Catherine de Médicis). Это возродило одну из легенд о происхождении монограммы Chanel и наделило метафорическим смыслом логотипы в целом. Как и фамильные гербы, они несут за собой историю, наследие и ценности, а также идентифицируют людей и придают социальный статус.
К 80-м годам отличительными знаками обзавелись все уважающие себя модные дома: Yves Saint Laurent стал визуально узнаваем как YSL, Fendi получил от Карла Лагерфельда принт Zucca с двумя буквами F, образующими квадрат, а Gucci едва ли выпускал продукцию без переплетенных инициалов Гуччио Гуччи. На фоне экономического подъема в условиях рейганомики, когда белые воротнички скупали и демонстрировали символы богатства, желание носить на себе лого бренда превратилось в манию.
На тренде сумел раскрутиться гарлемский галантерейщик Дэппер Дэн. В 1982 году он открыл одноименный магазин, задумав продавать одежду оптом, однако не смог найти поставщиков: одних смущало месторасположение торговой точки, других — темный цвет кожи владельца. Тогда Дэн решил зарабатывать на подделках, которые называл «выделками» («knockups, not knockoffs»): освоив навык трафаретной печати, он стал переносить на кожаные вещи логотипы Fendi, Gucci и Louis Vuitton, интерпретированные в авторском стиле. Клиентами Dapper Dan’s Boutique были наркобароны, хип-хоп-музыканты и спортсмены (от The Fat Boys и Биг Дэдди Кейна до Майка Тайсона и Флойда Мейвезера), которые могли себе позволить люксовые вещи, но из-за расовых и других социальных предрассудков не заходили в брендовые бутики. Одежда, усыпанная логотипами, была для них не столько средством самовыражения, сколько насмешкой над третировавшим их обществом. И хотя в 1992 году Дэн, проиграв суд Fendi, закрыл свой магазин, его влияние распространилось настолько, что спустя 25 лет Gucci выпустил с ним официальную коллаборацию и помог открыть новое ателье. Более того, Совет модельеров Америки (CFDA) решил наградить легенду гангстерского шика специальной премией Джеффри Бина за заслуги перед индустрией.