Как называется обычная телефонная связь
Проводная телефонная связь
Из Википедии — свободной энциклопедии
Телефонные номера фиксированной местной связи, в большинстве случаев относятся к географическому телефонному плану нумерации (т. е. ABC-коду), и это означает что начальная часть номера отражает использование телефонного аппарата в какой-то местности — конкретном регионе страны, районе города, посёлке и т. п. (отсюда и название «местная связь»). Как правило номер, присвоенный абоненту, юридически закреплён за конкретным адресом физического подключения. Тем не менее, абонент может использовать свой номер и удалённо (см. описание услуги DID).
С технической точки зрения соединение местной связи значительно уступает сотовой связи, поскольку радиус действия проводной связи ограничен небольшим расстоянием от места, где установлена точка доступа (для медного кабеля, как правило порядка 100 метров). В сотовой же связи точка доступа находится в телефонном аппарате и связь осуществляется с базовой станцией, расстояние до которой может быть от нескольких сотен метров до нескольких километров. Существует также понятие «местная телефонная связь», которое описывает телефонное соединение внутри населённого пункта. Проводная телефонная связь появилась значительно раньше мобильной и за более чем 100-летнюю историю развития приобрела действительно массовую популярность. Телефонные переговоры стали частью повседневной жизни общества именно во времена пика развития проводной телефонии. Хотя процесс «телефонизации», т. е. установки необходимого телефонного оборудования, прокладки кабельного хозяйства и в целом обеспечения доступа к телефонной связи (прежде всего именно проводной) всех слоев населения в некоторых регионах мира всё ещё продолжается активным образом.
Операторы проводной телефонной связи считают, что в условиях кризиса 2008—2009 гг. фиксированная связь снова стала фаворитом, опровергая все прогнозы о своей скорой кончине. Более того, в 2009 году в МГТС, например, был зафиксирован «значительный рост спроса на установку фиксированных телефонов». Всего в 2008 году было удовлетворено 1,1 млн заявок по установке телефонов, а число заявлений на установку квартирного телефона на 1 января 2009 г. составило 602,3 тыс. [3]
В 2008 году вероятный прогноз динамики рынка местной связи оценивался как планируемый небольшой рост (в целом ниже темпов роста всего рынка) на уровне нескольких процентов в рамках установленных тарифов.
Телефонная связь
Полезное
Смотреть что такое «Телефонная связь» в других словарях:
Телефонная связь — (a. telephone communication; н. Fernsprechverbindung, Fernsprechvermittlung; ф. liaison telephonique, telephonie; и. comunicacion telefonica) вид электрич. связи, обеспечивающий передачу речевой информации на расстояние с помощью электрич … Геологическая энциклопедия
ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ — передача на расстояние речевой информации, осуществляемая электрическими сигналами, распространяющимися по проводам, или радиосигналами; вид электросвязи. Телефонная связь обеспечивает ведение устных переговоров между абонентами, удаленными друг… … Большой Энциклопедический словарь
Телефонная связь — начала действовать в Петербурге с июля 1882, когда была сооружена телефонная линия Петербург Гатчина протяжённостью 47 км и введена в строй ручная телефонная станция. В 1883 открыта Т. с. с Петергофом и Царским Селом; в 1898 построена… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ — ТЕЛЕФОННАЯ связь, передача на расстояние речевой информации, осуществляемая электрическими сигналами по каналам связи проводным или радио (радиотелефонная связь); вид электросвязи. Обеспечивает ведение устных переговоров между абонентами. Начало… … Современная энциклопедия
Телефонная связь — ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ, передача на расстояние речевой информации, осуществляемая электрическими сигналами по каналам связи проводным или радио (радиотелефонная связь); вид электросвязи. Обеспечивает ведение устных переговоров между абонентами. Начало… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
телефонная связь — Вид электросвязи, обеспечивающий передачу сигналов, отображающих речь, на расстояние с заданной полосой частот между абонентами и (или) операторами. [ГОСТ 19472 88] Тематики телефонные сети EN telephony … Справочник технического переводчика
телефонная связь — передача на расстояние речевой информации, осуществляемая электрическими сигналами, распространяющимися по проводам, или радиосигналами; вид электросвязи. Телефонная связь обеспечивает ведение устных переговоров между абонентами, удалёнными друг… … Энциклопедический словарь
телефонная связь — передача речевой информации с помощью электрических сигналов, распространяющихся по проводам, или радиосигналов. Осуществляется путём преобразования звуковых колебаний в электрические сигналы в микрофоне передающего телефонного аппарата, передачи … Энциклопедия техники
телефонная связь — telefono ryšys statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. telephone communication vok. Fernsprechverbindung, f; Gesprächsverbindung, f rus. телефонная связь, f pranc. communication téléphonique, f … Automatikos terminų žodynas
Отличия аналоговой и ip-телефонии
Аналоговая телефония
Простой и привычный вид связи. Аналоговую телефонию пока еще нельзя назвать устаревшим способом связи, но она стремительно сдает позиции, уступая место цифровым технологиям.
Аналоговая телефония преобразует голос в аналоговый электрический сигнал и передает по телефонным проводам. Посредником между телефоном и АТС, содержащей информацию обо всех абонентах, выступает телефонная линия. Данный вид связи предполагает обмен исключительно голосовыми данными.
Неоспоримым преимуществом аналоговой телефонии является налаживание связи в частности и общения в целом.
Существенный недостаток этого вида связи – необходимость создания телефонной сети и прокладывания кабелей. Такой способ телефонизации требует значительных расходов. К тому же, его организация не всегда возможна в связи с особенностями местности.
IP-телефония
IP-телефония уверенно завоевывает лидерство на рынке услуг связи. Эта технология использует цифровые каналы IP-сети для передачи голоса через Интернет.
Многие современные компании используют Интернет-телефонию в качестве основного вида связи. Этот вид телефонии обеспечивает высокое качество услуг связи и позволяет передавать голосовую информацию без помех.
Пользователи IP-телефонии получают множество дополнительных функций, которыми не обладают традиционный аналоговый вид связи:
IP-телефония – доступная и выгодная связь по всему миру. Расстояние между собеседниками не влияет на стоимость разговора. Экономьте на звонках в роуминге при высоком качестве связи.
IP-телефония превосходит аналоговую своей многофункциональностью. Она позволяет одновременно разговаривать с собеседником и пользоваться интернетом.
Закажите подключение IP-телефонии МТТ Быстрое внедрение без прокладки проводов и покупки оборудования
Интернет-телефония незаменима для компаний, деятельность которых связана с постоянным общением с клиентами. Ведь IP-телефония не только делает общение проще и удобнее, но и помогает экономить на услугах связи.
IP телефония, VoIP и SIP – что это такое?
Даже если вы еще не работаете с облачной телефонией, скорее всего, неоднократно слышали про нее. А раз вас заинтересовал заголовок данной статьи, значит вы наверняка порядком устали от традиционной «железной» АТС в вашей компании.
В статье мы расскажем, что такое IP-телефония, простым языком, как она работает, как и с помощью чего ее подключают, какие новые возможности даст она вашему бизнесу.
Как работает IP-телефония
Для начала разберемся в самом понятии. Айпи-телефония простыми словами – это телефонная связь через интернет. Для подключения и работы не нужно тратиться на лишнее оборудование и прокладывать кабель. Требуется лишь хорошая скорость интернета; лучше всего, если для телефонии будет предусмотрен свой канал.
В нужном качестве канала лучше убедиться заблаговременно – для проверки существуют специальные программы. Важно учесть, что ширина канала должна составлять не меньше 100 кбит/сек на каждую линию. Если сеть будет отвечать всем требованиям, то любой сотрудник предприятия сможет сам подключиться к телефонии.
Принцип работы IP-телефонии можно описать так: во время разговора голос говорящего преобразуется в цифровой сигнал, который направляется другому абоненту. Устройство на другом конце, в свою очередь, расшифровывает сигнал, и он вновь становится аналоговым, поэтому принявший вызов абонент услышит живую человеческую речь. IP – это, в дословном переводе, интернет-протокол, посредством его устройства распознают друг друга и поддерживают голосовую связь.
Для использования всех преимуществ, которые может дать такой способ связи, – например, прием большого числа звонков и управление ими, бесплатная связь между сотрудниками (в т.ч. удаленными друг от друга), запись и хранение разговоров, статистика и отчеты для контроля сотрудников – необходимы хотя бы один виртуальный многоканальный номер и облачная АТС. Оператор UIS может за 3 часа подключить нужный сервис, при этом вызывать в офис специалиста не надо – все работы по подключению и настройке выполняются удаленно. При этом понять, как работает IP-телефония и как ее настраивать, любой пользователь может сам.
Есть несколько форматов и схем работы со звонками:
Через VoIP-телефон. Это модернизированный стационарный телефон, для работы с которым нужен выход в интернет.
Через обычный стационарный телефон. В таком случае функцию преобразования сигнала выполняет VoIP-шлюз, к которому телефон должен быть подключен.
Через программу на компьютере/ноутбуке либо приложение на смартфоне.
Можно использовать сразу все форматы связи. Для каждого компьютера и телефона должна быть выделена своя линия.
Чем отличается IP-телефония от традиционной
В обычной «железной» телефонии связь осуществляется посредством телефонной станции. Голосовые сигналы направляются по телефонным линиям, через выделенное подключение. Функция телефонии в данном случае сводится лишь к обеспечению возможности разговора двух абонентов. При работе с виртуальной телефонией сжатые пакеты данных направляются в интернет либо локальную сеть с конкретным адресом и передаются, основываясь на этом адресе. В этом случае применяется IP-адресация со всеми ее свойствами.
Перечислим основные отличия облачной телефонии.
Сети традиционной телефонии грешат избытком производительности. Между тем, система IP-телефонии использует метод сжатия голосовых пакетов и может целиком отрабатывать емкость линии.
Повсеместный доступ в интернет, характерный для нынешнего времени, позволяет сократить расходы на подключение, а то и вовсе обойтись без них.
Сервер находится на стороне оператора, что исключает необходимость самостоятельного технического обслуживания со стороны компании-клиента.
Облачная телефония может дать более высокое качество соединения. Способствуют этому нижеприведенные 3 фактора.
Телефонные серверы имеют свойство непрерывно совершенствоваться. Алгоритмы их работы все меньше страдают от задержек и других недостатков IP-сетей.
Владельцы частных сетей полностью контролируют ситуацию и могут изменять технические параметры, которые позволяют сделать задержки совсем незначительными.
Каждый год появляются новые технологии и протоколы, позволяющие повысить качество связи.
И, наконец, решена проблема с «Занято» – здесь на помощь приходят функции переадресации и переключения в режим ожидания, для использования которых нужно выполнить несложные действия в Личном кабинете пользователя ВАТС.
Необходимо упомянуть, что с помощью облачной телефонии можно масштабировать телефонную сеть вашей компании. Количество линий увеличивается или сокращается путем элементарных настроек.
Функциональность
Виртуальная телефония может принести бизнесу несоизмеримо больше пользы, чем телефония аналоговая. Облачная АТС UIS содержит более 40 полезных функций, например, запись разговоров, прозрачная аналитика по звонкам, переадресация на любые устройства, голосовое меню, сценарии распределения звонков по сотрудникам.
Интеграции
Возможна передача данных из Виртуальной АТС в любую стороннюю IT-систему, благодаря открытому API. При этом у провайдера есть готовые интеграции с более чем 20 CRM-системами, в том числе многофункциональные, однокнопочные с 4 ведущими – amoCRM, Битрикс24, RetailCRM и Мегапланом.
Преимущества IP-телефонии
Подводя черту, выделим основные плюсы облачной телефонии:
финансовая выгода (более дешевая связь, отсутствие затрат на лишнее оборудование);
большой набор инструментов для автоматизации и контроля;
быстрое масштабирование телефонной сети организации;
интеграции с любой IT-системой для бизнеса;
Помните, что виртуальная телефония освобождает от необходимости не только покупать оборудование и приглашать мастера для установки, но и содержать в штате компании технического специалиста для постоянного обслуживания. Настройки облачной АТС UIS доступны даже для «чайников», но чтобы не тратить время, можно обратиться к менеджеру.
Подключение аналогового телефона к IP-телефонии
IP-телефония – прогрессивное решение в области бизнес-коммуникаций, основанное на технологии VoIP (передача голоса через интернет). Такая связь сегодня значительно дешевле обычной телефонной связи, т.к. не требует затрат на сложное оборудование и прокладку линий, а также предоставляется по доступным тарифам.
Значит ли это, что пришла пора выбрасывать старые телефонные аппараты? Вовсе нет. Для работы с IP-телефонией необязательно покупать SIP-телефоны, специально предназначенные для работы с новым форматом связи. Но как подключить аналоговый телефон к IP-телефонии? Для этого нужно преобразовать сигнал традиционного телефона в цифровой сигнал, в чем помогут специальные инструменты.
VoIP-шлюз для аналоговых телефонов
Это устройство позволяет подключить обычный телефонный аппарат или стандартную офисную АТС к сети IP и организовать передачу голосового трафика через интернет. С его помощью можно пользоваться современной виртуальной телефонией и всеми ее функциями, помогающими контролировать сотрудников, управлять звонками и повышать прибыль, не отказываясь при этом от старого оборудования.
Как работает такой шлюз? Аналоговый телефонный сигнал преобразуется в цифровой поток пакетных данных. При передаче сигнала образуется небольшой интервал между произнесением речи на одном конце соединения и переводе сигнала в синтезированную речь на другом. Этот интервал составляет от 10 до 45 миллисекунд. Причина такой незначительной задержки – особенности функционирования буфера накопления сигнала. При этом современные провайдеры применяют специальные алгоритмы, чтобы передача голоса была максимально качественной.
Способы подключения
Использовать шлюз можно разными способами. Они зависят от разновидности порта шлюза, к которому подключается телефон. Выбор того или иного способа обусловлен задачами бизнеса.
Порты бывают следующих типов:
FXS. При данном типе подключения шлюз используется, по сути, как обыкновенная розетка, куда вставляется шнур для подключения одного или нескольких телефонов к интернету. При поступлении звонка шлюз соединяется с VoIP-провайдером и отправляет звонки по менее дорогостоящему маршруту. Такой подход позволяет заметно снизить затраты бизнеса на телефонную связь.
FXO. Используется в случаях, когда нужно преобразовать аналоговый сигнал с городской телефонной сети и перенаправить электронный сигнал на другой шлюз или офисную IP-АТС.
Цифровые ISDN PRI/Е1. Данные порты нужны для прямого подключения к офисной АТС или в разрыв, при этом перенастраивать сеть не требуется.
На способ подключения и поддержки различных конфигураций локальных вычислительных сетей предприятия напрямую влияют сетевые параметры устройств. Подключение может быть произведено напрямую через интернет, с помощью коммутатора либо маршрутизатора другой ЛВС. Структуры сетей тоже отличаются друг от друга. Один вариант – прямое подключение к шлюзу одного или нескольких автоматизированных рабочих мест. Другой вариант – подключение с использованием маршрутизатора либо коммутатора, относящегося к другой ЛВС предприятия.
В связи с этим выбор оборудования полностью зависит от разновидности конфигурации локальной вычислительной сети и комплекса необходимых сетевых функций.
Чем отличается VoIP-шлюз от SIP-адаптера (ATA)
SIP-адаптером обычно называют шлюз, который содержит не больше двух портов (FXS, FXO либо гибридное сочетание FXS + FXO), предназначенный для использования в небольших офисах либо в домашних условиях. Функциональность шлюзов и адаптеров практически идентична. Оба устройства обеспечивают автоматическое присвоение IP-адресов, динамический контроль сети для избежания сбоев и маршрутизацию, защиту от постороннего доступа и обновление ПО по интернету в режиме онлайн.
Но при этом ATA-адаптеры не обеспечивают необходимого многим компаниям уровня качества, надежности и стабильности, в то время как VoIP-шлюзы отвечают высоким требованиям. В последних применяются высокопроизводительные процессоры и другие составляющие более высокого класса. Можно сказать, что SIP-адаптер – это менее дорогое решение для менее требовательного пользователя.
Большая часть присутствующих на рынке VoIP-шлюзов обладают следующими преимуществами, которых нет у SIP-адаптеров:
управление полосой пропускания;
учет и анализ различных типов трафика;
Шлюзы нередко радуют дополнительными функциями. Например, устройство может содержать несколько портов: WAN – для подключения к сети IP, LAN – для подключения к ЛВС предприятия, а также обладать технологичными функциями маршрутизации. Т.е. один и тот же шлюз может перенаправлять телефонного сигнал и обеспечивать подключение рабочих мест сотрудников к интернету.
Протоколы VoIP-шлюзов: SIP, H.323
Протокол SIP – самый молодой и на сегодняшний день наиболее популярный у провайдеров облачной телефонии. Данный протокол передачи данных описывает способ начала и прекращения сеанса виртуальной связи, включающего обмен мультимедийными объектами. Он определяет, как то или иное клиентское приложение может отправить запрос на соединение другому клиенту из той же сети, в том числе удаленному. Также SIP определяет способ согласования между клиентскими приложениями об открытии каналов обмена на основании других протоколов, которые отвечают уже, собственно, за обмен информацией. Во время сеанса возможно удаление подобных каналов или подключение новых, а также подключение/удаление новых клиентов (благодаря этому происходит организация конференций).
Протокол H.323, в отличие от SIP, базируется на традиционных системах телефонной сигнализации на основе протокола Q.931. Многие возможности совпадают с возможностями SIP, однако это более сложная и консервативная технология. В последнее время в VoIP-индустрии H.323 вытесняется SIP-протоколом.
Где применяется
VoIP-шлюзы помогут в организации коммуникационной экосистемы высокого качества, в которую будут включены и филиалы, и удаленные сотрудники. Таким образом, данная технология хорошо подойдет разветвленным организациям, у которых есть офисы в разных регионах. Это могут быть банки, торговые представительства, турагентства, страховые компании, сети супермаркетов, заведения общепита и многие другие. Шлюзы дадут возможность развернуть единую корпоративную телефонную сеть и значительно сэкономить на переговорах внутри компании (в частности, междугородних), т.к. звонки посредством IP-телефонии внутри одной компании бесплатны. Особенно это решение будет удобно для тех компаний, у которых есть сотрудники, работающие из дома. Чтобы присоединиться к общей корпоративной сети, им нужны лишь выход в интернет и шлюз.
А теперь о преимуществах по пунктам:
Меньшая стоимость трафика. Это касается не только внутренних звонков, но и связи в целом, т.к. звонок фиксируется не провайдером местной/междугородной телефонной связи, а через шлюз перенаправляется к оператору виртуальной телефонии и поэтому обходится бизнесу значительно дешевле.
Экономия на оборудовании. Если вы не хотите устанавливать софтфон на компьютер и для вас важно общаться через привычные трубки, вам не нужно тратить деньги на новые стационарные SIP-телефоны, изначально созданные для работы с IP-телефонией.
Качество. Когда телефоны в компании подключены к интернет-телефонии, повышается и качество связи. Звонки идут через облако без задержек, а о таких хорошо известных недостатках, как эхо, помехи, можно будет забыть.
Контроль разговоров и сотрудников. Многие бизнесы подключают аналоговые телефоны к интернету и переводят коммуникации в облако для того, чтобы видеть и анализировать статистику звонков своих сотрудников, а также прослушивать их разговоры с клиентами.
Управление звонками, автоматизация обработки обращений. Подключив шлюз для аналоговых телефонов, компания получит возможность автоматически распределять звонки по нужным сценариям, перенаправлять звонок на любой номер, помогать клиенту сориентироваться с помощью голосового меню, настроить голосовые подсказки для клиентов и операторов.
Интернет-маркетинг. Умная телефония – это еще и целый набор дополнительных инструментов, отвечающий за привлечение дополнительных обращений. Можно поставить на сайт кнопку обратного звонка, всплывающие формы для сбора контактных данных, виджет онлайн-чата. Подсоединяя телефоны к сети IP, сотрудники смогут обрабатывать звонки на виртуальный номер 8 800, на которые с готовностью звонят клиенты из разных регионов, т.к. такой звонок бесплатен. Приобретается такой номер также у провайдера IP-телефонии.