Как называется организация по мусору
Кто вывозит мусор
Вывоз промышленного, бытового мусора регламентируется нормативными актами в жилищно-коммунальной сфере, федеральными законами «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ, «Об охране окружающей среды» от 24.11.2014 №361-ФЗ, «Об охране атмосферного воздуха» от 23.07.2013 №226-ФЗ, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 23.06.2014 №160-ФЗ. Для обслуживания населения компания или организация получает лицензию, приобретает необходимый транспорт, оборудование.
Обслуживание многоэтажных домов, частного сектора
Утилизацией отходов занимаются жилищно-коммунальные хозяйства, частные компании. Мусор вывозят на городские свалки, изолируют от сточных вод. Контейнеры, баки, бункеры, накопители размещаются возле домов, после заключения договора с ЖКХ, частной фирмой. Автопарк служб включает трактора, самосвалы, мусоровозы. Опустошение тары, погрузку осуществляет персонал организации, которая занимается вывозом мусора в городе. Содержимое баков, контейнеров отправляют на полигоны, заводы для переработки.
В пригородной зоне, частном секторе ситуация иная. Договор на утилизацию мусора нужно заключать с компаниями напрямую. Обслуживание осуществляется за определенную плату. Тариф рассчитывается исходя из количества накопившихся отходов и численности людей, проживающих в частном секторе, в среднем 90 руб. с человека. При выбрасывании тары, продуктов, сырья в неположенном месте (в оврагах, лесах, полях) наступает административная ответственность. За загрязнение окружающей среды предусмотрен штраф в размере от 2 до 5 тыс. руб. для физических лиц.
Получение лицензии
Заниматься транспортировкой ТБО (твердых бытовых отходов) обязаны компании, получившие лицензию, имеющие герметичную тару, транспорт, обученных людей. Промышленным или бытовым мусором называют предметы, товары, утратившие потребительскую ценность, твердое, жидкое сырье.
Закон Российской Федерации от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» требует наличия лицензии у компании, которая вывозит мусор, занимается утилизацией отходов. Разрешение выдается через 3 месяца.
ТКО и ТБО, в чем разница между ними?
Чем отличается ТБО от ТКО? Обе аббревиатуры часто встречаются при упоминании обращения отходов. Наиболее актуально вопрос стал в 2019 году, с введением в действие мусорной реформы. Потребители получили коммунальные счета, в которых оплата за вывоз мусора существенно увеличилась. Население и субъекты хозяйственной деятельности направляют заявления с требованиями пересмотра норм накопления отходов и условий договоров с региональным оператором. Грамотное составление таких обращений подразумевает указание актуальной аббревиатуры.
Чем отличается ТБО от ТКО?
Под этими буквами обозначаются отходы, которые образуются в ходе жизнедеятельности лиц, а именно:
Ранее, до 2015 года в документах применялась именно ТБО. Под ними понимался весь мусор, который образовывался каждый день жителями города. Условно он разделялся на два вида, а именно:
Причины появления двух обозначений
В конце 2014 года в Закон об отходах были введены изменения другим нормативно-правовым актом (№458-ФЗ). В нем указывается аббревиатура ТКО – твердые коммунальные отходы.
Ими считается все то, что формируется в результате жизнедеятельности граждан, непригодно для дальнейшего использования, потерявшее потребительские свойства. Кроме того, под ТКО понимается еще и мусор, который образуют субъекты хозяйственной деятельности – учреждения и организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Основное условие – этот мусор аналогичен по составу с тем, что образуют жители населенных пунктов.
То есть, к твердым коммунальным отходам отнесен весь мусор, который образуют:
В ТКО не включаются отходы, которые образуются во время производственных процессов. Например, мусор на заводе, который собирается от персонала в результате приема ими пищи, выполнения других жизненно необходимых действий, относится к ТКО. А вот промышленные отходы, образуемые непосредственно при деятельности производства, к ТКО не относятся.
Главная разница между ТБО и ТКО – последняя аббревиатура включает более широкое понятие, к их образованию причастны и жители, и предприятия. ТБО относится исключительно к жизнедеятельности населения.
ТБО или ТКО: как правильно указывать в документах?
Но несмотря на то, чем отличается ТБО от ТКО, для организаций может применяться оба определения, если они касаются не производственного мусора. С другой стороны, твердые бытовые отходы после принятия 458-ФЗ являются определением, употребляемым только в разговоре.
Для субъектов хозяйственной деятельности это рекомендация носит обязательный характер. Игнорирование может стать формальной причиной для отказа в исковых требованиях, проигрыша судебного спора.
Например, если в акте инвентаризации отходов предприятие укажет ТБО, инспектор укажет, что это нарушение. Формально у него есть основание для признания отсутствия на предприятии такого акта. Последствия – штрафы для субъекта хозяйственной деятельности и его руководителя.
Нежелательные последствия для граждан
Для граждан, как указано было выше, неожиданностью стал рост оплаты за коммунальные услуги. С 1 января 2019 года в них включен и вывоз мусора, стоимость которого выросла многократно. Например, если раньше граждане оплачивали от 15 до 30 р. за целую квартиру, то с уже в конце января 2019 года им пришлось вносить по 70-150 р. за каждого члена семьи. Суммы подскочили до 450-600 р. и более.
Причины заключаются в следующем:
Нормы образования отходов принимаются с существенным запасом. За это отвечают должностные лица субъектов РФ. Типовые договоры не учитывают индивидуальные особенности граждан. Все это, и не только, становится причиной завышенной оплаты за вывоз мусора.
Ситуацию можно менять, если обосновать как чиновникам из министерств природопользования, так и региональному оператору необъективность цен за коммунальную услугу. От первых необходимо требовать пересмотра норм образования отходов, от вторых – изменения стоимости. Сделать это можно, проведя собственные расчеты, собрав документальные обоснования требований и направив письменное заявление.
И вот здесь рассмотрение вопроса о том, что такое ТКО и ТБО, в чем разница, в 2019 году стало актуальным и для населения. Похожая ситуация как с субъектами хозяйствования может произойти и с ними.
Например, обращаясь с заявлением или жалобой к региональному оператору или к министру природопользования и экологии субъекта федерации, они будут требовать пересмотр норм потребления ТБО. Недобросовестные чиновники или представители регионального оператора могут использовать эту формальную ошибку, чтобы отказывать в требованиях или просьбе. В результате ситуация с пересмотром норм потребления и тарифов затянется. Формальная вина в этом будет лежать на заявителе.
В целом, выше рассмотрен вопрос о том, чем отличается ТБО от ТКО, для граждан даны рекомендации, что именно использовать в официальных документах. Следование ей позволит избежать недобросовестных действий со стороны чиновников и региональных операторов. Но добиться пересмотра тарифов – задача непростая. Однако это уже другая тема.
Как подать жалобу на регионального оператора за невывоз мусора
Многим жильцам многоквартирных домов нередко приходится сталкиваться с проблемами несвоевременного вывоза бытовых отходов, когда мусором переполнены не только контейнеры, но и площадки, на которых они размещены. В то время, как стоимость коммунальных услуг периодически повышается, организации, ответственные за утилизацию ТБО не всегда выполняют свои обязанности качественно и в срок. В таких случаях необходимо как можно скорее обращаться с жалобой в управляющую компанию или ЖКХ.
Не вывозят мусор — последствия скопления отходов
Несвоевременный вывоз, неправильный сбор и утилизация коммунальных отходов в частном секторе и дворах многоэтажных домов угрожает окружающей среде и здоровью. Токсичные вещества, которые содержатся в мусоре, загрязняют землю и воздух, проникают в воду и вызывают заражения различными заболеваниями. Также места скопления отходов становятся рассадниками вредителей и насекомых. На контейнерных площадках собираются бродячие животные и грызуны.
Кто несет ответственность за своевременную уборку ТКО
За правильный сбор, своевременный вывоз и утилизацию ТКО несет ответственность региональный оператор и управляющая компания, с которой заключается договор на предоставление услуг. Плата за эти услуги включена в коммунальные платежи. Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п. 26.1, ТСЖ и УК также несет ответственность за правильное обустройство и обслуживание территории для сбора бытовых отходов, а также за содержание в чистоте и исправность мусоропроводов.
Если возник вопрос о том, куда жаловаться на вывоз мусора или если поставщик услуг не выполняет свои обязанности, отходы вывозятся не по графику или отсутствует предписанная в договоре сортировка отходов, жильцы могут подать на организацию жалобу в ЖКХ или городскую администрацию.
ФЗ о регламенте на вывоз отходов производства и потребления
Правила сбора и утилизации ТБО регламентируются согласно закону «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.
Законодательством предусмотрены правила установки контейнеров и обустройства контейнерных площадок. Если в многоквартирном доме проживает менее двух сотен человек, допускаются контейнеры емкостью 100 л. Для большего количества жильцов — 800 л. При этом общее количество контейнеров не должно превышать 4-5.
Куда звонить за невывоз мусора
Прежде чем направлять в администрацию или Роспотребнадзор письменную жалобу, можно связаться по телефону с управляющей компанией, региональным оператором или департаментом ЖКХ. Звонок не поможет решить систематические невыполнения предписанных норм по сбору и вывозу отходов, но с его помощью можно получить подробную консультацию насчет письменного обращения в вышестоящие органы и обратить внимание региональных служб на факт нарушения.
Региональному оператору
Согласно законодательству РФ, за сбор, хранение и утилизацию отходов на определенной территории отвечает региональный оператор. В его обязанности входит надзор за регулярностью сбора и вывоза мусора, его правильным хранением и сортировкой.
В случае бездействия можно подать в Роспотребнадзор жалобу на регионального оператора по поводу вывоза мусора. Ответственность в случае несоблюдения предписанных законом норм, неправильного размещения и количества контейнеров предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.
В управляющую компанию
Управляющая компания занимается обеспечением всех необходимых условий для правильного сбора, хранения и вывоза бытовых отходов. В обязанности УК входит заключение договора с региональным оператором и соблюдение всех предписанных обязательств по утилизации отходов.
Данные для связи с управляющей компанией, включая номера телефонов, электронную почту, сайт и адрес, указаны на платежных документах. Если претензию по телефону приняли, но меры по устранению проблемы не производятся более чем 3-5 дней, следует незамедлительно обращаться с письменным заявлением в другие организации по урегулированию коммунальных нарушений.
Представителю ТСЖ или ЖК
Также можно обратиться по телефону с жалобой к работникам ЖКХ и ТСЖ. Это одно из главных мест, куда можно жаловаться на невывоз мусора. Для этого нужно позвонить по номеру, который указан на квитанциях об оплате коммунальных услуг. В случае, когда жалоба долго остается без внимания, необходимо направиться с прошением о рассмотрении проблемы в городскую или районную администрацию.
Местное представительство Роспотребнадзора
Обратиться за помощью в случае несвоевременного вывоза ТБО можно также в местное отделение Роспотребнадзора. Эта организация осуществляет эпидемиологический, санитарный и медицинский контроль, в том числе и следит за чистотой на территории жилых кварталов. Обратиться с прошением можно по общему для всех регионов номеру горячей линии 8800 или позвонить в круглосуточный единый центр консультаций по телефону 88005554943.
По общим вопросам касательно сбора и вывоза можно бесплатно обратиться в справочную службу центрального аппарата по телефону 88001000004. Звонить можно из любого региона страны по будням с 10:00 до 17:00 по Москве, кроме времени перерыва с 12:00 до 12:45.
Если не вывозят мусор, куда жаловаться в письменном виде (контролирующие органы)
Чтобы задокументировать факт нарушения предписанных правил по сбору и вывозу мусора, можно также подать личную или коллективную письменную жалобу в один из ответственных органов власти. Кроме нерегулярного вывоза, жалобу также можно подать в случае нарушения раздельного сбора отходов, когда мусор из раздельных контейнеров работники сваливают в один бак или кузов. В таком случае ответственность за оператором предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 №1039 в редакции от 15.08.2019, тем более, если в тариф включена стоимость за сортировку отходов.
К содержанию прошения нет жестких юридических требований, писать ее можно в свободной форме. В тексте прошения должна содержаться следующая информация:
К жалобе следует приложить второй экземпляр письма с датой подачи, подписью и печатью должностного лица.
Министерство ЖКХ
Департамент ЖКХ действует в каждом регионе и относится к органам исполнительной власти. Его основная задача — поддержание правильного функционирования жилищно-коммунальных служб, прием и обработка заявлений жильцов, в том числе и в случае не вывоза мусора и бытовых отходов. Пожаловаться в организацию можно несколькими способами:
Жилищная инспекция
Жилищная инспекция — это специальный управленческий орган, который решает проблемы в работе коммунальных служб и куда можно жаловаться, если не вывозят мусор. Организация принимает жалобы от всех граждан, в письменном или электронном виде. Также возможна личная или коллективная встреча с ответственным сотрудником.
После подачи и регистрации заявления уполномоченное лицо встречается по указанному в тексте жалобы адресу с жильцами дома и коммунальными работниками для составления протокола. Далее фиксируется факт правонарушения, выдвигаются сроки для его устранения и накладываются санкции в случае невыполнения предписанного распоряжения.
Роспотребнадзор
Когда региональный оператор и управляющая компания оставляет претензии без ответа, а невывоз мусора продолжается, необходимо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Письменное обращение стоит подавать лично, посетив региональное отделение службы. Можно также подать прошение о рассмотрении проблемы в электронном виде, заполнив форму обратной связи на сайте или отправив письмо на электронную почту.
Согласно законодательству, стандартный срок рассмотрения претензии составляет не более одного календарного месяца. К тексту обязательно нужно прикрепить фотографии в качестве доказательства факта нарушения, копию договора с УК и копию претензии, оставленной в Книге жалоб и предложений.
Региональные органы исполнительной власти
Региональные органы власти помогут решить вопрос, если управляющая компания и региональный оператор не соблюдают график, нарушают нормы сбора и хранения и не вывозят мусор. Куда обратиться — в городскую или районную администрацию.
К претензии необходимо приложить фотографии двора дома, прилегающих тротуаров, улицы и участка, на котором размещены контейнеры. Подать жалобу можно зарегистрировать на официальном сайте администрации, записаться на прием к руководителю через приемную или направить письмо при помощи электронной почты или в бумажном виде через почту России.
Как правильно избавиться от мусора после ремонта квартиры в Москве
Ростех может стать единым оператором по обращению с медотходами
Расчет платы за ТКО — стоимость вывоза мусора
Через 4 года почти весь российский мусор пойдет в обработку
Мусорные площадки — ответственность ЖЭКа
В Алтайском крае регоператор отказывается вывозить мусор из малых сел
ТКО вопрос-ответ
Разъясняющая информация по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Что такое Региональный оператор по обращению с ТКО?
В России реализуется реформа в сфере обращений с твердыми коммунальными отходами. Это одна из составляющих национального проекта «Экология». В соответствии с ней в каждом регионе РФ должна быть определена полномочная компания в сфере обращения с ТКО. В Саратовской области реформа стартовала 12 августа 2018 года, когда Региональный оператор (АО «Ситиматик») начал деятельность в левобережных районах области – Зона 1.
Региональный оператор обеспечивает транспортировку, обработку и захоронение только твердых коммунальных отходов 4-5 классов опасности.
Саратовский регоператор АО «Ситиматик»
ОКПО 27799497; ОГРН 1117746488232
Контактный телефон: 8 (8452) 25-64-90
410031, Саратов, ул. Валовая 2/10
Зона деятельности Регионального оператора
К зоне деятельности 1 отнесены все районы Левобережья, Вольский и Хвалынский районы, а также г. Саратов.
К зоне деятельности 2 отнесены все районы Правобережья, кроме Вольского и Хвалынского районов, а также г. Саратов.
Отходы, образованные вне жилых помещений, не относятся к ТКО, например, ветки деревьев, кустарников, листва, ботва, навоз и пр.
О тходы, образовавшиеся в результате капитального ремонта помещений и зданий, Региональный оператор не вывозит.
4. Кто должен заключать договоры на вывоз мусора?
В соответствии с ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Собственниками ТКО являются:
собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 Жилищного Кодекса РФ);
собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.) (п.148(1) ПП №354);
управляющие компании/ТСЖ/жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 Жилищного Кодекса РФ);
собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 Жилищного Кодекса РФ).
Юридические лица и предприниматели, в результате деятельности которых образуется ТКО.
Управляющие организации в соответствии со ст. 24.7 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» обязаны заключить с Регоператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО в письменной форме и своевременно оплачивать услуги в соответствии с тарифом, установленным Комитетом государственного регулирования тарифов СО.
5. Какая периодичность вывоза ТКО, КГО?
— при температуре воздуха от +5 и ниже не должен превышать трое суток.
(согласно п. 17 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановление м Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,
Для КГО – не реже 1 раза в неделю
6. Как начисляется плата за услугу по обращению с ТКО?
Ежемесячная плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из размера тарифа и норматива накопления ТКО, которые установлены Комитетом госрегулирования тарифов и Министерством природных ресурсов Саратовской области соответственно. Исходя из них и численности конкретного населенного пункта определяется размер платы, которая и выставляется.
Временные н орматив ы накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлен ы приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области № 157 от 26.04.2021 года.
ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1
ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2
Населенные пункты с численностью
Норматив накопления
для МКД, м3 в год
Норматив накопления
для ИЖС, м3 в год
Размер платы
для МКД за 1 м 2
Размер платы
для ИЖС за 1 прожива-ющего
Размер платы
для МКД за 1 м 2
Размер платы
для ИЖС за 1 прожива-ющего
менее 1 тыс. человек
от 1 тыс. до 10 тыс. человек
от 10 тыс. до 100 тыс. человек
100 тыс. человек и более
8. Кто устанавливает тариф на обращение с ТКО?
9. Нужен ли каждому жителю договор в письменной форме?
10. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?
Согласно Правилам обустройства мест накопления ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039), обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления.
На территории МКД такая обязанность возложена на управляющие компании.
Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.
11. Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?
· Органы местного самоуправления: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (ч.2 и ч. 4 ст. 8 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
· Управляющие организации по управлению многоквартирными домами: Должны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории (п. 3.7.1 Постановления Госстроя РФ 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).
В соответствии с САНПИН владелец контейнерной площадки обязан обеспечивать ее надлежащее содержание.
12. Кто решает, где устанавливаются контейнеры?
Вопросы организации мест накопления (контейнерных площадок) в населенных пунктах, а также покупка самих контейнеров находятся в зоне ответственности органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. За ними же закреплена обязанность определения мест организации контейнерных площадок, ведения реестра мест накопления и размещения его в публичном доступе. Точка установки контейнерной площадки определяется районной администрацией с учетом плотности застройки и доступности контейнеров для обслуживающей спецтехники. Региональный оператор не вправе самостоятельно устанавливать контейнеры, его обязанность – осуществлять транспортирование ТКО с мест накопления, определенных органами местного самоуправления. Однако, местные жители в праве обратиться в администрацию с инициативой об их переносе при соблюдении вышеназванных требований.
13. Как платить за услугу по обращению с ТКО?
Оплата с комиссией также принимается в отделениях «Почты России», «Сбербанка» и других кредитных учреждениях.
14. Откуда у Регионального оператора данные физических лиц для начисления платежей?
База данных абонентов формировалась на основании сведений, полученных из открытых источников информации. Сведения о правообладателе, а также информация об объекте недвижимости закреплены в Росреестре и находится в свободном доступе.
В случае если собственник не согласен с информацией, размещенной в квитанции, он в праве предоставить иные сведения, которые будут подтверждены документально.
15. Какие документы необходимо предоставить для проведения перерасчета?
Для корректного начисления платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и внесения изменений на лицевой счет
необходимо предоставить специалисту СарРЦ следующие документы:
— копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (свидетельство о праве собственности/договор социального найма /выписка ЕГРН);
— копии чеков об оплате (для решения вопросов о зачислении денежных средств на лицевой счет);
— копия справки с места жительства (скан или ксерокопия домовой книги).
— документ, подтверждающий временное отсутствие.
16. Как и кому предоставляются льготы и субсидии?
Льгота предоставляется на условиях, предусмотренных действующим законодательством. Ряд категорий граждан имеют право на льготы при оплате услуги по обращению с ТКО: ветераны труда, признанные на федеральном уровне, ветераны военной службы, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, участники и инвалиды ВОВ, инвалиды боевых действий и приравнённые к ним граждане, Почетные граждане Саратовской области, а также жители, чьи расходы на оплату ЖКХ превышают максимально допустимую долю трат на этот вид услуг в совокупном доходе семьи.
За более подробной информацией необходимо обратиться в Министерство социального развития Саратовской области по телефону: 8 (8452) 65-39-22.
17. Можно ли не платить за вывоз мусора, если его у меня нет (закапываю на своем участке и сжигаю сам)?
Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и СанПиН. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка.
При обнаружении несанкционированного места складирования ТКО объемом более 1 кубометра Региональный оператор обязан пожаловаться в уполномоченные органы и высылать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки. Собственнику участка надо будет самостоятельно ликвидировать свалку или заключить договор с региональным оператором в течение 30 дней. Если свалка так и не будет ликвидирована, Региональный оператор устранит ее сам и через суд взыщет с собственника участка свои расходы.
18. Я проживаю в сельской местности и у нас нет коммунальных услуг?
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги. (п. 3 ст. 154 Жилищного кодекса РФ).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату в том числе и за обращение ТКО (п. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ).
19. Что будет, если я отказываюсь платить за вывоз мусора?
При возникновении задолженности в оплате услуги по обращению с ТКО срок более 3 месяцев региональный оператор в праве обратиться для взыскания задолженности через суд. В этом случае долг будет взыскан по решению суда, в том числе к оплате будут предъявлены судебные издержки и пени. Общий долг будет принудительно списан с банковской карты и банковского счета. Кроме того, судебные приставы наложить арест на движимое или недвижимое имущество должника вплоть до момента погашения задолженности.
20. Какой порядок действия юридических лиц при взаимодействии с Регоператором?
Сведения о не оформивших договоры юридических лицах и предпринимателях передаются Регоператором в надзорные органы для последующего привлечения к административной ответственности. Отсутствие договора также грозит штрафными санкциями.
В случае возникновения просроченной задолженности 2 и более месяцев Региональный оператор начинает процесс взыскания задолженности через суд. В этом случае должник по решению суда погашает не только основную сумму долга, но и пени, судебные издержки и пр. Также должнику могут наложить арест на банковские счета организации, произвести принудительное списание средств с них, наложить арест на движимое и недвижимое имущество.