Как называется отпуск у моряков

IV. Выплаты компенсационного характера членам экипажей судов обеспечения, гражданскому персоналу организаций (подразделений), вспомогательного флота, гидрографической службы и управления поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-Морского Флота

IV. Выплаты компенсационного характера членам экипажей

судов обеспечения, гражданскому персоналу организаций

(подразделений), вспомогательного флота, гидрографической

службы и управления поисковых и аварийно-спасательных работ

55. Членам экипажей судов обеспечения, гражданскому персоналу за работу в особых условиях должностные оклады (тарифные ставки) повышаются:

Указанное повышение производится членам экипажей судов обеспечения, привлекаемым к несению службы в составе дежурных сил поисково-спасательного обеспечения, на основании приказов руководителей воинских частей и организаций;

2) за обслуживание маяков и средств навигационного оборудования:

при обслуживании отдельных средств навигационного оборудования,

Указанное повышение производится гражданскому персоналу за обслуживание маяков и средств навигационного оборудования на основании приказов руководителей воинских частей и организаций.

57. Членам экипажей судов обеспечения за работу в особых условиях устанавливаются компенсационные выплаты в следующих размерах.

58. Членам экипажей судов обеспечения (за исключением лиц с ненормированным рабочим днем), оставленным по распоряжению капитана во время стоянки в порту или на рейде для обеспечения безопасности судна в случае объявления штормового предупреждения или аварийной ситуации (без выполнения основной работы), устанавливается компенсационная выплата в размере 50 процентов тарифной ставки (части должностного оклада (тарифной ставки) за час дежурства).

59. Членам экипажей судов обеспечения, привлекаемым в период эксплуатации судна к выполнению обязанностей недостающих по штату работников сверх нормальной продолжительности рабочего времени, устанавливается компенсационная выплата в размере 110 процентов должностного оклада (тарифной ставки) недостающего по штату работника за фактически отработанное время.

60. Членам экипажей судов обеспечения при выполнении обязанностей артельщика устанавливается компенсационная выплата в следующих размерах:

Источник

Приложение. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта

Приложение
к приказу Минтранса РФ
от 16 мая 2003 г. N 133

Положение
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта

ГАРАНТ:

См. справку о рабочем времени и времени отдыха отдельных категорий работников

3. Настоящее Положение регулирует рабочее время и время отдыха работников плавсостава в период нахождения судов в эксплуатации, включая время подготовки к ней и вывода из нее.

— перевозки грузов и пассажиров;

— вспомогательные работы, связанные с транспортным процессом и хозяйственным обслуживанием потребностей судовладельцев;

— другие работы нетранспортного характера, в том числе учебный процесс.

5. В течение рабочего времени работник плавсостава обязан выполнять установленные уставом службы на судах внутреннего водного транспорта обязанности по управлению судном и обеспечению его безопасной эксплуатации.

6. Нормальная продолжительность рабочего времени работников плавсостава не может превышать 40 часов в неделю. Нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) для работников плавсостава составляет 8 часов с понедельника по пятницу с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

7. Для работников плавсостава устанавливается суммированный учет рабочего времени.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени и продолжительность учетного периода (месяц, квартал, год) устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа работников.

Учетный период не должен превышать года (с начала навигации до начала следующей навигации).

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов, установленных для данной категории работников.

8. Время начала и окончания ежедневной работы работников плавсостава определяется графиками несения вахт или расписаниями выполнения работ, составляемыми в установленном порядке и утверждаемыми работодателем или по его поручению капитаном судна.

Работники плавсостава, для которых по условиям их труда невозможно установить такие графики несения вахт или расписания выполнения работ (боцманы, помощники механиков по электрооборудованию, начальники радиостанций, радиооператоры, повара и другие), выполняют свои обязанности в пределах установленной пунктом 6 настоящего Положения продолжительности ежедневной работы.

9. На судах, эксплуатируемых круглосуточно, устанавливается:

На судах, эксплуатируемых некруглосуточно, устанавливается двухсменная или односменная вахта (работа).

При круглогодичном плавании на морских путях максимальная продолжительность работы работников плавсостава между двумя периодами отдыха на берегу (нахождение в отпуске, использование суммированных дней отдыха) не должна превышать 150 календарных дней.

11. На скоростных судах в зависимости от условий эксплуатации судна (продолжительности рейса, частоты остановок, соответствия действующим санитарным правилам и нормам и т.д.) устанавливается односменный или двухсменный режим работы работников плавсостава.

Работникам плавсостава скоростных судов, где по условиям работы необходимо присутствие двух вахт, время нахождения на борту между вахтами включается в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Продолжительность периода, включаемого в рабочее время, устанавливается коллективным договором (соглашением) или локальным нормативным актом организации с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа работников.

12. Работники плавсостава могут привлекаться с письменного согласия работника к выполнению обязанностей недостающих по штату работников, перегрузочным и другим работам, не входящим в круг их прямых должностных обязанностей.

13. Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) работника плавсостава, включая время несения вахт (работ), выполнения наряду со своими обязанностями работы за недостающего по штату работника и выполнения дополнительных работ, не входящих в круг его прямых должностных обязанностей, не должна превышать 12 часов.

14. Продолжительность периода ежедневной двенадцатичасовой работы при двухсменном режиме работы работников плавсостава самоходных судов (за исключением скоростных) не должна превышать 30 суток подряд.

При работе флота на реках с ограниченными сроками навигации при обеспечении завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности для работников плавсостава может устанавливаться двухсменный режим работы с продолжительностью ежедневной работы 12 часов на весь полноводный период со дня официального открытия навигации в данном регионе, но не более чем на 3 месяца.

Продолжительность периода работы в двухсменном режиме и порядок смены бригад устанавливается работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа работников.

15. Продолжительность вахт в ночное время не сокращается.

16. Работники плавсостава в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на следующие виды отдыха:

— перерывы в течение рабочего дня, включая время для приема пищи;

— выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

— нерабочие праздничные дни;

— ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска.

17. В тех случаях, когда по условиям работы работнику плавсостава перерыв для приема пищи установить нельзя, ему должка быть предоставлена возможность приема пищи в течение рабочего времени, при этом время для приема пищи включается в рабочее время, если работник на этот период не освобождается от выполнения возложенных на него обязанностей.

При бригадном методе обслуживания судов с непрерывным несением работниками плавсостава вахт (смен) продолжительностью 12 часов непрерывный отдых между вахтами должен составлять не менее 24 часов.

19. Работникам плавсостава за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени за учетный период, включая работу в выходные и нерабочие праздничные дни, предоставляются суммированные дни отдыха.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 21 мая 2010 г. N ГКПИ10-182, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 6 июля 2010 г. N КАС10-309, пункт 20 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству в части предоставления суммированных дней отдыха за работу, выполняемую сверх нормальной продолжительности рабочего времени, только по графику вахт (смен) по основной должности (без учета времени выполнения работ за недостающих по штату работников, аварийных и авральных работ, работ)

20. Число суммированных дней отдыха, полагающихся работнику плавсостава за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени, определяется делением разницы между фактически отработанным временем за учетный период в часах по графику вахт (смен) по основной должности (без учета времени выполнения работ за недостающих по штату работников, аварийных и авральных работ, работ, не входящих в круг его прямых должностных обязанностей, а также времени работ в нерабочие праздничные дни, компенсированные по соглашению сторон оплатой) и нормой рабочего времени за этот же период на продолжительность ежедневной работы (смены), установленную в пункте 6 настоящего Положения.

Пример: Работник плавсостава отработал на судне в 2002 году с 1 июня по 5 сентября включительно по 8-часовому графику 97 дней. За время работы он использовал 2 дня отдыха, а за работу в нерабочий праздничный день 12 июня ему была выплачена компенсация в размере двойной часовой ставки по его должности.

Общее число отработанных им на судне часов за рассматриваемый период составило 752 часа <8 часов х (97- (2 + 1) дней>.

Норма рабочего времени по общему правилу исчисляется исходя из расчетного графика пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье при продолжительности ежедневной работы при 40-часовой рабочей неделе 8 часов и в предпраздничные дни 7 часов.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 21 мая 2010 г. N ГКПИ10-182, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 6 июля 2010 г. N КАС10-309, пункт 21 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству в части допущения переноса использования суммированных дней отдыха за пределы учетного периода, но не более чем на один год

21. Суммированные дни отдыха предоставляются работникам плавсостава в течение учетного периода как в навигационный, так и в межнавигационный период. В случае производственной необходимости работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа работников и при условии письменного согласия работника может перенести использование суммированных дней отдыха за пределы учетного периода, но не более чем на один год.

22. В период навигации при длительной стоянке судов в пунктах погрузки и выгрузки, в пунктах приписки работникам плавсостава по их письменному заявлению могут предоставляться суммированные дни отдыха, указанные в пункте 19, в любой день недели. При этом продолжительность непрерывного отдыха работников плавсостава не может быть менее 24 часов. В остальных случаях суммированные дни отдыха предоставляются по согласованию с работниками.

23. Очередность предоставления суммированных дней отдыха в период навигации устанавливается капитаном (командиром, шкипером) судна с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа работников.

Очередность предоставления суммированных дней отдыха в межнавигационный период устанавливается работодателем.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 21 мая 2010 г. N ГКПИ10-182, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 6 июля 2010 г. N КАС10-309, пункт 24 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству в части, устанавливающей, что в случае привлечения работников плавсостава к работе в период предоставления суммированных дней отдыха дни отдыха на другой срок не переносятся

24. В период предоставления суммированных дней отдыха работники плавсостава могут, по их письменному заявлению, привлекаться к работе на судах и к береговым работам. В этом случае производится оплата за выполненную работу, а суммированные дни отдыха на другой срок не переносятся.

25. В тех случаях, когда работнику плавсостава невозможно предоставление суммированных дней отдыха полностью, по письменному заявлению работника плавсостава неиспользованные дни отдыха могут быть заменены денежной компенсацией.

IV. Аварийные и авральные работы

26. Работники плавсостава обязаны выполнять объявленные капитаном работы на судне, выполнение которых требует вызова всего или части экипажа в помощь вахтенным (аварийные и авральные работы). Аварийные и авральные работы производятся по распоряжению капитана (командира, шкипера) судна в течение установленной и сверх установленной продолжительности рабочего дня.

27. К аварийным работам на судах внутреннего водного транспорта относятся:

работы по спасанию людей, судов, судового имущества и грузов;

работы по ликвидации пожара на своем судне или на других судах и береговых объектах, переводу судна в безопасное место;

работы по ликвидации аварии, повреждения судна или неисправности механизмов, если эта авария, повреждение, неисправность препятствуют дальнейшему движению судна;

работы по оказанию помощи другим судам, терпящим бедствие;

работы по спасанию поврежденных плотов;

работы по снятию своего судна, других судов или плотов с мели и по снятию грузов с судов, когда они терпят бедствие;

работы, связанные с переводом судов в убежище при штормовой погоде;

явка по тревогам: общесудовой, шлюпочной и «человек за бортом».

28. К авральным работам на судах внутреннего водного транспорта относятся:

работы по формированию и расформированию состава судов, плотов;

подъем якорей и выборка буксирных тросов вручную на несамоходных судах;

выход на швартовые операции при неблагоприятных гидрометеорологических условиях, шлюзовании, подъеме на слип (спуске судна со слипа), при постановке в док (выходе из дока), к необорудованному причалу, берегу (отходе от причала, берега);

укладка, подъем мачт вручную при проследовании под мостами и воздушными переходами;

работы по открытию и закрытию грузовых люков вручную, устройству и уборке грузовых мостков, сходен и палуб от остатков груза;

работы по установке и перестановке земснарядов, дебаркадеров и понтонов, брандвахт, плавучих гидроперегружателей и других плавучих сооружений, по перекладке трубопровода рефулерного земснаряда.

С учетом особенностей эксплуатации отдельных судов и мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа работников работодатель может относить к числу авральных и другие работы, связанные с необходимостью вызова для их выполнения работников плавсостава, свободных от вахты.

К числу таких работ, в частности, могут быть отнесены:

работы, связанные с подготовкой судов танкерного флота к грузовым операциям и окончанием погрузки;

судовождение в озерных условиях при ограниченной видимости (впередсмотрящий, матрос на якоре, матрос на руле);

усиленная вахта при плавании в ледовых условиях (заводка буксирного троса, матрос на якоре, впередсмотрящий);

работы, связанные с установкой и снятием навигационных знаков обстановки.

29. Авральные работы, выполняемые работниками плавсостава сверх установленной графиком вахт (работ) продолжительности рабочего времени, учитываются особо (табелем на авральные работы).

30. При эксплуатации судов на морских путях действует перечень авральных работ, предусмотренный особенностями режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота.

31. Рабочее время и время отдыха работников плавсостава в межнавигационный период при их использовании на зимнем отстое, саморемонте и других работах регулируется трудовым законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего трудового распорядка организаций.

V. Порядок учета рабочего времени работников плавсостава в период навигации

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 21 мая 2010 г. N ГКПИ10-182, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 6 июля 2010 г. N КАС10-309, пункт 32 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству в части, предусматривающей, что порядок учета фактически отработанного рабочего времени устанавливает работодатель

32. Учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником плавсостава в период навигации, осуществляется в порядке, установленном работодателем.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Как называется отпуск у моряков

Об оплачиваемых отпусках морякам

Эта Конвенция не вступила в силу. Она пересматривалась в 1949 году Конвенцией 91.

Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Сиэтле Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 6 июня 1946 года на свою двадцать восьмую сессию,

постановив принять ряд предложений об оплачиваемых отпусках морякам, что является шестым пунктом повестки дня сессии,

считая, что эти предложения влекут за собой полный пересмотр Конвенции 1936 года об оплачиваемых отпусках морякам, и решив придать этим предложениям форму международной конвенции,

принимает сего двадцать восьмого дня июня месяца тысяча девятьсот сорок шестого года нижеследующую Конвенцию, которая будет именоваться Конвенцией 1946 года об оплачиваемых отпусках морякам:

Статья 1

1. Настоящая Конвенция применяется ко всякому морскому судну с механическим двигателем, независимо от того, является ли оно государственной или частной собственностью, занятому перевозкой грузов или пассажиров в коммерческих целях и зарегистрированному на территории, в отношении которой настоящая Конвенция имеет силу.

2. Национальное законодательство определяет, в каких случаях судно должно считаться морским.

3. Настоящая Конвенция не применяется:

a) к таким деревянным судам примитивной постройки, как плоскодонки или джонки;

b) к судам, используемым для рыбной ловли и для операций, непосредственно с ней связанных, или для добычи тюленя или для других сходных промыслов;

c) к судам, плавающим в устьях рек.

4. Национальное законодательство или коллективные договоры могут предусматривать исключение из положений настоящей Конвенции для судов водоизмещением менее 200 брутто-регистровых тонн.

Статья 2

1. Настоящая Конвенция применяется ко всем лицам, занятым на любой должности на борту судна, за исключением:

a) лоцмана, не входящего в состав экипажа;

b) врача, не входящего в состав экипажа;

c) санитарного персонала, занятого исключительно уходом за больными, и госпитального персонала, не входящего в состав экипажа;

d) лиц, работающих исключительно на свой собственный счет или получающих вознаграждение исключительно в виде доли прибыли или выручки;

e) лиц, не получающих вознаграждения за свои услуги или получающих лишь номинальный оклад или номинальную заработную плату;

f) лиц, состоящих на борту на службе не у судовладельца, а у другого предпринимателя, за исключением радистов-офицеров или служащих радиотелеграфных компаний;

g) странствующих грузчиков, не входящих в состав экипажа;

h) лиц, занятых на китобойных судах, на плавучих заводах или занятых другим образом в китобойном промысле или других подобных промыслах в соответствии с условиями, предусматриваемыми положениями особого коллективного договора по китобойному промыслу или аналогичного соглашения, заключаемого организацией моряков и определяющего заработную плату, продолжительность рабочего времени и другие условия труда;

i) лиц, работающих в порту, которые обычно не заняты в море.

2. Компетентные власти могут после консультации с заинтересованными организациями судовладельцев и моряков исключить из сферы действия настоящей Конвенции капитанов, старших офицеров и главных механиков, которые в силу национального законодательства или коллективных договоров пользуются не менее благоприятными условиями труда в отношении ежегодного отпуска, чем те, которые определяются настоящей Конвенцией.

Статья 3

1. Каждое лицо, к которому применяется Конвенция, имеет после 12 месяцев непрерывной работы право на ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого составляет:

2. Лицо, непрерывно проработавшее не менее 6 месяцев, получает при уходе со службы право на отпуск в полтора рабочих дня за каждый полный месяц работы для капитана, офицера, радиста-офицера и радиста и в один рабочий день для других членов команды.

3. Лицо, уволенное не по своей вине до истечения 6 месяцев непрерывной работы, получает при оставлении службы право на отпуск в полтора рабочих дня за каждый полный месяц для капитана, офицера, радиста-офицера и радиста и в один рабочий день для других членов экипажа.

4. В целях исчисления срока для получения отпуска:

a) выполнение работы, не предусмотренной при найме, включается в счет непрерывной работы;

b) краткие перерывы в работе, происшедшие не в результате действий или не по вине работающего по найму и не превышающие в сумме 6 недель в любые 12 месяцев, не считаются нарушающими непрерывность предшествующего и последующего периодов работы;

c) непрерывность работы не считается нарушенной любыми изменениями в руководстве или владении судном или судами, на которых работало данное лицо.

5. Не включаются в ежегодный оплачиваемый отпуск:

a) праздники, установленные государством или обычаем;

b) перерывы в работе вследствие болезни или травмы.

6. Национальное законодательство или коллективные договоры могут предусматривать разделение на части ежегодного отпуска, причитающегося в силу настоящей Конвенции, или объединение такого отпуска, причитающегося за один год, с отпуском за последующий год.

7. Национальное законодательство или коллективные договоры могут при крайне исключительных обстоятельствах, вызываемых службой, предусмотреть денежное возмещение за ежегодный отпуск, причитающийся в силу настоящей Конвенции, по крайней мере эквивалентное вознаграждению, предусмотренному в статье 5.

Статья 4

1. Когда наступает срок ежегодного отпуска, он предоставляется по обоюдному соглашению при первой же возможности, допускаемой требованиями службы.

2. Ни от кого нельзя потребовать, без его согласия, взять причитающийся ему ежегодный отпуск в порту, не находящемся на той территории, где он нанимался, или не находящемся на территории его проживания. С учетом этого положения отпуск предоставляется в порту, определенном национальным законодательством или коллективным договором.

Статья 5

1. Каждое лицо, уходящее в отпуск в силу статьи 3 настоящей Конвенции, получает за все время отпуска свое обычное вознаграждение.

2. Обычное вознаграждение, выплачиваемое в силу предыдущего пункта, которое может включать соответствующее пособие на питание, исчисляется так, как это предписано национальным законодательством или установлено коллективным договором.

Статья 6

С учетом положений пункта 7 статьи 3 всякое соглашение об упразднении права на ежегодный оплачиваемый отпуск или об отказе от такого отпуска является недействительным.

Статья 7

Лицо, уходящее с работы или увольняемое с работы предпринимателем до того, как оно взяло причитающийся ему отпуск, получает за каждый день отпуска, причитающегося ему в силу настоящей Конвенции, вознаграждение, предусмотренное в статье 5.

Статья 8

Каждый Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, обеспечивает эффективное применение ее положений.

Статья 9

Ничто в настоящей Конвенции не затрагивает какого-либо закона, судебного решения, обычая или соглашения между судовладельцами и моряками, обеспечивающих морякам условия, более благоприятные, чем те, которые предусматриваются настоящей Конвенцией.

Статья 10

1. Настоящая Конвенция может осуществляться посредством: a) законодательства, b) коллективных договоров между судовладельцами и моряками или c) сочетания законодательства и коллективных договоров между судовладельцами и моряками. За исключением других предусматриваемых здесь случаев, положения настоящей Конвенции распространяются на все суда, зарегистрированные на территории Члена Организации, ратифицировавшего Конвенцию, и на любое лицо, занятое на борту таких судов.

2. Если какое-либо положение настоящей Конвенции осуществляется посредством коллективного договора в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то, невзирая на положения статьи 8 настоящей Конвенции, от Члена Организации не требуется принятия мер в соответствии со статьей 8 настоящей Конвенции относительно тех положений Конвенции, которые уже введены в силу коллективным договором.

3. Каждый Член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, представляет Генеральному Директору Международного Бюро Труда информацию о всех мерах по применению Конвенции, включая сведения о всех коллективных договорах, проводящих в жизнь какое-либо ее положение и находящихся в силе к моменту ратификации им настоящей Конвенции.

4. Каждый Член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, обязуется участвовать посредством трехсторонней делегации в работе любого комитета, состоящего из представителей правительств, организаций судовладельцев и моряков и включающего наделенных консультативными функциями представителей Паритетной морской комиссии Международного Бюро Труда, который может быть создан для рассмотрения мер, принятых для проведения в жизнь настоящей Конвенции.

5. Генеральный Директор представляет указанному комитету изложение информации, полученной им согласно пункту 3 настоящей статьи.

6. Комитет рассматривает вопрос о том, проводятся ли полностью в жизнь положения Конвенции теми коллективными договорами, по которым он получает доклад. Каждый Член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, обязуется принимать во внимание всякое замечание или предложение относительно применения Конвенции, сделанные комитетом, и, кроме того, обязуется доводить до сведения организаций судовладельцев и моряков, являющихся участниками упомянутых в пункте 1 коллективных договоров, всякие замечания и предложения вышеупомянутого комитета о степени осуществления этими договорами положений Конвенции.

Статья 11

В целях статьи 17 Конвенции 1936 года об оплачиваемых отпусках морякам настоящая Конвенция считается пересматривающей вышеназванную Конвенцию.

Статья 12

Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации.

Статья 13

1. Настоящая Конвенция связывает только тех Членов Международной Организации Труда, чьи документы о ратификации зарегистрированы Генеральным Директором.

2. Она вступает в силу через шесть месяцев после даты регистрации документов о ратификации девяти стран из числа следующих: Австралия, Аргентина, Бельгия, Бразилия, Греция, Дания, Индия, Ирландия, Италия, Канада, Китай, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Турция, Финляндия, Франция, Чили, Швеция и Югославия, включая по меньшей мере пять стран, каждая из которых располагает торговым флотом водоизмещением не менее одного миллиона брутто-регистровых тонн. Это положение включено с целью облегчить и ускорить ратификацию настоящей Конвенции Членами Организации.

3. Впоследствии настоящая Конвенция вступает в силу для каждого Члена Организации спустя шесть месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.

Статья 14

1. Любой Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего периода с момента ее первоначального вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному Директору Международного Бюро Труда и зарегистрированного им. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации.

2. Каждый Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, который в годичный срок по истечении упомянутого в предыдущем пункте десятилетнего периода не воспользуется своим правом на денонсацию, предусматриваемым в настоящей статье, будет связан на следующий период в десять лет и впоследствии сможет денонсировать настоящую Конвенцию по истечении каждого десятилетнего периода в порядке, установленном в настоящей статье.

Статья 15

1. Генеральный Директор Международного Бюро Труда извещает всех членов Международной Организации Труда о регистрации всех документов о ратификации и актов о денонсации, полученных им от Членов Организации.

2. Извещая Членов Организации о регистрации последнего документа о ратификации, необходимого для вступления Конвенции в силу, Генеральный Директор обращает их внимание на дату вступления Конвенции в силу.

Статья 16

Генеральный Директор Международного Бюро Труда направляет Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций полные сведения относительно всех документов о ратификации и актов о денонсации, зарегистрированных им в соответствии с положениями предыдущих статей.

Статья 17

Каждый раз, когда Административный Совет Международного Бюро Труда считает это необходимым, он представляет Генеральной Конференции доклад о применении настоящей Конвенции и решает, следует ли включать в повестку дня Конференции вопрос о ее полном или частичном пересмотре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *