Как называется ответ при вычитании
Вычитание
Познакомимся с вычитанием.
Рассмотрим числовой ряд и вспомним, в каком порядке идут числа.
Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.
Какое действие выполняет заяц?
Вычитает число 6.
Из какого числа он вычитает число 6?
Из числа 9. Мы поставили зайчика на число 9.
В какую сторону он пойдёт?
Влево, потому что у него на табличке знак минус.
Сколько шагов влево сделает зайчик? 6.
На каком делении он остановится? На числе 3.
Когда вычитаем, становится меньше.
Чем левее, тем числа меньше.
Рассмотрим еще один пример.
Какое действие выполняет заяц?
Вычитает число 3.
Из какого числа он вычитает число 3?
Из числа 7. Мы поставили зайчика на число 7.
В какую сторону он пойдёт?
Влево, потому что у него на табличке знак минус.
Сколько шагов влево сделает зайчик? 3.
На каком делении он остановится? На числе 4.
Когда вычитаем, становится меньше.
Чем левее, тем числа меньше.
Как называются числа при вычитании?
Число, из которого вычитают, становится МЕНЬШЕ, уменьшается, поэтому его называют «уменьшаемое».
Число, которое вычитают, называют «вычитаемое».
Число, которое получается в результате вычитания, называют «разность».
У жонглёра было 9 шариков.
Когда несколько шариков упало, осталось ещё 5 шариков.
Сколько шариков упало?
Каким действием будем находить? Вычитанием.
Как называются числа при вычитании?
Как найти неизвестное вычитаемое
У жонглера было 9 шариков. Когда несколько шариков упало, осталось 5. Упали, значит, убрали.
Решаем вычитанием. Что нужно найти?
Нужно найти вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Как найти неизвестное уменьшаемое
Нужно найти уменьшаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
5 + 4 = 9
Проверка вычитания
Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.
Именно эта связь между разностью, уменьшаемым и вычитаемым используют для проверки вычитания.
Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:
20 + 15 = 35, мы к разности прибавили вычитаемое и получили уменьшаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Математика. 1 класс
Конспект урока
Математика, 1 класс
Урок № 35. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Вычитание – действие обратное сложению.
Уменьшаемое – число, из которого вычитают.
Вычитаемое – число, которое вычитают.
Разность – результат вычитания.
Слагаемое – число, которое складывают.
Сумма – результат сложения.
Обязательная литература и дополнительная литература:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Давайте решим задачу. В гараже стояли 5 машин. 2 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже?
Для решения задачи выберем действие вычитание. Так как машины уехали, их стало меньше.
Ответ: 3 машины в гараже.
Как называются числа при вычитании?
Первое число 8 – число, из которого вычитают. Это уменьшаемое.
Второе число 5 – число, которое вычитают. Это вычитаемое.
Третье число 3 – результат вычитания. Это разность.
Выражение 8 – 5 тоже называется разность.
Равенство 8 – 5 = 3 можно прочитать так. Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 5. Разность – 3. Или, разность восьми и пяти равна трем.
Назовем числа при вычитании.
6 – уменьшаемое, 2 – вычитаемое, 4 – разность. Выражение 6 – 2 тоже разность.
Соединим предложение с математической записью.
Уменьшаемое – 9, вычитаемое – 6. 8 – 3
Вычитаемое – 3, уменьшаемое – 8. 7 – 2
Разность чисел 7 и 2. 9 – 6
В коробке было 10 карандашей. Взяли 4 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке.
Для решения задачи выберем действие вычитание. Запишем разность чисел.
Ответ: 6 карандашей.
Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.
Числа при вычитании называются уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Уменьшаемое – число, из которого вычитают. Вычитаемое – число, которое вычитают. Разность – результат вычитания.
Выражение на вычитание можно читать по-разному. Например, 8 – 1 = 7
Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 1, разность – 7. Или, разность чисел 8 и 1 равна 7.
Выполним несколько тренировочных заданий.
а) Вычитаемое – 3. Уменьшаемое – 5.
б) Разность чисел 7 и 2.
в) Сумма чисел 5 и 4.
Урок математики в 1-м классе «Название чисел при вычитании»
1. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, а зовут меня Ольга Васильевна.
2. Сообщение темы и целей урока
— Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании, будем решать весёлые задачи и примеры.
— Все вы помните сказку «Теремок». Скажите, что случилось в конце сказки? (медведь сломал домик и все звери разбежались)
— Так вот медведю стало стыдно и он построил новый дом. Но чтобы собрать всех зверей в теремок нужно выполнить задания. И так начинаем.
3. Каллиграфическая минутка
Мы тетради свои откроем,
И с наклоном их положим.
Сядем ровно, не согнёмся,
За работу мы возьмёмся.
— Прописываем цифру 7.
— Кого же первого мы заселим в наш теремок? Отгадайте загадку. За каждый правильный ответ вы будете получать красочную картинку.
А) Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (мышка)
— Она принесла нам весёлые задачи.
Б) Зелёная, скользкая, в траве затерялась? (лягушка-квакушка)
— Составим задачу по картинке.
В) Добродушен, деловит, весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель… (ёжик)
Игра «Спокойной ночи» (Дети закрывают глаза, «спокойной ночи». Читаю пример. «Доброе утро». Открывают глаза и говорят ответ).
— Как называются числа при сложении?
— А сейчас мы узнаем как называются числа при вычитании.
— Посмотрите как теремок. Сколько птиц сидит на крыше? (6)— вывешиваю на доску число 6.
— 2 птицы улетели. (вывешиваю на доску). Сколько осталось? (4)
— Составим выражение. (6-2=4) Какой знак поставим? Кто сможет прочитать?
А сейчас мы научимся грамотно читать. (математически)
6-уменьшаемое (число из которого вычитаем, уменьшаем).
2-вычитаемое (число, которое вычитаем).
Разность равна 4 или: разность чисел 6 и 2 равна 4. (читаем хором, по одному).
Б) Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной и стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)
Первый столбик читаем хором, 2-й и 3-й решаем самостоятельно и проверяем.
В) групповая работа.
— Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
— Волк хочет узнать как вы узнали название чисел при вычитании.
(раздаю трём группам кассы с числами и знаками, нужно составить примеры на вычитание и прочитать их математическим языком). – каждая группа защищает своё выражение.
6. Работа над задачами
А) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса, кто же это?(лиса)
Разбираем задачи 2, 9(с. 27 учебника)
Учащиеся выделяют в задачах условие и вопрос, аргументируют выбор знака действия, составляют схему каждой задачи, записывают решение и дают ответ на вопрос задачи.
— Один решает на переносной доске, остальные самостоятельно.
— Кому задача не понятна, выходит к доске и решает с помощью учителя (ученик читает полученное выражение математическим языком, затем все хором).
— Как называются числа при вычитании?
— Дома вы ещё поучите с родителями название чисел при вычитании, поработаете в тетрадях цветными карандашами.
— Как должны жить звери? Но теремок наш грустный без цветов
* Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно (зелёный цветок)
* Кто чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил (синий цветок)
* У кого была тревога на уроке, затруднения при выполнении заданий (красный)
— Я рада что цветов (——) больше значит мы поработали хорошо.
Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знания
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока –
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда.
Вычитание чисел
Вычитание чисел — это арифметическое действие, с помощью которого от единиц одного числа отнимают столько единиц, сколько их содержится в другом числе.
Пример. На столе лежало 9 конфет, 5 из них съели. Сколько конфет осталось на столе?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо из общего количества конфет вычесть количество конфет, которые были съедены:
Отнимая 5 раз по одной конфете от общего количества конфет, мы получим количество конфет, которые остались лежать на столе, то есть 4.
Вычесть – значит от одного числа отнять столько единиц, сколько их содержится в другом.
Эта запись означает, что от 9 надо отнять пять. Справа от записи вычитания ставится знак = (равно), после которого записывается полученный результат:
Уменьшаемое, вычитаемое и разность
Уменьшаемое — это число, из которого вычитают. Вычитаемое — это число, которое вычитают. Например, в записи:
9 — это уменьшаемое, 4 — вычитаемое.
Разность (остаток) — это число, которое получается в результате вычитания. Например, в записи:
Вычитание – это арифметическое действие обратное сложению, с помощью которого по сумме и одному слагаемому находится другое слагаемое.
Проверка вычитания
где 15 — это уменьшаемое, 7 — это вычитаемое, а 8 — разность. Чтобы узнать правильно ли было выполнено вычитание, можно:
Вычитание натуральных чисел
Понятие «вычитание»
Обозначения
Свойства вычитания натуральных чисел
1) При вычитании натуральных чисел уменьшаемое всегда должно быть больше вычитаемого.
2) Разность показывает на сколько больше уменьшаемое больше вычитаемого.
34 больше, чем 7 на 17 единиц.
3) Если вычитаемое равно 0, разность равна уменьшаемому.
4) Если от любого числа вычесть 1, то получим число предшествующее данному.
5) Вычитание натурального числа из суммы натуральных чисел.
Чтобы вычесть натуральное число из суммы натуральных чисел, необходимо сначала сложить числа, а затем вычесть данное натуральное число, или первым действием вычесть данное натуральное число из любого слагаемого, а к разности прибавить оставшееся слагаемое.
6) Вычитание суммы чисел из натурального числа.
Чтобы вычесть сумму чисел из натурального числа, необходимо сначала сложить два числа, после этого вычесть полученную сумму из данного числа, или вычесть из данного числа любое из слагаемых, поле этого вычесть второе.
Вычитание чисел с разными разрядами
Для того чтобы вычесть числа с разным разрядом, необходимо разложить числа по разрядам.
567 = 500 + 60 + 7 = 400 + 100 + 60 + 7
Из единиц вычтем единицы, из десятков десятки, из сотен сотни и т.д.
Поскольку из 60 нельзя вычесть 70, разложим 500 на 400 и 100, прибавим 100 к 60
Полученное число: 400 + 90 + 4 = 494.
Вычитание в столбик
Многозначные числа удобнее всего вычитать в столбик. Для того чтобы вычесть число из числа в столбик, необходимо:
1. Правильно записать числа. Первым записываем уменьшаемое, под уменьшаемым пишем вычитаемое, так чтобы каждый разряд вычитаемого находился строго под соответствующим разрядом вычитаемого. Слева поставим знак «-» под столбиком, состоящим из уменьшаемого и вычитаемого проводим черту
2. Справа налево последовательно вычитаем из разряда уменьшаемого соответствующий разряд вычитаемого. Результат запишем под чертой, это будет разность.
3 Если разряд уменьшаемого окажется меньше разряда вычитаемого занимаем 10 у разряда стоящего слева (см. рисунок).
Вычитание с помощью координатного луча
Для вычитания с помощью координатного луча, отметим точку соответствующую уменьшаемому, в нашем примере, это число 12. Для вычитания отсчитываем влево количество единичных отрезков равных вычитаемому (8). Получившаяся точка будет являться разницей (4).
Поделись с друзьями в социальных сетях: