Как называется парта в университете
Парты, столы аудиторные и парты-моноблоки – в чем различия
Металлокаркасная мебель для учреждений
На рынке металлокаркасной мебели для учебных заведений представлены следующие виды учебных столов: классические парты и ученические столы, столы аудиторные и парты-моноблоки.
Если в средних учебных заведениях, к которым относятся общеобразовательные школы, колледжи и лицеи в основном используются ученические столы и парты предусмотренные ГОСТ 5994-93 и ГОСТ 11015-93, то в системе профтехобразования, различных учебных курсах, автошколах и т.д. наряду с классическими партами применяются также аудиторные столы.
Необходимо отметить, что аудиторные столы несмотря на их как-бы «взрослое» название нередко используют и в дошкольных учреждениях, в следствии того, что могут изготавливаться не только на конкретную группу роста, но с регулировкой на несколько групп роста.
В высших учебных заведениях нередко оснащают большие удитории, в том числе в виде амфитеатров партами-моноблоками различных размеров с числом посадочных мест от 2 до 6 человек.
Различия в конструкции парт, аудиторных столов и парт-моноблоков
Парты
Классические ученические парты на металлическом каркасе обычно состоят из 2-х металлических стоек, столешницы и экрана (царги), которая крепиться к каркасу с внешней стороны для придания жесткости и закрытие верхней части ног ученика.
Металлические вертикальные стойки по конструкции могут быть одинарными или двойными из трубы различного профиля или иметь П образную конфигурацию т.е в виде двойной консоли. В любом случае в конструкции металлокаркаса парты должна быть предусмотрена возможность установки экрана (царги).
Парты могут изготавливаться по конкретным группам роста 1,2,3,4,5,6 или с регулировкой 1-4, 2-4, 3-6, 4-6 в зависимости от модели и производителя.
Парты также могут иметь фиксированный или регулируемый угол наклона столешницы.
Аудиторные столы
Принципиальным отличием аудиторных столов от парт является то, что они имеют металлические опоры с центральной вертикальной стойкой и не предусматривают экран (царгу). Такая конструкция позволяет организовать посадочные места с двух сторон если столешница аудиторного стола имеет увеличенные размеры т.е 600х600, а не 600х500 как у одноместной парты и 1200х600, а не 1200х500 как у двухместной парты.
Аудиторные столы легко составить в один длинный стол и провести совещание или сделать из них широкий стол, что позволяет посадить слушателей по периметру и иметь большую площадь стола, где можно разложить какие-либо учебные пособия или материалы, например ткани и осуществить их раскрой.
Также аудиторные столы легко составить в «каре» (квадрат), «полукаре» и другие различные конфигурации, что позволяет разнообразить расположение учеников и сам учебный процесс. Особенно это практикуется в дошкольных учреждениях, где при занятиях необходим близкий визуальный контакт преподавателя с детьми, а также для организации различных игр.
В отличие от парт аудиторные столы имеют только горизонтально расположенные столешницы.
Парты-моноблоки
Главное отличие парт-моноблоков от классический ученических столов в том, что они имеют единый металлический каркас на котором крепиться столешница, царга, сиденье скамейки и ее спинка. Все это обеспечивает максимальную устойчивость конструкции, дает возможность при необходимости надежного крепления моноблока к полу.
Моноблоки-парты обычно используются в учебных заведениях, где в классах или аудиториях в течении дня обучаются различные группы слушателей и трудно обеспечить постоянный порядок в расстановке классических парт и стульев.
Моноблоки-парты изготавливаются обычно по конкретным группам роста. Наиболее ходовые 5 и 6 гр.роста. Вариантов изготовления моноблоков-парт большое разнообразие в зависимости от спецификации организации учебного процесса, размера и конфигурации аудитории. Всю вышеперечисленную продукцию изготавливает ООО «Мебелетта».
Техническое оснащение лекционных аудиторий
Предлагаемый материал рассчитан на то, чтобы любой пользователь или покупатель осознавал, какие важные факторы влияют на верное и эффективное техническое оснащение учебной аудитории (помещение свыше 50 человек). И являясь заказчиком, могли всё предварительно обдумать, учесть необходимые детали, а затем сформулировать интегратору аудиовизуальных решений четкую инструкцию, по наполнению и функционированию будущего комплекса.
Публикуемая статья будет представлена в виде емкой и исчерпывающей информацией, разделенной на пять тематических частей, где подробно будут расписаны все значимые этапы по оборудованию лекционных залов техническими средствами для образования и презентации. Весь материал будет освещать такие темы, как:
Что такое учебная аудитория и какие архитектурно-строительные требования
Учебная аудитория или лекционный зал – это заранее подготовленное по нормам и технически оснащенное помещение, предназначенное для образовательных мероприятий или проведения различных академических заседаний, конференций с участием большой группы слушателей. В дальнейшем, речь будет идти, в основном, только по оборудованию учебных помещений, однако концепция подачи и восприятия информации не будет отличаться, если подобные комнаты использовать под другие типы событий (кафедральные собрания, сдача в аренду и другое).
Приведем некоторые архитектурно-строительные требования и рекомендации, которые будут браться за основу для последующего изложения материала.
Для чего оснащают лекционные залы техническими средствами и спец мебелью
Если говорить простым и доступным языком, то оснащение проводится для того, чтобы:
Состав современного аудиовизуального комплекса
В общем виде в комплекс могут входить, средства коллективного показа изображений, а именно: мультимедийный видеопроектор с отражательным (проекционным) или просветным экраном (с эффектом голограммы), интерактивная доска с проектором или просто интерактивный дисплей, интерактивный видеопроектор, плоские большеэкранные LCD дисплеи, видеостены.
В последующем описании речь везде идёт о применении отражательных экранов, так как случай использования просветного типа является особым и всегда разрабатывается как индивидуальный проект с учетом всех требований и пожеланий.
Перечисленные средства могут применяться как по одному, так и в различных комбинациях, например, образовывать полиэкранный передний фронт, на который будут работать сразу несколько проекторов, либо иметь в длинной аудитории интерактивную доску и большой экран, на который дублируется работа преподавателя за доской. К ним же относятся дополнительные мониторы, которые могут стоять на столе президиума или в вестибюле перед аудиторией-залом.
Кроме аудио и видео техники в набор входят: аппараты-источники программ, включающие в разных комбинациях стационарный компьютер, приносимый преподавателем ноутбук или планшетный компьютер, документ-камеру, универсальный сетевой медиаплеер, Blu-ray и DVD-видеоплеер и т.п. Сюда же примыкает такое особое средство чтения лекции как интерактивный (сенсорный) дисплей (планшет) преподавателя.
Особым дополнением может быть камера или камеры видеонаблюдения для показа докладчика крупным планом вне зависимости от того, находится ли он за трибуной или у доски. Такая система может использоваться из нескольких камер, обеспечивающая показ не только преподавателя, но и членов президиума, студентов, находящихся в аудитории и участвующих в общем обсуждении.
Вовлекая в состав вышеперечисленное оборудование, обязывает наличием таких средств как коммутации сигналов изображения и звука, включая матричные коммутаторы, программы для управления ими через компьютер преподавателя или ассистента, контрольные мониторы преподавателя и оператора.
Закончив перечень мультимедийной аппаратуры для полноценного функционирования лекционного зала, также понадобится подключение к локальной сети вуза или Интернета, с помощью которого можно организовывать различные трансляции аудио и видео контента.
По наличию необходимой функциональной мебели можно выделить: трибуны (кафедры) лектора, демонстрационные столы, столы преподавателя и президиума, консоль (стол) оператора-ассистента, столы и стулья студентов либо ряды мест студентов с пюпитрами.
Для классического метода преподавания или оперативного отображения учебного процесса можно оснастить помещение меловой или маркерной доской, которые последнее время являлись незаменимыми средствами для реализации учебного процесса.
Немаловажным элементом может быть также оборудование для тестирования и голосования с пультами на столах студентов и президиуме.
Для оперативного и простого контроля установленных систем, используется технология автоматизации, которая включает в себя управление: аудио и видео оборудованием, освещением, климатом, шторами, окнами, электроприборами, моторизированной техникой и другими устройствами.
Кроме аппаратуры в число аудиовизуальных средств могут входить вспомогательные конструкции, например, подвесы или кронштейны для мультимедийного проектора, большеэкранных дисплеев, звуковых колонок и камер видеонаблюдения, шкафы-стойки (рэки) для оборудования, декоративные элементы переднего фронта аудитории и др.
Парта-конторка для ребенка? Это не так безумно, как кажется
Занятия за конторкой могут снизить ИМТ ребенка без каких-либо иных перемен в их жизни. Об этом и других преимуществах столов для работы стоя
Обновлено 2020-09-18
_______
Столы для работы и учебы стоя приобретают все большую популярность. Несмотря на это, вердикт о том, стоять или сидеть, вряд-ли будет вынесен в ближайшем будущем: большинство людей крепко уцепились за свои мягкие стулья и альтернативные варианты их не интересуют. Одни утверждают, что преимущества конторок могут быть преувеличены. Другие же говорят о необходимости небольшого комплекса еженедельных упражнений для получения тех же преимуществ.
Дебаты дебатами, но дети продолжают набирать вес и накапливать ортопедические проблемы, сидя за столом по восемь часов в день сначала в школе, а после уроков дома.
Исследователи обнаружили, что после поправки на класс, расу, этническую принадлежность и пол у детей, которые использовали стоячие парты, процентный индекс ИМТ снизился на 5,24% по сравнению с детьми, которые сидели. Кроме того, у детей, которые простояли всего один год, показатели были примерно такими же. А ведь кроме смены столов больше ничего в учебной жизни учащихся не изменилось!✌
Конечно, идея приобрести парту-конторку некоторым родителям покажется странной и мрачной. Но факт в том, что интерьер школьных классов типичной школы мешает ребенку проявлять естественную для него активность.
Почему стол для занятий стоя предпочтительнее
Итак, мы выяснили, что использование парт для работы стоя в школах и дома дает значительные преимущества. Технологический прогресс и изменение социальных норм максимально упростили нашу жизнь, тем самым увеличив риски для здоровья. Хотя сидение несёт потенциальную опасность для всех возрастных групп, под наибольшим ударом находятся дети. Использование парт-конторок на раннем этапе развития способно минимизировать риски для здоровья. Правильная обстановка места для занятий ребенка не только поможет справиться с последствиями длительного сидения, но также будет благотворно влиять на учебный процесс.
Вы всё ещё сомневаетесь, что парта-конторка нужна вашему ребенку? Тогда возможно на ваше решение сможет повлиять книга доктора Б. Левина медицинских наук Джеймса А. Левина с говорящим названием «ВСТАВАЙ! Почему стул убивает вас, и что вы можете с этим поделать».
к а м ч а т к а
последние парты в классе
• (разговорное) задние парты в классе, последние ряды в аудитории, зрительном зале (обычно с оттенком шутливости)
• (устаревшее) камчатная ткань
• (школьн. арго, пренебр.) самая задняя парта или несколько самых задних парт в классе, куда в старое время сажали самых плохих учеников
• полуостров на северо-востоке Азии, в России
• последние парты или полуостров между Беренговым и Охотским морями
• река на полуострове Камчатка
• судно экспедиции Головнина
• наш полуостров с Долиной гейзеров
• полуостров с Ключевской сопкой
• именно на этом полуострове, за тысячи километров от Черного континента, расположен вулкан Африка
• на какой реке стоит город Ключи?
• на гербе какого региона Российской Федерации изображены три огнедышащих вулкана?
• полуостров, открытый Федотом Поповым
• река, впадает в Баренцево море
• самая «дальневосточная» парта в классе
• этот полуостров особенно хорошо виден с последней парты
• «задворки» студенческой аудитории
• между Чукоткой и Сахалином
• восточный полуостров России
• самая задняя парта
• полуостров в России
• знаменитая песня Виктора Цоя
• Полуостров на востоке России
• Полуостров на северо-востоке СССР
• Река, впадает в Берингово море
• «задворки» студенческой аудитории
• камчатный, см. камка
• на гербе какого региона Российской Федерации изображены три огнедышащих вулкана
Первая парта в России
Первая школьная парта в России
была изобретена в 1897 г
учителем Бруснятской школы П.Ф.Коротковым
К сожалению оригинал парты не сохранился.
Изобретение первой парты является одной из ярких страниц истории школы.
К сожалению оригинал парты не сохранился.
Для просмотра щелкните мышкой по фотографии и листайте с помощью клавищ со стрелками
В регистрации участников Урало-Сибирской промышленной выставки 1887 года в Екатеринбурге под номером сто пятнадцать значится: «Короткое Петр Феоктистович, сельский учитель из села Бруснятского, экспонирующий в кустарном отделе «парту своей работы».
. Об учителе Короткове, его судьбе и его изобретении рассказывает свердловский краевед заслуженный работник культуры РСФСР Аркадий Федорович КОРОВИН.
На Урало-Сибирскую промышленную выставку 1887 года в Екатеринбурге Петр Феоктистович Коротков, учитель из села Бруснятского, представил придуманную им самим школьную парту, за что получил диплом и патент, и был удостоен серебряной медали. На лицевой стороне медали изображен мудрец с раскрытой книгой, передним — читающий юноша; на оборотной стороне — слова «Урало-Сибирская научно-промышленная выставка в Екатеринбурге, 1887 год» вместе с лавровым венком опоясывают герб Пермской губернии.
Уже один этот повод «подстегивал» ринуться в поиск: что за человек, как жил, был ли исконно «нашим», уральским? С какого конца разузнавать о нем, какие документы прошлого столетия смотреть? Далеко не все люди, даже яркой судьбы, оставляют после себя ниточку, потянув за которую, можно представить их жизнь, как на ладони.
Причины его переезда на Урал, казавшиеся поначалу загадкой, тоже объяснились. Студент Петербургского университета Петр Коротков активно участвовал в партии «Земля и воля». Его арестовали по процессу 18—25 января 1877 года и сослали в Пермь. Местом ссылки пермский губернатор определил село Бруснятское Камышловского уезда. Прожив в Бруснятах впроголодь два года, Коротков испросил разрешения стать учителем. В его послужном списке указано, что учительствовать он начал с 11 октября 1880 года.
Село Бруснятское, или Бруснята, стояло на хороших землях, нищим не слыло. Этим фактом и объясняется, что еще в 30-х годах XIX века в селе открылась частная школа — первая на территории нынешнего Белоярского поселка.
Екатеринбургское уездное земское собрание в октябре 1884 года рассматривало прошение учителя П. Ф. Короткова о желательном перемеще нии школы в другое здание. Учитель объяснял свою просьбу тем, что школа находилась в здании волостного правления — нередко дети слышали, как их отцов наказывали за недоимки. Но просьба эта осталась неудовлетворенной.
Народоволец Коротков, находясь в глуши, служил народу, чем мог. Здесь, в Бруснятской школе, и родилась простая школьная парта — та, что принесла учителю серебряную медаль и патент. В год выставки о парте писала газета «Екатеринбургская неделя». Упоминание об изобретении Короткова есть и в десятом томе «Записок Уральского общества любителей естествознания», подписанном к печати 30 ноября 1886 года, что дает основания утверждать — коротковская парта существовала к тому времени в натуре.
Медаль и диплом нежданно-негаданно «подняли акции» учителя Короткова: земство вынуждено было удовлетворить его просьбу о строительстве нового школьного здания
Земская комиссия в 1888 году приняла от подрядчика деревянное здание в восемь сажен длины, уплатив за строительство 864 рубля 10 копеек.
В истории школьной педагогики нет упоминания о том, кто изобрел школьную парту. Впервые в полный голос о классной мебели заговорил «учитель народных учителей» Н. Ф. Бунаков. В его труде «Школьное дело» читаем: «Вопрос о школьной скамье усиленно разбирался в печати 50—60-х годов прошлого столетия, и все главные принципы, которые следует класть в основу устройства классной мебели. были высказаны не только за границей, но и у нас уже в 60-х годах. С тех пор предложено и проведено в жизнь много нового, но все дальнейшие предположения касались почти исключительно второстепенных качеств классного стола». Этот труд Н. Ф. Бунаков писал в 1903 году и тогда же рекомендовал для школ парту Ростовцева и Шенка, в основу которой легла коротковская парта. Одно ясно: до Короткова в школах пользовались только столами.
Как сложилась дальнейшая судьба Петра Феоктистовича Короткова? Ему пришлось выдержать мно голетнюю борьбу с местным священ ником. Победил. поп, преобразовав в церковно-приходскую школу местное земское училище. Реакция широким фронтом наступала на школы, поддерживаемая попечителями. Петр Феоктистович покидает Бруснята, и последние семь лет работает учителем Кунгурской земской школы Кисловской волости (ныне Каменский район). В Кунгурке он достроил здание земской школы.
Умер он 26 января 1907 года, прослужив учителем 25 лет.
Из журнала «Уральский следопыт», № 9 1977 года.