Как называется пенопласт под бампером
Зачем в переднем и заднем бампере устанавливают куски пенопласта
Более двух лет назад я начал покупать для разбора и иномарки, где, конечно же, уровень качества деталей и сборки в целом был куда выше и технологичнее. Некоторые решения разительно могли отличаться, в чём вы сейчас убедитесь.
К примеру, большая часть всех кронштейнов и креплений основных агрегатов (ДВС, КПП, компрессор, генератор и т. д.) на иномарках изготовлены из алюминиевого сплава. А вот на ВАЗах чаще всего это стальные кронштейны. Разумеется, зарубежные автопроизводители стараются применять именно алюминий, и это важно с точки зрения безопасности. Более подробно можете почитать об этом в статье по ссылке.
И ещё один момент, который также серьёзно отличается в иномарках от наших моделей — использование пенопласта в бамперах, точнее, между ними и усилителями. Впервые я заметил это на таком автомобиле, как Nissan Almera G15, когда снимал задний бампер. При разборке я обратил внимание, что с обеих сторон, а также по центру находились блоки пенопласта.
Как видите, на каждом участке указано его местоположение: левый, правый или центральный. Поначалу я подумал, что эти штуковины не имеют особой ценности, и чуть было не отправил их в мусорный бак.
Но когда узнал цены на эти куски пенопласта, то просто был удивлен. Через месяц примерно со мной связался клиент и заказал эти три детали за 4000 рублей (выставлены они были по 1500 за штуку, при заказе комплекта сделал небольшую скидку).
Для чего они нужны
И снова, как в описываемом первом случае, это относится к безопасности. Так как пенопласт является прекрасным гасителем удара, то он отлично справится со своей задачей в случае ДТП. Причём это относится как к переднему, так и к заднему бамперу.
Вот фото таких «гасителей», где даже через решётку радиатора их можно прекрасно разглядеть:
Похожую картину можно встретить на большинстве современных безопасных автомобилей, где передняя часть сделана не с расчетом на максимальную прочность, а, наоборот, для максимального снижения силы удара на водителя и пассажиров. Таких «гасителей удара» в передней части еще немало.
Почему автопроизводители набивают бамперы своих машин пенопластом
Наверняка тот, кто попадал в неприятности на дороге, замечал, что после аварии среди обломков раскуроченных фар и фонарей, решеток радиатора и бамперов валяется обычный пенопласт. Но разве кусок мягкого пластика может как-то спасти водителя или пешехода? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сперва, разобраться в том, каких видов бывает эта самая безопасность.
А она бывает двух типов. Активная — к ней можно отнести всю электронику, помогающую избежать аварийной ситуации. И пассивная, которая спасает жизнь людей и минимизирует повреждения автомобиля, когда авария уже неизбежна. Ко второму типу относится и тот самый пенопласт или, если по научному, абсорбер бампера.
Поскольку жёсткие правила безопасности, как и Военный устав, пишутся кровью, автопроизводители изо всех сил стараются соответствовать этим правилам, используя не только различные ноу-хау, но и физические свойства вполне известных и обыденных материалов.
В данном случае, миссия вспененного куска полистирола средней плотности, как и всей конструкции кузова, в том, чтобы поглотить энергию удара. Другими словами, его цель сжаться и даже, в зависимости от силы удара, сломаться, тем самым минимизировав последствия столкновения для водителя, пассажиров и самого транспортного средства.
Кстати, абсорберы бампера бывают трех типов. Самые простые, эффективные и распространенные — из пенопласта. Они хорошо пружинят и имеют достаточно жёсткую структуры, чтобы не ломаться при слабых ударах.
Цельнолитые пластиковые абсорберы также используются в автопромышленности. Их плюс, в отличие от пенопласта, долговечность — они не крошатся, более устойчивы к не сильным ударам и так же хорошо поглощают их.
Бывают абсорберы и с наполнением. Как правило, это стеклянные шарики, которые еще более эффективно рассеивают энергию удара. Они устанавливаются, как правило, на дорогие иномарки. Поэтому, глядя на аварию с участием недорогих авто, сразу становится понятно, кто из какой «фольги» сделан.
Восстановление 5. Колхоз дело добровольное. Пенопластовый наполнитель заднего бампера.
Почему то японские инженеры придумывая усилитель заднего бампера такой формы
Совсем забыли о абсорбере — пенопласте в задний бампер.
Штатного точно нет, для заднего ни для каких комплектаций и стран (много изучал вопрос).
И при таком усилителе, когда кто-то прилетает в зад, в бампере выступами выбивает дырки.
В красном контуре кусок пластика который выбило «дыроколом заднего усилителя» ☺.
В общем решил что-то с этим сделать. Для этого нужен пенопластовый абсорбер.
Обычный пенопласт честно говоря слабоват, поюзав сеть, подобрал что может подойти для эксперимента.
Это штатный наполнитель переднего бампера от Outlander XL — 6400А667. Из него и делал.
И насколько мне известно это первый Lancer X с такой штукой в заднем бампере.
Ведь штатного, японские инженеры не придумали.
И в итоге у меня получился почти штатный абсорбер, точнее из штатного тоже японского пенопласта.☺
Естественно с разборки. Приехал не совсем чистый отмыл его.
У него сложная форма со стороны контакта с усилителем, но он и больше чем нам нужно (под доработку самое оно).
Сначала подогнал длину.
теперь видно насколько он шире или толще, кому как угодно. И решил использовать отверстия в усилителе, те что рядом с квадратными «дыроколами» для фиксации пенопласта на усилителе.
Подобрал кольцевую пилу диаметром 30 мм
Только крутил в обратную сторону, по пенопласту отлично и в сторону не увело, и центральное сверло не ставил. И что интересно глубина ее реза как раз 23 мм сколько и нужно нам лишнего отрезать от пенопласта.
И остались вот такие цилиндрические выступы ими и будет держаться пенопласт в отверстиях усилителя, (почти штатный абсорбер в штатных отверстиях ☺)
Примерил бампер, не одевается не место, на целых 4 см.
Упирается в нише установки номера.
размечаем и Отрезаем.
Бампер почти встал на свое место.
И началась подгонка (спорт зал блин), накинул бампер, лег на спину, морду под машину и смотрю, где это там упирается, скинул бампер, где то подрезал и упражнение по новой, потом шлифанул пенопласт.
И о наконец все залезло на место, честно не считал, сколько было сетов упражнения с бампером, но под устал.
Бампер теперь не прогибается при нажатии, думаю и выступы «дыроколы» на заднем бампере за счет того, что теперь они продолжаются дальше пенопластом.
Думаю функцию свою будет выполнять, и неохота это на практике проверять.
Долго выходит по времени восстановление, а с нашими страховыми еще дольше.
У нас если между страховыми нет договора, то выплачивает страховая виновника ДТП.
У у их USI бл… с 20.04.21 года приостановлено действие лицензии usi.net.ua/, когда выплатят ХЗ.
Но это уже другая история.
Фото машинки с бампером будет в записи о монтаже LED катафотов www.drive2.ru/l/596065320578326737/, они уже установлены, осталось к ним стабилизаторы спаять. Не хочу на перед забегать.
Спасибо всем, кто до читал до конца, может кому то эта доработка и не нужна, а я придумал и воплотил в жизнь.
Всем удачи и ровных дорог.
И берегите родных и близких.
Главная причина, почему в современных авто кладут пенопласт в бампер
Многие автолюбители, кто снимал бампера у своей машины, замечали, что под ними находятся массивные пенопластовые блоки. Этот факт вызывает недоумение, так как хрупкий пенопласт никак не вяжется с безопасностью, особенно при столкновении автомобилей. Разберёмся, для чего автопроизводители набивают бампера пенопластом и насколько это оправдано?
Виды безопасности
Абсорбер бампера
Бампера в современных машинах имеют многосоставную конструкцию. Сначала идёт железная балка, так называемый усилитель бампера, он намертво приварен к кузову. На него одевается абсорбер из пенопласта, он предназначен для поглощения силы удара. А затем всё это закрывается внешней пластиковой облицовкой, что обычно и называют бампером. Массовое внедрение в конструкцию машин абсорберов началось после ужесточения требований к безопасности при столкновении с пешеходами. Пенопласт в бампере значительно снижает количество получаемых пешеходом травм.
Но абсорберы бывают не только пенопластовыми, некоторые автопроизводители используют пластиковые детали или элементы со специальными шариками. Пластиковые абсорберы, в отличие от пенопластовых, могут выдержать большие нагрузки при ударе и не крошатся. Однако пенопласт обладает лучшей способностью к поглощению удара, но при этом ломается даже при небольшом ДТП. Таким образом, пенопласт в бампере – это не экономия при производстве машин, а продуманная технология для повышения безопасности.
Почему в современных машинах вставляют пенопласт в бампер?
Те автолюбители, кому приходилось снимать бамперы, с удивлением обнаруживали, что под ним располагаются пенопластовые блоки. Какую роль автопроизводитель отводит данным элементам конструкции авто?
Безопасность в автомобильном бизнесе все больше возводится в конкретные рамки, ниже которых опускаться нельзя. По этой части в автомобиле имеется два направления: системы активной и пассивной безопасности.
Уже шесть лет прошло с тех пор, как я разобрал свой первый автомобиль, и тогда чаще всего это были отечественные машины, которые, мягко говоря, не блистали новыми технологиями, и были по сути как «палка-верёвка».
Но чуть более двух лет назад я начал покупать для разбора и иномарки, где конечно же уровень и качества деталей, и сборки в целом был куда выше и технологичнее. И некоторые решения разительно могли отличаться, в чём вы сейчас убедитесь.
К примеру, большая часть всех кро.
Очень часто многие автолюбители, сняв бампер, могли обнаружить под ним пенопластовый или пластиковый блок. Чаще всего от него стараются избавиться, однако эта важная часть автомобиля расположена там не просто так.
PRIMPRESS расскажет или напомнит, какую роль автопроизводитель отводит данным элементам конструкции авто.
У автомобилей есть определенная планка устойчивой безопасности, ниже которой производителям нельзя опускаться. Таких направлений два: активная и пассивная безопасн.
Многие автолюбители, кто снимал бампера у своей машины, замечали, что под ними находятся массивные пенопластовые блоки. Этот факт вызывает недоумение, так как хрупкий пенопласт никак не вяжется с безопасностью, особенно при столкновении автомобилей. Разберёмся, для чего автопроизводители набивают бампера пенопластом и насколько это оправдано?
Виды безопасности
Современные машины имеют множество систем безопасности, которые можно условно разделить.
Многие автолюбители, кто снимал бампера у своей машины, замечали, что под ними находятся массивные пенопластовые блоки. Этот факт вызывает недоумение, так как хрупкий пенопласт никак не вяжется с безопасностью, особенно при столкновении автомобилей. Разберёмся, для чего автопроизводители набивают бампера пенопластом и насколько это оправдано?
Виды безопасности
Современные машины имеют множество систем безопасности, которые можно условно разделить.
Системы безопасности современного автомобиля все чаще поражают своей технологичностью. Электронные ассистенты, кажется, способны снижать практически весь спектр угроз на дороге. Однако в качестве элемента механической защиты они вовсе не эффективны, чего не скажешь о бампере. Причем не обычном, а набитом пенопластом. Да, именно этот материал можно встретить внутри бампера современного автомобиля. Казалось бы, решение слишком простое и даже кустарное, но это вовсе не исключает факт его положит.
Владельцы авто, которые хоть раз собственноручно снимали бампер, подмечают, что за пластиковой деталью, находится блок, изготовленный из пенопласта. Данный факт озадачивает большинство водителей, ведь подобный материал, никоим образом не делает автомобиль более защищённым. Будем разбираться, с какой целью производители, пичкают бампера пенопластом.
Современные автомобили комплектуются составными бамперами, которые соответствуют жестким стандартам безопасности. Ключевую роль в бампере играет абсорбер (или поглотитель энергии), принимающий на себя всю тяжесть удара. Об этой детали, ее назначении, типах и особенностях эксплуатации читайте в статье.
Назначение абсорбера бампера
Современные автомобили конструируются в соответствии с жесткими правилами безопасности, выработанными в буквальном смысле слова на.
В данном случае, миссия вспененного куска полистирола средней плотности, как и всей конструкции кузова, в том, чтобы поглотить энергию удара. Другими словами, его цель сжаться и даже, в зависимости от силы удара, сломаться, тем самым минимизировав последствия столкновения для водителя, пассажиров и самого транспортного средства.
Кстати, абсорберы бампера бывают трех типов. Самые простые, эффективные и распространенные — из пенопласта. Они хорошо пружинят и имеют достаточно жёсткую стру.