Как называется планшет в машине
Планшет в автомобиль вместо магнитолы. Часть 2.
Всех приветствую! Подумал я в бессонную ночь — » в целом то задумка получилась с планшетом ))) «. Проблема была в планшетах купленных в 2011 или 12-ом году. Они свой ресурс выработали к сожалению.
Посему я решил опубликовать простенькую схемку так сказать «начинки» которая интегрирует планшет в машину. Здесь мы рассматриваем планшет Samsung Galaxy Tab 2, но собственно разницы нет.
Снимаем заднюю крышку планшета.
Отсоединяем три разъёма
Откручиваем рамку с АКБ от корпуса планшета. Вставляем разъёмы на место.
Далее у нас задача оттяпать разъем от контроллера и припаять провод чуток длиннее.
Аккумулятор откладываем. Нам нужен только разъём с помощью которого планшет будет получать питание. Остальные провода изолируем.
К разъёму цепляем провод который будет соединен с платой XL4015. Плюс у нас идёт от разъёма где был контроллер. Минус я прицепил к разъёму зарядки.
Комплектующие я покупал на Aliexpress. Получается дёшево и сердито.
Ссылка на плату: aliexpress.ru/item/125817…042311.0.0.264d33edjPBdAe
Можно приобрести плату на которой можно регулировать не только вольтаж но и ампераж:
Выбор большой. Удобно конечно с дисплеем.
Не подключая плату к планшету, соединяем плату с АКБ автомобиля и настраиваем (подкручиваем) отверточкой вольты. На планшет должно приходить 4.2 вольта. После чего можно подключать к планшету.
Далее мы берём провод OTG:
У вас он конечно может быть другим.
Аккуратно снимаем изолирующий колпачек. И разрываем красный провод.
У нас во всей этой конструкции будет подключена камера заднего вида. И если красный провод (он отвечает за заряд планшета) не порвать, то камера заднего вида работать не будет. Но о камере разговор пойдёт ниже.
Соединяем его с планшетом с одной стороны, а с другой с хабом.
Ссылка: aliexpress.ru/item/329152…ff-4566-be0c-d5a3970c89d4
Хаб обязательно должен быть активным (со своим питанием) потому как питаться он будет отдельно от зажигания. Это сделано для того чтобы планшет просыпался в момент включения зажигания.
К зажиганию хаб подключается через вот такую штучку:
На входе 12 вольт, на выходе 5 вольт 3 ампера. Соединил с прикуривателем который включается от зажигания.
Easy Cap. Ссылка: aliexpress.ru/item/329767…67-4954-81e1-a51ef208956b
К хабу мы подключаем так называемую карту захвата (EasyCap). На этой карте мы используем только желтый колокольчик. Остальное нам не нужно. К этому колокольчику мы подключаем камеру. Саму же камеру запитываем от задних ходовых огней. Чтобы при включении заднего хода активировалась камера и давала сигнал на планшет через хаб. При этом на планшете запускается программа которая собственно и выдаёт изображение на планшете.
НО! Есть одна загвоздка. У меня программа не выключается после переключения передачи на паркинг/нейтраль или драйв/первая. В программе где то в установках может есть такая функция, но её не искал.
Ну и магнитола. Я не стал углубляться до усилков и т.д. Мне достаточно магнитолы. Но она должна иметь блютуз. И звук чистый и лишних проводов нет. Сопрягаем планшет и магнитолу. Мне пришлось делать это только один раз. Потом сопряжение проходило автоматом.
К хабу соотвественно можно прицепить флэшку, клавиатуру и т.д.
Это конечно колхоз. Но зато было интересно ))). Плюс ко всему если не рукожоп, то можно добротную штуку сделать. Имея нормальный планшет будет работать как часы.
Ниже список программного обеспечения которое я использовал (есть платное ПО, но поверьте это копейки, оплата единоразовая):
1. Car Launcher — Оболочка для планшета. (меня устроила только она).
( play.google.com/store/app…tolauncher.motorcar&hl=ru ) 150 руб.
3. Яндекс навигатор — ну тут кому что нравится.
4. PC Radio — интернет радио (эту программу можно поискать на просторах интернета и поиметь PRO версию).
🔺 Рейтинг автопланшетов 2021 🔺 Лучшие модели планшетов-видеорегистраторов с навигацией
Обновлено — Октябрь 2021
⭐⭐⭐⭐⭐ Рейтинг автопланшетов 2021 🔺 Лучшие модели планшетов для автомобиля с навигацией
Автомобильные планшеты – компактный, мультифункциональный гаджет, который предназначен заменить в машине навигатор, видеорегистратор, магнитолу и многое другое. Автопланшет может решать разные задачи. Например, помогать водителю в пути – прокладывать маршрут, работать антирадаром, быть видеорегистратором. Для этого прибор устанавливают на лобовом стекле, как стандартный видеорегистратор, на торпеде, и в верней части лобового стекла.
Если цель развлечь пассажиров, воспроизводить музыку, фильмы, игры, то размещать рекомендуется на спинках передних кресел. При покупке авто планшета стоит заострить внимание на:
• диагональ экрана: 5 дюймов оптимально для навигации и видеорегистратора, для просмотра кино – до 9 дюймов;
• если планшет с видеорегистратором, важно разрешение, хороший угол обзора, антибликовый экран;
• для работы гаджету достаточно 4-8 ГБ памяти, музыкальные файлы, кино скачать на флешку;
• есть планшеты с поддержкой SIM-карт, для обеспечения доступа к сети;
• наличие антирадара, что позволит оповестить водителя о постах ГАИ, препятствиях.
Современный планшет имеет отличные опции: переднюю и заднюю камеру, дисплей, GPS-навигатор, антирадар. Ведь автомобилистам так важно иметь множество девайсов в одном устройстве. Рассмотрим наиболее интересные, они представлены в свободном доступе в ЯндексМаркете и других интернет-магазинах.
Рейтинг именно мой, он конечно максимально объективный. В составлении списка моделей учитывается и не только моё личное мнение, но и такие параметры:
1. Техническая начинка.
2. Бренд и его надёжность.
3. Разумная цена.
4. Имеющиеся отзывы и независимые обзоры.
5. Предыдущий опыт бренда по выпуску аналогов, в т.ч отзывы на предыдущие модели.
6. Новизна.
Рейтинг для покупки лучшего автомобильного планшета в 2021 году:
➡️ 1 место. Onlooker M84 PRO — 17690₽
Onlooker M84 Pro – видеорегистратор и GPS-навигатор в одном комплекте. Устройство способно решать много задач благодаря соответствующему функционалу.
С виду обычный планшет в черном исполнении. Кнопка включения размещена справа на корпусе. Широкий объектив имеет возможность поворота, смещается в сторону. Крепления посредине двух видов: на лобовое стекло и панель.
M84 Pro устроен на ОС Android 8.1. Видеорегистратор имеет семидюймовый сенсорный экран. Камера ведет запись с разрешением Full HD 1920×1080, угол обзора 170 градусов. С торца расположено гнездо для сим-карты. Есть поддержка 4G, WiFi, Bluetooth, а также привязка к мобильному телефону через приложение CarKeeper. Дополнительно подключается вторая камера.
GPS-трекер поддерживает базы данных: Google Maps, Navitel, Sygic, iGO. На устройство можно установить любые навигационные программы, как стандартные, так и свои. Очень удобно как в пределах России, так и ближнего зарубежья. Также GPS-навигатор позволяет определить текущее место пути или просмотреть историю движения авто по карте. GPS-информатор оповещает водителя о приближающихся камерах контроля, радарных комплексах.
Планшет оснащен процессором SL8541 Quad-Core ARM Cortex-A7 в 4 ядра, частотой 1,4ГГц. Имеется оперативная память DDR3 до 2ГБ. Объем внешней памяти гаджета — 16 ГБ, с поддержкой расширения до 128 ГБ. Видеорегистратор с встроенным литиевым аккумулятором 1200 мАч. Начинка в целом производительная, немало разных возможностей. Железо мощное, ориентировано под ОС Android с соответствующим функционалом.
Плюсы:
• детализированное видео;
• использование устройства как полноценного планшета;
• поддержка любых навигационных приложений;
• стабильное определение камер, радаров и даже засад ;
• 4G, Wi-Fi соединения;
• вторая HD камера;
• наличие системы безопасности ADAS, режима парковки.
• много положительных отзывов.
Минусы:
• существенных минусов не обнаружено.
Устройство многофункциональное, позволяет записывать качественное видео в дневное и ночное время, применять полноценную навигацию, определять камеры, радары. В дополнение есть ADAS оснащение, задняя камера, мультимедийная связка с магнитолой. Как видеорегистратор, GPS-навигатор прибор справляется отлично. Вложения в Onlooker M84 Pro окупятся. Лидер рейтинга.
➡️ 2 место. XPX ZX878L — 13180₽
Автомобильный планшет видеорегистратор XPX ZX878L – имеет ряд преимуществ благодаря системе Android и встроенному Wi-Fi модулю. На него легко установить новые карты, навигационные системы, развлекательные онлайн сервисы.
Планшет черного цвета имеет складной корпус, который просто устанавливать на переднюю часть авто. Удобен в работе, хорошо оснащен технически. Данная модель имеет вторую камеру на заднее стекло, для кругового обзора.
2-канальный регистратор с камерой заднего вида для съемки позади автомобиля. Запись видео в разрешении 1920×1080, ЖК-экран 8 дюймов TFT дисплей, с углом обзора 170°. Девайс имеет GPS, Wi-fi, поддерживает 4G, SD (SDHC), Bluetooth.
В устройстве установлена GPS-навигация Навител с картами России. GPS позволяет использовать стандартную базу стационарных камер, радарных устройств для предупреждения водителя. Есть камера для захвата дорожной ситуации и прочее для связи через различные коммуникаторы. Встроенного антирадара в этом планшете нет, постоянный выход в интернет возможен через слот для сим-карты.
Гаджет оснащен 4-ядерным 1,3 GHz процессором MT6735, с поддержкой ОС Android 6.0. Оперативной памяти 1 ГБ. Встроенная память составляет 16 ГБ. Угол обзора передней камеры – 170 градусов, задней – 120.
Плюсы:
• гармонично вписывается в интерьер;
• навигация с автоматическим обновлением;
• видеозапись производится одновременно с передней и задней стороны в высоком качестве;
• хорошая мультимедийная система.
Минусы:
• подвисают приложения, тормозит запись;
• не стабильный wi-fi.
Планшет обладает приятным интерфейсом, имеется GPS-трекер. Неплохое качество записи. За свои деньги вы получаете гаджет с регулярным обновлением карт, возможностью получать свежую информацию об изменениях дорожной ситуации, даже без необходимости подключаться к Интернету. Девайсу можно ставить 4 балла, до Премиум качества от не дотягивает. Не можем прикрепить видеообзор, так как на данный девайс мало отзывов и обзоров.
➡️ 3 место. NAVITEL RE900, GPS — 6990₽
Новинка NAVITEL RE900, GPS – это комбо 2 в 1, совмещенный навигатор и видеорегистратор. Скорее это камерофон, который управляется операционной системой Android. Самое важное отличие – устройство оптимизировано под фирменное приложение Навител-навигатор.
По внешнему виду – обычный смартфон с дисплеем в 5 дюймом и довольно бюджетной начинкой. В верхнем торце корпуса темно-серого цвета расположена единственная кнопка управления. Слева размещены все интерфейсы, разъемы, отверстие микрофона, обращенное к водителю.
Камера регистратора закреплена в подвижном блоке, в виде шара, что позволяет наклонять объектив в разных направлениях, имеет современную матрицу OmniVision и стеклянную оптику, с углом обзора 140°. Full HD с разрешением 1920х1080 при 30 к/с позволяет вести качественную видеосъемку при слабом освещении, в условиях яркого солнца.
Живое видео изображение снабжается модулями, в которых динамически меняющаяся информация. Ее содержание генерируется датчиками GPS, а также заложенными в памяти прибора точными навигационными картами. Настройки камеры позволяют: выбрать нужный размер кадров, уровень качества записи, делать корректировку экспозиции, включать параллельно запись спецфайлов с GPS-данными, настроить автовключение/отключение аппарата, видеозаписи, активировать просмотр событий по G-датчику.
Планшет оборудован быстродействующим процессором MediaTek MT8382V (с поддержкой ОС ANDROID 5.0), встроенной памятью на 16384 Мб с поддержкой карт памяти microSD (microSDHC) до 64 Гб. Имеются входы для подключения флешек через USB, «блютуза», слота 3G (для SIM-карты). Железо имеет оптимальный подбор для решения поставленных задач – видео и параллельно навигация.
Плюсы:
• подробная карта Навител;
• цена невысокая;
• прорезиненный корпус;
• компактность.
Минусы:
• отсутствует play market;
• долго включается;
• присоска попадает в кадр видео.
Навигационный видеорегистратор имеет функции, присущие Android-устройству. Да, поиграть в игрушки сложно, но посмотреть новости, послушать музыку, занять ребенка мультиками возможно. Главная ценность подобных устройств в оптимальном сочетании мощности «железа», стоимости, удовлетворительном решении задач: видеозапись с параллельной навигацией. Навигация с предупреждениями о камерах, мобильная связь, запись событий выполняется планшетом отлично. Отсутствие play market и другие минусы снижают оценку, устройство заслужило 3-ее место в рейтинге.
➡️ 4 место. Artway MD-920 — 13580₽
Планшетный видеорегистратор Artway MD-920, со всеми возможностями мобильной связи: от постоянного выхода в интернет до отслеживания авто, оповещения о радарах, прослушивания музыки.
Дизайн позволяет гармонично вписаться в интерьер автомобиля. При достаточно больших габаритах складной корпус довольно эргономичен. Система ночного видения позволяет получать качественное видео в условиях ночи.
Планшетный регистратор с сенсорным 7-дюймовым IPS экраном. OC Android позволяет настроить устройство для пользователя: можно установить нужные приложения из Play Market, провести синхронизацию девайса со смартфоном, планшетом или прочими приборами на Android. Максимально качественную картинку дневной и ночной съемки можно получить благодаря высокому качеству записи FULL HD (1920х1080).
GPS-трекер выполняет функцию навигатора, с предустановленными навигационными программами, а также можно загрузить свои программы и карты.
Также GPS-навигатор помогает отслеживать текущее местоположение, а GPS-информатор делает голосовое оповещение обо всех полицейских камерах. Мощный процессор QUAD CORE ARM из 4-х ядер позволяет планшету решать множество задач и обеспечивать мгновенный отклик всех запущенных программ, приложений. Бесперебойная запись ведется с обеих видеокамер, одновременно могут обрабатываться оповещения GPS-информатора и навигационной системы. Встроенная память – 16 ГБ.
Плюсы:
• обзор 170 градусов;
• циклическая запись;
• есть датчик движения;
• голосовое оповещение;
• помощь при парковке.
Минусы:
• с опозданием сообщает о камерах;
• у задней камеры маленький угол обзора;
• медленный процессор.
• мало оперативной памяти.
Автомобильный планшет этой категории снимает с высоким разрешением, имеет простой интерфейс, систему GPS оповещения. Отмеченные пользователями недостатки (минусы) имеют место быть. Разрешение камеры заднего вида значительно уступает по качеству записи передней. Но в целом гаджет оправдывает свою цену и занимает 4-ое место в рейтинге.
➡️ 5 место. Eplutus GR-71 — 13580₽
Автопланшет Eplutus GR-71 – универсальный прибор со встроенным антирадаром, навигатором и видеорегистратором. Комбинация этих трех составляющих позволяет экономить место в авто, не загромождая обзор на лобовом стекле.
Исполнен в прямоугольном пластиковом корпусе, компактен, отлично фиксируется на кронштейне с присоской. Отличительная особенность этой модели — определение средств измерения скорости в различных радиодиапазонах (X, K, и др.). Это гарантирует информирование пользователя о приближении постов с радарами типа «Робот», «Стрелка», «Искра» и др.
Операционная система Android 4.4, оснащен встроенным Wi-Fi-модулем, 7-дюймовым сенсорным дисплеем (с разрешением 800×480) на базе IPS-матрицы. Видеорегистратор Eplutus GR-71 имеет стеклянный широкоугольный объектив с углом обозрения 170°, отличный охват соседних полос движения, обочин, тротуаров. Записывает видео в формате FullHD.
Навигатор Eplutus GR-71 использует улучшенную систему GPS чтобы определить позиции автомобиля на трассе. Данные о координатах могут быть получены со спутников. Это позволяет определить местоположение с более высокой точностью (погрешность не превышает 10 м). Связь устойчива, особенно на магистралях.
5. Аппаратная конфигурация устройства основана на процессоре МТK8127. Имеет оперативную память 512 Мб. В навигаторе можно применить флеш-память до 32 Gb (MicroSD). Железо достаточно мощное, питается от автоприкуривателя, оснащен аккумулятором 2000 mAh емкостью.
Плюсы:
• форм-фактор;
• крепление;
• большой угол обзора;
• цена.
Минусы:
• ложные срабатывания радар-детектора;
• качество сборки низкое;
• аккумулятор не держит заряд;
• мало оперативной памяти.
Таким образом, автомобильный навигатор Eplutus GR-71 – автопланшет, который больше выигрывает в цене у конкурентов, чем в существенных плюсах. Есть минусы, и самые существенные отмечены выше. Прибор слабоват для такого набора опций, мало оперативной памяти и процессор отстаёт от конкурентов. В итоге GR-7 занимает 5ое место в рейтинге.
➡️ Итоговый ТОП-3 моделей:
🔻 Победитель рейтинга: Автопланшет-видеорегистратор с радар-детектором Onlooker M84 Pro 15 в 1, 2 камеры, GPS
🔻 Втрое место: Видеорегистратор XPX ZX878L, 2 камеры, GPS
🔻 Третье место: Видеорегистратор NAVITEL RE900, GPS
Выбор за Вами! Пишите в комментарии свой вопросы, постараемся помочь!
Планшет в автомобиле: обзор шести типов держателей
Планшету в автомобиле обычно отводятся две основные роли: помощник водителя и развлекательный центр для пассажиров. В первом случае он служит в качестве навигатора, читалки для новостей, а некоторые ухитряются в пробках еще и немного поработать или побродить по интернету. В этом случае планшет размещается рядом с водителем — на лобовом стекле или над центральной панелью. Правда, при размещении на лобовом стекле он перекрывает часть обзора и собирает отовсюду взгляды соседей по потоку. А когда находится над центральной консолью — обычно закрывает доступ к мультимедийной системе автомобиля, но не мешает обзору, и к нему уже не надо так далеко тянуться. Есть и еще один способ крепления, который лишен всех вышеупомянутых недостатков, и о котором мы также будем говорить.
Что касается роли мультимедийного центра для пассажиров, то это тема даже более актуальная. Те, у кого есть дети и кому приходится подолгу находиться с ними в дороге, однозначно ее одобрят. Также она понравится и простым пассажирам-путешественникам, кто вынужден проводить в автомобиле по нескольку часов.
В этом обзоре мы примерили на себя шесть различных типов автомобильных креплений и держателей для планшетов, закупив для этого в московских интернет-магазинах четыре набора разных производителей. С их помощью мы постараемся дать оценку удобству и практичности того или иного способа крепления. В роли «планшетоносителя» у нас будет выступать небольшой городской паркетник. Планшеты, которые нам будут ассистировать, уже хорошо знакомы нашему читателю: это 8-дюймовый Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G (209×155×9 мм, 447 г) и 9-дюймовый Pipo Max-7 Pro 3G (218×161×9 мм, 485 г). Собственно, разницы между ними в габаритах и весе почти никакой, и мы будем чаще использовать Prestigio (особенно для фотосъемки), т. к. он белый и его лучше видно на фоне черного салона автомобиля.
Vertex iTab 3
Пожалуй, это самый классический вариант среди отобранных нами. Vertex iTab 3 — это не держатель, а комплект держателей, который подразумевает крепление планшета как к лобовому стеклу, там и к подголовнику передних сидений. Если вы такой набор считаете излишним, то к вашим услугам варианты iTab и iTab 2. В первом случае в коробке кроме кредла вы найдете только кронштейн крепления к лобовому стеклу, а во втором — к подголовнику. Соответственно, они обойдутся вам дешевле нашего варианта iTab 3.
Таблица характеристик
Тип | комплект держателей для планшета |
Варианты крепления | к лобовому стеклу и к подголовнику |
Регламентируемая диагональ планшетов, дюймов | до 12 |
Диапазон расстояний между боковыми лапами кредла, мм | 115—185 |
Диапазон перемещения нижней подставки кредла вниз, мм | 27 |
Допустимая толщина планшета, мм | 25 (17*) |
Максимальный вес планшета, г | Н/Д |
Макс. длина установки кронштейна от присоски до кредла, мм | 190 |
Диапазон длин установки кронштейна крепления к подголовнику от планки крепления до кредла, мм | 90—160 |
Собственный вес, г | 395, 382 |
Описание у производителя | Vertex iTab 3 |
Ориентировочная цена, руб. | 1350 |
* заявленное производителем и (в скобках) рекомендуемое нами значение
На своем сайте производитель заявляет, что дизайн продуктов ему помогает разрабатывать итальянское дизайн-бюро Alessandro Bellini. Приложило ли оно руку к данному устройству, мы не знаем, но можем сказать, что выполнен держатель весьма аккуратно и со вкусом. Кредл снабжен специальной достаточно твердой подушкой, обтянутой кожзаменителем. Регулировка положения удерживающих лапок с мягкими прорезиненными кромками осуществляется их перестановкой в набор пазов, где они держатся достаточно крепко.
Мощная 90-миллиметровая присоска держит всю конструкцию очень крепко. Силой прижима можно управлять с помощью лапки, которая имеет несколько фиксированных положений. При необходимости силу прижима можно увеличивать. Кронштейн имеет два узла регулировки: зубчатый, регулирующий угол наклона около присоски, снабженный удобной зажимной лапкой, и шаровой около держателя кредла, снабженный большой фиксирующей пластиковой гайкой. Шаровой механизм регулировки имеет общие углы хода примерно до 90 градусов (по 45 в каждом направлении), чего вполне достаточно. Конструкция не имеет люфтов и держит планшет очень надежно.
Вариант крепления на подголовнике также достаточно прост и надежен. Кронштейн снабжен пластиковыми крючками, которые с обратной стороны планки имеют ручки-гайки, обеспечивающие плотный прижим. У кронштейна имеется два шарнирных зубчатых механизма, которыми можно настроить положение планшета только в двух плоскостях, т. е. отрегулировать его высоту относительно пассажира и отдаление от спинки сидения.
Шарнирные механизмы также имеют общую зажимную ручку. Крепление обеспечивается надежное. Люфтов нет. Минус данной конструкции только в том, что он отдаляет планшет от спинки сиденья минимум на 10 сантиметров, что в условиях тесного салона автомобиля или при использовании детских кресел может быть не очень удобно. Однако в нашем случае мы неудобств не испытали, но при этом длина кронштейна всегда была установлена близкой к минимальной (на фото выше — он в положении практически максимального удаления от спинки сиденья).
Но есть у всего этого набора один недостаток — очень тугой механизм крепления кредла к кронштейнам. Насадить кредл легко, а вот снять его потом, чтобы переставить на другой кронштейн — тут надо приложить изрядные усилия.
Достоинства
Недостатки
eXtremestyle Tab6
Весьма оригинальное и неожиданное решение для пассажиров на заднем ряду! Принцип конструкции прост: небольшая телескопическая штанга с держателем для планшета закрепляется между двумя подголовниками передних сидений, после чего двое задних седоков могут наслаждаться совместным просмотром видео или серфингом по Сети. Держатель может перемещаться вдоль штанги, так что любой из задних пассажиров может при необходимости подвинуть планшет поближе к себе.
Таблица характеристик
Тип | держатель планшета на штанге |
Варианты крепления | между двумя подголовниками |
Регламентируемая диагональ планшетов, дюймов | 7—10,1 |
Диапазон расстояний между верхней и нижней лапами кредла, мм | 145—207 |
Максимальный вес планшета, г | Н/Д |
Диапазон возможных расстояний между подголовниками, см | 50—68,5 |
Собственный вес, г | 320 |
Описание у производителя | eXtremestyle Tab6 (перевод сайта с польского явно делался старой версией Промта) |
Ориентировочная цена, руб. | 1300 |
Штанга выполнена из алюминиевого сплава. Длина двух телескопических секций штанги и положение держателя кредла фиксируются лапками-зажимами, как телескопические ножки у штативов для фотосъемки. Сама штанга имеет два глубоких паза, в итоге у всей конструкции нет никаких люфтов, ничего не прокручивается, всё закрепляется на ней надежно и аккуратно. Держатель для кредла имеет шаровой шарнир, зажимаемый гайкой. Диапазон устанавливаемых им положений не очень большой (в любом случае будет мешать штанга) — он позволит повернуть кредл в двух плоскостях примерно на 15 градусов в каждом из направлений.
Кредл имеет относительно мягкую центральную подушку и два рычага на обратной стороне для регулировки положения верхней и нижней лап, которые также имеют прорезиненные насадки для удерживания планшета.
Достоинства
Недостатки
LaZarr Net Holder 2 in 1
Пожалуй, самое практичное решение, если пользователем планшета будет человек, сидящий за рулем. Преимущество состоит в том, что благодаря длинному и гибкому кронштейну планшет может размещаться поверх центральной консоли, не ограничивая обзорность и не особо привлекая любопытные взгляды соседей по потоку. А главный недостаток — все, что будет находиться под планшетом, окажется труднодоступным.
Таблица характеристик
Тип | держатель планшета с присоской |
Варианты крепления | к лобовому стеклу |
Регламентируемая диагональ планшетов, дюймов | 9—12 |
Диапазон расстояний между двумя лапами, мм | 205—314 |
Максимальный вес планшета, г | Н/Д |
Макс. длина установки кронштейна от присоски до кредла, мм | 297—302* |
Собственный вес, г | 430 |
Описание у производителя | LaZarr Net Holder 2 in 1 |
Ориентировочная цена, руб. | 1350 |
* зависит от используемой насадки на кронштейне
Относительно небольшого размера присоска надежно крепит кронштейн к лобовому стеклу. «Нога» кронштейна жесткая, но придать ей необходимую форму труда не составит. Кредл весьма массивный. Боковые хваты подпружинены и управляются рычажком в его нижней левой части. На обратной стороне кредла есть две маленькие резиновые ножки, и находятся они там не случайно. Дело в том, что жесткости конструкции однозначно недостаточно для того, чтобы кредл с планшетом не болтался не только во время движения, но и от простого касания экрана. Потому ему нужна еще хотя бы одна точка опоры. В нашем случае мы располагали конструкцию так, чтобы основание кредла опиралось на край торпеды. В таком положении никакая болтанка ему уже не страшна, но проявились другие недостатки такого размещения.
Главный из них — что планшет вынужден располагаться почти параллельно плоскости центральной консоли. В итоге и водитель, и пассажир смотрят на экран планшета под большим углом — со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, это место, как правило, хорошо освещено, поскольку находится вблизи лобового стекла.
Конечно, правильнее было бы опереть кредл не на край торпеды, а на те самые резиновые ножки, которые расположены внизу. Но в нашем случае это было сделать несколько затруднительно из-за экрана штатной магнитолы и ее кнопок управления.
Впрочем, если первый вид крепления кредла к кронштейну вам по какой-либо причине не подошел, в комплекте есть вторая насадка, которая удерживает кредл не за верхнюю часть, а за центр. Насадка снабжена шаровым шарниром, позволяющим вращать его на небольшие углы.
Кроме планшетов, как уверяет производитель, данный держатель также пригоден и для нетбуков. Мы проверили это утверждение на стареньком Acer Aspire One (экран — 10 дюймов, вес — 1 кг) и можем его подтвердить: в раскрытом виде нетбук надежно фиксируется в кредле, и пользоваться им вполне можно. Одно «но»: все боковые разъемы нетбука будут заблокированы боковыми держателями.
Достоинства
Недостатки
Daystar DK-1
Вот мы добрались и до обещанного десерта. Ему сходу можно вручить звание самого продвинутого решения для размещения планшета в автомобиле.
Посмотрите на официальное фото на коробке! В AstonMartin с бежевым кожаным салоном держатель выглядит весьма гармонично и совсем не чужеродно.
В коробке вы обнаружите полноценный комплект из двух держателей. Первый представляет собой трехколенную штангу, которая крепится к салазкам сиденья переднего пассажира тем же болтом, которым само сиденье прикручено к кузову. А второй держатель предназначен для крепления за подголовник переднего сиденья.
Таблица характеристик
Тип | комплект держателей для планшета |
Варианты крепления | к креслу переднего пассажира и к подголовнику |
Регламентируемая диагональ планшетов, дюймов | Н/Д |
Диапазон расстояний между двумя лапами, мм | 105—200 |
Максимальный вес планшета, г | Н/Д |
Макс. длина трехколенной штанги, мм | 940 |
Собственный вес, г | 781, 183 |
Описание у производителя | Daystar DK-1 |
Ориентировочная цена, руб. | 3500 |
Итак, с установкой основного держателя со штангой возникла лишь одна трудность: наконечник вилки, которая крепится к салазкам переднего сидения, пришлось развернуть на 180 градусов, ослабив крепежный болт. Если этого не сделать, разместить всю конструкцию рядом с центральным тоннелем в авто не получилось бы из-за габаритов зубчатого шарнира.
Далее установка пошла почти как по маслу. Два колена штанги, равно как и наконечник с фиксатором для кредла, могут вращаться. Также не составляет труда управлять углами наклонов зубчатых шарниров, которые зажимаются винтами. В итоге штанге можно придать практически любую нужную форму. Но и здесь нас ждало небольшое разочарование: установить штангу как в AstonMartin не вышло из-за того, что центральный тоннель в подопытном авто начинает расширяться в сторону моторного отсека (эх, не ту машину для теста взяли), а нижний шарнир позволяет регулировать положение штанги только в одной плоскости. Другими словами, первое колено штанги опустить вниз нельзя — оно упирается в расширяющийся центральный тоннель.
В итоге нам пришлось собрать вот такую «змейку», которая бы уже изрядно стесняла переднего пассажира.
Дальше — больше. После закрепления кредла и помещения на него планшета стало понятно, что каждое касание планшета пальцем заставляет его колебаться с амплитудой в 1-3 сантиметра. Иначе говоря, конструкция получилась слишком шаткой. Попытка затянуть крепко все узловые соединения эффекта не дала, но после нее стал виден главный виновник — это вилка, которая крепится к салазкам. И если штанга фиксируется достаточно надежно и крепко, то вилка, сделанная из мягкого металла, гнется почем зря, и именно она — источник колебаний всей конструкции. После демонтажа наша версия о мягком металле подтвердилась полностью: от затяжки крепежного болта вилка заметно прогнулась. Да. Истинно китайский подход (да простят автора китайцы, к которым он испытывает самые теплые чувства).
Дополнение от 04.02.2014: как совершенно справедливо отметили форумчане, в нашем случае вилку надо было загонять в пространство между полом и салазками. Это заметно увеличило бы жесткость конструкции, однако без второй точки опоры для штанги все равно не обойтись. Другими словами, штангу при этом желательно было упереть, например, в торпедо.
Еще одно важное дополнение касается самой штанги. Весьма вероятно, что центральное колено у нее можно удалить, тем самым уменьшив занимаемое штангой место и уменьшив рычаг давления на вилку.
Увы, в данный момент проверить эти две версии мы не можем, но они могут быть полезны тем, кто все-таки решится купить данный держатель.
А вот второй держатель, который крепится к подголовнику, нам понравился больше. Во-первых, тут нет никаких винтов, а планка с держателем для кредла пристегивается с помощью специальных застежек. Во-вторых, установленный в кредл планшет находится близко к спинке сидения, что в условиях небольшого салона авто есть плюс. Однако есть тут и свой недостаток: винт-фиксатор шарнирного соединения стал труднодоступным, т. к. почти «утонул» между спинкой сиденья и подголовником. Но в целом решение показалось нам достаточно практичным.
Достоинства
Недостатки
Общие впечатления
Познакомившись с шестью различными вариантами креплений для планшетов, можем однозначно сказать, что особых претензий у нас нет только к тем, которые предназначены для задних пассажиров. Вероятно, это еще и от того, что там планшет выглядит куда уместнее. Нет, мы совершенно не против, если водитель будет иметь под рукой крупную карту или удобный доступ в интернет, но дизайн салонов современных автомобилей как-то уж очень сильно этому противится, потому и сторонние решения также имеют свои плюсы и минусы.
Однозначно что-либо рекомендовать для водителя мы не станем — пусть лучше каждый глянет наше описание того или иного держателя и сделает свои выводы. А вот к Daystar DK-1 посоветуем отнестись с осторожностью — по крайней мере, до тех пор, пока производитель не заменит «пластилиновую» вилку крепления штанги к салазкам переднего сидения.