Как называется пластмаска на капоте
Разрешены ли теперь «мухобойки», обвесы и спойлеры?
Небольшие доработки автомобиля были очень популярны в нашей стране еще со времен СССР. Любой водитель до недавнего времени мог приобрести в магазинах запасных частей универсальные пластиковые накладки на продукцию отечественных и иностранных автозаводов. Как правило, это был стандартный набор спойлеров, бамперов, диффузеров и накладок на капот, изменяющих внешний вид автомобиля. Между тем с введением в действие поправок к ГОСТу, определяющему порядок регистрации изменений конструкции транспортных средств, ужесточился контроль за такого рода доработками. В итоге инспекторы ГИБДД стали чаще обращать внимание на кузовной тюнинг. Как накажут за мелкую пластиковую деталь, прикрученную к кузову?
Тюнинг вне закона. ГИБДД начало рейды для проверки машин
Формального запрета на тюнинг автомобилей в России нет. Переделки ряда технических узлов и элементов допускаются ПДД, однако с 1 июля 2021 года вступили в силу изменения ГОСТ 33670–2015, которые определяют новую процедуру регистрации этих усовершенствований. Те операции и процедуры, на которые ранее инспекторы смотрели сквозь пальцы, сейчас оказываются причиной штрафов. Узаконить тюнинг может экспертиза в специализированных лабораториях, которых по всей стране работает три десятка. Перед обращением туда необходимо взять направление от ГИБДД, где изложены предполагаемые работы. Специалисты осмотрят автомобиль, оценят надежность элементов тюнинга и проанализируют юридическую возможность их установки на кузов. Если производитель не фиксирует в технической документации возможность подобных улучшений конструкции, то экспертиза даст отрицательное заключение. Таким образом, попадают под запрет нештатные тяговосцепные устройства (фаркопы), самодельные багажники на крыше, лебедки и прочее оборудование.
Мелкий тюнинг также попал в число нерекомендованных процедур. Автопроизводители, как правило, с недоверием относятся к пластиковым обвесам, так как они нарушают аэродинамику. Нештатные бамперы, созданные сторонними производителями для улучшения внешнего вида машины, могут не учитывать ряд важных особенностей, таких как распределение воздушных потоков в моторном отсеке и выравнивание давления. Нештатный обвес может мешать работе технических узлов в подкапотном пространстве. Кроме того, он не всегда отвечает строгим требованиям к технике безопасности.
Можно ли теперь ездить на машинах со старым тюнингом?
Этим же требованиям не отвечает безобидная на первый взгляд «мухобойка» на капоте. Эта пластиковая накладка предназначена для направления потока воздуха вверх. Таким образом, мелкие насекомые, мухи и бабочки, которые обычно попадают в лобовое стекло, отбрасываются потоком и избегают столкновения с машиной. В итоге ветровое стекло меньше загрязняется в пути. Однако пластиковая накладка имеет ряд серьезных недостатков.
Капли дождя стекают по капоту и попадают внутрь крепления, и за накладкой образуется пленка застаивающейся воды, которая не просыхает несколько часов. Она проникает через микротрещины лакокрасочного покрытия, провоцирует окисление металла и вызывает коррозионные процессы. На некоторых японских и корейских машинах рыжие пятна за накладкой появляются в течение одного года использования накладки.
Спойлер на капоте может также нанести травмы пешеходам во время столкновения. Правила пассивной безопасности предполагают опрокидывание человека на капот и смягчение удара за счет сминаемой зоны капота и деформируемой решетки радиатора. Острая грань пластиковой накладки закрывает сминаемую зону и способна серьезно ранить пешехода.
«Ветровики» на окнах
С «ветровиками», или боковыми дефлекторами, которые часто крепятся сверху окон, ситуация похожая. ГОСТ 33670–2015 позволяет их устанавливать, но с рядом оговорок. Накладки должны быть с краями изогнутой формы, способными вписаться в измерительный шар диаметром 100 мм. Оценивать установленную деталь должны эксперты, вооруженные специальным прибором. Однако если окажется, что техническая документация на машину не содержит возможности установки «ветровиков», то в регистрации будет отказано, даже несмотря на соответствие «ветровиков» изложенному требованию. Как правило, современные модели автомобилей не предполагают подобных изменений по причинам требований все той же пассивной безопасности. Во время ДТП с участием пешехода навесные детали могут сорваться с креплений и причинить вред пешеходам.
Поэтому, прежде чем устанавливать любые навесные аксессуары, необходимо провести сложную процедуру их утверждения и регистрации в ГИБДД с получением Одобрения типа транспортного средства. Это свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным техническим требованиям. Без него эксплуатация тюнингованной машины запрещена, даже если производители и допускают использование всех элементов тюнинга.
За эксплуатацию тюнингованного транспорта без сертификата и без пометок в ПТС нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение. Сумма небольшая, но это не значит, что водитель сможет откупаться от государства штрафами. При составлении протокола инспекторы вправе вручить владельцу машины требование о запрете эксплуатации автомобиля до устранения нарушений. Водитель должен в течение 10 дней убрать тюнинг и предоставить автомобиль для осмотра в ГИБДД, иначе регистрация транспортного средства в ГИБДД может быть приостановлена, а это означает фактический запрет на поездки.
В соответствии со статьей 12.1. КоАП РФ, за управление незарегистрированной машиной положен штраф от 500 до 800 рублей. Если автомобилист не устранил незаконный тюнинг и пойман повторно, то это нарушение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Способы защиты капота автомобиля: дефлектор, чехол, пленка
Автомобильный капот – деталь, которая регулярно подвергается воздействию негативных факторов окружающей среды. На покрытии автомобиля появляются царапины и трещины. В местах повреждения лакокрасочного покрытия развивается коррозия. Ржавчина портит вид машины и приводит к разрушению кузова. Для защиты капота на него устанавливают дефлектор, обтягивают пленкой или помещают в специальный чехол.
Виды защиты
Защита капота выполняется следующими способами:
Дефлектор
Мухобойка на капот (так еще называют дефлектор) продается в нескольких вариантах исполнения. На прилавках магазинов можно отыскать дымчатые, тонированные или карбоновые устройства. Деталь направляет от автомобиля движущиеся воздушные массы, возникающие в районе передних фар авто и направляющиеся вдоль капота к лобовому стеклу. Осуществляя выбор ветровика, его прикладывают к кузовному элементу. Это необходимо для того, чтобы удостовериться в наличии необходимого для продувания промежутка между поверхностью капота и дефлектором.
От правильности выбора отбойника зависит защищенность капота, фар, лобового стекла и щеток стеклоочистителя. Такая деталь защитит от попадания в них мусора, небольших камней, насекомых и маленьких птичек, которые, будучи захваченными воздушным потоком, могут врезаться в движущееся авто.
Производители дефлекторов используют при создании защитного приспособления акриловое стекло или особый пластик. Усиленный таким способом автомобиль защищен от сколов, возникающих на его передней части в результате механического воздействия песка, пыли, камней, летящих из-под колес впереди или рядом идущего крупногабаритного транспорта.
Спойлер на капот эффективен при движении со скоростью выше 70 км/ч.
Плюсы и минусы дефлектора капота
Дефлекторы капота имеют следующие преимущества:
К недостаткам «мухобоек» относят:
Как установить дефлектор на капот
Установка дефлектора на капот выполняется следующим способом:
На этом этапе установку считают завершенной. Автокапот надежно защищен от появления сколов, царапин и прочих дефектов.
Защитный чехол
Чехол на капот автомобиля популярен из-за своей экономичности. Водитель, потратив небольшое количество времени, может отыскать дешевый вариант. Однако при использовании защитного чехла возникают трудности, связаные с выбором типа защиты (тканевый или кожаный) и подбором элемента под конкретные марку и модель машины. Если неправильно подобрать чехол, то он будет неплотно крепиться, в результате лакокрасочное покрытие автомобиля будет подвержено механическим повреждениям.
Антигравийная пленка
Наклейка защитной пленки обладает рядо преимуществ:
Перед оклейкой поверхности авто ее надо обезжирить.
Что касается минуса использования виниловой (либо полиуретановой) пленки – это потеря эластичности материала при воздействии низких температур. Что в результате приводит к уменьшению защитных свойств пленки.
При выборе пленки обращают внимание на материал, из которого она изготовлена. Полиуретановая защита более долговечна и износостойка. Однако со временем она слегка желтеет (что делает ее заметной на светлых автомобилях). Кроме того, полиуретан не защищает краску от выгорания на солнце.
Стоит ли устанавливать защиту на капот авто? На этот вопрос каждый водитель отвечает исходя из собственных представлений об уходе за машиной. Перед монтажом защитных приспособлений оценивают предполагаемый бюджет на их приобретение и уровень дефектов, которые возникнут в результате езды без защиты. Если вы выбрали дефлектор в качестве защиты авто, следует обратить повышенное внимание на очередность установки детали, чтобы впоследствии она надежно защищала авто от повреждений.
Пластмаска на капот как называется
Думаю, что найдется немного автолюбителей, которые никогда не сталкивались с проблемой сколов и трещин на лакокрасочном покрытии своего автомобиля. Увидев очередной скол или царапину, начинаешь думать: «Как же это я так мог…», ну или что-то в этом роде. Конечно, причин этому множество. К сожалению, сложные климатические условия, в результате чего после зимы от дорог остается лишь одно название, играют свою роковую роль, и никто не застрахован получить «порцию гравия» от соседа слева или справа. Да и встречный автомобиль может преподнести подобный сюрприз. Летающие насекомые тоже вносят свои коррективы. Ну а если скорость автомобиля переваливает за сотню, любой встречный жучок может оставить о себе «долгую память» в виде царапины или даже вмятины.
Дефлектор капота (мухобойка). Обсуждаем плюсы и минусы
Для чего же необходим дефлектор капота («мухобойка»). Это одно из недорогих и эффективных средств, способных защитить авто при лобовом ударе с гравием и насекомыми. Результатом является снижение возможности к деформации фронтальной части автомобиля. Следует отметить, что при правильной установке, создаваемый дефлектором воздушный поток, препятствует попаданию грязи, насекомых и камней на лобовое стекло, что, согласитесь, немаловажно, особенно при длительных поездках.
На что следует обратить внимание при выборе дефлектора. Не достаточно, чтобы Вам просто понравился его дизайн. Особое внимание уделите качеству обработки поверхностей. На ней не должно быть острых углов и зазубрин, дефлектор должен быть выполнен из прочного, гибкого акрилового стекла. Крепления должны быть выполнены из прочной стали и не в коем случае не должны предусматривать сверления в капоте или прочих частях автомобиля. Мировые производители дефлекторов (возьму, к примеру, известный австралийский бренд «EGR» т.к. сам им пользуюсь) изготавливают крепеж таким образом, чтобы он устанавливался на авто, не нанося ему повреждений, в виде царапин и сколов. Как правило, в комплекте находятся латексные самоклеющиеся накладки, не дающие повредить лакокрасочное покрытие. Установка такого дефлектора не займет уйму времени даже у новичка. Да и снять его, безболезненно для автомобиля, можно в любой момент.
При покупке, желательно приложить дефлектор к будущему месту крепления. Между капотом и «мухобойкой» обязательно должен остаться воздушный зазор, именно он создает воздушный поток, препятствующий попаданию грязи и прочего мусора на лобовое стекло автомобиля. Зазор, по возможности, должен составлять несколько миллиметров. При его отсутствии, на большой скорости, дефлектор будет прижиматься к кузову автомобиля, нанося вред лакокрасочному покрытию. Кстати, именно по этой причине, некоторые автомобилисты ругают мухобойку за нанесенные ей повреждения, потертости и царапины, возникшие на капоте через некоторое время. Этого могло и не быть, причина — отсутствия воздушного зазора.
Конечно, существует много скептиков, которые никогда не решаться делать подобный тюнинг на своем авто, списывая все на ухудшение аэродинамических качеств автомобиля (к слову, где показывать эту самую аэродинамику с ямами в пол метра глубиной)или на то, что если бы «мухобойки» были так необходимы их давно начали бы выпускать производители автомобилей. Я в их число не вхожу, и больше доверяю уведенному. Именно это чувство дает познать что-то новое. А говорит оно о том, что автомобиль, после установки дефлектора приобретает новый более солидный внешний вид, разве этого мало. Прибавить к этому еще и то, что капот и лобовое стекло будут менее уязвимы, так и вообще все сомнения рассеются.
Добрый день. Как называются две пластмаски под капотом которые держат рычаг открывания капота? И легко ли их менять?
Зачем нужны дефлекторы окон и капота… )))
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕФЛЕКТОРЫ ОКОН?
Просто они пользуются успехом именно в средней полосе, в России, Америке, в Европе, Японии. В каждой из перечисленных стран есть свои производители, в Японии на многие машины дефлекторы устанавливаются заводом. Итак, зачем нужны дефлекторы:
2) Это относиться к людям которые курят, когда установлен дефлектор гораздо проще выкидывать сигаретный пепел, при приоткрытом окне с дефлектором сигаретный дым как бы вытягивается наружу происходит циркуляция и естественный обмен воздуха. Бросайте курить тогда дефлекторы понадобятся Вам по другим причинам.
3) В некоторых машинах потеют стекла, когда на улице влажно (дождь туман), скорее всего надо заменить салонный фильтр, или включить кондиционер, а можно просто приоткрыть окно и естественным путём стёкла перестанут потеть. Они обеспечивают естественный воздухообмен в автомобиле и предотвращают парообразование на стеклах в дождливые дни, так как гарантируют вентиляцию салона автомобиля. Когда стекло боковых дверей приоткрыто, они защищают водителя от прямого воздействия воздушной струи. Обтекатели уменьшают загрязнение боковых стекол, обеспечивая лучшую видимость через боковые зеркала. Они позволяют приоткрывать стекла, даже когда идёт сильный дождь или снегопад.
4) Эстетический вид машины, подчёркивает силуэт, что особенно актуально для многих джипов и почти всех легковых автомобилей, а главное — хорошо смотрится в сочетании с дефлектором капота! Многих автовладельцев волнует какие выбрать дефлекторы окон которые надо клеить или вставлять и почему в России предвзятое отношение к тлеющимся дефлекторам окон и ветровикам?-все просто, у нас раньше почти все катались на авто Российского производства и дефлекторы окон покупали тоже отечественного производство, которые делались на авто рынке «Южный Порт», всякие шустрые производители-умельцы наклеивали на дефлекторы некачественный и самый дешёвый скотч следствии чего дефлекторы окон очень быстро отваливались и автомобилист покупал вставные, после сложилось такое мнение что вставные дефлекторы окон лучше, и сейчас купив себе новенькую иномарку уверенны в том что вставной дефлектор окон лучше, в нашем авто в пазе между стеклом и дверью как вы помните очень большое расстояние вместиться там не только дефлектор, а на многих иномарках всё рассчитано до миллиметров и не в каждую машину можно вставить дефлектор в окно, даже если он есть на этот авто в природе.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ДЕФЛЕКТОРЫ КАПОТА(МУХОБОЙКА)?
Мухобойка на капот
Многие видели на автомобилях на краю капота установленные черные пластмасски на всю длину. Некоторые думают, что это для украшения и не понимают, что тут красивого. На самом деле, эта пластмассовая полоска выполняет очень важную функцию — защита от летящих насекомых и мелкого мусора.
Как называется мухобойка на капот
Конечно, можно просто прийти в магазин автотоваров и спросить мухобойку, а можно заранее узнать название в интернете. Мухобойка на капот — это дефлектор. Продавцу надо сказать марку и модель машины, он предоставит разные подходящие варианты.
Для чего нужен дефлектор капота
По мере увеличения мощности двигателей автомобилей, начали придумывать обтекаемые формы кузова для уменьшения сопротивления воздуха на больших скоростях. Инженеры, дизайнеры стараются создать такую форму кузова, которая будет и по внешнему виду наилучшей, так и с низким сопротивлением, то есть форма должна быть обтекаемая и прорезать воздушный поток. Расстояние между крышкой капота и кузовом обычно около одного сантиметра. В эти щели на больших скоростях залетают пчелы, осы, мухи, песок и т.д. Врезающиеся насекомые растекаются по поверхности капота и по лобовому стеклу, потом высыхают и их приходится долго отмывать.
Так выглядит схема установки мухобойки на Шевроле Нива.
Все модели мухобойников дефлекторов имеют в приподнятую кромку, благодаря чему встречный воздушный поток резко приподнимается вверх. То есть, летящие насекомые, которые должны были врезаться в капот или в лобовое стекло, отлетают с отходящим воздушным потоком и успевают подняться выше лобового стекла. Таким образом, и летающие насекомые остаются живыми, и автомобиль чистым.
Плюсы и минусы дефлектора
Как у любой детали или устройства, мухобойки для автомобиля имеет и плюсы, и минусы.
Плюсы
Если дефлектор установлен правильно, он имеет хорошую геометрию, то при движении машины на больших скоростях, капот и лобовое стекло не будет пачкаться насекомыми, они будут благополучно перелетать через препятствие. Мухобойник является трамплином для летающих насекомых. Тем более они сами быстро летают, плюс автомобиль быстро едет.
Минусы
При движении на малых скоростях, эффекта от дефлектора нет. Он просто будет придавать определенный вид кузову машины. Малыми скоростями сейчас считаются скорости менее 100 км/час.
Если неправильно установить мухобойка на капот автомобиля, то под ним будет постепенно собираться мусор (листья, насекомые, песок и т.д.). Вот, что будет, если неправильно установить дефлектор на капот автомобиля. Кроме возможного образования коррозии из-за скопления и промокания мусора под мухобойником, возможно дребезжание дефлектора. Это бывает из за слишком мягкого материала пластика. Шум от вибрации дефлектора будет слышен в салоне автомобиля, тем более, если не установлена шумоизоляция.
Как установить дефлектор на капот
Сложность установки мухобойки на капот зависит от модели авто и способу крепления. Так то, не сложно установить его своими руками.
Классификация мухобоек по способу крепления:
Первый способ, то есть на двусторонний скотч — это самый легкий и быстрый способ установки мухобойника на капот.
Перед установкой, требуется вымыть место крепления капота, обезжирить его, правильно приложить и приклеить. Недостаток такого способа установки — это не надежность, то есть, на высоких скоростях дефлектор может оторваться. На месте установки останется клей, который трудно смыть и который будет притягивать мусор.
Монтаж на кронштейны
Монтаж на кронштейны — это самый лучший вариант. Он крепко держит мухобойку. Специальными кронштейнами, которые идут в комплекте, можно регулировать зазор между дефлектором и капотом. Оптимальный зазор — это 5-10 мм. Если сделать слишком маленький зазор, то мелкие частички будут застревать в нем. Установка простая. Сначала надо приложить мухобойку к капоту, обвести маркером мест крепления. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова, надо наклеить защитные пленки, после чего, на дефлектор установить кронштейны и крепятся.
Монтаж на саморезы
Монтаж на саморезы — это, так называемая, топорная работа. Такой монтаж предусматривает сверление отверстий в капоте под саморезы с закручивание саморезов без сверления.
Минус такого способа — это образование коррозии в местах закручивания саморезов, если они без резиновой шляпки, которые используют для крепления профнастила или черепицы на кровлю. Еще минус в том, что если захотите потому брать мухобойник, отверстия останутся.
Аэродинамика
Дефлектор для капота должен соответствовать размерам (ширине) капота. Хорошей мухобойкой по отзывам, считается из материала эластичного акрилового пластика.
Как проверить качество дефлектора? Его надо взять в центре изделия одной рукой и покачать. Мухобойник не должен быть слишком мягким и сильно прогибаться.
Вывод
Если обычная скорость движения вашего автомобиля меньше 100 км/час, то мухобойка не нужна. Если автомобиль часто эксплуатируются на больших расстояниях, по трассам, магистралям, где скорости высокие, то дефлектор будет очень полезным дополнением.
Видео
В этом видео показывается установка акрилового дефлектора на капот на Nissan.
Установка на Chevrolet Aveo (Шевроле Авео).
Польза дефлектора. Как работает мухобойка на машине.