Как называется платежная система китая
Китайские платежные системы Alipay, WeСhat Pay, Unionpay
Интеграция китайских платежных систем, очевидно, необходима каждому, кто собирается выйти на китайский рынок или привлекать китайский туристический трафик. В чем заключаются особенности каждой из них? Сейчас мы кратко рассмотрим их преимущества по отдельности.
Содержание:
Alipay
Сейчас Alipay внедряет функцию оплаты за рубежом. Основная проблема заключается в том, что ЦБ Китая сильно контролирует отток денежных средств за границу, поэтому Alipay постепенно выходит за пределы Китая.
WeChat Pay
Кстати, подробнее с услугой подключения WeChat Pay вы можете ознакомиться тут.
Что дает подключение WeChat Pay и Alipay?
Привлечение дополнительного трафика китайских покупателей и увеличение выручки.
Отсутствие необходимости оборудовать кассу дополнительными платежными терминалами.
Экономию на стоимости эквайринговой комиссии.
Возможность делать таргетированные предложения и отслеживать, насколько покупатели довольны качеством ваших услуг.
Продвижение бренда внутри социальной сети WeChat и внутри системы Alipay.
UnionPay
Расскажите нам подробнее о вашем продукте или услуге и мы подберем для вас подходящий способ приема платежей от китайцев.
Китайские платежные системы
Учитывая объемы торговли Китая со всем миром, было бы странно, если бы внутри этой страны не были созданы собственные торговые системы. На слуху у всех только Visa и MasterCard, однако их совокупная доля — всего лишь половина всех выпущенных в мире карт. Неспециалистов такое положение дел не удивляет, а вот у остальных возникает вопрос: кто же выпускает остальные карты? Знакомьтесь, китайские платежные системы.
Какие платежные системы работают в Китае
В стране представлены все самые крупные глобальные платежные системы: Visa, MasterCard, WebMoney, PayPal. Кроме этого, есть внутренние, действующие на территории страны, при этом часто представленные и в других странах мира. Среди них есть как ориентированные исключительно на интернет-платежи, так и полноценные, обеспечивающие выпуск карт и систему банкоматов. Поскольку их количество не ограничивается одним десятком, рассмотрим самые крупные и влиятельные из них:
Как видим, большинство из этих платежных систем создавались не специально, а для обслуживания уже существующих бизнесов. Все-таки китайцы — потрясающие предприниматели: зачем отдавать пусть маленький, но процент мировым лидерам, если его можно оставить себе в качестве вознаграждения?
Однако этот список нельзя считать окончательным и полным без еще одной внушительной платежной системы — China UnionPay, иногда именуемой просто UnionPay, сокращенно CUP. Поговорим о ней более подробно, поскольку она заслуживает отдельного разговора.
Платежная система CUP
Китайцы и тут умудрились поставить рекорд: количество платежных карт, выпущенных системой CUP, превосходит аналогичный показатель лидеров данной сферы — Visa и MasterCard. Шутка ли: на начало 2015 года в мире было выпущено порядка 4 млрд карт! Кроме того, совокупный объем транзакций у CUP также выше, чем у Visa, которая обходит по этому показателю MasterCard. Правда, справедливости ради стоит отметить, что подавляющее число транзакций приходится на операции внутри Китая.
А вот география функционирования у CUP существенно ниже, чем у лидеров рынка: всего 157 стран против 210 у MasterCard и 200 у Visa. Да и банкоматов у нее всего 1 млн (большинство дислоцируется в Китае и соседних странах). Именно это и не позволяет назвать эту систему всемирной, она до сих пор остается локальной, однако, зная настойчивость этой восточной нации, все возможно в ближайшем будущем.
Что касается тарифов, то комиссия за перевод электронных денег на карту составляет 1 % от суммы перевода, но не более 5 долларов США в эквиваленте, комиссия за выдачу наличных — 1.75 %. Разработана собственная система скидок и бонусов для владельцев карт.
Китайские платежные системы в России
В Россию платежная система CUP зашла в 2013 году через специально организованное ООО «ЮнионПэй». Она включена в реестр операторов платежных систем, с конца 2014 года эти карты можно открыть в банке Русский Стандарт, Газпромбанке, МТС Банке и других крупных и не очень финансовых учреждениях РФ.
В основном подобные карты пользуются повышенным спросом у компаний, осуществляющих торговые операции с КНР, а также у частных лиц, которые работают в этой стране либо отправляются туда в путешествие. Понятное дело, что осуществление транзакций по этой карте внутри России приводит к возникновению комиссии, которая при солидной сумме может привести к серьезной финансовой нагрузке.
В середине 2016 года отечественная Национальная система платежных карт (НСПК) и китайская UnionPay пришли к соглашению о выпуске совместной банковской карты. Первая подобная карта выпущена Россельхозбанком через год. Преимущества подобной карты заключаются в том, что на территории России она работает как рублевая (и при проведении платежей не платится комиссия), а на территории Китая — как китайская (соответственно, без комиссии там).
UnionPay — платежная система №1 Китая в РФ от Masterforex-V
UnionPay – это национальная платежная система Китая. Инициаторами ее создания стали Госсовет и Народный банк КНР, акционерами выступают более 200 финансовых учреждений. На логотипе размещены два иероглифа, первый из которых означает «банк», второй – «объединение».
Платежная система UnionPay через мониторинг Masterforex-V
История платежной системы UnionPay
Система UnionPay и ее карточный центр были основаны в 2002 году. С 2004 года карточки принимаются в Гонконге, с 2005 – в США. В 2010 году система заняла первое место в мире по количеству выпущенных карт, а к 2015 году оказалась мировым лидером по количеству операций, опередив VISA. К концу 2018 года на долю UnionPay приходилось уже 45% карт на планете. На данный момент карты эмитируются более чем в 50 странах, принимаются – более чем в 177 государствах.
Платежная система UnionPay в России
На российском рынке система UnionPay появилась в 2006 году, но только в 2013 году была включена в реестр операторов платежных систем РФ. С сентября 2016 года UnionPay совместно с Национальной системой платежный карт выпускает комбейджинговые карточки, котороми можно расплачиваться сразу в обеих системах.
В 2017 году Россельхозбанк впервые в России выпустил карту UnionPay. С 2019 года таким пластиком можно оплачивать проезд м Московском метрополитене. Карты принимаются в терминалах по всей стране, поддерживают технологию бесконтактной оплаты. Карты UnionPay выпускают несколько российских банков.
Виды карт платежной системы UnionPay
В системе UnionPay можно оформить расчетную карту – основную к счету, а также дополнительную, к примеру, для перечисления заработной платы. Основные типы карт:
Преимущества по премиальным картам аналогичным продуктам того же типа от Visa и MasterCard.
Возможности платежной системы UnionPay
В зависимости от типа карты, пользователи получают доступ к:
Наиболее широкий список привилегий открывается держателям карт UnionPay в Китае, поэтому большее всего карточки подходят для людей, которые бывают в этой стране или имеют деловые контакты с китайскими партнерами. Например, владельцы карт могут рассчитывать на серьезные скидки в отелях, кафе и ресторанах, бутиках и торговых центрах.
Преимущества платежной системы UnionPay
К преимуществам карт UnionPay относятся:
Отзывы о платежной системе UnionPay
Большая часть положительных отзывов о системе UnionPay принадлежит людям, которые часто бывают в Китае. Именно в этой стране предоставляется максимум возможностей для держателей пластика. Доступ к многочисленным скидкам в торговых и сервисных объектах позволяет сэкономить, рассчитаться карточками можно практически везде. Но и в других странах немало держателей карт UnionPay, которые также довольны предлагаемым сервисом.
Штаб-квартира платежной системы UnionPay
Штаб-квартира UnionPay находится в Шанхае.
Популярность платежной системы UnionPay среди других платежных систем мира
UnionPay занимает довольно высокое 38 место среди платежных систем мира в русскоязычном секторе интернета. Согласно данным Wiki Masterforex-V, ежемесячное число показов UnionPay составило 5 392, что
UnionPay или JCB: что лучше и выгоднее для пользователя?
Те решения, которые предлагаются UnionPay или JCB, завоевали много поклонников онлайн-платежей в России. Кроме того, очень высокие стандарты защиты и интуитивное управление являются огромной заслугой популярности. И хотя на рынке появилась конкуренция UnionPay и JCB в России остаются в лидерах.
Принципиальным сходством этих брендов является то, что они являются платежными системами. Если же сравнивать функционал UnionPay и JCB, то они практически ничем не отличаются:
В целом, и UnionPay и JCB имеют одно и то же практическое назначение – распоряжаться денежными средствами, аккумулированными на счетах пользователя.
Использование UnionPay брокерами форекс
UnionPay не достаточно удобна для трейдеров, инвесторов и брокеров форекс и биржи из РФ. В Wiki Masterforex-V поясняют процент популярности среди брокеров высшей и второй лиги рейтинга брокеров тем, что данная система «заточена» больше под российский рынок и юрисдикцию РФ, что видно из приведенной ниже таблицы.
Китайские платежные системы: Wechat Pay, Alipay, UnionPay
Тенденция последних лет показывает, что оплата при помощи смартфона – норма для повседневной жизни китайского пользователя. Результаты социальных опросов показывают, что в 2020 году подавляющая часть населения (85%), проживающих в крупных городах, использовали одну из систем безналичной оплаты в качестве основной. При этом мобильные платежные системы достаточно распространены и в сельской территории КНР – около 49% населения постоянно используют платежи через телефон.
При этом к концу 2020 года Национальный Банк Китая отметил значительный рост количества электронных платежей в рамках банковских систем государства, который составил 7,5% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. За этот промежуток времени проведено 67,1 миллиарда электронных платежей, что почти на 76% больше, чем за аналогичный промежуток времени за прошлый год.
Коронавирус способствовал росту мобильных платежей в Китае
В целях предотвращения распространения пандемии коронавируса в Китае начались акции, призванные убедить людей отказаться от наличной оплаты и начать максимально использовать удаленные виды платежей, а именно мобильные платежи, оплаты по QR.
При этом эффективность данных мер стала очевидна уже после майского Дня труда. Поскольку количество транзакций в UnionPay выросла на 7,7%. Таким образом, можно смело утверждать, что благодаря коронавирусу безналичные системы оплаты получили существенный толчок в развитии КНР. Активную вовлеченность получили и предприятия, которые также стали пользоваться безналичной оплатой значительно чаще. Исследования показывают, что онлайн-платежами стали пользоваться практически на 57% больше организаций и компаний. При этом ежедневное использование штрих-кода населением при оплате выросло почти на 50%, если сравнивать с аналогичным промежутком времени за прошлый год.
83% платежей в 2020 году было сделано при помощи мобильных систем
История безналичных оплат в Китае несколько отличается от мирового пути развития. Во всем мире люди сначала отказались от наличной оплаты в пользу оплаты картами, а затем от кредитных карт было решено перейти к мобильной оплате. В Китае эта схема была существенно сокращена, поскольку сразу начал внедряться переход от наличных к мобильным платежкам. В Китае крайне редко используют кредитные карты. При этом стоит отметить, что платежи, проходящие через смартфоны, быстро развиваются по всей Азии, но именно в Китае зафиксированы самые большие темпы роста.
Принцип работы мобильных платежей в Китае
Рост мобильных платежей обусловлен быстрыми темпами развития электронной и мобильной коммерции. Несмотря на то, что доля онлайн-продаж может показаться крайне малой, нельзя не отметить темпы роста данной отрасли.
Эксперты отмечают, что в 2021 рынок электронной коммерции в Китае настолько разрастется, что станет составлять четверть всего розничного рынка государства, то есть, около полутора триллиона долларов.
Отдельное внимание стоит уделить организации мобильных платежей в Китае, которая только способствует их распространению. Китайские предприниматели повсюду внедряют QR-коды, благодаря которым возможна максимальная скорость оплаты. Более того, даже у уличных музыкантов имеются QR-коды для оплаты за их старания.
При этом оплату с использованием QR-кода в Китае можно условно разделить на две категории:
В первом случае при оплате за товар или услугу пользователь сканирует QR-код продавца, после чего указывает сумму, которая будет списана с его счета. Такие QR-коды распространены на множестве товаров, продаваемых по всему Китаю.
Вторая категория подразумевает, что клиент будет предоставлять продавцу свой QR-код, который тот отсканирует и спишет нужную сумму средств. Второй способ считается более простым, поскольку от покупателя не требуется ничего, кроме открытия QR-кода.
В обоих случаях деньги направляются напрямую продавцу. Такая простая, а главное удобная система платежей и способствовала их росту. Это выгодно отличает китайскую систему оплаты от условной Apple Pay, где требуется приобретать специализированное оборудование, чтобы продавец мог получать средства. Тут все, что нужно – QR-код.
Tenpay (включая WeChat Pay и QQ Wallet)
Самая большая доля рынка по вовлеченности принадлежит Tenpay, это рекордные 84,3%! Tenpay – дочерняя организация компании Tencent, которая в свою очередь также владеет крупнейшей социальной сетью Китая Wechat, а также разработала самую популярную систему мобильных платежей WeChat Pay.
Эта система мобильной оплаты по состоянию на 2019 год имела чуть более миллиарда активных пользователей в месяц в качестве максимального значения, а среднее значение пользователей – около 980 миллионов. Но даже среднее значение существенно больше популярной в остальном мире Apple Pay, которой пользуются «всего лишь» около 127 миллионов пользователей ежемесячно.
При этом Wechat продолжает собственную экспансию на рынке, а также активное развитие. В данный момент они занимаются внедрением все большего количества финансовых продуктов, охватывая все больше ниш рынка – от инвестиционных фондов до страховки. Отдельное внимание уделяется удобству китайских платежных систем – все они могут быть совершены в пару кликов в приложении.
Система комиссии в Wechat достаточно лояльна, 0,1% от суммы транзакции начинает взыматься при снятии более 10000 юаней, а также при ведение международной торговли. Оплаты в приложении могут проводиться в 9 валютах, что заметно меньше, чем у конкурента Alipay, предлагающего 18 валют. До последнего времени международные транзакции было достаточно трудно осуществить, однако Wechat заключил партнерский договор с международной платежной компанией Adyen, что должно способствовать упрощению международной торговли, а также привлечению иностранных инвестиций. C 2019 году организации, пользующиеся WeChat, могут торговать в Китае, Гонконге и Южной Африке. Клиенты могут спокойно платить в юанях, а продавец получит деньги в указанной им валюте.
Alipay
Alipay является единственно доступной платежной системой для ведущего торгового сайта Taobao, который принадлежит Alibaba Group. Данная платежная система – вторая по популярности в Китае по состоянию на конец 2019 года, ей регулярно пользуются около 920 миллионов пользователей в пике, и около 780 миллионов пользователей в среднем. Большинство крупных площадок распространения продукции, такие как Amazon, Taobao, AirAsia используют Alipay в качестве одного из основных способов оплаты услуг. Также эта система пользуется огромной популярностью у множества мелких магазинов в Китае.
При этом Alipay реализовали особую систему безопасности, чтобы повысить доверие со стороны пользователей. Пользователь вносит оплату до отправки продукта, однако платеж будет полностью произведен только после получения им продукции. Системы немедленной оплаты используются при приобретении услуг или предметов, которые не нужно отправлять, по типу билетов на самолет, бронирование номеров в отелях.
Если иностранная компания желает создать собственный аккаунт в Alipay, то она должна заплатить налог равный 1000 долларов США. При этом комиссия будет в диапазоне от 2,5 до 3% в зависимости от годового оборота.
Китайские компании не должны платить вступительный налог. Они выплачивают налог за транзакции в диапазоне от 0,7 до 1,2% в зависимости от годового оборота.
Платежная система китая UnionPay
UnionPay – единственная организация, которая занимается выпуском карт на территории Китая. При этом UnionPay – крупнейший эмитент карт во всем мире, поскольку около 30% карт принадлежат ей. Платежная система UnionPay объединяет 14 крупнейших банков Китая, а также множество банков поменьше. UnionPay позволяет осуществлять электронный перевод денежных средств в точке.
К тому же, благодаря данной системе иностранные торговцы могут отказаться от физического присутствия в Китае. UnionPay – удобный сервис, который представил весь необходимый функционал для реализации комфортной системы онлайн-платежей в Китае для международных продавцов.
Возможности, которые дают платежные системы Китая
Благодаря использованию Alipay и WeChat Pay можно организовать проведение индивидуальных маркетинговых кампаний. То есть, у вас появляется удобный инструментарий для привлечения новых клиентов за счет прямого предложения им купонов и рекламных акций. Весь этот функционал присутствует, как в Alipay, так и в WeChat Pay. Наибольшую популярность эти купоны получают в определенные праздничные события, по типу Китайского Нового года, Золотой недели или Дня холостяков.
Вичат также предлагает своим клиентам особую бонусную карту, накапливающую скидки. Вы сможете предложить ее своим клиентам после анализа рентабельности инвестиций, а также других действий, влияющих на ваш бизнес для привлечения новых потребителей. Компания WinWin China готова проконсультировать по всем национальным платежным системам Китая и пройти с вами весь путь от получения документов до подключения платежки.
Платёжные системы Китая
Практически в каждой стране мира сегодня существуют собственные электронные деньги, которые в обязательно интегрируются с другими сервисами, такими как WebMoney Transfer, Qiwi VisaWallet, PayPal, Яндекс Деньги.
Так и в КНР, кроме того, что используются все самые известные ресурсы, хоть и некоторые с ограниченными возможностями, есть своя, уникальная китайская платёжная система.
Что такое Alipay
В городе Ханчжоу в 1999-м году открылась компания Alibaba Group, работающая в сфере интернет-коммерции. Как ни странно для КНР, 43% акций Alibaba Group стали принадлежать Yahoo.
Первостепенная деятельность организации состояла в том, чтобы быть платформой для торговых операций между двумя другими компаниями (B2B-сделки). В 2004-м году отдел развития решил, что пора создать собственную платёжную систему, через которую будут отправлять друг другу деньги их клиенты. Таким образом был создан Alipay. На данный момент – это 46,6% рынка е-коммерции, самая гигантская платёжная система Китая.
Особенности платежной системы
Alipay предлагает своим пользователям весьма привлекательные условия:
В общем, данный ресурс рекомендуется всем, кому придется сталкиваться с оплатой товаров, услуг в КНР.
Что такое Tenpay
На почётном втором месте расположился Tenpay. По своим возможностям он значительно уступает Alipay. Дизайн один в один взят у лидеров рынка, которых мы вспоминали выше.
Особенности у этого кошелька проявляются уже при регистрации, и они, скажем, не самые приятные:
В общем, эта платёжная система в Китае вам нужна, только если вы играете в игры на серверах этой страны. Чтобы зарегистрироваться здесь, вам надо будет найти китайца.
Платёжные системы Китая, Alipay: Видео
Что такое UnionPay
Изначально это была платёжная система из серии Visa или MasterCard. Кстати, UnionPay издала больше всех пластиковых карточек и опережает самых известных свои конкурентов. В итоге компания создала электронные деньги, которые не слишком успешны. Но это не основной их бизнес.
Что такое PayEase
Выводы
Это, конечно, далеко не все платежные системы Китая, но остальные достаточно мелкие и не имеют каких-то дополнительных функций. Надо сказать, что контент большинства сайтов изначально написан иероглифами, но где-то их можно поменять на английский язык. Если у вас это получится сделать, то вы счастливчик.
Нет никакого смысла пользоваться этими платежными системами в России и странах СНГ, потому что поддерживаются не все их функции.
Но если ваш бизнес или просто покупка связаны с КНР, то, разумеется, китайские платежные системы могут быть вам очень полезны.