Как называется подъемник в метро
Траволаторы и эскалаторы-в чем разница
В торговых центрах и метро мы каждый раз сталкиваемся с эскалаторами. Они уже стали привычными для нас.
Иногда в тех же ТЦ вместо привычной движущейся лестницы — лента без ступеней.
Знаете ли вы, что это называется траволатором? А какие отличия у него? Если нет — тогда читайте нашу статью!
Эскалаторы
Это — подъемный механизм, который упрощает жизнь каждому из нас, довольно быстро перемещая вверх и вниз.
Угол наклона у него — от 30 до 35 градусов. Работает он довольно просто.
Вся конструкция работает благодаря редуктору и цепному механизму электрического двигателя. Как было сказано выше, они применяются в ТЦ, метрополитене и на вокзалах.
Различают два основных их вида.
Тоннельные отличаются своей протяженностью. Чаще всего они монтируются на станциях метрополитена.
Они очень прочные, но вместе с тем — громоздкие. Величина угла наклона, под которым он движется, 30 градусов.
Поэтажные — второй вид. Чаще всего они монтируются в ТЦ. По сравнению с тоннельными, они более компактные.
Кроме того, заказчик может выбирать среди немалого количества вариантом дизайна и комплектации.
К преимуществам данных подъёмников можно отнести:
Из недостатков стоит отметить такие:
Траволаторы
Внешне этот подъемник напоминает дорожку, которая неспешно едет.
Её тоже можно встретить в торговых и выставочных центрах, аэропортах и на вокзалах.
Основные отличия траволатора, которые служат его преимуществами, это:
Как и в любой бочке мёда, тут есть своя ложка дёгтя. У траволатора угол наклона меньше тридцати градусов.
Так что его протяженность вырастает. Но эта особенность может иметь значение только в экстренных ситуациях.
Что общего?
Они оба предназначены для перемещения пассажиров и грузов. Пропускная способность их зависит от того, какая скорость движения и какая ширина ступени.
Эскалатор больше подходит для перемещения людей без крупного или тяжелого багажа, траволаторы же способны перемещать людей даже со значительным багажом.
В любом случае, надежность работы, плавность хода и низкий уровень шума зависит от того, какие комплектующие были использованы при монтаже.
Кроме того, безопасность работы обеспечивается регулярной профилактикой и текущими работами.
Если вам нужен монтаж эскалаторов, лифтовое или подъемное оборудование в Москве, обращайтесь в компанию “Элеватор”: доверяйте только профессионалам.
Что выбрать?
Вид транспорта подбирается в зависимости от того, для каких целей он будет использоваться. Так как установка оборудования требует опыта, сотрудничайте с компаниями, которые давно занимаются монтажом подъемного оборудования.
Работа «под ключ» — это разработка проекта, помощь в выборе эскалатора или траволатора на основании того, где будет применяться техника, доставка всех элементов транспорта, осуществление установки, пуско-наладочные работы. Также наша компания предлагает техническое обслуживание систем. Такая услуга немаловажная, потому что оборудование нуждается в постоянной проверке.
Общие достоинства траволаторов и эскалаторов
Суть применения каждой установки в перевозки людей под наклоном. Самыми популярными моделями являются эскалаторы со ступеньками, траволаторы без ступенек. Многие владельцы торговых центров выбирают механизмы, так как они имеют серьезные плюсы перед лифтами. Основные достоинства:
Несмотря на то, что данные типы подъемников имеют много плюсов, установить их можно не в каждом здании. В помещении должно быть много места, чтобы там поместился один из видов транспорта. Нужно учитывать, что скорость движения эскалатора и траволатора меньше, чем передвижение на лифте. Актуальной будет установка только в тех зданиях, где небольшое количество этажей.
Технические особенности
Чтобы понять, подходит ли для вас применение такого рода подъемников, нужно увидеть технические характеристики оборудования.
Читайте и другие полезные статьи нашего блога:
Подъемники для маломобильных пассажиров появились в метро
В метро появилось 10 новых гусеничных подъемников для маломобильных пассажиров. Оборудование позволит инспекторам Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) помогать людям в инвалидных креслах подниматься и спускаться по лестницам станций, а также перемещаться по платформам.
«Инвалидное кресло устанавливается на подъемнике при помощи специальных креплений. Сотрудники ЦОМП будут перевозить оборудование на разные станции в зависимости от поступивших заявок. Теперь в распоряжении инспекторов в общей сложности уже 12 таких подъемников — этого достаточно, чтобы выполнить все заявки, в том числе во время проведения чемпионата мира по футболу, когда пассажиропоток вырастет», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Сотрудники центра проходят необходимую подготовку, чтобы использовать новое оборудование в работе, добавил он.
В 2017 году инспекторы ЦОМП помогли почти 1,5 тысячи пассажиров на инвалидных креслах, что в семь раз превышает показатель 2016 года. Планируется, что благодаря закупленным подъемникам инспекторы в этом году смогут обслужить на 50 процентов инвалидов-колясочников больше, чем в 2017-м.
Центр обеспечения мобильности пассажиров начал работать в 2013 году. Его сотрудники помогают людям с ограниченными возможностями передвигаться в метрополитене и по Московскому центральному кольцу по всему маршруту. Они также сопровождают пассажиров к поездам дальнего и пригородного сообщения.
За помощью обращаются пассажиры с нарушением слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата. Также инспекторы сопровождают пожилых людей, многодетные семьи, родителей с детьми до семи лет, организованные детские группы. Заявку на сопровождение можно оформить в официальном мобильном приложении «Метро Москвы», на сайте метрополитена или позвонив по телефонам: +7 (495) 622-73-41 или +7 (800) 250-73-41.
Самый длинный эскалатор в Москве
Жители столицы нашей страны каждый день пользуются услугами метрополитена. Это удобно и экономно, ведь не приходится стоять часами в пробках и тратить деньги на топливо для автомобиля. Московское метро оснащено передовыми технологиями для того, чтобы сделать его использование максимально комфортным для пассажиров. А вы знали, что самый длинный эскалатор в Москве считается еще и самым длинным в мире? Он расположен на станции «Парк Победы» и имеет длину в 127 м.
Эскалатор – гордость московского метрополитена
Как пересадочный узел, станция «Парк Победы» в столице нашей страны известна со дня ее открытия. Но самым большим достижением стало наличие именно самого длинного эскалатора, которым пассажиры могут спуститься в подземку или подняться на поверхность.
Эскалатор работает благодаря электродвигателю, в котором электрическая энергия преобразовывается в механическую. С помощью редуктора движущиеся ступени лестницы приходят в движение. Он имеет наклон в 30 градусов к горизонту.
Эскалатор на станции – тоннельного типа. Именно такие и необходимы для подземок глубокого залегания. Из-за большой длины они должны соответствовать высоким требованиям прочности и безопасности, служить безостановочно при ежедневных перевозках тысяч людей.
Также они должны иметь хорошие тормоза. Для обслуживания тоннельных эскалаторов требуется большой зазор между лентами, то есть иметь так называемые просторные балюстрады.
В наше время можно встретить эскалаторы и в торговых центрах, и в аэропортах и даже в крупных подземных переходах. Но особую ценность эскалаторы играют для осуществления передвижения пассажиров в метро.
Время от времени движущиеся лестницы под землей требуют ремонта. Так, 11 апреля 2017 г эскалатор на станции «Парк Победы» был закрыт на ремонт, что немного усложнило передвижение людей на станцию. Но уже 15 апреля его снова запустили в работу.
Первые эскалаторы появились в России в 1935 г, когда начала работать первая очередь метрополитена Москвы. Она действовала на нынешнем центральном участке Сокольнической линии – между станциями «Парк культуры» и «Сокольники».
Московский метрополитен
Столичный метрополитен имеет свою многолетнюю историю, ведь первые поезда начали перевозить пассажиров еще в 1935 г. В то время работала только одна линия, но сегодня разветвленность метро просто впечатляет.
В наше время система московской подземки состоит из 13 линий. В общем счете существует 206 станций, где осуществляется высадка и посадка пассажиров. Некоторые станции метро Москвы входят в список культурного наследия нашего государства – всего их 44.
Общая протяженность рельсов метро достигает примерно 346 км в двухпутном исчислении. Ежегодно масштабы подземных дорог увеличиваются, а старые станции подвергаются реконструкции.
Так, в мае 2017 г на одной из станций метро – «Парк Победы», которая находится на глубине 84 м – был запущен самый длинный эскалатор. В будущем столичное правительство планирует сделать капитальный ремонт практически каждой ветки метрополитена, ввести в эксплуатацию еще 35 новых станций и увеличить километраж путей на 70 км.
При использовании эскалатора существует некий «подземный этикет», который на протяжении многих лет действует в большинстве стран мира. Люди, которые стоят на движущейся лестнице, должны стать с правой стороны. Так они пропускают идущих пассажиров с левой стороны.
«Парк Победы»
Станция «Парк Победы» действует как пересадочный узел между разными линиями метрополитена – Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской. Она состоит из двух отдельных залов, соединенных переходами, и названа на честь одноименного парка, который расположен над ней.
Из станции можно попасть в подземный переход, который расположен рядом с Кутузовским проспектом. Дальше жители и гости столицы могут отправиться на прогулку в парк Победы на Поклонной горе, осмотреть Триумфальную арку или прогуляться по улице Барклая.
Открытие станции произошло 6 мая 2003 г. Тогда она была частью Арбатско-Покровской линии перевозки пассажиров. А 6 марта 2017 г. закончилась масштабная реконструкция, которая завершилась открытием нового эскалаторного наклона северного зала станции.
Именно эта движущаяся лестница и претендует на место в Книге рекордов Гиннеса как самая длинная не только в нашей столице, а и во всем мире. По крайней мере представители мэрии Москвы во время открытия утверждали, что намерены подавать заявку на фиксирование ее рекордной длины.
Продолжительность поездки на самом длинном эскалаторе столичного метрополитена составляет 180 сек.
Строительство
Строительные работы на станции «Парк Победы» были начаты еще в начале 1990-х гг, но так сложилась ситуация, что на продолжение работ не хватало финансирования. Поэтому объект был одним из долгостроев столичного метрополитена.
Хотя на схемах станция обозначалась как строящаяся, работы на ней не проводились вплоть до начала нового столетия. Основным подрядчиком выступила компания ОАО «Трансинжстрой», которая занималась постройкой основной части перегонных тоннелей и самой станции. Стоит отметить, что это фирма является главным исполнителем строительных работ метро Москвы.
Архитектурные особенности станции
«Парк Победы» является пилонной станцией, которая обладает тремя сводами и находится глубоко под землей. Глубина заложения в 84 м – наибольшая в столице, и вторая по всей стране, она уступает первенство только петербургской станции «Адмиралтейская».
Пилонный тип постройки подразумевает наличие независимых залов, которые отделены между собой башнеобразными конструкциями в виде усеченной пирамиды. Для постройки «Парка Победы» был изготовлен индивидуальный план.
Ввиду того, что срок эксплуатации станции совсем небольшой, неудивительно, что во время строительных работ использовались передовые технологии с опережающей постройкой пилонов и заложения фундаментов стен. Основным материалом архитекторов стал монолитный бетон, который был нагнетен на заранее сваренные металлические листы опалубки.
Отделка залов
Основной тематикой при оформлении залов станции стали происшествия, касающееся Великой Отечественной войны и Гражданской войны 1812 г. Ранее, до реконструкции, путевую стену северного зала украшало панно, посвященное ВОВ, но сегодня на его месте расположился вход с известным на весь мир эскалатором.
Отечественная война 1812 г отражена на панно в южном зале. Авторами обоих произведений стал талантливый советский и российский художник, архитектор и скульптор Зураб Церетели. Некоторые специалисты считают себя вправе критиковать достоверность изображенных на панно флагов, костюмов и орденов, но рядовой перехожий этих неточностей не заметит.
К освещению залов архитекторы подошли с творческой стороны. Они решили все светильники скрыть за карнизами.
Северный зал имеет облицовку черным и серым мрамором. На полу в этом участке станции положили серый и красный полированный гранит.
Южный зал также имеет пол из гранита, только его расцветка отличается. При строительстве был использован материал серого и черного оттенков.
Оригинальности внутреннему убранству залов придает «зеркальная» расцветка. Строители решили в одном помещении сделать коричневыми пилоны, а путевые стены – белыми. В то же время второй зал имеет противоположную расцветку – коричневые стены и белые пилоны.
Благодаря постройке длиннейшего московского эскалатора наша страна имеет возможность в который раз заявить о себе на весь мир. Ведь правительство столицы приняло решение подать заявку в Книгу рекордов Гиннеса для фиксации рекордной длины эскалатора на станции метрополитена «Парк Победы», которая составляет 127 м. А мы, обычные пассажиры, можем только пользоваться рекордсменом, ведь удивительное рядом с нами. Пусть это и движущийся подъемник в метро.
Проверено: лифты для инвалидов в метро
«Московские новости» протестировали подъемники для людей с ограниченными возможностями
«Алма-Атинская»
Пользоваться столичным метро инвалиды могут только с помощью лифтов, один из которых ведет с подземной станции в кассовый зал, другой — на улицу. Путь между ними обозначен указателями.
На «Алма-Атинской» лифт установлен у одного из выходов, в конце зала. После нажатия кнопки вызова лифт прибывает на платформу буквально через 15 секунд, не более. Он рассчитан на восемь человек, внутри — кнопки с обозначением минус первого и первого этажей.
На первом этаже, куда доставляет нас лифт, женский голос объявляет: «Кассовый зал», после чего открываются двери у противоположной стороны кабины и мы оказываемся в вестибюле метро рядом с турникетами. Здесь оборудован специальный широкий проход для инвалидов-колясочников. Правда, обычно он закрыт на крючок, который при желании могут открыть как сами инвалиды, так и по их просьбе сотрудники метрополитена. Лифтом с удовольствием пользуются престарелые люди и женщины с колясками.
«Зябликово»
На станции «Зябликово» лифт оборудован на выходе в сторону Ясеневой улицы. Он небольшой и с платформы ведет сразу в подземный переход. На втором этаже двери открываются с противоположной от входа в лифт стороны и ведут в маленькую комнату с широким турникетом, свободным на выход и платным на вход.
Для того чтобы двери подъемника закрылись, нужно нажать синюю кнопку справа (на ней написано «для выхода нажать»). В переходе слева установлен еще один лифт, который ведет на улицу. Найти его несложно, везде есть указатели. На пути нет тяжелых стеклянных дверей, и это существенно облегчает инвалиду передвижение по переходу метро.
Лифт на улицу располагается за легкой дверью, открыть которую можно, приложив проездную карту метрополитена. Поездка при этом не списывается, о чем сообщает красочный информационный плакат. На улице лифт установлен в стеклянном боксе еще за одной магнитной дверью, выйти за которую можно тоже при помощи кнопки. Чтобы попасть обратно, надо приложить все ту же проездную карту.
На улице, однако, почему-то нет инструкции по пользованию спецоборудованием, что, естественно, может поставить в тупик тех, кто такой лифт видит впервые. Зато рядом оборудован удобный пандус для инвалидного кресла.
Спецоборудование на остальных станциях Люблинской линии действует аналогично. На станции «Борисово» в лифте три кнопки, работают из которых две. Зачем промежуточная, между минус вторым и минус первым этажом, сотрудник метрополитена объяснить не смог — лишь пожал плечами и сказал с улыбкой: «Для красоты».
«Новокосино»
На Калининской линии есть только одна станция, приспособленная для маломобильных групп граждан, — «Новокосино». Здесь на платформе установлено сразу два лифта — в обоих концах зала. Один из них оказался временно нерабочим, другой действовал исправно и был значительно больше, чем модели, опробованные нами раньше.
Лифт внутри зеркальный. На втором этаже его двери открываются, как обычно, с противоположной стороны и ведут в кассовый вестибюль станции. Тут же, у турникетов, широкий проход для инвалидов. Чтобы выйти на улицу, надо справиться с тяжелыми стеклянными дверями, которые непросто открыть даже обычным пассажирам метро. По словам сотрудницы метрополитена, она или кто-то из бдительных попутчиков инвалида всегда приходит на помощь в такой ситуации.
На улице наталкиваюсь на активную пенсионерку, которая пытается буквально перед моим носом закрыть за собой дверь. На мой недоуменный вопрос, зачем она это делает, женщина отвечает, что препятствует проникновению «посторонних». По ее мнению, я нарушаю правило использования лифта, то есть оказываюсь слишком молодой и здоровой, чтобы ездить на лифте. «И вообще непонятно, на что вам ноги», — считает дама.
«Славянский бульвар»
На синей ветке метро установлено больше всего подъемных механизмов: здесь сразу шесть станций оборудовано лифтами для маломобильных групп граждан. Ими охотно пользуются все те же пенсионеры, женщины с колясками и люди с крупногабаритным багажом. Инвалидов при этом замечено не было.
На «Славянском бульваре» установлен небольшой лифт без зеркал. Он ведет в кассовый зал. В нем вывешено объявление о том, что внутри ведется видеонаблюдение. В вестибюле есть выход для инвалидов, но он оказывается запертым на замок. В ответ на мое недоумение сотрудник службы безопасности поясняет, что этот проход обычно используется для крупногабаритной уборочной техники, а инвалиды и люди с большими сумками пользуются широким турникетом, расположенным рядом с кабинкой контролера.
По словам сотрудника, инвалиды-колясочники тут встречаются редко, и он всегда старается им помогать. Второй лифт, ведущий на улицу, находится в подземном переходе за железной магнитной дверью. Найти ее можно без проблем по указателям, а вот открыть без посторонней помощи сложно.
«Улица Скобелевская»
Спецоборудование на новой, Бутовской линии предназначено только для инвалидов. Двери, ведущие к лифтам, заблокированы и открываются работниками метрополитена. Чтобы воспользоваться лифтом, нужно нажать кнопку и вызвать дежурного по станции, который обязан сопроводить инвалида наружу.
Время ожидания подъемника составляет несколько минут. На станции «Улица Скобелевская» работает один подъемный механизм. На указателях к нему впервые встречается специальный значок с инвалидным креслом. Рядом вывешен информационный плакат с подробными правилами эксплуатации оборудования. По аналогичной схеме устроены и остальные лифты ветки.
Андреевский мост
Еще один лифт для инвалидов установлен на Фрунзенской набережной по обеим сторонам Андреевского моста, ведущего в парк Горького. Он располагается в стеклянном боксе с заблокированной дверью рядом с кабинетом оператора. Лифт действующий, но работает по той же системе, что спецоборудование Бутовской линии метрополитена.
Согласно информационным плакатам, достаточно несколько минут находиться рядом с платформой, чтобы к вам подошел дежурный и помог подняться на мост с помощью лифта. Нажимать на какие-либо кнопки при этом необязательно, за платформой ведется видеонаблюдение. Время ожидания, по заверениям, составляет от двух до семи минут. Правда, вход в помещение с лифтом после восьми часов вечера закрыт.
Москва без барьеров: как город помогает маломобильным жителям
Рассчитывать на них смогут семьи с инвалидами-колясочниками, стоящие в очереди на улучшение жилплощади. На сегодняшний день таких семей около 200.
Подъёмники и широкие коридоры: собственность для комфортной жизни
Раньше колясочникам приходилось ждать новой квартиры около 20 лет вместе с другими москвичами или получать жильё по договору безвозмездного пользования, то есть без права последующей приватизации. Оба варианта были весьма неудобны. Теперь специально оборудованные квартиры будут предоставлять вне общей очереди, и оформить можно будет их по договору соцнайма с правом приватизации. Инвалиды смогут получить большую площадь, чем положено по нормам, но не более одной комнаты на человека.
Проектировать квартиры для маломобильных граждан начали ещё два года назад в домах серий ПМ-П, ПМ-Ш и ПМ-25.1. Санузел, прихожая, коридоры в них просторнее обычных и оборудованы поручнями, а дверные проёмы шире и без порогов. Также в ванных установлены подъёмники, а в туалетах — поворотные и откидные сиденья. Розетки и выключатели в таких квартирах размещены на доступной для колясочников высоте.
Удобнее для маломобильных москвичей стали и старые дома. Сегодня многие подъезды оборудованы пандусом на входе, а в фойе большинства домов установлены наклонные подъёмники.
В рамках создания безбарьерной среды доступными для колясочников стали школы, поликлиники и центры госуслуг. А с 2014 года в Москве реализуется программа «Транспорт Москвы без границ», призванная сделать комфортным передвижение пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Транспорт для каждого
Сегодня на общественном транспорте столицы маломобильные граждане могут без особых трудностей добраться даже до аэропортов.
Наземный транспорт
Сейчас наземный транспорт оборудован для перевозки колясочников на 73 процента. В старых моделях автобусов и троллейбусов и в новых маршрутках установлены пандусы. Кроме того, ежегодно Мосгортранс закупает несколько сотен низкополых автобусов и трамваев. В новом транспорте предусмотрены места для колясок с креплениями и удобными поручнями. Также перестраиваются остановки общественного транспорта: появляются плавные заезды на площадки и платформы, устанавливаются поручни.
Метро
Новые станции московского метро полностью адаптированы для доступа инвалидов. Также проведена реконструкция ряда старых станций подземки. Информация о доступности городской инфраструктуры опубликована на портале открытых данных.
Также на портале «Метро для всех» размещена интерактивная карта, где можно проложить удобный маршрут, узнать о наличии лифтов и эскалаторов и даже посчитать количество ступенек в переходах.
Большая часть маршрутов проходит через станции Арбатско-Покровской и Люблинско-Дмитровской веток, а наиболее приспособленной для инвалидов считается Бутовская линия.
В метро колясочникам помогают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров, дежурящие на 80 станциях. Чтобы заказать услугу сопровождения, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по телефону горячей линии метрополитена: +7 (495) 622-73-41. Всего с 2013 года помощью воспользовались более 400 тысяч пассажиров.
Главной проблемой метро остаётся отсутствие эскалаторов и подъёмников в переходах и вестибюлях некоторых станций. Однако метрополитен постепенно решает этот вопрос. Сейчас на станциях неглубокого заложения, где отсутствуют пандусы, тестируются подъёмники типа «скалолаз». Полностью же обеспечить доступность транспорта для пассажиров с ограниченными возможностями планируется к 2020 году.
От метро до аэропорта
На станциях «Белорусская», «Павелецкая» и «Киевская» маломобильных граждан встретят сотрудники «Аэроэкспресса». Персональный помощник поможет пассажиру купить билет, сесть в вагон и разместить багаж, а также проводит его к стойке регистрации в аэропорту.
Оставить заявку на сопровождение можно по телефону: +7 (800) 700-33-77 или через сайт. Услуга предоставляется бесплатно, пассажир оплачивает только стоимость билета.
Кроме того, специализированные места для инвалидов-колясочников предусмотрены в скоростных поездах «Сапсан». Они расположены в вагонах 6 и 16, если состав сдвоенный. При этом билет на поезд таким пассажирам обойдётся на 40 процентов дешевле. Для получения льготы в билетных кассах надо предъявить справку, подтверждающую инвалидность, с указанием группы, индивидуальную программу реабилитации (ИПР) или абилитации.
Социальное такси, каршеринг и парковки
Перемещаться по городу маломобильные пассажиры могут также с помощью московской службы «Социальное такси». Транспорт обладает всем необходимым для комфортного проезда, а водители проходят специальное обучение для работы с колясочниками.
Заказать такси можно на едином транспортном портале, на сайте Мосгортранса или позвонив с 08:00 до 20:00 по телефонам: +7 (495) 276-03-33 и +7 (499) 999-02-37. Оплатить проезд теперь можно картой москвича.
Кроме того, для транспорта людей с ограниченными возможностями отдадут 10 процентов столичных парковок. Уже обустроено 7,3 тысячи таких мест. Парковаться на них можно как на личном транспорте, так и на новых машинах каршеринга с ручным управлением. Узнать, как взять автомобиль на прокат, можно в материале mos.ru.
Образование с безграничными возможностями
Сегодня в Москве проживают 1,2 миллиона людей с ограниченными возможностями, из которых 35 тысяч — дети. Для них важно оставаться в социуме, получить хорошее образование и устроиться на достойную работу. Город в свою очередь старается помочь маломобильным гражданам учиться и работать наравне с другими москвичами.
Инклюзивное образование в городе реализуют в 186 образовательных учреждениях (91 — для детей дошкольного возраста и 95 — для детей школьного возраста).
На дошкольном этапе с ребятами работают педагоги и психологи, а когда дети достигают школьного возраста, то родителям предлагают отдать их специализированную школу или инклюзивную — обычную школу, приспособленную для детей-инвалидов. За пять лет количество семей, отдавших предпочтение инклюзивной школе, увеличилось на 20 процентов — с 6786 в 2011 году до 8136 в 2015 году.
Дети, которым позволяют возможности здоровья, могут учиться в обычном классе. Учителя, предметы и учебники для всех детей одинаковые. При этом их могут отпускать с занятий раньше для прохождения реабилитации или в дни с повышенной загруженностью.
Также дети могут посещать школу по особому режиму. В таком случае формируются классы из двух — восьми человек, чтобы учителя успевали уделить внимание каждому ребёнку на уроке.
Кроме того, маломобильные дети участвуют во внеклассных мероприятиях: ездят на выставки и экскурсии, задействованы в конкурсах и постановках. Подробнее о возможностях образования и выборе профессий можно узнать в разделе «Городской советник».
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья после школы могут выбрать любой вуз города и поступить туда на бесплатное обучение по квотам вне основного конкурса. Многие институты организуют для таких студентов дистанционное обучение. А после получения диплома москвичам оказывается помощь в трудоустройстве.
За 2011–2015 годы в городскую службу занятости обратились 15,4 тысячи маломобильных граждан. Из них устроились на работу свыше 6,6 тысячи человек. Средняя продолжительность безработицы среди инвалидов снизилась примерно на два месяца за пять лет — с 9,3 месяца в начале 2011 года до 7,4 месяца в октябре 2015 года.
Доступная медицина и реабилитация
В столичных поликлиниках появятся диагностические отделения для инвалидов-колясочников. А выбирать, в какой из поликлиник пройти обследования, будут сами пациенты.
Ожидается, что сначала отделения диагностики оборудуют в удобно расположенной поликлинике каждого района, а потом их количество может увеличиться.
Одним из важных вопросов является также реабилитация маломобильных жителей. За пять лет доля людей с ограниченными физическими возможностями, регулярно проходящих реабилитацию, увеличилась до 88 процентов.
В городе действует свыше 100 центров социальной реабилитации, где только за девять месяцев прошлого года прошли курс восстановления 35 тысяч человек. Выездная реабилитация детей-инвалидов охватила 5,5 тысячи человек, а на санаторно-курортное лечение были отправлены 10,8 тысячи детей-инвалидов.
Техническими средствами реабилитации (ТСР) обеспечены 98 процентов маломобильных граждан. Помимо выдачи изделий, практикуется выплата компенсаций тем инвалидам, которые приобрели их самостоятельно. В частности, в 2015 году их получили 17,4 тысячи человек. Поэтапно внедряется электронный сертификат на средства реабилитации, позволяющий инвалидам самостоятельно выбирать марку и модель.
Развита в Москве и сеть проката ТСР. Такая служба работает при учреждениях соцзащиты в каждом административном округе. Тренажёры выдаются на срок от трёх до шести месяцев.
Необходимые и приятные льготы
С 1 мая инвалидам и семьям с детьми-инвалидами вернули скидку в размере 50 процентов на весь объём коммунальных услуг. Переплату по квитанциям, образовавшуюся с начала года, москвичам также должны пересчитать.
Инвалиды I и II группы имеют право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте и один раз в год — к месту лечения. Половину стоимости билета с 1 октября по 15 мая можно платить при междугородней поездке на поезде, теплоходе, автобусах или при авиаперелёте. Льготы на покупку лекарств по рецептам врачей получают инвалиды I группы и неработающие инвалиды II группы. Также семьям с детьми-инвалидами и маломобильным гражданам положены социальные выплаты и услуги.
Например, автовладельцам помогут оформить полис ОСАГО и льготное разрешение на парковку. Также городом компенсируется санаторно-курортное лечение. А родители могут оформить для своих детей-инвалидов льготные путёвки в летние лагеря. Как это сделать, можно узнать в разделе «Городской советник».
Маломобильные граждане также могут приобрести со скидкой билеты в музеи и на городские экскурсии, поучаствовать в мастер-классах или взять на прокат лодку в парке.
Сегодня для людей с ограниченными возможностями приспособлено 88 процентов городских учреждений культуры. Из 87 театров для инвалидов доступно 65, безбарьерное пространство создано на территории 17 парков культуры и отдыха и восьми музеев-усадеб.
Здесь действуют специальные льготы на аттракционы, на услуги проката лодок и веломобилей, а в парке «Сокольники», например, открыт реабилитационный центр инвалидов детства и бесплатный прокат колясок с электроприводом и электроскутеров.
В парках и усадьбах также проводятся специальные мероприятия и экскурсионные программы для инвалидов. Среди них — мастер-классы по рисованию и прикладному искусству, экскурсии и благотворительные ярмарки, обеды и чаепития.
Активный отдых — залог бодрого духа
Почти 400 тысяч москвичей с ограниченными возможностями имеют медицинские показания для занятий физкультурой и спортом. За пять лет число маломобильных граждан, регулярно занимающихся спортом, увеличилось на 70 процентов. Чаще всего люди с ограничениями по здоровью выбирают плавание, настольный теннис, дартс, шашки, шахматы, армспорт, пауэрлифтинг и игровые виды спорта.
Ежегодно в Москве проводится более 450 физкультурных и спортивно-массовых мероприятий окружного и общегородского значения с участием маломобильных граждан. Среди крупных мероприятий 2015 года — комплексная межокружная спартакиада «Мир равных возможностей», параспартакиада и фестиваль спорта инвалидов «Воробьёвы горы».
До конца 2018 года для тренировок людей с ограниченными возможностями оборудуют все 398 объектов Москомспорта. А перевозить инвалидов к местам занятий и соревнований будут на 42 специально оборудованных машинах.
Московские спортсмены-инвалиды показывают высокие результаты на городских и международных соревнованиях. На XI зимних Параолимпийских играх 2014 года в Сочи они принесли в копилку сборной 15 медалей (19 процентов от общего числа медалей России), среди них девять золотых, пять серебряных и одна бронзовая. Таких же высоких достижений город ждёт от них в этом году на Играх в Рио-де-Жанейро. В состав экспериментальной сборной команды Москвы включён 41 спортсмен.
Ищем решение: куда и на что жаловаться маломобильным гражданам
Сообщить о неработающем подъемнике или об отсутствии пандусов в подъездах многоквартирных домов можно в свою управляющую компанию. Если проблему решить не удалось, то можно смело жаловаться в Мосжилинспекцию и на портал «Наш город».
Также существует план проведения работ по установке подъёмных платформ для инвалидов в многоквартирных домах. Если по плану срок их завершения прошёл, а работы до сих пор ведутся. Это также основание для жалобы.
Если пандусы и поручни отсутствуют или неисправны в поликлинике, то нужно сообщить о проблеме в электронную приёмную Департамента здравоохранения или позвонить по единому телефону: +7 (499) 251-83-00. Также можно пожаловаться на неприспособленность для маломобильных граждан центров госуслуг «Мои документы», учреждений социальной сферы, учреждений соцзащиты и городского пространства.
Если же появились замечания и жалобы по работе службы «Социальное такси», то их можно передать напрямую по телефону для жалоб: +7 (499) 940-33-54 (с 09:30 до 15:00 по рабочим дням) либо позвонить в сервисный центр «Московский транспорт»: +7 (495) 539-54-54. Также жалобы можно отправить через интернет.