Как называется профессия раскладывать товар
как называется профессия по выкладке товаров в магазине
Вы скажете: «Великo искусство — товар по полочкам расставлять! » И ошибетесь. Квалифицированный специалист по мерчендайзингу — это вовсе не тот, кто бегает по магазину туда-сюда, расставляя весь товар по указанным ему полкам! Он — мастер своего дела, манипулятор человеческим сознанием, создающий так называемые «импульсы покупок», заставляющий людей покупать совершенно ненужные им, на первый взгляд, вещи. Он — координатор взаимоотношений поставщика и магазина, обеспечивающий наличие товара не только в нужном месте и в нужное время, но и в нужном количестве и по нужной цене. Именно он знает, каким потребитель хочет видеть товар и как лучше его продать.
Впервые приемы мерчендайзинга начали использовать такие известные концерны как Coca-cola и Pepsi.Несмотря на то, что испокон веков эти две компании являлись конкурентами на рынке продаж безалкогольных напитков, они практически в одно время провели маркетинговые исследования, в ходе которых выяснилось, что около 30% покупателей, входящих в магазин, еще не знают, что конкретно они, в конце концов, купят. И разумеется, прекрасно осознавая, что их товар относиться к категории импульсной покупки, маркетологи компаний поняли, что для увеличения прибыли хотя бы на 13—20%, необходимо подобрать выкладку подходящую именно для их товара.
==================================
Супервайзер — ответственный за производительность труда и другие действия небольшой группы сотрудников. Как правило, супервайзер не имеет права нанимать и увольнять сотрудников, а также не несёт бюджетной ответственности. Супервайзер может быть вовлечён в процесс найма и увольнения сотрудников, а также в бюджетный процесс, однако окончательное решение остаётся за вышестоящим менеджером.
Как называется профессия тех людей которые раскладывают продукты в магазинах?
Вопрос решен и закрыт.
Лучший ответ
Tiketl 7 (50976) 5 54 172 9 лет
Работники зала раскладывают, а как именно товар разложить, чтобы покупатель больше покупал, зависит от мерчендайзера
Задача мерчендайзера – так расположить изделия на полках и витринах, чтобы посетители сразу замечали новые только что появившиеся изделия, понимали их эксклюзивность, но не забывали и о уже хорошо знакомых марках.
Профессия мерчендайзера достаточно новая, поэтому на эту должность могут принять человека с любым высшим образованием. Лучшие мерчендайзеры получаются из продавцов, так как они уже хорошо знакомы с клиентами конкретного магазина и их предпочтениями. Ежедневное общение с покупателями позволяет продавцам отслеживать реакцию клиентов на оформление витрин, наличие музыкального фона в торговом зале.
Ответы
ШалОпайКа 7 (23439) 5 26 101 9 лет
работник зала или просто продавец
Kenny_RUS (28) 6 (11750) 8 136 351 9 лет
менчендайзер и менеджер торгового зала, продавец консультант, торговый представитель. много кто умеет товар по полочкам расставлять)))
Кладовщик
Кладовщик – это сотрудник складского хозяйства, подчиняющийся непосредственно начальнику или заведующему складом и выполняющий большинство складских операций, а именно:
прием продукции и других товарно-материальных ценностей на склад;
выдача (отпуск) продукции и других товарно-материальных ценностей со склада;
хранение материальных ценностей, внутреннее перемещение предметов на складе;
проверка товарно-сопроводительных документов;
учет и ведение складской документации.
Каждая из операций имеет свою специфику и требует от кладовщика определенных навыков проведения работы.
Место и график работы
Место работы кладовщика – это складское помещение на предприятии, в производстве, в местах хранения товара (магазины, склады, логистические компании).
При приеме сотрудника на должность кладовщика на склад размер оплаты и график работы оговариваются индивидуально и зависят от специфики деятельности предприятия.
В зависимости от объема нагрузки занятость кладовщика варьируется от половины ставки до работы по суткам.
Должностная инструкция кладовщика
Кладовщик работает в соответствии с должностной инструкцией.
Должностная инструкция кладовщика разрабатывается и утверждается на каждом предприятии с учетом специфики работы. Ее утверждает руководитель/директор организации.
Обязательной формы этого документа не существует, но, в целом, он должен содержать следующие разделы.
Первый раздел инструкции содержит общие положения. В этот раздел входят общие требования к образованию, базовым знаниям и стажу работы. Должна быть отражена подчиненность кладовщика, правила его замещения в случае временного отсутствия или болезни. Важно также отразить правила принятия на работу и увольнения. На автоматизированных складах кладовщик обязан уметь пользоваться компьютерными базами данных и управления транспортными средствами.
Второй раздел инструкции, как правило, содержит должностные обязанности кладовщика. Некоторые из них мы уже рассмотрели ранее, а другие особенности работы кладовщика на складах различного назначения рассмотрим ниже. Здесь должно быть отражено, что делает кладовщик при возникновении конфликтных ситуаций.
Третий раздел регламентирует права работника. Здесь необходимо отразить состав лиц, непосредственно подчиненных кладовщику. Это, как правило, все работники склада, включая грузчиков, уборщиков и других. Очень важным является право кладовщика отказаться от приемки/отпуска товара при наличии неполных или неверных сопроводительных документов. Кладовщик имеет право запрашивать сведения о правилах хранения товаров/материалов, а также отказываться от их приемки в случае их несоответствия оборудованию склада.
Четвертый раздел ограничивает ответственность кладовщика. Он несет полную ответственность за соблюдение трудовой дисциплины своими подчиненными, несет материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей, помещения, оборудования и здания склада в целом. Он вправе требовать от руководства устранения недостатков, которые не позволяют ему выполнять свои обязанности.
Последний, пятый раздел определяет условия труда. Здесь должно быть отражено обеспечение спецодеждой, а также, при необходимости, средствами индивидуальной защиты. В этом же разделе регламентируется рабочее время, отпуск, командировки. Если это не оговорено отдельным приказом, то указывают размер компенсации командировочных расходов. В отдельных случаях, если работник обеспечивается служебным транспортом, то оговариваются правила его эксплуатации.
Должностные обязанности кладовщика
Кладовщик непосредственно принимает, хранит и отпускает материальные ценности, также он должен рационально использовать площадь складского помещения при размещении продукции. Специалист обязан обеспечить возможность быстрого и удобного поиска товарно-материальных ценностей.
Должностные обязанности кладовщика, прописанные в должностной инструкции, предполагают выполнение следующих функций. Кладовщик обязан:
Принимать на склад, взвешивать, хранить и выдавать материальные ценности, которые могут быть сырьем, полуфабрикатами, деталями, продукцией, материалами и т. д.
Проверять соответствие поступаемых на склад товарно-материальных ценностей продукции, указанной в сопроводительной документации.
Размещать товарно-материальные ценности на местах хранения, проводя сортировку по виду, качеству и прочим признакам.
Организовывать хранение таким образом, чтобы устранить возможность потери или порчи хранимых ценностей.
Руководить работами, связанными с погрузкой, выгрузкой и размещением товарно-материальных ценностей на складе.
Комплектовать партии товарно-материальных ценностей в зависимости от поступивших заказов
Составлять документацию, свидетельствующую о неисправности, порче, недостаче инструментов, приборов и т. п.
Вести учет хранящихся на складе товарно-материальных ценностей и вести соответствующую документацию.
Участвовать в процессе инвентаризации.
Обеспечивать сохранность товарно-материальных ценностей, поступивших на хранение.
Должность кладовщика и нормативные документы
Должность кладовщика регламентируется следующими нормативными документами:
технические условия и стандарты по хранению товарно-материальных ценностей;
положения по организации учета товарно-материальных ценностей;
условия приема, хранения, отпуска товарно-материальных ценностей;
виды, марки, стандарты, условия хранения товарно-материальных ценностей;
качественные характеристики и нормы расходов товарно-материальных ценностей;
правила техники безопасности и пожарной безопасности в местах хранения товарно-материальных ценностей;
организационно-распорядительные документы руководства предприятия.
Таким образом, во-первых, кладовщик должен знать всю документацию, которая используется при обработке, при приёме товара и отгрузке товарно-материальных ценностей, и знать, как заполняются сопроводительные документы.
Профессиональные навыки и умения
Кладовщик должен освоить обширный спектр задач, к которым относится:
ведение складской документации;
работа со складским оборудованием;
работа со специальными компьютерными программами;
знание и умение применять на практике техники безопасности;
знание правил хранения товарно-материальных ценностей;
прием и выдача товарно-материальных ценностей.
Ответственность
Также кладовщик несет ответственность за пожарную безопасность на складе.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».
10+ профессий, которые связаны с торговлей
Торговля — одна из самых востребованных и динамичных профессиональных сфер. Ты будешь чувствовать себя в ней комфортно, если любишь работать с финансами и продумывать различные стратегии. Мы собрали 10+ востребованных профессий из этой области. Читай и выбирай профессию по душе.
Менеджер внешнеэкономической деятельности
Интересует бизнес с международными партнёрами? Следишь за зарубежными трендами и хорошо знаешь иностранный язык? Тогда можешь стать менеджером этих процессов. В твои обязанности войдёт разработка и контроль совместных проектов и торговых отношений между представителями разных стран. Менеджер по ВЭД пользуется стабильно высоким спросом на рынке труда. Но для этой сферы тебе придётся пригодятся опыт и образование.
Логист
Суть работы логиста заключается в организации доставки товаров из одного пункта в другой. В ней не всё так просто. Логисту нужно выбрать оптимальный способ доставки, разработать маршрут, определить временные рамки и пути сокращения финансовых расходов. Ценность такого специалиста возрастает при организации международных перевозок.
Брокер
Слово «брокер» сегодня на слуху у многих. Если объяснить кратко, так называется посредник между заказчиком и компанией или просто между несколькими физлицами, заинтересованными в совершении разного рода биржевых сделок. К представителю этой профессии обычно обращаются, когда нужно сэкономить время. Правда за неё придется заплатить, ведь «бизнес-поверенный» берёт процент за оказанные услуги.
Трейдер
Сегодня профессия трейдера относится к престижным и высокодоходным. Что она собой представляет? Трейдер совершает сделки купли-продажи валюты, драгметаллов или акций на рынке и зарабатывает на разнице цен. Играть на валютном либо фондовом рынке очень интересно, но сложно. Поэтому будь готов постоянно обучаться новому, если хочешь стать трейдером.
Таможенник
Таможенник — довольно популярная профессия. В обязанности таких специалистов входит расследование случаев нарушения таможенного права, оформление документации, работа на КПП, досмотр грузов и личных вещей, обнаружение и учет контрабанды. Специальность «таможенное дело» востребована в вузах. Дляэтих специалистов действует ряд льгот, они получают «ускоренный» стаж и рано выходят на пенсию.
Менеджер по продажам
Профессия менеджера по продажам очень востребована. Менеджеру низшего звенаобразование не нужно. Обычно он реализовывает товары предприятия, наращивает клиентскую базу и выполняет механическую работу. Её суть — убедить потенциального клиента сделать покупку (идеально для начинающих специалистов).
А вот специалистма по продажам высшего звена всё-таки требуется образование и опыт. Нужно уметь вести переговоры, создавать бизнес-планы, заключать сделки и управлять командой. Заинтересован этой сферой? Тогда поступай вуз с экономической специальностью.
Мерчендайзер
Мерчендайзер представляет торговую компанию в розничной сети магазинов. Ты сто процентов видел их в супермаркетах. Они занимаются организацией торговой точки: расставляют товары, работают со светом и звуковым сопровождением. Зачастую компании ищут претендентов на должность, у которых уже есть личный автомобиль. Ведь на общественном транспорте нереально посещать примерно 6−8 магазинов в день. Работа мерчендайзера не требует опыта. Но он, как и образование, понадобится для руководящих должностей.
Мы перечислили далеко не все профессии, связанные с торговлей. Ещё существуют супервайзеры, коммерсанты, товароведы, продавцы и другие. Ты можешь быть кем угодно, главное люби своё дело и не забывай учиться. А Адукар в этом поможет.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
Товары по местам! Практика мерчендайзинга.
Как увеличить продажи в небольшом магазине? Зачастую для этого бывает достаточно переставить товары на полках. Или, говоря по-научному, заняться мерчандайзингом
журнал » Свой бизнес » #2/2003
«Зачем мне это надо?»
Маркетологи подсчитали, что две трети покупателей приходят в магазин, не имея четкого представления о том, что конкретно они хотят купить. Решение о покупках они принимают, разглядывая витрины.
Допустим, отправляется человек за молоком. Стоя у прилавка и увидев большой выбор сметаны, он может вспомнить, что сегодня на ужин пельмени. Значит, сметанку тоже надо прихватить. А потом в поле зрения попадают аппетитные куски сыра. Почему бы не прикупить его на завтрак? А рядышком лежат разрекламированные глазированные сырки, которые давно просит ребенок. Пожалуй, надо взять пяток.
Таким образом, вместо одного пакета молока покупатель унесет с собой целую сумку продуктов. А торговец, правильно подобравший ассортимент и разместивший товары на прилавке, получает дополнительную прибыль.
Что такое мерчандайзинг.
. и сколько он стоит
Оглянитесь вокруг
– Очень часто предприниматели пытаются продавать то, что они сами считают нужным, – рассказывают супруги Рубен и Кира Канаян, консультанты компании «Юнион Стандарт Консалтинг», работающие в области дизайна интерьера и мерчандайзинга в розничной торговле. – При этом в расчет не берется, что множество из представленных товаров не соответствуют интересам целевой аудитории и только занимают торговую площадь. Хотя на их месте могли быть другие продукты, востребованные у покупателей.
Чтобы представить себе портрет своего покупателя, необходимо для начала просто посмотреть вокруг и оценить, какие объекты находятся поблизости с магазином. И сделать выводы. Например, если рядом расположена школа, то необходимо расширить ассортимент товаров, любимых детьми: газировки, шоколада, жевательной резинки, выпечки. А если неподалеку есть какой-нибудь вуз, то надо увеличить на полках долю слабоалкогольных напитков: пива и всевозможных коктейлей, которых в больших количествах потребляют студенты.
Маленькому продуктовому магазину, работающему в крупном торговом центре, куда народ приходит за обувью и одеждой, лучше сосредоточиться на кондитерских изделиях и алкоголе. Эти товары с удовольствием прикупят те, кто выбирает подарки. А многие из тех, кто уходит домой с обновкой, не откажут себе в удовольствии отпраздновать приобретение тортиком или коньячком. Конечно, другие продукты тоже должны быть на полках. Но выставлять несколько марок молока или масла в таком месте нецелесообразно. Ведь жители близлежащих домов вряд ли целенаправленно пойдут в универсальный торговый центр, чтобы набить холодильник. Скорее всего, они отправятся в специализированный продовольственный магазин.
Еще одно наблюдение. Если в районе вашего магазина много офисов коммерческих фирм, госучреждений или каких-нибудь мастерских, то упор надо сделать на продукты быстрого потребления: кофе и чай в пакетиках, супы, лапшу и разные каши. На прилавках обязательно должны быть мясная и рыбная нарезка, хлеб, выпечка и кондитерские изделия. И, кроме того, в таком магазине наверняка хорошо пойдут дорогие алкогольные напитки и сувениры. Посетители будут покупать их коллегам в честь дня рождения и разных праздников.
Очень важно, чтобы формирование ассортимента осуществлялось с учетом доходов целевой группы потребителей. Понаблюдайте за тем, кто, в основном, посещает ваш магазин – состоятельные люди, граждане со средним достатком или малообеспеченные старушки. И примите необходимые меры, увеличив или сократив на полках долю тех или иных товаров.
Всем известно, что людям, которые хорошо зарабатывают, постоянно не хватает времени на домашнее хозяйство. Поэтому они непременно заметят ваш магазин, если найдут в нем широкий ассортимент салатов, мясных полуфабрикатов, качественных замороженных продуктов, которые можно быстро приготовить и подать на стол. А малообеспеченных граждан превратят в ваших постоянных покупателей дешевое молоко в пластиковых пакетах и недорогие куриные окорочка.
Как найти свое лицо
– Самые раскрученные товары продаются везде. Поэтому покупатели очень хорошо знают их среднюю стоимость. И если вы поставите высокую цену, скажем, на известную водку, газировку или сок, то сразу приобретете образ дорогого магазина. Потребители будут считать, что все остальные товары у вас тоже дорого стоят, – предостерегает Кира Канаян. – А вот если вы договоритесь о поставке высококачественной продукции с какой-нибудь небольшой фабрикой из провинции, то покупателям сравнивать будет не с чем и вы сможете диктовать свои цены. На таких товарах можно хорошо зарабатывать. А известные брэнды, кстати, нередко выгоднее продавать по низким ценам. Это позволит создать образ «дешевого» магазина, привлечь дополнительных покупателей и получить прибыль на прочих товарах.
Но при этом очень осторожно следует обращаться с ценами на алкогольные напитки. Если продаваемая у вас водка окажется самой дешевой в районе, то очень скоро около вашего магазина начнет собираться характерная публика. В первое время объем товарооборота может вырасти, но потом он резко пойдет вниз. Среди ваших покупателей станет меньше домохозяек и добропорядочных семейных пар, которым неприятно отовариваться в компании с «алкашами».
Любая торговая точка может найти свою изюминку, предложив потребителям такой товар, которого нет у конкурентов. Простой пример. Один маленький магазин, расположенный в спальном районе Москвы, выделил целую витрину под торты.
– Такого выбора тортов – около 20 наименований – не найти ни в одном из близлежащих магазинов, – рассказывает управляющий Константин Филяев. – Поэтому все местные жители идут к нам за сладким. А заодно покупают что-нибудь еще. Это позволяет нам стабильно торговать в любое время года.
В тесноте и в обиде
Как определить, есть ли в магазине «лишнее» торговое оборудование? Для этого необходимо рассчитать коэффициент установочной площади. Он определяется как отношение площади, занятой под оборудование, к общей площади торгового зала.
Коэффициент установочной площади = S установочной площади, м2 / S торгового зала, м2
Оптимальная величина этого коэффициента составляет 0,25-0,35. Если получившийся результат превышает эту норму, то оборудования в магазине слишком много. И часть его лучше убрать, отказавшись от некоторых «лишних» товаров.
Лучшее места – лучшим товарам
Большинство покупателей – правши. Поэтому они начинают осмотр полок с правой стороны и обходят магазин против часовой стрелки. Таким образом, правая сторона магазина оказывается более привлекательной зоной для покупателей, чем левая. В ней стоит размещать самые востребованные товары. В маленьком торговом павильоне площадью 10-15 кв. м «сильной» является правая сторона центральных стеллажей и витрин.
Другие немаловажные вопросы. Какому товару отвести хорошее место? А какой товар можно «задвинуть» в дальний уголок?
– Все зависит от прогноза продаж, – рассказывает Рубен Канаян. – Например, ожидается, что на долю марки «Веселый молочник» придется около 5% всех продаж молочного отдела. Значит, этим продуктам необходимо выделить около 5% общей площади на витринах.
Лучшие товары – и с точки зрения объемов продаж, и с точки зрения их доходности – должны занимать лучшие места. Но как определить, какой товар более достойный? Для этого надо выяснить, какую долю в общем товарообороте занимает та или иная товарная группа. Затем сложить длину всех полок в магазине. И вычислить, сколько места в процентном выражении приходится на тот или иной товар. Если, к примеру, кетчупы и соусы занимают 6% всех полок, а их доля в товарообороте всего 2%, значит, надо сократить выкладку этой группы. А на освободившееся место поместить какой-нибудь другой товар.
Впрочем, если оказывается, что какой-то товар приносит большую прибыль, чем другие, не следует в несколько раз увеличивать его долю на полках за счет сужения ассортимента других марок. Например, если хорошую прибыль приносит дорогой сок J7, не стоит занимать им всю полку, совсем убрав более дешевый «Фруктовый сад». Ведь магазин может потерять покупателей, предпочитающих менее прибыльные товары, что неизбежно приведет к снижению дохода. Другими словами, выиграв на одном товаре, можно в целом потерять гораздо больше.
Не ставьте торты рядом с селедкой!
Самая лучшая полка
По этой же причине товары для детей (леденцы, шоколадные яйца с игрушкой и др.) следует размещать на уровне лица и вытянутой руки ребенка.
Самую дешевую и объемную продукцию надо выкладывать на нижних полках, например, крупы, фасуемые непосредственно в магазине. Покупка таких товаров обычно планируется заранее. Поэтому люди, нуждающиеся в той же крупе, найдут ее и на нижней полке. А на самой нижней полке, практически не попадающей в поле зрения покупателей, можно размещать товарный запас.
Верхняя полка – тоже не самое лучшее место. Как правило, товары, которые здесь расположены, хорошо видят только мужчины и совсем не замечают женщины. Это связано с особенностями зрительного восприятия разных полов. Мужчины привыкли смотреть вдаль. Они способны издалека выхватывать глазами нужные предметы, но плохо замечают продукты и вещи под самым носом. А женщины, напротив, войдя в магазин, сразу приклеиваются к полкам, расположенным на уровне глаз и ниже, и редко поднимают их «к небесам». Поэтому на верхней полке не следует выкладывать товары, которые входят в основной ассортимент.
Ну а если надо увеличить продажу неходовых товаров? Для этого тоже есть свои хитрости. Например, их можно поместить среди товаров, пользующихся устойчивым спросом. Этот прием называется «заимствованием популярности».
И, наконец, еще одна рекомендация. В небольших магазинах, как правило, применяется горизонтальная выкладка товаров на полках, когда продукты одной группы выстраивают в ряд. Если позволяет площадь, вместо стеллажей для представления товаров можно использовать паллеты. Так называют специальные платформы, предназначенные для хранения и транспортировки товара. На них можно выставить пиво, слабоалкогольные коктейли, воду, соки. В представлении покупателей такая выкладка ассоциируется с низкой ценой. Поэтому покупатели охотно совершают покупки с паллет.
Создайте запасы и следите за порядком
Бывает и так: на витрине лежит образец товара, а к нему прикреплена бумажка со словом «нет». Это очень серьезная ошибка! Намаявшийся за рабочий день покупатель, увидевший, что у вас «нет» ни замороженной цветной капусты, ни блинчиков с мясом, неизбежно испытает раздражение. И наверняка подумает: «А вообще здесь есть что-нибудь, нужное мне?».
Чтобы не ударить в грязь лицом, необходимо так составить график поставок, чтобы был постоянный запас самых ходовых товаров или товаров, с которыми случаются перебои. Обязательно стоит увеличить и запас тех продуктов, которые активно рекламируются на телевидении и в прессе. Обычно во время рекламных кампаний спрос на них заметно растет.
И, наконец, последнее правило мерчандайзинга. После того как владелец магазина расставил все товары по местам, он должен требовать неукоснительного соблюдения установленного порядка от продавцов.
– Очень часто продавцы выкладывают товары так, чтобы им было удобно их доставать, – отмечает Кира Канаян. – А иногда перемещают на самое хорошее место не пользующийся спросом, залежалый товар – чтобы он поскорее «ушел». Хозяин магазина должен постоянно следить за тем, чтобы подобные ошибки не допускались.
Как оформлять ценники
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.