Как называется процесс персонализации карты

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ КАРТЫ

Смотреть что такое «ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ КАРТЫ» в других словарях:

Персонализация транспортной карты — оформление внешнего вида транспортной карты и запись в память транспортной карты данных в соответствии с установленными требованиями. Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса МО от 19.03.2007 N 40 О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ … Официальная терминология

Персонализация социальной карты — оформление внешнего вида социальной карты и запись в память и на магнитную полосу персональных данных держателя социальной карты и других данных в соответствии с установленными требованиями. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от… … Официальная терминология

Персонализация платежной карты — персонализация процедура нанесения на платежную карту и (или) запись в память микропроцессора, на магнитную полосу платежной карты информации, предусмотренной правилами участников расчетов;. Источник: Положение об эмиссии банковских карт и об… … Официальная терминология

EM-4100 — EM Marin RFID карты EM4100 (EM4102, EM Marin) формат бесконтактных радиочастотных идентификационных карт компании EM Microelectronic Marin, одни из самых распространённых в России … Википедия

Государственная типография Венгрии — венг. Állami Nyomda … Википедия

Государственная типография — Венгрии Тип Открытое акционерное общество Год основания 1851 Расположение Будапешт, Венгрия Продукция Защитные бланки, Пластиковые карты, Традиционная полиграфическая продукция … Википедия

Fable: The Lost Chapters — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

ЕДАПС — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистическим рекомендациям Википедии … Википедия

Nokia 701 — Производитель Nokia Поддерживаемые сети GSM, EGPRS, WCDMA, HSDPA, A GPS Предшественник Nokia C7 Формфактор моноблок Размеры 117,2 x 56,8 x 11 мм Вес 131 г … Википедия

Логистика — (Logistics) Определения логистики, история логистики, логистические системы Цель и обьект логистики, проблемы логистики, виды логических систем, основные задачи логистики, экономический эффект от использования логистики Содержание Содержание… … Энциклопедия инвестора

Источник

Discovered

О финансах и не только…

Персонализация карты

Персонализация карты (card personalization) – нанесение на платежную карту идентифицирующей информации, выполняемое в процессе подготовки ее к выпуску. Персонализация карты — процесс занесения на пластиковую карту данных, позволяющих идентифицировать саму карту и ее держателя, а также осуществить проверку платежеспособности карты при приеме ее к оплате или выдаче наличных денег.

Персонализация карты может быть графической, физической и электрической.

Графическая персонализация банковских карт осуществляется, как правило, предприятием-изготовителем. На некоторых банковских картах предусматривается воспроизведение фотографии ее держателя. Графическая персонализация небанковских карт, выпускаемых незначительным тиражом, часто полностью осуществляется на графических принтерах.

Физическая персонализация карты осуществляется при помощи эмбоссирования.

При электрической персонализации карт с магнитной полосой осуществляется кодирование магнитной полосы, смарт-карт – запись на микросхему идентификационных и иных данных.

Существует несколько видов персонализации, которые могут дополнять или заменять друг друга.

Эмбоссирование – нанесение информации, состоящей из цифр и букв, методом выдавливания. Этот метод широко применяется в банковских картах. Чаще всего эмбоссируются фамилия и инициалы держателя карты, ее серийный номер и срок действия. Иногда в эмбоссировании нет необходимости, тогда эта же информация наносится с помощью термопринтера.

Нанесение фотографии – фотография, расположенная прямо на поверхности карточки, дополняет буквенно-цифровые данные о держателе. Это значительно повышает идентификацию и защиту информации о человеке. Качество фотографии должно быть высоким, цветовая гамма – натуральной. При этом карты с фотографиями могут с успехом заменять собой удостоверения.

Штрих-кодирование – также один из способов персонализации пластиковых карт. Нанесение штрих-кода необходимо, если предполагается считывание информации с помощью сканера. Чтобы исключить ошибки при считывании, штрих-код делают максимально контрастным, чаще всего черно-белым. Это один из самых дешевых способов печати персонализированных карточек. Используется для идентификационных, топливных карт.

Полоса для подписи – светлая полоска на оборотной стороне карточки со специальным покрытием. На этой полоске держатель ставит свою подпись, а весь секрет в том, что это можно сделать всего один раз. Исправить или стереть подпись невозможно.

Магнитная полоса – также располагается на обороте пластиковой карты. На ней хранится всевозможная информация, состоящая из цифр, букв латинского алфавита и пунктуационных знаков. Этот способ защиты информации считается самым надежным, именно поэтому используется в банковских платежных и кредитных картах, системах оплаты и дисконт-системах. Обычно магнитная полоса имеет 3 дорожки, на которые записываются данные для идентификации.

Существует также способ кодирования с помощью чипа, он более сложный в исполнении, но пока не получил широкого распространения. Некоторые банковские карты имеют и чип, и магнитную полосу, благодаря чему считаются исключительно защищенными.

Скретч панель – способ защиты информации, который выглядит как непрозрачное покрытие, легко стирающееся при помощи твердого предмета. Скретч лента скрывает определенный шифр, поэтому часто используется в лотерейных билетах, призовых купонах, карточках пополнения счета. После того, как шифр прочитан и использован, карточка становится недействительной.

Нанесение голографического изображения на карту служит дополнительной защитой от подделки и придает карте солидность и представительность. Голографические элементы – очень надежный способ защиты карт от копирования. Голограммы являются способом защиты карты от подделки, поскольку голограмму невозможно напечатать на принтере, повторить на копировальном аппарате или даже точно сфотографировать. Еще одним способом защиты пластиковой карты является информация, нанесенная с помощью краски, видимой только при ультрафиолетовом освещении. Карты с нанесенным ультрафиолетовым изображением являются одними из самых защищенных от подделки.

Источник

Пластиковые карты и методы их персонализации

Пластиковые карты и методы их персонализации. (Часть I)

А.А. Гинце
Редактор раздела «Системы контроля и управления доступом»

Персонализированные пластиковые карты давно стали необходимым атрибутом ведения современного бизнеса. Они являются залогом безопасности и важной составляющей имиджа любой солидной компании

Пластиковые карты
Для изготовления пластиковых карт чаще всего используются следующие материалы:

Выбор материала для конкретной карты напрямую зависит от тех задач, которые будут решаться с ее помощью, а также от условий эксплуатации, срока службы и способа персонализации. Попробуем сгруппировать пластиковые карты по типам, с учетом назначения, функционала и технических параметров.

Электронные карты, используемые в системах безопасности (СКУД)

Дисконтные, информационные и рекламные карты

Если говорить о картах, используемых в СКУД, то имплантирование электронных чипов и нанесение магнитной ленты делается обычно индустриальным способом на крупных заводах, и для дальнейшей персонализации карты поставляются уже в виде полуфабриката с магнитной полосой и/или чипом.

Журнал «Системы безопасности» #3, 2007

Пластиковые карты: технологии печати и способы защиты. Часть 2

А.А. Гинце, редактор раздела «Системы контроля и управления доступом»

В предыдущем номере журнала мы рассказали о различных типах пластиковых карт, сферах их применения и вопросах, связанных с их персонализацией. После рассмотрения базовых понятий можно подробнее остановиться на технологиях печати и способах защиты карт, о чем, собственно, и пойдет речь во второй части статьи. Более внимательно мы рассмотрим сублимационную и ретрансферную печать, поскольку именно эти технологии чаще всего используются для персонализации карт в системах безопасности

Первые два метода используются обычно при изготовлении промышленных или просто крупных тиражей пластиковых карт, не требующих персонализации каждой отдельной карты.

Способы защиты карт
Следует прежде всего разделять механические способы защиты карт и способы защиты карт от подделки. Первое позволит вашей карте служить дольше, второе обеспечит вашу службу безопасности дополнительным инструментом распознавания «своих» и выявления маскирующихся «чужих».

Журнал «Системы безопасности», № 4(75) 2007 года

Источник

Персонализация пластиковых карт

Зачем нужна персонализация карт?

Как правило для персонализации пластиковых карт и повышения их уровня защиты используется комбинация нескольких методов персонализации.

Персонализация толстых и тонких карт доступа

Персонализация тонких (0,76 мм) пластиковых карт осуществляется путем печати на картах специализированным принтером. Для толстых карт (1,6 мм), в том числе карт типа Clamshell, печать при помощи принтера не предусмотрена. Для графической персонализации толстых карт доступа используются следующие методы.

Пауч-наклейка для ламинирования и оформления карт доступа, представляет собой многослойный конверт, состоящий из двух слоев прозрачного материала между которыми и размещается карточка с изображением, клеевого слоя и защитной бумажной подложки.

Методы персонализации карт

Персонализация пластиковых карт традиционно делится на визуальную (графическую) и электронную.

Графическая персонализация пластиковых карт

Графическая персонализация позволяет не только нанести читаемые индивидуальные данные, но и защитить пластиковую карту от подделки. Для этого на нее чаще всего наносятся следующие элементы:

Технологии графической персонализации

Индент-печать — нанесение цифро-буквенной информации в виде плоских знаков с возможным последующим типированием (окрашиванием).

Иридисцентные краски— изображение, нанесенное на пластиковую карту, меняет цвет при изменении угла обзора.

Тиснение фольгой методом горячего тиснения позволяет получить рисунок или текст, защищающий пластиковую карту от копирования. При теснении с использованием, так называемой, дифракционной пленки создается изображение с рисунком, похожим на голограммы.

Кроме того, для увеличения износостойкости пластиковых карт и защиты изображения от истирания часто применяется:

Лакирование заключается в нанесении защитного УФ-отверждаемого лака.

Ламинирование пластиковых карт служит для защиты нанесенного на них изображения, увеличивает срок службы карты в 10-25 раз.

Электрическая персонализация пластиковых карт

Электрическая (электронная) персонализация пластиковых карт производится добавлением следующих элементов:

Технологии электронной персонализации

Для электронной персонализации пластиковых карт используется кодирование информации с нанесением в память чипа или на магнитную полосу при помощи специализированного оборудования.

Оборудование для персонализации пластиковых карт

Персонализация пластиковых карт, как правило, происходит с использованием специализированного принтера. Исключением, пожалуй, является только оборудование для лазерной гравировки пластиковых карт. Однако современные технологии позволяют использовать и для этого метода достаточно компактные устройства, крайне простые в эксплуатации. Таким образом, машину для гравировки лазером на пластиковых картах можно условно считать принтером.

Принтер для карт доступа позволяет наносить на них идентификационные данные: штрихкоды, полноцветные изображения, фото, а некоторые модели принтеров могут также осуществлять кодировку карт доступа.

Классификация принтеров для пластиковых карт

Оборудование для персонализации пластиковых карт подразделяются на: устройства для полноцветной печати и для монохромной (не обязательно черным цветом). Последние часто используются для нанесения информации на карты программ лояльности, когда на готовую цветную карточку допечатывается имя владельца.

Принтер для односторонней печати на пластиковых картах позволяет наносить информацию: номер карты, имя владельца, фото, логотип компании и т.п – только с одной стороны. Его, конечно, можно использовать и для двусторонней печати, если прогнать карту через принтер еще раз.

Двусторонние принтеры избавляют от этой необходимости и позволяют наносить одновременно изображение на две стороны карты, даже в разной цветности. Например, на лицевую сторону нанести фото, логотип компании в цвете, а на обороте поместить серийный номер карты и/или штрихкод.

Принтеры для печати персональных данных на пластиковых картах подразделяются на 3 класса, в зависимости от производительности:

Различают два основных метода печати карт принтера:

Прямая печать на пластиковых картах (или печать «в край», Direct-to-Card) выполняется путем термической сублимации, когда краска с красящей ленты переносится прямо на пластиковую карту. Такой метод нанесения оставляет белую кромку в 1-2 мм по краям карты, а также требует идеально ровной и чистой поверхности карты.

Ретрансферная печать (High Definition Printing) – метод не столь распространенный, более дорогостоящий, но самый качественный. Подразумевает нанесение «обратного» изображения на гибкую пленку, которая затем наклеивается на карту. Изображение можно наносить «за край», и к тому же, оно остается защищено пленкой от истирания и подделки.

Кодирование карт

Для кодирования пластиковых карт могут использоваться специализированные карт-ридеры, подключаемые к ПК.

Кодировка карт доступа может осуществляться на оборудовании, включенном в систему безопасности объекта.

Кроме того, карточные принтеры могут не только переносить изображение на карты, но и осуществлять кодирование идентификаторов. Для этого принтеры дополнительно снабжаются энкодерами. В зависимости от типа идентификатора различаются и виды энкодеров:

Однако, чаще всего, энкодером называют оборудование для записи информации на магнитную полосу.

Энкодеры пластиковых карт

В энкодерах пластиковая карта с магнитной полосой перемещается через устройство, контактируя с записывающей и контрольной считывающей головкой, вручную или аппаратным способом.

Энкодер может быть встраеваемым (например, в принтер для персонализации или кассовый аппарат) или автономным (внешним). Автономные энкодеры магнитных карт могут подключаться к компьютеру через различные (USB, TCP IP или RS232).

В зависимости от типа карт, которые прибор может закодировать, различают:

Обычно кодировщик магнитных карт может записывать информацию на все три дорожки карты, но существуют более дешевые модели энкодеров с усеченными возможностями.

Перезапись пластиковых карт

Технология перезаписи карт идеально подходит для их персонализации при нанесении часто меняющейся информации. Это позволяет одновременно вести удобный учет данных и сокращать расходы на перевыпуск карт.

В системах контроля доступа перезаписываемые карты позволяют наносить на них персональную информацию о посетителях и использовать как временный пропуск.

В сфере услуг и розничных продаж подобное свойство пластиковых карт используют в программе развития лояльности, изменяя на них количество бонусов или размер скидки.

Также карты многоразовой печати могут использоваться в медицинских учреждениях для фиксирования на них имени пациента, диагноза, назначенного лечения. Или в библиотеках, где перезаписываемые пластиковые карты могут заменять читательские билеты, позволяя наносить на них данные о взятых книгах и сроках возврата.

Процесс перезаписи карт

Термоперезапись осуществляется за счет специальных перезаписываемых карт. Каждая такая карта состоит из трех слоев.

Нижний, который является оборотной стороной карты, позволяет наносить полноцветное изображение, например, логотипа компании, путем сублимации. Средний слой – это основа из ПВХ либо ПЭТ.

А верхний, термочувствительный, слой содержит краситель и проявитель, которые при нагреве до определенной температуры и последующем быстром охлаждении связываются и образуют цветную точку. Изображение получается монохромным.

Для стирания информации также осуществляется нагрев верхнего слоя, но до более низкой температуры, при которой связи между красителем и проявителем разрушаются, и поверхность снова становится чистой.

Обычно пластиковые карты для многоразовой печати выдерживают до 500 циклов перезаписи (цикл = стирание + запись).

Перезапись осуществляют с помощью специального принтера для печати на пластиковых картах.

Особенности перезаписываемых карт

Поскольку состояние рисунка на поверхности карты напрямую зависит от температуры воздействия на нее, то перезаписываемые карты не следует хранить в местах, где она сможет подвергнуться воздействию высоких температур и прямых солнечных лучей.

Чистые карты для многоразовой печати нужно брать в руки только за края, чтобы отпечатки пальцев не ухудшили качество наносимого изображения.

На перезаписываемые пластиковые карт не рекомендуется наносить штрих-коды, т.к. их изображение не будет достаточно четким, что создаст сложности при сканировании.

Материал спецпроекта «Без ключа»

Спецпроект «Без ключа» представляет собой аккумулятор информации о СКУД, конвергентном доступе и персонализации карт

Источник

Персонализация пластиковых карт

Персонализация пластиковых карт

Персонализация — технологический процесс, правильное осуществление которого является одной из фундаментальных основ технического обеспечения различных карточных систем: безналичных платежей, телефонии и телекоммуникации, мобильных телефонов, идентификационных систем и систем контроля доступа. Главная причина — почему персонализация играет столь существенную роль состоит в том, что на 90 % карты в партиях с заводов поступают потребителю «условно одинаковыми» (за исключением внутреннего номера микросхемы и (или) уникального «фона» магнитной полосы). И только на «участке» персонализации у карты начинают появляться уникальные информационные характеристики, которые позволяют в дальнейшем выполнять самую главную функцию карты — однозначно, надежно, достоверно определить «себя» и «своего владельца» (держателя) в системе, определять с точки зрения подтверждения прав и предоставления возможностей совершения необходимых человеку действий.

По мере развития функций пластиковых карт усложняется их техническая оснащенность: сначала на карте появилась магнитная полоса, затем контактный чип с памятью, контактный микропроцессор, бесконтактный микропроцессор, комбинированный чип, специальные зоны — «линзы» для лазерной графической персонализации и т. д. В качестве смелого прогноза можно предположить, что в скором времени часть поверхности карты будет отдана под «ридер» отпечатка пальца держателя карты, а другая часть — под дисплей — монитор (табло).

Важной составляющей развития персонализационных технологий является их непосредственное участие в борьбе с поддельными картами и их похитителями. Это фронт, на котором боевые действия не прекращаются ни на миг. Их динамика показывает, что за внедрением новых секретных приемов персонализации, как сложных, так и элементарно простых, следует существенное, окупающее все затраты, снижение сумм потерь от мошенничества с картами.

Необходимо напомнить об оставшихся 10 % карт «безусловно разных», поступающих к потребителям после производства — это один из самых интересных видов карт — обычно это многофункциональные карты, персонализируемые в процессе производства — до завершающей стадии ламинирования и вырубки карты. Это персонализация, графическая часть которой выполняется непосредственно в ходе цифровой печати листов, при этом «рисуется» по 8, 35, 45 «половинок» карт одновременно.

Сложный и динамично меняющийся комплекс технических, программных, административных средств, позволяющий выполнять персонализацию пластиковых карт, называется персобюро или участок персонализации. В связи с появлением новых требований бизнеса по ускорению и оперативности обеспечения готовыми картами клиентов, появились понятия и приемы предперсонализации, групповой персонализации и завершающей персонализации.

Первый из выше названных этапов (предперсонализация) проходит обычно на заводе; второй (групповая персонализация) — в персобюро, и третий (завершающая персонализация) может проходить в отделении банка, в магазине, на месте проведения массового мероприятия, горнолыжной станции и т. д.

Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что правильное построение технологии персонализации является существенным фактором обеспечения успеха любого карточного проекта.

Технологии персонализации и классификация устройств (оборудования)

Тактильная персонализация

Самые распространенные и одни из старейших — технологии тактильной персонализации — эмбоссинг, индент-печать, лазерная гравировка по поверхности, горячее тиснение (рис. 1).

Как называется процесс персонализации карты. 281350 41 i 128. Как называется процесс персонализации карты фото. Как называется процесс персонализации карты-281350 41 i 128. картинка Как называется процесс персонализации карты. картинка 281350 41 i 128

Высота и размер эмбоссированных символов определяются требованиями стандартов и правил.

Графическая персонализация. Способы печати на картах

Полноцветная (сублимационная) термотрансферная печать

Наиболее распространенная технология печати на пластиковых картах такова, что между печатающей головкой и поверхностью карты находится очень тонкая и гибкая красящая лента. Графическая печать предъявляет ряд требований к пластиковой карте: она должна быть из ПВХ, качественно вырублена и полирована.

В принтерах используются полноцветные и монохромные красящие ленты различных цветов. Ленты для полноцветной печати подразделяются на ленты для принтеров с односторонней и двусторонней печатью.

Полноцветная (сублимационная) печать предполагает, что печатающая головка принтера зафиксирована и не перемещается. Мимо нее перемещаются различные по цвету участки ленты, оставляют отпечатки на поверхности пластиковой карты и, таким образом, путем смешения цветов формируется нужное изображение. При необходимом давлении и температуре капсула с красящим веществом на ленте разрывается и происходит его диффузия в пластик. Смешением цветов получается полноцветное изображение (рис. 2).

Как называется процесс персонализации карты. 281350 41 i 129. Как называется процесс персонализации карты фото. Как называется процесс персонализации карты-281350 41 i 129. картинка Как называется процесс персонализации карты. картинка 281350 41 i 129

Если же речь идет о монохромном рисунке, то в большинстве случаев в процессе печати реализуется так называемый термотрансфер: необходимое изображение переносится на пластиковую карту непосредственно с поверхности красящей ленты выбранного цвета (рис. 3).

Как называется процесс персонализации карты. 281350 41 i 130. Как называется процесс персонализации карты фото. Как называется процесс персонализации карты-281350 41 i 130. картинка Как называется процесс персонализации карты. картинка 281350 41 i 130

Для изготовления пропусков, служебных удостоверений эффективно применяются специальные пластиковые карты — «проксимити» карты, качество поверхности которых не всегда удовлетворяет рассмотренным выше требованиям. Вместе с тем необходимо нанести графическую информацию, например, фотографии на подобные карты-пропуска. Для решения этой задачи существуют две технологии.

Первая — технология использования «двойных — склеенных» карт, состоящих из трех слоев — собственно самой карты, на которой можно производить высококачественную печать, и подложки, которая является защитным покрытием для специального клея, нанесенного на основной слой такой карты. Изображение печатается на карте, затем подложка удаляется и карта приклеивается к шероховатой поверхности специальной карты. Эта технология позволяет персонализировать карты, печатать на которых затруднительно (рис. 4).

Как называется процесс персонализации карты. 281350 41 i 131. Как называется процесс персонализации карты фото. Как называется процесс персонализации карты-281350 41 i 131. картинка Как называется процесс персонализации карты. картинка 281350 41 i 131

Ретрансферная графическая персонализация

Вторая технология позволяет использовать карты с шероховатой поверхностью и не регламентирует материал (это может быть ПВХ, АБС, ПК и другие карты с «тяжелыми» поверхностями). Дело в том, что в этом случае изображение наносится сначала на специальную прозрачную ретрансферную ленту. Затем под действием температуры и давления часть этой ленты припекается к пластиковой карте. Таким образом изображение оказывается между пластиковой картой и частью ретрансферной ленты (рис. 5).

Как называется процесс персонализации карты. 281350 41 i 132. Как называется процесс персонализации карты фото. Как называется процесс персонализации карты-281350 41 i 132. картинка Как называется процесс персонализации карты. картинка 281350 41 i 132

В последнее время эта технология завоевывает все большее признание благодаря двум дополнительным достижениям:

• изображение печатается даже «через край карты»;

• появилась возможность печати с более высоким разрешением вплоть до микротекста.

Термоперезаписывающий способ персонализации («нагрев плюс давление») Термоперезаписывающий способ печати на пластиковых картах основан на использовании химической реакции между специальным красящим веществом и проявителем. Смесь красящего вещества и проявителя нагревают до температуры кипения (как правило, она составляет +170 °C). Если после нагрева к карте применить «быстрое охлаждение», результатом станет напечатанное изображение. Если же после нагрева карту «остужать» в течение относительно продолжительного промежутка времени, изображение в карте исчезает (рис. 6).

Как называется процесс персонализации карты. 281350 41 i 133. Как называется процесс персонализации карты фото. Как называется процесс персонализации карты-281350 41 i 133. картинка Как называется процесс персонализации карты. картинка 281350 41 i 133

Эту технологию печати успешно используют при персонализации клубных карт, дисконтных, идентификационных, карт контроля доступа.

Карточки с подобной технологией печати можно перезаписывать до 500 раз. Благодаря постоянно улучшающейся разрешающей способности печати, на данных картах можно уже печатать не только текст, но и изображения.

Термохромный способ персонализации

Термохромный способ печати аналогичен способу «нагрев плюс давление». Отличительной особенностью является воздействие на специальную красящую фольгу, которая находится на поверхности карты. Схема химической реакции практически идентична способу «нагрев плюс давление»: под воздействием температуры и давления «проступает» изображение на поверхности красящей фольги карты. Как правило фольга бывает нескольких цветов: черного, синего, серебряного.

Изображения, получаемые при способах «нагрев плюс давление» и «термохромном», являются монохромными (рис. 7).

Как называется процесс персонализации карты. 281350 41 i 134. Как называется процесс персонализации карты фото. Как называется процесс персонализации карты-281350 41 i 134. картинка Как называется процесс персонализации карты. картинка 281350 41 i 134

Струйный способ печати

Струйный способ печати на пластиковых картах является самым молодым и одновременно самым старым.

Красящее вещество находится в жидком состоянии в специальных картриджах: красное, синее, желтое, черное. Изображение, получаемое с помощью такого принтера, может иметь разрешение в четыре раза больше, чем с помощью сублимационной и термотрансферной печати, — 1200 точек на дюйм. Скорость печати за последние годы резко возросла: до 30 тысяч карт в час.

Не следует забывать о специализированных «принтерах» для печати телефонных и GCM карт (монохромных), которые являют собой примеры самой первой и самой быстрой графической персонализации — до 60 000 карт в час.

Лазерная гравировка внутри карты

Фокусирование лазерного луча внутри карты позволяет проводить монохромную графическую персонализацию путем выжигания внутреннего слоя карты.

Картинка лазерной гравировки. Точность фокусировки позволяет добиваться чрезвычайно высокой разрешающей способности — до 1600 dpi и выполнять «необратимую» высококачественную гравировальную работу внутри карты (рис. 8).

Как называется процесс персонализации карты. 281350 41 i 135. Как называется процесс персонализации карты фото. Как называется процесс персонализации карты-281350 41 i 135. картинка Как называется процесс персонализации карты. картинка 281350 41 i 135

Электрическая персонализация

Персонализация магнитной полосы. Магнитная полоса на картах бывает двух типов: высоко- и низкокоэрцитивная. Разница для персонализатора в силе (порядка 6-10 раз) магнитного поля, необходимой для записи информации. Обычно информация записывается на две из трех возможных дорожек. Некоторые банки заказывают карты с «узкой» (двухдорожечной) магнитной полосой.

Персонализация микросхемы

Персонализация микросхемы производится двумя способами в зависимости от ее типа. Наиболее распространенный тип — это 6- или 8-контактная площадка, к которой подключается соответственно 6 или 8 контактов ридера — райтера персонализационной машины. Осуществляется обмен информацией, необходимой для формирования требуемой структуры данных как в микросхеме, так и в программном комплексе эмитента.

Второй способ — это аналогичный «контакт» с микросхемой, но через антенну, используется в том случае, когда в карте бесконтактная микросхема.

Если в карта имеет двуинтерфейсный чип или более, чем одну микросхему, то могут применяться оба способа персонализации. Эта тема будет рассмотрена далее.

Оборудование персонализации

Оборудование для персонализации разнообразно по своим функциям, скорости (производительности), методам контроля, информационным интерфейсам, физическим размерам и требованиям к инженерному обеспечению.

К сожалению, отрасль достаточно молодая, и научный фундамент отсутствует. Как следствие, нет всемирной аналитической классификации устройств персонализации. Нам кажется рациональным предложить классифицировать устройства следующим образом:

I монофункциональные (выполняют один вид персонализации);

II многофункциональные (выполняют несколько видов персонализации) однокорпусные;

III многофункциональные модульные.

Разнообразие в каждом классе определяется, в первую очередь, скоростью — производительностью. Для I класса она обычно составляет от 60 карт в час при ручной подаче до 60 000 карт в час при автоматической подаче.

Для многофункциональных (II и III классы) устройств характерным эффектом является «бутылочное» горло: скорость определяется работой самого медленного модуля или группы модулей (при параллельной работе нескольких однотипных модулей).

По методам контроля необходимо различать два принципиально разных подхода: тотальный контроль «практически» готовой карты и контроль в каждой процессе персонализации. Естественно, есть возможность вообще отказаться от контроля или контролировать не все виды персонализации, а только основные. Например, традиционно весьма тщательно проверяется запись на магнитную полосу и в чип. Высота выдавленных символов в ходе эмбоссинга контролируется выборочно и в ручную. И обычно совсем не контролируется изгиб карты, количество царапин и потертостей.

По своим физическим параметрам устройства персонализации в своем абсолютном большинстве не выходят за рамки офисных ограничений по высоте и весовой нагрузке на перекрытия.

Требования к чистоте помещения и температурному режиму аналогичны обычной бытовой одиночной технике: персональным компьютерам, принтерам, камерам, телефонам и т. д. Зато требования к инженерному обеспечению требования бывают гораздо выше, если мы имеем дело с высокопроизводительным промышленным или индустриальным оборудованием. В этом случае необходимо трехфазное электроснабжение мощностью до 100 кВт, а иногда и водяное охлаждение.

В условиях отсутствия строгой системы классификации представляется целесообразным описать в общем виде самые распространенные устройства, которые будут называться своими именами, принятыми в среде специалистов.

Первое и самое простое устройство — это «читалки» магнитной полосы и чипа, подключаемые к персональному компьютеру. Естественно, в случае работы с чипом устройство чтения обязательно является и устройством записи. Для магнитной полосы запись — это опция.

Следующий по популярности — это принтер, выполняющий графическую персонализацию (рис. 9). Ниже приведен неполный перечень параметров его спецификации и, соответственно, разнообразия его возможностей:

запись/чтение магнитной полосы;

запись/чтение микросхемы смарт-карт;

защита персонализации ламинатом TopCoat;

защита персонализации ламинатом DuraGuard;

передача данных USB/Ethernet;

радиометки расходных материалов;

ручная/автоматическая подача карт.

Как называется процесс персонализации карты. 281350 41 i 136. Как называется процесс персонализации карты фото. Как называется процесс персонализации карты-281350 41 i 136. картинка Как называется процесс персонализации карты. картинка 281350 41 i 136

Эмбоссеры. Исторически первый персонализатор — эмбоссер (рис. 10). Его виды определяются следующими параметрами:

• количество символов в колесе;

• двойная одновременная индент-печать;

• запись/чтение магнитной полосы;

• запись/чтение микросхемы смарт-карт;

• окраска выдавленного рельефа;

• блок монохромной/цветной печати;

• ручная/автоматическая подача карт.

Как называется процесс персонализации карты. 281350 41 i 137. Как называется процесс персонализации карты фото. Как называется процесс персонализации карты-281350 41 i 137. картинка Как называется процесс персонализации карты. картинка 281350 41 i 137

Высокопроизводительные модульные комплексы. Высокопроизводительный конвейерный модульный комплекс — самое производительное устройство для персонализации — характеризуется следующими параметрами (рис. 11):

• количество модулей чтения/записи магнитной полосы;

• количество модулей инициализации микросхемы смарт-карт;

• количество модулей эмбоссирования/индент-печати;

• количество модулей графической цветной, монохромной и лазерной печати;

• модули защитного покрытия;

• модули окраски выдавленных символов;

• модуль переворота карты;

• модули наклейки этикеток;

• модули очистки карты;

• модуль печати на бланке и прикрепления к нему карт;

• модуль фальцовки бланков с картой и упаковки в конверт.

Как называется процесс персонализации карты. 281350 41 i 138. Как называется процесс персонализации карты фото. Как называется процесс персонализации карты-281350 41 i 138. картинка Как называется процесс персонализации карты. картинка 281350 41 i 138

Завершает «пирамиду» персонализационных комплексов гибридный универсальный высокопроизводительный комплекс, который сочетает в себе функции производства смарт-карт (фрезеровка каверны под чип и контактную площадку, вклеивание чипа, электронная предперсонализация, контроль качества), и функции персонализации (одна из которых позволяет терморетрансферным способом полностью закрасить карту из края в край, включая нанесение микротекста) (рис. 12).

Как называется процесс персонализации карты. 281350 41 i 139. Как называется процесс персонализации карты фото. Как называется процесс персонализации карты-281350 41 i 139. картинка Как называется процесс персонализации карты. картинка 281350 41 i 139

Необходимо также отметить существование достаточно разнообразного промышленного оборудования для персонализации чипов, струйной печати, закрытия информации стирающимися секретными панелями и т. д. Обычно это заказные микросерийные машины, создаваемые под конкретного заказчика за срок 4–6 месяцев. Скорость персонализации обычно не менее 10 000 в час, а рекорд 60 000 в час! Цена соответствует производительности, электропитание трехфазное, сжатый воздух, и другие обязательные атрибуты индустриального производства.

Эффективная персонализация

Традиционные словосочетания «эффективность и надежность», «эффективность и качество» получили распространение в прошлом веке, когда рассматривались технические, техникоэкономические, экономико-организационные, социально-политические и подобные системы как предмет научного анализа, прогноза и построения. Чего только стоит пятилетний план времен застоя, названный «пятилеткою эффективности и качества». Как мы понимаем сейчас, такое название предполагает возможность работать эффективно, но с разным качеством. А ведь еще М А Булгаков писал: «Осетрина бывает только первой свежести. Она же и последняя».

Позволю себе утверждать, что в карточном бизнесе вопрос персонализации с точки зрения эффективности включает в себя и надежность, и качество. Это вызвано тем, что для гражданина, решившего получить карту, необходимо изготовить (персонализировать ее) в оговоренный (обычно достаточно короткий) срок. И сделать это однозначно правильно для беспрепятственного, по формуле 7?24?365, доступа к использованию карты как платежного средства. Никакие рассказы «о вышедшем из берегов» спросе на карты в данный момент, отсутствии расходных материалов, сбоях в работе оборудования и т. д. не удовлетворяют клиента, он «голосует ногами» — уходит в другой банк. Надежная работа магнитной полосы, правильное программирование чипа, качественное его вживление — вот неполный список технических составляющих, обеспечивающих круглосуточную и надежную работу карты.

Можно утверждать, что существует способ экономически оценить прямой ущерб от недовыпуска карт вовремя, поскольку известна розничная цена персонализации. Аналогично определяется упущенная выгода от ухода клиента в банк, где карты выпускают в срок.

Все это говорит о том, что наше предположение об оценках надежности и качества персонализации как составляющего фактора общей эффективности, неразрывно связанного с прибыльностью розничного сектора банковского бизнеса, оправдано в современных условиях жесткой конкуренции на этом рынке.

Рассмотрим подробно составлющие материальной и информационной структуры персонализацию бюро (далее — персобюро).

1. Что же потребляет персобюро?

Заготовки чистых карт различного дизайна и конструкци, основные свойства которых определяются наличием или отсутствием следующих «деталей»: магнитная полоса, микросхема, полоса для подписи, ламинирующая пленка специальной структуры, антенна, нестандартная вырубка, специальный текстовый или графический узор и др.

Расходные материалы: цветные ленты, клеи, этикетки, фольга, защитные пленки, скретч-ленты, специальные жидкости, красящие порошки, чернила и другие.

Аксессуары для почтовой и курьерской доставки, а именно: конверты, листовки, брошюры, сувениры, брелоки и другие памятные предметы.

ПИН-конверты и ПИН-письма.

Информацию: данные о держателях карт в той степени, насколько они необходимы для записи и/или печати на карте, в микросхеме, магнитной полосе; данные о картах от завода — изготовителя (обычно только для карт с микросхемой); данные для конкретного эмитента от международных платежных, национальных платежных или локальных платежных систем; данные о самом эмитенте либо готовые для передачи непосредственно в производство — персонализацию, либо позволяющие генерировать по специальным правилам данные, необходимые для персонализации; данные соэмитента для так называемых кобрендинговых проектов и карт; фотографии и подписи как в цифровом, так и в натуральном виде; специальные данные, отражающие требования заказчика к возможному функциональному применению его пластиковых карт.

2. Что производит персобюро?

Карты либо готовые к употреблению, либо «почти готовые». Готовность «почти» обычно бывает двух типов:

• владельцу необходимо доставить секретный ПИН-код, и после его получения (иногда нужно сделать один — два телефонных звонка) держатель карты может ею повсеместно воспользоваться;

• держатель карты должен посетить офис эмитента, уполномоченной компании, или терминал самообслуживания, где производится окончательная доперсонализация карты зачастую с присвоением ПИН-кода, заполнением электронных кошельков и при необходимости, введении биометрических данных.

Более 20 лет во всем мире основным способом доставки карт их держателям является институт почтовой рассылки. Для удобной, быстрой и надежной доставки карту обычно приклеивают к печатной форме, которую затем складывают по формату конверта и вместе с дополнительными вложениями в него упаковывают и заклеивают.

Для телефонных карт (как сотовых для сотовых операторов, так и для таксофонных операторов), подарочных карт, карт мгновенной оплаты, карт доступа и т. д. обычно используются специализированные методы упаковки, и они соответственно пакетируются для доставки в офисы распространения этих продуктов. Например, одна из новейших разработок позволяет с помощью персонализированной упаковки (используется магнитная полоса на упаковке) активизировать (уже персонализированную) карту, закрытую в этой упаковке, через кассовый аппарат в магазине или терминал в банке.

Также персобюро производит информацию в виде отчетов в электронной и бумажной форме и специальную информацию для эмитентов платежных систем, сопровождающую выполнение всех этапов персонализационной технологии. В хорошем персобюро всегда должна быть возможность определить, какая, где и для кого выполнялась работа. А сами данные должны быть вовремя уничтожены, так же как и бракованные карты.

3. Какие устройства и приборы могут обеспечить выполнение персонализационных работ? Подробно об основных персонализационных устройствах было рассказано выше. Однако для бесперебойного функционирования персобюро необходимы приборы тестирования и контроля качества.

Повторим, что самым распространенным устройством является эмбоссер, который обычно выполняет три — четыре вида персонализации: собственно эмбоссирование, индент-печать, чтение и запись информации на магнитную ленту, чтение и запись информации в микросхему.

Устройства графической персонализации — это особый мир одноцветного (монохромного) и цветного отображения на карте графических образов от элементарных штрих-кодов до фотографий, от подписи до защищенного 2D-штрих-кода, от микротекста до «поляризационно-дифракционных» эффектов. Этот вид персонализации выполняется струйными, термотрансферными, термосублимационными, лазерными и другими печатающими устройствами.

Устройства для «быстросъемной» персонализации. Благодаря этим устройствам мы можем наклеивать различные этикетки на карту, например, с информацией об активации карты путем звонка по телефону или посещении киоска самообслуживания. Это также устройства, наносящие специальное покрытие или специальные этикетки на информацию, требующую временной защиты — так называеме скретч-панели или этикетки, например, на предоплаченных картах.

Устройства «украшательно-защитной» персонализации обеспечивают одну из старейших технологий — нанесение металлизированных или обычных цветов на выдавленные (эмбоссированные) символы. Технология же защиты напечатанных графических объектов предполагает покрытие поверхности карты различными ламинирующими пленками, в том числе и с голографическим рисунком.

Специализированные устройства, обеспечивающие генерацию секретных ПИН-кодов, необходимых для использования карт. Эти устройства обычно делятся на две категории: устройства, порождающие по специальным правилам и алгоритмам необходимые держателю карты последовательности цифр, обычно их называют HSM, что успешно расшифровывается и как hardware security module, и как host security module, что собственно не меняет сущности устройства, которое весьма специфично, как и любое устройство, обеспечивающее информационную безопасность.

Сортировочно-контрольное оборудование служит для окончательной проверки и сортировки карт обычно в случае их отправки без упаковки или когда необходимо по каким-либо причинам с высочайшей степенью надежности убедиться в правильности и взаимном соответствии всех видов персонализации, сделанных на карте. Эти устройства обычно читают магнитную полосу и микросхему карты, распознают символы «на сравнение» и графические образы, в том числе фотографии, также «на сравнение». «Младшие» братья этих устройств проверяют полноту вложений либо взвешиванием, либо сортировкой в воздушном потоке с помощью поддува, тем самым ставя дополнительный заслон между ошибками в персонализации и держателем карты.

Тестовое оборудование обеспечивает контроль качества, полученного от заводов — изготовителей пластика по геометрическим и физическим параметрам, что очень важно, во-первых, с точки зрения обеспечения презумпции невиновности держателя карты в случае необоснованных подозрений со стороны операторов принимающих карту для выполнения платежа («не тот цвет», «не тот размер», «потрепано — обшарпано» и т. д.), а также обеспечения высоких темпов и бесперебойности работы персонализационного оборудования.

Локальная компьютерная сеть является неотъемлемой частью любого персонализационного бюро и представляет собой достаточно обычную офисную систему, за исключением неукоснительного выполнения требований по разделению информации с жесточайшем контролем доступа к ней в соответствии с требованиями и международных платежных систем, и национальных стандартов, и внутренних регламентов любого уважающего себя банковского учреждения. Естественно, что эта сеть должна предусматривать необходимый уровень дублирования и резервирования.

Устройства упаковки обычно подразделяются на три типа:

• устройства упаковки в готовые конверты;

• устройства упаковки в «рукав», который превращается в конверты;

• устройства упаковки в нестандартные бумажные, пластиковые, картонные упаковки.

Устройства автоматического или ручного ввода и распознавания графической информации например для оцифрорвывания анкет с приклеенной фотографией.

Устройства обеспечения физической и электронной безопасности процесса персонализации.

4. Программное обеспечение персобюро состоит из следующих типов программ.

Программы, непосредственно управляющие работой устройств персонализации и ввода данных.

Программы, готовящие данные для успешной персонализации карт в каждом виде устройств, а также позволяющие последовательно проводить персонализацию на разных устройствах.

Программы, позволяющие планировать загрузку устройств с целью ритмичного выпуска персонализированных карт.

Программы учета расходных материалов.

Программы учета рабочего времени.

Программы обеспечения защищенного хранения и квалифицированного уничтожения данных.

Программы генерации всех необходимых регламентами отчетов и сопроводительныъх форм.

Предпосылки для создания персонализационного бюро

Задача создания подразделения или компании профессионально занимающейся персонализацией в принципе может иметь административную, бизнес- и политическую природу. Конечно же, возможна и любая композиция из выше перечисленного. Если административная составляющая превалирует, то очевидно выбор оборудования и технологий определяется в первую очередь соображениями защиты информации и отражения внешних и внутренних атак на систему с целью завладения данными, исправления и (или) уничтожения данных, а также с целью несанкционированной персонализации карт. Политическая целесообразность — это тот случай, когда должна быть наиболее четко сформулирована цель, если мы хотим адекватную и эффективную персонализацию, потому, что например обеспечение «мгновенного тиража» агитационных материалов и априорное владение готовыми производственными мощностями для получения выгодного государственного заказа — заведомо разные задачи, зачастую требующие специфических технологий и методов решения. Наиболее сложной является задача создания персобюро для бизнеса. Не секрет, что даже у крупнейших и стабильнейших потребителей персонализации на рынке зачастую не только диаметрально противоположные решения по выбору между персонализацией «inhouse» — т. е. у себя (IH) и «outsourcing» — на стороне (OS). Более того, отмечено, что в последнее время яростные адепты одного и другого пути все чаще либо меняют его на противоположный либо смягчают строгость своих внутренних канонов, допуская присутствие противоположного подхода для решения специфических задач или для подстраховки по обьемам выпуска карт.

Можно смело утверждать — однозначно коммерчески оправдана IH персонализация для очень больших обьемов в десятки миллионов карт в год при условии развивающегося и функционально изменчивого бизнеса. Также персобюро обычно удачно дополняют производство карточек тем более, что в последнее время появились успешные опыты проникновения персонализации внутрь технологии производства самой карты («социальная карта Москвича» от компании РОЗАН, национальная идентификационная карта гражданина Народной Республики Китай). Аналогично для эмиссии менее 10 тысяч не суперсекретных, суперэлитных и т. д. супер-карт нет смысла создавать свое персобюро, разумно воспользоваться услугами на стороне — OS. Большинство же эмитентов карт должны искать решение в сочетании IH и OS.

Для поисков наилучшего решения необходимо максимально тщательно описать возможные количественно-временные характеристики своего карточного бизнеса на ближайшие N лет. Затем определить соответствующее затраты на здание, оборудование, программы и технологии, персонал. При решении этой задачи необходимо не только просчитать несколько технологий, но и обязательно оценить стоимость ущерба при возникновении форс-мажорных ситуаций, как со стороны рыночных бизнес-задач, так и внутренних проблем, связанных с утратой доверия персонала и возможными срывами поставок карт, расходных материалов, информации, неисправностью оборудования.

Затраты на здание имеют свою специфику, состоящую в том, что необходимо иметь три типа шлюзов — для людей, для автомобилей, для документов и мелких отправок; здание должно быть в длительной аренде или собственности; информация о жителях и юридических лицах в радиусе 150 метров не должна вызывать настороженности с криминальной точки зрения.

Читайте также

Атлас пороговых карт

Атлас пороговых карт Благодаря пороговому методу мы можем многое узнать о том, как люди принимают решения, продиктованные их физическим и умственным состоянием, и что они делают для того, чтобы поддержать или восстановить обычное свое состояние. Чтобы кратко изложить

Краткий экскурс в историю платежных пластиковых карт

Краткий экскурс в историю платежных пластиковых карт Символической точкой отсчета в мировой истории пластиковых карт принято считать встречу внука основателя одного из крупнейших американских универмагов Альфреда Блумингдейла, главы небольшой финансовой компании

Комментарий к Положению Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт»

Комментарий к Положению Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» История вопросаВ соответствии с целым рядом документов программного характера (Стратегией развития платежной

1.13. Порядок отражения операций, связанных с приобретением неперсонализированных карт и выдачей персонализированных карт клиентам

1.13. Порядок отражения операций, связанных с приобретением неперсонализированных карт и выдачей персонализированных карт клиентам 1.13.1. Порядок отражения операций, связанных с приобретением неперсонализированных карт, перемещением их внутри кредитной организации и

Методы продвижения кредитных карт

Методы продвижения кредитных карт Как мы уже отмечали, в рамках данной главы мы рассмотрим только револьверные кредитные карты, как наиболее интересный продукт, и методы их продвижения.1. Начиная программу эмиссии кредитных карт, необходимо в первую очередь обратить

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭМИССИИ БАНКОВСКИХ КАРТ И ОБ ОПЕРАЦИЯХ, СОВЕРШАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 2бб

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭМИССИИ БАНКОВСКИХ КАРТ И ОБ ОПЕРАЦИЯХ, СОВЕРШАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 2бб

П Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2005 г. № 6431ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 декабря 2004 г. № 266-11 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭМИССИИ БАНКОВСКИХ КАРТ И

Принципы построения бизнес-карт

Принципы построения бизнес-карт Для визуализации залоговых процедур можно использовать программы Microsoft Office Visio либо Business Studio 4.0[91]. Способов графического построения карт множество. Наиболее распространены горизонтальный и вертикальный тип (рис. 2.10–2.11). Прежде чем

Оплата с применением платежных карт

Оплата с применением платежных карт В законодательстве нет определения понятия «платежная карта». В Типовых правилах эксплуатации ККМ содержится упрощенное описание расчетов, осуществляемых посредством кредитных карточек. Кредитная карточка – пластиковый

2.11.3. Особенности выплаты заработной платы с использованием пластиковых карт

2.11.3. Особенности выплаты заработной платы с использованием пластиковых карт В настоящее время широко распространилась практика выплаты заработной платы с использованием пластиковых карт. Такой способ выплаты заработной платы представляется весьма удобным как для

Вычерчивание интуитивных карт

Вычерчивание интуитивных карт Можно использовать очень сложные статистические методы для идентификации возможностей и конкурентного позиционирования товара, но в большинстве случаев позиционирование основывается на интуиции — важном компоненте конкурентной

4 Массовая персонализация

4 Массовая персонализация Вы можете вспомнить, когда в последний раз вы получили плохое обслуживание – в ресторане, в автомастерской или, может быть, у стойки авиакомпании в аэропорту? Для многих из нас подобные испытания образуют самое стойкое впечатление о компании, и

Не конфиденциальность, а персонализация

Не конфиденциальность, а персонализация Что происходит в чистилище с информацией, конфиденциальностью и отношением пользователей к виртуальному миру? Все просто: спросите человека, хочет ли он, чтобы за ним следили, и он инстинктивно ответит: нет, не стоит вторгаться в

Использование географических карт

Использование географических карт Еще один тип карты идей – географическая карта, но используют ее не для иллюстрации географических объектов, как, например, границы государств и т. п. Однажды меня пригласили в Службу национального парка, чтобы помочь устранить

Персонализация агента

Персонализация агента Электронные агенты будут пользоваться нейронно-сетевой технологией, чтобы с каждым разом узнавать о вас все больше.С появлением сверхинтеллектуальных агентов эти возможности поднимутся на новый, более высокий уровень. Представьте себе, что вы

4. Персонализация

4. Персонализация Итак, вы изучили платформу, посмотрели на экспертов в деле и нашли время, чтобы опробовать полученные знания на практике. Теперь вы можете персонализировать собственный курс, добавив в него свой стиль и оригинальное содержание. Пусть он станет вашим

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *