Как называется рабочее место секретаря

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА СЕКРЕТАРЯ И РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Под рабочим местом служащего понимается:

а. пространство, в пределах которого работник, не перемещаясь, выполняет возложенную на него работу;

б. зона трудовой деятельности работника, оснащенная необходимыми средствами труда;

в. описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда;

г. часть помещения, в котором совершается трудовая деятельность.

2. Под организацией рабочего места понимается:

а. система мероприятий по планированию рабочего места;

б. система мероприятий по оснащению рабочего места средствами
и предметами труда и их функциональному размещению;

в. система мероприятий по выбору и функциональному размещению мебели на рабочем месте.

3. Практика показала, что рабочее место секретаря лучше располагать:

а. в обособленном помещении;

б. в помещении, смежном с кабинетом начальника;

в. в обособленном помещении, смежном с кабинетом начальника.

4. Зона, где располагаются шкафы для хранения документов, является:

б. зоной обслуживания посетителей;

в. вспомогательной зоной.

5. В комплект мебели для организации основной рабочей зоны секретаря обычно входят:

а. стол канцелярский, вспомогательный стол или тумба для технических средств, стул или кресло подъемно-поворотные на колесиках, стол для посетителей, стул (стулья) для посетителей;

б. стол канцелярский, вспомогательный стол или тумба для технических средств, стул или кресло подъемно-поворотные на колесиках;

в. стол канцелярский, вспомогательный стол или тумба для технических средств, стул или кресло подъемно-поворотные на колесиках, мягкие стулья (кресла), журнальный столик.

6. Во вспомогательной зоне кабинета секретаря обычно располагают:

выберите несколько вариантов ответа

а. шкафы и полки для хранения документов и дел;

б. металлический сейф для хранения бланков, штампов, документов;

в. диван или кресла;

7. Высота рабочего стола рекомендуется в пределах:

8. В целях экономии физических усилий в процессе труда рекомендуется:

выберите несколько вариантов ответов

а. не держать на рабочем месте ничего лишнего.

б. каждая вещь должна иметь свое место и постоянную зону перемещения
в процессе труда.

в. все вещи убирать во внутренние ящики стола, чтобы поверхность стола оставалась пустой.

г. все, что берут правой рукой, следует располагать справа, что берут левой – слева.

д. все, чем пользуются чаще (ручка, бумага), располагают ближе, чем пользуются реже – дальше.

е. всю оргтехнику размещать как можно ближе к рабочему месту.

ж. документы, с которыми работает секретарь, рекомендуется положить так, чтобы их можно было легко брать, читать, удобно ими пользоваться.

9. Стул для секретаря должен быть:

а. подъемно-поворотным на колесиках;

в. подъемно-поворотным на колесиках, вращающимся, с регулируемой спинкой.

10. Рабочее место руководителя состоит из зон:

а. основная зона, вспомогательная зона, зона обслуживания посетителей;

б. рабочая зона, зона совещания, зона отдыха;

в. рабочая зона, вспомогательная зона, зона отдыха.

11. Определите последовательность действий при оборудовании рабочего места необходимыми средствами и предметами труда: а. выбрать мебель, инвентарь, технические средства, оргтехнику и канцелярские принадлежности; б. уточнить и выявить основные функции секретаря, информационные связи, распорядок рабочего дня, перечень материалов, которые он должен иметь.

12. Перечислите технические средства, которыми чаще всего пользуется секретарь.

13. Наилучшее качество печати обеспечивает:

а. лазерный принте­р;

б. струйный принте­р;

в. матричный принте­р;

14. Устройство резервного копирования, предназначенное для со­хранности информации на жестком диске посредством записи ее на кассеты с магнитной лентой, называется:

15. Вид связи, используемый для передачи на расстояние информации в виде текстов, чертежей, рисунков, называется:

а. телефонная связь;

б. электронная связь;

в. факсимильная связь.

а. устройство, предназначенное для нанесения на бумагу пластикового покрытия
с целью защиты от внешних воздействий;

б. устройство для передачи электронных документов, хранящихся в памяти компьютера;

в. устройство, состоящее из механически объединенных наушников
и микрофонов, используемое для связи.

17. По назначению средства малой оргтехники можно разделить на подгруппы:

выберите несколько вариантов ответа

а. письменные принадлежности;

б. наборы и приборы для письма;

в. сервисные принадлежности;

г. принадлежности для скрепления бумаг;

е. хозяйственные принадлежности;

ж. штемпельная продукция;

з. колющие устройства;

и. корректирующие средства;

к. бумажные изделия.

18. Перечислите виды папок.

19. Какие средства малой оргтехники входят в подгруппу «Бумага, бумажные изделия»:

20. Секретарю рекомендуется иметь в офисе:

выберите несколько вариантов ответа

а. сервировочные и хозяйственные принадлежности;

б. лекарственные средства (аптечку);

в. туалетный столик;

г. набор продуктов и напитков;

д. предметы личной гигиены;

е. специальную литературу;

ж. посудомоечную машину.

21. Перечислите факторы, относящиеся к санитарно-гигиеническим
и эстетическим составляющим рабочего места.

22.В помещениях с искусственным освещением могут располагаться:

выберите несколько вариантов ответа

в. копировально-множительное бюро;

д. приемная руководителя.

23. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» являются

а. обязательными для всех организаций, где используются ПЭВМ, независимо от форм собственности;

б. обязательными для всех государственных и муниципальных организаций, где используются ПЭВМ;

24. В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования
к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» температура в служебных помещениях летом должна составлять:

25. В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования
к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» относительная влажность воздуха в служебных помещениях должна составлять:

26. В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования
к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» уровень шума в служебных помещениях должен составлять:

27. В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования
к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» расстояние между экраном видеомонитора и глазами пользователя должно составлять:

28. Разработка режима труда и отдыха для сотрудников организации производится на основе:

а. Трудового кодекса РФ;

б. правил трудового распорядка;

в. динамики работоспособности сотрудника.

29. Творческая работа в режиме диалога с ЭВМ относится к трудовой деятельности:

30. Продолжительность непрерывной работы секретаря с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать:

Источник

Рабочее место секретаря: рациональные подходы к организации

Как называется рабочее место секретаря. a7344a41bf2a8eca56f7a371b3aa3003. Как называется рабочее место секретаря фото. Как называется рабочее место секретаря-a7344a41bf2a8eca56f7a371b3aa3003. картинка Как называется рабочее место секретаря. картинка a7344a41bf2a8eca56f7a371b3aa3003

Дата публикации: 08.04.2016 2016-04-08

Статья просмотрена: 1955 раз

Библиографическое описание:

Чубова, Е. П. Рабочее место секретаря: рациональные подходы к организации / Е. П. Чубова, К. Ю. Деева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.4 (111.4). — С. 34-36. — URL: https://moluch.ru/archive/111/28196/ (дата обращения: 27.12.2021).

В статье рассматриваются функциональные обязанности секретаря в историческом развитии. Прослеживается связь между профессиональной деятельность и рабочим местом секретаря. Приведены рекомендации по рациональной организации рабочего места современного секретаря.

Ключевые слова: секретарское дело, функциональные обязанности, рабочее место секретаря.

За последние сотни лет профессия секретаря претерпела существенные изменения. Если в XVIII веке секретаря принято было называть «доверенным письмоводом государя», то сегодня его функции значительно расширились, что позволяет утверждать, что современный секретарь является помощником руководителя во многих производственных и управленческих вопросах.

Изначально в России должность секретаря появилась в ранге личного секретаря Императора Российского.Постепенно, секретарь становится обязательным должностным лицом учреждения. В имеющихся законодательных актах данного периода описаны служебные обязанности секретаря и очерчена сфера его деятельности.

В период Петровского правления секретари хранили документы свернутыми в свиток или рулон; для особо важных документов изготавливались специальные футляры, но чаще они хранились просто в ларях, или сундуках. Наряду со столбцовой формой документа в приказах зародилась и начала применяться тетрадная форма. Все решенные дела сдавались в актохранилища, получивших европейское название — архивов.

К началу XIX века статус секретаря, а, следовательно, и его функции меняются. Существующая регламентация порядка прохождения документов по инстанциям требовала строгого распределения обязанностей между чиновниками всех уровней управления. Каждое дело рассматривалось с точки зрения важности совершающихся в них вопросов, наличия резолюций высших чиновников, спешных и секретных. Каждому вопросу соответствовал чиновник, занимающий определенную ступень в системе органов управления.

Работа секретарей регламентировалась инструкциями, содержащими перечень обязанностей по работе с документами, где содержались требования к составу информации, последовательности изложения вопросов, резюме, что облегчало работу секретарей. Кроме того, «ревизия дел» возложила на секретарей дополнительные обязанности по контролю за исполнением документов.

Во второй половине XIX века новые структуры управления (банки, тресты, синдикаты, специальные органы надзора, комитеты, комиссии, советы) потребовали привлечение на государственную службу большого числа чиновников, в том числе секретарей.

В 1840 году появились первые личные секретари у руководителей Путиловского и Невского заводов в Петербурге, а представители профессии приобрели новый статус — помощников в производстве. Кроме того, секретари сопровождали своих начальников в деловых поездках и на отдыхе, отвечали на письма и прошения, принимали посетителей — таким образом осуществляя и организационные функции.

С учетом вышеизложенного можно отметить, что организация рабочего места секретаря также подверглось значительным изменениям. Если в период становления секретарского дела достаточно было иметь перо и бумагу, то в XIX веке в результате использования печатных машинок труд секретаря стал намного эффективнее.

В настоящее время пишущие машины по большей части вышли из употребления, их функцию стали выполнять персональные компьютеры, укомплектованные принтерами.

Организация рабочего места современного секретаря напрямую связана с его основными обязанностями, которые можно распределить на следующие группы:

— работа с документами или делопроизводство, куда входят все этапы по подготовке, оформлению, регистрации, согласованию и контролю документов, подготовкой к хранению и сдаче в архив.

— работа со средствами связи для обеспечения телефонных переговоров, приема и отправки факсимильных сообщений, составление электронных писем и прием сообщений по электронной почте.

— работа с посетителями, которая предполагает ведение журналов регистрации посетителей и сотрудников, пришедших на личный прием к руководителю.

— подготовка и проведение совещаний, собраний, конференций. Этот вида работы связан с информированием приглашенных лиц, проведением регистрации, подготовкой всех необходимых информационных материалов, составлением и оформлением доклада руководителя.

— работы хозяйственного характера, куда входит обеспечение бесперебойной работы всех технических офисных средств, а также, обеспечение сотрудников и руководителя всеми необходимыми канцелярскими принадлежностями.

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что для наиболее эффективного выполнения должностных обязанностей секретарю необходимо тщательно продумать планировку своего рабочего места.

Организация рабочего места — это система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их функциональному размещению. [1]

Рабочее место секретаря можно условно разделить на 3 зоны:

— рабочая зона — основное место работы, где располагается стол, телефон, персональный компьютер или ноутбук, принтер. Рабочее место секретаря должно располагаться рядом с кабинетом руководителя таким образом, чтобы хорошо видеть всех входящих в приемную;

— вспомогательная зона, где располагаются шкафы, копировальный аппарат, факсимильный аппарат и другое необходимое оборудование;

— зона обслуживания посетителей, где располагаются стулья для посетителей, журнальный стол, кулер с водой.

Планировка рабочего места секретаря должна обеспечить максимальные удобства при выполнении возложенных на него обязанностей и в то же время отвечать требованиям экономии площади помещения. [2]

На столе секретаря должны быть только предметы, необходимые для оперативной работы. Текущие документы, с которыми секретарь работает в течение дня, раскладываются по папкам или многоярусным лоткам. Одно из основных правил — на столе секретаря находятся только поступающие документы, которые находятся в работе, остальные должны быть разложены по папкам и убраны в стол или шкаф.

Не следует забывать, что одним из главных условий эффективного труда секретаря является порядок на его рабочем месте. Соблюдение четкого порядка не только облегчает труд, делает многие операции автоматическими, но и экономит время.

В заключение можно сделать следующие выводы. Труд секретаря в разные исторические эпохи неразрывно связан с его функциями. Если изначально секретари занимались составлением и переписыванием документов, то и орудия труда требовались минимальные — стол, перо, бумага. Современный секретарь практически освобожден от ручных операций с документами, в помощь ему существует целый арсенал технических средств, программных продуктов и появляется новая проблема — рационализация рабочего времени.

Источник

Как называется рабочее место секретаря

лБЮЕУФЧП ТБВПФЩ РТЙЕНОПК ОБРТСНХА УЧСЪБОП У ЗТБНПФОПК ПТЗБОЙЪБГЙЕК ЧОХФТЙЖЙТНЕООПЗП РТПУФТБОУФЧБ Ч ГЕМПН Й РТПУФТБОУФЧБ РТЙЕНОПК Ч ЮБУФОПУФЙ. пФ ФПЗП, ЗДЕ ТБУРПМПЦЕОБ РТЙЕНОБС, ЛБЛ ПОБ ПУОБЭЕОБ, ЛБЛПЧ ДЙЪБКО ЕЕ ЙОФЕТШЕТПЧ, ЪБЧЙУЙФ Й УЛПТПУФШ ТЕЫЕОЙС ЧПРТПУПЧ Й ПВЭЕЕ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ ПФ ЖЙТНЩ Х ЕЕ ЛМЙЕОФПЧ, ЪБЛБЪЮЙЛПЧ, РБТФОЕТПЧ РП ВЙЪОЕУХ.

уПЧТЕНЕООЩК ПЖЙУ ДПМЦЕО ПФЧЕЮБФШ ФТЕВПЧБОЙСН ЬЛПОПНЙЮОПУФЙ, ЮФП ПУПВЕООП ЧБЦОП РТЙ ЧЩУПЛЙИ ГЕОБИ ОБ ПЖЙУОХА РМПЭБДШ, ЧЩУПЛПК ФЕИОЙЮЕУЛПК ПУОБЭЕООПУФЙ, ПТЗБОЙЮОПЗП ДЙЪБКОБ Й ВЕЪПРБУОПУФЙ У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ЛБЛ ЪБЭЙФЩ ЙОЖПТНБГЙЙ, ФБЛ Й МЙЮОПК ВЕЪПРБУОПУФЙ УПФТХДОЙЛПЧ ЖЙТНЩ. йНЕООП РПЬФПНХ ЧПРТПУЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ПЖЙУОПЗП РТПУФТБОУФЧБ УЕКЮБУ ЧПМОХАФ ЧУЕИ ДХНБАЭЙИ ТХЛПЧПДЙФЕМЕК.

вПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ЙНЕЕФ ТБГЙПОБМШОБС ПТЗБОЙЪБГЙС ТБВПЮЕЗП НЕУФБ УЕЛТЕФБТС.

1) РПДИПДЩ Л НЕВЕМЙ Й ПВПТХДПЧБОЙА;

2) ТБУУФБОПЧЛХ НЕВЕМЙ Й ПВПТХДПЧБОЙС;

4) ЧПЪНПЦОПУФШ ХУФБОПЧЛЙ ЧУРПНПЗБФЕМШОПЗП ПВПТХДПЧБОЙС.

рМБОЙТПЧЛБ ТБВПЮЕЗП НЕУФБ УЕЛТЕФБТС ДПМЦОБ ПВЕУРЕЮЙФШ НБЛУЙНБМШОЩЕ ХДПВУФЧБ РТЙ ЧЩРПМОЕОЙЙ ЧПЪМПЦЕООЩИ ОБ ОЕЗП ПВСЪБООПУФЕК Й Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС ПФЧЕЮБФШ ФТЕВПЧБОЙСН ЬЛПОПНЙЙ РМПЭБДЙ РПНЕЭЕОЙС:

— ТБВПЮЕЕ НЕУФП УЕЛТЕФБТС Ч РТЙЕНОПК ПВЩЮОП ТБУРПМБЗБЕФУС ТСДПН У ЛБВЙОЕФПН ТХЛПЧПДЙФЕМС, Ч ГЕОФТЕ ЛПНОБФЩ, ОЕДБМЕЛП ПФ ДЧЕТЕК Ч ЛБВЙОЕФ Й ФБЛ, ЮФПВЩ МЕЗЛП НПЦОП ВЩМП ЧЙДЕФШ ЧУЕИ ЧИПДСЭЙИ;

— Ч РПНЕЭЕОЙЙ РТЙЕНОПК ДПМЦОЩ ОБИПДЙФШУС ФПМШЛП РТЕДНЕФЩ, ФТЕВХАЭЙЕУС УЕЛТЕФБТА Й ДТХЗЙН УПФТХДОЙЛБН ОЕРПУТЕДУФЧЕООП Ч РТПГЕУУЕ ТБВПФЩ;

— НЕВЕМШ ДМС РПУЕФЙФЕМЕК ДПМЦОБ ОБИПДЙФШУС Ч ЪПОЕ, ИПТПЫП РТПУНБФТЙЧБЕНПК УЕЛТЕФБТЕН, ХДПВОПК ДМС ЕЕ ТБЪНЕЭЕОЙС.

тБВПЮЕЕ НЕУФП УЕЛТЕФБТС ФТБДЙГЙПООП ЧЛМАЮБЕФ ФТЙ ЪПОЩ: ПУОПЧОБС, ЗДЕ ОБИПДЙФУС ЕЗП ТБВПЮЕЕ НЕУФП (УФПМ У РТЙУФБЧЛБНЙ Й ОЕПВИПДЙНПК ПТЗФЕИОЙЛПК), ЪПОБ ПВУМХЦЙЧБОЙС РПУЕФЙФЕМЕК Й ЧУРПНПЗБФЕМШОБС ЪПОБ, ЗДЕ ТБУРПМБЗБАФУС ЫЛБЖЩ, ЛПРЙТПЧБМШОЩК БРРБТБФ, ЖБЛУ Й ДТХЗПЕ ЧУРПНПЗБФЕМШОПЕ ПВПТХДПЧБОЙЕ. хЮЙФЩЧБС ОБУЩЭЕООПУФШ ФТХДПЧПЗП РТПГЕУУБ УЕЛТЕФБТС-ТЕЖЕТЕОФБ ПТЗФЕИОЙЛПК, ПРТБЧДБООПК ВХДЕФ р-ПВТБЪОБС РМБОЙТПЧЛБ ТБВПЮЕЗП НЕУФБ.

тБВПЮЙК УФПМ УЕЛТЕФБТС ДПМЦЕО ВЩФШ ТБУРПМПЦЕО ХДПВОП, ФБЛ, ЮФПВЩ ВЩМ ВПМШЫПК ПВЪПТ Й УЕЛТЕФБТШ ЧЙДЕМ ЧУЕИ ЧИПДСЭЙИ, УЙДС Л ОЙН МЙГПН. ч ФП ЦЕ ЧТЕНС ЧБЦОП, ЮФПВЩ ЕНХ ОЕ ОБДП ВЩМП ЮБУФП ЧУФБЧБФШ ЪБ ПФДЕМШОЩНЙ РТЕДНЕФБНЙ. хЮЙФЩЧБС ЬФПФ ЖБЛФПТ, Л ПУОПЧОПНХ УФПМХ УЕЛТЕФБТС ЧУЕЗДБ УФБЧСФУС ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ УФПМЩ-РТЙУФБЧЛЙ.

чЩУПФБ ТБВПЮЕЗП УФПМБ ТЕЛПНЕОДХЕФУС Ч РТЕДЕМБИ 68-73 УН, УФПМЕЫОЙГБ ДПМЦОБ ВЩФШ ФЧЕТДПК Й ЗМБДЛПК, РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП ЙЪ ДЕТЕЧБ. рПЛТЩФЙЕ РПЧЕТИОПУФЙ УФПМБ ДПМЦОП ВЩФШ НБФПЧЩН (УЕТПЗП, ЪЕМЕОПЗП, ЛПТЙЮОЕЧПЗП ГЧЕФБ У ЛПЬЖЖЙГЙЕОФПН ПФТБЦЕОЙС 20-50%) Й МЕЗЛП ЮЙУФЙФШУС; ХЗМЩ Й РЕТЕДОАА ЧЕТИОАА ЗТБОШ УФПМЕЫОЙГЩ УМЕДХЕФ ЧЩРПМОСФШ ЪБЛТХЗМЕООЩНЙ. чЩУПФБ РТПУФТБОУФЧБ РПД УФПМПН ДМС ОПЗ ТЕЛПНЕОДХЕФУС 60 УН (ОБ ХТПЧОЕ ЛПМЕО) Й ОЕ НЕОЕЕ 80 УН ОБ ХТПЧОЕ УФХРОЕК. чУЕ, ЮФП РПУФПСООП ФТЕВХЕФУС УЕЛТЕФБТА ЧП ЧТЕНС ТБВПФЩ, ДПМЦОП ТБУРПМБЗБФШУС Ч РТЕДЕМБИ ЧЩФСОХФПК ТХЛЙ, ЮФПВЩ НПЦОП ВЩМП ЧЪСФШ ОЕПВИПДЙНПЕ, ОЕ ЧУФБЧБС.

тБУРПМБЗБФШ РТЙОБДМЕЦОПУФЙ ОБ ТБВПЮЕН Й РТЙУФБЧОПН УФПМБИ УМЕДХЕФ ЛПНРБЛФОП, УЙУФЕНБФЙЪЙТПЧБЧ РП ЧЙДБН ТБВПФ.

дЕМБ Й РБРЛЙ, ИТБОСЭЙЕУС ЛБЛ Ч УФПМЕ, ФБЛ Й Ч ЫЛБЖБИ, ОБ РПМЛБИ, ДПМЦОЩ ЙНЕФШ СТЛХА НБТЛЙТПЧЛХ ТБЪМЙЮОПК ТБУГЧЕФЛЙ У ЛПДПЧЩНЙ ПФНЕФЛБНЙ, ОПНЕТБНЙ ДЕМ РП ОПНЕОЛМБФХТЕ, ЮФП РПНПЦЕФ ВЩУФТП ОБКФЙ ОХЦОПЕ ДЕМП ЙМЙ ДПЛХНЕОФ.

чЩДЕМСАФ УМЕДХАЭЙЕ ЧЙДЩ (ЛМБУУЩ) УТЕДУФЧ ФТХДБ:

— УТЕДУФЧБ УПУФБЧМЕОЙС ДПЛХНЕОФПЧ: РЙЫХЭЙЕ НБЫЙОЛЙ (ТХЮОЩЕ Й ЬМЕЛФТЙЮЕУЛЙЕ), ДЙЛФПЖПОЩ, УТЕДУФЧБ ЛПРЙТПЧБОЙС Й ТБЪНОПЦЕОЙС ДПЛХНЕОФПЧ, ТХЮЛЙ БЧФПНБФЙЮЕУЛЙЕ, ЛБТБОДБЫЙ;

— УТЕДУФЧБ ПВТБВПФЛЙ Й ПЖПТНМЕОЙС ДПЛХНЕОФПЧ: ТЕЪБМШОПЕ, УЛТЕРМСАЭЕЕ Й УЛМЕЙЧБАЭЕЕ ПВПТХДПЧБОЙЕ Й НБФЕТЙБМЩ, БДТЕУПЧБМШОЩЕ Й ЫФЕНРЕМШОЩЕ ХУФТПКУФЧБ, НБЫЙОЩ ДМС ОБОЕУЕОЙС ЪБЭЙФОЩИ РПЛТЩФЙК;

— УТЕДУФЧБ ИТБОЕОЙС Й ЗТХРРЙТПЧЛЙ ДПЛХНЕОФПЧ: УТЕДУФЧБ УЛТЕРМЕОЙС ДПЛХНЕОФПЧ (УЫЙЧБФЕМЙ, УРЕГЙБМШОЩЕ РБРЛЙ У ЪБЦЙНБНЙ), ТБЪОПЗП ТПДБ ЛБТФПФЕЛЙ, УРЕГЙБМШОЩЕ ЫЛБЖЩ Й УФЕММБЦЙ ДМС ИТБОЕОЙС ДПЛХНЕОФПЧ, ЮЕТФЕЦЕК, НБЗОЙФОЩИ МЕОФ, НБЫЙОЩ ДМС ХОЙЮФПЦЕОЙС ОЕОХЦОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ;

— УТЕДУФЧБ ЧЩРПМОЕОЙС ЧЩЮЙУМЙФЕМШОЩИ ПРЕТБГЙК: УЮЕФОП-УРТБЧПЮОЩЕ МЙОЕКЛЙ, НЙЛТПЛБМШЛХМСФПТЩ ТБЪОЩИ ЧЙДПЧ, НЕИБОЙЮЕУЛЙЕ ЧЩЮЙУМЙФЕМШОЩЕ НБЫЙОЩ, рьчн;

— УТЕДУФЧБ ПВЕУРЕЮЕОЙС ПРЕТБФЙЧОПК УЧСЪЙ: ФЕМЕЖПООБС УЧСЪШ,ТБДЙПУЧСЪШ, ДЙТЕЛФПТУЛЙЕ ЛПННХФБФПТЩ, РПЪЧПМСАЭЙЕ ЧЕУФЙ ТБЪЗПЧПТ (РТПЧПДЙФШ УПЧЕЭБОЙС) У ОЕУЛПМШЛЙНЙ БВПОЕОФБНЙ ПДОПЧТЕНЕООП, ЛПОГЕОФТБФПТЩ, БЧФППФЧЕФЮЙЛЙ, ДЧХУФПТПООСС ТБДЙПФЕМЕЖПООБС РПЙУЛПЧБС УЧСЪШ Й ДТ.;

— УРЕГЙБМШОБС УМХЦЕВОБС НЕВЕМШ: НЕВЕМШ Й ПВПТХДПЧБОЙЕ ДМС ТБВПЮЙИ НЕУФ Ч УМХЦЕВОЩИ РПНЕЭЕОЙСИ.

уПЧТЕНЕООПЕ НЕУФП УЕЛТЕФБТС ОЕ НЩУМЙНП ВЕЪ ЛПНРШАФЕТБ Й УТЕДУФЧ УЧСЪЙ. лПНРШАФЕТЩ У РМПУЛЙН (фтф) ЬЛТБОПН УФБМЙ ЪБОЙНБФШ ЪОБЮЙФЕМШОП НЕОШЫЕ НЕУФБ ОБ ТБВПЮЕН УФПМЕ. оП ЧУЕ-ФБЛЙ Й НПОЙФПТ, Й УЙУФЕНОЩК ВМПЛ, Й ЛМБЧЙБФХТХ МХЮЫЕ ЧЩОЕУФЙ ОБ УРЕГЙБМШОЩК УФПМ-РТЙУФБЧЛХ, ПУЧПВПДЙЧ РМПЭБДШ ПУОПЧОПЗП ТБВПЮЕЗП УФПМБ ДМС ДПЛХНЕОФПЧ. тСДПН У ЛПНРШАФЕТПН ПВЩЮОП УФБЧЙФУС НОПЗПЖХОЛГЙПОБМШОПЕ ХУФТПКУФЧП (ЛПРЙТ/РТЙОФЕТ/УЛБОЕТ/ЖБЛУ) ДМС РЕТУПОБМШОПЗП ЙУРПМШЪПЧБОЙС.

оБ ТБВПЮЕН УФПМЕ ЙМЙ ОБ ПФДЕМШОПК РТЙУФБЧЛЕ ТБУРПМБЗБЕФУС ФЕМЕЖПООЩК БРРБТБФ У БЧФППФЧЕФЮЙЛПН, УЕМЕЛФПТ ЙМЙ НЙОЙ-бфу.

оЕПВИПДЙНП ПФНЕФЙФШ, ЮФП РТЙ ТБГЙПОБМШОПК РМБОЙТПЧЛЕ ТБВПЮЕЗП НЕУФБ ОЕПВИПДЙНП УПВМАДБФШ УМЕДХАЭЙЕ РТБЧЙМБ:

— ОБ ТБВПЮЕК РПЧЕТИОПУФЙ УФПМБ ОЕ ДПМЦОП ВЩФШ ОЙЮЕЗП МЙЫОЕЗП;

— ЛБЦДЩК РТЕДНЕФ Й УТЕДУФЧП ФТХДБ ДПМЦОЩ ЙНЕФШ УЧПЕ НЕУФП, РПУЛПМШЛХ ВЕУРПТСДПЮОПЕ ТБУРПМПЦЕОЙЕ ЙИ ЧЩЪЩЧБЕФ МЙЫОЙЕ ДЧЙЦЕОЙС Й ЪБФТБФЩ ЧТЕНЕОЙ. ч ЪБТХВЕЦОПК РТБЛФЙЛЕ ЙУРПМШЪХЕФУС ЪБЛПО «УЧПВПДОПЗП УФПМБ»: ОБ УФПМЕ НПЦЕФ ОБИПДЙФШУС МЙЫШ ПДОБ ТБВПФБ У ОЕПВИПДЙНЩНЙ ДМС ОЕЕ ДПЛХНЕОФБНЙ Й УТЕДУФЧБНЙ ФТХДБ, ЧУЕ ПУФБМШОПЕ ДПМЦОП ВЩФШ ЧОХФТЙ УФПМБ;

— ЛБОГЕМСТУЛЙЕ РТЙОБДМЕЦОПУФЙ УМЕДХЕФ ИТБОЙФШ Ч ПТЗБОБКЪЕТЕ ЙМЙ СЭЙЛЕ УФПМБ УП УРЕГЙБМШОЩНЙ ТБЪДЕМЙФЕМСНЙ;

— ЧУЕ УТЕДУФЧБ ЛПННХОЙЛБГЙПООПК ФЕИОЙЛЙ (ФЕМЕЖПО Й ДТ.) ОБДП ТБУРПМБЗБФШ УМЕЧБ ЙМЙ ОБ УРЕГЙБМШОПК РПДУФБЧЛЕ, ЮФПВЩ НПЦОП ВЩМП РПМШЪПЧБФШУС ЙНЙ МЕЧПК ТХЛПК, ПУФБЧМСС РТБЧХА УЧПВПДОПК ДМС ТБВПФЩ;

— ДПЛХНЕОФЩ, У ЛПФПТЩНЙ ТБВПФБЕФ УЕЛТЕФБТШ, РПНЕЭБАФУС Ч ЪПОЕ, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЕК ЙИ ПВЪПТ, ДМС ПВТБВПФБООЩИ ДПЛХНЕОФПЧ ГЕМЕУППВТБЪОП ЙНЕФШ УРЕГЙБМШОЩЕ МПФЛЙ ЙМЙ ПФДЕМЕОЙС Ч СЭЙЛЕ;

— ДПЛХНЕОФЩ Й УТЕДУФЧБ ФТХДБ ТБУРПМБЗБАФУС ФБЛ, ЮФПВЩ ПВЕУРЕЮЙЧБМБУШ ОБЙМХЮЫБС РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФШ ЧЩРПМОЕОЙС ТБВПФЩ;

— ДЧЙЦЕОЙС ТБВПФОЙЛБ ДПМЦОЩ ВЩФШ ПРФЙНБМШОЩНЙ, Ф.Е. ВПМЕЕ ЛПТПФЛЙНЙ Й ЬЛПОПНОЩНЙ У РПЪЙГЙК ЪБФТБФ ЧТЕНЕОЙ Й УЙМ;

— УЕЛТЕФБТШ ОЕ ДПМЦЕО ЪБЗТПНПЦДБФШ Ч РТЙЕНОПК РТПИПДЩ МЙЮОЩНЙ ЧЕЭБНЙ, УФБЧЙФШ ЧЕЭЙ (ИПЪСКУФЧЕООЩЕ УХНЛЙ, ПВХЧШ, ЪПОФЩ) ОБ ПВПЪТЙНЩЕ НЕУФБ. оЕДПРХУФЙНП ИТБОЕОЙЕ ЛПУНЕФЙЛЙ, РТЙОБДМЕЦОПУФЕК ДМС ЮБЕРЙФЙС ОБ ТБВПЮЕН УФПМЕ. оЕ УМЕДХЕФ ТБЪЧЕЫЙЧБФШ ОБ УФЕОБИ РТЙЕНОПК ЖПФПЗТБЖЙЙ МАВЙНЩИ БТФЙУФПЧ Й ТЕЛМБНОЩЕ РТПУРЕЛФЩ, ОЕ ЙНЕАЭЙЕ ПФОПЫЕОЙС Л ДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ.

уПВМАДЕОЙЕ ДБООЩИ РТБЧЙМ РПЪЧПМЙФ УЕЛТЕФБТА ЬЛПОПНОП ТБУИПДПЧБФШ ЖЙЪЙЮЕУЛЙЕ ХУЙМЙС.

оБ УФПМЕ Х УЕЛТЕФБТС ДПМЦЕО ВЩФШ ЛБМЕОДБТШ (ЕЦЕОЕДЕМШОЙЛ), ОБУФПМШОЩК ПТЗБОБКЪЕТ У ТХЮЛБНЙ, ЛБТБОДБЫБНЙ Й ДТХЗЙНЙ ЛБОГЕМСТУЛЙНЙ РТЙОБДМЕЦОПУФСНЙ, ВМПЛОПФ ДМС ЪБРЙУЕК. х УЕЛТЕФБТС ПВСЪБФЕМШОП РПД ТХЛПК ДПМЦОЩ ВЩФШ УРТБЧПЮОЙЛЙ. уЕЗПДОС ЧУЕ ЮБЫЕ ПОЙ ВЩЧБАФ Ч ЛПНРШАФЕТЕ. ьФП УРТБЧПЮОЙЛ РП ЗПТПДХ, РПНПЗБАЭЙК ЧЩВТБФШ МХЮЫЙК НБТЫТХФ, ФЕМЕЖПООЩК УРТБЧПЮОЙЛ Й УРТБЧПЮОЙЛ У БДТЕУБНЙ ХЮТЕЦДЕОЙК Й ПТЗБОЙЪБГЙК, УРТБЧПЮОЙЛ ЧОХФТЕООЙИ ФЕМЕЖПОПЧ У ЖБНЙМЙСНЙ, ЙНЕОБНЙ Й ПФЮЕУФЧБНЙ УПФТХДОЙЛПЧ Й ТБЪМЙЮОЩЕ УМПЧБТЙ.

юЕФЛБС ПТЗБОЙЪБГЙС ТБВПЮЕЗП НЕУФБ РПЪЧПМЙФ ВЕЪ МЙЫОЙИ ЪБФТБФ ЧТЕНЕОЙ ОБКФЙ ОХЦОЩК ДПЛХНЕОФ, ОБЧЕУФЙ МАВХА УРТБЧЛХ, ЧЩРПМОЙФШ МАВХА ПРЕТБГЙА У ДПЛХНЕОФБНЙ Й ЪОБЮЙФЕМШОП ВПМШЫЕ ХУРЕФШ ЪБ ДЕОШ.

тСДПН У ПУОПЧОПК Й ЧУРПНПЗБФЕМШОЩНЙ ЮБУФСНЙ ТБВПЮЕЗП НЕУФБ УЕЛТЕФБТС ДПМЦЕО ВЩФШ ЦХТОБМШОЩК УФПМЙЛ Й ПДОП-ДЧБ ХДПВОЩИ ЛТЕУМБ. оБ УФПМЙЛ УМЕДХЕФ РПМПЦЙФШ УЧЕЦЙЕ ЗБЪЕФЩ Й ЦХТОБМЩ, ЮЙУФХА ВХНБЗХ, ЛБТБОДБЫЙ ЙМЙ ТХЮЛЙ. оЕГЕМЕУППВТБЪОП, ЮФПВЩ НЕВЕМШ ДМС РПУЕФЙФЕМЕК ЪБОЙНБМБ УМЙЫЛПН НОПЗП НЕУФБ Й ПФМЙЮБМБУШ ПФ ПВЭЕЗП УФЙМС НЕВЕМЙ, ЙУРПМШЪХЕНПК Ч ЖЙТНЕ. йНЕООП РПЬФПНХ УРЕГЙБМЙУФЩ ОЕ ТЕЛПНЕОДХАФ УФБЧЙФШ Ч РТЙЕНОПК НСЗЛХА НЕВЕМШ. пОБ ЪБОЙНБЕФ НОПЗП НЕУФБ, ВЩУФТП РБЮЛБЕФУС Й ДЕЖПТНЙТХЕФУС. ч ФП ЦЕ ЧТЕНС ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ УФХМШЕЧ Й ПВЩЮОЩИ УФПМЙЛПЧ ОБ ЛПМЕУЙЛБИ РПЪЧПМЙФ ВЩУФТП ЙЪНЕОЙФШ РТЕДОБЪОБЮЕОЙЕ РТЙЕНОПК, ЙУРПМШЪПЧБЧ ЕЕ ЛБЛ ЛПНОБФХ ДМС УПЧЕЭБОЙК Й Ф.Р.

ч ФПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ Ч ЖЙТНЕ ОЕФ УРЕГЙБМШОПЗП ЗБТДЕТПВБ, Ч РТЙЕНОПК ДПМЦОБ ВЩФШ ЙМЙ ЧЕЫБМЛБ, ЙМЙ ЫЛБЖ ДМС ПДЕЦДЩ, ЗДЕ РПУЕФЙФЕМЙ НПЗМЙ ВЩ РПЧЕУЙФШ ЧЕТИОАА ПДЕЦДХ.

зТБНПФОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ УПФТХДОЙЛПЧ Й РПУЕФЙФЕМЕК ОБЗМСДОПК ЙОЖПТНБГЙЕК Ч РТЙЕНОПК ПЖЙУБ РПЪЧПМСЕФ УЕЛТЕФБТА УЬЛПОПНЙФШ ЪОБЮЙФЕМШОХА ЮБУФШ ЧТЕНЕОЙ, ЙЪВЕЦБЧ ГЕМПЗП ТСДБ ЧПРТПУПЧ.

ч ИПММЕ Й РТЙЕНОПК ПЖЙУБ ПФЕЮЕУФЧЕООЩЕ Й ЪБТХВЕЦОЩЕ УРЕГЙБМЙУФЩ Ч ПВМБУФЙ ЙОЖПТНБГЙПООПЗП НЕОЕДЦНЕОФБ ТЕЛПНЕОДХАФ ТБЪНЕУФЙФШ:

— ЙОЖПТНБГЙПООЩК УФЕОД ДМС РПУЕФЙФЕМЕК;

— УФЕОД У ТЕЛМБНОПК ЙОЖПТНБГЙЕК;

йОЖПТНБГЙС, УПДЕТЦБЭБСУС ОБ УФЕОДБИ, ДПМЦОБ ВЩФШ ЛПОЛТЕФОПК, ПРЕТБФЙЧОПК, ПВМБДБФШ ЙЪВЙТБФЕМШОПУФША ЧПЪДЕКУФЧЙС. еУФЕУФЧЕООП, ОЕПВИПДЙНП ЧОЙНБФЕМШОП УМЕДЙФШ, ЮФПВЩ УТЕДЙ РТЕДУФБЧМЕООПК ЙОЖПТНБГЙЙ ОЕ ВЩМП УЧЕДЕОЙК, УПУФБЧМСАЭЙИ ЛПННЕТЮЕУЛХА ФБКОХ ЖЙТНЩ.

йОЙГЙБФЙЧХ РП УПЪДБОЙА УЙУФЕНЩ ОБЗМСДОПК ЙОЖПТНБГЙЙ Ч ЖЙТНЕ НПЦЕФ Й ДПМЦЕО РТПСЧЙФШ УЕЛТЕФБТШ, ЕУФЕУФЧЕООП, РПУФБЧЙЧ Ч ЙЪЧЕУФОПУФШ ТХЛПЧПДЙФЕМС. б ТХЛПЧПДЙФЕМШ ОЕ УНПЦЕФ ОЕ ПГЕОЙФШ ЧУЕИ РМАУПЧ, ЛПФПТЩЕ ДБУФ ЬФБ УЙУФЕНБ. л ЮЙУМХ ЬФЙИ РМАУПЧ ПФОПУЙФУС ОЕ ФПМШЛП ЬЛПОПНЙС ТБВПЮЕЗП ЧТЕНЕОЙ УЕЛТЕФБТС, ТХЛПЧПДУФЧБ Й УПФТХДОЙЛПЧ, ОП Й ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ЮЙУМБ ЛМЙЕОФПЧ ЖЙТНЩ, ПВЯЕНПЧ УДЕМПЛ Й ДТ. пРЕТБФЙЧОП РПМХЮЙЧ ОЕПВИПДЙНХА ЙОЖПТНБГЙА ПВ ХУМХЗБИ, ГЕОБИ, РПТСДЛЕ ПРМБФЩ, ПФЧЕФУФЧЕООЩИ ДПМЦОПУФОЩИ МЙГБИ Й ДТ., ЛМЙЕОФ ВЩУФТЕЕ Й ЛБЮЕУФЧЕООЕЕ ТЕЫЙФ УЧПК ЧПРТПУ Й, ВЕЪХУМПЧОП, РТЙ ОЕПВИПДЙНПУФЙ ОЕ ФПМШЛП УБН УОПЧБ ПВТБФЙФУС Ч ЧБЫХ ЖЙТНХ, ОП Й ТЕЛПНЕОДХЕФ ЕЕ УЧПЙН РБТФОЕТБН РП ВЙЪОЕУХ. йНЕООП ОБ ЬФЙ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ БУРЕЛФЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЙОЖПТНБГЙПООПЗП РТПУФТБОУФЧБ Ч ЖЙТНЕ УЕЛТЕФБТА УМЕДХЕФ ПВТБФЙФШ ЧОЙНБОЙЕ ТХЛПЧПДЙФЕМС.

рТЙ РПДЗПФПЧЛЕ УФЕОДБ ДМС РПУЕФЙФЕМЕК УМЕДХЕФ ХЮЕУФШ, ЛБЛБС ЙОЖПТНБГЙС ОЕПВИПДЙНБ РПУЕФЙФЕМА Й РПЪЧПМЙФ ЕНХ ВЩУФТЕЕ УПТЙЕОФЙТПЧБФШУС Ч ЧПРТПУБИ ДЕСФЕМШОПУФЙ ЖЙТНЩ. лТПНЕ ЬФПЗП, РПУЕФЙФЕМШ УФТЕНЙФУС РПМХЮЙФШ ЙОЖПТНБГЙА, Л ЛПНХ ЙЪ ТХЛПЧПДЙФЕМЕК ЙМЙ УПФТХДОЙЛПЧ ЕНХ ОЕПВИПДЙНП ПВТБФЙФУС ДМС ТЕЫЕОЙС ЕЗП РТПВМЕНЩ.

уППФЧЕФУФЧЕООП ОБ ЙОЖПТНБГЙПООПН УФЕОДЕ НПЦОП РТЕДХУНПФТЕФШ УМЕДХАЭЙЕ ВМПЛЙ:

— РТБЧПЧЩЕ ПУОПЧЩ ДЕСФЕМШОПУФЙ ЖЙТНЩ;

— УРТБЧПЮОП-ЙОЖПТНБГЙПООЩЕ УЧЕДЕОЙС П ЖЙТНЕ;

— ТХЛПЧПДУФЧП Й ЧЕДХЭЙЕ УПФТХДОЙЛЙ ЖЙТНЩ;

— ПУОПЧОЩЕ ОБРТБЧМЕОЙС ДЕСФЕМШОПУФЙ ЖЙТНЩ;

— РЕТЕЮЕОШ ХУМХЗ, РТЕДПУФБЧМСЕНЩИ ЖЙТНПК, Й ГЕОЩ ОБ ОЙИ;

— РПТСДПЛ Й УРПУПВЩ ТБУЮЕФПЧ У ЛМЙЕОФБНЙ;

— ПВТБЪГЩ ДПЛХНЕОФПЧ, ЪБЛМАЮБЕНЩИ ЖЙТНПК У ЛМЙЕОФБНЙ.

рТЕДУФБЧМСЕФУС ХДПВОЩН ТБЪНЕУФЙФШ ОБ ЙОЖПТНБГЙПООЩН УФЕОДЕ ДМС РПУЕФЙФЕМЕК Й ПВТБЪГЩ ДПЛХНЕОФПЧ, ЛПФПТЩЕ ЛМЙЕОФЩ ЪБЛМАЮБАФ У ЖЙТНПК. ъБТБОЕЕ ПЪОБЛПНЙЧЫЙУШ У УПДЕТЦБОЙЕН Й ХУМПЧЙСНЙ ДПЗПЧПТБ, ЗБТБОФЙСНЙ Й ЧЪБЙНОЩНЙ ПВСЪБФЕМШУФЧБНЙ, ЛМЙЕОФ ХЦЕ РТЙНЕФ РТЕДЧБТЙФЕМШОПЕ ТЕЫЕОЙЕ П ЧПЪНПЦОПУФЙ УПФТХДОЙЮЕУФЧБ У ЖЙТНПК. ьФП РПЪЧПМЙФ УХЭЕУФЧЕООП УПЛТБФЙФШ ЪБФТБФЩ ЧТЕНЕОЙ ТХЛПЧПДЙФЕМС Й НЕОЕДЦЕТПЧ.

ч ЛТХРОЩИ ЛПННЕТЮЕУЛЙИ ЖЙТНБИ, ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ХЮТЕЦДЕОЙСИ, УЧСЪБООЩИ У РТЕДПУФБЧМЕОЙЕН ЫЙТПЛПЗП УРЕЛФТБ ХУМХЗ Й ФБЛЙН ПВТБЪПН ОЕЙЪВЕЦОП УФБМЛЙЧБАЭЙИУС У ВПМШЫЙН ЛПМЙЮЕУФЧПН ЛМЙЕОФПЧ, ГЕМЕУППВТБЪОП Ч РТЙЕНОПК ХУФБОБЧМЙЧБФШ ЙОЖПТНБГЙПООЩЕ БЧФПНБФЩ.

ч ЙОЖПНБФЩ ЪБЗТХЦБЕФУС ВБЪБ ДБООЩИ ПВ ХУМХЗБИ; ЙИ ГЕОБИ; УТПЛБИ ЙУРПМОЕОЙС; ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЪБЛМАЮЕОЙС УДЕМПЛ; УПУФБЧЕ ДПЛХНЕОФПЧ, ЛПФПТЩЕ ДПМЦЕО РТЕДПУФБЧЙФШ ЛМЙЕОФ; ДПМЦОПУФОЩИ МЙГБИ, ПФЧЕЮБАЭЙИ ЪБ ЛПОЛТЕФОЩЕ ОБРТБЧМЕОЙС ДЕСФЕМШОПУФЙ; ЗТБЖЙЛЕ ЙИ ТБВПФЩ Й ДТ. ч ФПН ЮЙУМЕ, ЕУМЙ УЕЛТЕФБТШ ДБЧОП ТБВПФБЕФ Ч ЖЙТНЕ, ЕНХ РТПЭЕ «ОБРПМОЙФШ» ЬФХ ВБЪХ ДБООЩИ ЛПОЛТЕФОЩН УПДЕТЦБОЙЕН. еЦЕДОЕЧОП ПФЧЕЮБС ОБ ЧПРТПУЩ РПУЕФЙФЕМЕК, УЕЛТЕФБТШ РТЕЛТБУОП РТЕДУФБЧМСЕФ, ЛБЛБС ЙОЖПТНБГЙС ЙОФЕТЕУХЕФ ЙИ Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ.

уЕЛТЕФБТШ ЧНЕУФЕ У ТХЛПЧПДЙФЕМЕН ПРТЕДЕМСЕФ УПУФБЧ Й УПДЕТЦБОЙЕ ВБЪЩ ДБООЩИ ДМС ЙОЖПТНБГЙПООПЗП БЧФПНБФБ, Б ФЕИОЙЮЕУЛЙ ЕЕ ТБЪТБВПФЛБ Й ЧЧЕДЕОЙЕ Ч ДЕКУФЧЙЕ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС УРЕГЙБМЙУФБНЙ Ч ПВМБУФЙ ЙОЖПТНБГЙПООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС.

лТХРОЩЕ ЖЙТНЩ, ЪБВПФСЭЙЕУС П УЧПЕН ЙНЙДЦЕ, НПЗХФ ЙЪДБЧБФШ УПВУФЧЕООЩЕ РЕЮБФОЩЕ ВАММЕФЕОЙ.

ч ЙОЖПТНБГЙПООПН ВАММЕФЕОЕ НПЗХФ ВЩФШ УМЕДХАЭЙЕ ТБЪДЕМЩ:

— ЙОЖПТНБГЙС ДМС ЛМЙЕОФПЧ;

— ЪБЛПОПДБФЕМШОЩЕ Й ОПТНБФЙЧОЩЕ БЛФЩ РП ЧПРТПУБН ДЕСФЕМШОПУФЙ ЖЙТНЩ;

— ПВЪПТЩ ОПЧПК МЙФЕТБФХТЩ;

— УРТБЧПЮОБС ЙОЖПТНБГЙС П ЖЙТНЕ;

уМЕДХЕФ РПНОЙФШ П ФПН, ЮФП ОХЦОП ОЕ ФПМШЛП УПЪДБЧБФШ ЙОЖПТНБГЙПООХА УЙУФЕНХ, ОП Й РПУФПСООП ЪБОЙНБФШУС ЕЕ ПВОПЧМЕОЙЕН. дМС ЬФЙИ ГЕМЕК УЕЛТЕФБТШ ДПМЦЕО ЧЩДЕМСФШ ОЕ НЕОЕЕ 30 НЙОХФ ТБВПЮЕЗП ЧТЕНЕОЙ Ч ЕЦЕДОЕЧОПН ЗТБЖЙЛЕ. рТЙ ЬФПН ХУФБТЕЧЫБС ЙОЖПТНБГЙС ДПМЦОБ ВЩФШ УОСФБ У ЙОЖПТНБГЙПООЩИ УФЕОДПЧ Й ЪБНЕОЕОБ ОПЧПК. бОБМПЗЙЮОЩН ПВТБЪПН ЪБНЕОСЕФУС ХУФБТЕЧЫБС ЙОЖПТНБГЙС Й Ч ЙОЖПТНБГЙПООЩИ БЧФПНБФБИ. чБЦОП ОЕ ФПМШЛП РПДЗПФПЧЙФШ ЙОЖПТНБГЙПООЩЕ Й ДЕНПОУФТБГЙПООЩЕ УФЕОДЩ, ОП Й УДЕМБФШ ЙИ ЙОФЕТЕУОЩНЙ, ОБУЩЭЕООЩНЙ, РТЙЧМЕЛБАЭЙНЙ ЧОЙНБОЙЕ. йОЖПТНБГЙС ДПМЦОБ ВЩФШ УЧПЕЧТЕНЕООПК Й БЛФХБМШОПК.

фБЛЙН ПВТБЪПН, УПЪДБОЙЕ ТБГЙПОБМШОПК РМБОЙТПЧЛЙ ТБВПЮЕЗП НЕУФБ УЕЛТЕФБТС ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ ЙНЕЕФ ВПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ, ЛБЛ ДМС ПВМЕЗЮЕОЙС ФТХДБ, ФБЛ Й ДМС РПЧЩЫЕОЙС ЕЗП РТЙЧМЕЛБФЕМШОПУФЙ, РПМПЦЙФЕМШОП ЧМЙСАЭЕК ОБ РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФШ ФТХДБ.

чБЦОЕКЫЙН ЖБЛФПТПН ПВЕУРЕЮЕОЙС РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПК Й ЛБЮЕУФЧЕООПК ТБВПФЩ УЕЛТЕФБТС-ТЕЖЕТЕОФБ РТЙ УПИТБОЕОЙЙ ЪДПТПЧШС СЧМСАФУС УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ УБОЙФБТОП-ЗЙЗЙЕОЙЮЕУЛЙЕ ОПТНЩ ХУМПЧЙК ФТХДБ.

л УБОЙФБТОП-ЗЙЗЙЕОЙЮЕУЛЙН Й ЬУФЕФЙЮЕУЛЙН УПУФБЧМСАЭЙН ТБВПЮЕЗП НЕУФБ ПФОПУСФУС: ОПТНБМШОПЕ ПУЧЕЭЕОЙЕ, ВМБЗПРТЙСФОБС ПЛТБУЛБ ТБВПЮЕЗП РПНЕЭЕОЙС, ХУФТБОЕОЙЕ ЫХНПЧ, ЧЕОФЙМСГЙС Й ФЕНРЕТБФХТБ ЧПЪДХИБ, ПЪЕМЕОЕОЙЕ РПНЕЭЕОЙС, ХУФБОПЧМЕОЙЕ РТБЧЙМШОПЗП ТЕЦЙНБ ФТХДБ Й ПФДЩИБ.

ЪЙНПК22-25
18-21пФОПУЙФЕМШОБС ЧМБЦОПУФШ ЧПЪДХИБ, %40-60уЛПТПУФШ ДЧЙЦЕОЙС ЧПЪДХИБ, Н/У, ОЕ ВПМЕЕ0,2пУЧЕЭЕООПУФШ ТБВПЮЕК РПЧЕТИОПУФЙ, МЛ:

МБНРБНЙ ОБЛБМЙЧБОЙС300
150хТПЧЕОШ ЫХНБ, Дв, ОЕ ВПМЕЕ40-65уПДЕТЦБОЙЕ ЧТЕДОЩИ РТЙНЕУЕК, НЗ/ЛХВ.Н РЩМЙ15-20лПЬЖЖЙГЙЕОФ ПФТБЦЕОЙС УФЕО, %, ОЕ ВПМЕЕ

60

чБЦОЩН ХУМПЧЙЕН ВМБЗПРТЙСФОПЗП НЙЛТПЛМЙНБФБ ОБ ТБВПЮЕН НЕУФЕ СЧМСЕФУС ПРФЙНБМШОПЕ ПУЧЕЭЕОЙЕ. фБЛ ЛБЛ ВПМШЫЙОУФЧП ДПЛХНЕОФБГЙПООЩИ ПРЕТБГЙК УЧСЪБОП У ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН ЪТЕОЙС, ОБРТСЦЕОЙЕ ЪТЕОЙС ЧЩЪЩЧБЕФ ОБРТСЦЕОЙЕ ЧУЕИ НХУЛХМПЧ ФЕМБ ЮЕМПЧЕЛБ Й ЧМЕЮЕФ ПВЭЕЕ ХФПНМЕОЙЕ.

рТЙЕНОБС ДПМЦОБ РП ЧПЪНПЦОПУФЙ ЙНЕФШ ЕУФЕУФЧЕООПЕ ПУЧЕЭЕОЙЕ.

уЧЕФ ДПМЦЕО РБДБФШ ОБ ТБВПЮЙЕ РПЧЕТИОПУФЙ УФПМБ Й УТЕДУФЧ ПТЗФЕИОЙЛЙ У МЕЧПК УФПТПОЩ ЙМЙ УРЕТЕДЙ. рТЙ ЬФПН ЙУФПЮОЙЛ УЧЕФБ УМЕДХЕФ ТБУРПМБЗБФШ РПД ХЗМПН ВПМЕЕ 30 ПФ ЗПТЙЪПОФБМШОПК МЙОЙЙ ЧЪПТБ.

пУЧЕЭЕОЙЕ ТБВПЮЕЗП НЕУФБ НПЦЕФ ВЩФШ ПВЭЙН (УЧЕФЙМШОЙЛЙ ХУФБОПЧМЕОЩ ОБ РПФПМЛЕ) ЙМЙ НЕУФОЩН (ОБУФПМШОБС МБНРБ).

нЙЛТПЛМЙНБФ ИБТБЛФЕТЙЪХЕФУС ФБЛЙНЙ ЧЕМЙЮЙОБНЙ ЛБЛ

ФЕНРЕТБФХТБ, ПФОПУЙФЕМШОБС ЧМБЦОПУФШ Й УЛПТПУФШ ЧПЪДХИБ. пРФЙНБМШОЩК ФЕНРЕТБФХТОЩК ТЕЦЙН Ч РПНЕЭЕОЙЙ СЧМСЕФУС РТЕДРПУЩМЛПК ИПТПЫЕК ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ. чЩУПЛБС ФЕНРЕТБФХТБ Ч РПНЕЭЕОЙЙ ЧЩЪЩЧБЕФ УПОМЙЧПУФШ, ХУФБМПУФШ, УОЙЦБЕФ ТБВПФПУРПУПВОПУФШ. ч ИПМПДОПН РПНЕЭЕОЙЙ ТБУУЕЙЧБЕФУС ЧОЙНБОЙЕ, ЮФП ЧТЕДОП ДМС МАДЕК, ЪБОСФЩИ ХНУФЧЕООЩН ФТХДПН.

ч УБОЙФБТОЩИ ОПТНБИ РП НЙЛТПЛМЙНБФХ Ч УМХЦЕВОЩИ РПНЕЭЕОЙСИ ПРТЕДЕМЕОЩ ФТЕВПЧБОЙС Л ЧМБЦОПУФЙ Й УЛПТПУФЙ ЧПЪДХИБ. ьФЙ ЖЙЪЙЮЕУЛЙЕ ЧЕМЙЮЙОЩ УПЗМБУОП ЪБЛПОБН ЖЙЪЙЛЙ ПЛБЪЩЧБАФ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ФЕРМППВНЕО ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП ПТЗБОЙЪНБ. фЕНРЕТБФХТБ Й ЧМБЦОПУФШ СЧМСАФУС ЧЕМЙЮЙОБНЙ, ЪБЧЙУСЭЙНЙ ЛБЛ ПФ ЧТЕНЕОЙ ЗПДБ, УХФПЛ, ФБЛ Й ПФ РПЗПДОЩИ ХУМПЧЙК. лТПНЕ ФПЗП, ЙУФПЮОЙЛБНЙ ФЕРМБ Ч УМХЦЕВОЩИ РПНЕЭЕОЙСИ НПЦЕФ ВЩФШ ТБЪМЙЮОПЕ ПВПТХДПЧБОЙЕ, РПФТЕВМСАЭЕЕ ЬОЕТЗЙА, ЮБУФШ ЛПФПТПК Ч ЧЙДЕ ФЕРМБ ЧЩДЕМСЕФУС Ч ПЛТХЦБАЭХА УТЕДХ, Й УБН ЮЕМПЧЕЛ, ЧЩДЕМСАЭЙК Ч ЮБУ ДП 1200 ЛДЦ. оБЙВПМЕЕ ЛПНЖПТФОПК ДМС ЮЕМПЧЕЛБ СЧМСЕФУС ФЕНРЕТБФХТБ 19-20 њу. хЮЙФЩЧБС УЕЪПООЩЕ Й УХФПЮОЩЕ ЛПМЕВБОЙС, ФЕНРЕТБФХТБ Ч УМХЦЕВОЩИ

еУФШ ЕЭЕ ПДОБ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБ, ОБ ЛПФПТХА ОЕПВИПДЙНП ПВТБФЙФШ ЧОЙНБОЙЕ. ьФП ЮЙУФПФБ ЧПЪДХИБ.

рТЙ ТБВПФЕ У ВХНБЦОЩНЙ ОПУЙФЕМСНЙ, Б ФБЛЦЕ Ч РПНЕЭЕОЙСИ, ЗДЕ ТБУРПМПЦЕОЩ УТЕДУФЧБ ПРЕТБФЙЧОПК РПМЙЗТБЖЙЙ Й ЧЩУПЛПЮБУФПФОЩЕ ХУФТПКУФЧБ, ЧПЪДХИ ОБРПМОСЕФУС ТБЪМЙЮОЩНЙ ФПЛУЙЮЕУЛЙНЙ ЧЕЭЕУФЧБНЙ Й ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ БЗЕОФБНЙ (ВБЛФЕТЙЙ), ЛПФПТЩЕ РТПОЙЛБАФ Ч ПТЗБОЙЪН ЮЕМПЧЕЛБ Й ПЛБЪЩЧБАФ ТБЪДТБЦБАЭЕЕ ДЕКУФЧЙЕ ОБ УМЙЪЙУФЩЕ ПВПМПЮЛЙ ДЩИБФЕМШОЩИ РХФЕК, ЗМБЪ, ЛПЦХ. пУПВЕООП ПРБУОП, ЛПЗДБ ФПЛУЙЮОЩЕ ЧЕЭЕУФЧБ ЮЕТЕЪ ДЩИБФЕМШОЩЕ РХФЙ ЙМЙ РПЧТЕЦДЕООХА ЛПЦХ РПРБДБАФ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП Ч ЛТПЧШ, ЮФП ЧЩЪЩЧБЕФ ОБТХЫЕОЙЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ ЧУЕЗП ПТЗБОЙЪНБ ЙМЙ ЕЗП УЙУФЕН.

оБЙВПМЕЕ ТБУРТПУФТБОЕООЩН ЧТЕДОЩН ЖБЛФПТПН ЧПЪДХЫОПК УТЕДЩ Ч УПЧТЕНЕООПН ПЖЙУЕ СЧМСЕФУС ПЪПО. пЪПО ЧЩДЕМСЕФУС УТЕДУФЧБНЙ ПТЗФЕИОЙЛЙ, ЛПФПТЩЕ РП ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛПНХ РТПГЕУУХ ПВТБЪПЧЩЧБАФ ЬМЕЛФТЙЮЕУЛЙЕ ЪБТСДЩ Й ХМШФТБЖЙПМЕФ.

дТХЗЙН ОБЙВПМЕЕ ТБУРТПУФТБОЕООЩН ЧЙДПН ЪБЗТСЪОЕОЙС ЧПЪДХИБ СЧМСЕФУС РЩМШ, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й ВХНБЦОБС. чПЪДЕКУФЧЙЕ РЩМЙ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЕЕ ФПЛУЙЮОПУФЙ Й ЛПОГЕОФТБГЙЙ Ч ЧПЪДХЫОПК УТЕДЕ. оБ ЮБУФЙЮЛБИ РЩМЙ ОБИПДСФУС УРПТЩ, ВБЛФЕТЙЙ, ЗТЙВЛЙ, ЛПФПТЩЕ У РПФПЛПН ЧПЪДХИБ ТБЪОПУСФУС ЧОХФТЙ РПНЕЭЕОЙС.

уПЧУЕН ОЕДБЧОП ХЮЕОЩЕ ПФЛТЩМЙ УХЭЕУФЧПЧБОЙЕ НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛПЗП РЩМЕЧПЗП ЛМЕЭБ. цЙЧЕФ ФБЛПК ЛМЕЭ Ч НСЗЛПК НЕВЕМЙ, ЛПЧТПЧЩИ ДПТПЦЛБИ. рПРБДБС ОБ УМЙЪЙУФХА ДЩИБФЕМШОЩИ РХФЕК, ПО ЧЩЪЩЧБЕФ ЮЙИБОЙЕ, ОБ ПВПМПЮЛХ ЗМБЪ УМЕЪПЧЩДЕМЕОЙЕ, НПЦЕФ ЧЩЪЧБФШ, ОБРТЙНЕТ, ОБУНПТЛ Й ДТХЗЙЕ БММЕТЗЙЮЕУЛЙЕ ТЕБЛГЙЙ. рТЙ РПУФПСООПН РПРБДБОЙЙ Ч МЕЗЛЙЕ ЧПЪОЙЛБАФ УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙЕ ЪБВПМЕЧБОЙС.

чЕУФЙ ВПТШВХ У ЧТЕДОЩНЙ НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙНЙ ЧЕЭЕУФЧБНЙ НПЦОП РХФЕН ПВЭЕЗЙЗЙЕОЙЮЕУЛЙИ НЕТПРТЙСФЙК: ЧМБЦОБС ХВПТЛБ, РТПЧЕФТЙЧБОЙЕ, ТЕЗХМСТОБС ЮЙУФЛБ РЩМЕУПУПН.

рТЙЕНОБС ДПМЦОБ ТЕЗХМСТОП РТПЧЕФТЙЧБФШУС ЙМЙ ЙНЕФШ ЛПОДЙГЙПОЙТПЧБОЙЕ. уЧЕЦЙК ЧПЪДХИ ДМС ОЕВПМШЫПЗП РПНЕЭЕОЙС, ЗДЕ ОЕТЕДЛП УЛБРМЙЧБЕФУС НОПЗП УПФТХДОЙЛПЧ, РПУЕФЙФЕМЕК, ПЮЕОШ ЧБЦОЩК ЖБЛФПТ ДМС ОПТНБМШОПК ТБВПФЩ. лТБФЛПЧТЕНЕООПЕ ПФЛТЩЧБОЙЕ ПЛПО (5-8 НЙО) РЕТЕОПУЙФУС МЕЗЮЕ, ЮЕН РПУФПСООЩК МЕЗЛЙК ЧПЪДХЫОЩК РПФПЛ (УЛЧПЪОСЛ).

вПТШВБ У ЫХНПН Ч РПНЕЭЕОЙЙ ЧЕДЕФУС РХФЕН ЪЧХЛПЙЪПМСГЙЙ ЫХНСЭЕЗП ПВПТХДПЧБОЙС Й ТБВПЮЙИ НЕУФ. дМС ХНЕОШЫЕОЙС ЫХНБ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП Ч ЕЗП ЙУФПЮОЙЛЕ НПЦОП РПМПЦЙФШ ЧПКМПЮОЩЕ ЙМЙ РПТПМПОПЧЩЕ РТПЛМБДЛЙ, РПУФБЧЙФШ ЗМХЫЙФЕМЙ ОБ ФЕМЕЖПООЩЕ БРРБТБФЩ, УНБЪБФШ ДЧЕТЙ, РПДЛМЕЙФШ ЖМБОЕМША ЙМЙ БОБМПЗЙЮОЩН НБФЕТЙБМПН ОПЦЛЙ УФХМШЕЧ. дМС ЪБЭЙФЩ ПФ ЧОЕЫОЕЗП ЫХНБ ТЕЛПНЕОДХЕФУС ЙУРПМШЪПЧБФШ ВЕТХЫЙ, ЛПФПТЩЕ УОЙЦБАФ ЧПУРТЙОЙНБЕНПУФШ ЧОЕЫОЙИ ЫХНПЧ ОБ 50%.

уФПЙФ РПФТХДЙФУС Й ОБД ПЪЕМЕОЕОЙЕН РТЙЕНОПК, ФБЛ ЛБЛ ЦЙЧЩЕ ГЧЕФЩ ОЕ ФПМШЛП ЛТБУСФ РПНЕЭЕОЙЕ, ОП Й ЪОБЮЙФЕМШОП ХМХЮЫБАФ НЙЛТПЛМЙНБФ Ч ОЕН. пУПВЕООП ЬФП ЧБЦОП, ЕУМЙ ПЖЙУ ОБИПДЙФУС Ч ГЕОФТБМШОПК ЮБУФЙ ЗПТПДБ.

тБУФЕОЙС УОЙЦБАФ ЫХН, ХМХЮЫБАФ УПУФБЧ ЧПЪДХИБ, ХЧМБЦОСАФ ЕЗП, ЙУРБТСС ЧПДХ МЙУФШСНЙ, ЮФП ПУПВЕООП БЛФХБМШОП Ч РПНЕЭЕОЙСИ У РБТПЧЩН ПФПРМЕОЙЕН. тБУФЕОЙС ДМС ПЖЙУБ ОБДП РПДВЙТБФШ ХНЕМП, ХЮЙФЩЧБС РМПЭБДШ РПНЕЭЕОЙС, ОБ ЛБЛХА УФПТПОХ ЧЩИПДСФ ПЛОБ, ОЕ СЧМСАФУС МЙ ГЧЕФЩ БММЕТЗЕОБНЙ.

юФП ЛБУБЕФУС ГЧЕФПЧПЗП ПЖПТНМЕОЙС РТЙЕНОПК, ФП ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ГЧЕФБ ОЕ ФПМШЛП ХМХЮЫБЕФ ЧОЕЫОЙК ЧЙД РПНЕЭЕОЙС, ОП Й РПЧЩЫБЕФ РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФШ ФТХДБ, УПЛТБЭБЕФ ХФПНМСЕНПУФШ, ПЛБЪЩЧБЕФ ОБ ЮЕМПЧЕЛБ РПМПЦЙФЕМШОПЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ. гЧЕФ ЧЩРПМОСЕФ ФТЙ ЖХОЛГЙЙ: ЖЙЪЙПМПЗЙЮЕУЛХА, РУЙИПМПЗЙЮЕУЛХА Й ЬУФЕФЙЮЕУЛХА. чЩВПТ ГЧЕФПЧ ДМС ПФДЕМЛЙ ПЖЙУБ ПРТЕДЕМСЕФУС БТИЙФЕЛФХТОЩНЙ ПУПВЕООПУФСНЙ РПНЕЭЕОЙС, ПУЧЕЭЕОЙС, ЛМЙНБФЙЮЕУЛЙНЙ ХУМПЧЙСНЙ Й Ч ОЕНБМПК УФЕРЕОЙ ПФ ОБРТБЧМЕОЙС ДЕСФЕМШОПУФЙ УПФТХДОЙЛПЧ.

ч ОЕВПМШЫЙИ РПНЕЭЕОЙСИ УЧЕФМЩЕ, НБМПОБУЩЭЕООЩЕ ФПОБ УПЪДБАФ ПЭХЭЕОЙЕ ХДБМЕООПУФЙ, ХЧЕМЙЮЕОЙС РТПУФТБОУФЧБ. вПМЕЕ ОБУЩЭЕООЩЕ ФПОБ УДЕМБАФ ВПМШЫПЕ РТПУФТБОУФЧП ВПМЕЕ ХАФОЩН.

тЕЛПНЕОДХЕФУС ЙУРПМШЪПЧБФШ ФЕРМЩЕ ФПОБ У ЦЕМФПЧБФЩН ПФФЕОЛПН Ч РПНЕЭЕОЙСИ, ЗДЕ ПФУХФУФЧХЕФ ЕУФЕУФЧЕООПЕ ПУЧЕЭЕОЙЕ. цЕМБФЕМШОП ЧЩВТБФШ ФЕРМЩЕ ФПОБ Й Ч РПНЕЭЕОЙСИ, ЗДЕ РТЕДРПМПЦЙФЕМШОП ВХДЕФ ЧЩУПЛЙК ХТПЧЕОШ ЫХНБ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *