Как называется работа в отеле
Должности в отеле
-Assistant Manager— помогает Hotel Manager-y и, как правило, подчинен ему же
-Cashier’s Supervisor- инспектор (бухгалтер), который проверяет правильность оперативных расчетов с клиентами, кредитные карты, производит расчетно-кассовые операции и операции с банками
-Executive Housekeeper- исполнительный директор, полномочный представитель хозяина или владельца небольшого отеля
-Food and Beverage Manager— менеджер службы питания или ресторана; в его ведении находятся все точки питания: бары, буфеты, ларьки, рестораны и др.
-General Manager- генеральный директор (может быть владельцем, акционером предприятия или нанятым работником); осуществляет руководство деятельностью предприятия, отеля, гостиницы; обычно является первым лицом кредитора — распорядителем, заключает контракты
—Hotel (Motel) Manager- дежурный администратор, осуществляет оперативное руководство деятельностью отеля, расселением гостей, организацией питания клиентов, разрешения текущих хозяйственных вопросов
-Hotel Clerk- клерк, выполняющий работы по встрече гостей, их регистрации, расселению, расчетам, выписке счетов, выдаче ключей и др.
-Lodging Facilities Manager- менеджер по расселению и номерному фонду; в его ведении находится служба портье, горничных
-Night Auditor- счетовод, который подводит ежедневный баланс деятельности отеля, производит все расчеты, выписывает счета; обычно работает поздно вечером или ночью
—Parlor Chaperone- помощник, рассыльный, курьер, младший обслуживающий персонал; может работать как в гостинице, так и в ресторане; осуществляет вспомогательные функции, в том числе подноску багажа, проводит клиента в номер, показывает номер и его оборудование, разносит почту по номерам и др.; обычно за свои услуги получает чаевые
-Personel Director- директор по кадрам; отвечает за подборку и расстановку кадров в крупных отеляхSale Representativeменеджер по загрузке, связям с общественностью, рекламе и презентациям, организации бизнес-обслуживания (семинаров, конференций, обучения и др.)
—Sales Manager, Director of Marketing, Purchasing Director- в крупных отелях выделяется отдельная служба организации продаж планирования загрузки — это ее члены: менеджер по продажам, директор по маркетингу, директор по закупкам
—Travel Clerk- осуществляет бронирование туристических услуг, организацию туристическо-экскурсионного обслуживания, продажу билетов на транспорт, в театры и музеи
Персонал отеля, или Кто обслуживает нас в гостиницах?
Люди, работающие в отелях, оказывают решающее влияние на его имидж. В зависимости от статуса отеля число персонала, занятого в работе, может быть разным, но обязательно имеется администратор, портье, менеджер бронирования, консьерж, горничная, швейцар, повар и охранник. В больших отелях работают аниматоры, крупье, медики и массажисты. Всемирная туристическая организация рекомендует трёхзвёздочным гостиницам на каждые 10 номером иметь 8, в четырёхзвёздочных – 12, а в пятизвездочных – 20 человек из обслуживающего персонала.
Гостиничный бизнес относится к туристической индустрии, но выделяется в отдельную ветку, поэтому персонал отелей проходит специальной обучение. Кадры для гостиничного дела готовят в ряде университетов по всему миру, а также в колледжах и школах, созданных на базе сетевых отелей. Некоторые профессии можно освоить заочно по специальным программам.
Все без исключения сотрудники отелей должны обладать определенными качествами и навыками, включая пунктуальность и стрессоустойчивость, внимательность и доброжелательность. Владение иностранными языками также обязательное условие приема на работу, хотя во многих гостиницах, ориентированных на отечественных туристов этот пункт часто упускается из виду.
Администратор отеля, он же менеджер размещения, занимается приемом и регистрацией гостей, контролирует исполнение их просьб и осуществляет связь с внутренними службами. Часто администраторы не получают специального образования, но обладают высокой стрессоустойчивостью и дисциплиной, имеет навыки организаторской работы и знают основы психологии. В небольших отелях администратор выполняет функции кассира и менеджера по бронированию. В крупных отелях одновременно работают несколько менеджеров размещения. Например, в каждой из гостиниц сети Сокос одновременно на смене находятся три администратора.
Швейцар, он же портье, является «душой отеля», т.к. первым встречает гостей и проводит их к администратору. В маленьких отелях швейцар является также администратором отеля. Дополнительно швейцар занимается обработкой почты, телефонных звонков постояльцев и ведением списка гостей.
Горничная – это наиболее востребованная профессия в гостиничном деле, ведь именно горничные обеспечивают надлежащий уровень чистоты, без которого отелю невозможно заслужить признание. Специального образования эта должность не требует. Деятельность горничной довольно разнообразна и сопряжена с нелегким физическим трудом, т.к. современный уборочный инвентарь не может полностью заменить человека, например: застилать постели, собирать забытые вещи, проверять внешний вид интерьеров. Кроме уборки в обязанности горничных входят стирка и глажка белья. Дополнительно горничная по специальной заявке может быть вызвана для оказания помощи постояльцам, за что ей полагается заплатить чаевые.
Консьерж осуществляет заботу о каждом госте отеля, и именно благодаря его заботам случайный постоялец часто становится постоянным клиентом. Служба консьержей оказывает целый комплекс услуг. В том числе помогает гостю сориентироваться в городе, заказать билеты на мероприятия и зарезервировать столик в ресторане, забронировать железнодорожные и авиабилеты, организовать няню для ребенка, обеспечить уход за одеждой клиента.
Менеджер бронирования гостиницы – это человек, от которого в немалой степени зависит загрузка отеля. Менеджер бронирования принимает звонки клиентов, проводит консультирование, осуществляет бронирование. Специалист обязан владеть грамотной речью, иметь навыки эффективной беседы по телефону, отлично знать гостиничную сферу и свой город.
Повар не является исключительно гостиничной профессией, но каждый солидный отель стремится иметь у себя повара высокой квалификации. Часто слава о хорошей кухне отеля широко распространяется, благодаря чему становится больше постояльцев. В обязанности повара входит приготовление питания, планирование меню, координация деятельности подведомственных сотрудников и надзор за качеством блюд.
Персонал гостиницы
Персонал гостиницы – лицо любого отеля. Люди, которые работают в гостинице, формируют отношение к ней у клиента не меньше, чем интерьер или меню. В числе самых распространенных должностей, представленных в гостиницах: консьерж, портье, горничная, техник, метрдотель, повар, официант, охранник, менеджер отеля. Крупные отели в качестве постоянных сотрудников нанимают аниматоров, медиков, массажистов, крупье. Считается признаком хорошего тона для современного отеля иметь в своем штате отдельного специалиста по связям с гостями и PR-менеджера.
Отельный бизнес рассматривается как самостоятельная ветвь индустрии туризма. Поэтому вопросу обучения персонала гостиниц уделяется повышенное внимание во всем мире. Сегодня многие университеты имеют у себя специальные кафедры, которые готовят кадры для гостиничного дела. Крупные отельные сети создают в качестве своих подразделений школы обучения отельному бизнесу. Существуют сотни различных заочных программ, которые позволяют освоить навыки той или иной профессии в гостиничном бизнесе.
В наши дни эталонами образования в гостиничном бизнесе считаются швейцарская и французские школы. Среди самых именитых учреждений по подготовке персонала для отелей выделяют в первую очередь Hotel School в Лозанне, Швейцария. Спектр профессий, которым сегодня обучают в индустрии гостеприимства весьма широк: от финансистов до специалистов в области спа, рекрутинга и телефонных переговоров.
Что касается уровня оплаты, то здесь до сих пор единого подхода. Размер зарплаты зависит от ряда факторов: страны нахождения, принадлежности к крупной корпорации, сезонности и т.д. В отельных сетях, таких как Marriott или Hyatt, существуют программы карьерного продвижения, системы бонусов и премий. С некоторой долей определенности можно говорить об уровне зарплат руководящего звена в отелях. Если в качестве примера взять американский гостиничный рынок, то в среднем уровень оплаты работников здесь будет от 36 тысяч долларов в год для менеджера службы приема гостей до 57 тысяч долларов в год для управляющего отелем. В России же управляющий отелем может получать от полутора тысяч долларов в месяц в качестве менеджера трехзвездочного отеля до минимум 4000 USD в качестве месячного оклада менеджера отеля уровня 4-5*.
В качестве основных навыков, которыми должен обладать профессионал гостиничного бизнеса называют стрессоустойчивость, пунктуальность, владение иностранными языками, внимание к деталям. Эти требования универсальны как для руководящего состава отеля, так и для обслуживающего персонала.
В рубрике «Персонал гостиницы» мы расскажем об основных профессиях гостиничного бизнеса, познакомим с рядом профессиональных нюансов, приведем данные об уровне зарплат и спросе на те или иные гостиничные профессии в различных странах.
Должности в зарубежных гостиницах
Зачастую при возникновении какой-либо проблемы в отеле мы не знаем, к кому обратиться. Особенно тяжело приходится тем, кто едет отдыхать впервые – в обилии иностранных слов и аббревиатур очень сложно разобраться в том, кто и за что в гостинице отеле отвечает.
А ведь у каждого работника отеля есть совершенно четкая сфера ответственности, в рамках которой он компетентен вам помочь. Так что давайте разбираться.
Топ-менеджмент
К людям, находящихся на этих должностях, обращаются по самым серьезным вопросам, связанным с путевками и вопросами проживания.
Персонал, который поможет вам решить те или иные вопросы
С чем обращаться? В его обязанности входит решение вопросов, связанных с питанием гостей, их хозяйственными нуждами, а также расселение гостей по номерам.
С чем обращаться? С тем же, с чем и к hotel manager.
С чем обращаться? Заказ билетов на экскурсии, в кино и театр. С его помощью можно также заказать трансфер.
С чем обращаться? В обязанности cashier’s supervisor входит проверка кредитных карточек клиентов, отслеживание счетов, выполнение расчётных операций и операции с банками. Так что с финансовыми и расчетным вопросами – сюда.
С чем обращаться? Вопросы по уборке в номере, наличию ванных принадлежностей, работе клерков, носильщиков и другого обслуживающего персонала.
С чем обращаться? К этому человеку можно обратиться за помощью при организации конференций и презентаций.
С чем обратиться? Hotel clerk имеет полномочия выписывать чеки, вести расчеты и расселять гостей.
Персонал, с которым вы, скорее всего, так и не пересечетесь
Но который, однако, также организует вашу жизнь в гостинице.
Не в каждом отеле присутствует весь перечень этих должностей, но, в принципе, список меняется от гостиницы к гостинице не слишком сильно.
В хороших отелях персонал хорошо обучен и вышколен, потому как правление знает: довольный клиент вернется, недовольный – уйдет и уведет других. Но, с другой стороны, и клиенты должны стараться вести себя по-человечески – и тогда любой отдых будет спокойным, комфортным и доставит огромное удовольствие.
Статьи
Профессии, связанные с туризмом, гостиничным делом и сервисом, привлекают возможностью путешествовать и много общаться. Специалисты этих направлений востребованы на рынке труда, легко находят работу в турагентствах, отелях, ресторанах и подобных организациях.
Мы составили топ-15 популярных профессий в сфере туризма по рейтингу информационного портала «Мое образование». Востребованность профессий определяется по поисковым запросам пользователей сайта. Данные собрали в феврале 2021 года.
Менеджер по туризму
Должностные обязанности менеджера по туризму зависят от места работы. В агентстве специалист продает готовые путевки, в туроператорском агентстве организует отдых клиентов под ключ с учетом их целей и бюджета.
Зарплата менеджера по туризму состоит из оклада и процентов. Новички стартуют с 15 000 рублей. Мастера с опытом более 5 лет могут получать до 120 000 рублей.
Начинающий специалист может устроиться помощником опытного коллеги, со временем дорасти до руководителя или открыть свою туристическую компанию.
Работодатели ценят в менеджерах по туризму аналитический склад ума, организаторские способности, коммуникабельность, харизматичность и дипломатичность.
К плюсам профессии относятся путешествия внутри страны и за рубежом, возможность выйти на высокий доход. К минусам ― ответственность за все составляющие отдыха, сезонность.
Менеджер по работе с клиентами
Менеджер по работе с клиентами консультирует потенциальных заказчиков, презентует услуги компании, заключает договоры, предоставляет скидки и акционные предложения и т. д.
Зарплата зависит от категории специалиста. Новичок стартует с 15 000 рублей. Услуги ведущего менеджера оцениваются дороже, вплоть до 200 000 рублей.
Менеджер по работе с клиентами со временем может занять руководящую должность или открыть свое турагентство.
Профессия подходит эрудированным людям, способным вести переговоры и вникать в потребности клиентов.
Плюсы ― взаимодействие с партнерами, коллегами и клиентами, достойный доход. Минусы ― высокая ответственность, эмоциональная напряженность, ненормированный рабочий день.
Официант
Официант обслуживает гостей в заведениях общественного питания: сервирует столы, консультирует по меню, подает блюда и напитки, убирает посуду, принимает оплату.
Заработок официанта зависит от статуса заведения и чаевых, начинается с 15 000 и доходит до 150 000 рублей в месяц.
Возможен карьерный рост до администратора, менеджера, метрдотеля.
Официант должен знать рецептуры блюд, правила этикета, сочетания продуктов и напитков. Для работы нужно быть стрессоустойчивым, внимательным, аккуратным, клиентоориентированным.
Плюсы профессии ― гибкий график, возможность совмещения с другой работой или учебой. Минусы ― ночные смены, стрессовые ситуации при общении с клиентами, высокая физическая нагрузка.
Гид-экскурсовод
Гид проводит экскурсии по заранее проработанной схеме. Для этого он продумывает туристические маршруты, рассчитывает время, находит интересные факты и готовит текст.
Доход гида-экскурсовода напрямую зависит от его навыков. Новичок может уверенно стартовать с 20 000 рублей. Опытные специалисты, свободно владеющие иностранными языками, получают гораздо больше ― до 80 000 рублей.
Гиды-экскурсоводы требуются в музеях и туристических компаниях. В перспективе могут занимать должности менеджеров, запускать свой бизнес.
Специалист должен быть коммуникабельным, артистичным, грамотным и физически выносливым, уметь адаптироваться под аудиторию, обладать хорошей дикцией, при необходимости владеть иностранными языками.
Плюсы профессии связаны с динамичностью, саморазвитием, путешествиями. Минусы ― нагрузка на голосовые связки и ноги, работа при любой погоде, ответственность за туристов.
Дегустатор
Дегустатор оценивает цвет, вязкость, прозрачность и прочие внешние параметры продуктов, по запаху определяет дату изготовления, точный состав и технологию производства, проводит вкусовой анализ для подтверждения результатов.
Зарплата дегустатора зависит от статуса заведения, в котором он работает, и уровня мастерства. Доход начинающиего специалиста стартует всего с 10 000 рублей. Настоящий мастер зарабатывает в среднем 70 000 рублей в месяц.
Дегустаторы востребованы в ресторанном бизнесе, могут открывать свои школы для обучения и аттестации молодых специалистов.
Дегустатор работает с одним видом продукции, например только с вином (сомелье) или сигарами (фумелье). Чтобы войти в профессию, нужно обладать чувствительными рецепторами, запоминать тысячи запахов и вкусов, знать все о своем продукте.
Важный плюс ― опытных дегустаторов высоко ценят в их сфере. Минусы ― постоянная сосредоточенность, отсутствие права на ошибку, употребление однотипных продуктов.
Туроператор
Туроператор организует отдых клиентов под ключ: помогает выбрать место, составляет программы туров с учетом бюджета, бронирует билеты и номера в отелях, оформляет визы, продумывает экскурсии и т. д.
Зарплата туроператора состоит из оклада и бонусов. На начальном этапе специалист нарабатывает опыт и получает около 16 000 рублей. В дальнейшем он может рассчитывать на увеличение вознаграждения в 3–4 раза, зарабатывать примерно 130 000 рублей.
В перспективе туроператор может дорасти до начальника отдела, директора или открыть свое агентство.
Туроператору требуются организаторские способности, коммуникабельность, активность, скрупулезность и внимательность.
Плюсы профессии ― прибыльность, путешествия, наработка своей клиентской базы для открытия туристического бизнеса. Минусы ― сезонность, ненормированный рабочий день.
Метрдотель
Метрдотель следит за обслуживанием гостей в ресторане.
Доход метрдотеля зависит от уровня заведения и составляет от 15 000 до 50 000 рублей.
Возможен карьерный рост до старшего метрдотеля или директора.
Метрдотель должен быть грамотным организатором и руководителем, готовым нести ответственность за себя и подчиненных.
Плюс профессии ― реализация организаторских способностей. Минусы ― ненормированный график, высокая нагрузка.
Сомелье
Сомелье отвечает за закупку, хранение и продажу вин в ресторане, дегустирует напитки перед подачей.
Хороший сомелье может принести ресторану до 40 % прибыли. Его услуги очень высоко ценятся. Работодатели готовы платить от 38 000 до 200 000 рублей.
Такие специалисты работают в ресторанах высокого уровня, начинают карьерный путь с должности су-сомелье, высшая ступень ― шеф-сомелье, возможен рост до менеджера или директора, запуск ресторанного или отельного бизнеса.
На должность требуются образованные, галантные и артистичные сотрудники. Профессионалы запоминают вкус вин и всегда знают, что предложить конкретному гостю.
Плюсы ― престижность, высокий доход. Минусы ― напряженный график, ответственность за репутацию заведения.
Бармен
Бармен готовит коктейли, беседует с гостями, работает с кассой, следит за наличием продуктов, напитков и посуды.
Его доход во многом зависит от чаевых, начинается с 23 000 рублей. В престижных ресторанах бармены зарабатывают до 120 000 рублей.
Начинающий специалист устраивается помощником бармена, со временем может стать сомелье или открыть свой бар.
Он должен знать рецепты коктейлей, соблюдать правила хранения напитков и продуктов, поддерживать порядок на рабочем месте. Из личных качеств бармену требуется хорошая память, коммуникабельность, стрессоустойчивость, обаяние.
Плюс профессии ― творческая составляющая (из смешивания коктейлей можно сделать шоу для гостей). Минусы ― сложный график с ночными сменами, возможные трудности в общении с клиентами.
Гид-переводчик
Гид-переводчик сопровождает иностранных гостей на протяжении всего тура: встречает, помогает с расселением, проводит экскурсии, рассказывает о принимающей стране, оформляет документы.
Доход специалиста зависит от его квалификации. Гид-переводчик стартует с 20 000 рублей и по мере профессионального роста увеличивает свой заработок. Статистика показывает, что максимальное вознаграждение для гида-переводчика достигает 200 000 рублей.
Гиды-переводчики требуются в турагентствах и у туроператоров. Для сотрудничества с крупными компаниями специалисты проходят аккредитацию при правительстве Москвы.
Гид-переводчик должен в совершенстве владеть иностранными языками, понимать менталитет гостей из разных стран. Из личных качеств специалисту понадобится организованность, дипломатичность, грамотность, эрудированность.
Плюсы профессии ― общение с представителями разных культур, путешествия, отсутствие языковых барьеров. Минусы ― ответственность за туристов, сезонность, высокая физическая нагрузка.
Аниматор
Аниматор развлекает клиентов песнями, танцами, театральными постановками, конкурсами и командными играми, проводит праздничные мероприятия. В своей работе примеряет разные сценические образы.
Заработок начинается с 15 000 рублей. Аниматор, способный увлечь публику нестандартными развлекательными программами, получает около 40 000 рублей.
Специалист может развивать актерское мастерство и ставить эксклюзивные номера, чтобы повысить спрос на свои услуги. В перспективе ― запуск компании.
Аниматоры активны, артистичны и доброжелательны. Они должны понимать потребности публики и создавать праздничное настроение.
Плюсы профессии ― реализация творческих способностей, возможность совмещать с учебой или другой работой. Минусы ― риск эмоционального выгорания, высокая физическая нагрузка, скромная зарплата в начале карьерного пути.
Организатор досуга
Организатор досуга планирует мероприятия, приглашает артистов, часто выступает в роли ведущего или тамады, ведет отчетность.
Зарплата специалиста зависит от опыта и раскрученности. Новичок может начать с 30 000 рублей, в дальнейшем зарабатывать около 67 000 рублей.
Организаторы досуга работают по найму или предлагают свои услуги на фрилансе, открывают event-агентства.
Специалист должен обладать хорошим чувством юмора, развитыми творческими способностями, креативным мышлением, терпеливостью и эмоциональной стойкостью.
Плюсы ― возможность путешествовать по миру, работать в позитивной обстановке. Минусы ― риск эмоционального перенапряжения, высокая физическая нагрузка.
Администратор гостиницы
Администратор гостиницы отвечает за комфортное проживание клиентов, контролирует персонал, работает с кассой и отчетностью.
Эта должность подходит выпускникам без опыта. Доход на начальном этапе составляет около 20 000 рублей. Средняя зарплата опытных администраторов ― 55 000 рублей.
Возможен вертикальный карьерный рост до старшего администратора, менеджера, директора.
Специалист должен знать основы гостиничного бизнеса, правила пожарной безопасности, при необходимости владеть иностранным языком. Из важных качеств ― вежливость, доброжелательность, внимательность, аккуратность, общительность.
Плюсы ― общение, четкий сменный график, возможность устроиться без опыта. Минусы ― высокая загруженность при большом потоке клиентов, постоянное присутствие на ресепшне, ответственность за работу персонала.
Горничная
Горничная наводит порядок в гостинице, принимает номера после отъезда посетителей.
Зарплата зависит от региона и работодателя. Минимальный доход горничной в России составляет 11 000 рублей, максимальный ― 40 000 рублей.
Горничная может совершенствовать свои навыки и искать компании, готовые достойно платить за чистоту.
Она должна знать правила уборки номеров, правильно использовать моющие средства, при необходимости застилать кровати нестандартными способами (например, делать фигурки лебедей из полотенец).
Плюсы ― гибкий график, возможность устроиться без опыта, совмещать с другой работой или учебой. Минусы ― на уборку тратится много сил, возможны стрессовые ситуации.
Менеджер ресторана
Менеджер ресторана управляет всеми процессами в заведении: от организации работы сотрудников, проверки оборудования и заказа продуктов до контроля качества блюд и услуг.
Зарплата менеджера ресторана зависит от его опыта, объема должностных обязанностей и финансовой политики компании. Минимальный доход ― 30 000 рублей, максимальный ― 90 000 рублей.
Проработав на управляющей должности, специалист может открыть свое заведение.
Менеджер ресторана должен быть авторитетным управленцем, разбираться в блюдах, винах, технологических процессах заведения.
Плюсы ― высокий статус, достойная зарплата, в том числе на старте. Минусы ― ответственность за все заведение, ненормированный рабочий день.
Где получить профессию связанную с туризмом и гостиничным бизнесом
Мы рассмотрели профессии гостиничного бизнеса и туризма, доступные для выпускников ссузов. Поступайте в колледж «Галактика» без экзаменов сразу после 9 класса или уже с аттестатом о среднем общем образовании. Вы можете выбрать очную или заочную форму обучения и стать специалистом по туризму, в перспективе поступить в вуз без ЕГЭ. После завершения программы мы помогаем выпускникам с трудоустройством.
Для поступления подайте заявку на специальность «Туризм и гостиничное дело» на нашем сайте.