Как называется радикальное течение отрицающее все

Как называется радикальное течение отрицающее все

Как называется идеология полного отрицания общепринятых ценностей, культивируемая Базаровым и Аркадием Кирсановым?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1–9.

— Вот мы и дома, — промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. — Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.

— Поесть действительно не худо, — заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван.

— Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. — Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами. — Вот кстати и Прокофьич.

Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.

— Вот он, Прокофьич, — начал Николай Петрович, — приехал к нам наконец. Что? как ты его находишь?

— В лучшем виде-с, — проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же нахмурил свои густые брови. — На стол накрывать прикажете? — проговорил он внушительно.

— Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату, Евгений Васильич?

— Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, — прибавил он, снимая с себя свой балахон.

— Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?

— Да, надо почиститься, — отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.

Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, — руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать».

Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман.

— Я уже думал, что вы не приедете сегодня, — заговорил он приятным голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. — Разве что на дороге случилось?

— Ничего не случилось, — отвечал Аркадий, — так, замешкались немного.

Источник

Входная контрольная работа по литературе.

Входная контрольная работа по литературе. В работе проверяется материал, изученный в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по литературе.»

Входная контрольная работа по литературе в 11 классе.

Входной контроль. Предмет литература. Класс – _________

Ф.И. учащегося ____________________________

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по литературе даётся 40 минут.

Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 8 заданий.

Часть 1 содержит 7 заданий. Первое задание на соответствие (максимальный балл 3). К заданиям 2-6 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. За каждый правильный ответ 1 балл.

Часть 2 содержит 2 задания. Одно задание с кратким ответом(1), требующее самостоятельный поиск ответа на вопрос, оценивается 2 баллами.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

А) Тема поэта и поэзии

Б) Вольнолюбивая лирика

«Я вас любил», «Не пой, красавица при мне»

2.Определите основной конфликт драмы «Гроза»

история любви Катерины и Бориса

столкновение самодуров и их жертв

история любви Тихона и Катерины

описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого.

3.Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы

выразить представление автора об идеальных отношениях в семье

объяснить происхождение героя

объяснить причины апатии и бездеятельности героя

расширить представление о барской жизни

4. Укажите, какой художественный приём использует А.А. Фет в выделенных словосочетаниях.

Снова птицы летят издалёка

К берегам, расторгающим лёд,

Солнце тёплое ходит высоко

И душистого ландыша ждёт

5.Какой момент в биографии Базарова стал переломным в осознании своей личности

А) любовь к Одинцовой Б) разрыв с Аркадием В) дуэль с Кирсановым

Г) посещение родителей

6. Какой общей идее, по утверждению Л.Н.Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир»?

А) «мысли семейной» б) историческому событию в)«мысли народной» г) у Л.Н.Толстого не было общей идеи

1.Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, с троящийся на описании его внешности «глаза его были глубокими и бездонными, чувственные губы, широкий лоб – всё говорило о неординарном внутреннем мире».

2. Дайте развернутый ответ на вопрос (10-15 предложений):

По каким причинам Раскольников совершает преступление и какая из них наиболее важная?

Входная контрольная работа по литературе в 11 классе.

Входной контроль. Предмет литература. Класс – _________

Ф.И. учащегося ____________________________

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по литературе даётся 40 минут.

Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 8 заданий.

Часть 1 содержит 7 заданий. Первое задание на соответствие (максимальный балл 3). К заданиям 2-6 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. За каждый правильный ответ 1 балл.

Часть 2 содержит 2 задания. Одно задание с кратким ответом(1), требующее самостоятельный поиск ответа на вопрос, оценивается 2 баллами.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Соотнесите стихотворения А.С.Пушкина с мотивами лирики поэта.

Тема поэта и поэзии

А) «Поэт и толпа», «Пророк»

Б) «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил»

2. Конфликт художественного произведения – это

Б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия

В) философская, социальная или этическая проблема, поставленная автором в

3. Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?

Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы.

Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!

Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!

Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

4. Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком

отсутствие цели в жизни

воспитание и закономерности современной ему жизни

Бедность Г) болезненное состояние

5. Какой художественный приём использовал автор в данном произведении?

Блажен незлобивый поэт,

В ком мало желчи, много чувства:

Ему так искренен привет

Друзей спокойного искусства…

Но нет пощады у судьбы.

Тому, чей благородный гений

Стал обличителем толпы,

Её страстей и заблуждений.

А) аллегория Б) антитеза В) метафора Г) гипербола

6. Какое сражение помогло Андрею Болконскому в романе «Война и мир»? прийти к мысли, что нужно жить по-другому?

1. Как называется радикальное течение, отрицающее все ценности в мире, начиная с духовных, заканчивая материальными благами человечества. Назовите его представителя из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

2. Дайте развернутый ответ на вопрос (10-15 предложений):

.Почему об Обломове Штольц говорит как о человеке «хрустальной души»?

Источник

Тест с о ответами по литературе «Серебряный век»

Тест. Особенности литературы начала XX века.

1. Под каким названием известен XX век русской литературы?

2. Литературные направления, господствующие в литературе XX века.

3. Назовите основных представителей реализма начала XX века.

4. В конце XIX—начале XX века в литературе сформи­ровались три основных модернистских течения «новой литературы». По характерным признакам найдите определения:

1) символизма; 2) акмеизма; 3) имажи­низма; 4) футуризма.

а) авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоз­зрения, выражающее массовое настроение тол­пы, отрицающее культурные традиции, делающее попытку создания искусства, устремленного в будущее

б) модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм, интерес к проблеме
личности. Основным принципом эстетики является «искусство для искусства», «тайнопись не­
изреченного», недосказанность, замена образа.

в) модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности, провозглашающее создание конкретного обра­за, отточенность деталей, перекличку с минув­шими литературными эпохами

г) литературное течение, считавшее основой своей эстетики «образ», утверждавшее «теорию об­разных впечатлений»

5. Кто был основоположником символизма?

6. Назовите основных представителей акмеизма.

7. К какому литературному течению можно отнести творчество Бальмонта?

8. К какому литературному течению можно отнести творчество Гумилева?

9. К какому литературному течению можно отнести творчество Маяковского?

10. Какое литературное течение характеризуется связью с романтизмом и обращением к древнему искусству?

11. Представители этого литературного течения отвергали тягу к неизведанному и стремились познать только то, что на самом деле существует

12. У представителей этого литературного течения мы встретим множество новых авторских слов (окказионализмов)

13. Литературное течение, которое противопоставило себя классической поэзии.

14. Название этого течения происходит от латинского «будущее».

15. Название этого направления происходит от латинского «вещественный»

16. Назовите основных представителей футуризма.

17. Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного века»?

18. Как назывался манифест футуристов?

19. Как называется период русской литературы, предшествующий «серебряному веку»?

20. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.

21. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?
22. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

1)Н.Гумилев 2) В.Маяковский 3) Ф.Тютчев 4)А.Блок

23. В чьей поэзии мы встречаем образы Незнакомки?

24. Кому посвящен поэтический цикл А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?

25. Укажите, кому из русских поэтов начала ХХ века принадлежат эти строки:

О, я хочу безумно жить:

Все сущее – увековечить,

26. Назовите стихотворения С.А.Есенина

27. Назовите стихотворения В.В.Маяковского

Ответы на тест. Особенности литературы начала XX века.

2. Реализм, модернизм

3. Горький, Бунин, Куприн

6. Ахматова, Гумилев, Мандельштам

16.Маяковский, Хлебников, Северянин, Пастернак

18. «Пощечина общественному вкусу»

20. Конец 19 – начало 20 века
21. Сергея Есенина

Источник

Входная контрольная работа по литературе 11 класс с критериями оценивания

Входная контрольная работа по литературе в 11 классе.

Входной контроль. Предмет литература. Класс – _________

Ф.И. учащегося ____________________________

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по литературе даётся 40 минут.

Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 8 заданий.

Часть 1 содержит 7 заданий. Первое задание на соответствие (максимальный балл 3). К заданиям 2-6 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. За каждый правильный ответ 1 балл.

Часть 2 содержит 2 задания. Одно задание с кратким ответом(1), требующее самостоятельный поиск ответа на вопрос, оценивается 2 баллами.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

А) Тема поэта и поэзии

Б) Вольнолюбивая лирика

«Я вас любил», «Не пой, красавица при мне»

история любви Катерины и Бориса

столкновение самодуров и их жертв

история любви Тихона и Катерины

описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого.

выразить представление автора об идеальных отношениях в семье

объяснить происхождение героя

объяснить причины апатии и бездеятельности героя

расширить представление о барской жизни

4. Укажите, какой художественный приём использует А.А. Фет в выделенных словосочетаниях.

Снова птицы летят издалёка

К берегам, расторгающим лёд,

Солнце тёплое ходит высоко

И душистого ландыша ждёт

А) любовь к Одинцовой Б) разрыв с Аркадием В) дуэль с Кирсановым

Г) посещение родителей

6. Какой общей идее, по утверждению Л.Н.Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир»?

А) «мысли семейной» б) историческому событию в) «мысли народной» г) у Л.Н.Толстого не было общей идеи

1.Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, с троящийся на описании его внешности «глаза его были глубокими и бездонными, чувственные губы, широкий лоб – всё говорило о неординарном внутреннем мире».

2. Дайте развернутый ответ на вопрос (10-15 предложений):

По каким причинам Раскольников совершает преступление и какая из них наиболее важная?

Входная контрольная работа по литературе в 11 классе.

Входной контроль. Предмет литература. Класс – _________

Ф.И. учащегося ____________________________

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по литературе даётся 40 минут.

Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 8 заданий.

Часть 1 содержит 7 заданий. Первое задание на соответствие (максимальный балл 3). К заданиям 2-6 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. За каждый правильный ответ 1 балл.

Часть 2 содержит 2 задания. Одно задание с кратким ответом(1), требующее самостоятельный поиск ответа на вопрос, оценивается 2 баллами.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Соотнесите стихотворения А.С.Пушкина с мотивами лирики поэта.

Тема поэта и поэзии

А) «Поэт и толпа», «Пророк»

Б) «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил»

Б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия

В) философская, социальная или этическая проблема, поставленная автором в

3. Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?

Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы.

Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!

Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!

Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

4. Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком

отсутствие цели в жизни

воспитание и закономерности современной ему жизни

Бедность Г) болезненное состояние

5. Какой художественный приём использовал автор в данном произведении?

Блажен незлобивый поэт,

В ком мало желчи, много чувства:

Ему так искренен привет

Друзей спокойного искусства…

Но нет пощады у судьбы.

Тому, чей благородный гений

Стал обличителем толпы,

Её страстей и заблуждений.

А) аллегория Б) антитеза В) метафора Г) гипербола

6. Какое сражение помогло Андрею Болконскому в романе «Война и мир»? прийти к мысли, что нужно жить по-другому?

2. Дайте развернутый ответ на вопрос (10-15 предложений):

.Почему об Обломове Штольц говорит как о человеке «хрустальной души»?

Источник

Тест по литературе на тему «Серебряный век»

Тест «Поэзия серебряного века»

1.Кто ввел определение «серебряный век»?

2.В конце 19-начале 20 века в литературе сформировалось три основных модернистских течения «новой литературы». По характерным признакам определите эти направления в литературе:

1. Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, архаичности мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурные традиции, делающие попытку создания искусства, устремленного в будущее.

2.Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики является «искусство для искусства», «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.

3. Модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа, отточенность деталей, перекличка с минувшими литературными эпохами.

б) восстание декабристов

в) отмена крепостного права

4. Какой из поэтов не принадлежит Серебряному веку?

5. Поэтов какого литературного направления вдохновляла философия Вл.Соловьева:

6.Что называется ритмикой стихотворения:

а) Способ организации художественной речи, когда прозаический текст членится на ритмические отрезки, создающие эффект внутренней мелодики.

б) Мерное повторение сходных элементов стихотворной речи: слогов, слов, строк, интонационной мелодики и пауз.

в) Звуковое совпадение последних слогов, находящихся в конце стихотворения.

7. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество Н.С.Гумилева:

8. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:

9. К какому направлению относится раннее творчество А. Блока :

10. Символ – троп, поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления, в символе всегда наличествует скрытое сравнение (найдите лишнее):

г) расчет на восприимчивость читателя

11. К какому литературному направлению принадлежали поэты: Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников:

12. Кто из поэтов принадлежал к «эгофутуристам»:

13. К какому литературному направлению принадлежит творчество В.Маяковского:

14. К какой группе относились поэты А.Белый, В.Иванов?

а) «Старшие символисты»

15. Назовите трехсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге:

Как называется радикальное течение отрицающее все. placeholder. Как называется радикальное течение отрицающее все фото. Как называется радикальное течение отрицающее все-placeholder. картинка Как называется радикальное течение отрицающее все. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как называется радикальное течение отрицающее все. placeholder. Как называется радикальное течение отрицающее все фото. Как называется радикальное течение отрицающее все-placeholder. картинка Как называется радикальное течение отрицающее все. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Как называется радикальное течение отрицающее все. placeholder. Как называется радикальное течение отрицающее все фото. Как называется радикальное течение отрицающее все-placeholder. картинка Как называется радикальное течение отрицающее все. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как называется радикальное течение отрицающее все. a loader. Как называется радикальное течение отрицающее все фото. Как называется радикальное течение отрицающее все-a loader. картинка Как называется радикальное течение отрицающее все. картинка a loader

Номер материала: ДВ-133224

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как называется радикальное течение отрицающее все. placeholder. Как называется радикальное течение отрицающее все фото. Как называется радикальное течение отрицающее все-placeholder. картинка Как называется радикальное течение отрицающее все. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как называется радикальное течение отрицающее все. placeholder. Как называется радикальное течение отрицающее все фото. Как называется радикальное течение отрицающее все-placeholder. картинка Как называется радикальное течение отрицающее все. картинка placeholder

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Как называется радикальное течение отрицающее все. placeholder. Как называется радикальное течение отрицающее все фото. Как называется радикальное течение отрицающее все-placeholder. картинка Как называется радикальное течение отрицающее все. картинка placeholder

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Как называется радикальное течение отрицающее все. placeholder. Как называется радикальное течение отрицающее все фото. Как называется радикальное течение отрицающее все-placeholder. картинка Как называется радикальное течение отрицающее все. картинка placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Как называется радикальное течение отрицающее все. placeholder. Как называется радикальное течение отрицающее все фото. Как называется радикальное течение отрицающее все-placeholder. картинка Как называется радикальное течение отрицающее все. картинка placeholder

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Как называется радикальное течение отрицающее все. placeholder. Как называется радикальное течение отрицающее все фото. Как называется радикальное течение отрицающее все-placeholder. картинка Как называется радикальное течение отрицающее все. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как называется радикальное течение отрицающее все. placeholder. Как называется радикальное течение отрицающее все фото. Как называется радикальное течение отрицающее все-placeholder. картинка Как называется радикальное течение отрицающее все. картинка placeholder

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *