Как называется регулятор громкости на магнитоле
Починка регулятора громкости (энкодера)
Всем привет, хочу поделиться опытом починки регулятора громкости автомагнитолы PROLOGY MCA-1070U.
Проблема заключалась в том, что при вращении регулятора громкости магнитола вела себя неадекватно, хаотично прибавляла и убавляла звук. Вычитал в интернете что нужно разобрать съемную панель, выпаять энкодер, аккуратно разобрать его, почистить, собрать и припаять обратно. И вот выдался свободный вечер и руки дошли до магнитолы.
чтобы разобрать энкодер нужно отогнуть 4 ножки(помечены стрелками).
Детали помеченные как 2 и 3 нужно чистить предельно аккуратно. На детали 2 имеются металлические усики которые легко деформируются и в исходное состояние вернуть их проблематично. Именно такой способ я вычитал в интернете, но забегая немного вперед, могу сказать что результата это не дало. Возможно я деформировал те самые усики на 2-й части, в общем после сборки магнитола стала вести себя еще неадекватнее. Конечно же я огорчился, но не отчаялся. начал искать дальше. Хочу сказать отдельное спасибо rds-777 Именно у него в бортжурнале вычитал что вместо родного энкодера можно использовать колесо от мышки. Нашел в закромах ненужную мышь.
далее подогнул 3 ножки энкодера от мышки чтобы центр отверстия совпадал с центром родного регулятора, а ножки попали ровно в те места откуда был выпаян старый энкодер. Припаял, проверил, ВСЕ РАБОТАЕТ! Остался только 1 вопрос, как зафиксировать новую запчасть. В общем откусил лишнее, две боковые ножки от энкодера мышки, потому что они торчали и мешали, и сам энкодер зафиксировал деталью № 1 от старого энкодера, все встано на свои места, плотно прижалось и осталось только запаять 2 оставшиеся контакта детали № 1. Вот промежуточный результат:
ну и дальше все собрал, и для сохранения товарного вида обломал в ручке регулятора ребра за счет которых она крепилась к старому энкодеру,
колесо от мышки обмотал изолентой, и одел ручку на колесо, позже зафиксировал клеем.
по итогу все работает как часы, внешний вид практически не поменялся, из недостатков: ручка регулятора больше не протапливается в корпус при нажатии.
Регулятор громкости.
При покупке автомобиля продавальщик сразу предупредил о неисправности регулятора громкости на магнитоле. (с пульта работает).
Ну, а я то Электрик! Думаю поменяю магнитолу да и все дела! Там всего-то, проводки подсоединить…
Короче, задался задачей только недавно.
Выкорчевал «больной» регулятлр, разобрал его… Диагноз — «Мёртв на всегда».
Обзвонил (и штуки три объездил) сервисные центры, ремонтников по объявлениям, попробовал заказать в «Радиолавке» (по сервисмануалу) = 0 (просто ноль).
На ремонт сдавай, но сам регулятор никто мне продавать не хочет… И заказывать для меня отказываются, ибо им лучше впаять его в плату, рублей за 800…
Короче Отец мне напомнил, что с тачками мы пригнали ещё и родное музло!
И точно, раздельная (на два дина) аудиосистема от моего и фмкассетосидичейнджеропроигрыватель от его Mitsubishi Chariot Grandis)))
От моего не подходит, а от Митсубиси — просто в точку!
Паять я умею, но «отсосом» пользоваться… В общем, Папа у меня паяльник отобрал и выпаивал регулятор из своей магнитолы сам)))
Остальное делал я…
Немного не подошли по размеру и разбегу ножки, но надфиль и подгибание утконосами сделали своё дело!
Вот как выглядит результат:
Магнитола работает, регулятор тоже.
Но проскакивают сбои, как описать.
Короче кручу ручку в минус:
25-24-23-22-21-22-21-22-21-22-21-20-19-18…
И в плюс тоже самое!
Не обязательно именно на этих цифрах, закономерности не нашел…
Но наблюдения ведутся…)))
Не работает регулятор громкости
Ремонт энкодера автомагнитолы
В практике ремонта автомагнитол бывают случаи, когда устранение неисправности решается простой чисткой.
При длительной эксплуатации автомагнитол возникают неполадки, связанные с механическими элементами прибора. Поскольку всё управление автомагнитолой происходит через переднюю съёмную панель, то и поломке подвергаются те элементы, которые на ней установлены. Обычно это всевозможные кнопки, реже миниатюрные лампы подсветки дисплея (у более старых автомагнитол), регуляторы громкости, многоконтактный разъём, соединяющий съёмную панель с основной частью автомагнитолы.
Вы наверняка видели, что у многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет не набор кнопок, а валкодер. В официальной документации валкодер, как отдельную радиодеталь, принято называть энкодером, хотя по сути это одно и то же. Кроме этого данное чудо техники называют шаттлом. Но слово шаттл означает уже встроенный в прибор элемент управления, а не отдельную радиодеталь.
Так выглядит энкодер
Чем удобен валкодер?
Важно понять, что валкодер является частью цифровой электроники и служит он для ввода информации посредством поворота ручки регулятора. Всё управление происходит посредством изменения угла поворота ручки валкодера. Сам валкодер внешне очень похож на обычный переменный резистор, который ранее применялся в полуцифровых и аналоговых автомагнитолах для регулировки громкости.
Но если с помощью переменного резистора выполнялась лишь одна функция – регулировка звука, то с помощью валкодера возможна регулировка громкости звука, установка параметров низких и высоких частот, навигация по меню и многое, многое другое. Естественно, такая широкая функциональность возможна лишь с применением цифровой электроники.
Энкодеры можно встретить в любой технике, где применяется цифровое управление функциями.
Всё бы хорошо, валкодер вне всяких сомнений является очень удобным, компактным и многофункциональным. Но поскольку он имеет механические части конструкции, то рано или поздно он выходит из строя.
Так, при неисправности валкодера, наиболее часто имеет место следующая неисправность у автомагнитол:
При повороте ручки валкодера звук регулируется хаотично. Показания уровня громкости на дисплее также хаотично изменяются. При этом точная установка уровня громкости очень сложна и доставляет массу неудобств.
Что делать в случае, когда неисправен энкодер?
Заменять неисправный энкодер лучше новым, но что делать, если его нет в наличии или его трудно достать? В таком случае можно починить неисправный, правда, для устранения поломки потребуется разборка энкодера.
Устройство энкодера напоминает конструкцию обычного переменного резистора. Как уже говорилось, даже по внешнему виду они очень схожи.
Внешне энкодер очень похож на обычный переменный резистор
Обычно в энкодеры, которые применяются в цифровых автомагнитолах, встраивают микрокнопку, которая служит неким аналогом кнопки ENTER (ввода или подтверждения выбора). Эта кнопка расположена под валом регулятора (см. фото). У валкодера три вывода. Вместе с выводами от микрокнопки – 5. Также для жёсткой установки на плату предусмотрены два широких вывода от верхней планки корпуса. Они запаиваются в плату.
Энкодер в разобранном виде
Перед тем, как приступить к разборке валкодера и его чистке необходимо выпаять его из печатной платы передней панели. На первый взгляд операция простая, но на практике процесс осложняется тем, что рядом с энкодером обычно находятся мелкие SMD элементы и есть вероятность при выпайке валкодера их повредить.
Поэтому для демонтажа энкодера с печатной платы лучше воспользоваться специальным инструментом для выпайки многовыводных деталей. Подробнее об этом читайте здесь.
Разбирать валкодер стоит аккуратно без применения излишней силы. Главная задача – добраться до внутренних контактов и почистить их от грязи и окислов. Можно слегка отогнуть подвижные контакты, чтобы они лучше контактировали с фиксированными контактами при скольжении.
Чистку контактов лучше производить специальными средствами. Для этого можно использовать, например, спрей-очиститель DEGREASER. Он легко наноситься на поверхность, быстро испаряется не оставляя следов, хорошо очищает от застывшей канифоли, окислов, грязи и мелкодисперсной пыли. Спрей лучше нанести на зубную щётку в небольшом количестве и затем аккуратно почистить поверхность внутренних контактов валкодера. После этого проводим сборку валкодера и впаиваем в печатную плату.
Обычно, после проведения такой чистки валкодер работает стабильно и неисправность с хаотичной регулировкой громкости больше не проявляется.
Как называется регулятор громкости в магнитоле
Валкодер на панели управления автомагнитолы
В практике ремонта автомагнитол бывают случаи, когда устранение неисправности решается простой чисткой.
При длительной эксплуатации автомагнитол возникают неполадки, связанные с механическими элементами прибора. Поскольку всё управление автомагнитолой происходит через переднюю съёмную панель, то и поломке подвергаются те элементы, которые на ней установлены. Обычно это всевозможные кнопки, реже миниатюрные лампы подсветки дисплея (у более старых автомагнитол), регуляторы громкости, многоконтактный разъём, соединяющий съёмную панель с основной частью автомагнитолы.
Вы наверняка видели, что у многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет не набор кнопок, а валкодер. В официальной документации валкодер, как отдельную радиодеталь, принято называть энкодером, хотя по сути это одно и то же. Кроме этого данное чудо техники называют шаттлом. Но слово шаттл означает уже встроенный в прибор элемент управления, а не отдельную радиодеталь.
Так выглядит энкодер
Чем удобен валкодер?
Важно понять, что валкодер является частью цифровой электроники и служит он для ввода информации посредством поворота ручки регулятора. Всё управление происходит посредством изменения угла поворота ручки валкодера. Сам валкодер внешне очень похож на обычный переменный резистор, который ранее применялся в полуцифровых и аналоговых автомагнитолах для регулировки громкости.
Но если с помощью переменного резистора выполнялась лишь одна функция – регулировка звука, то с помощью валкодера возможна регулировка громкости звука, установка параметров низких и высоких частот, навигация по меню и многое, многое другое. Естественно, такая широкая функциональность возможна лишь с применением цифровой электроники.
Энкодеры можно встретить в любой технике, где применяется цифровое управление функциями.
Всё бы хорошо, валкодер вне всяких сомнений является очень удобным, компактным и многофункциональным. Но поскольку он имеет механические части конструкции, то рано или поздно он выходит из строя.
Так, при неисправности валкодера, наиболее часто имеет место следующая неисправность у автомагнитол:
При повороте ручки валкодера звук регулируется хаотично. Показания уровня громкости на дисплее также хаотично изменяются. При этом точная установка уровня громкости очень сложна и доставляет массу неудобств.
Что делать в случае, когда неисправен энкодер?
Заменять неисправный энкодер лучше новым, но что делать, если его нет в наличии или его трудно достать? В таком случае можно починить неисправный, правда, для устранения поломки потребуется разборка энкодера.
Устройство энкодера напоминает конструкцию обычного переменного резистора. Как уже говорилось, даже по внешнему виду они очень схожи.
Внешне энкодер очень похож на обычный переменный резистор
Обычно в энкодеры, которые применяются в цифровых автомагнитолах, встраивают микрокнопку, которая служит неким аналогом кнопки ENTER (ввода или подтверждения выбора). Эта кнопка расположена под валом регулятора (см. фото). У валкодера три вывода. Вместе с выводами от микрокнопки – 5. Также для жёсткой установки на плату предусмотрены два широких вывода от верхней планки корпуса. Они запаиваются в плату.
Энкодер в разобранном виде
Перед тем, как приступить к разборке валкодера и его чистке необходимо выпаять его из печатной платы передней панели. На первый взгляд операция простая, но на практике процесс осложняется тем, что рядом с энкодером обычно находятся мелкие SMD элементы и есть вероятность при выпайке валкодера их повредить.
Поэтому для демонтажа энкодера с печатной платы лучше воспользоваться специальным инструментом для выпайки многовыводных деталей. Подробнее об этом читайте здесь.
Разбирать валкодер стоит аккуратно без применения излишней силы. Главная задача – добраться до внутренних контактов и почистить их от грязи и окислов. Можно слегка отогнуть подвижные контакты, чтобы они лучше контактировали с фиксированными контактами при скольжении.
Чистку контактов лучше производить специальными средствами. Для этого можно использовать, например, спрей-очиститель DEGREASER. Он легко наноситься на поверхность, быстро испаряется не оставляя следов, хорошо очищает от застывшей канифоли, окислов, грязи и мелкодисперсной пыли. Спрей лучше нанести на зубную щётку в небольшом количестве и затем аккуратно почистить поверхность внутренних контактов валкодера. После этого проводим сборку валкодера и впаиваем в печатную плату.
Обычно, после проведения такой чистки валкодер работает стабильно и неисправность с хаотичной регулировкой громкости больше не проявляется.
Всем привет, хочу поделиться опытом починки регулятора громкости автомагнитолы PROLOGY MCA-1070U.
Проблема заключалась в том, что при вращении регулятора громкости магнитола вела себя неадекватно, хаотично прибавляла и убавляла звук. Вычитал в интернете что нужно разобрать съемную панель, выпаять энкодер, аккуратно разобрать его, почистить, собрать и припаять обратно. И вот выдался свободный вечер и руки дошли до магнитолы.
чтобы разобрать энкодер нужно отогнуть 4 ножки(помечены стрелками).
Детали помеченные как 2 и 3 нужно чистить предельно аккуратно. На детали 2 имеются металлические усики которые легко деформируются и в исходное состояние вернуть их проблематично. Именно такой способ я вычитал в интернете, но забегая немного вперед, могу сказать что результата это не дало. Возможно я деформировал те самые усики на 2-й части, в общем после сборки магнитола стала вести себя еще неадекватнее. Конечно же я огорчился, но не отчаялся. начал искать дальше. Хочу сказать отдельное спасибо rds-777 Именно у него в бортжурнале вычитал что вместо родного энкодера можно использовать колесо от мышки. Нашел в закромах ненужную мышь.
далее подогнул 3 ножки энкодера от мышки чтобы центр отверстия совпадал с центром родного регулятора, а ножки попали ровно в те места откуда был выпаян старый энкодер. Припаял, проверил, ВСЕ РАБОТАЕТ! Остался только 1 вопрос, как зафиксировать новую запчасть. В общем откусил лишнее, две боковые ножки от энкодера мышки, потому что они торчали и мешали, и сам энкодер зафиксировал деталью № 1 от старого энкодера, все встано на свои места, плотно прижалось и осталось только запаять 2 оставшиеся контакта детали № 1. Вот промежуточный результат:
ну и дальше все собрал, и для сохранения товарного вида обломал в ручке регулятора ребра за счет которых она крепилась к старому энкодеру,
колесо от мышки обмотал изолентой, и одел ручку на колесо, позже зафиксировал клеем.
по итогу все работает как часы, внешний вид практически не поменялся, из недостатков: ручка регулятора больше не протапливается в корпус при нажатии.
Эта неисправность вызывает немалые трудности при использовании автомобильной мультимедийной системы. Необходимо выполнить ремонт магнитолы, если не убавляется звук.
Если не регулируется громкость
На старых магнитолах звук может совсем не регулироваться из-за износа токопроводящего слоя переменного резистора, который играет роль регулятора громкости. В этом случае при вращении ручки в динамиках будет прослушиваться сильный треск либо звук будет пропадать вовсе, если регулятор не работает.
Перед установкой нового регулятора следует очистить плату передней панели.
Новый энкодер припаивается с помощью паяльника, рассчитанного для монтажа многоконтактных деталей.
Перед заменой резистивного регулятора громкости для магнитолы надо определить сопротивление и количество выводов. Новая деталь должна иметь такие же параметры. Если нужный резистор не удается найти, новый нештатный регулятор устанавливается отдельно и подключается экранированным кабелем. Ремонт регулятора громкости автомагнитолы своими руками заключается в натирании токопроводящего слоя карандашом марки Т и подгибе подвижной части резистора для восстановления контакта.
Почему вырубается магнитола при увеличении громкости
Когда напряжение питания становится недостаточным, магнитола выключается. После повторного включения все настройки сохраняются. Есть также и другие причины, по которым магнитола может вырубаться при повышении громкости:
В этом случае будет срабатывать встроенная защита от перегрева и перегрузки. Для устранения этой неполадки следует вначале проверить проводку питания головного устройства. При длительной работе магнитолы на повышенной громкости будут нагреваться поврежденные или неплотные участки проводки. Их нужно удалить, а затем заново подключить магнитолу к бортовой сети. Для этого используются цельные куски провода толщиной не менее 1,5 мм. Следует избегать подключения к точкам, к которым подсоединено 2 и более потребителя.
Если установленная магнитола имеет высокую выходную мощность, то питание берется напрямую с клемм аккумулятора, а места соединения плотно скручиваются и тщательно пропаиваются паяльником. Для дополнительной защиты нужно предусмотреть предохранитель, рассчитанный на ток не менее 25 А. Если во время осмотра акустического кабеля обнаружились повреждения, то он подлежит замене. При прокладке любой проводки для автомагнитолы надо избегать чрезмерных изгибов и прохождения рядом с острыми и горячими деталями.
При возникновении неисправности автомагнитолы, оказывающей влияние на воспроизведение музыки, важно понять, что является источником проблемы. Причин, по которым ремонт магнитолы не убавляет звук, много.
Не регулируется громкость
Управление прибором происходит с помощью передней съемной панели, поэтому чаще ломаются элементы, установленные на ней (или лампы подсветки дисплея, различные рычаги и кнопки).
Для этого надо аккуратно извлечь энкодер из платы на передней панели с помощью инструментов для выпайки многовыводных деталей.
После этого следует разобрать регулятор громкости, чтобы добраться до внутренних контактов и почистить их. Обработка осуществляется с помощью специальных спреев и зубной щетки или другого похожего приспособления. Потом надо собрать энкодер и впаять его в печатную плату.
Если ремонт регулятора громкости автомагнитолы не решил проблему, следует заменить валкодер.
Вырубается или пропадает звук при увеличении громкости
Частой причиной того, что по мере роста громкости пропадает звук, является заводской брак: дефекты внутри микросхем, которые вызывают проблемы в работе прибора.
Если при проверке вольтметром оказалось, что при увеличении громкости на схему магнитолы подается напряжение менее 12В, то звук пропадает из-за того, что устройству не хватает питания. Это может быть вызвано неисправностью аккумулятора или недостаточной мощностью аккумуляторной батареи. Поможет устранить неполадки замена проводки аккумулятора или установка конденсаторов.
Когда они уже установлены, надо проверить конденсаторы в основной цепи питания автомагнитолы и заменить из при обнаружении поломки. Они ставятся, если нет возможности провести питание от аккумуляторной батареи. В таком случае следует проложить провод от аккумулятора и большого сечения.
Внезапные отключения устройства могут быть вызваны неправильным подключением проводов динамиков к разъемам автомагнитолы. Когда владелец автомобиля заводит двигатель, происходит замыкание в проводах с входом в штекер. Чтобы устранить проблему, достаточно проверить уровень контакта и вставить плотнее штекеры динамиков в разъемы автомагнитолы.
Повреждение проводов, соединяющих магнитолу с динамиками, тоже может стать причиной проблем с воспроизведением музыки. Они могут быть передавлены или перекручены. Возможно достаточно будет вернуть провода в правильное положение. Если они сильно повреждены, то лучше будет заменить проводку.
На некоторых магнитолах есть защита от перенапряжения, которая срабатывает при резком повышении мощности. Так как усиление громкости вызывает увеличение потребления энергии из аккумуляторной батареи, звук автоматически отключается. Если убрать эту защиту, магнитола может сгореть. Лучше установить между ней и динамиком усилитель звука. Предохранитель также срабатывает, когда сечение проводов не выдерживает нагрузки. В таком случае замена проводов на более толстые поможет избежать отключения автомагнитолы при увеличении громкости звука.
Моргает дисплей на большой громкости
Дисплей способен моргать в момент включения сильного звука при повреждении проводки или конденсаторов.
Чтобы понять, в чем причина неисправности экрана, надо разобрать магнитолу и проверить амперметром все установленные конденсаторы. Неисправные провода следует заменить.
Если конденсаторы в порядке, надо проверить провода, измерив напряжение на них амперметром (оно должно быть 6В).
Поврежденные провода лучше заменить на новые.
В случае если после принятых мер отсутствует подсветка, надо заменить мигающий диод. Чтобы выпаять штатную подсветку устройства, понадобится паяльник. Из новой лампы достаются 1 резистор и 2 светодиода, подтачиваются при необходимости. После этого следует вставить их в соответствующие входы и соединить диод с резистором.
Есть случаи, когда ни один из этих методов не помог в решении проблемы. Проблему могут устранить в автомастерской. Специалист может посоветовать заменить магнитолу, если это будет целесообразно.
Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.
На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме.
В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука.
Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах:
Как видите, даже простые на вид приемники могут быть богаты различными функциями. Интересно, что многие автопроизводители в более бедных комплектациях автомобилей не уменьшают количество каких-либо функций в информационно-мультимедийной системе, а просто, как правило, делают часть из них неактивными. В итоге дополнительные возможности вашей аудиосистемы можно разблокировать за доп. плату у дилера или в независимой мастерской, где знают, как через «мозги» автомобиля активировать ряд выключенных на заводе функций.