Как называется реклама у блогеров
Актуальные форматы рекламы у блогеров – 2020 год
Вы решили, что для продвижения продукта нужна реклама у блогеров? Возможно, это действительно так. Но прежде, чем вести с кем-то переговоры и оплачивать интеграцию, посмотрите, какие форматы рекламы у блогеров актуальны прямо сейчас.
Формат публикации влияет на цену. Скажем, нативная интеграция может быть дешевле рекламного поста, а эффект дать более высокий. Но это не точно. Сначала аналитика продукта и блогера – все выводы потом.
Виды размещения рекламы
Блогеры подают рекламу по-разному. Это может быть рассказ об опыте использования, размещение товара на фото в посте, баннер в ленте новостей и не только. Но в любом случае, это один из двух типов – нативная или прямая реклама. Есть еще контент-маркетинг, но о нем в следующий раз.
Нативная реклама
Наш SMM словарь описывает это понятие как вид рекламы, который:
Это ниндзя рекламного бизнеса, маскирующийся под остальной контент площадки. Ловили себя на том, что, прочитав пост блогера, захотели купить товар, о котором раньше ничего не слышали? И при этом никто вам напрямую не говорил «Купи-купи-купи. ».
При размещении нативной рекламы блогер готовит публикацию таким образом, чтобы его подписчики не заметили явных отличий от других публикаций, но узнали о товаре.
Например, составляя чек-лист, что взять с собой на море, тревел-блогер может упомянуть крем от загара вашего производства.
А блогер-кулинар, готовя в прямом эфире пирог, может упомянуть, что использует на кухне силиконовую форму определенной марки.
Пример нативной рекламы увлажнителя воздуха в Instagram блогера-педиатра
Прямая реклама
Реклама, которая сообщает о продукте «в лоб», называется прямой. Она информирует о возможности купить и не скрывает намерений рекламодателя. Ее главный посыл: «Купи меня, потому что я – хороший товар».
На прямую рекламу указывают призыв к действию и промокод на скидку для пользователей
Прямая реклама хоть и надоела всем, но работает на продажи по-прежнему эффективно. Например, недавно мы использовали такой формат для продвижения средств для красоты российского бренда и получили много лидов по цене продажи в 6 рублей.
При планировании рекламной кампании у блогеров можно сделать нативную интеграцию и прямую рекламу, сравнить результаты и сделать вывод, какой формат лучше подходит для вашего продукта.
Дальше рассмотрим актуальные площадки, на которых можно разместить рекламу у блогеров и разберем основные форматы интеграций.
Привлекать подписчиков в Instagram можно при помощи рекламных постов, размещений в сториз и совместных проектов с блогерами.
Сториз
Stories – это блок ссылок, которые «живут» 24 часа. Тем не менее, этот блок пользователи смотрят даже чаще, чем ленту. Выше вероятность, что рекламу увидят подписчики.
Реклама в сториз хорошо работает, если нужно подвести человека к регистрации. Удобно вставлять прямую ссылку на сайт, группу или другой ресурс. В формате поста так сделать нельзя.
Сториз для Biglion с прямой ссылкой
Публикация с фотографией или видео и текстом до 2 000 символов в ленте автора.
Пост дает пользователям больше информации о продукте: описание, плюсы и минусы, способы применения, личное мнение блогера – поместится все. Посты подходят, если нужен максимальный охват и не стоит задача получить клиента прямо «здесь и сейчас». По нашим наблюдениям, охват постов всегда больше.
Статистика охвата рекламного поста и сториз
А самый классный вариант – выпускать и пост, и сториз. Обычно для крупных брендов мы делаем именно так.
Реклама «Манго страхование» в сториз Оскара Кучеры от специалистов Tesla Target
Интеграции
Интеграции с блогерами – это совместные с брендом прямые эфиры, игры или конкурсы. Обычно мы используем этот формат для продуктов в сложной тематике. Интеграции помогают улучшить имидж бренда и получить больший рекламный охват.
Ольга Косоурова
руководитель отдела блогеров Тесла Таргет:
«Мы организовывали социальный проект для компании, продающей косметические средства. Для этого провели совместный конкурс с инфлюенсерами. Блогеры делились историями и призывали аудиторию рассказать о своем опыте на личных страницах. В интеграции приняли участие 45 человек, которые опубликовали нашу рекламу для своих подписчиков. С их помощью мы дополнительно увеличили охват».
You Tube
Реклама у Youtube-блогеров лучше работает на охват, так как не все пользователи смотрят видео сразу после выхода. Часть трафика добирается в течение нескольких месяцев и даже лет. Временные акции за это время теряют актуальность.
В своей работе мы предпочитаем использовать спецпроекты. Такая реклама интегрирована в тематику выпуска или непосредственно с ней связана. Обычно это стоит дороже, поскольку требует от блогера больших усилий и времени.
В прошлом году для косметического бренда мы размещали рекламу у Youtube-блогеров. Это была серия роликов о борьбе с несовершенствами кожи с упоминанием рекламодателя. Спецпроект с бьюти-блогером обошелся в 70 тысяч рублей, а интеграция – в 40.
Реклама колонок от Sony на канале «Вдудь»
Tik Tok
Это относительно новая рекламная площадка, которая хорошо работает на повышение охвата. В январе этого года на ней было зарегистрировано более 20 миллионов пользователей. Канал подойдет брендам с молодой аудиторией, до 25 лет, так как это – основной пласт пользователей соцсети.
Блогер Lishay и Coca Cola
Специфика Tik Tok в том, что здесь размещают короткие видео длиной не более 1 минуты. Это нужно учитывать при подготовке контента. Алгоритмы соцсети анализируют, что человек смотрит, комментирует и лайкает и на основе полученных данных предлагают посмотреть другие, похожие ролики. Поэтому релевантность аудитории достаточно высока.
Продвижение в TikTok используют многие крупные бренды. В том числе, российские. «Авито», например, запускал челлендж с хештегом #сдайсяменяйся. Для участия нужно было разместить ролик с определенным музыкальным сопровождением. Авторы утверждают, что конкурс набрал более 1 млрд. просмотров.
Яндекс Дзен
Платформа, где авторы, бренды и медиа могут публиковать материалы на различные темы. Здесь можно создать собственный канал, а в качестве одного из способов продвижения выбрать публикации у блогеров.
Недостаток Яндекс Дзена в непрозрачном алгоритме ранжирования статей, поэтому предсказать количество просмотров довольно сложно. Даже у популярных блогеров количество дочитываний у разных статей сильно различается. Но площадка сама по себе очень перспективна. Пробуйте и экспериментируйте.
Аудитория – это уникальные читатели на канале за последний месяц
О размещении у блогеров можно договориться и самостоятельно, но практика показывает, что количество подписчиков и известность почти никак не коррелируют с эффективностью рекламы и ценой лида. Бывает, что грамотно подобранный пул микроинфлюенсеров с небольшими бюджетами приводит гораздо больше клиентов, чем один блогер-миллионник.
Обратитесь к нам: изучим продукт, поможем найти выгодные площадки для размещения и привести к вам новых клиентов.
Гид по рекламе у блогеров и инфлюенсеров
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Инфлюенсер-маркетинг или маркетинг влияния — это продвижение через лидеров мнений, то есть людей, мнение которых что-то значит для их аудитории.
Забавно, что в английском термин «инфлюенсер» включает лидера мнения или агента влияния. А на русский это переводится как «маркетинг влияния» — звучит, как работа с влиянием, а не с лидером мнения.
Что такое инфлюенсер-маркетинг на практике:
Всё, что угодно, если мнение инфлюенсера услышат.
Это плохо, потому что огромный выбор усложняет задачу, но также и хорошо, потому что можно подобрать способ для себя. Об этом и поговорим дальше.
Зачем нужен маркетинг влияния
Это способ продвижения.
Жизненно необходимый для тех, кто развивается в соцсетях, и один из способов для любого диджитал-продукта.
Например, я постил смешные советы в инстаграм, потом начал продавать футболки, свитшоты, сумки, стаканы, маски, значки… Получился маленький интернет-магазин на коленке. Просто из-за желания пробовать разные инструменты.
Важно понимать, что у лидеров мнений вы можете получить трафик.
Например, интернет-магазин использует SEO, контекст, email-рассылку, SMM, чтобы получать трафик. Они могут купить у блогера видео со ссылкой на сайт, могут заказать обзор по бартеру, могут у себя в соцсетях проводить конкурс и заказать у блогеров упоминание этого конкурса или оплатить интервью основателя Дудю.
Трафика у блогеров очень много, только в России в Instagram 44 миллиона юзеров.
Виды инфлюенсер-маркетинга
По примерам выше видно, что лидеры мнений могут быть очень разные. Но я бы разделил на два вида:
Например, я хочу продавать кофе. К кому мне лучше пойти? К кофейному гуру, у которого 5k подписчиков, но все они — клиенты кофеен моего города. Или к Наде Дорофеевой? Вот такой выбор 🙂
Я делю на экспертов и блогеров, потому что их нужно искать по разным критериям.
Например, производитель косметики хочет, чтобы о нём узнали как можно больше людей, поэтому ищет лидеров мнений. На экспертов он выходит через салоны, выставки, конференции, клиники. На блогеров он выходит через fashion-блогеров и makeup-художников в Instagram. Я бы даже забил в этом случае на экспертов, потому что они не дадут быстро охват.
Но если у вас, например, сервис телефонии, то ситуация переворачивается. Экспертов всё так же ищем на выставках, конференциях, в агентствах (развлекаемся в LinkedIn по полной). Блогеров ищем через статьи в гугле и в Facebook/Instagram. Если ресурсы ограничены, то я бы забил на блогеров в этом случае.
Но лучше, конечно же, делать и то, и то.
В идеальном мире вы сможете найти эксперта, и через конференции, и через поиск в Instagram — как вам удобней. Например, Dnative — эксперт в SMM или Максим Ильяхов — эксперт по текстам.
Сколько подписчиков должно быть у инфлюенсера
Это неправильный вопрос.
Раньше мы уже обсудили, что есть инфлюенсеры разного типа. Поэтому нужно обязательно разобраться с двумя вещами — размером и влиянием.
Влияние
Очень часто инфлюенсерами называют блогеров.
Но блогер может не иметь влияния по разным причинам:
Не разбирается в теме. Бузова бесспорно имеет множество подписчиков, но она не эксперт в CRM-ках. Условный amoCRM может её использовать, чтобы собрать стадион маркетологов, но прямая реклама их сервиса не найдёт отклик у большинства её аудитории. В отличие от помады, например.
Конкурсы. Аудитория пришла из Giveaway (это конкурс с механикой, дальше детально разберём), чтобы выиграть iPhone или машину. Подписчиков много, они смотрят, лайкают и комментят, но не поверят мнению блогера.
Не умеет интегрировать. Реклама ярко выбивается из контента блогера. Тут не то, что партизанским маркетингом не пахнет — маркетинг рядом не валялся. Например, запихнуть перед видео с названием бренда: «А спонсор этого видео Калипсо. Калипсо, с нами вы можете быть уверены». Захотели купить Калипсо?
Размер
Мне привычно работать с блогерами в Instagram и там такая градация:
Почему это важно? Нам нужно синхронизироваться по терминам 🙂
Часто можно услышать: «У кого лучше рекламироваться — у миллионников или микроблогеров. А может у наноблогеров?» Это неправильный вопрос. Тут больше подходит вопрос «реклама у нишевых или звёзд».
Как найти лидера мнений
По экспертам нужно:
По блогерам есть биржи (GetBlogger, EpicStars, Storiesgain) и сервисы поиска (HypeAuditor, trendHERO).
Биржа — это сервис для блогеров, где они могут разместить информацию, что готовы давать рекламу. Сервис поиска ищет по всем аккаунтам в инсте (ну, или по всем). В итоге биржа GetBlogger предлагает выбирать между 30 тысячами проверенных блогеров в СНГ, а сервис поиска trendHERO — найти и проверить любого из 3,5 млн говорящих на русском.
На бирже вы не найдёте тех, кто работает через агентства, менеджеров или другую биржу. А в сервисе поиска не можете знать точно, что блогер продаёт рекламу.
Вот пример поиска из trendHERO по критериям:
Недавно добавили в сервис крутую фишку — 500 похожих блогеров. Например, хотите рекламировать салон красоты через людей, которые оказывают свадебные услуги. Нужно знать только одного хорошего свадебного фотографа, а сервис для вас соберёт ещё сотни блогеров с такой же аудиторий.
Виды рекламы у блогеров (или типы сотрудничества)
Просто перечислю, а дальше разберемся в разделе «Сколько стоит реклама»:
Сколько стоит реклама у блогеров
Сториз дешевле поста. Видео дороже фотки.
Видел инфу, что рекламу у инстаблогеров можно купить примерно по цене 1 бакс за 1 тысячу подписчиков.
Но это пальцем в небо.
Цена рекламы у блогеров зависит от формата, вовлеченности и размера блогера. Понятно, что записать видео на YouTube и записать 15-секундное стори в Instagram — совсем разная работа.
Мне довелось покупать сториз у развлекательного паблика со 100 000 подписчиков за 500 рублей, а также заказывать видео у эксперта на YouTube (25k подписчиков) за 85 тысяч рублей. И если честно я не могу сказать, какая должна быть цена.
Обычно я исхожу из бюджета — как его эффективней потратить. Для этого важно понимать цену привлечения одного подписчика или регистрации.
Я веду развлекательный паблик в Instagram. Реклама в Facebook-таргете на подписку стоит 0,04$. Если вы профи, не пинайте меня сильно — это у меня пока опыта особо нет. И вот эта стоимость рекламы может бегать от 0,01 до 0,08. Если вы продаёте товары или услуги, то эти цифры будут выше.
С блогерами всё намного хуже в начале пути. Потому что количество подписчиков или лайков не гарантирует ничего. Нужно очень много внимания обратить именно на подбор. Потому что может быть вот так:
Тренды в рекламе у блогеров: какой формат выбрать в 2021 году
Формат амбассадорства до сих пор остается одним из самых серьезных и долгоиграющих трендов.
Дудь рекламирует сервис Skyeng уже несколько лет, а Иван Ургант стал официальным амбассадором Альфа-банка в прошлом году:
В чем плюс для бизнеса отдавать большой бюджет в руки одному инфлюенсеру?
Такой формат помогает воздействовать на широкую аудиторию на длинной дистанции. Особенно на тех, кто лояльно относится к блогеру
Более нишевые и узкие бизнесы тоже могут позволить себе амбассадора, только выбирать его нужно уже не по количеству подписчиков, а по качеству вовлечения и доверия аудитории. Здесь можно обойтись и блогером до 500 тыс. подписчиков.
А если купить рекламу у половины инстаграма? Сколько бы мы не ругались, но в магазине скорее всего возьмем те чипсы, которые увидели у блогеров несколько раз за неделю. Поэтому некоторые бренды закупают рекламу сразу у нескольких блогеров одной ниши или организуют совместный коллаб, особенно хорошо это работает с молодой аудиторией.
Доритос так и сделали, поэтому постоянно берут рекламу у Моргенштерна, Славы Мэрлоу и других популярных личностей:
Тик-ток дома стали феноменом 2020 года, и в этом году коллаборации сразу с парочкой блогеров из одного дома также имеют место быть:
Формат амбассадорства можно модернизировать и пойти дальше – сделать совместный проект или продукт вместе с блогером. При этом получается уже взаимный пиар между брендом и инфлюенсером. Не только блогер рекламирует продукцию на своей страничке, но и бренд размещает информацию о блогере у себя.
Например, ORGANIC KITCHEN выпускает продукцию, разработанную совместно с известными Instagram бьюти и лайфстайл блогерами. А недавно упаковку для них разработал Артемий Лебедев:
Онлайн-университеты и академии также заручаются поддержкой инфлюенсеров и делают их лицом своих курсов:
Купить рекламу у нескольких блогеров, а получить сотни тысяч роликов и миллионы просмотров? На помощь приходит UGC маркетинг!
Нативный формат в маленьких блогах помогает продавать, но не все умеют делать его так, чтобы подписчики не подмечали рекламу еще за 3 сторис до ее начала из-за типичной подводки.
Большее доверие сейчас вызывает, когда блогер прямо указывает, что это реклама. Например, с помощью отметки брендированного контента в инстаграм. И тут инфлюенсер не врет вам, что пользуется этим кремом уже месяц, и бренд не делает вид, что удивлен этой благотворительностью от блогера. А зрители в любом случае заинтересуются продуктом, если они его ЦА.
Тут есть подводные камни. Блогеры отмечают, что посты с отметкой о рекламе получают меньший охват. Да и рекламодатели не всегда хотят, чтобы реклама была прямой, особенно в случаях продвижения лекарственных препаратов.
Вне зависимости от трендов, любой формат может хорошо работать, если:
Под словом «подходящий» мы понимаем такого инфлюенсера, который, во-первых, имеет среди подписчиков нужную вам целевую аудиторию. И при этом вовлеченную и качественную, а не накрученных ботов или халявщиков, пришедших с гивов.
Проверить вручную это реально, но сложно. Для анализа аудитории лучше использовать специальные сервисы, например Yoloco. Он помогает подбирать подходящих блогеров по различным критериям: количеству подписчиков, географии, полу и возрасту аудитории, а также тематики профиля.
Помимо качества аудитории необходимо проанализировать, насколько блогер соответствует тем ценностям, которые транслирует бренд. Некоторые блогеры используют черный пиар или рекламу своей страницы через шок-контент. Соответственно, и аудитория к ним после такой рекламы приходит живая, но не целевая. И точно не та, которая доверяет блогеру как эксперту или просто лояльно относится к его деятельности.
Некоторые бренды и сами не боятся делать рекламу «на грани фола». Альфа-банк еще в прошлом году сделал коллаборацию с Моргенштерном, после которой у аудитории появились сомнения в адекватности банка. А буквально несколько дней назад они объявили, что наняли репера на должность директора по работе с молодежью.
Амбассадорство, коллаборации, черный пиар. работать тот или иной способ продвижения с блогерами будет только в том случае, если он отвечает вашим целям. Чтобы разработать эффективную influencer-маркетинг стратегию, нужно не только следить за трендами в рекламе, но и уметь внедрять сами методики продвижения в ваш бизнес. Прогнозировать результаты, подбирать блогеров, определять ход работ и осуществлять контроль за соблюдением. Иногда проще нанять специалистов, которые могут взять это полностью под свой контроль, например, нас 🙂
Реклама у блоггеров: полное руководство + секреты маркетинга
Классические методы рекламы в последние пару лет активно себя изживают. Наружная реклама, глянец, печатные СМИ, листовки – все это работает хуже и хуже.
На смену пришел Интернет, в котором есть все. И это его главная проблема – отсутствие доверия. Поэтому всегда втайне надеешься на какие-то отзывы от людей, которым доверяешь или знаешь лично.
Именно поэтому на смену обезличенной и сухой рекламе в Интернет пришли блоггеры. Люди, которые собирают вокруг себя большую аудиторию и способны повлиять на их мнение, решения и действия своими публикациями, рекламой, постами и т.д..
О том, кто они такие, чем хороша реклама у блоггеров, как они её делают и как её купить, поговорим в этой статье.
Кто такие лидеры мнений
Как всегда давайте еще на берегу договоримся об определениях. Кто такие блоггеры или лидеры мнений?
Лидеры мнений – это люди, которые ведут собственный блог на узконаправленную тему или в режиме лайфстайл, активные пользователи Интернет, которые собирают вокруг себя обширную аудиторию.
Это могут быть светские персоны, активно выставляющие жизнь в социальных сетях, звезды политики, селебрити.
Это также могут быть простые люди, которые полюбились аудитории и нашли свое место в определенной тематике. Например, активные мамы, путешественники, фрилансеры, фитнес-тренеры и др.
Как я уже говорил, блоггеры – это слишком обобщенное название любых лидеров мнений, к которым могут относиться политики, звезды шоу-бизнеса, активные мамочки, психологи, бизнес-тренеры и прочие.
В процессе написания статьи я изначально писал то блоГер, то блоГГер. Так как же правильно?
Интересно. Слово блоггер происходит от английского blogger. Если придерживать английской орфографии, то пишем блоГГер. В русском языке больше принято писать слово блоГер. Лично мне нравится с двойной буквой Г.
Вся фишка ЛОМов (лидеров общественного мнения) состоит в том, что вокруг них собирается большая заинтересованная аудитория, которая очень верит и доверяет словам того самого лидера мнений.
Именно поэтому использовать в рекламе медийную личность (читать блоггера) выгодно и эффективно. Звезде верят, звезду любят, звезде доверяют, а значит звезда плохого не посоветует.
Кроме того, блоггеры такие же люди, а это почти то же самое, что сарафанное радио. Вокруг таких персон собирается активная аудитория, которая без проблем купит то, что они порекомендуют.
Важно. Если Вы хотите стать блогером и зарабатывать на этом, то самое важное – это правильно выбрать тему блога (от нее и зависит популярность и заработок). И на этот случай у нас есть методичка. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов. Кликайте и погружайтесь в мир блогинга –> “Как выбрать тему для блога“
Из примеров: активная мама пятерых детей, которая рекламирует хорошую детскую одежду для СВОИХ же малышей. Девушка, которая ведет блог о женственности и реклама хорошей косметики для СВОЕГО же тела. Бьюти-блоггер и декоративная косметика, которой она пользуется. Вот пример такой рекламы в инстаграм у одной из “популярных мам”:
Подумайте, Вы ведь и сами скорее всего прислушаетесь к советам того, кому доверяете, чем обратите внимание на бездушную рекламу с незнакомыми лицами?
Тему привлечения известных людей к рекламе активно сейчас используют на ТВ. Из примеров – Светлаков и Билайн, Пушной и “М видео”, и даже Хабенский в рекламе “Совкомбанка”. Или, например, вот:
Плюсы рекламы у блогеров
Если честно, я не очень понимаю людей, которые ратуют только за офлайн или онлайн рекламу. Из серии – запустим контекстную рекламу и все будет хорошо. Да, я согласен, контекстная реклама – это круто.
Но, если Ваш бизнес – это розница, то одной контекстной или таргетированной рекламой не обойтись. Нужна еще и нативная реклама, вернее одна из ее разновидностей – реклама у блогеров в соц сетях. Ведь у нее так много плюсов:
Если у Вас классический бизнес по типу цветочного магазина или натяжных потолков, то с вероятностью в 90% Вы не покупаете рекламу у блоггеров. Скажем так, “это не проверенный и рисковый инструмент”.
Зачем блогеры, мы вот листовки раздаем
Но вдруг он стрельнет и принесет достаточно хорошие деньги? А если Ваши конкуренты решаться на это раньше, Вам будет обидно? Если да, то давайте разбираться кому это подойдет и как заказать рекламу у блогера.
Кому это полезно
Так для каких сфер деятельности и для каких ниш бизнеса такая реклама будет уместна? Давайте сразу оговоримся, блогерством и такой кипучей деятельностью в Интернет занимаются в основном женщины.
По статистике, в Интернете вообще больше женщин, соответственно они же больше всего и совершают покупки. Большее количество блогеров тоже женщины, соответственно, и ниши будут более “женскими”.
Сюда конечно же относятся такие сферы как: услуги красоты, одежда, товары для дома, игрушки, детская одежда, спортивное питание, спортивный инвентарь. И еще: косметика, средства ухода за домом, товары для детей, для животных, продукты, услуги психолога, консультанта, коуча и многое-многое другое.
Естественно, на первый взгляд, рекламировать с помощью блоггера бурение скважин или спецтехнику будет сложнее, однако, и это возможно, смотря какая цель, кто целевая аудитория и, собственно, кто будет являться лидером мнений.
У одного из наших клиентов был опыт, когда он таким способом продавал свою франшизу и даже открывал представительства в других регионах, эффективность рекламы у блоггеров тогда была очень высокая.
Стоит учесть и факт локальности. Если Ваши услуги/товары в одном городе и нет доставки, то искать лидеров мнений нужно только в этом городе.
Нет смысла выходить на крупных представителей даже из соседних городов, а вот взять в оборот именно активных жителей именно Вашего города и заказывать рекламу у них стоит.
Причем, даже если город маленький – активных личностей, которые согласятся рекламировать Ваш товар/услугу, и там много.
Где рекламироваться
Когда я только начинал писать эту статью, первая мысль, которая приходила мне в голову на фразу “реклама у блоггеров” – это Инстаграм (кстати, проверить у кого рекламировать. И действительно, реклама у блогеров в instagram особенно развита. Но прежде, она появилась на ютуб и стала активно развиваться.
Кстати, проверить у кого будете рекламироваться в инстаграм – не будет лишним, а поможет с этим trend hero, читайте наш подробный отзыв о нём.
Сначала с помощью звезд большой величины, и лишь потом стала распространяться на блогеров поменьше, чем Ольга Бузова и Вера Брежнева.
К слову, реклама (хотя сами блоггеры называют ее – рекламная интеграция) в Youtube давно стала делом обыденным, и даже сама аудитория такую рекламу поощряет. Про биржи рекламы на ютуб рассказали в отдельной статье, поэтому останавливаться подробно не будем.
И блоггеру хорошо – не зря старается, товары обозревает, плюсы и минусы рассказывает, и аудитории хорошо – сразу видно продукт в деле. В принципе на этом можно было бы и остановиться в выборе площадок, так как на данный момент это два самых популярных направления.
Однако, ВКонтакте тоже можно использовать для этих целей, еще даже более продуктивно.
Потому что сейчас все привыкли к рафинированности Инстаграм или видеообзорам с массой рекламы на Youtube, в то время как ВКонтакте это что-то такое свое, родное, более близкое к обычному человеку…
Как выбрать площадку
Чтобы попасть в точку Б нужно проложить к ней путь. Поэтому первым шагом к покупке рекламы у блоггеров будет даже не узнавание прайса и не поиск самого блоггера.
Сначала важно решить ГДЕ Вы хотите рекламировать свой товар/услугу. От выбора площадки будет очень много зависеть в дальнейшем. Вот небольшие примеры:
Важно. Все зависит от того, какой у Вас бюджет. По степени дороговизны, цены на рекламу у блоггеров youtube самый высокие, далее идет Инстаграм, а потом уже ВКонтакте.
Блогера необходимо выбирать по Вашей целевой аудитории и сравнивая аудиторию блога с аватаром своего клиента. Соответственно, глупо давать рекламу спортивного питания в блоге у мамочки, или постановку свадебного танца у красавчика-холостяка.
Лучше всего будет рекламировать товары для детей у мам, косметику и спортивные лосины у лайфстайл девушек и “фитоняш”, тренинги по личному развитию в блогах про бизнес и психологию.
Важно. Самый важный критерий, на который стоит обратить внимание при выборе блогера – количество аудитории и ее качество.
Не ведитесь на большую цифру подписчиков. Часто это накрутка, боты или не активная аудитория. Так можно найти немногочисленные блоги, но в которых бурлит жизнь, подписчики оставляют много комментариев под постами, блог активный и живой.
И наоборот: миллионы подписчиков, а под постами мало лайков, комментариев нет и тишина. Вот кстати довольно яркий пример.
Мертвые подписчики
Поэтому, изначально важно соотнести количество подписчиков с живой аудиторией. Например, количество лайков должно быть примерно 10% от количества аудитории.
Под каждой записью должны быть не только лайки, но и комментарии. Промониторьте аккаунт, соотнесите все показатели, пройдитесь по комментариям, которые не должны быть похожими на однотипных ботов, вроде “супер”, “Вы хорошо выглядите”, “класс”. Все это говорит о накрутке, прочитать подробнее можно здесь.
Кроме этого критерия есть еще несколько, на первый взгляд, совершенно не очевидных.
Они довольно затратны по времени, но при этом смогут сэкономить Вам Ваши деньги, так как сделают рекламу эффективной и помогут забраковать некачественных блоггеров:
Важно. Если Вы хотите настраивать рекламу эффективно и экономить бюджет, то рекомендую сервис Click. К тому же в нем есть плюшки, которые помогут увеличить конверсию и привлечь больше клиентов.
Сколько все это стоит
Вы можете приобретать рекламу у блогеров по абсолютно разной цене: от небольшой, до вполне себе приличной.
К слову, реклама у Ксении Бородиной стоит от 200 000 рублей за пост. На биржах рекламы блоггеров часто указаны расценки. Реклама может стоит от 300 рублей и до… бесконечности, порой звезды заявляют баснословные суммы за рекламу, но она имеет место быть и в Вашей компании.
Однако, помните, что часто стоимость зависит от: известности блогера, от количества подписчиков, от степени вовлеченности аудитории на странице, от сложности и креативности подачи рекламы.
Поэтому на начальных этапах Вы можете тестировать различные виды рекламы и смотреть эффективность.
И еще один нюанс. Стоимость растет в зависимости от формата рекламы. К примеру, если это Сторис в Инстаграм, то это может быть самым дешевым форматом рекламы.
Если это просто пост с текстом, то цена будет, что называется, стандартной. А вот реклама в видео формате прибавляет к стоимости от 20 до 50%.
Где их искать
Когда я провожу консультации по Инстаграм, довольно частый вопрос: “А где искать блоггеров?”.
И если честно, я не удивляюсь ему. Для людей, которые буквально вчера начали использовать Интернетом, зачастую и массфолловинг запустить то довольно сложно. А про рекламу у блоггеров я вообще молчу. Итак, есть три способа поиска:
На данный момент есть пять самых популярных биржи блоггеров. Конечно их существует гораздо больше, но лично я сталкивался с этими тремя, поэтому могу их рекомендовать:
Активно развивающаяся биржа с более ем 16 тысячей блоггеров на площадке. Имеются все стандартные возможности бирж – просмотр аккаунта, его аналитика, рекомендованная стоимость размещения (если блоггер завысил цену).
Из дополнительных плюсов – покажет пересечение аудитории, если будете одновременно закупаться у нескольких блоггеров. А также проанализирует блоггеров на накрутку.
Здесь Вы можете выбрать площадку размещения рекламы, указать требуемый формат (полноценный рекламный обзор, упоминание, специальный проект, интеграция), способ оплаты (бартер, деньгами, взаимопиар).
Здесь же Вы вводите все параметры для будущей рекламы и отправляете проект на поиск подходящих блогеров, которые в процессе откликаются на Ваш запрос, а Вы уже смотрите подходят они Вам или нет.
Сервис по рейтингу блогеров. Здесь Вы можете отследить реальную статистику аккаунтов и найти блогеров по геопозиции, количеству подписчиков, лайков, вовлеченности и так далее.
Платформа платная, но хорошо продумана. Еще одним крутым ее критерием является черный список блоггеров, которые отбираются сервисом за накрутку лайков и прочего. Там Вы сможете проверить тех, которых отберете.
Виды рекламы
Хорошо, с площадкой определись, блоггера выбрали и даже плюс-минус уже ориентируетесь в ценах.
Логичный вопрос – что дальше? А дальше нужно определиться с форматом рекламы. Если раньше это были просто либо видео, либо текст, то сейчас разновидностей становится все больше. Это может быть:
Естественно она различается и по форме подачи, так как на каждой площадке, будь то Youtube или Вконтакте, существуют разные форматы публикаций, поэтому вот Вам каждая социальная сеть с ее форматами рекламы:
Человеческий фактор еще никто не отменял, и часто бывает так, что блоггер и заказчик друг друга не понимают, из-за чего реклама получается неуместной и угловатой.
Главный секрет успеха. Дайте блоггеру очень внятное ТЗ и требования!
Ну и не забывайте, что блоггеры тоже люди и скорей всего схалявят, если ТЗ будет из серии “сделайте хорошо”.
Как оценить эффективность
Всё, что мы делаем – это ради денег. Только вот зачастую бывает так, что реклама не несет заказов в первые же часы после размещения. Тогда ей вешается клеймо “неэффективная”.
Но что если если действительно заинтересовались Вашим товаром/услугой, подписались на Ваш аккаунт и просто ждут удобного случая, чтобы купить? Я к тому, что критерии эффективности рекламы бывают разные:
Интересно. Не забывайте добавлять элементы игры в продвижение профиля. Например, начисляйте балы за активность, а потом дарите подарки. И Вам хорошо, и подписчики довольны. К тому же реализуется это все очень просто через сервис SUB.BY.
Лайфхаки по усилению рекламы
Чем мне нравится реклама в Интернет, так это тем, что она постоянно совершенствуется.
Постоянно появляются новые люди, которые готовы рекламировать Ваш товар за бартер или придумывать новые, креативные фишки, чтобы реклама была эффективней. И вот Вам несколько лайфхаков, которые усилят Вашу рекламу:
1. Вы можете рекламировать свой товар/ услугу абсолютно бесплатно, договорившись с блогером на бартер. Это самый оптимальный вариант, потому что заинтересованный в этом блоггер будет вкладывать душу в каждый рекламный пост.
На бартер хорошо идти, если Вы производите товары для красоты и здоровья, одежду, оптику, тренинги, консультации, мероприятия и др.
2. Также, если у Вас уже более раскрученный бренд с большим количеством подписчиков, Вы вполне можете предложить блоггеру взаимопиар. Только смотрите, чтобы количество подписчиков у Вас было примерно одинаковым.
3. Чем креативнее блоггер Вас отрекламирует, тем больше шанс на успех кампании. Придумайте заранее несколько интересных вариантов подачи рекламы, и обсуждайте всё до мелочей. Наигранная реклама смотрится дешево и непривлекательно.
4. Вы можете работать на долгосрочной основе. Например, продавать товары по специальному промо-коду, в то время как блоггер будет упоминать о Вашей компании несколько раз в месяц в разных форматах.
5. Блоггер пишет специально для Вас рекламно-полезные статьи, а Вы имеете возможность не только использовать это в качестве своего контента, но и собирать себе клиентов.
Коротко о главном
Лично мне очень нравится такое слово как инфлуенсеры, то есть агенты влияния, адвокаты бренда. И да, сейчас я снова говорю о блоггерах и лидерах мнений.
К чему это новое слово. К тому, что одна популярная сеть знакомств в России только на инфлуенсеров тратит почти 600 тысяч долларов рекламного бюджета ежегодно. А все потому, что это один из самых эффективных каналов рекламы. И вот Вам небольшой чек-лист в заключение:
Если Вы еще не попробовали такой тип рекламы, то смело попробуйте и посмотрите на результат. В любом случае, рекламную стратегию иногда нужно пересматривать и внедрять новые каналы продвижения.
Реклама у блогеров сравнительно новый и активно развивающийся формат рекламы. И он может идеально подойти именно Вашему бизнесу. Идите в ногу со временем и пусть Вам всегда везет на хороших блогеров.