Как называется реклама у блоггеров
Виды рекламы у блогеров в зависимости от их аккаунтов
Инстаграм-пространство довольно динамично, поэтому в нем абсолютно все постоянно меняется. Перемены не обошли стороной и рекламу. Если раньше при выборе блогера рекламодатель ориентировался на одни критерии, то сейчас все стало намного сложнее. Однако при правильном выборе и верной стратегии, результат рекламы у блогера будет впечатляющим.
Многообразие функций в инстаграм дает простор для творчества даже в рекламе.
Реклама у профессиональных блогеров
Блогеры-профессионалы – это люди, для которых инстаграм-аккаунт является основным источником заработка. Так как определенный блог имеет свою тематику, предлагаемый для рекламы товар должен ей соответствовать. Чаще всего именно такие блогеры дорожат своей репутацией, рекламируя только качественные и проверенные лично ими товары. Поэтому доверие подписчиков к ним довольно высокое, а значит, реклама в инстаграм у блогеров принесет хорошие плоды.
Узкая направленность блога часто позволяет легче определить, нужно ли сотрудничать с его хозяином, или лучше обратиться к другому. Если товар полностью соответствует тематике блога, блогер имеет хорошую репутацию, и, конечно, если сам товар является качественным, то тогда такое сотрудничество – отличный вариант.
Единственным подводным камнем может быть конфликт между блогером и рекламодателем в том случае, если последнего не устроила подача рекламного поста. Профессиональные блогеры часто ведут инстаграм-аккаунт в своем собственном стиле, который включает в себя как визуальное оформление, так и текстовое. Поэтому во избежание недоразумений следует обсудить все детали заранее.
Реклама у блогеров-любителей
Блогеры-любители – люди, за которыми интересно наблюдать. Не всегда их блоги имеют одну тематику, посты не всегда являются информативными, однако их аккаунты смотрят, лайкают и любят.
Если речь о довольно известных людях с большим количеством подписчиков, нет ничего необычного в том, что реклама будет стоить довольно дорого. Однако у таких аккаунтов часто высокая активность и вовлеченность реальной аудитории. Как известно, не стоит ориентироваться только на количество подписчиков, потому что довольно внушительный процент мощной цифры могут составлять боты. Поэтому не всегда высокая цена за рекламу и трудности с выяснением деталей через представителя селебрити являются оправданными шагами.
Если у блогера-любителя не так много подписчиков, реклама у него будет стоить значительно дешевле, чем у блогера-профессионала с тем же количеством подписчиков.
Кстати, невозможно четко ответить на вопрос о стоимости рекламы у того или иного блогера, не обсудив с ним детали. На сегодняшний день даже не существует примерной формулы, благодаря которой это можно рассчитать. Так, блогер с миллионной аудиторией может брать за рекламный пост 200 тысяч рублей, в то время как блогер с аудиторией 50 тысяч человек может брать за рекламу 50 тысяч рублей.
Виды рекламы у блогеров в зависимости от ее формы
Какой конкретно вид рекламы подойдет именно для вашего бизнеса или канала необходимо решать в индивидуальном порядке или же провести небольшой анализ конкурентов в вашей тематике и попробовать сделать так же как они, но только лучше.
Форматы рекламы у блогеров
Руководство вашей компании решило, что пора идти в ногу со временем и заказать рекламу у блогеров. Задача поставлена — но как ее выполнять? Практика для многих маркетологов — все еще новая. Как выбрать блогера? Какие форматы рекламы можно у него заказать, и какой из них сработает в вашем конкретном случае?
Варианты рекламы через блогеров
При всей своей прибыльности, работа с блогерами подойдет не каждому, а если и подойдет — то нужно еще качественно проанализировать, у кого рекламироваться и как. Разнообразие социальных сетей и особенности взаимодействия с публикой дает разные варианты представить товар или услугу.
Способ 1: Нативный фотопост
Способ старый, но по-прежнему эффективный вид рекламы в Instagram. Причина — в простоте и удобстве для обеих сторон сделки — и для блогера, и для заказчика. Блогер просто делает публикацию в виде фото или даже видеоролика, в котором демонстрирует товар.
Главное условие — чтобы все выглядело ненавязчиво, и не выбивалось из общей тематики блогера. Это значит, что бьюти-блогер не должен рекламировать новую компьютерную игру, и блогер-геймер не занимается рекламой товаров для молодых мам.
Рекламный текст блогер составляет сам, иногда согласовывает его с заказчиком. Так больше шансов, что пост будет похож на рекомендацию, а не проплаченную рекламу. Но лучше всего договориться согласовать рекламный пост перед публикацией. Чтобы избежать неправдивой или искаженной информации о вашем товаре или услуге.
Преимущества:
Недостатки:
Пример:
Более подробно можно прочитать кейс здесь.
Способ 2: Сторителлинг
От предыдущего способа отличается тем, что в посте обязательно присутствует рассказ, в котором блогер делится личной историей. В ней он использовал рекламируемый товар, либо оказывался в ситуации, когда испытал в нем необходимость. Сам товар принято упоминать в конце. Благодаря этому пост не выглядит рекламой, а в деталях описанная жизненная история вызывает доверие к информации.
Преимущества:
Недостатки:
Пример:
Более подробно кейс можно прочитать здесь.
Способ 3: Промокод
Когда скрыть рекламу не получится — за нее можно предложить очевидную выгоду. Промокод — это привычный способ повысить продажи товаров, реже — услуг.
Способ популярен в Instagram и YouTube. Доступ к особой скидке позволяет подписчику почувствовать себя избранным покупателем, который смог сэкономить на какой-то покупке благодаря причастности к любимому сообществу.
Преимущества:
Недостатки:
Пример:
Способ 4: Интеграция в видеоблогера
Чтоб избежать перемотки акции, блогер может рассказать о товаре или услуге во время влога, просто упоминая о них “между делом”. Перекликается со сторителлингом в Instagram. Использование возможно только к видеоформате, поэтому такая реклама — прерогатива каналов на YouTube.
Преимущества:
Недостатки:
Пример: посмотрите любой выпуск вДудь, он умеет рекламировать 🙂
Способ 5: Амбассадор бренда
Способ, вышедший из философии “лидер мнения”. Блогеры — это те же люди, со своими ценностями, вкусами, у которых есть миссия, и они ее реализуют — в том числе, и в Интернет. У него есть своя публика, которая интересуется его мнением, прислушивается к его советам. И в этом месте не хватает только грамотного маркетолога, который сможет найти такого лидера и завербовать его в ряды поклонников товаров и услуг своей компании.
Подбор амбассадора и дальнейшая работа с блогерами по уровню сложности сопоставимы с вербовкой в спецслужбы. Но и само сотрудничество будет длиться годы и предполагает подписание договора. Оговариваются ответственности сторон, их права, возможность принимать участие в рекламных акциях и мероприятиях бренда, давать интервью для СМИ относительно своего сотрудничества и т.д.
Преимущества:
Недостатки:
Примеры:
Способ 5: Пресс-завтрак
“Облегченный” вариант амбассадора. Здесь уже не идет речь о длительном сотрудничестве. Больше выглядит, как временная акция, на протяжении которой блогеры обязуются опубликовать несколько постов и фото с упоминанием информации о бренде. Для этого компания либо организовывает блогерам выезд на производство, устраивает презентацию новинок или собирает блогеров в поездку — зависит от деятельности компании.
Преимущества:
Недостатки:
Способ 7: Лид-магнит
Этот способ является симбиозом e-mail-маркетинга и smm-работы с блогером. Когда компания небольшая, и ждать, пока у нее появится публика — долго. Можно обратиться за сбором целевой аудитории к известному блогеру, у которого уже такая аудитория есть.
Блогер делает публикацию в профиле, в которой рассказывает о фирме и ее продуктах, и предлагает совершить какое-то действие, а взамен получить что-то полезное — книгу, доступ к закрытой информации, даже ту же скидку (только в этом случае скидка должна быть существенной).
В качестве действия может быть предложение заполнить анкету, подписаться на профиль компании или оставить свои контактные данные. Дальше уже идет работа маркетологов через email-рассылку или социальные сети, или прямые продажи через те источники связи, которые предоставил подписчик.
Преимущества:
Недостатки:
Особенности работы с блогерами
Поиск подходящего блогера
Вручную
Через хештеги в социальных сетях можно сделать достаточно крупную выборку подходящих профилей. Возможно даже указать локацию — просто продлить название области и добавить в него название города (#косметикакиев, #спортхарьков).
Определитесь с тематикой, выберите подходящие хештеги. Первыми в ленте поиска будут популярные записи по теме, рекомендации по похожим тегам.
В Instagram есть специальные каталоги профилей, которые предлагают более удобный поиск через систему фильтров. Это несколько автоматизирует поиск подходящего блогера.
Из подходящих блогеров можно составить список, и потом уже отдельно связываться с каждым по поводу сотрудничества.
Через биржи
Для активных пользователей рекламы у блогеров созданы ресурсы Instach, Epicstars, DealWay. В них владельцы профилей Instagram сами дают вакантные места для рекламы в своих профилях. Единая система позволяет в одном окне сделать подборку подходящих блогеров через удобную систему фильтров. Каждый профиль проверен, сделки защищаются биржей, а все спорные моменты решает арбитраж.
Как правильно выбрать блогера?
Напоследок — несколько советов, на что обратить внимание при поиске блогера. Оценивать нужно по нескольким параметрам:
Таргет vs Реклама у блогеров: какой инструмент эффективнее?
Команда Tesla Target рассказывает, какой вид рекламы в Instagram принесет больший результат, и почему таргет – это не универсальное средство решения всех проблем маркетинга.
Сравним эффективность этих видов рекламы на площадке Instagram: здесь реклама у блогеров пользуется большим спросом как у крупных брендов, так и мелких рекламодателей.
Какие преимущества есть у таргета по сравнению с рекламой у блогеров?
В рекламном кабинете вы самостоятельно выбираете цель рекламной кампании (охват, трафик, лиды), устанавливаете фиксированный бюджет, выбираете баннеры и пишете текст. Не нужно проходить цепь согласований между блогером, его менеджером, вашим специалистом и вами.
С помощью ретаргета можно “догнать” пользователей, которые перешли по рекламе, но не совершили целевое действие. Так можно снизить затраты на рекламу, показывая ее тем, кто заинтересовался товаром, но “вылетел” из воронки продаж. Это уже теплая аудитория, знакомая с брендом, поэтому может совершить покупку в период акций и распродаж.
Форматов рекламного объявления в Instagram несколько:
Какие тогда у таргета минусы?
Таргетированная реклама всегда идет с отметкой “реклама”, поэтому воспринимается большинством пользователей как назойливое объявление. Чтобы запустить эффективную рекламу, нужно точно настроиться на ЦА и пробить “баннерную слепоту” классными креативами. В первую очередь пользователей цепляет визуальная составляющая.
В каких нишах определенно нужен таргет?
Очень многое зависит в первую очередь от выбора правильного блогера, а лучше нескольких, и предварительной работы над организацией рекламной кампании. Мы уже давали инструкцию по работе с блогерами, которая сэкономит вам время и нервы при подборе инфлюенсеров. А сейчас перейдем к преимуществам рекламы у блогеров:
Рекламировать аккаунт в Instagram эффективнее через блогеров, а не таргет. В разы увеличивается шанс, что пользователи перейдут в рекламируемый аккаунт посмотреть, что там есть интересного. В отличии от этой же рекламы в постах и сторис, которую мы просто смахиваем. Ведь здесь нам советует живой человек, а не алгоритм. Блогер может подойти к рекламе очень креативно и с душой, дать собственную оценку вашему аккаунту и сделать акцент на неожиданной детали, которую вы упускали из внимания.
Чтобы о вас заговорили все, нужно, чтобы о вас сначала заговорили лидеры мнений. Реклама у подходящих блогеров создаст определенный образ в головах у потребителей, причем этот образ может бесконечно варьироваться и подстраиваться под актуальные инфоповоды: экологичность, ЗОЖ, отношение к работникам и т.п.
С какими сложностями можно столкнуться при работе с блогерами?
Цена за пост может варьироваться от 2 тыс. до 900 тыс. рублей. Спрогнозировать, что реклама у конкретного блогера окупится и принесет результат, не получается на сто процентов. По нашему опыту, хорошие продажи приносят блогеры с небольшой, но вовлеченной аудиторией. Отдел по работе с блогерами Tesla Target анализирует соотношение цены размещения и количества охватов, и выбирает блогеров только с высокими показателями вовлеченности.
Несмотря на эти трудности и большой объем работы, реклама у блогеров может произвести ошеломительный эффект. Четкое ТЗ, продуманная интеграция рекламы в профиль и контроль всех этапов РК помогут достичь поставленной цели, неважно, охваты это или продажи. Реклама у микроблогеров подойдет для небольшого бизнеса, который хочет зарекомендовать себя в соцсетях, крупные бренды с бюджетом могут создать внушительные охваты своего продукта. Те, кто занимается развитием личного бренда в Instagram, привлекут с помощью инфлюенсеров много дешевых подписчиков.
В каких нишах стоит выбрать рекламу у блогеров?
Так как женщины составляют большую часть аудитории Instagram, и к тому же больше покупают, то через блогеров следует продавать товары для женщин: бьюти-продукция, детские товары, товары для животных, спортивное питание, которые не привязаны к географии аудитории и их можно заказать через интернет.
Реклама у блогеров также способна работать на продажи, как и таргет. Лояльные подписчики часто следуют советам своих кумиров и совершают покупки по их рекомендациям.
Можно протестировать различные механики и даже использовать таргет и блогеров в связке: охватная реклама у блогеров и последующий таргет на продажи.
Например, так: сначала делаем размещения рекламы вашего продукта у блогеров, тем самым создавая первое касание аудитории с брендом. Затем парсим подписчиков этих блогеров, собираем их контакты в базу и загружаем ее в рекламный кабинет. На эту аудиторию и настраиваем таргетированную рекламу с вашим продуктом. А если таргет покажет хорошие результаты, можно будет расширить аудиторию с помощью инструмента look-alike.
Подытожим, универсального рабочего инструмента не существует. Где хорошо сработает реклама у блогеров, таргет может принести 0 продаж, и наоборот. Таргет и реклама у блогеров должны использоваться в зависимости от целей рекламной кампании, ниши продукта или в комплексе. Понравилась статья? Много полезного можно найти в нашей группе.
Актуальные форматы рекламы у блогеров – 2020 год
Вы решили, что для продвижения продукта нужна реклама у блогеров? Возможно, это действительно так. Но прежде, чем вести с кем-то переговоры и оплачивать интеграцию, посмотрите, какие форматы рекламы у блогеров актуальны прямо сейчас.
Формат публикации влияет на цену. Скажем, нативная интеграция может быть дешевле рекламного поста, а эффект дать более высокий. Но это не точно. Сначала аналитика продукта и блогера – все выводы потом.
Виды размещения рекламы
Блогеры подают рекламу по-разному. Это может быть рассказ об опыте использования, размещение товара на фото в посте, баннер в ленте новостей и не только. Но в любом случае, это один из двух типов – нативная или прямая реклама. Есть еще контент-маркетинг, но о нем в следующий раз.
Нативная реклама
Наш SMM словарь описывает это понятие как вид рекламы, который:
Это ниндзя рекламного бизнеса, маскирующийся под остальной контент площадки. Ловили себя на том, что, прочитав пост блогера, захотели купить товар, о котором раньше ничего не слышали? И при этом никто вам напрямую не говорил «Купи-купи-купи. ».
При размещении нативной рекламы блогер готовит публикацию таким образом, чтобы его подписчики не заметили явных отличий от других публикаций, но узнали о товаре.
Например, составляя чек-лист, что взять с собой на море, тревел-блогер может упомянуть крем от загара вашего производства.
А блогер-кулинар, готовя в прямом эфире пирог, может упомянуть, что использует на кухне силиконовую форму определенной марки.
Пример нативной рекламы увлажнителя воздуха в Instagram блогера-педиатра
Прямая реклама
Реклама, которая сообщает о продукте «в лоб», называется прямой. Она информирует о возможности купить и не скрывает намерений рекламодателя. Ее главный посыл: «Купи меня, потому что я – хороший товар».
На прямую рекламу указывают призыв к действию и промокод на скидку для пользователей
Прямая реклама хоть и надоела всем, но работает на продажи по-прежнему эффективно. Например, недавно мы использовали такой формат для продвижения средств для красоты российского бренда и получили много лидов по цене продажи в 6 рублей.
При планировании рекламной кампании у блогеров можно сделать нативную интеграцию и прямую рекламу, сравнить результаты и сделать вывод, какой формат лучше подходит для вашего продукта.
Дальше рассмотрим актуальные площадки, на которых можно разместить рекламу у блогеров и разберем основные форматы интеграций.
Привлекать подписчиков в Instagram можно при помощи рекламных постов, размещений в сториз и совместных проектов с блогерами.
Сториз
Stories – это блок ссылок, которые «живут» 24 часа. Тем не менее, этот блок пользователи смотрят даже чаще, чем ленту. Выше вероятность, что рекламу увидят подписчики.
Реклама в сториз хорошо работает, если нужно подвести человека к регистрации. Удобно вставлять прямую ссылку на сайт, группу или другой ресурс. В формате поста так сделать нельзя.
Сториз для Biglion с прямой ссылкой
Публикация с фотографией или видео и текстом до 2 000 символов в ленте автора.
Пост дает пользователям больше информации о продукте: описание, плюсы и минусы, способы применения, личное мнение блогера – поместится все. Посты подходят, если нужен максимальный охват и не стоит задача получить клиента прямо «здесь и сейчас». По нашим наблюдениям, охват постов всегда больше.
Статистика охвата рекламного поста и сториз
А самый классный вариант – выпускать и пост, и сториз. Обычно для крупных брендов мы делаем именно так.
Реклама «Манго страхование» в сториз Оскара Кучеры от специалистов Tesla Target
Интеграции
Интеграции с блогерами – это совместные с брендом прямые эфиры, игры или конкурсы. Обычно мы используем этот формат для продуктов в сложной тематике. Интеграции помогают улучшить имидж бренда и получить больший рекламный охват.
Ольга Косоурова
руководитель отдела блогеров Тесла Таргет:
«Мы организовывали социальный проект для компании, продающей косметические средства. Для этого провели совместный конкурс с инфлюенсерами. Блогеры делились историями и призывали аудиторию рассказать о своем опыте на личных страницах. В интеграции приняли участие 45 человек, которые опубликовали нашу рекламу для своих подписчиков. С их помощью мы дополнительно увеличили охват».
You Tube
Реклама у Youtube-блогеров лучше работает на охват, так как не все пользователи смотрят видео сразу после выхода. Часть трафика добирается в течение нескольких месяцев и даже лет. Временные акции за это время теряют актуальность.
В своей работе мы предпочитаем использовать спецпроекты. Такая реклама интегрирована в тематику выпуска или непосредственно с ней связана. Обычно это стоит дороже, поскольку требует от блогера больших усилий и времени.
В прошлом году для косметического бренда мы размещали рекламу у Youtube-блогеров. Это была серия роликов о борьбе с несовершенствами кожи с упоминанием рекламодателя. Спецпроект с бьюти-блогером обошелся в 70 тысяч рублей, а интеграция – в 40.
Реклама колонок от Sony на канале «Вдудь»
Tik Tok
Это относительно новая рекламная площадка, которая хорошо работает на повышение охвата. В январе этого года на ней было зарегистрировано более 20 миллионов пользователей. Канал подойдет брендам с молодой аудиторией, до 25 лет, так как это – основной пласт пользователей соцсети.
Блогер Lishay и Coca Cola
Специфика Tik Tok в том, что здесь размещают короткие видео длиной не более 1 минуты. Это нужно учитывать при подготовке контента. Алгоритмы соцсети анализируют, что человек смотрит, комментирует и лайкает и на основе полученных данных предлагают посмотреть другие, похожие ролики. Поэтому релевантность аудитории достаточно высока.
Продвижение в TikTok используют многие крупные бренды. В том числе, российские. «Авито», например, запускал челлендж с хештегом #сдайсяменяйся. Для участия нужно было разместить ролик с определенным музыкальным сопровождением. Авторы утверждают, что конкурс набрал более 1 млрд. просмотров.
Яндекс Дзен
Платформа, где авторы, бренды и медиа могут публиковать материалы на различные темы. Здесь можно создать собственный канал, а в качестве одного из способов продвижения выбрать публикации у блогеров.
Недостаток Яндекс Дзена в непрозрачном алгоритме ранжирования статей, поэтому предсказать количество просмотров довольно сложно. Даже у популярных блогеров количество дочитываний у разных статей сильно различается. Но площадка сама по себе очень перспективна. Пробуйте и экспериментируйте.
Аудитория – это уникальные читатели на канале за последний месяц
О размещении у блогеров можно договориться и самостоятельно, но практика показывает, что количество подписчиков и известность почти никак не коррелируют с эффективностью рекламы и ценой лида. Бывает, что грамотно подобранный пул микроинфлюенсеров с небольшими бюджетами приводит гораздо больше клиентов, чем один блогер-миллионник.
Обратитесь к нам: изучим продукт, поможем найти выгодные площадки для размещения и привести к вам новых клиентов.
Реклама у блоггеров: полное руководство + секреты маркетинга
Классические методы рекламы в последние пару лет активно себя изживают. Наружная реклама, глянец, печатные СМИ, листовки – все это работает хуже и хуже.
На смену пришел Интернет, в котором есть все. И это его главная проблема – отсутствие доверия. Поэтому всегда втайне надеешься на какие-то отзывы от людей, которым доверяешь или знаешь лично.
Именно поэтому на смену обезличенной и сухой рекламе в Интернет пришли блоггеры. Люди, которые собирают вокруг себя большую аудиторию и способны повлиять на их мнение, решения и действия своими публикациями, рекламой, постами и т.д..
О том, кто они такие, чем хороша реклама у блоггеров, как они её делают и как её купить, поговорим в этой статье.
Кто такие лидеры мнений
Как всегда давайте еще на берегу договоримся об определениях. Кто такие блоггеры или лидеры мнений?
Лидеры мнений – это люди, которые ведут собственный блог на узконаправленную тему или в режиме лайфстайл, активные пользователи Интернет, которые собирают вокруг себя обширную аудиторию.
Это могут быть светские персоны, активно выставляющие жизнь в социальных сетях, звезды политики, селебрити.
Это также могут быть простые люди, которые полюбились аудитории и нашли свое место в определенной тематике. Например, активные мамы, путешественники, фрилансеры, фитнес-тренеры и др.
Как я уже говорил, блоггеры – это слишком обобщенное название любых лидеров мнений, к которым могут относиться политики, звезды шоу-бизнеса, активные мамочки, психологи, бизнес-тренеры и прочие.
В процессе написания статьи я изначально писал то блоГер, то блоГГер. Так как же правильно?
Интересно. Слово блоггер происходит от английского blogger. Если придерживать английской орфографии, то пишем блоГГер. В русском языке больше принято писать слово блоГер. Лично мне нравится с двойной буквой Г.
Вся фишка ЛОМов (лидеров общественного мнения) состоит в том, что вокруг них собирается большая заинтересованная аудитория, которая очень верит и доверяет словам того самого лидера мнений.
Именно поэтому использовать в рекламе медийную личность (читать блоггера) выгодно и эффективно. Звезде верят, звезду любят, звезде доверяют, а значит звезда плохого не посоветует.
Кроме того, блоггеры такие же люди, а это почти то же самое, что сарафанное радио. Вокруг таких персон собирается активная аудитория, которая без проблем купит то, что они порекомендуют.
Важно. Если Вы хотите стать блогером и зарабатывать на этом, то самое важное – это правильно выбрать тему блога (от нее и зависит популярность и заработок). И на этот случай у нас есть методичка. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов. Кликайте и погружайтесь в мир блогинга –> “Как выбрать тему для блога“
Из примеров: активная мама пятерых детей, которая рекламирует хорошую детскую одежду для СВОИХ же малышей. Девушка, которая ведет блог о женственности и реклама хорошей косметики для СВОЕГО же тела. Бьюти-блоггер и декоративная косметика, которой она пользуется. Вот пример такой рекламы в инстаграм у одной из “популярных мам”:
Подумайте, Вы ведь и сами скорее всего прислушаетесь к советам того, кому доверяете, чем обратите внимание на бездушную рекламу с незнакомыми лицами?
Тему привлечения известных людей к рекламе активно сейчас используют на ТВ. Из примеров – Светлаков и Билайн, Пушной и “М видео”, и даже Хабенский в рекламе “Совкомбанка”. Или, например, вот:
Плюсы рекламы у блогеров
Если честно, я не очень понимаю людей, которые ратуют только за офлайн или онлайн рекламу. Из серии – запустим контекстную рекламу и все будет хорошо. Да, я согласен, контекстная реклама – это круто.
Но, если Ваш бизнес – это розница, то одной контекстной или таргетированной рекламой не обойтись. Нужна еще и нативная реклама, вернее одна из ее разновидностей – реклама у блогеров в соц сетях. Ведь у нее так много плюсов:
Если у Вас классический бизнес по типу цветочного магазина или натяжных потолков, то с вероятностью в 90% Вы не покупаете рекламу у блоггеров. Скажем так, “это не проверенный и рисковый инструмент”.
Зачем блогеры, мы вот листовки раздаем
Но вдруг он стрельнет и принесет достаточно хорошие деньги? А если Ваши конкуренты решаться на это раньше, Вам будет обидно? Если да, то давайте разбираться кому это подойдет и как заказать рекламу у блогера.
Кому это полезно
Так для каких сфер деятельности и для каких ниш бизнеса такая реклама будет уместна? Давайте сразу оговоримся, блогерством и такой кипучей деятельностью в Интернет занимаются в основном женщины.
По статистике, в Интернете вообще больше женщин, соответственно они же больше всего и совершают покупки. Большее количество блогеров тоже женщины, соответственно, и ниши будут более “женскими”.
Сюда конечно же относятся такие сферы как: услуги красоты, одежда, товары для дома, игрушки, детская одежда, спортивное питание, спортивный инвентарь. И еще: косметика, средства ухода за домом, товары для детей, для животных, продукты, услуги психолога, консультанта, коуча и многое-многое другое.
Естественно, на первый взгляд, рекламировать с помощью блоггера бурение скважин или спецтехнику будет сложнее, однако, и это возможно, смотря какая цель, кто целевая аудитория и, собственно, кто будет являться лидером мнений.
У одного из наших клиентов был опыт, когда он таким способом продавал свою франшизу и даже открывал представительства в других регионах, эффективность рекламы у блоггеров тогда была очень высокая.
Стоит учесть и факт локальности. Если Ваши услуги/товары в одном городе и нет доставки, то искать лидеров мнений нужно только в этом городе.
Нет смысла выходить на крупных представителей даже из соседних городов, а вот взять в оборот именно активных жителей именно Вашего города и заказывать рекламу у них стоит.
Причем, даже если город маленький – активных личностей, которые согласятся рекламировать Ваш товар/услугу, и там много.
Где рекламироваться
Когда я только начинал писать эту статью, первая мысль, которая приходила мне в голову на фразу “реклама у блоггеров” – это Инстаграм (кстати, проверить у кого рекламировать. И действительно, реклама у блогеров в instagram особенно развита. Но прежде, она появилась на ютуб и стала активно развиваться.
Кстати, проверить у кого будете рекламироваться в инстаграм – не будет лишним, а поможет с этим trend hero, читайте наш подробный отзыв о нём.
Сначала с помощью звезд большой величины, и лишь потом стала распространяться на блогеров поменьше, чем Ольга Бузова и Вера Брежнева.
К слову, реклама (хотя сами блоггеры называют ее – рекламная интеграция) в Youtube давно стала делом обыденным, и даже сама аудитория такую рекламу поощряет. Про биржи рекламы на ютуб рассказали в отдельной статье, поэтому останавливаться подробно не будем.
И блоггеру хорошо – не зря старается, товары обозревает, плюсы и минусы рассказывает, и аудитории хорошо – сразу видно продукт в деле. В принципе на этом можно было бы и остановиться в выборе площадок, так как на данный момент это два самых популярных направления.
Однако, ВКонтакте тоже можно использовать для этих целей, еще даже более продуктивно.
Потому что сейчас все привыкли к рафинированности Инстаграм или видеообзорам с массой рекламы на Youtube, в то время как ВКонтакте это что-то такое свое, родное, более близкое к обычному человеку…
Как выбрать площадку
Чтобы попасть в точку Б нужно проложить к ней путь. Поэтому первым шагом к покупке рекламы у блоггеров будет даже не узнавание прайса и не поиск самого блоггера.
Сначала важно решить ГДЕ Вы хотите рекламировать свой товар/услугу. От выбора площадки будет очень много зависеть в дальнейшем. Вот небольшие примеры:
Важно. Все зависит от того, какой у Вас бюджет. По степени дороговизны, цены на рекламу у блоггеров youtube самый высокие, далее идет Инстаграм, а потом уже ВКонтакте.
Блогера необходимо выбирать по Вашей целевой аудитории и сравнивая аудиторию блога с аватаром своего клиента. Соответственно, глупо давать рекламу спортивного питания в блоге у мамочки, или постановку свадебного танца у красавчика-холостяка.
Лучше всего будет рекламировать товары для детей у мам, косметику и спортивные лосины у лайфстайл девушек и “фитоняш”, тренинги по личному развитию в блогах про бизнес и психологию.
Важно. Самый важный критерий, на который стоит обратить внимание при выборе блогера – количество аудитории и ее качество.
Не ведитесь на большую цифру подписчиков. Часто это накрутка, боты или не активная аудитория. Так можно найти немногочисленные блоги, но в которых бурлит жизнь, подписчики оставляют много комментариев под постами, блог активный и живой.
И наоборот: миллионы подписчиков, а под постами мало лайков, комментариев нет и тишина. Вот кстати довольно яркий пример.
Мертвые подписчики
Поэтому, изначально важно соотнести количество подписчиков с живой аудиторией. Например, количество лайков должно быть примерно 10% от количества аудитории.
Под каждой записью должны быть не только лайки, но и комментарии. Промониторьте аккаунт, соотнесите все показатели, пройдитесь по комментариям, которые не должны быть похожими на однотипных ботов, вроде “супер”, “Вы хорошо выглядите”, “класс”. Все это говорит о накрутке, прочитать подробнее можно здесь.
Кроме этого критерия есть еще несколько, на первый взгляд, совершенно не очевидных.
Они довольно затратны по времени, но при этом смогут сэкономить Вам Ваши деньги, так как сделают рекламу эффективной и помогут забраковать некачественных блоггеров:
Важно. Если Вы хотите настраивать рекламу эффективно и экономить бюджет, то рекомендую сервис Click. К тому же в нем есть плюшки, которые помогут увеличить конверсию и привлечь больше клиентов.
Сколько все это стоит
Вы можете приобретать рекламу у блогеров по абсолютно разной цене: от небольшой, до вполне себе приличной.
К слову, реклама у Ксении Бородиной стоит от 200 000 рублей за пост. На биржах рекламы блоггеров часто указаны расценки. Реклама может стоит от 300 рублей и до… бесконечности, порой звезды заявляют баснословные суммы за рекламу, но она имеет место быть и в Вашей компании.
Однако, помните, что часто стоимость зависит от: известности блогера, от количества подписчиков, от степени вовлеченности аудитории на странице, от сложности и креативности подачи рекламы.
Поэтому на начальных этапах Вы можете тестировать различные виды рекламы и смотреть эффективность.
И еще один нюанс. Стоимость растет в зависимости от формата рекламы. К примеру, если это Сторис в Инстаграм, то это может быть самым дешевым форматом рекламы.
Если это просто пост с текстом, то цена будет, что называется, стандартной. А вот реклама в видео формате прибавляет к стоимости от 20 до 50%.
Где их искать
Когда я провожу консультации по Инстаграм, довольно частый вопрос: “А где искать блоггеров?”.
И если честно, я не удивляюсь ему. Для людей, которые буквально вчера начали использовать Интернетом, зачастую и массфолловинг запустить то довольно сложно. А про рекламу у блоггеров я вообще молчу. Итак, есть три способа поиска:
На данный момент есть пять самых популярных биржи блоггеров. Конечно их существует гораздо больше, но лично я сталкивался с этими тремя, поэтому могу их рекомендовать:
Активно развивающаяся биржа с более ем 16 тысячей блоггеров на площадке. Имеются все стандартные возможности бирж – просмотр аккаунта, его аналитика, рекомендованная стоимость размещения (если блоггер завысил цену).
Из дополнительных плюсов – покажет пересечение аудитории, если будете одновременно закупаться у нескольких блоггеров. А также проанализирует блоггеров на накрутку.
Здесь Вы можете выбрать площадку размещения рекламы, указать требуемый формат (полноценный рекламный обзор, упоминание, специальный проект, интеграция), способ оплаты (бартер, деньгами, взаимопиар).
Здесь же Вы вводите все параметры для будущей рекламы и отправляете проект на поиск подходящих блогеров, которые в процессе откликаются на Ваш запрос, а Вы уже смотрите подходят они Вам или нет.
Сервис по рейтингу блогеров. Здесь Вы можете отследить реальную статистику аккаунтов и найти блогеров по геопозиции, количеству подписчиков, лайков, вовлеченности и так далее.
Платформа платная, но хорошо продумана. Еще одним крутым ее критерием является черный список блоггеров, которые отбираются сервисом за накрутку лайков и прочего. Там Вы сможете проверить тех, которых отберете.
Виды рекламы
Хорошо, с площадкой определись, блоггера выбрали и даже плюс-минус уже ориентируетесь в ценах.
Логичный вопрос – что дальше? А дальше нужно определиться с форматом рекламы. Если раньше это были просто либо видео, либо текст, то сейчас разновидностей становится все больше. Это может быть:
Естественно она различается и по форме подачи, так как на каждой площадке, будь то Youtube или Вконтакте, существуют разные форматы публикаций, поэтому вот Вам каждая социальная сеть с ее форматами рекламы:
Человеческий фактор еще никто не отменял, и часто бывает так, что блоггер и заказчик друг друга не понимают, из-за чего реклама получается неуместной и угловатой.
Главный секрет успеха. Дайте блоггеру очень внятное ТЗ и требования!
Ну и не забывайте, что блоггеры тоже люди и скорей всего схалявят, если ТЗ будет из серии “сделайте хорошо”.
Как оценить эффективность
Всё, что мы делаем – это ради денег. Только вот зачастую бывает так, что реклама не несет заказов в первые же часы после размещения. Тогда ей вешается клеймо “неэффективная”.
Но что если если действительно заинтересовались Вашим товаром/услугой, подписались на Ваш аккаунт и просто ждут удобного случая, чтобы купить? Я к тому, что критерии эффективности рекламы бывают разные:
Интересно. Не забывайте добавлять элементы игры в продвижение профиля. Например, начисляйте балы за активность, а потом дарите подарки. И Вам хорошо, и подписчики довольны. К тому же реализуется это все очень просто через сервис SUB.BY.
Лайфхаки по усилению рекламы
Чем мне нравится реклама в Интернет, так это тем, что она постоянно совершенствуется.
Постоянно появляются новые люди, которые готовы рекламировать Ваш товар за бартер или придумывать новые, креативные фишки, чтобы реклама была эффективней. И вот Вам несколько лайфхаков, которые усилят Вашу рекламу:
1. Вы можете рекламировать свой товар/ услугу абсолютно бесплатно, договорившись с блогером на бартер. Это самый оптимальный вариант, потому что заинтересованный в этом блоггер будет вкладывать душу в каждый рекламный пост.
На бартер хорошо идти, если Вы производите товары для красоты и здоровья, одежду, оптику, тренинги, консультации, мероприятия и др.
2. Также, если у Вас уже более раскрученный бренд с большим количеством подписчиков, Вы вполне можете предложить блоггеру взаимопиар. Только смотрите, чтобы количество подписчиков у Вас было примерно одинаковым.
3. Чем креативнее блоггер Вас отрекламирует, тем больше шанс на успех кампании. Придумайте заранее несколько интересных вариантов подачи рекламы, и обсуждайте всё до мелочей. Наигранная реклама смотрится дешево и непривлекательно.
4. Вы можете работать на долгосрочной основе. Например, продавать товары по специальному промо-коду, в то время как блоггер будет упоминать о Вашей компании несколько раз в месяц в разных форматах.
5. Блоггер пишет специально для Вас рекламно-полезные статьи, а Вы имеете возможность не только использовать это в качестве своего контента, но и собирать себе клиентов.
Коротко о главном
Лично мне очень нравится такое слово как инфлуенсеры, то есть агенты влияния, адвокаты бренда. И да, сейчас я снова говорю о блоггерах и лидерах мнений.
К чему это новое слово. К тому, что одна популярная сеть знакомств в России только на инфлуенсеров тратит почти 600 тысяч долларов рекламного бюджета ежегодно. А все потому, что это один из самых эффективных каналов рекламы. И вот Вам небольшой чек-лист в заключение:
Если Вы еще не попробовали такой тип рекламы, то смело попробуйте и посмотрите на результат. В любом случае, рекламную стратегию иногда нужно пересматривать и внедрять новые каналы продвижения.
Реклама у блогеров сравнительно новый и активно развивающийся формат рекламы. И он может идеально подойти именно Вашему бизнесу. Идите в ногу со временем и пусть Вам всегда везет на хороших блогеров.