Как называется реклама в инсте
Что такое таргетированная реклама в Инстаграм, сколько стоит и примеры рекламы
Инстаграм перестал быть просто социальной сетью, где можно смотреть фото своих друзей. Сегодня это огромная площадка, которая позволяет весьма эффективно продавать различные товары и услуги. С помощью инструментов продвижения можно сделать узнаваемой свою компанию или личный бренд.
На текущий момент существует множество вариантов продвижения, но необходимо подобрать самый эффективный, который будет приносить реальные результаты.
В данной статье я расскажу, что такое таргетированная реклама в Инстаграм. Надеюсь, что информация поможет разобраться с особенностями работы одного из самых мощных способов продвижения.
Что такое таргетированная реклама в инстаграм простыми словами
Многие люди до сих пор считают, что самостоятельно продвигать свой профиль в Инстаграме невозможно. Ведь сейчас большая конкуренция, реклама в пабликах и у блогеров уже перестала быть эффективной. При этом люди не учитывают, что на каждую компанию или блог есть своя аудитория, именно найти «своих людей» является важной задачей. С ней прекрасно справляется реклама, которую можно легко настроить самостоятельно или обратиться к специалисту (таргетологу).
Первым вопросом у таких пользователей является – что такое таргетированная реклама в инстаграм простыми словами? Благодаря этому можно понять, зачем используется данный инструмент и какую пользу он может принести.
Таргетированная реклама – это вид рекламы, который будет показан исключительно целевой аудитории, то есть людям, заинтересованным в конкретной услуге или товаре. Именно этот момент делает таргет мощнейшим инструментом для реализации следующих целей:
Разберем чуть подробнее:
Таргет (target) с английского «цель», поэтому такая реклама реально работает, если правильно выполнить все настройки. Данный инструмент отличается эффективностью, так как аудитория в Инстаграм является одной из самых активных, многие люди уже давно пользуются площадкой для осуществления покупок, поиска нужного мастера, онлайн-курсов и прочих продуктов.
Согласно статистике, около 75% пользователей Инстаграма лояльно реагируют на рекламу, они легко переходят по ссылках, знакомятся с товаром/услугой.
Популярные блогеры уже активно используют инструмент для собственного продвижения, продажи своих продуктов. Крупные бренды также стараются использовать таргетированную рекламу в Инстаграм для реализации своих целей.
Основными преимуществами данного вида рекламных кампаний являются:
Учитывая все преимущества, уже многие компании активно используют этот инструмент.
Таргетированная реклама в Инстаграм появилась сравнительно недавно, когда Фейсбук купил данную сеть. После этого пользователям стала доступна возможность настройки через личный кабинет Facebook. Сегодня создавать промоакции можно также непосредственно с профиля в Инстаграме. Благодаря этому можно достаточно быстро запустить рекламную кампанию. Главное – изучить все тонкости и аспекты, чтобы вложения были по-настоящему эффективными.
Примеры таргетированной рекламы в инстаграм
Даже если вы не являетесь супер-активным пользователем социальных сетей, в частности Инстаграм, то вы все равно видели эти объявления. На данный момент рекламу можно размещать как в ленте, так и в сторис.
Далее мы рассмотрим примеры таргетированной рекламы в Инстаграм по разным направлениям. Итак, поехали:
Если вы искали профили по изучению английского языка, то будьте готовы встретить в своей ленте предложения различных онлайн-школ:
Крупные компании также активно используют рекламу для привлечения внимания аудитории к благотворительным акциям:
Когда человек интересуется СММ или продвижением, то ему обязательно «покажут» курсы, как стать специалистом самостоятельно и обрести профессию мечты:
Реклама в Instagram: как грамотно настроить и запустить, сколько стоит
Рассказываем про виды рекламы в Инстаграм, правильную настройку таргетированной рекламы, ее стоимость, а также преимущества этой площадки.
Какая бывает реклама в Instagram
Забудем про все серые методы продвижения, вроде массфолловинга и масслайкинга и разберем только платные и эффективные на сегодня методы. Больше всего рекламодателей сегодня работают с таргетированной рекламой и с блоггерами. Есть еще участники «гивэвэев», но под определение рекламы такой вид продвижения не попадает, поэтому про него рассказывать не будем.
Итак, два основных вида рекламы в Instagram:
1. Таргетинг
Продвижение постов можно запустить из аккаунта или из кабинета Facebook, потратить на это от ста рублей до нескольких миллионов.
2. Блоггеры
Рынок блоггеров серьезно вырос: кроме аккаунтов с миллионами подписчиков, рекламу сегодня продают микроинфлюенсеры и макроинфлюенсеры. С ними проще договориться о размещении, даже если вы продвигаете не BMW, а салон цветов в Саратове, а стоимость поста или сторис достаточно низкая, чтобы уместить работу с блоггерами в рекламный бюджет вышеупомянутого цветочного.
Как настроить таргетированную рекламу в Instagram
Таргетинг в Instagram можно использовать для всех бизнес-аккаунтов. Убедитесь, что у вас как раз такой или переведите аккаунт из личного в бизнес в настройках.
Для запуска таргетированной рекламы в Instagram есть два способа: продвижение постов из профиля или полноценная настройка в рекламном кабинете Facebook.
Продвижение постов проще для новичков: достаточно нажать на кнопку «продвигать публикацию», выбрать несколько параметров, и реклама запустится. Но и возможности серьезно ограничены, а продвигать можно лишь те посты, что уже запущены в аккаунте. Этот метод не подходит для продвижения сайта и любого внешнего ресурса.
Используйте его, если хотите получить охват для конкретной публикации, а на настройку мало времени.
Как настроить рекламу в Instagram через Facebook
Настройка таргетированной рекламы в Instagram через рекламный кабинет Facebook подойдет для любой цели: охват видео, привлечение подписчиков, повышение трафик на сайт, продажа товаров из магазина.
Чтобы запустить таргетинг в Instagram, зайдите в рекламный кабинет: найдите раздел «Реклама» в выпадающем меню в верхней панели Facebook. Далее подробно о том как настроить рекламу в Instagram:
1. Выберете цель рекламы
Прочитайте о целях подробнее в справке Facebook. Если по-прежнему ничего не понятно, выбирайте «Охват» или «Трафик».
2. Определите бюджет и график показа рекламы
Бюджет выберете на весь срок действия (если знаете, когда ваша реклама должна закончиться, например, вместе с окончанием скидок в магазине) или дневной бюджет. Вы сможете его изменить в настройках рекламы.
Задайте даты запуска кампаний (если она должна включиться не прямо сейчас) и дату завершения. Если вы не поставите дату завершения, рекламу все равно можно будет отключить в любой момент, эта функция дополнительно подстрахует вас, чтобы объявления с неактуальной информацией не крутились, если вы о них забудете.
3. Настройте аудиторию
Места: выберете страну, город или конкретный адрес (например, люди, бывающие рядом с вашим магазином).
Возраст: задайте возраст вашей целевой аудитории.
Пол: выберете пол или оставьте параметр «Все».
Языки: здесь указывается язык интерфейса Facebook. Ваша русскоязычная аудитория может использовать соцсеть как на русском, так и на другом другом языке. Проигнорируйте это поле, если не ищете экспатов.
Детальный таргетинг: самый важный параметр в настройках рекламы Instagram. Здесь можно определить интересы аудитории, сферу работы или учебы, семейное положение, наличие детей и многое другое. Вводите интересы в строку, а когда выберете несколько релевантных, нажмите на «Рекомендации» — и система подскажет вам похожие интересы.
Настройка «Связи» нужна, если вы хотите взаимодействовать с подписчиками вашей страницы Facebook, мероприятия на Facebook или мобильного приложения (оно также должно быть заранее связано с рекламным кабинетом).
4. Выберете плейсмент для рекламы
По умолчанию ваша рекламная кампания показывается везде: на Facebook, в Instagram, в Messenger и даже в рекламной сети партнеров Facebook (Audeince Network).
Чтобы запустить и показывать рекламу только в Instagram, нажмите «Редактировать плейсменты» и снимите галочки со всех лишних площадок.
5. Настройка «Оптимизация и показ»
Можете оставить по умолчанию, если не знаете, как она работает.
6. Создайте рекламное объявление
Выберете страницу, от имени которой будет размещаться реклама в Instagram. Сначала выберете страницу Facebook, к которой привязан ваш Instagram-профиль (он точно привязан к какой-то бизнес-страницы, если вы перешли с личного на бизнес-аккаунт). После выбора страницы Facebook появится возможность выбрать Instagram-аккаунт.
Если его у вас нет (да, так можно было), выберете «Показывать рекламу от имени страницы в Facebook». Таким образом, вы сможете также запустить рекламу в Instagram.
7. Выберете формат рекламы: фото, видео, галерея
Протестируйте разные форматы и не забывайте менять креативы, чтобы они не примелькались аудитории.
8. Загрузите файлы: фото, видео, добавьте текст и ссылку
Теперь кампанию можно публиковать. Сначала она уйдет на модерацию, а начнет крутится через несколько минут или часов, в зависимости от скорости модерации. Вы увидите статус рекламы в графе «Статус показа». Когда реклама запущена, стоит статус «Активна».
Реклама в Instagram Stories
Запуск таргетированной рекламы в Instagram Сторис происходит также, с одним отличием: в пункте 4, при выборе плейсментов, снимите галочку со значения «Лента».
Для рекламы в Instagram Сторис подготовьте отдельный креатив, вертикальный. Его можно сделать в любом графическом редакторе, или прямо в приложении Instagram — создайте Сторис, как делаете это всегда, но не публикуйте, а сохраните результат на телефон. Затем откройте эту картинку (или видео) на компьютере и добавьте в качестве изображения в рекламный кабинет. Только не забудьте, что ссылки формата @username будут недействительны.
Реклама у блоггеров Instagram, стоимость и особенности
У лидеров мнений можно опубликовать рекламный пост или историю. В отличие от таргетированной рекламы, результаты размещения у блоггера спрогнозировать сложнее.
Представьте: вы покупаете размещение за 10 000 рублей, и уже после оплаты и выхода поста понимаете, было ли оно эффективным.
Перед началом рекламной кампании важно хоть приблизительно, но знать сколько стоит реклама в Instagram и какой ожидать эффект.
В таргетированной рекламе Instagram сделать выводы о результативности можно, потратив гораздо меньшую сумму. Настроив таргетинг, вы увидите примерную стоимость рекламы. И если стоимость не устраивает, отключить кампанию.
С другой стороны, реклама у Инстаграм-блоггера может принести целевые действия по цене гораздо ниже, чем потребовалось бы потратить в таргетированной рекламе. Блоггер не просто информирует аудиторию о товаре, но и рекомендует его, и этой рекомендации аудитория доверяет.
При подготовке рекламных объявлений, создании картинок, важно понимать на что лучше реагирует целевая аудитория. С помощью Popsters.ru вы сможете находить самые популярные и вовлекающие посты на любых страницах в соцсетях, анализировать взаимодействие пользователей с контентом.
Рынок рекламы у блоггеров в Instagram достаточно хаотичный: нет удобных площадок, сформированных средних цен и даже общепринятых правил. Приготовьтесь потратить время на поиск лидеров мнений, переписку с ними, согласование публикаций и сбор отчетности.
1. Как найти блоггера для рекламы
Сформируйте портрет целевой аудитории и найдите страницы, подписчики которых — ваши потенциальные покупатели. Начните с поиска прямо в Instagram: наверняка вы знаете несколько лидеров мнений из своей сферы. Найдите похожие на них страницы, посмотрите их подписки: обычно Instagram блоггеры схожих тематик общаются и фолловят друг друга.
2. Как договориться с блогерам
У некоторых аккаунтов покупкой рекламы занимается менеджер. Его контакты будут указаны в био.
Часто условия размещения рекламы размещают в «актуальных историях» с заголовком «реклама» или «pr». Здесь вы найдете цену и порядок подачи заявок на рекламу.
Если никакую информацию найти не удалось, пишите в директ. Скорее всего речь идет о небольшом блоггере, и ваше сообщение он наверняка заметит.
3. Контроль публикации
Позвольте блоггеру самому написать текст рекламного поста в своем стиле. Лидер мнения знает, что нравится его аудитории и как сделать, чтобы ваш продукт зацепил подписчиков.
Договоритесь о согласовании материала перед публикацией, чтобы проверить неточности, но не просите лидера мнений публиковать откровенно рекламные фразы из вашего пресс-релиза.
4. Анализ эффективности
Заранее договоритесь с блоггером об отчетности. Например, он может предоставить статистику публикации или истории через сутки после публикации в виде скриншота.
Если получить статистику от блоггера не удалось, проанализируйте публикацию сторонними сервисами. Например, вы можете осуществлять мониторинг инстаграм и оценивать эффективность коллаборации с блоггером через сервис мониторинга YouScan.
Конечно, вы получите меньше данных, чем во встроенной аналитике Instagram, но не останетесь совсем без цифр.
Например, загрузите аккаунт блоггера в сервис аналитики контента Popsters. Вы увидите все посты за определенный период и сможете сравнить рекламный пост с другими записями. Как правило, такие публикации получают ER ниже, чем неоплаченные материалы, поэтому не пугайтесь отклонения в меньшую сторону.
Использование чат-ботов
После грамотной настройки и запуска рекламы, дополнительным способом улучшить взаимодействие с вашей аудитории может быть настройка чат-бота. Например можно попробовать чат-бот для Instagram от сервиса SendPulse. С его помощью ваши потенциальные клиенты смогут моментально получать ответы на необходимые вопросы в любое время суток, а вы сможете освободится от части рутинных задач.
Выводы
Полезные статьи в продолжение темы:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Реклама в Instagram. Какой из 4 самых популярных форматов лучше
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Привет, меня зовут Андрей Калашник.
Примерно 2 года назад я бросил рассказывать, как делать рассылки, и начал заниматься рекламой в Инстаграме.
По бумажкам я перестал быть директором по маркетингу в UniSender и стал CMO в сервисе для проверки блогеров trendHERO. Я погрузился в интересный мир Instagram. В июле 2019 я завёл паблик с мемами, чтобы пробовать разные сервисы и механики. Так понемногу набралось 85k подписчиков, а ещё мы начали продавать футболки, сумки, чашки и свитшоты.
В итоге у меня есть как опыт продвижения SaaS-сервисов, так и история построения своего маленького магазина.
Реклама в Instagram — это много разных способов, когда вы платите деньги, а вам приводят подписчиков или заказы. Существует 4 основных вида рекламы в Instagram:
Это настолько разные способы, что часто ими занимаются разные люди в компании. Например, рекламой у блогеров — pr-менеджер, а таргетированной рекламой — сюрприз-сюрприз — таргетолог
Подходы к рекламе в Instagram
У бизнеса всегда есть задача получать клиентов и заказы. Но можно это делать «в лоб» — прямо предлагая купить товары, а можно продавать «вдолгую» — выстраивать с клиентом отношения.
Поэтому я выделяю два подхода к рекламе в Instagram:
1. Привлечь подписчиков к себе на страницу, а затем конвертировать в заказ. Для этого нужно вести аккаунт в Instagram: публиковать интересный контент, общаться с аудиторией в сториз и директе, отвечать на комментарии, придумывать вовлекающие механики.
Например, я трачу 3-4$ и 1-1,5 часа в день на контент и общение, а получаю 300-400 фолловеров ежедневно. При этом раз в неделю я предлагаю купить по скидке мои товары.
Если вы получите лояльную аудиторию, то конверсия в продажу будет выше + получится продавать своей аудитории постоянно.
2. Привлечь трафик к себе на целевые страницы. Когда ведём трафик непосредственно на сайт:
Прямая продажа — ведём на страницу с товаром или акцией.
Лидогенерация — мы получаем email или телефон клиента.
Для увеличения конверсии можно продавать через директ — сообщения внутри соцсети. Тогда мы не гоним людей из любимой «инстушечки», а принимаем и обрабатываем заказы прямо в сообщениях.
Если у вас есть бюджет хотя бы по 100$ — попробуйте оба этих подхода.
И тот, и тот рабочий, но с низким бюджетом у меня лучше получается первый.
Дальше я расскажу о четырех основных способах продвижения в Instagram: giveaway, рекламе у блогеров, таргетинге и массфоловинге-масслайкинге.
Спонсорство в giveaway
Это самый быстрый и самый БЕСПОЛЕЗНЫЙ способ получить подписчиков.
Такой конкурс приведёт специфичную аудиторию, которая сразу после giveaway начнёт отписываться. Условно, вы получите 50 тысяч фолловеров, которые не готовы покупать. 25 тысяч из них отпишется за месяц.
Вот пример быстрой накачки аккаунта конкурсами:
Сколько стоит. Мне встречались гивы от 1000 рублей. Но понятно, что giveaway выбираешь, когда хочешь много фолловеров.
Например, giveaway с Даней Милохиным (тиктокер, 2,8M) и гарантированным приходом в 50 тысяч подписчиков стоит 60 000 рублей. А семейный гив у Анастасии Решетовой (жена Тимати, 3,8M) и гарантированным приходом 150 тысяч — 200 000 рублей.
Как измеряется. Не по цене подписчика. Ибо она получается очень хорошей и не учитывает отток. А отток будет — как минимум половина людей уйдёт. При этом качество оставшейся аудитории спорное.
Можно ли увеличить бюджет и получить больше. Да, и кратно. Покупаете ещё один гив — получаете больше. Но вместе с тем и больше отписчиков. Алгоритм Instagram при таком количестве отписок будет считать, что ваш контент никому не нужен — вы реже будете попадаться в «умной» ленте.
Поэтому в таком продвижении есть смысл, только чтобы пустить пыль в глаза и хвастаться красивой цифрой.
Как строится работа. Просто платишь деньги и тебя добавляют в список тех, на кого нужно подписаться. Если прекращаешь — теряешь гору подписчиков.
Также, можно посмотреть на график подписок (на кого блогер подписан). Очень часто используется схема: «подпишись на всех, на кого я подписан». Вот угадайте, когда у Тимати был giveaway:
Моральная сторона giveaway
Выше мы смотрели на giveaway со стороны рекламодателя. Но нужно понимать, что участников этого «способа привлечения подписчиков» много:
Знаменитости обычно не растят аудиторию гивами. Они продают свою аудиторию. Можно легко найти giveaway Крида, Тимати или Джигана. Их цель — не получить новых подписчиков, а заработать денег на рекламе спонсоров. Также делают и многие топовые блогеры (та же Ивлеева), которая с конкурсов получает скорее деньги, а не подписчиков.
Основная моральная проблема — в спонсорах.
Обычно через механику гивов продвигают свои аккаунты мошенники (ставки, сомнительные инфобизнесмены, финансовые пирамиды). На 30-60 спонсоров найдётся пару очень мутных персонажей.
То есть, для рекламодателя giveaway даёт:
Есть блогеры, которые публично осуждают гивы. Кто-то ради хайпа (та же Инстасамка), а кто-то борется за репутацию. Есть также Моргенштерн, который обещал giveaway без мошенников, но как-то не получилось 🙂
Таргетированная реклама
Что это. Вы платите Facebook (он владеет Instagram) за то, чтобы он показывал вашу рекламу пользователям Instagram и Facebook.
В рекламном кабинете Facebook можете выбрать аудиторию:
Также в Facebook можно загрузить аудиторию: например, базу email и телефонов нужных клиентов.
Если запускать рекламу напрямую из Instagram – выбрать можно только пол, возраст, географию и интересы.
Поэтому рекламный кабинет Facebook — наш выбор. Создаём страницу в Facebook и привязываем к ней Instagram-аккаунт.
Сколько это стоит. От 1$ в день.
Как измеряется. Показателей много, но я бы выделил два: цену конверсии (лида, подписчика или заказа), а также CPM (цену тысячи показов). Эти показатели должен считать сам рекламный кабинет, если вы настроили отслеживание конверсий.
Можно ли увеличить бюджет и получить больше. Скорее всего да, но не кратно. Если увеличите в 2 раза бюджет, вряд ли заработаете в 2 раза больше.
Конечно, если тратить 1$ в день, а потом поставить 2, то можно получить хороший прирост. Но обычно есть граница — например, вашей аудитории в Саратове всего 30 000 человек. Когда мы закрыли очевидные аудитории (подписчики, посетители сайта, по гео), то дальше нужно пробовать новые, а они не так хорошо конвертируются.
Как строится работа. Настроить раз, потом добавлять и оптимизировать кампании.
Как результат зависит от работы. Большая часть результата условно зависит от того, что кампании запущены. То есть, если таргетолог уйдёт в отпуск, то скорее всего ничего критичного не произойдёт.
Из прикольного — есть a/b-тесты. Можно запускать на одну и ту же аудиторию разные объявления и смотреть, что лучше конвертирует.
Реклама у блогеров
Что это. Вы платите людям, у которых есть аудитория, чтобы они рассказывали о вашем бренде. И если они не накрутили аккаунт и умеют продавать, то вы получите подписчиков и заказы.
У ненакрученного блогера есть лояльная аудитория. Кроме этого, если вас интересуют именно прирост фолловеров, то человеку в Instagram проще всего подписаться на кого-то через блогера — увидел сториз, тапнул на отметку и уже в профиле. Это уменьшает путь к подписке.
Ещё одно преимущество — блогеры работают по бартеру или через взаимопиар. Facebook нельзя послать косметику или накормить в своём ресторане. А блогера можно.
Сколько нужно денег, чтобы начать. От 300 рублей, но чем больше у блогера подписчиков, тем больше нужно заплатить. Миллионники попросят от 1500$ за сториз, а миллионники-знаменитости — от 2500$.
Как измеряется. Тут показатели похожи на таргетированную рекламу, но обычно это стоимость подписчика и CPM (стоимость тысячи показов).
Я у блогеров покупаю в основном подписчиков, поэтому прикидываю цену одного фолловера. Опытным путём для моего развлекательного паблика я получил цифру в 2 рубля за подписчика. Поэтому на практике прикидываю — сможет ли блогер привести мне по этой цене или нет. Мне часто всё равно, сколько стоит реклама — 1 000 рублей или 10 000. Мне важно, чтобы с 1 000 можно было получить 500 фолловеров, а с 10 000 — 5 000. Если это маловероятно, то не беру рекламу.
Можно ли увеличить бюджет и получить больше. Да, но увеличивать бюджет = искать больше блогеров. При этом инфлюенсеров тоже не бесконечное количество.
Как результат зависит от работы. Результат рекламы у блогеров видно сразу — в ближайший день после публикации. Это нужно учитывать маленьким магазинам, ибо можно загрузить своих менеджеров по продажам.
Тут не получится «запустил и забыл». Даже если вы купили 4 размещения у одного блогера (а это можно делать только у самых проверенных) — всё равно нужно контролировать и напоминать. Если менеджер уйдёт в отпуск и не будет на связи — есть шанс, что всё пойдёт не по плану. Например в канале Dnative публиковали такой прим е р :