Как называется репетиция перед концертом
Репетиционный процесс. Виды репетиций
— до работы постановочных цехов.
Репетиционный процесс состоит из разнообразных видов репетиций, которые проходят под руководством постановщика спектакля или его ассистентов, действующих в рамках основного замысла, определенного постановщиком.
Репетиция проводится под руководством режиссера.
В процессе репетиций режиссер-постановщик и исполнители:
— добиваются раскрытия идейного содержания драматургического произведения и яркого воплощения образов;
— стремятся найти выразительные средства для создания целостного по своему идейному и художественному решению спектакля.
— репетиции в «выгородке»;
— монтировочные, прогонные и генеральные репетиции на сцене.
— первую читку пьесы по ролям;
— беседы с постановщиком о замысле будущего спектакля;
— действенный и смысловой анализ драматургической основы и т.п.
Во время репетиций в выгородке:
— намечаются и разрабатываются мизансцены и пластика персонажей;
— идет поиск характеров и взаимоотношений персонажей;
— актеры осваивают и постепенно заучивают тексты своих ролей.
— производится сборка декораций пьесы по актам в соответствии с авторским эскизом и техническим макетом;
— разрабатываются способы и средства для быстрой смены декораций;
— уточняется размещение предметов оформления спектакля;
— проверяются механизмы для получения сценических эффектов, художественного освещения декораций.
Последние монтировочные репетиции проводятся с участием актеров в костюмах и гриме.
— в полном гриме и костюмах;
— с полным сценическим, световым, музыкальным и шумовым оформлением.
Как называется репетиция перед концертом
Репетициями руководит режиссер-постановщик спектакля при участии ассистентов. В процессе репетиций режиссер-постановщик и исполнители добиваются раскрытия идейного содержания драматургического произведения и яркого воплощения образов, стремятся найти выразительные средства для создания целостного по своему идейному и художественному решению спектакля.
Помощник режиссера в ходе репетиций фиксирует в режиссерском экземпляре пьесы порядок будущего спектакля: выходы актеров, перестановки декораций, включение звуковой фонограммы, изменения света, хронометраж спектакля, переодевания актеров, необходимый реквизит. Режиссерский экземпляр пьесы используется затем для организационной подготовки спектакля, координации и контроля за работой театральных цехов.
Важной задачей является координация репетиционного процесса: актеры должны не просто приходить на репетиции в срок, но и в соответствии с графиком вовремя осваивать текст, танцы, пластические элементы и пр. –подготовка спектакля должна проходить поступательно, без срывов и остановок. Вовремя должны изготавливаться элементы художественного оформления: если на начальном этапе репетиций готовый костюм или декорации не имеют особого значения, то на более поздних стадиях отсутствие материальной части делают репетиции бессмысленными. График репетиций координируется режиссером-постановщиком и осуществляется большой группой участников спектакля. Заведующий труппой планирует явку актеров, статистов, массовки, оркестрантов, балета и т.д. Сценограф и художник по костюмам работают в тесном контакте с заведующим художественно-постановочной частью, организующим изготовление и монтаж декораций, бутафории, реквизита, пошив костюмов, постановку световых и шумовых эффектов и т.д. Заведующий музыкальной частью отвечает за организацию записи музыкальной партитуры спектакля в тесном контакте с композитором, заведующим труппой, планирующим участие актеров в работе над музыкальными фрагментами. Включение партитуры в ткань спектакля происходит в контакте с заведующим постановочной частью, т.е. непосредственным руководителем радиоцеха, отвечающим за воспроизведение записи во время спектакля.
О работе различных цехов над производством спектакля речь пойдет в следующей главе.
Различают застольные репетиции, репетиции в «выгородке», монтировочные, прогонные и генеральные репетиции на сцене. В музыкальных театрах дополнительно практикуются оркестровые репетиции, концертмейстерские (сольные и ансамблевые), хоровые, хореографические и т. д.
1. Застольные репетиции. Репетиционный период обычно начинается с застольных репетиций. Они включают первую читку пьесы по ролям; уточнение реплик, включая изменения, сокращения или перестановки текста – создание сценического варианта пьесы; беседы режиссера-постановщика с актерами и другими представителями творческой группы с о замысле спектакля; действенный и смысловой анализ драматургической основы и т.п.
2. Репетиции в «выгородке». Затем организуются репетиции в выгородке. На профессиональном театральном языке «выгородка» – от «выгораживать, размечать пространство». Они проходят, как правило, в репетиционном зале, когда места действия, география сцены и будущие декорации обозначаются подручными вспомогательными средствами – стульями и другой мебелью, кубами и другими конструкциями. В этот период намечаются и разрабатываются мизансцены, пластика персонажей, идет сложный процесс поиска характеров и взаимоотношений персонажей.
В этот же период некоторые режиссеры-постановщики практикуют репетиции этюдным методом – импровизации на темы пьесы или её отдельных сцен. Такие этюды позволяют актерам точнее понять существо характеров и взаимоотношений своих персонажей.
Во время репетиций в выгородке актеры осваивают и постепенно заучивают тексты своих ролей с тем, чтобы при переходе к сценическим репетициям получить полную «свободу от текста». Эти репетиции проходят еще без костюмов, однако, актерам можно предоставить некоторые вспомогательные детали, помогающие в пластической разработке образов (длинные юбки, шарфы, головные уборы и т.п.).
При необходимости параллельно репетициям в выгородке назначаются танцевальные, вокальные или пластические репетиции, на которых балетмейстеры, музыкальные руководители и специалисты по сценическому движению ставят танцевальные и вокальные номера, входящие в спектакль, сценические бои, пантомимические номера и т. п.
4. Прогоны. В этот период репетиционный процесс вступает в заключительную стадию – сборки всех компонентов спектакля и прогонных репетиций, когда отдельные сцены собираются в единое целое. Во время прогона спектакль идет в декорациях, при соответствующем освещении, актеры играют в костюмах и гриме. В этот период режиссер-постановщик редко прерывает течение отдельных сцен с целью ее уточнения или повтора. Здесь важным становится уже цельное впечатление от спектакля, поэтому все замечания актерам высказываются по окончанию прогона.
5. Генеральные репетиции. Премьере предшествуют генеральные репетиции – в полном гриме, костюмах, с полным сценическим, световым, музыкальным и шумовым оформлением. На генеральные репетиции часто приглашают зрителей, таки образом, спектакль проходит первую проверку реакцией публики.
Звуковая репетиция перед концертом. SOUNDCHECK
Заслуженный артист – домра малая
Алексей Барщёв – домра-альт
Заслуженный артист – баян
Райдер «Терем-квартета»
I. Звуковая репетиция перед концертом. SOUNDCHECK
1. Если в концертном зале достаточно хорошая акустика для инструментов ансамбля, то необходимо проведение короткой акустической репетиции, продолжительностью, как минимум, 15 минут в зале без зрителей.
2. Если в концертном зале не достаточно хорошая акустика для инструментов ансамбля, то необходимо использование звукоусилительной аппаратуры допустимого качества (нужен натуральный звук без искажений).
3. Звукоусилительная аппаратура должна быть готова к репетиции не позднее чем за 1,5 часа до начала концерта.
4. Желательно что бы звукооператор имел опыт работы с акустическими инструментами.
1. На сцене – 3 (три) стандартных стула без подлокотников, одинаковой расцветки, крепких, не скрипящих. (см. схему расположения стульев, инструментов и микрофонов на сцене)
2. В случае использования звукоусилительной аппаратуры необходимо 6 (шесть) стоек для микрофонов, 5 (пять) микрофонов для инструментов и 1 (один) для ведения концерта.
г) баян – 2 (два) конденсаторныx микрофона Shure SM 57 или (AKG CK451)
3. Микрофон для ведения концерта Shure SM 58
4. Четыре пюпитра (подставки для нот).
5. Свет на сцене простой и яркий, чтобы были видны лица музыкантов. Свет настраивается до начала концерта и не меняется во время выступления. В зрительном зале небольшая подсветка.
7. Во время исполнения музыкальных произведений, особенно при акустическом варианте концерта, большая просьба организовать соблюдение тишины, как за сценой так и в зале. Все передвижения возможны только в антракте либо во время аплодисментов.
8. Если это открытая сцена, то дождь или прямые солнечные лучи не должны попадать на инструменты.
III. Артистическая комната (гримерная)
1. Большая, светлая, чистая, теплая и уютная комната должна быть расположена недалеко от сцены и не быть проходной.
2. В ней должно находиться, как минимум: одно зеркало, восемь стульев, стол, четыре чистых полотенца, вешалки для концертных костюмов и верхней одежды, а также утюг.
4. Комната должна закрываться и ключи от нее все время должны быть у артистов. Если это невозможно, необходимо присутствие охранника.
5. В комнате должен быть горячий чай, кофе, сахар и минеральная вода (без газа) или натуральный сок (2 литра), а также бутерброды с сыром, печенье, конфеты, фрукты (яблоки, груши, бананы, виноград).
Гостиница: 4 европейские звезды.
Если выезжает 4 человека, то 4 одноместных номера. Если выезжает 5 человек – то 3 одноместных номера и 1 двухместный.
Питание: Одна горячая еда до или после концерта, по выбору музыкантов. ВНИМАНИЕ! Все участники коллектива не едят мясо (можно рыбу) и не употребляют алкогольных напитков.
Дорога: Коллектив к месту проведения концерта добирается самолетом или поездом, если время поездки не занимает более 8 часов. Если музыканты прибывают в город до 12.00 часов дня, то организаторы должны предоставить и оплатить завтрак для музыкантов. Если у музыкантов поздний рейс отправления, а гостиница забронирована до 12.00 текущего дня, то организаторы должны продлить срок пребывания в номере до времени трансфера. (в крайнем случае –
предоставить 1 номер в гостинице для всей группы).
Организация продажи аудио и видео продукции ансамбля:
Перед началом концерта, в антракте и по окончании выступления администрация концертного зала помогает организовать продажу сопутствующей аудио и видео продукции «Терем-квартета» (компакт-диски, DVD, аудиокассеты, буклеты), предоставляемой «Терем-квартетом».
1. Организаторы концерта должны заранее оговорить с музыкантами вопрос о предполагаемых телевизионных съемках и аудиозаписи концерта, так как права на коммерческое использование музыки «Терем-квартета» зарегистрированы в Англии.
2. А также обсудить вопрос о получении Квартетом исходных или смонтированных материалов проведенной записи.
3. Заблаговременно согласовать с коллективом информацию необходимую для освещения выступлений Терем-Квартета.
Фотографии и рекламные тексты:
Организаторы концерта должны заблаговременно согласовать с пресс-службой Терем-квартета использование фотографий и рекламных текстов.
В случае некорректного использования (искажения, использования без согласования с пресс-службой Терем-квартета и т. п.) фотографий, рекламных текстов и фамилий музыкантов, а также иного нарушения условий настоящего Райдера организаторы концерта должны заплатить за каждый случай нарушения неустойку в размере 50 000 рублей.
Каждый пункт райдера является неотъемлемой частью договора. Райдер подписывается обеими сторонами одновременно с договором.
Расположение на сцене
4-6 м.
-контрабас
Баян
РЕПЕТИЦИЯ
Полезное
Смотреть что такое «РЕПЕТИЦИЯ» в других словарях:
РЕПЕТИЦИЯ — РЕПЕТИЦИЯ, репетиции, жен. (лат. repetitio повторение). 1. Упражнения, предварительная работа, разучивание при подготовке к постановке пьесы, к исполнению чего нибудь, к выступлению. Репетиция пьесы прошла успешно. «Катя писала мне, что ее… … Толковый словарь Ушакова
РЕПЕТИЦИЯ — жен., франц. повторенье, протверженье или заученье чего, проба, предварительное исполненье общими силами, подготовка. Репетиция драмы, сыгрыванье; актеры сыгрываются. Репетиция парада. | Репетиция в часах, бой вызываемый во всякое время пожатием… … Толковый словарь Даля
репетиция — См … Словарь синонимов
РЕПЕТИЦИЯ — (от лат. repetitio повторение) 1) основная форма подготовки (под руководством режиссера) театральных, эстрадных, цирковых представлений, концертных программ, отдельных номеров, сцен путем многократных повторений (целиком и частями).2) Быстрое… … Большой Энциклопедический словарь
РЕПЕТИЦИЯ — РЕПЕТИЦИЯ, и, жен. 1. Предварительное исполнение спектакля, представления, какого н. зрелищного мероприятия, парада во время их подготовки. Р. концерта. Р. парада. Генеральная р. 2. перен. Событие, действия как подготовка чего н. в будущем. Р.… … Толковый словарь Ожегова
репетиция — Пошаговая отработка в реальном масштабе времени определенных видов деятельности с привлечением всех участвующих в ней сотрудников. Репетиции проводятся на объектах Игр или в других местах, и воспроизводят типичную деятельность во время Игр,… … Справочник технического переводчика
репетиция — I. РЕПЕТИЦИЯ I и, ж. repetition f.> нем. repetieren <фр. montre, tabatière à repetition. устар. Механизм в старинных часах, отбивающий время при нажатии кнопки ли натяжении шнурка. Отпишите в Англию, чтоб сделали для нас часы золотые с… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Репетиция — У этого термина существуют и другие значения, см. Репетиция (значения) … Википедия
репетиция — и, ж. 1) Предварительное исполнение какого л. драматического, музыкального произведения при подготовке к выступлению. Идет репетиция пьесы. Тихая репетиция в пустом полутемном театре приятное зрелище, спокойное (Гиппиус). Синонимы: про/ба… … Популярный словарь русского языка
репетиция — идут репетиции • действие, субъект началась репетиция • действие, субъект, начало начинается репетиция • действие, субъект, начало репетиции идут • действие, субъект … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Значение слова репетиция
Словарь Ушакова
| перен. Событие, являющееся предвестием, прообразом будущего, как бы приготовлением к нему. Революцию 1905 г. Ленин назвал репетицией Октября.
2. Механизм для боя (см. бой 1 в 4 знач.) и самый бой в карманных часах. Часы с репетицией.
Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
Экзамен по одной части учебного предмета.
* ► И те слушатели, которые меня понимали, иногда смущали меня своими вопросами. Но я не унывал. Любить-то меня любили; я на репетициях ставил полные баллы всем. // Тургенев. Рудин // *
Словарь музыкальных терминов
(лат. repetitio — повторение)
1. Предварительное исполнение какого-либо произведения, необходимое для подготовки к публичному исполнению.
2. Быстрое повторение одного и того же звука (относится к клавишным инструментам).
3. Особая конструкция фортепианного механизма, позволяющая ускорить извлечение повторных звуков (простая репетиция, двойная репетиция).
4. Фактурный элемент, состоящий из быстро повторяемых звуков одной и той же высоты.
Историко-этимологический словарь латинских заимствований
1) Подготовка, а также предварительное исполнение отдельной сцены, акта, спектакля, концерта, эпизода киносъемки и т.п.;
2) разг. пробное, предварительное исполнение чего-л.
► поздн.лат. repetitio «повторение». Заимств. из фр. répétition «1) устройство в часовом механизме; 2) театр. репетиция; 3) повторение» в конце второго десятилетия XVIII в. (Бирж., 391).
Употребляется с конца второго десятилетия в значении «бой часов» (Бирж., 391). С середины 30-х годов XVIII в. получило распространение в значении «повторение, изъяснение уроков» (Бирж., 391). Впервые фиксируется в Сл.Кург. (407) в значении «повторение». Ср.: БАС, XII, 1231. С конца 50-х годов ХVIII в. входит в театральный язык (Бирж., 391). В этом смысле слово отмечается в Сл.Яновск. (III, 544).
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
РЕПЕТИЦИЯ, и, ж.
1. Предварительное исполнение спектакля, представления, какогон. зрелищного мероприятия, парада во время их подготовки. Р. концерта. Р. парада. Генеральная р.
2. перен. Событие, действия как подготовка чегон. в будущем. Р. праздника, новоселья.
3. В карманных часах: механизм для боя, а также самый бой (устар.). Часы с репетицией.
| прил. репетиционный, ая, ое (к 1 знач.).
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
(музык.) — повторение (repetizione; senza repetizione — без повторения). Знак повторения — см. Знак. Р. называется также предварительное сыгрывание или спевка перед исполнением. Перед исполнением оперы бывают Р. для солистов с фортепьяно, хоровые, оркестровые (корректурная проба), сценические, общие, в которых соединяются уже все исполнители, наконец, генеральная Р. — в костюмах. Под генеральной репетицией вообще разумеется пробное исполнение произведения вполне разученного.
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
ж. франц. повторенье, протверженье или заученье чего, проба, предварительное исполненье общими силами, подготовка. Репетиция драмы, сыгрыванье; актеры сыгрываются. Репетиция парада.
Большая Советская Энциклопедия
(от лат. repetitio ≈ повторение),
Термин, применяемый для обозначения степени податливости фортепьянной механики при быстром повторении звука одной и той же высоты. Различают. Р. простую и двойную. Механика с простой Р. позволяет производить 6≈8 ударов по одной и той же клавише (струне) в секунду, с двойной Р. ≈ около 12.