Как называется ресторан на корабле
Корабль-ресторан «Благодать»
Корабль-ресторан «Благодать» занимает особое место в Санкт-Петербурге — он расположен на реконструированном линейном трехпалубном фрегате XVIII века. Во времена Петра Первого на таких парусниках проводились ассамблеи.
Впервые ассамблеи появились во Франции в XIV веке (ассамблеи в переводе с французского assemble означает «собрание»). Русские ассамблеи стали аналогом французских балов, это были общественно-увеселительные мероприятия, на которые собиралась знатная публика, чтобы пообщаться и отдохнуть. где каждый гость находил занятие по душе. Ассамблеи начала XVIII века отличались от балов менее строгими правилами этикета.
Петр Первый не любил карты и запрещал их на ассамблеях, но часто играл в шашки и шахматы. Специальная комната отводилась для мужских бесед и курения. На ассамблеях танцевали менуэт и полонез и сам царь придумывал танцы-игры, например танец с поцелуями, цепной танец и галоп, исполнение русских танцев также Петр одобрял.
Адрес
Санкт-Петербург, Петровская набережная, напротив дома 2, рядом с Троицким мостом.
Как добраться
Режим работы
Описание
На борту корабля-ресторана «Благодать» находятся три ресторана:
В качестве дополнительной услуги корабль-ресторан «Благодать» предлагает:
В последнее время власти Санкт-Петербурга пытаются убрать с набережных Невы в историческом центре города корабли, пришвартованные круглогодично. «Благодать» принадлежат компании ООО «Минхерц и компания», и как заметил ее директор Алексей Сидоров, в бюджет Северной столицы ежемесячно поступает полмиллиона рублей в виде налогов и арендной платы. Кроме того, петербуржцам и гостям Северной столицы корабль-ресторан «Благодать» нравится — кто-то посещает его, а гости города фотографируются на его фоне.
Морской словарь для моряков и чайников. Е-К
ЧЕРНОМОРСКОМУ ФЛОТУ УКРАИНЫ И РОССИИ А ТАКЖЕ МОРЯКАМ И КОРАБЛЯМ
ПИНСКОЙ,ДНЕПРОВСКОЙ,ДУНАЙСКОЙ И АЗОВСКОЙ ФЛОТИЛИЙ ПОСВЯЩАЮ.
ЕСТЬ!
Морской народ, не многословен,
У них свой язык и терминов не счесть.
Не для них:хорошо,понял,будет сделано-
Морячок скажет старшему:»ЕСТЬ!»
Не стала «металистом» наша цепь,
У корабля другой и особый расскрас,
Каждый скобой цепь свою прицепит-
Зовут украшение ЖВАКА-ГАЛС.
ЖУРНАЛЫ.
Эта книга сургучём зашнурована,
В рубке и машинном всё исписали,
Каждая минута записана,-
«Чёрный ящик» корабля,-морские журналы.
ЗАДРАИВАТЬ.
Это не палубу дрить до дыр,
Во время штормма отсеки и люки прилаживать,
Если нужно, снимай: тельник и мундир,
Команда люки,- ЗАДРАИВАТЬ!
ЗАЕДАТЬ
Приспособы, не стабильны и ламаются,
Со шкивом,бывает верёвку нужно вываживать,
Такелаж в исправности держать стараются,-
Но,- механизмы имеет свойство ЗАЕДАТЬ.
ЗЮЙДВЕСТКА
Во время сильного ветра слетит бескозырка,
Отправится в путь и капитанская кепка,
Эта шляпа с полями не пропустит воды,
Морякам поможет ЗЮЙДВЕСТКА.
ЗЫБЬ
Утихнут бывает волны,
Когда на море внезапно появится сыпь,
Сильный ветер недалеко бродит-
А на корабль нагоняет ЗЫБЬ.
ИДТИ
Пассажиры едут и плавают,
Так они обозначили свои пути,-
Моряки и иначе свой курс называют,-
Завтра с грузом, в Марсель ИДТИ.
ИЛЛЮМИНАТОР
Окна вырубить на борту грубо,
Чтобы осмотреть порт,дали экватор,
Круглые люки украшают с боков судно-
И этот люк света, зовут ИЛЛЮМИНАТОР.
КАБЕЛЬТОВ.
Наверно от него пошло название кабель,
Это важный толстый трос,
Им перетягивают судна и длину мили меряют,-
КАБЕЛЬТОВ его зовёт портовый и матрос.
КАБАЛКА.
На корабле и доке тоже косы заплетают,
Такелаж нельзя держать без толка,
Этой нитью пряди свивают,
Все проблемы решает,- КАБОЛКА.
КАБОТАЖ
Это судно плавает по одному маршруту,
Только в соей державе чтобы не взяли в абордаж,
Каботажные судна тоже возят важные грузы-
Это плавание,- называется КАБОТАЖ.
КАМБУЗ
Святое место на морском корабле,
Здесь свмый важный для моряков и желудка груз,
А кок управляется в своей стряпне,
На корабле важнее места нет,- чем КАМБУЗ.
КАМПАНИЯ.
Это не война и политика скажу заранее,
Корабли готовятся в дальнее плаванье,
Капитан «команду приглашает на свидание»
Всё это называется морская КОМПАНИЯ.
КАНАТ
Если Ты увидел портовой берег,
Тебе придётся швартоваться морской брат,
Толстый подарок на берегу зацепить сумеют-
Прочный и важный морской канат.
КАТ.
Он не рубит морякам головы,
Кран для якоря брат,-
Якорь подымает малый и здоровый,
Тяжелые грузы перемещает КАТ.
КАЮТА.
Не велика она на судне,такие госты,
Но здесь моряк и пассажир найдёт приют,
Специальная кровать,чтобы не паламать кости,
Свободный от вахты,отдыхает в КАЮТЕ.
КВАРТЕРДЕК.
На корме приподнята палуба,
И до фальшботов её разбег,
Сделана из морёного перочного дуба,
На корме примостился КВАРТЕРБЕК.
КИЛЬ
Он основа любого корабля,
И пронесёт его много миль,
Безопасно хотите ходить в моря?!-
Внутренний и внешний поможет КИЛЬ.
КИЛЬВАТЕР
Бот и крейсер прибавляет ход,
Спешит войти в форватер,
Чаек и бакланов обльёт,
След от корабля КИЛЬВАТЕР,
КЛАСТЬ РУЛЬ.
Команда:»Левый на борт!»
Капита китобоев командует БУЛЬ,
Штурвал крутят в правый бок,-
По-морскому это КЛАСТЬ РУЛЬ.
КЛЕТЕНЬ.
Тросы и другие снасти украпляет,
Где трос трётся об рею,мачту и пень,-
Все опасные места переплетут и перевяжут,
От опасных разрывов помогает КЛЕТЕНЬ.
КЛИВЕР.
На бушприте гордо реет парус,
Им удобно ловить попутный ветер.
Пиратам до Тартуги мало осталось,
Их от смерти сегодня спас КЛИВЕР.
КЛИПЕР
Большое с малой посадкой монитор-судно,
Пограничников не подведёт мотор и ветер.
Во все времена речному флоту воевать трудно,
Но не раз вступал в бой быстроходный КЛИПЕР.
КЛОТ-КЛОТИК.
Большое скопление военных кораблей,
На парад строится эскадра и флот,
Специальный кружок на мачте, матает скорей,-
Сигнальные флаги подымает КЛОТ.
КНОП.
На корабле тоже косички заплетают,
Чтобы не зацепится и не вывалится за борт,
Снасти и верёвки собирают,-
Вяжут узел морской под названием КНОП.
КОЖУХ
Термин кожух популярен везде,
Водный и автомобильный тоже,
Надстройка на паровой трубе-
Тоже назвали по образу КОЖУХ.
КОК.
Хочешь получить в лобешник!?
Тогда скажи:»Повар подай суп и пирог!»
Он на судне самый важный:
«Запомни чайник,морского добряка зовут КОК!»
КОНОСАМЕНТ
Если плывут к тебе пограничники и таможня,
Готовь копитан на судно документ,
Грузы посмотреть им тоже нужно-
Предъяви тогда КОНОСЕМЕНТ.
КОРАБЛЬ
Говорят финикийци строили судна,
А на каком тогда смотрел НОЙ в голубую даль!?
Древнюю морскую историю узнать трудно,-
И, кто первый,- дал название КОРАБЛЬ.
КОРМА.
Если вы на это место скажете попа,
Моряки вышвырнут за борт такого дурака,
Здесь лоцманское место и управление судном,-
Эту старушку по прежнему зовут КОРМА.
КАФЕЛЬ-НАГЕЛЬ.
Корабельные снасти необходимо крепить,
Нужен прочный штырь а не кабель,
Железный малый имущество собрать,
Очень прочный,- КАФЕЛЬ-НАГЕЛЬ.
КАФЕЛЬ-ПЛАНКА
Прочная дубовая с отверстиями доска,
Вставлять кафель-нагели для крепёжного замка,
Мамка,- для любого штырька,
Приспособа,- КАФЕЛЬ-ПЛАНКА.
КРАМБОЛ
В плаваньи якорь,должен быть поднят,
Кронштейн на носу в борт вошёл,-
Так они вместе по морю ходят,
А нос корабля украшает якорь одетый на крамбол.
КРАНЕЦ.
Дерево и подушка опсыпана» пробкой»
Чтобы кораблю с причалом танцевать «танец»,
Обматан растительной верёвкой,
От стыковки убережёт судно КРАНЕЦ.
Заданный курс между двух портов,
Так плавают погранци,чтобы грузы зондировать,
Всегда у родных рядом берегов,-
Необходимо крейсеру крейсировать.
КРЕН.
Кренометром наклон отщитай,
Ещё немного и подводный плен.
Один градус и кому в ад а кому в рай,-
Плохая шутка когда у корабля КРЕН.
КРУЧЕ ДЕРЖАТЬ!
Усталый корабль со штормом спорят,
В бухту быстрей бы убежать,
Нужно паруса по ветру прямо,-
Звучит команда:»КРУЧЕ РЕБЯТА ДЕРЖАТЬ!»
КРЮЙСЕЛЬ
Бизань мачта смотрит в небеса,
Марсель конус обнимает снасть,
Блок с низу подымает паруса,-
Помогает при способа КРЮЙСЕЛЬ.
КУРС.
Внимательно не спешите в море, не будете на рифах,
И конечно если капитан не трус,
О мореплавании, много написано в книгах,-
Штурман,-внимательно на карте прокладывай КУРС.
О, этот старый камбуз!
Да, хочется поговорить о камбузе, потому что это более весомая вещь, чем сухопутные аналоги. Реально, еще древние римляне или греки, путешествовавшие по своему плоскому миру, были бы со мной согласны в плане того, что на суше все проще. А с триремы или любой другой посудины хрен ты куда денешься.
Между тем кухня, то есть камбуз на корабле – это не старое дело. Люди плавали по морям сотнями лет, а вот готовить на них еду начали сравнительно недавно. Те же древние греки и римляне, путешествовавшие вдоль берегов, на ночь обязательно приставали к берегам и там разводили огонь и готовили себе пищу.
А сам камбуз появился много позже. И сразу обрел жутковатую славу. Чего стоят названия «Чистилище», «Комната страха», «Царство скверны».
Доподлинно известно, что камбузов не было и на судах Колумба. Каких-то там 400 лет тому назад. Ежедневной раздачей пищи, занимались провиантмейстер, называемый также засольщиком, и баталер, ведающий бочонками с водой, вином и бренди.
Чем кормились матросы? В зависимости от состояния кармана судовладельца.
Сухари. Это была основа. Понятно, что на деревянных парусниках печей для выпечки хлеба не предусматривалось, а если бы и были, сколько бы пришлось тащить с собой угля и дров? Так что да, морские сухари.
Здоровенные ломти, такие твердые, что их едва удавалось разбить молотком. В зависимости от муки, используемой для их изготовления, сухари различались по виду и по вкусу. Английские были светлыми, так как выпекались из пшеницы и кукурузы.
Шведский «кнекброд», «хрустящий хлеб» за свою твердость и конфигурацию получил название «оселок», поскольку имел форму бублика. Немецкие «кналлеры» («трескуны») выпекались из ржи и были излюбленным сортом сухарей у моряков.
Кроме того, имелись также особые сухари двойной закалки. Для самых далеких путешествий. Их называли также бисквитами, что по-французски означает: «печенные дважды».
Но даже высушенные до предела, до звона, сухари, в условиях моря-океана, под действием постоянной сырости быстро плесневело. Или привет черви и прочие простейшие. И это несмотря на то, что уже в 18 веке сухари начали укупоривать в банки.
В таких случаях пораженные червями сухари просто слегка размачивались морской водой и снова пропекались в обычной печи. Ну как бы получались те же сухари, но с мясной приправой в виде печеных червей. Приятного, так сказать, аппетита.
Вообще корабельный сухпай состоял из простейших вещей, которые не требовали особых условий хранения. Вяленое или соленое мясо, соленое сало, сухари, твердый сыр, растительное масло, алкоголь, сушеные овощи, уксус.
Кстати, уксус – это был не приправа, а средство обеззараживания. Приправой было вино, пока не прокиснет и превратится в уксус, и чуть позже (через 300 лет) – ром или аквавит.
Кстати, рецептик такой под ром могу подкинуть. Британский. Назывался десерт «собачье пирожное». Был весьма популярен на флоте Ее Величества королевы Виктории.
Сухари, точнее, их остатки, растирали в мелкую крошку, далее в крошку добавляли сало и сахар, перетирали в ступке (например, для табака) и разбавляли все это водой. Получалось жирновато-сладковатая паста, которой дали довольно диковинное название «собачье пирожное».
Есть мнение, что морской пудинг произошел именно от «собачьего пирожного», поскольку ну есть что-то общее в рецептах.
Приготавливался пудинг из муки, сахара, изюма и топленого сала, замешанных на воде. Затем это тесто закладывалось в парусиновую сумку. Сумку завязывали, прикрепляли к ней опознавательную бирку и вместе с пудинговыми сумками других бачков опускали в большой камбузный котел. Но это появилось тогда, когда на кораблях прочно приписались котлы для приготовления пищи.
Ну, вообще, лет 400 назад на корабле редко варили еду, а съедобную и того реже. Первое изобретение для камбуза — это открытый очаг с кирпичным подом, засыпанным песком. Обычно подвешивался один котел, в котором и готовилось едово.
Самым распространенным рецептом была полукаша-полупохлебка (в зависимости от количества воды, которую можно было на блюдо потратить) их крупы и солонины.
Можно было варьировать. Горох, чечевица, перловка, бобы, рис, просо – в зависимости от региона. И солонина. Можно было добавить при наличии оливкового и иного масла.
На кораблях старых времен была такая должность – бачковой. Это по-своему несчастный человек, в обязанности которого входило получение на некоторое число матросов пищи и – самое главное – мясной порции.
Ром баталер выдавал лично каждому матросу. Как говорится, ром – это святое.
А вот кок в морском фольклоре не пользовался авторитетом. Даже наоборот, прозвища, которыми награждали его, обычно были более чем обидными.
Но тут стоит просто разобраться в том, почему кок был осуждаемой фигурой. Наверное, стоит ради справедливости отметить, что корабли того времени не отличались огромными размерами и были реально ограничены в грузоподъемности.
Каким был камбуз в условиях вечной нехватки пресной воды?
Грязное, зловонное помещение, посередине которого стояла кирпичная плита. На остальной площади размещались кухонные столы, колоды для рубки дров и разделки мяса, бочки и баки, котлы, полки с горшками, поленницы дров, мешки и запасы провизии.
И посреди всего этого ада царствовал кок. Точнее, пытался что-то такое приготовить. Понятно, что в подавляющем большинстве случаев для команды также готовили всего одно блюдо. И не лучшего качества.
Отсутствие воды порождало антисанитарию. Отсутствие нормальных условий хранения порождало толпы крыс. Ну и так далее.
Кок на парусном корабле был фигурой одиозной. Неуважаемой, проклинаемой, часто коков топили (по глупости в основном), но положения дел это не улучшало. Понятно, что шеф-повар из ресторана не пойдет служить коком на парусник.
Тем не менее, кое что готовили. Приведу несколько рецептов в довесок к «собачьему пирожному» и гороху с солониной.
Кстати, на второй день после гороха с солониной вполне могли подать солонину с горохом. Морской юмор, да. И одновременно реалия жизни.
Русские корабельные щи.
Берем котел. Он у нас один, потому все делаем в нем. Для начала валим в котел свиное сало, квашеную капусту, репчатый лук, морковь и корень петрушки и все это обжариваем.
Рыбу (вообще неважно какую, какую смогли поймать) рубим на куски и тоже слегка обжариваем в этой красоте.
Затем добавляем воду и доводим до кипения. Добавляем растительного масла, соли, перца и в принципе зовем бачковых. Щи готовы.
Нормально? Ну знающие скажут – есть можно. Соглашусь. А как насчет потажа? Ладно, его на десерт оставим.
Берем котел, забрасываем в него сало или масло и лук. Много лука. Есть чеснок – много чеснока. И полезно, и надо будет запах отбить. Обжариваем. До румяного цвета.
Потом заливаем воду и кидаем куски солонины. Не очищая и не вымачивая, ибо вода – это ценность. И так сойдет. Варим час-полтора.
Когда солонина разварится до состояния, что ее можно жевать, идем в баталерку и берем мешок. Неважно с чем. Горох, чечевица, перловка. Любое, что можно сварить. Засыпаем, как есть, с червями и личинками, нечего белком разбрасываться. Варим!
Потом самое сложное. Надо взять из запасов перца и лаврухи и добавить ровно столько, чтобы отбить запах. Все, норм. Еда готова.
Понятно, что при таком «меню» приход цинги — вопрос времени. И тогда в бой идет еда, которую легко мог проглотить любой цинготник с кровоточащими деснами и шатающимися зубами.
Говорят, рецепт от викингов еще пришел. Не верю, этим бравм парням проще было пришибить заболевшего, недели так заморачиваться.
Берем пайку солонины и развариваем. Это часа 2-3. Разваренную солонину мелко-мелко режем, добавляем также мелко порезанную соленую селедку и растираем пестиком в ступке. В получившееся нечто валим от души перца (соли там уже достаточно), разбавляем водой и ромом. Первое – чтобы можно было проглотить, второе – чтобы не воняло так.
Правда, стоит отметить, что лабскаус вопроса избавления от цинги не решал совершенно. В море солонина все равно постепенно протухала и воняла как покойник. Да, когда при Наполеоне в обиход вошли мясные консервы, их не зря в британском флоте прозвали «дохлый француз».
Ну и конечно, потаж. Самое проклинаемое блюдо каперов, пиратов и чайных клиперов. Блюдо готовилось, когда запасы провизии подходили к концу, а пополнить их возможности не было.
Потаж готовился очень просто. Брался котел воды, куда закидывалось все, что оставалось на борту. Крысы, червивые сухари, червивая мука, объедки, рыбьи хвосты и так далее.
Обычно за приготовлением потажа следовал бунт команды, но…
Мир парусных кораблей несколько отличался от цивилизованного мира. И в первую очередь – едой.
Горячая пища на парусниках доставлялась с камбуза в кубрик команды именно в бачках. Из них же и если, поскольку миски на корабле – та еще роскошь. Во время еды каждый матросик поочередно запускал ложку прямо в общий бачок. Тот, кто не выдерживал ритма и лез вне очереди, получал ложкой по пальцам или по лбу.
В целом, все так санитарно и гигиенично, что слов нет.
Но это половина апельсина! Ладно, качество еды. А как насчет качества воды? Понятно, что чаще всего команда получала дешевые и не совсем доброкачественные продукты. Солонина, бобы, крупы, сало… Но и вода, которую в основном набирали в лучшем случае, из потровых колодцев, а в худшем – из ближайших речек, тоже не была подарком.
Главное – ее не хватало. И она довольно быстро портилась в единственной на то время таре – деревянных бочках.
Учитывая, что самым распространенным консервантом была соль, то и вопрос съедобности соленого мяса тоже не стоял. Просто потому, что его по-хорошему надо было вымачивать все в той же пресной воде. Которой напрочь не хватало, и которая к тому же быстро портилась, особенно в жарких широтах.
С каждым месяцем плавания вода становилась все более густой и вонючей. В дальнейшем деревянные водяные цистерны были заменены железными. Однако до сих пор вода на корабле считается ценностью: человек может неделю, а то и больше преодолевать голод, но ежедневно должен выпивать некоторый минимум воды.
В целом же приготовление еды на кораблях прежних времен было делом не самым забавным и благодарным. И тут даже не в кораблях и коках дело.
Точнее, в основном, в кораблях. Еще точнее, как я уже заметил – в их размерах. Если у нормального и любящего людей кока нет должного количества кухонной посуды, то никакими карами не заставить его творить чудеса. А нехватка воды сводит на нет все мечты о «вкусной и здоровой» пище.
Я вот не знаю, как у англичан было с их традиционным «файв-о-клоком», то есть, вечерним чаем на кораблях. Наверное, это был не самый вкусный напиток. Повторяющий то, что было на обед, только в разбавленном виде.
Плюс постоянная экономия воды.
На судах Васко да Гама при плавании в Индию на каждого матроса полагалось в день:
— 680 граммов сухарей;
— 453 грамма солонины;
— 1 литр воды,
— 40 граммов уксуса,
— 20 граммов масла оливкового,
— лук, чеснок, сушеные и свежие овощи.
Наверное, потому Васко да Гама вернулся обратно. А вот пример еще одного рациона. Матроса английской экспедиции на транспорте «Баунти», которая закончилась мятежом и высадкой капитана:
— 3 килограмма 200 граммов галет;
— 1 фунт солонины (450 грамм);
— 160 граммов вяленой рыбы;
— 900 граммов гороха или круп;
— 220 граммов сыра;
— вода, ром.
Могу для сравнения привести паек русского матроса времен Екатерины Второй. С «Баунти» в одно время фактически.
Русскому матросу на месяц полагалось:
— 5,5 кг мяса говяжьего в виде солонины или свежего;
— 18 кг сухарей;
— 4 кг гороха;
— 2,5 кг гречки;
— 4 кг овса;
— 2,5 кг масла;
— более 0,5 кг соли;
— 200 г уксуса;
— 3,4 л водки (28 чарок).
Ресторан на воде
Индустрия HoReCa сегодня находится на том этапе развития, когда уже невозможно представить жизнь современного общества и отдельно взятого человека без ее, того или иного, присутствия. Рестораны и кафе, бары и пиццерии становятся не просто местами, где можно поесть и несколько часов отдохнуть, они превращаются в знаковые объекты, где люди испытывают свои самые главные эмоции и чувства — когда справляют свадьбу и отмечают день рождения, принимают предложение и встречаются со старыми друзьями.
Предприятия питания, в зависимости от формата, статуса и концепции, покоряют все новые территории и приближаются к человеку. Если вдруг прохожему, идущему с работы домой, вдруг захочется пропустить стаканчик — пожалуйста, на соседней с офисом улице есть отличный бар. Около метро, в торговом центре, поезде, на корабле Вам предлагают богатый выбор заведений с блюдами на любой вкус. Кроме того, когда Вы покоряете горные вершины, спускаетесь на дно океана или путешествуете по таинственным пещерам, не удивляйтесь, что в какой-то момент на пути может встретиться небольшое кафе или полноценный ресторан с официантами. HoReCa она везде и всюду.
Если же не подниматься высоко и не опускаться слишком низко — все же это исключения из правил — найдем и в обычной городской и загородной среде весьма интересные воплощения нетривиальных бизнес-идей. Например, рестораны на воде. Чем не креативная концепция? Располагаются они вблизи водоемов и даже на поверхности воды, летом дарят своим гостям долгожданную прохладу, а зимой прекрасно подходят для отдыха после катания на коньках или лыжах.
Рестораны на воде — самостоятельный тренд мировой HoReCa, интерес к которому существует на протяжении многих лет.
Из истории пара строк
Свое начало концепция ресторана на воде берет с корабельных кухонь. Даже на первых бедных судах всегда отводилось помещение под приготовление еды для команды. А с развитием флота, появлением туристических морских маршрутов эти скромные помещения превратились в функциональные, оснащенные лучшим оборудованием кухни. Достаточно вспомнить легендарный «Титаник». Залы для обедов и ужинов пассажиров первого класса ничуть не уступали залам самых дорогих ресторанов Европы. А какие изысканные блюда подавали?!
С течением времени — ближе к середине 20 века — стали появляться в городах, преимущественно с крупными водоемами, стационарные водные рестораны. Их открывают на пришвартованных судах, которые перестали выполнять свою главную функцию. Отслуживший свое корабль, после основательного ремонта, превращался в интересное кафе на воде или у воды, где можно было не только хорошо провести время в компании вкусных блюд, но и полюбоваться живописными прибрежными видами.
Когда рынок индустрии гостеприимства, особенно российский, начал пополняться все новыми и новыми форматами, у многих рестораторов возникла идея открывать ресторан у воды с нуля в прямом смысле этого слова — выкупать береговые участки, строить здания и веранды, облагораживать территории. Надо сказать, что владельцы заведений питания Европы, таких стран как Швеция и Голландия, перспективу этого формата оценили давно. У нас же рестораны на воде популярны всего около 10 лет, но зато как популярны! В одной Москве их насчитывается более 30.
Существует две разновидности водных ресторанов: плавучие и стационарные. Отличаются они друг от друга кардинально: по типу помещения, организации работы, юридическим аспектам ведения бизнеса.
Плавучие рестораны открываются на:
— судах — это могут быть полноценные корабли-рестораны или рестораны, работающие на базе лайнеров, теплоходов и прочих пассажирских судов;
— дебаркадерах — состоящих из плавучего понтона и надстройки, где непосредственно располагается заведение; дебаркадеры могут быть разных размеров и подходят для открытия ресторанов и кафе, независимо от их формата и статуса;
— на понтонах — сравнительно небольших плавучих конструкциях, изготовленных из пластика, железа, дерева или бетона; предназначены для размещения заведений скромных размеров, сезонных кафе или баров.
Стационарные рестораны открывают:
— опять же на дебаркадерах, но уже стационарных, связанных с берегом, дном или причалом — такой ресторан имеет постоянный адрес, он уже никуда не уплывет, и отличается от обычных заведений, открытых в отдельном здании или на первых этажах домов, лишь необычным расположением;
— на берегу — в этом случае основная часть ресторана или кафе располагается на суше, а веранды, летние и зимние площадки или просто определенное количество столов выносятся на воду — пирс, понтон, конструкцию на сваях. Как правило, в этой «водной» части заведения устанавливают плетеную мебель из ротанга для уличного кафе.
Интересно, что плавучие рестораны, а также стационарные дебаркадеры, необходимо зарегистрировать как судно и получить судовой билет — документ, подтверждающий право на эту собственность в любой стране мира.
Некоторые рестораторы воспринимают идею открыть заведение на воде буквально и заменяют предлог «на» предлогами «в» и «под» — в воде и под водой. Так, на известном филиппинском курорте Villa Escuadera Resort успешно работает ресторан-водопад. У подножия водопада, установлена уютная летняя мебель для ресторана — широкие столы и лавки, где туристы отдыхают и обедают, сидя наполовину в воде.
Гостям Мальдивских островов предложат спуститься под воду и отужинать, наблюдая через стеклянные стены, за экзотическими рыбами и другими жителями глубин. Акваланги при этом не нужны, в ресторан попадают через изолированный проход, да и само помещение абсолютно герметично.
Еще одним вариантом открытия ресторана или кафе на воде пользуются владельцы элитных курортов мира. Насыпной остров. Вблизи главных островов с их отелями, бунгало, туристическими местами организуют искусственный остров (несколько), а на нем располагают заведение для романтических вечеров, дискотек, вечеринок. Это может быть открытая площадка, с центром из деревянной барной стойки для ресторанов, а может и здание в несколько этажей.
Ресторан на воде, в плане выбора концепции, ни к чему не обязывает. Все зависит от успешности идеи в целом, привязка к месту здесь не принципиальна. На судах и на берегу открывают заведения семейные и тусовочные, банкетные залы и молодежные клубы, классические бары и антикафе. Пожалуй, лишь фастфуд здесь лишний. Все же отдых у воды, на природе, больше размеренный, чем быстрый, а потому и меню, и обстановка должны быть соответствующими.
Российские рестораторы практикуют комплексный подход. Мы видим, что чаще всего это не моноконцептуальные заведения, а действительно целые комплексы, собирающие под одной крышей и на одной территории разные кухни, разную аудиторию и предоставляя разные услуги — от семейных обедов до праздников в аквапарке. Дело в том, что аренда или покупка прибрежного участка с охватом еще и части водоема — удовольствие, мягко говоря, дорогое, и требует большой работы по получению разрешения на деятельность. Поэтому есть смысл обезопасить свой бизнес и предложить его максимально большому проценту потребителей.
Ресторанно-развлекательные комплексы включают: заведения семейные, клубы и летние кафе; площадки для проведения торжественных мероприятий, корпоративов, спортивных состязаний; специально оборудованные пляжи, а зимой — катки и лыжные трассы; аквапарки и многое другое.
Актуальны, конечно, и рестораны «без масштаба» с крытыми залами и летними площадками, что расположены на пирсе или причале.
Какой стиль для оформления интерьеров и площадок ресторана на воде выбрать? Не слукавим, если первой так и просится морская/речная тематика: атрибуты одежды матросов и капитанов, корабельные детали, тельняшки. Что ж, все это имеет место быть, тем более, что сейчас мебель для клубов и баров многие производители как раз украшают морскими принтами, а ткань для обивки выбирают сине-белую. Море, в каждом его проявлении, вечно. И никогда не надоест.
А вот если углубиться в тему, то есть погрузиться на дно морское, можно воплотить нечто новое — стиль подводного мира. Анимализм в интерьере снова входит в моду. К тому же, разглядывать всевозможных морских гадов очень любят дети — для семейного отдыха атмосфера подходящая. Применив определенную дизайнерскую технику, Вы создадите эффект нахождения «под водой», благо большой выбор материалов, мебели, аксессуаров позволяет сегодня без труда реализовать самую смелую идею.
Тема морей-океанов неисчерпаема. Еще один стиль — пиратский — отлично подойдет для больших развлекательных комплексов, где собирается публика всех возрастов. Герои голливудской франшизы или классической литературы всегда и всеми узнаваемы. Стилизация под разрушенный корабль или остров сокровищ будет уместна как на больших территориях, так и в рамках одного кафе.
С чем еще ассоциируется отдых у воды? Конечно, с путешествием, которое в свою очередь связано с посещением разных стран, а в них — пляжей, культурных и исторических мест. Составив рейтинг популярных стран мира среди российских потребителей, можно понять, где хочет человек побывать. Нет ничего лучше, чем предоставить ему такой шанс. Один зал комплекса оформляют в стиле восточной страны, другой — азиатской, третий — европейской и так далее.
Ресторан на воде или у воды посетит каждый, кто приедет… в Венецию. Вот и еще одна идея. Дизайн-проект интерьера европейского ресторана дизайнеры разрабатывают довольно часто, венецианский проект — не исключение. Это классика, которая будет исполнена с большим преимуществом. В отличие от обычного заведения в центре города или в спальном районе, у ресторана на воде есть, собственно, вода — обязательный «атрибут» самого романтичного города. Добиться аутентичности поможет талантливо исполненная кухня и пара гондол, стоящих у берега.
Мебельное оснащение ресторана на воде, если говорить о крытых помещениях, ничем не отличается от оснащения ресторана традиционного. Выбор будет зависеть только от концепции и стиля. Интернет-магазин MebelСafe.ru предлагает большой ассортимент мебели для заведений классических и ультрасовременных. Для всех форматов найдутся оптимальные варианты для уюта и комфорта посетителей.
Ресторан вблизи водоема не представить без открытых площадок. К ним и предъявляются требования по подбору мебели. Она должна быть устойчивой и надежной, изготавливаться из прочных материалов, иметь защиту от коррозии и воздействия прямых солнечных лучей. Столешницы, спинки и сиденья стульев обрабатывают специальным покрытием, которое сохраняет цвет материала надолго и делает его невосприимчивым к перепадам температур.
Всегда выигрышно смотрится на открытых площадках мебель на металлокаркасе с деревом, плетеная мебель из натурального или искусственного ротанга. В эстетическом и в практическом плане незаменима складная мебель — легкая и удобная в хранении. Современный пластик, который не нагревается на солнце и не деформируется, придется кстати в зоне бара, у бассейна или большого водоема. Мебель из высококачественного пластика — доступна по цене и не создает проблем в уходе.
Если на веранде, причале или пирсе предусмотрен навес, создающий прохладный тенек и уберегающий от осадков, вполне можно и купить удобные мягкие кресла для кафе. Они расслабляют сидящего, дарят ему ощущение что называется полного релакса. Комплект мягкой мебели усилит эффект гармонии стиля — стоимость ее невысокая, на выбор представлены модели с обивкой из натуральной и искусственной кожи, ткани.
Ресторанный комплекс предполагает оснащение сразу нескольких зон — открытых и закрытых, обеденных и барных, клубных и семейных. Мебель подбирается в соответствии с тематикой зоны, поэтому приобретайте отдельно стулья, стойку, столы для бара в Москве, диваны и кресла для чиллаута, складную или специальную летнюю мебель для веранд и уличных кафе.