Как называется резина круглый год
Как называется резина круглый год
Всесезонные автошины разработаны мировыми производителями шин как компромиссный вариант между летней и зимней резиной. С летней её роднит низкий протектор, с зимней – ярко выраженный рисунок протектора, где шашки, образующие его, иссечены канавками ламелей. Основная задача, выполнить которую она призвана – достаточный уровень безопасности на зимней дороге и удобство движения по летней дороге.
Плюсы и минусы всесезонной резины.
Основными преимуществами является:
Недостатки:
Разработчики всесезонных моделей автошин признают, что эта продукция была рассчитана на страны с умеренным климатом – с небольшими перепадами сезонных температур. Однако и в российских условиях, если автомобиль в основном используется для городских поездок – «всесезонка» ведет себя вполне удовлетворительно. Нужно лишь внимательно следить за износом протектора и при его снижении заменять комплект резины на новый.
Бюджетное решение.
Для большинства водителей расходы на зимнии и летнии колеса накладны, некоторые автолюбители и зимой используют летнюю резину, подвергая опасности себя и окружающих. Гораздо целесообразнее ставить на машину комплект из всесезонных автошин, способных выполнять свои задачи в практически любых климатических условиях.
Перед тем как купить комплект колес обязательно почитайте отзывы про них какой бы марки они не были — это избавит вас от возможных проблем в будущем.
Можно ли ездить на «всесезонке» зимой: за и против.
Маркировка.
Учитывая условия использования «всесезонки», ее маркируют на боковине сочетанием букв M+S или M&S, где М – от англ. Mud (грязь), а S – от англ. Snow (снег). Но такой маркировкой некоторые производители наделяют и летние автошины, поэтому будьте внимательны при подборе.
Гарантию всесезонного назначения дает маркировка All season (от англ. Все сезоны), либо Any Weather (от англ. Любая погода). На колесах некоторых брендов можно увидеть сокращенный вариант такой маркировки: AS или AW.
Отличия от летних моделей автошин.
Основным критерием, определяющим принадлежность шины к определенному классу, является рисунок протектора. Для летней характерны неглубокие протекторные канавки. На выступах протектора мало ламелей (прорезей) или они вообще могут отсутствовать, сами выступы имеют большую площадь.
Летние автошины используются при температуре выше +5°С. Резина отличается относительно небольшим весом и твердой поверхностью. Вес «всесезонки» больше, она более мягкая, при большой жаре она начинает «плыть», становясь чрезмерно эластичной.
Отличия от зимних моделей автошин.
Для визуального определения – протектор зимних шин имеет сильно выраженный рисунок, они могут быть оборудованы шипами. Блоки протектора, разделяющие выводящие канавки, на них более крупные, сами канавки более глубокие. Поверхность резины делают пористой с целью увеличения пятна контакта с покрытием, что особенно ценно во время движения по льду или гладкой заснеженной дороге.
Рисунок протектора всесезонных шин менее разреженный, по высоте он уступает зимним, что снижает эффективность торможения на зимней дороге.
Прогреваясь во время езды, зимняя резина становится эластичной и мягкой, всесезонная же при низких температурах наоборот, становится твердой, ухудшая сцепление с дорогой и повышая риск аварийности.
9 комментариев на “Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых.”
Всегда полагала, что на лето и на зиму резина отдельная требуется. Но с гибридом пообщаться удалось. В базовой комплектации на Калине у меня была Кама-Евро R14 175/65, завод делает Нижнекамскшина. Оказалась эта резина гораздо успешней, чем я ожидала. Она хорошо выдерживала и высокие, летние температуры, учитывая, что лето мы провели в Крыму. И по скверным, грунтовым дорогам проходила на пятерочку. Только на глубоком снегу не особенно хороша, вязнет. Глубины протектора маловато.
Два раза крутило на льду! Под ЗИЛ чуть не влетел! Разница зимой ощютима.
Чтобы говорить брехня, надо попробовать проехать в гололёд или хороший снег на своей всесезонке и на хорошей зимней резине. В декабре как то был дождь в мороз, все всесезонки с крутыми машинами стояли перед подъёмом с километр длиной, и только одинокие спокойно ехали вверх по обледенелой (укатанный снег) дороге. Мне посчастливилось быть в их числе, резина — Мишелин. Это не хвастовство, а безопасность не только для меня, но и для других (у кого всесезонка).
Езжу на всесезонной резине третий год. Пока очень доволен ее работой. Тихая и мягкая. Попадал в сугробы, в гололед – она отлично справляется с поставленными задачами. Зимы у нас мягкие (Краснодарский Край), поэтому не вижу смысла устанавливать зимние колеса. Возможно для моего климата это идеальный вид. Конечно, на крайнем севере такая резина не покатит, там нужно что-то посерьезней. Все-таки сильные морозы сильно влияют на её структуру, да и без шипов на севере не добиться требуемой безопасности езды. Но для моего региона это оптимальный вариант.
Не надо говорить, что брехня. Не знаю, как на Севере, но у нас в Ростове зимы мягкие, дождливые, морозы бывают редко и небольшие. Правда, летом бывает жара до 30-35 градусов.Иногда (редко) и 40. Однако, резина не подводила. Езжу на одном комплекте 4-й год. Пробег уже 250.000 км, правда, 5-год вряд-ли выдержит. Можете смеяться, но шины отечественного производства.
Всесезонная резина есть и на ней реально можно ездить и в гололёд и в жару.
Просто продавцы реально выдумывают байки, что её не существует. Наверное чтобы спихнуть свои не распродпнные колёса.
Фоксвелд, Кама, Мишлен, Бригстоун довольно не плохие делают покрышки.
И в гололёд хорошо держат дорогу и тормозят куда быстрее и лучше чем шипованные.
Расскажу историю: началась учёба и сокурсники купили шипованную резину, и все у кого были шипы в течении первых двух недель зимы, разбили свои машины. Про причину аварии говорили они прям как по бумажке одно и тоже.
Начали тормозить, а машина как на коньках катится и не тормозит.
Без шипов на всесизонках люди гоняют и не мучаются.
Шипы нужны только для того чтобы тронуться с места, а потом они только мешают!
Так-что всесезонная резина это и экономичней и безопасней.
С теми продавцами которые начинают умничать и говорить, «а что вы подразумеваете под словом всезезонка?» лучше вообще не общаться. Раз они сами не знают, что они продают…
«Всесезонка»: плюсы и минусы шин зима-лето
Наступил март, а значит не за горами старт всероссийской автомобильной «переобувки». Разберемся, можно ли сэкономить, если вместо зимней и летний резины круглый год использовать один комплект всесезонных шин
В непростое с точки зрения экономики время мы все чаще вынуждены обращаться к компромиссам. И если говорить о выборе шин (которые, кстати, сами по себе являются продуктом компромиссных решений), то большинству из нас очень хотелось бы приобрести бюджетный вариант с универсальными характеристиками. А уж если эта покупка обеспечит нам возможность эксплуатации продукта в любое время года, то такой вариант выглядит почти идеальным. Вот только возможно ли такое в принципе?
Если следовать логике, то термин «всесезонные шины» является почти синонимом слова «универсальность». А как же иначе? Их свойства, исходя из самого названия, должны обеспечивать высокие эксплуатационные качества и на сухом и мокром асфальте, и на снегу, и на ледяной поверхности. А самое главное – в очень широком температурном диапазоне. И вот это уже из области фантастики. Не случайно даже «узкоспециализированные» зимние шины имеют разделение на шины для мягкой, «европейской» зимы и на продукт для суровых северных условий. И поэтому в ряде шинных компаний всесезонные шины нередко иронично называют «несезонными».
Попробуем «спроектировать» ту самую идеальную шину для любых условий. Ее протектор должен быть жестким, с минимальным смещением блоков для точной управляемости на высоких скоростях при езде по асфальту в сезон с высокими температурами. Но в то же время протектор должен иметь много острых кромок для хорошего сцепления на снегу и ледяной поверхности. При этом резиновая смесь одновременно должна и обеспечивать хорошую ходимость шины в жаркое время, и сохранять эластичность в мороз. И если мы говорим о шине вообще как о продукте с суммой компромиссов, то всесезонная шина соответствует этому суждению вдвойне. Так, компаунд такой шины должен иметь достаточно широкий температурный диапазон, причем смещенный в сторону плюсовых значений. Но температура свыше 20 градусов уже негативно сказывается и на жесткости протектора (а значит, ухудшается управляемость), и на скорости его износа.
Зимой резиновая смесь довольно быстро «дубеет» (показатели начинают ухудшаться уже после нулевой отметки), что негативно сказывается на сцепных свойствах. Не может «всесезонка» соперничать с истинно зимними моделями и в рыхлом снегу, так как в рисунке ее протектора нет ярко выраженных грунтозацепов – всесезонная шина должна обеспечивать поперечное сцепление в поворотах при езде по сухому асфальту, а потому ее плечевая зона имеет округлую форму. Сцепление на снегу и льду во всесезонной шине обеспечивается многочисленными отдельно расположенными блоками, активно изрезанными ламелями. Но подобное решение значительно снижает жесткость протектора, и здесь «всесезонка» вновь проигрывает «специализированным», но теперь уже летним шинам. Здесь возможны возражения со стороны тех водителей, которые практикуют езду в условиях тяжелого бездорожья. Действительно, шины для внедорожников с маркировкой A/T и M/T имеют и массивные протекторные блоки, и грунтозацепы, и сцепные кромки. Да и резиновая смесь таких шин имеет более широкий, чем во «всесезонке» для легковых автомобилей, температурный диапазон. Но здесь нужно иметь в виду и область применения таких шин, и скоростной режим, при котором они эксплуатируются.
В первом приближении кажется, что покупка одного комплекта шин на зиму и лето весьма выгодна. Кроме того, не нужно тратиться на еще один комплект дисков или на шиномонтаж. Но нужно учитывать и тот факт, что изнашиваются такие шины быстрее. Например, износ всесезонных шин по сравнению с летними моделями может быть выше процентов на 15. Также у «всесезонки», по сравнению с летними шинами, выше коэффициент сопротивления качению, а отсюда и более высокий расход топлива у автомобиля, «обутого» в подобные шины. Да и без шиномонтажа в течение всего срока службы всесезонных шин не обойтись: в процессе эксплуатации обязательно появятся следы неравномерного износа, из-за чего потребуется шины на передней и задней осях поменять местами, а колеса отбалансировать. На круг всесезонные шины, наверное, получатся все равно дешевле, но важно, какой ценой достанется подобная экономия…
По международным стандартам классической маркировкой всесезонных шин является аббревиатура AS (All Season, «всесезонная») или AW (All Weather «всепогодная»). Что касается России, то у нас больше принята маркировка M+S (Mud + Snow, «грязь плюс снег»). Но согласно Техническому регламенту безопасности колесных транспортных средств точно такую же маркировку имеют и. зимние шины. Правда, на их боковину еще обязательно наносится значок с изображением трех горных пиков и снежинки.
Всесезонность шин — насколько она реальна? и надо ли оно?
Итак, всесезонность. Исходя из названия — это то, что можно использовать в любой из 4х сезонов. Можно, но насколько это будет безопасно/удобно/комфортно/нужно? Мы же не носим сандали зимой и меховую обувь летом, так в чем же особенность всесезонной покрышки?
Всесезонная резина предполагает использование 1 комплекта шин в течение всего года. Удобно и малозатратно, не правда ли?
НЕ нужно тратиться на еще 1 комплект шин (зимних/летних).
НЕ нужно брать еще 1 комплект дисков (а то диски без специального защитного слоя для зимних условий могут и пострадать).
НЕ нужно тратиться на шиномонтаж дважды в год.
Сплошные плюсы. Ну, прямо бочка меда. Что ж, сначала разберемся с общими характеристиками всесезонной, зимней и летней резины, а затем перейдем к преусловутой ложке дегтя.
Всесезонные шины обычно имеют в своем названии фразу: «4 сезона», «4(four) seasons», «All Season» или «All Weather». Данные шины являются чем-то средним между летними и зимними шинами. Изначально эти шины были разработаны для рынка США с целью избежания покупки зимнего комплекта шин и замены резины дважды в год: осенью и весной. И до сих пор около трети американцев пользуется этим типом шин. Производитель обычно заявляет: Отличные характеристики круглый год на разных поверхностях и при любых погодных условиях.
Помимо названия обязательно на боковине шины должна присутствовать маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), то есть изображение трех горных пиков и вписанной в них снежинки, которая показывает, что шина имеет достаточные сцепные свойства для езды по снегу и может эксплуатироваться при низких температурах в зимний сезон.
Также должна присутствовать маркировка «M+S», «Mud+Snow» — «Грязь+Снег». Обычно она ставится на шины особой конструкции: в таких шинах слои резины укладываются в противоположных направлениях по диагонали от борта к борту. Это позволяет им быть более устойчивыми к внешнему воздействию. Шины с такой маркировкой обычно показывают хорошие характеристики тяги и отведения грязи и воды из пятна контакта. Но нанесение такой маркировки остается на усмотрение производителя и не подтверждается] никакими тестами, как, например, маркировка 3PMSF.
Таким образом, всесезонная шина, имея маркировку 3PMSF, должна иметь характеристики не хуже, чем у зимней резины, а с маркировкой M+S — высокие водо- и грязеотводящие свойства.
Но чем же отличается зимняя и летняя резина? Почему произошло разделение?
Ответ прост — разница в резиновой смеси, используемой при изготовлении покрышек. Летняя резина создана для преодоления крайне плюсовых показателей, а зимняя — крайне минусовых. Поэтому летняя резина — жесткая, а вот зимняя наоборот — мягкая. Неэластичные и замерзшие на морозе шины не могут обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием. С таким же «успехом» можно передвигаться зимой на обычной летней резине. Последнее мы уже разбирали в одной из наших статей.
Эластичность шины крайне важна для нормальной работы, т.е. после значительной и многократной деформации (сжатия или растяжения), шина должна восстанавливать свою прежнюю форму, не разрушаясь. Во время движения шина, подвергаясь постоянной циклической нагрузке, нагревается. Для летней дорожной шины оптимальные рабочие температуры протектора составляют 78-95С, для зимних шин — 15-40°С.
Для расширения диапазона рабочих температур резины ее производят из смеси нескольких сортов каучука. Часть цепочек молекул такой резины начинает обладать свойствами эластомера при одной температуре, другая часть при другой, более высокой, третья часть при еще более высокой температуре. Разработка и применение всё новых технологий постепенно уменьшает этот недостаток, увеличивая возможности 1 типа шин в максимально широком диапазоне температур, но, к сожалению, пока не создано всесезонной шины, которая обладала бы такими же высокими характеристиками летом по сравнению с летней шиной, и зимой — по сравнению с зимней. Что значительно снижает скоростной потенциал и безопасность управления такой шины.
Теперь посмотрим на протектор всесезонок. На первый взгляд он имеет ламели и канавки, как и модели зимней резины, но в действительности из-за все той же резиновой смеси совершенно не приспособлен для езды по заснеженной и обледенелой дороге и не может само очищаться от снега из-за недостаточного уровня эластичности. Плюс не смотря на схожесть рисунка, ширина и глубина канавок у всесезонок, как правило, значительно меньше, потому что такие шины изначально разрабатывались и для летнего и для зимнего использования (то есть «ни туда и ни сюда»). Желая совместить плюсы летней и зимней резины, производители совместили и их минусы. Всесезонка как и летние шины не в состоянии обеспечить легковому автомобилю устойчивую езду при минусовых температурах.
Таким образом, всесезонная шина — это шина с усредненными характеристиками, вне зависимости от того, лето на дворе или зима.
Далее, всесезонная шина изнашивается значительно быстрее, чем зимняя (+15%) или летняя (+10%), используемые в свой сезон. К тому же у всесезонки выше сопротивление качению, следовательно повышается расход топлива. Поэтому экономия на сезонной смене резины, увы, теряет свою реалистичность, На эту тему TCS, также провели пару тестов. Результаты ниже.
(1) Срок эксплуатации: 6 лет или 90 000 км; 45 000 км для летних и зимних шин, 30 000 км для всесезонных шин.
(2) 4 алюминиевых диска.
(3) Балансировка и замена вентилей не включены.
(4) Замена вентилей включена на 3-м году.
(5) Летние шины: 7,5 л/100 км; зимние шины: 7,6 л/100 км; всесезонные шины: 7,9 л/100 км. Цена на топливо: 1,30 €
Так для кого же все сезонные шины?
Всесезонные шины отлично подойдут для эксплуатации в сравнительно теплых краях, где снег тает, не задерживаясь на дорожном покрытии. Стихия всесезонок – теплая и сырая зима и нежаркое лето.
Также всесезонные шины подойдут водителям, которые мало ездят: в год они наезжают до 10 000 километров, главным образом по городу и без экстремальной езды или агрессивного управления. Поездки за пределы города – это не частые поездки, в то время как зимняя погода или экстремальная жара является достаточным поводом оставить машину в гараже.
Плюсы всесезонной шины:
— один тип покрышек на все сезоны;
— не нужно тратиться на шиномонтаж дважды в год;
— не нужно иметь два комплекта шин.
Минусы (или те самые ложки дегтя):
— усредненные характеристики, не дотягивающие ни до зимней ни до летней резины, — скажи «нет» безопасности;
— быстрый износ, а значит более частая замена, — какая уж тут экономия?
— не подходят для эксплуатации при очень высокой или низкой температурах, а значит не подходят для любителей быстрой и агрессивной езды;
— увеличенный расход топлива;
— не способны реализовать весь скоростной потенциал мощного автомобиля
Вот такие выводы получилось. Различные тесты всесезонных шин показали, что по основным динамическим характеристикам: тормозном пути на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, а также по времени разгона на указанных поверхностях, всесезонные шины каждый раз оказываются ближе к концу списка. По сути, летом их результаты ближе к зимним шинам, а зимой – к летним. И крайне редко модели шинных гигантов находятся примерно посередине, что тоже не назовешь «блестящим» показателем. В специфических испытаниях всесезонка вчистую проигрывает сезонной резине из недорогих брендов, не говоря уже про известные и популярные бренды типа Michelin, Pirelli, Yokohama, Bridgestone, Continental, Goodyear и так далее, с топовыми сезонными шинами.
Что такое всесезонные шины или почему нельзя скрестить лето и зиму несколько моделей
Всесезонные покрышки за и против
Люди с позитивным отношением к данному типу резины подтверждают свое отношение такими данными:
Пессимисты, в свою очередь, аргументируют следующим образом:
Всесезонные шины – это “среднеарифметический” вариант между летней резиной и зимними покрышками.
Во-первых, они должны быть достаточно твердыми, чтобы на дозволенной скорости нестись по асфальтовой трассе. Во-вторых, резина обязана обладать эластичностью, чтобы на скользкой трассе держать пятно контакта с дорожным полотном.
Показатели ходовых характеристик у всесезонные шин можно охарактеризовать: “Ни хорошо, ни плохо”. Это вытекает из следующего:
Всесезонные шины по узору протектора отличаются и от покрышек для холодного периода, и тех, что предназначены для жары. По сравнению с первым вариантом, выступов меньше. Они с большим промежутком распределены по площади основания.
Всесезонные шины – это компромиссное решение. У летних шин для них “позаимствовали” округлый переход от протектора к боковине, а от зимних покрышек – широкие и глубокие прорези в протекторе (ламели). Идеальны для чистых городских шоссе, правительственных магистралей, дорог, находящихся в частной собственности.
Всесезонные шины, в зависимости от интенсивности использования, служат 3-4 периода, после чего выступающие части стираются, и приходит пора обзавестись новыми.
Маркировка всесезонной резины Кама
Стоит отметить, что маркировка всесезонной резины Кама отличается от маркировки других шин на легковые автомобили данного производителя. Основными отличиями являются пиктограммы, выполненные в виде снежинки, дождя и солнышка. На некоторых моделях автопокрышек могут присутствовать и буквенные обозначения в виде таких надписей, как All Season, AS или A.G.T. (All Grip Traction).
All Season или AS – это два варианта одного обозначения, которое переводится как всесезонные шины. A.G.T. или All Grip Traction – тоже означает, что перед покупателем находятся всесезонные шины. Также определенные модели всесезонки могут иметь маркировку AW (All Weather), показывающую, что автопокрышки можно использовать в любую погоду.
В то же время, когда идет и сразу же тает снег, грязь, лужи, небольшие заморозки ночью – все это является нормальным явлением. Жесткость резиновой смеси также помогает вести машину не на гладком асфальтном покрытии, а по бездорожью или грунтовой дороге. Именно здесь автошины данного производителя зарекомендовали себя только с лучшей стороны.
В первую очередь на боковой части указывается логотип производителя, далее идет обозначение применяемых материалов и их число слоев. Если шина имеет направленный рисунок протектора, то это может указываться стрелочкой, в некоторых случаях дублирующейся надписью Rotation. Также в обязательную маркировку входит радиальное обозначение шины и обозначение типоразмера, которое полностью соответствует маркировкам, принятым во всем мире.
Далее можно увидеть обозначение в виде индекса нагрузки, который часто выполнено в виде двухзначной цифры в килограммах. Кроме того, обязательно указывается категория скорости, обозначения сертификатов соответствия и нормативных документов, по которым такие шины изготавливались. Дополнительно указывается максимальная нагрузка при максимальном давлении. Водитель может расшифровать эту маркировку в надписи MAX. LOAD и MAX PRESS.
Так как всесезонные автошины зачастую очень быстро изнашиваются, производитель маркирует их такой аббревиатурой как TWI. Это то место, в котором находится индикатор износа. в четырехзначном цифровом коде, как и на других покрышках, зашифрована дата производства с указанием недели и года выпуска, а дальнейшие смешанные обозначения в виде цифр и букв обычно определяют название модели.
Учитывая все вышеперечисленное не так уж и сложно понять, что именно обозначают те или иные пиктограммы и надписи. И любой владелец автомобиля может без труда подобрать для себя автопокрышки с оптимальными характеристиками, не ориентируясь на мнение знакомых и продавцов, которые всегда стараются продать товар более высокого ценового сегмента.
Летняя покрышка зимой
Это шины для экстремально теплых температур, должны быть жесткими и относительно легкими, они не должны иметь грубый и высокий протектор, но эффективно отводить влагу. Жесткая шина летом это спасение, она «не тает и не плывет» при плюсовой температуре, здесь используются по максимуму жесткие смеси, разогреваясь от горячего асфальта, покрышка эффективно зацепляется с дорожным покрытием, также отсутствует увеличенный износ. Однако зимой (уже при нулевой отметки), такая резина начинает дубеть, помимо того что она сама по себе «жестковатая», под воздействием отрицательных температур она становится еще жестче, протектор не может эффективно прилегать к дорожному покрытию (он практически не мнется), а уже тем более бороться со снегом или льдом, такая шина буквально как «на коньках» катится, увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление с дорогой.
Вот почему сейчас в России разрабатывается закон о запрете покрышек не соответствующих погоде. КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПРАВИЛЬНО!
Всесезонная резина плюсы и минусы
Всесезонная резина плюсы и минусы
Плюсы и минусы всесезонной резиныПо поводу всесезонной резины существуют разные мнения: одни думают, таких шин не бывает, другие говорят, что ненастоящая зима сейчас. Водители знают, что шины могут быть всесезонные, летние и зимнее. Различаются они конструкцией, смесью резины, рисунком протектора.
Зимние шины мягче, увеличивают сцепные качества на обледененном асфальте, быстро происходит износ при езде. Летняя и зимняя резины отличаются рисунком на протекторе, составом. Всесезонная резина, способ сэкономить, вместо двух комплектов покупается один. По ходовым качествам такая резина уступает зимним шинам, в холодную пору, летним, когда тепло. Минусом всесезонных шин является сильная шумность в работе.
Всесезонная резина плюсы и минусы
По мнениям автомобилистов всесезонная, не дает ни зимой, ни летом хорошего результата. Сопоставляя все за и против, лучшим решением является использование шин сезонных. Шины такой группы хорошо приспособлены для езды на сухой и мокрой дороге, отличается удовлетворительным приспособлением к дороге зимой. Всесезонная шина характеризируется более разветвленным рисунком протектора, элементы которого разделены разной ширины канавками. На деталях рисунка протектора небольшие прорезы дополнительного микрорисунка. Всесезонная резина может обеспечить достойный уровень безопасности зимой и отличный уровень комфорта на дороге летом.
Всесезонная резина плюсы и минусыОчень часто автолюбители думают над вопросом приобретать или нет всесезонную резину. Плюсом такой шины есть цена и обслуживание, которые значительно меньше, чем у других видов шин. При смене поры года не нужно ехать на шиномонтаж, чтобы «переобуть» авто. Соответственно экономятся и денежные средства и время. При использовании таких шин, экономится место в гараже под другую резину для каждого сезона. Плюсами можно назвать я и экономию на перебортирование автомобиля, что стоит денег. Срок эксплуатации достигает несколько лет.
Всесезонная резина плюсы и минусыПо параметрам своим всесезонные шины уступают летним и зимним, это что-то среднее между ними. Их хорошо использовать при недалеких поездках, или для тех регионов, где летняя температура воздуха не более 40 градусов, а зимой не ниже чем 5 градусов. Небезопасность этих шин можно отнести к минусам в использование. Множество аварий на дорогах случаются на транспортных средствах, именно с такими шинами. Машина тяжелее в управление с ними.Всесезонной резиной укомплектовываются почти все новые автомобили. Производители уверяют, что всесезонные покрышки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, независимо от времени года.Правильный выбор шин зависит от технических характеристик конкретного вида автомобиля. Производители рекомендуют придерживаться таких параметров: типоразмер, допустимая скорость, максимальная нагрузка, Правила монтажа. Такие требования выложены в пособие по эксплуатации машины
Подходит ли данный вид шин вашему авто следует определить обратив внимание на их маркировку. Всю информацию указывает на боковине производитель буквенно-цифровыми индексами, информационными метками, пиктограммами
Всесезонная резина плюсы и минусыЧтобы верно подобрать для автокомплект всесезонки, следует определиться с особенностями эксплуатации авто: какая погода на территории, где живете, куда обычно ездит автомобилист. Главным аспектом правильной роботы шин есть правильная их установка. Наиболее качественно это сделает сотрудник автосервиса.
Всесезонная резина плюсы и минусы
Если выбор сделан и решением будет приобретение всесезонных покрышек, следует установить их. Нужно записаться на шиномонтаж, чтоб не стоять в очередях. Пользоваться ими нужно аккуратно, для увеличения срока службы. Когда станут нерабочими, лучше отправить перерабатываться на шиномонтажные станции. После переработки используют для новых покрышек. Всесезонная резина плюсы и минусы
Преимущества и недостатки
Итак, основные плюсы всесезонных покрышек можно свести к следующим качествам:
Теперь справедливо будет отметить, какие существуют минусы у такого решения:
Всесезонные шины плюсы и минусы
В зависимости от части мира, в котором живет водитель, сезонные изменения могут быть как экстремальными, так и незначительными. Ряд районов Российской Федерации отличаются умеренным климатом с теплым дождливым летом, при этом в других районах лето очень теплое, но за ним следует долгая и холодная зима. Водители неоднократно задаются вопросом: подойдет ли для использования всесезонная резина и чем она отличается от шин других видов?
В данной статье мы опишем, что собой представляет всесезонная резина, а также основные ее достоинства и недостатки.
Какие шины считаются всесезонными?
Такие шины разработаны, чтобы отлично взаимодействовать с дорогой при умеренных погодных условиях. Если сравнивать такую резину с летней или зимней, то можно сказать, что всесезонка во множестве погодных условий имеет лучшую управляемость, она является универсальной. Однако такие покрышки плохо себя ведут в морозы и в жару.
Плюсы всесезонных шин
Всесезонная резина имеет ряд плюсов, благодаря которым водители останавливают свой выбор именно на ней, к таким плюсам можно отнести:
— Возможность экономить на переобувке, так как такую резину можно использовать круглый год;
— Комфортная езда. Шины мягкие и хорошо держат дорогу;
— Шины отлично себя ведут в дождливую погоду;
— Длительный срок службы протектора.
Основные недостатки всесезонных шин
При всех преимуществах всесезонка имеет и недостатки:
— Снижение эффективности характеристик шин при температурах ниже 10 градусов;
— В сильный мороз и снегопад резина не подходит для езды;
— Плохие характеристики на льду;
— Всесезонные шины стоят дороже, чем летняя и зимняя резина.
Стоит отметить, что различные модели всесезонных шин имеют свою производительность и разные характеристики. Некоторые покрышки с маркировкой M+S отлично себя ведут при движении по грязи и снегу. Кроме того автовладельцы должны помнить, что всесезонные шины будут себя по-разному вести на внедорожниках и небольших грузовиках. Однако основным критерием здесь является масса автомобиля, которая использует такую резину.
При производстве всесезонных покрышек компании руководствуются такими факторами:
— долговечность износа протектора;
— возможность удалять воду на мокрой дороге;
— комфорт для водителя и пассажиров.
Эксперты подчеркивают, что при выборе резины владелец автомашины должен учитывать ряд факторов, но при выборе всесезонных шин нужно четко знать при каких погодных условиях она будет эксплуатироваться.
Проконсультироваться по вопросу выбора шин Вы можете у специалистов шиномонтажных мастерских, данные о которых представлены в нашем каталоге «Все СТО».
Плюсы и минусы всесезонных автошин
Какие автошины поставить, на свой автомобиль, в зимний период. Этот вопрос решают все автолюбители нашей страны. За исключением наверное самых южных регионов, где выпадение снега и образование наледи, крайне редкие явления. А в северных регионах, на зимней резине, автолюбителям приходится передвигаться, большую часть года. Вопрос, с первого взгляда решается просто. В летний период на автомобиле необходимо передвигаться на летней резине, а в зимний период соответственно на зимней резине. Но есть еще вариант, применить, на зиму и лето, всесезонные автошины. Для того, чтобы определится, стоит ли ставить на автомобиль, данную резину, рассмотрим все плюсы и минусы всесезонных автошин.
Универсальность
Как уже говорилось, всесезонные автошины, пригодны к эксплуатации и в летний, и в зимний периоды. Они разработаны, с учетом применения их, в сухую и мокрую погоду, и в грязь и в снег. Они прочные и устойчивы к истиранию. Большинство всесезонных автошин, на боковине, маркируется “M+S”, что символизирует о возможности применения в грязь (mud) и снег (snow).
Экономичность
Стоимость всесезонных автошин меньше,чем стоимость зимней резины. К тому же, вам не надо пользоваться дорогими услугами шиномонтажа, перед каждым сезоном, для того что бы, “переобуть” колеса.
Удобство
Как уже упоминалось, применяя всесезонную резину нет необходимости посещать шиномонтажные мастерские, перед каждым сезоном. Если у вас не будет второго комплекта резины, не нужно будет искать специальное место под хранение автошин. Так к удобству, можно отнести то, что автолюбителю не нужно подгадывать по погоде когда именно нужно “переобуть” автомобиль. И то что, погода резко измениться, вас не застанет врасплох.
Не приспособлены для экстремальной погоды
Если, вы живете в районе, где могут наблюдаться сильные морозы, всесезонную резину лучше не применять. При низких температурах, значительно снижается эластичность всесезонной резины. Из этого, она теряет свои свойства, ухудшается сцепление с дорогой, повышается износ резины.
Мелкий рисунок протектора
Всесезонные автошины, имеют довольно мелкий рисунок протектора, который необходим чтобы обеспечить комфортную и бесшумную езду, во время летнего периода. Однако мелкий протектор не предназначен для захвата тяжелого снега и льда. Поэтому, если у вас, бывают частые снегопады и заносы на дорогах, то всесезонная резина вам не подойдет. Так всесезонная резина на глубоком снегу, ведет себя значительно хуже чем специальная, зимняя резина.
Свойства всесезонных автошин проигрывают специальным шинам
Несмотря на все достоинства, всесезонная резина является универсальной и проигрывает по характеристикам летней резине – летом, соответственно зимней резине – зимой. Основной недостаток всесезонной резины, при эксплуатации летом то, что она более шумная, по сравнению с летней. А зимний период, всесезонная резина по сравнению летней, обладает худшим сцеплением со льдом и снегом. При наличии снега или льда, на всесезонной резине нельзя применять агрессивный стиль вождения, из-за большой вероятности потери управления автомобилем. Тормозной путь, на скользкой дороге, у автомобиля с всесезонной резиной больше, чем у автомобиля с зимней резиной.
Окончательный выбор, применять или нет, всесезонные автошины, каждому автолюбителю, приходится делать самостоятельно. При выборе, ориентируйтесь не только на климатическую зону, но и на режим использования автомобиля. В нашей стране, всесезонные автошины, мало популярны, ввиду довольно сурового климата. Но все же, если даже в вашем регионе бывают снежные заносы, гололедица и сильные морозы, вы можете себе позволить не использовать автомобиль в плохую погоду. Тогда вам может подойти использование всесезонной резины. Но в любом случае, в первую очередь ориентируйтесь на безопасность, а на втором месте уже должна стоять экономия.
Всесезонные шины или зимние, что выбрать
Ответ на этот вопрос зависит от комплекса факторов:
Оперируя конкретными данными, автолюбитель сам принимает решение.
Всесезонные шины. Мнения авторитетных водителей
После составления собственного впечатления, всегда интересно соотнести его с тем, что думают о предмете исследования профессионалы, к примеру Auto Bild.
Тест всесезонных шин, проводимый ими в 2013 году на образце 195/65 R15, определил девятку сильнейших.
Тройка лидеров – это Bridgestone A001 Weather Control, Falken Euroall Season AS200, а также Goodyear Vector 4Season.
Ставшая уже традиционной для внесезонных шин маркировка “M+S”, у бренда Bridgestone отсутствует. Несмотря на это, поведение автомашины на мокрой трассе удовлетворительное. Кроме того, тест показал, что на укатанном снегу данная торговая марка показала наилучшие результаты.
Среди середнячков: Hankook Optimo 4S H730, Kleber Quadraxer, Matador MP 61 Adhessa evo.
Замыкают список лучших внесезонных покрышек: Nexen N’Priz 4S, Uniroyal AllSeasonExpert, Vredestein Quatrac 3. Стоит заметить, что шины Uniroyal в соревнованиях по тяге на снегу выдали лучшие результаты (на 5%), чем специализированные (зимние) покрышки.
Всесезонные шины. Маркировка
Правила нанесения символов на поверхность покрышки едины для всех типов. На ней обязательно указаны параметры профиля (например R13, R14, R16 или R17, то есть радиальный тип конструкции с соответствующим размером обода в дюймах). Должны быть в наличии важные эксплуатационные характеристики, как то: индексы скорости и нагрузки, параметры места посадки, «M+S», прочее.
Верным решением для покупки является рекомендация производителя, записанная в ТУ.
Всесезонные шины хороши своими особенностями, но использовать их необходимо с разумной долей сомнения.
Всесезонная резина для автомобилей преимущества и недостатки применения всесезонных шин
Основными автомобильными покрышками являются летние и зимние, основные различия их заключаются в мягкости и рисунке протектора.
Мягкая резина обеспечивает зимой лучшее сцепление с дорогой, так как состав смеси, применяемый для её изготовления, более эластичный и устойчивый к низкой температуре. Если применять их летом, то они будут очень сильно стираться.
В летних же авторезинах применяемый состав наоборот более жёсткий и устойчивый к износу, но при понижении температуры окружающего воздуха к значениям близким к нулю по Цельсию резина дубеет и утрачивает свой сцепные свойства с дорогой.
Авторезина всесезонная
Всесезонные автошины довольно хорошо работает на мокром и сухом асфальте, имеют среднюю приспособленность к зимним условиям и обладает большим износом в летний период.
Протектор у всесезонных шин разветвленный, элементы рисунка сгруппированы в хорошо различимую дорожку и разделяются канавками разной ширины.
Для обозначения таких авторезин применяется маркировка tous terrain, all season или обозначения (снежинка с каплей).
Маркировка всесезонных шин
Применение всесезонной авторезины вызывает множество споров не только у автовладельцев, но и у производителей.
В какое время года лучше всего применять всесезонки
Принимая все высказываемые доводы сторон, сложно прийти к какому-то однозначному выводу. Ясно только одно, что всесезонная резина никогда не покажет выдающихся параметров по отношении к зимней или летней авторезине, ведь при её производстве производителю приходится искать компромиссное решение.
Применение всесезонной авторезины не дает хороших результатов ни зимой, ни летом, он скорее средний. Всесезонными следует считать шины, которые эксплуатируются при температурах находящихся с обоих сторон от нуля.
Когда применять всесезонные шины
Их поведение на дороге при наличии снега и грязевой каши всего лишь немногим лучше, по сравнению с летними автошинами.
Наиболее подходящим временем для применения всесезонной авторезины это межсезонье, когда ночью уже имеются заморозки, а днём температура поднимается до плюсовых значений. Не следует рассчитывать на то, что по Российским дорогам можно безопасно ездить на какой-то авторезине круглый год, а для всесезонной авторезины, скорее всего, подходит название демисезонная.
Видео: о преимуществах и минусах применения всесезонной резины.
Все же применять на автомобиле резину следует для каждого сезона свою. Зимние шины должны иметь более крупные протекторы, способные предотвращать боковые смещения и обеспечить надёжность сцепления с дорогой, а летние обеспечить хорошую износостойкость и отвод воды через боковые канавки для предотвращения аквапланирования.
Поэтому, если вам действительно дорога своя жизнь и жизнь своих близких, то порекомендовать можно только следующее — летом применять летнюю резину, а зимой — зимнюю.