Как называется ручной погрузчик поддонов
Виды подъемно-транспортного оборудования, используемого на складах
При работе на складах применяется техника, с помощью которой поднимаются, загружаются и перемещаются грузы. Используются вилочные погрузчики разных моделей, транспортеры, роклы, электротележки, ричтраки и штабелеры, краны, лебедки, WMS системы. В статье речь пойдет о классификации подъемно-транспортного оборудования (ПТО).
В разных зонах складов задействуется ПТО нескольких видов, в зависимости от условий и направленности работ. При погрузке/выгрузке действует вилочный погрузчик, в помещении с ограниченным пространством, товар укладывает на стеллажи ричтрак.
Вилочный погрузчик
Этот транспорт поднимает и перемещает товар, производит разгрузку/погрузку, штабелирование грузов при помощи вил и навесного оборудования.
Погрузчики с ДВС
Их двигатель может быть дизельным, газовым или бензиновым.
Электропогрузчики
Работают на тяговых аккумуляторах. Электропогрузчик применяется внутри складов и холодильных помещений.
Условия для работы:
Электропогрузчики бывают трехопорными (трехколесные), обладающими хорошей проходимостью при невысокой грузоподъемности, и четырехопорными (четырехколесные), работающими с грузом до3,5 тонн.
Электророкла (самоходная тележка, электротележка, транспортировщик паллет)
Транспортировщик паллет может выполнять функции подборщиков товара с низкого уровня их расположения.
Рокла (рохля)
Это ручная гидравлическая тележка на колесиках, используемая на небольших складах с низкоуровневым (напольным) типом хранения товара, в крупных торговых центрах и так далее.
Конструкция представляет собой домкрат на колесиках, оснащенный вилами. Роклы поднимают паллету с грузом с поверхности пола до высоты 210 мм, и перевозят туда, куда требуется. Передвигаются тяговым усилием.
Штабелер гидравлический
При помощи работы гидравлики штабелер поднимает паллеты весом до1500 кг на высоту около 3-х метров, но сам их не перевозит, поэтому его используют вместе с тележками.
Применяется в супермаркетах, на небольших предприятиях, складах с невысокими стеллажами.
Электроштабелер
Представляет собой электротележку, оборудованную мачтой для поднятия грузов (до 6 м). Движется при помощи электродвигателя и аккумуляторов. Применим в помещениях со стеллажами с высокими полками.
Что такое перевозчики паллет
И где они используются
Что делать, если один погрузчик не справляется с работой, а брать второй дорого? Как происходит стеллажное хранение товара на небольших складах? Может ли склад полноценно функционировать без вилочного погрузчика?
Выход из всех этих ситуаций один – приобретение перевозчика паллет (электротележки, паллетмуверы, электророхли).
Перевозчик паллет – что это за техника?
Электротележки для перевозки поддонов – уменьшенная версия вилочного погрузчика. Они имеют те же функции – перевозка товара, расстановка паллет на стеллажах и выгрузка/загрузка фур. Этот вид техники, при собственном весе до 600 кг, способен перевозить грузы до 5 тонн.
Как используются в работе
В силу своих конструкционных особенностей, перевозчики паллет могут работать только на ровной, твёрдой поверхности. Из-за крайне малого клиренса электротележка может застрять даже на незначительном препятствии, поэтому вне помещений на этой технике не работают
Большой популярностью паллетмуверы пользуются в гипермаркетах – работники торговых залов с их помощью спускают товар со стеллажей, при необходимости наполнения полок. Физических усилий при такой работе практически не требуется, поэтому любой сотрудник с лёгкостью управляется с этой задачей.
Кроме гипермаркетов, перевозчики поддонов активно используются в работе складов. На одних складах они «на подхвате» у погрузчиков, на других – единственная погрузочная техника.
Основное назначение – перевозка поддонов из одной точки в другую.
Особенности строения паллетмувера
Все перевозчики паллет имеют одинаковую конструкцию (за исключением небольших модификаций):
Работают перевозчики поддонов на электрической тяге (за исключением некоторых моделей, которые передвигаются исключительно за счёт человеческих усилий).
Классификация
Электротележку выбирают исходя из интенсивности работы, размеров помещения, объёмов и тяжести грузов, которые необходимо перевозить.
Перевозчики паллет классифицируют по нескольким признакам:
Для небольших складов закупают тележки с пешим управлением, на площадях побольше – с откидными платформами для размещения сотрудника. Если от тележки требуется бесперебойная работа, то приобретают модели с кабиной для работы стоя или сидя.
На предприятиях, где перевозятся длинномерные грузы, используют перевозчики паллет с вилами, длинной 2,5 – 3 метра. Стандартная длинна вил для работы с паллетами – 1150 мм. Минимальный размер – 800 мм (для небольших гипермаркетов и складов).
Наиболее распространён вариант, с ограничением 2,5 тонны. Самая «слабая» модель тележки способна поднять и перевезти до 1 т. Рекордсмены – перевозчики паллет с грузоподъёмностью до 5 тонн. И совсем редкость – от 5 тонн (для работы с таким весом предприятия предпочитают закупать погрузчики).
В чем преимущество перевозчиков паллет перед другой складской техникой?
При выборе складской техники нельзя не обратить внимание на очевидные преимущества электротележек перед другой техникой с подобными функциями.
В этом параметре паллетмувер выигрывает с огромным отрывом у вилочного погрузчика. Практически любая модель электротележки дешевле самого недорогого варианта электропогрузчика;
Для получения допуска к работе на вилочном погрузчике/ричтраке/штабелёре необходимо пройти серьёзное обучение, которое займёт около 300 часов и «облегчит» кошелёк примерно на 10 000 р. Для управления электротележкой (для перевозки паллет) достаточно пройти внутреннее обучение и курсы по электробезопаности.
Зарплата водителя погрузчика выше, чем у любого другого сотрудника склада. А вот для управления тележкой не нужно нанимать специального человека с высокой оплатой – любой грузчик/комплектовщик может управится с перевозчиком паллет после небольшой практики.
Минусы у паллетмувера, естественно, тоже имеются. Например, скорость работы и грузоподъемность у него намного ниже, чем у любого вилочного погрузчика. Если на каре можно выехать за пределы склада и работать на улице, практически на любой поверхности, то электротележка застрянет или перевернётся при столкновении с малейшим препятствием или ямкой.
Выбирать вам
Если интенсивность работы высокая, а площадь склада огромная, и есть необходимость иногда выезжать на улицу, перевозчики паллет с этим просто не справится. А вот для небольших складов с хорошими полами и небольшой загруженностью они станут отличными помощниками.
Подъёмно-транспортная техника для склада (Часть 1)
В последние годы на российском рынке появилось много разного оборудования для обработки грузов на паллетах. Как правило, это довольно дорогие и узкоспециализированные высокопроизводительные машины для выполнения определенных операций, причем использование их в иных условиях и для других видов работ далеко не так эффективно. Большинство видов этой техники никогда ранее не производили в России, и уже первое знакомство с ней может вызвать ряд вопросов, связанных с определением области применения.
Правильно подобрать ее для конкретных условий работы в ряде случаев без консультации опытных профессионалов невозможно, тем не менее каждому, кто имеет дело с хранением и обработкой грузов, будет полезно знать об основных возможностях этого оборудования. В статье мы предлагаем один из подходов к классификации внутрискладской техники по типам, который утвердился как за рубежом, так и в нашей стране. Мы также дополнили его кратким описанием особенностей конструкции и функционирования машин. Довольно часто бывают разночтения названий и терминов, что объясняется разным толкованием при переводе, поэтому мы даем оригинальные названия основных типов устройств на английском, немецком и французском языках.
В целом всю подъемную технику внутрискладского применения можно разделить на три большие группы:
Рассмотрим различные типы техники в соответствии с указанными выше классами.
Транспортировка
Ручные гидравлические тележки (hand pallet trucks) являются классическим и наиболее распространенным видом как этого типа оборудования, так и всей погрузочной складской техники в целом. Их используют как основное средство при работах с небольшой интенсивностью или на коротких расстояниях транспортировки. При высоте подъема груза 190. 205 мм длина вил на разных моделях варьируется от 600 до 1800 мм, но стандартным размером считается 1150 мм. Существуют модели тележек с высоким подъемом – до 900 мм (ножничного типа), они предназначены в большей степени для вспомогательных работ, чем для обычной транспортировки.
Тележки разных моделей имеют свои особенности исполнения – по комплектации (колеса, гидравлические узлы), материалу (стальные с покраской, оцинкованные, из нержавеющей стали). Кроме того, встречаются специальные конструкции – например, устройство, облегчающее усилие при начале движения тележки (такие модели выпускает фирма ВТ), или варианты со встроенными весами.
Электрические транспортировщики паллет (или электротележки), управляемые идущим рядом оператором, – это самоходные устройства с электрогидравлическим подъемом, питание которых осуществляется от АКБ (24 В, 70. 300 А·ч). Оператор идет следом за машиной, управляя ею с помощью поворотной рукоятки. Грузоподъемность оборудования этого типа 1,3. 2,0 т, высота подъема вил 200 мм, скорость передвижения 5. 6 км/ч. Помимо стандартных вариантов исполнения существуют модели с так называемым эрголифтом, высота подъема вил которых составляет около 700 мм (грузоподъемность на этой высоте – не более 800 кг). В этом случае бо’льшую часть работ можно осуществлять на уровне пояса человека, что довольно удобно в тех случаях, когда требуется переставить часть груза на транспортировщик с первого яруса стеллажей или со стола. Однако применяются эти модели довольно редко. Использование транспортировщиков оправдано при высокой интенсивности погрузочно-разгрузочных работ с дистанцией перевозки свыше 20 м и при работе на наклонных рампах (благодаря хорошему тяговому усилию), а также в случае перевозки тяжелых грузов, когда недостаточно пользоваться обычной гидравлической тележкой.
Электрические самоходные транспортировщики паллет с платформой для оператора отличаются от рассмотренных выше моделей усиленной конструкцией и, как правило, более мощной АКБ (24 В, 200. 600 А·ч). Оператор управляет машиной, стоя на платформе; при необходимости платформа убирается, и оператор идет за машиной. Такие модели обычно используются, когда нужно выполнить маневры в стесненных условиях. Грузоподъемность устройств 2,0. 3,0 т, высота подъема вил 200 мм, скорость передвижения 8. 12 км/ч. Производительность их на 20. 30% больше за счет увеличенной по сравнению с машиной без платформы скорости. Как правило, транспортировщик оборудован защитными боковыми поручнями для безопасности оператора и используется при очень высокой интенсивности работы или при увеличенных дистанциях транспортировки – свыше 30 м.
Транспортировщики паллет с кабиной для стоящего/сидящего оператора – наиболее производительные машины с увеличенной скоростью подъема и передвижения и мощной АКБ (24 В, 250. 750 А·ч). Обычно они оснащены электросервоприводом руля и возможностью настройки рабочего места оператора. Грузоподъемность устройств 2,0. 3,0 т, высота подъема вил 200 мм, скорость передвижения 8. 12 км/ч. Транспортировщики отличаются улучшенной эргономикой рабочего места и обеспечивают эффективную работу в многосменном режиме; используются при расстояниях транспортировки свыше 50 м и часто оснащены длинными вилами для одновременной перевозки двух паллет. Встречаются машины, специально адаптированные для конкретных производственных процессов.
Электротягачи (буксировщики) являются достаточно специфическим видом техники и в отличие от другого внутрискладского транспорта применяются исключительно для транспортировки и не имеют вил для захвата паллет. Груз, размещенный на колесных тележках, просто прицепляют к ним или помещают в кузов. Эта техника служит для перемещения грузов на большие расстояния между удаленными помещениями цехов и имеет высокую скорость передвижения – 7. 11 км/ч с грузом, 17. 20 км/ч без груза. Очень часто ее применяют для перевозки багажа в аэропортах, на железнодорожных станциях. Обычная грузоподъемность таких устройств – от 2 до 25 т, хотя некоторые компании выпускают и более мощные модели. Машины г/п 3. 5 т, как правило, очень компактны, управляются сопровождающим их оператором и оснащены площадкой или сиденьем. Машины большей грузоподъемности по существу представляют собой мини-грузовики. Среди них существуют варианты исполнения с открытой/закрытой кабиной, трех- и четырехопорные модели. Устройства оснащены 24- или 48-вольтовыми батареями (трехопорные) или 80-вольтовыми батареями (четырехопорные) разной емкости.
Складирование
При рассмотрении этого класса внутрискладской техники остановимся исключительно на штабелёрах как типичных представителях внутрискладского подъемного оборудования. Хотя вилочные погрузчики с противовесом выполняют в целом аналогичные функции, мы умышленно не включили их в этот обзор, поскольку во всем мире общепринято выделять их в самостоятельный большой класс техники. Это тема для отдельной статьи, к тому же по причине больших габаритов на современных высокотехнологичных складах они используются редко для обслуживания стеллажей.
Штабелёры с опорными консолями – наиболее распространенный тип этого оборудования. Принцип работы машины следующий: поддон поднимается над опорными консолями, как у гидравлической тележки, при этом центр тяжести располагается между мачтой и грузом – в зоне вил. Это позволяет обходиться без большого противовеса, что делает штабелёры более компактными, чем погрузчики. Ширина прохода (в технических характеристиках она обозначается Ast), которая требуется штабелёру для установки на стеллажи поддона 1200 мм (вдоль вил), составляет 2. 2,6 м.
Различают штабелёры с узкими и широкими опорными консолями. Штабелёры первого типа способны работать только с поддонами открытого типа, «заезжая» в них с открытой короткой стороны. Диаметр колес в опорных консолях небольшой – 80. 90 мм, поэтому для нормальной работы машины в помещениях складирования должны быть качественные и ровные полы. Штабелёры с широкими опорными консолями могут работать как с открытыми, так и с закрытыми поддонами, пропуская их между широкими консолями (также возможна работа с поддоном с поперечной, полузакрытой стороны). Опорные колеса у них увеличенного диаметра – обычно 150 мм, поэтому такие устройства легче преодолевают неровности трассы. Правда, у этих штабелёров есть серьезный недостаток: если использовать их для работы со стеллажами, то первый ярус паллет с грузом должен находиться на балках, а не на полу, что приводит к удорожанию стеллажных конструкций.
Ручные гидравлические штабелёры/ штабелёры с электрогидравлическим подъемом. Простейшими устройствами для подъема поддонов на стеллажи считаются ручные гидравлические штабелёры с высотой подъема 1,5. 2,5 м, обычно с их помощью обслуживают двухъярусные стеллажи или снимают груз с автотранспорта. Грузоподъемность устройств 1000. 2500 кг. Более высокая производительность – у штабелёров с ручным передвижением и электрогидравлическим подъемом. Обычно они почти не отличаются по размерам от ручных штабелёров, но весят значительно больше и, как правило, оснащены небольшими АКБ автомобильного типа. Такие устройства поднимают груз массой 1000. 2000 кг на высоту 3. 3,5 м и чаще всего применяются для обслуживания трехъярусных стеллажей. Оба типа штабелёров хороши тем, что относительно недороги; однако они не обеспечивают высокой интенсивности работы, поэтому подходят только для складов с небольшим грузооборотом.
Самоходные сопровождаемые штабелёры. Наиболее распространены в этом классе сопровождаемые штабелёры (они же ведомые, с поворотной рукояткой, «с поводком»). Их изготавливают почти все производители внутрискладской техники, поэтому подобрать нужную по техническим параметрам и соотношению цена – качество модель достаточно просто. Выделяются два основных типа: действительно сопровождаемые штабелёры, за которыми оператор идет, и машины с откидной платформой, стоя на которой оператор перемещается по складу. Штабелёры второго типа быстрее передвигаются (скорость до 8 км/ч без груза), поэтому более производительны, и в этом главное их преимущество. Однако у них увеличенные габаритные размеры, поэтому в узких межстеллажных проходах оператору иногда приходится, сложив платформу, управлять машиной с пола. С точки зрения высоты подъема – до 4,5. 5,5 м и грузоподъемности (1000. 3000 кг) эти машины различаются незначительно. В зависимости от производителя устройства могут комплектоваться АКБ автомобильного типа (24 В, 70. 100 А·ч) или тяговой АКБ (24 В, 160. 350 А·ч). Грузоподъемность их обычно 1,0. 2,0 т, но встречаются и 3,0-тонные модели. Высота подъема вил 1500. 5500 мм, ширина рабочего прохода Ast = 2100. 2300 мм (без платформы), 2500. 2700 мм (с платформой), cкорость передвижения 5 км/ч без платформы и 8 км/ч – с платформой.
Для больших дистанций транспортировки и интенсивной работы применяют модели с откидной платформой. Как правило, эти машины оборудованы защитными боковыми поручнями, которые помогают оператору сохранить устойчивость на виражах и предохраняют от возможных столкновений. Существует тип сопровождаемого штабелёра с противовесом. По принципу управления он не отличается от описанных выше – оператор идет за машиной или стоит на платформе, а принцип работы – как у классического погрузчика, мачта расположена на линии опорных колес. Эти устройства достаточно крупных размеров и обычно применяются вместо погрузчика (если позволяет пол).
Самоходные штабелёры с кабиной. Качественный скачок в технологическом процессе обработки груза может быть достигнут при переходе к штабелёрам со стоящим или сидящим в кабине оператором. Принципиальная конструкция их такая же, как сопровождаемых моделей: опорные консоли находятся непосредственно под вилами. Главное отличие – в положении оператора: он находится в защищенной с боковых сторон и сверху кабине, благодаря чему может более эффективно управлять машиной и лучше сконцентрироваться на работе с грузом. Если добавить к этому увеличенную скорость передвижения и подъема, электросервопривод рулевого управления, а также возможность настройки рабочего места под конкретного оператора – становится понятно, почему производительность этих машины высокая.
Конечно, техника такого класса стоит дороже, но ее покупка оправдывается увеличением объема работ, осуществляемого одной машиной. Немаловажно также, что высота подъема этих штабелёров доходит до 6. 6,5 м при остаточной грузоподъемности 1000. 1500 кг и ширине межстеллажного прохода Ast = 2,3. 2,5 м. Сопровождаемые штабелёры обычно не обеспечивают такого сочетания рабочих параметров.
Модели комплектуют тяговой АКБ (24 В, 240. 775 А·ч), их грузоподъемность 1,0. 2,0 т (встречаются модели г/п 3,0 т). Высота подъема вил 3000. 6500 мм, Ast = 2300. 2500 мм (стоящий в кабине оператор) или 2400. 2600 мм (сидящий оператор). Скорость передвижения 8. 10 км/ч со стоящим в кабине оператором и 9. 11 км/ч с сидящим оператором. Штабелёры с площадкой обычно применяют при расстоянии транспортировки 40. 60 м и общей продолжительности реальной работы 4. 6 ч/смену. При превышении этих значений рекомендуется использовать вариант с сидящим оператором.
Известно, что с ростом высоты подъема грузоподъемность всех подъемных устройств становится меньше номинальной. В таких случаях говорят об остаточной грузоподъемности. Для увеличения значений остаточной грузоподъемности применяют складывающиеся гидравлические стабилизаторы-опоры, выпускающиеся только в момент проведения работ на максимальных высотах подъема.
Некоторые модели производят с функцией так называемого начального подъема. Как опция она применяется в случаях, когда необходимо одновременно перевезти сразу два поддона, или для увеличения клиренса штабелёра (облегчает преодоление небольших порогов, уклонов и т.п.).
Что такое рохля: фото, описание, размеры, вес, грузоподъемность
На фото показано, что такое рохля или рокла. Существует и другое название – гидравлическая тележка с ножным устройством для перемещения товаров в складских помещениях, супермаркетах.
Что означает
До шестидесятых годов двадцатого века на складах работали грузчики, которые вручную переносили и поднимали на стеллажи большие тяжести. Производительность труда была очень низкой. Невозможно было быстро разгрузить товары, весившие более 1 тонны. Поэтому в конце сороковых годов ХХ века зарубежные компании придумали и выпустили первые модели рохлей, которые быстро получили популярность во всем мире. На сегодняшний день большие складские помещения, промышленные территории и магазины заполнены аппаратами различной модификации и производителей разных стран.
Мировой рынок представляет технику с разнообразными функциональными особенностями:
В последнее время производят изделия улучшенной конструкции с электронными весами и этикетными принтерами.
Рокла гидравлическая или рохля: как правильно называется
В шестидесятых годах двадцатого века название произошло от финской компании Rocla Oy. Модели этого производителя стали поступать в СССР и направляться по складам в помощь подсобным рабочим, которым легче и проще было произносить слово «рохля», чем «гидравлическая тележка».
Историческая справка
Финские производители не успевали изготавливать нужное количество вилочных телег, поэтому Советский Союз заключил контракты на поставку оборудования с Болгарией. Вплоть до распада СССР (1991 г.) болгарские компании, такие как: «Гарант», «Складова техника», Yantra, Simetro импортировали транспортировщики.
В начале 90-х годов прошлого столетия в Российскую Федерацию начали поступать модели из других стран, таких как: Дания, Англия, Италия и Германия. Но России пришлось отказаться от их товаров из-за высокой стоимости.
В начале 21 века в мировой экономике произошли крупные изменения, и европейским компаниям пришлось заменить производство простой гидравлической телеги на более высокотехнологичные экземпляры. А выпуск старой техники наладили в странах Азии, где существует дешевая рабочая сила. КНР организовала и собственные концерны. Поэтому цена на изделия сильно разнится и зависит от поставщика.
Бренды вилочных тележек сегодня
При выборе и покупке оборудования для погрузки товара стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на страну производителя. Бракованные изделия часто встречаются при подделке известного европейского и американского брендов. Но если техника проходит ОТК и контролируется акционерами знаменитых компаний, то на рынок она попадает без нареканий от покупателей.
Например, китайское предприятие Noblelift Equipment совместно с американцами выпускают модель NOBLIFT, которая по стоимости будет намного дешевле аналогичного товара из США.
Мы покажем, в каком процентном соотношении покупают транспортировщики разных производителей:
Назначение и достоинства гидравлической тележки роклы
Использование вилочной телеги на поддонах (паллетах) помогло наладить эффективную работу на предприятиях, снизило финансовые затраты на содержание большого штата рабочей силы. Они используются не только в складских помещениях малых и больших размеров, но и в морских и речных портах, торговых комплексах, заводах, фабриках, так как мощные штабелеры не всегда могут выполнить свою функцию в тесных помещениях.
Где и как применяются
Отлично себя зарекомендовал транспортировщик с небольшой грузоподъемностью для перемещения товара в крупногабаритных машинах.
На видео мы покажем, как используют роклу:
Преимущества складского оборудования состоя:
Из чего состоит транспортировщик и принцип работы
Составляющие очень просты и понятны обывателю:
Принцип работы подъемного прибора схож с деятельностью обычного домкрата. Необходимо плавными движениями накачать ручку для поднятия тележки на требуемую высоту. Обычно для этой цели достаточно 6-7 движений. После этого виллы поднимаются на максимальное значение – 0,22 м. Этого хватает для перевоза крупногабаритных тюков на короткое расстояние. Все манипуляции производятся посредством ручки. Также поворот вилл зависит от подъемной консоли, размещенной в подвижном корпусе рычажного устройства. Она помогает захватить груз, находящийся в поперечном направлении.
Современные технологические процессы помогли улучшить конструкцию складской повозки. Теперь с ее помощью можно узнать вес товара, изменить межосевой промежуток между захватом вилл и опрокинуть продукцию.
Виды тележки, рохли (роклы)
Условно можно выделить шесть групп этих изделий по техническим характеристикам и выполняемым задачам:
Классические
Общие характеристики типовых изделий | |
Длина(см) | От 110 до 280 |
Высота(см) | от 108 до 125 |
Ширина(см) | от 53 до 58 |
Длина рассчитана на работу со стандартным поддоном и составляет 1,5 метра. Из этих соображений спроектирована ширина – 0,54 м. Высота ручки (1,24 м) подходит под средний рост кладовщика и позволяет легко делать все операции. Ширина полозьев вил не превышает 16 сантиметров, поэтому они свободно проходят в просвет европаллета. Ориентировочный вес – 80-90 килограмм.
Удлиненные
Существует группа товаров, линейные размеры которых потребовали создания транспортировщика с глубоким выносом вил. В этом случае длина увеличилась до двух метров. Таким инструментом удобно захватывать, например, стопку фанеры. Ширина оставлена прежней для сохранения универсальности. Конечно, увеличилась масса до 120 кг.
Укороченные
Параметры остаются такими же, только вынос вил составляет 80 сантиметров. Это кардинально повышает маневренность, что позволяет использовать их для тесных складских помещений. Соответственно вес изделия стал меньше на 20 кг.
Низкопрофельные
Имеются нестандартные просветы под поднимаемым грузом, что необходимо для экономии места в складе. В этом случае используются тележки с минимальным опусканием вил до 5,5 сантиметра. Остальные параметры остаются стандартными. Стоит заметить, что такое оборудование более критично к качеству поверхности пола.
Электрические
Багаж размещается на полки, на определенное место складирования. Для этого выпускаются повозки с ножничным поднятием, максимальная высота которых составляет до 80 сантиметров. Для снижения физической нагрузки в таких моделях часто ставят электрический привод, помогающий передвигаться без применения силы со скоростью до 6 км в час.
Специализированные
Производители транспортировщиков предлагают устройство с дополнительными опциями. Например, электронные весы, которые взвешивают багаж с погрешностью до полкилограмма. Другой пример – это бочковоз, оснащенный приспособлением захвата и удержания стандартных 200-литровых емкостей.
Название | Рохля для бочки | Опрокидыватель для бочки | Опрокидыватель с подъемником | |||||||||||||||||
Грузоподъемность | т | 2,5 |
Длина платформы | м | 1,15 |
Ширина | м | 0,55 |
Высота платформы | м | 0,2 |
Количество колес | шт | 2/2 |
Диаметр задних колес | см | 20 |
Диаметр роликов | см | 8 |
Габариты
Для обслуживания багажа с большими размерами выпускается удлиненная тележка. Ее отличает от первой длина вил до 2 метров и повышенная масса до 3 тонн.
Высота подъема грузов
Нормой являются максимальное расстояние между полом и верхней частью платформы в 22 сантиметра. Такой параметр позволяет беспрепятственно перемещать стандартизированные паллеты, не допуская опрокидывания товара. Есть модели с минимальным опусканием до 0,055 м. Обычно просвет под поддоном должен составлять 8 см. Особым видом являются аппараты с ножничным подъемником, позволяющие поднять контейнер на восемьдесят сантиметров. Это упрощает перемещение деталей. Такой транспортировщик чаще используется на производстве.
Длина вил
В тесных помещениях, если габариты позволяют, удобно применять повозку – 0,8 метра. Это изделие имеет меньший радиус поворота и небольшой вес. При этом максимально поднимаемый груз должен составлять не больше 500 килограмм.
Грузоподъемность
Эта функция зависит от мощности домкрата, от возможности выдерживать нагрузки всей механической конструкции (жесткость вил, толщина и прочность деталей тяг, правильно подобранных роликов).
Современные изделия выгодно отличаются от предшественников. За счет использования высококачественных сталей, правильной подгонке всех узлов механизмов значительно уменьшилась масса. Это снизило нагрузки на сотрудников, а рабочие характеристики не пострадали.
Особенности гидравлической тележки
В зависимости от выполняемых задач, часто требуется оснащение инструмента расходными элементами – колесами. За время нещадной эксплуатации на производственных площадях с неровной поверхностью пола (трещины и выбоины в асфальте, бетоне), роликовые подшипники и шины колес часто выходят из строя. Уже через год приходиться их чинить или полностью менять.
Материал, которым покрывают обод колеса, делают:
Заменить изношенные ролики и колеса не составляет никаких проблем. После такой процедуры ваша рохля прослужит еще много времени. Весь ассортимент необходимой продукции вы можете найти на сайте торгово-производственной компании МПласт.
Как выбрать гидравлическую тележку
Чтобы принять решение по выбору изделия, необходимо определиться с задачами, которые требуются выполнять. Надо понять, в каких условиях и насколько интенсивно она будет эксплуатироваться, какой максимальный вес требуется перемещать. Стоит ли вам тратить деньги на усовершенствованные модели с дополнительными опциями, такими как: электронные весы и сканер по считыванию штрихкода.
Правила ухода и эксплуатация
По техническому паспорту срок службы складского оборудования составляет от трех до пяти лет. Но если правильно за ней ухаживать, то работать она будет намного дольше.
Стоимость
В первую очередь цена техники зависит от грузоподъемности изделия и длины платформы. Часто стоимость завышена самими производителями и продукция не оправдывает функциональные характеристики изделия. Поэтому стоит уделить внимание соотношению цены и качества.
В нашей статье мы наглядно показали на фотографиях, что значит рохля или гидравлическая тележка, и рассказали, сколько она весит и как ухаживать за ней. Чтобы лучше разобраться в том, как работает оборудование, посмотрите видео:
- Как копировать в foxit phantom
- Tionix vdi client что это