Статьи по шрифтам предназначены не для моего выражения ИМХО, а тем кто начинают новую серию или сингл (додзинси). Почти наверняка шрифтов надо будет использовать больше чем один, именно это я надеюсь вам поможет.
Anime Ace v02; Regular; 12, 13, 14 (на 1200, 1400 и 1600 пикселей по ширине соответственно).
Применение: используется как основной текст, облака обычные, овальной формы (или близкой к ней).
Минусы: расстояние между символами и строками минимально; есть проблемы с символами; нет строчных символов; не самый тонкий шрифт.
Anime Ace v02; Bold Italic; начиная от размера обычного шрифта (в зависимости от ситуации и контекста). Обычно должен быть больше обычного шрифта на 1-3 пункта.
Применение: используется для восклицаний, облака не овальные, с резкими или обрывистыми границами. Если он используется также для мыслей персонажа, то рекомендую для этого случая размер равный обычному шрифту.
Минусы: все проблемы выше остались.
Применение: используется для звуков, звуков исходящих от человека (фух, хах и т.д.), или как дополнительный шрифт для манги. Возможно уменьшение межстрочного интервала на значение равное размеру. Использование в обычном случае строчных символов не рекомендуется. Если используется как дополнительный шрифт, использование для звуков запрещено.
Минусы: проблема с точками (для многоточия необходимо уменьшать трекинг (см.с.10)); не имеет других стилей начертания.
Применение: как дополнительный шрифт.
Минусы: большой перенос, его ширину желательно уменьшить хотя бы до 75% (IrinaCTT решена этой проблемы, но в этом шрифте хуже трекинг); нет строчных символов.
Manga Temple; Regular.
Применение: используется как дополнительный шрифт и для дизайна.
Минусы: ужасный трекинг; проблемы с символами; не стандартная “Е” и “Ё”; другие начертания установились на компьютер не правильно (и были выполнены не лучшим образом); Regular начертание излишне жирное; нет строчных символов.
Применение: используется как дополнительный шрифт, для частных случаев и подписей. Использование строчных букв для “не частных” случаев не рекомендуется. Возможно, обычный шрифт слишком тонкий, поэтому рекомендуется ставить Насыщенное(Strong) сглаживание или Жирное начертание.
Минусы: некоторые буквы сливаются (трекинг не идеален); проблема с точками, для них необходимо увеличивать трекинг.
Segoe Print; Regular, Bold.
Применение: для частных случаев и подписей.
Применение: используется для примечаний. Имеет смысл делать межстрочный интервал на 1-2 пункта больше размера шрифта (если размер 15, то межстрочный интервал 17).
Минусы: не приглядные скобки.
Применение: как дополнительный шрифт.
Применение: как дополнительный шрифт для “не живого” разговора (телефон, телевизор). Облака обычно многоугольного ровного вида. Межстрочный интервал лучше ставить равный размеру шрифта. Строчные символы не использовались.
Применение: как дополнительный шрифт для “не живого” разговора (телефон, телевизор). Облака обычно многоугольного ровного вида.
Минусы: нет строчных символов.
Применение: Мистический голос, или после получения “по зубам” и т.д..
►Что понадобится: — Иметь программу, которая может помочь накладывать текст, например Фотошоп. — В некоторых местах придётся скрывать *ляпы* клинира, то бишь накладывать текст так, чтоб недоработок клинира было не так сильно видно. Но это редкость:) — Когда будете накладывать текст на сканы, нужно будет использовать специальные шрифты для манги. В основном это шрифт Anime Ace v02( или Anime Ace v05) или Comicsman Two — На одном скане, не должно быть больше 4-х видов шрифтов (не считая звуки/таблички и т.д) — Текст нужно располагать по середине облачка, а не пытаться пихнуть его на всё пространство баллона. Размер текста в облачке должен быть фиксированным, а не скачущим. Если на 1 странице вы используете размер 14 пт, то и на остальных придерживайтесь того же размера, за исключением моментов, когда текста больше, чем места и наоборот. — Старайтесь искать те шрифты, которые больше всего подходят, опираясь на RAW-сканы. — Звуки. В настоящий момент нам нужны тайперы с граф.планшетом, чтобы отрисовывать звуки, ибо печатные мы уже переросли. ►Это основные советы, которые нужно знать, их ещё много, но всё остальное будет потом.
►Для начинающих или не опытных эдиторов/клинеров/тайперов советую прочитать вот этот очень полезный урок, там есть советы по тайпу: http://rikudou.ru/index/manual_dlja_tajperov/0-136
►ЕСЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАЛА ТАКАЯ РАБОТА, ТО ПРОЙДИТЕ ТЕСТ, КОТОРЫЙ Я СКИНУЛА. Готовый результат кидайте в эту тему, вместе со своей анкетой. Все действия описаны в инструкции!
Установили? Тогда открываем фотошот и приступаем в тайпу! (Прим.: В статье описан процесс тайпа в Photoshop CS2 с английским интерфейсом, но, скачав скриншоты уроков, вы найдете полезный словарик терминов на тот случай, если у вас стоит русская версия)
Шрифты для передачи речи: • Итак, поговорим о шрифтах, которые используют для передачи речи в облачках. Статистика и гигабайты прочитанной манги показываются, что чаще всего тайпсеттеры используют шрифт AnimeAce V02, чуть реже – Manga Temple и IrinaCTT. Конечно же, только ими выбор не ограничивается, но для начала лучше поработать именно с ними. • Мысли персонажей обычно передаются тем же шрифтом, но серым цветом (изменить его можно в палитре цветов). • «Исключение»: когда герой охвачен сильными эмоциями, можно выбрать шрифт, наиболее походящий для их выражения. Но будьте осторожны, если, скажем, персонаж пылко признается в любви, а вы при этом используете шрифты вроде ChickenScratchAOE или WindCTT, то признание выйдет не самым аппетитным и будет только портить общее впечатление. • Также мысли героев можно передать не менее легким способом, просто слегка изменив основной шрифт. Для этого, в окне со слоями «Layers» нажимаем «Character» и все функции (курсив, жирный, наклонный, цвет шрифта, размер и т.д.) оказываются перед нашими глазами. • Немного о форме текста. Старайтесь располагать его равномерно, посередине облачка, на одинаковом расстоянии от границ облака. Избегайте формы вроде «пирамидок» и «елочек» и не забывайте о переносах! • Размер шрифта не должен быть слишком мелким или слишком крупным, он должен радовать глаз, а не вызывать желание бежать искать бинокль или бабушкины очки.
Речь за границей облачка: • При работе со словами персонажей, произнесенными вслух, но находящимися за границей облачка, можно использовать шрифт на свое усмотрение, главное – чтобы текст был читабельным и выглядел красиво. Лично мне больше нравятся шрифты DS_Goose и aZZ_DNK_Tribute, которыми я обычно и пользуюсь. Можно также использовать «рукописные» шрифты вроде BirchCTT и подобных ему. • В случаях, когда текст нужно наклонить, повернуть, растянуть и т.д., делаем следующее: на верхней панели инструментов выбираем Edit, а затем – Free Transform. Вокруг текста появляется «рамочка»; приближаем к ней курсор – и он превращается в стрелочки. Вот теперь мы можем вертеть и растягивать наш текст, как захотим. • Если же текст заходит на изображение, нужно сделать «обводку». В окне со слоями, внизу, ищем значок f в кружке, нажимаем, выбираем графу Stroke. Всплывает окно Layer Style, где в графе SIZE ставим 2-3 пикселя (кому как больше нравится), а цвет (графа Color) выбираем белый или черный (в зависимости от того, каким цветом у вас основной шрифт – черный или белый). Жмем ОК и готово!
Шрифты для звуков: • Насколько мне известно, существуют два основных способа создания звуков. Первый – это графический планшет, но поскольку у меня его нет, то я, как и большинство, пользуюсь вторым доступным способом – шрифтами. Процесс не сильно отличается от описанного выше: мы также подбираем шрифты в соответствии с характером ситуации, используем обводку и наклоны. • Но как сделать форму звука округлой или волнистой? Для этого на верхней панели инструментов ищем кнопку в буквой «Т», нажимаем ее, и всплывает окно «Warp text». Далее в графе Style выбираем необходимый эффект: округлый – arc, волнистый – flag, wave и т.д. Не забывайте, что эффект можно применять как горизонтально, так и вертикально по отношению к тексту. А также увеличить или уменьшить эффект, поставив в графе Bend необходимое количество процентов.
Заключение: Как видите, в тайпсеттинге нет ничего сложного! Единственное, что может вас останавливать – это лень и недостаток воображения. Надеюсь, практические советы данной статьи будут полезны тем, кто начинает осваивать тайп с нуля, а наши уроки в картинках помогут с легкостью освоить необходимые навыки на наглядном примере.
Автор статьи – Ageha http://vkontakte.ru/id13941231 Создатель уроков тайпа в картинках – Принцесса Юми http://vkontakte.ru/id11617098 Команда MoonLight Team.
Копии файлов из внешних страниц:
Сообщение редактировалось 4 раз. Последнее изменение было в 11:25 14/09/11
Чтож, настало время запилить очередной пост про сканлейт. Так же рискну опубликовать его в сообществе «Аниме». А то что-то у них ничего кроме картиночек не постится. Не дело это.
До этого я успел рассказать в кратце обо всём кроме тайпа (тайпсеттинга). Этим сегодня и займусь. Поехали!
Если в двух словах: тайпсет — это набор текста. В нашем случае — вставка с помощью копипасты. Вставка потому, что в отличии от ручного набора помогает избежать опечаток. Ну и просто быстрее.
Задача тайпера — расположить текст на странице. Казалось бы, что тут сложного? Да вроде бы ничего, но, как показывает практика, подавляющее большинство с этим справиться не может. Почему — не знаю.
Фотошоп позволяет вводить текст двумя способами. Рамкой (выделенная область) и строчкой (просто точка на слое, от которой начинается строка).
Мой выбор — рамка. Её главное преимущество — удобная работа с висячей пунктуацией и адекватное восприятие пробелов в конце строки.
Подобрать подходящие шрифты. Правильно разместить текст в облачках и не только в них. Отцентрировать текст в облачках. Скомпановать столбец текста хотя бы приблизительно по форме облачка (не в ущерб читабельности). Сделать грамотные переносы. Настроить висячую пунктуацию. А так же постараться не отделять предлоги от слов, к которым они относятся (для особо замороченых, но читабельности это на руку).
Пройдёмся по всем этим пунктам по очереди.
Шрифты — основа всего. Каким бы ты небыл гуру-тайпером, но если шрифт подобран плохо — вся работа будет выглядеть плохо.
Поэтому стоит учитывать как форму облачков, так и то, что и как говорит персонаж. Спокойно, шёпотом, сквозь слёзы, кричит, орёт, крики счастья и т.д. и т.п. Но с разнообразием тоже перегибать не стоит. Как правило хватает пары-тройки шрифтов: основной, для криков, для закадрового повествования. Больше уже в зависимости от ситуаций. Лучше всего ориентироваться на равки. Там более чем наглядно видно, когда стоит использовать другой шрифт, а когда нет.
Основной текст должен быть максимально читабельным и нейтральным. Как правило в русском сканлейте для этих целей служить Anime Ace. Меня же он откровенно задолбал уже пару лет как, и я сменил его на CСWildButNotCrazy. Но это всего лишь вкусовщина.
Крики — более вытянутый и угловатый. Чаще всего это Manga Temple. Многие новички почему-то при любой возможности пытаются впихнуть на эту роль DS Eraser. Каждый раз когда вижу это, аж передёргивает. Не надо так.
Ну и ещё несколько примеров использования разных шрифтов в разных ситуациях.
С этим пунктом всё в принципе понятно.
Если же это текст как часть рисунка — имитируем оригинал.
Для этого нам помогут разные эффекты наложения, трансформирования и прочие прелести фотошопа.
Или наложение в режиме разница/исключение.
Или вовсе заморочиться и сделать всё вручную (после этого фрейма у меня надолго отпало желание таким заниматься).
Даже в таком, казалось бы, простом действии, как размещение текста по центру, есть нюансы.
В целых круглых (или похожих на круг) облачках всё понятно — зафигачил по центру и радуйся.
Сложности возникают с замудрёными и обрезанными облачками.
Кто-то центрует их так же, како бычные — ровно по центру. Кто-то визуально дорисовывая облако до состояния целого и центрует относительно образовавшегося центра.
А кто-то пытается искать некую золотую середину между двумя вариантами, которая, как мне кажется, не существует. Лично я придерживаюсь первого варианта. Ибо он прост, красив (субъективно) и сходится с тем, как это делают японцы. Но не стану говорить, что какой-то из вариантов более правильный.
Чтобы готовое облачко выглядело будто так и было и оставалось читабельным, нужно найти золотую середину между количеством переносов и общей формой столбца с текстом, относительно облака.
Порой выбор бывает не очень очевиден. Но все же я считаю второй вариант более удачным.
Главное избегать вот таких вот «ёлок». Да-да, встречаются и такие кадры.
Грамотные переносы. Тут говорить нечего. Учим русский язык. Переносим правильно.
А вот Висячая пунктуация — более интересное явление, которым многие пренеберегают.
Как пишет Тёма Лебедев:
Один из признаков профессиональной работы типографа — наличие висячей пунктуации. Знаки препинания, скобки, дефисы и пр. обладают меньшей массой, чем буквы. Начинающие дизайнеры воспринимают любой текст как серый блок, присланный заказчиком специально для порчи красоты, а те, которым не все равно, оптически компенсируют подобные недостатки набора (да, вручную). За линию набора налево выносятся кавычки, скобки, буллиты. Длинное тире в роли знака прямой речи не свешивается. За линию набора направо (когда край ровный) помещаются кавычки, скобки, точки, запятые. Дефисы (и переносы) не должны свисать на полный размер, достаточно одной трети или половины от их длины.
В нашем случае всё точно так же. За исключением того, что строчка выравнивается по центру, а не по краю.
Слева — с «висячкой». Справа — без неё.
Для автоматизации данного процесса в настройках Абзаца есть специальный пункт.
Но увы, чтобы он работал, нужен шрифт, который это поддерживает. Поэтому частенько это приходится делать всё вручную. Тут тоже есть вариации: пробелами или символами.
Пробелами — халтурный способ, но очень быстрый. Добавляем в начало строки столько пробелов, чтобы она визуально сместилась к центру.
Символами — изящный способ. Добавляем в начало строки те же символы, что находятся в конце и красим их в цвет фона/делаем прозначными.
Ну и последний перечисленый пункт был про предлоги. Тут особо говорить нечего. Предлог оторваный от своего слова хоть и не сильно, но всё же понижает читабельность. Поэтому таких случаев по возможности стоит избегать.
Чтож, вот такая скучная стена текста у меня получилась. Благо данный текст носит скорей познавательный, чем обучающий характер, потому как ценность его в роли обучающего материала очень мала.
Надеюсь хоть кто-то благодаря этому заинтересуется сканлейтом и пополнит ряды этого странного разношёрстного комьюнити 🙂
В дальнейшем постов по данной теме не предвидится, т.к. рассказал обо всём, чём смог.
Наверно единственный вариант для продолжения — ответы на ваши вопросы или просьбы. Так что если хотите — дерзайте 🙂
Наберите в гугле «шрифты для манги» и возрадуйтесь И помните, что только днища пишут все одним шрифтом. Хорошим тоном считается использования разных шрифтов для диалогов, повествования, мыслей, криков, названий и т.д. Навскидку могу назвать несколько шрифтов, которыми пользуюсь сам: — SandyComicStrip — SandyOne — DigitalStripCyrillic — KremlinNuovo — DeutschGothic — Edisson — a_Domino — KidKosmicCyr
Сообщение редактировалось 5 раз. Последнее изменение было в 00:56 17/06/14
Сообщение отредактировано в 16:22 13/07/14
Совершенно согласен. Комик Сэнс практически не применим, а Аниме Эйс используют в основном только из-за названия
Хорошие шрифты для диалогов:
Сообщение отредактировано в 00:33 24/01/15
Зажмите Ctrl при активном тексте в фш и поколдуйте
Работая в фш кликните правой кнопкой мышки по слою с текстом, который хотите обвести. Найдите «Параметры Наложения», там выберите «Обводка»