Как называется штука на колесах
На чем держится колесо у машины?
В стальном диске обод и диск соединены между собой сваркой. Легкосплавный диск представляет единое целое. Колесный диск закрепляется на оси колеса с помощью ступицы. Крепление может быть болтовое (легковые автомобили) или шпилечное (грузовые автомобили).
На чем держится колесо в машине?
Обод служит для соединения шины с колесом. … На большинстве легковых автомобилей и грузовых небольшой грузоподъемности используются глубокие, неразборные ободья. Глубокий обод жестко соединяется с диском, который служит для крепления колеса к ступице с помощью болтов или гаек со шпильками.
Как крепятся колеса к машине?
Колеса крепятся к фланцам ступиц автомобиля гайками, устанавливаемыми на болтах или шпильках, которые проходят через крепежные отверстия дисков. Использование болтов или шпилек обусловлено компоновкой колесно-ступичного узла и технологией его сборки.
Как восстановить колесные гайки?
Самый простой способ восстановления
Куда крепятся колесные болты?
Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками (рис. 1). Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице. Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа — 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.
Сколько кг металла в покрышке?
Шины более 1200 мм считаются крупногабаритными КГШ и СКГШ (сверх крупногабаритные). Как правило, стандартные комплектации линий по переработке шин могут перерабатывать шины до 1200 мм в наружном диаметре, и для переработки КГШ требуется дополнительное оборудование. Среднестатистический вес легковой покрышки около 4 кг.
Как называется куда одевается колесо?
Шина без камеры называется покрышкой. Металлический каркас (корд), протектор, боковины, борты это то, из чего состоит у автомобиля — колесо. … Колёсная шина одевается на прикреплённый болтами либо к ступице колеса, либо к оси, диск. Именно на металлический диск поступает крутящийся момент.
Каковы основные части автомобильного колеса?
Автомобильное колесо в сборе (рисунок 6.20) состоит из пневматической шины, обода, ступицы и соединительного элемента — диска. Рисунок 6.20 Автомобильное колесо. Поперечный разрез. Пневматическая шина является самым важным элементом в конструкции колеса.
Что находится внутри шины?
Внутри камерной шины находится резиновая камера, которую и заполняют воздухом. Саму же шину без камеры называют покрышкой. Составными частями покрышки являются каркас (корд), протектор, а также боковины и борта. Каркас выполняет функцию силовой основы шины, являясь главной частью покрышки.
Что состоит в машине?
Машина состоит из двигателя как источника энергии (движения), передаточного и исполнительного устройств и системы управления. Вместе первые три части обычно называют машинным агрегатом.
Для чего предназначено колесо?
Основная функция колес – обеспечение движения авто. Именно они за счет взаимодействия с дорожным полотном преобразуют вращение, полученное от силовой установки и трансмиссии, в перемещение автомобиля.
Как правильно называется сосок у колеса?
Ниппель автомобильный. Он служит для накачки шины воздухом и удерживает давление
Ниппель переводится с английского как сосок (nipple) с запорным устройством внутри, называемым золотником. Некоторые ещё называют это устройство вентиль, хотя это не совсем правильно, но близко по значению. Так что сосок колеса правильно называется ниппель.
В университете, на кафедре автомобильных перевозок, нам говорили называть это устройство вентилем.
Разную резину на ведущую ось ставить нельзя ни в коем случае ( да и на не ведущую не стоит). Давайте представим ситуацию, что вы все-таки сделали эту ошибку. Тогда одно колесо будет тормозить существенно лучше чем другое, и при резком торможении машину развернет в сторону колеса с лучшей резиной(приблизительно как если бы машина «хватанула обочину»). При разгоне картина та же, только в другую сторону и не на столько фатально, руль будет тянуть в сторону более лысого колеса.
Теоретически в бескамерной больше, т.к. камера тоже имеет свою площадь, которая вытесняет воздух.
Законов на так уж и много. В основном все ситуации оговариваются правилами, соблюдая которое Вы обязательно выживите. Однако кроме Вас на дороге полно других участников движения, и не факт, что они горят желанием соблюдать правила. Поэтому есть и неписанные правила, которые уже вывели сами автовладельцы. Вот некоторые из них:
Поездка на двух колесах стоя, или как называется электродоска без руля?
Еще недавно предметом мечтаний ребенка были ролики, велосипед и скейтборд.
Сегодня уже не модно кататься на них по городу. Теперь с выдумкой подходят к средствам передвижения по городским улицам, поэтому часто просят нечто, едущее на двух колесах стоя. Как называется такое транспортное средство, ответит не каждый.
Современный ребенок, который это просит у родителей, заставляет их прибегать к помощи Интернет, чтобы понять, что же нужно их ненаглядному чаду? Да и многие взрослые не прочь прокатиться на экзотическом транспорте.
Взрослых таких часто без разбора зовут «хипстерами», а они не обижаются и скрещивают велосипед со скейтбордом или удлиняют доску скейтов.
Необычные транспортные средства
К ним относятся:
Есть еще всевозможные электровелосипеды и электросамокаты, развивающие приличные скорости, роликовые лыжи и спидборды, только набирающие популярность, байкборды и велоскейтборды – некие велосипеды, не имеющие спиц, снейкборд, напоминающий змею, поскольку составлен из трех поверхностей, извивающихся при движении, беговелы и флоуборды, имеющие 14 колес.
Но есть еще какая-то штука на двух колесах.
Гироскутер
Чем привлекателен гироскутер?
И это не сегвей – необычный транспорт, завоевавший большую популярность в мире. Человек стоит на нем вертикально на платформе между двумя колесами, держась за руль, как у скутера или самоката. Чем сильнее он наклоняется вперед, тем с большей скоростью электромотор вращает колеса. При отклонении назад, транспорт притормаживает и останавливается.
Есть еще доска электрическая на двух колесах, называемая гироскутером. О ней пока знают немногие, поскольку появился удивительный транспорт на российских улочках недавно.
Что же он представляет собой?
Гироскутер очень схож с сигвеем, но не имеет руля. Сигвей, к которому мы только привыкли, достаточно громоздкий. Вот автор и задался целью облегчить его. Да так постарался, что новый транспорт легко помещается в рюкзак.
Рекомендуем:
Вначале были убраны все массивные части: уменьшилась платформа, 10-дюймовые колесики заменили старые громоздкие, а руль и вовсе убрали. В итоге, цель достигнута — есть изящная конструкция на двух колесах, которую легко транспортировать в сумке или рюкзаке.
Кататься на гироскутере несложно и интересно, но покупать его советуют у проверенных производителей.
Хороши такие бренды:
Еще важно научиться управлять гироскутером.
Как научиться управлять гироскутером?
Электрическая доска с колесами, но без руля. Сложно ли ею управлять? Управление необычайно простое, поэтому научиться ездить на гироскутере можно за несколько часов. Принцип понятен интуитивно: чтобы поехать вперед, нужно вперед наклониться, притормозить –отклониться назад.
Немного сложнее выполнять повороты. Для этого следует перенести вес в сторону, противоположную той, куда желаете повернуть, т.е. при повороте вправо – на левую ногу, и наоборот.
Предупреждение: пока навыки катания отсутствуют и идет процесс обучения, не следует разгоняться до скорости, превышающей 10 километров в час. Хотя, согласно инструкции, на этом средстве передвижения ехать можно и 20 км/час.
Гироскутер спокойно проедет 20-40 км (в зависимости от модели), затем потребуется зарядка аккумулятора.
Эту доску с электромотором на двух колесах называют транспортом будущего.
Достоинств у гиросктера, действительно, много:
Интересное изобретение – гироскутер способно упростить перемещение по городу, скрасить досуг, у него достаточный запас хода, значит, проехать можно «приличное» расстояние.
Скорость его значительно превышает пешеходную, а расходы на топливо равны нулю. Немаловажно и то, что пользоваться им могут дети и взрослые, т.е. транспорт этот универсальный, способный выдержать 120 кг.
Совокупность качеств, которыми обладает гироскутер, позволяет передвигаться быстро и комфортно по зонам, где, как правило, ходят пешком. Ему не страшны пробки мегаполисов.
Цены на гироскутеры
Мини-сигвей считается наиболее удобным транспортом для движения по городским улицам по многим причинам:
Видео: Обзор лучших гаджетов- гироскутер, электросамокат, сегвей или моноколесо
Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.
Главное — не сломать руку. Моноколесо — игрушка или средство передвижения?
Знаете, кто катался на моноколесе еще в начале 1990-х? Фэнтон Крякшелл. Вероятно, вам это имя ни о чем не говорит. Тогда, может быть, вы вспомните его псевдоним — Суперкряк. Так звали злодея, который сражался против Черного Плаща в небезызвестном диснеевском мультике. Вспомнили? Да, именно эта утка-робот гоняла на одном колесе, заменившем ей ноги. Правда, Суперкряк с легкостью мог стоять на месте, в то время как на настоящем моноколесе можно только ехать. Корреспондент Onliner неделю провел с этим странным на вид устройством, научился на нем передвигаться в пространстве и оценил все плюсы и минусы. Игрушка или транспортное средство? А не опасно ли? Долго учиться? Постараемся ответить на все основные вопросы, связанные с темой моноколеса и мобильных средств передвижения вообще.
Что еще за моноколесо?
Если вы особо не вникали в эти новомодные электрические штуковины, способные передвигать тело человека, то поясним: данное устройство представляет собой одно большое колесо с электромотором внутри. Еще там есть магниты, гироскоп и простенький блок управления. По бокам имеются откидные подножки, на которые и становится человек. Нажимаешь носком — едешь вперед. Давишь пяткой — едешь назад.
Оказывается, в Минске есть целое сообщество владельцев моноколес. Некоторые энтузиасты используют это устройство как единственное средство передвижения по городу, а не как игрушку для покатушек в парке. Люди переходят с одной модели на другую, платят большие деньги за умные колеса, а некоторые бороздят просторы столицы, стоя на самоходном приспособлении, круглый год. Говорят, в дождь и снег на моноколесе проще ездить, чем на самокате, — руки можно спрятать в карманы. На первый взгляд кажется, что ехать на таком устройстве — проще простого, но на деле не совсем так.
Долго ли учиться?
В отличие от большинства других мобильных средств передвижения с электромоторами, на моноколесе придется терпеливо и относительно долго учиться ездить. Дольше, чем на гироскутере, сигвее или тем более самокате.
Знатоки говорят, что взрослого человека сложнее научить ездить на велосипеде, чем на моноколесе. Спорное заявление. Стоять и кое-как передвигаться, балансируя при малейшей поперечной раскачке, на таком приспособлении можно уже и через день. А вот стабильно и, что главное, безопасно ездить не только по идеальному асфальту, но и по городским тротуарам с плиткой, стыками и люками, можно в лучшем случае через неделю-полторы.
Самое сложное — встать и слезть с моноколеса. Учиться лучше с помощником, даже если этот помощник сам не умеет ездить — пусть просто ходит рядом для подстраховки. На худой конец, можно тренироваться катаясь вдоль забора. Правда, найти подходящее место не так просто. Мы бы не рекомендовали учиться возле припаркованных машин. Падения будут, поверьте. Не хотелось бы, чтобы 13-килограммовая штука поцарапала кому-нибудь бампер. А еще советуем использовать минимальную экипировку. Нету такой? Достаньте из шкафа хотя бы зимние перчатки — не сотрете кожу ладоней об асфальт.
Начинать с правой или левой ноги?
Если вы правша, то на моноколесо лучше становиться сразу правой ногой. Кстати, у некоторых моделей нет переда и зада. Как стал — так и поехал. На модели, которую мы взяли для обучения (она называется Inmotion V8), тоже можно было стоять и так, и так. Но перед все же был обозначен — там расположен белый фонарь.
Итак, правую ногу мы поставили на откидную подставку, левая все еще «на суше». Для начала нужно поводить колесо правой ногой вперед-назад, чтобы почувствовать момент срабатывания гироскопа. Продольно (вперед или назад) наклонить включенное устройство невозможно — оно постоянно выравнивается. Завалиться можно только влево или вправо. Когда работа гироскопа и электромотора «усвоена», можно ставить на подставку левую ногу. Вот здесь нам и понадобится помощник или забор.
Дальше — только практика. Кто-то начинает самостоятельно ехать уже спустя 30 минут, кому-то нужно потренироваться пару часов. На самом деле кое-как передвигаться по прямой без забора и помощника можно уже к вечеру после покупки. Это все еще будет похоже на сражение с чудо-устройством, но вы уже сможете тренироваться самостоятельно в любом безопасном месте (идеально — пустая парковка). Поворачивать сложнее. Нужно переносить центр тяжести на ту ногу, куда хотите повернуть. Слезать с моноколеса лучше правой ногой (для правшей).
Что за лампочки, кнопочки?
Вокруг моноколеса куча светодиодов. Это сделано не только для красоты, но и для привлечения внимания — по ПДД на таком устройстве можно ездить только по тротуару, а носиться эта штуковина умеет со скоростью до 30 км/ч. Спереди, как уже говорилось выше, имеется фонарь. Красный светодиод обозначает заднюю часть. Из светящихся элементов еще есть индикатор заряда батареи.
Теперь о кнопках. Главная — кнопка включения. Ее нужно нажимать только когда моноколесо стоит на поверхности. После активации устройства загорится индикатор батареи, хотя вы и без него поймете, что транспортное средство готово к эксплуатации — оно мгновенно примет вертикальное положение. Когда моноколесо нужно поднести (по ступенькам, например), нужно брать его за ручку, расположенную вверху. Прямо на ней есть дополнительная кнопка отключения электромотора. Это необходимо, чтобы колесо не крутилось в то время, пока его несут. Если же вы не нажали кнопку и подняли колесо, то лучше быстро выключить его и дождаться, пока вращение остановится.
При необходимости моноколесо можно тащить рядом с собой как дорожную сумку. Для этого есть выдвижная ручка. Причем катить его во включенном состоянии очень удобно — колесо вращается самостоятельно и не требует никаких усилий от человека даже при ходьбе в горку.
Запас хода и другие характеристики
Тестовое моноколесо называется Inmotion V8. Красивое название, не так ли? Емкость аккумулятора — 5700 мАч. Производитель заявляет, что запас хода данной модели — 45 км. На практике для мужчины весом 70—80 кг запас хода будет составлять километров 30, чего тоже более чем достаточно. Кататься на моноколесе может любой человек весом до 120 кг. Здесь относительно мощный двигатель (800 Вт), который способен мгновенно выровнять устройство после проезда неровности. Это главное преимущество моноколеса перед любым 2-колесным гироскутером. Диаметр колеса нашей модели — 16 дюймов. Бывают и 18-дюймовые.
Заявленная максимальная скорость — 30 км/ч. Действительно, модель может ездить очень быстро, превышая крейсерскую скорость большинства велосипедов, самоката или сигвея. В первые дни после обучения передвигаться на максимальной скорости страшно. Хотя говорят, потом хочется еще быстрее, и люди пересаживаются на модели, способные ездить до 45 км/ч. Безумие! Вес Inmotion V8 составляет 13,5 кг. Заряжается устройство от обычной бытовой розетки за 4—5 часов (с нуля).
Сколько стоит?
Стоит данная модель 1745 рублей. Да, это не та сумма, которую хочется отдать за игрушку, которая еще не факт что «зайдет». Причем есть мнение, что именно Inmotion V8 — начальное моноколесо для мужчины. Мол, более дешевые — слишком слабые и не такие устойчивые. Те, кто уже не первый сезон гоняет на таком устройстве, обычно берут модели подороже — стоимостью в районе тысячи долларов по курсу.
Игрушка или транспортное средство?
Здесь все очень индивидуально. Если вы живете в районе с идеальным тротуаром или, еще лучше, велодорожкой и до работы вам ехать максимум километров 5, то летом моноколесо можно рассматривать как полноценное средство передвижения. Можно использовать его в связке с метро. Благо катить устройство несложно, и в подземку с ним пускают.
Но для большинства жителей Минска моноколесо — все же игрушка. Попробовать неделю-другую и забросить. Прокатитесь на моноколесе от улицы Янковского до метро и поймете, что в этом районе смысла от данного устройства мало. А если живете в Боровлянах, то про такое средство передвижения можете забыть вообще. У моноколеса много врагов: ремонт тротуара, бордюры, дождь, сильный ветер, необходимость перевезти что-нибудь тяжелее рюкзака. Если в доме нет лифта, то придется еще и попотеть, чтобы дотащить устройство до квартиры. В общем, слишком много «но» для того, чтобы прямо завтра всем дружно пойти и купить моноколесо.
При этом нельзя не отметить, что спрос на подобные устройства с каждым годом растет. По мнению экспертов, в Беларуси сейчас уже около тысячи «моноколесчиков», то есть людей, которые активно пользуются моноколесом. В прошлом году магазин, у которого мы брали устройство на тест, продал около 100 моноколес. В этом году сезон еще толком не начался, а уже продано больше сотни. Так что не удивляйтесь, когда увидите в Минске «людей из будущего», парящих над тротуаром.
Моноколесо или самокат?
Если выбирать между моноколесом и электросамокатом, то для большинства пользователей более предпочтительным будет второй вариант. Он дешевле, проще в использовании и «понятнее» для обывателя. Если же вы осознанно хотите попробовать устройство, которое многие называют городским транспортом будущего, то возможностей для этого становится все больше. После нескольких недель активной эксплуатации моноколеса вы уже будете стабильно ехать по любой поверхности и не бояться каждого стыка на тротуаре. Такое средство передвижения намного устойчивее, чем гироскутер или сигвей, и действительно подходит для очень быстрого перемещения по городу.
Благодарим магазин emag.by за предоставленное для теста моноколесо.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Современные средства передвижения: гироскутеры, моноколеса, сегвеи.
А вы когда-нибудь видели или представляли «человека на колёсах»? Нет? Тогда хотим представить вам гироскутеры, моноколеса, сегвеи.
Гироскутер
Гироскутер (двухколесный скутер, самобалансируюемый скутер англ. Gyroscooter ) — личное электрическое транспортное средство, выполненное в форме поперечной планки с двумя колёсами по бокам. Использует электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног.
Также это устройство в русскоязычных странах называют: электроскутер, гироборд, мини сигвей, смартвей, гироцикл, смарт-сигвей, а в Англии — ховерборд
История
Изобретение подобного вида транспорта уходит корнями ещё в 90-е годы прошлого столетия, когда появились первые прототипы транспортных средств, использующих в своей конструкции системы автоматической балансировки. Пожалуй, прародителем современного гиротранспорта подобного типа можно назвать изобретение Segway. Это устройство так же имеет два колеса и площадку для ног. В редких случаях модель может быть оснащена сидением. Однако главное отличие сегвея от гироскутера — отсутствие рулевого столба. Здесь управление осуществляется не манипуляцей руками, а перемещением массы тела из стороны в сторону. Например, для движения вперёд необходимо наклониться в соответствующем направлении, для торможения и движения назад — наоборот. Повороты осуществляются при помощи смещения массы тела в желаемую сторону.
Первые современные гироскутеры стали появляться лишь в начале 2014 х годов. Тогда несколько корейских и китайских компаний взялись за массовое производство и модернизацию имеющихся прототипов, однако в процессе удешевления зачастую применялись ненадёжные материалы и электроника, функционирующая со сбоями.
Устройство
Данный агрегат состоит из нескольких ключевых элементов:
В зависимости от модели в гироскутере могут присутствовать дополнительные устройства: информационный дисплей, пульт управления, модуль Bluetooth, динамики для воспроизведения музыки, осветительные приборы и др.
Принцип работы
При переносе центра тяжести тела вперед гироскопические датчики улавливают данное перемещение и мотор начинается вращаться вперед. Соответственно при наклоне тела вперед устройство двигается прямо. Отклоняясь назад, пользователь задаёт движение в обратном направлении. При переносе массы тела на одну ногу происходит включение только одного мотора и, как следствие, поворот гироскутера. Все действия управляющего устройства и двигателей происходят за доли секунды. Зачастую через несколько минут практики пользователь уже уверенно стоит на гироскутере.
Безопасность
Во многих странах эксплуатация гироскутеров и ховербордов была запрещена как на автомобильных дорогах, так и на тротуарах. Например, подобный запрет действует в Великобритании (разрешено их использование только на частных территориях с согласия владельца).
Десятки сообщений о самовозгораниях свидетельствуют, что некачественные литиевые батареи, используемые в недорогих ховербордах, могут возгораться как в процессе зарядки, так и при использовании. Несколько авиакомпаний уже запретили перевозку ховербордов в салоне самолета и в багаже из-за опасности их самовозгорания. Amazon запретила продажу нескольких моделей в своем магазине.
Падения с гироскутеров могут приводить к тяжелым травмам, в том числе к переломам
Гироскутер-внедорожник (мини сигвей) Smart Balance 10 Wheel SUV с колонками bluetooth, аккумуляторами SAMSUNG и пультом ДУ!
Этот аппарат имеет 10-ти дюймовые надувные колеса и более адаптирован для езды по дорогам, в то время как гироскутеры с колесами НЕ надувными колесами 6-8 дюймов больше предназначены для езды в помещениях либо по гладкой поверхности.
Итак, преимущества Smart Balance 10 Wheel SUV в сравнении с Chic Smart (Smart Balance):
✔ Колеса диаметром 10 дюймов (у Смарта типа Chic Smart или Smart Balance они диаметром 6 дюймов)
✔ Более высокая подвеска, теперь можно не бояться заезжать в ямы, переезжать через препятствия.
✔ За счет колес, накачанных воздухом, увеличивается срок службы металлической основы Мини Сигвея, так как уменьшается вибрация при катании, появляется плавность хода.
✔ У Smart Balance 10 Wheel SUV пластик более толстый и прочный.
✔ Яркий дизайн гироскутера Smart Balance Wheel SUV никого не оставит равнодушным.
Мини Сигвей Smart Balance Wheel SUV потяжелее, чем Мини Сигвей типа Chic Smart или Smart Balance ― его вес 13,5 кг (вес Chic Smart / Smart Balance 10кг).
Исходя из нашего опыта, мы считаем, что Мини Сигвей Smart Wheel SUV явно выигрывает у Chic Smart и Smart Balance. Высота подвески ― достаточный аргумент, а вместе с этим, долгая жизнь металлической основы аппарата, за счет снижения вибрации, появление плавности хода! Не говоря уже о более прочном и толстом пластике.
Гироскутер Smart Balance Wheel SAV оснащён световыми сигналами, передний свет может освещать небольшие участки дороги для объезда препятствий в темное время.
Основан на принципе динамического баланса и может свободно двигаться вперёд, назад и останавливаться. Простое управление, мобильность и удобство в использовании – все это идеально подходит для использования данного аппарата на дорогах.
Как устроен и как работает гироскутер
Гироскутер – это компактное двухколесное средство передвижения с электрическим приводом, работающим от аккумулятора.
Основные элементы конструкции гироскутера:
Девайс является очень мобильным и маневренным. Он способен передвигаться вперед и назад, а также поворачивать вправо и влево. Скорость гироскутера может достигать 10-15 километров в час.
Внешне устройство имеет очень простую и компактную конструкции. Его вес обычно не превышает 10 килограмм. Это делает гироскутер не только очень функциональным, но и удобным в переноске и транспортирвке. Он без проблем помещается в багажнике автомобиля. В крайнем случае, вы сможете спокойно взять свое транспортное средство под мышку и ехать с ним на метро или троллейбусе.
Принцип действия гироскутера
Что по-настоящему делает гироскутер особенным средством передвижения, так это его уникальный принцип действия. Пользователь становится на платформу и управляет устройством, слегка изменяя положение своего тела. Чтобы устройство поехало достаточно слегка наклониться вперед, перенося вес тела на носки с равномерным нажатием на педали. Для заднего хода пользователю нужно немного наклониться назад. Изменяя угол наклона тела, можно легко регулировать скорость гироскутера. Вернувшись в исходное вертикальное положение, вы останавливаете аппарат.
Маневрировать на гироскутере также очень легко. Для этого достаточно перенести вес тела, немного усилив нажим на соответствующую (правую или левую) педаль на платформе.
Высокоточный гироскоп чутко реагирует на любое изменение положения тела пользователя. Электронная система управления стремится восстановить баланс и включает электродвигатель в нужном режиме. Благодаря этому достигается высокая маневренность. Вы сможете освоить управление гироскутером в самые сжатые сроки и быстро станете настоящим асом. Тогда вы удивитесь, насколько мобильным вас делает это маленькое технологичное устройство.
Безопасность
Со стороны может показаться, что человек на гироскутере находится в не самом устойчивом и надежном положении. Однако, на самом деле, это совсем не так. Применяемый принцип динамической балансировки предусматривает, что электромотор сам поддерживает оптимальный баланс. Благодаря этому упасть с гироскутера почти невозможно. Можно сказать, что передвижение на нем значительно безопасней езды на велосипеде. Поэтому устройство вполне может использоваться как взрослыми пользователями, так и детьми.
Для чего покупать гироскутер?
Итак, почему же вам стоит обязательно купить гироскутер:
Купите гироскутер, и вы узнаете, что такое настоящая мобильность и свобода передвижения!
Внимание! Гироскутеры производителя Smart Balance поставляются в наши магазин разными поставщиками, которые оставляют за собой право переупаковывать товар в свои коробки, печатать свои инструкции, а также гарантийные талоны. Название на коробке и в инструкции может быть Smart Balance, Falcon, Leadway, Novelty Electronics, Roadweller, CROSSWAY, Palmexx и др.
Гарантийный срок на гироскутер — 12 месяцев
На аккумуляторную батарею — 6 месяцев.
Моноколесо
Моноколесо — электрический самобалансирующийся самокат (моноцикл) с одним колесом, и расположенными по обе стороны от колеса подножками. Скутер использует различные датчики, гироскопы и акселерометры вместе с электромотором для автоматической балансировки, управляется наклоном тела.
Внешний вид
Колесо находится в пластиковом корпусе с ручкой для переноса устройства. На верхней панели располагается кнопка включения/выключения, индикатор заряда батареи и разъем для зарядки. Справа и слева симметрично находятся две подножки, на которых стоит ездок. Подножки у моноколес, как правило, складываются для удобства переноса устройства. Внутри моноколеса находится мощный (250—2000 Вт) электродвигатель, гироскопы, регулирующие баланс колеса, и аккумуляторные батареи. Моноколесо не имеет ни задней, ни передней стороны, работа устройства полностью симметрична.
Принцип работы
При включенном питании гироскопы начинают работать и выравнивают колесо относительно оси, тем самым поддерживая баланс. Ездоку же необходимо держать баланс относительно колеса. При перемещении центра тяжести вперед, сегвил набирает скорость, назад — тормозит или меняет направление хода. При полной остановке пользователю устройства необходимо опираться на ногу.
История
Первый в мире уницикл появился в начале 2010-х годов в США. Он производился компанией Inventist под брендом Solowheel. Данное транспортное средство вскоре стало популярным у различных производителей. Моноколесо наиболее распространено в Китае, где его используют как ежедневный городской транспорт, а также во время прогулок. Рынок моноколес также наиболее насыщен именно в Китае, там и обосновались все крупные производители подобных устройств. Одним из крупнейших производителей моноколес является компания Ninebot, известная тем, что несколькими годами ранее она купила компанию Segway — разработчика другого вида самобалансируемого транспорта.
Характеристики
Сегодня существует множество различных моделей моноколес. Большинство из них обладают близкими параметрами:
Безопасность
Электрические скутеры, в том числе моноколеса не могут использоваться на автомобильных дорогах в некоторых странах. Использование моноколес требует ношения защитной экипировки из-за опасности падений. В России использование моноколёс не регулируется никоим образом, а ездок приравнивается к пешеходу. Одной из опасностей езды на уницикле является наезд на небольшое препятствие: в этом случае колесо резко замедляется и не успевает за отклонившимся вперёд по инерции ездоком, отчего тот падает. С этой точки зрения наиболее безопасными являются наиболее мощные моноколёса, так как высокая мгновенная мощность позволяет колесу резко ускориться и «подъехать» под наклонившегося вперёд человека.
Удовольствие от передвижения на электроколесе
Прелести его эксплуатации, можно прочувствовать только на себе, так как можно бесконечно долго рассказывать, какие вы испытаете ощущения и эмоции, от управления этим транспортным средством. В наш век, когда человечество начало заботится об экологии, этот транспорт, стал просто незаменимым. Можно с полной уверенностью сказать, что это транспорт завтрашнего дня. Уже сейчас большинство жителей, таких развитых стран как Китай, США предпочитают обычному транспорту электроколеса. Так как они очень мобильны и их можно взять с собой куда угодно. Это маленькое электро-чудо можно провозить в общественном транспорте, за счет небольшого веса и малого размера.
Электроколесо каждому!
Если Вы думаете, что этот современный гаджет, очень дорогой и он Вам не по карману, Вы ошибаетесь. Стоимость этого маленького современного чуда варьируется от 16 до 70 тысяч рублей. Поэтому, даже если у Вас не большой бюджет, вы можете себе его позволить. Так же это будет отличным подарком на любое тожество, такие как свадьба, юбилей, день рождение. Такой подарок подойдет любой категории граждан. Порадуйте родных и близких таким современным и очень функциональным подарком!
Сегвей
Конструкция
Два колеса сегвея расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.
При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — качанием колонки влево-вправо.
Сегвей развивает скорость около 50 км/ч и имеет собственную массу около 40 кг (без батареи), его ширина 60 см, а допустимая нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства сегвея, разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.
На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель затратил около десяти лет.
Применение
Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную (англ.) и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать (англ.) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сегвея.
В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах и в Москве (Сад им. Баумана, музей-заповедник Царицыно).
Компания «SuperSegway», занимающаяся продажей и прокатом сегвеев, собрала в Армении ансамбль, танцующий на сегвеях. Обе руки сегвейного танцора свободны, управление идёт коленями.
Сегвей на дорогах общего пользования
Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому существуют законы, ограничивающие использование сегвея (в разных странах они различаются).
В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США, также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.
В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.
Самодельный сегвей
Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»
Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу. Нечто среднее между сегвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.
Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом, представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же, как и у сегвея.
Происшествия
27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф (Великобритания).