Как называется сноска в комиксах
Выноска
Выноска (также облачко мыслей, пузырёк со словами от англ. Speech Balloon ) — это графическое средство, используемое в основном в комиксах и манге для иллюстрации речи либо мыслей персонажа (обычно в виде слов, редко — картинок). Наиболее распространёнными формами выносок являются «пузырёк», который указывает на речь, и «облачко», которое указывает на мысли.
История
Одни из самых ранних аналогов сносок использовались в месоамериканском искусстве и были известны как «речевые свитки» — тонкие линии, соединяющие прямую речь со ртом говорящего. [2]
В западном графическом искусстве надписи, доносящие до зрителя речь изображённого человека, известны как минимум с 13-го века. Собственно пузырьки со словами начали появляться в печатных изданиях 18 века; они часто встречаются на политических карикатурах времён американской войны за независимость. [1][2] С развитием индустрии комиксов в 20-м веке внешний вид пузырьков со словами принимал всё более стандартизованный вид, хотя их различие в разных культурах (например, в Японии в противоположность США) можно заметить и поныне.
Заголовки
Заголовки обычно используются для передачи слов рассказчика. Имеют прямоугольную форму и размещены возле одного из краев рисунка. Часто выделяются цветом для отличия их от сносок, используемыми персонажами, которые почти всегда белые.
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Выноска» в других словарях:
выноска — примечание, сноска, подстрочное примечание, комментарий, глосса, вынос Словарь русских синонимов. выноска см. сноска Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
ВЫНОСКА — ВЫНОСКА, выноски, жен. 1. только ед. Действие по гл. выносить в 1 знач. (разг.). Выноска вещей. 2. Подстрочное примечание, выделенное из текста, сноска (спец.). Ссылаться на источники в выносках под строкой. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков … Толковый словарь Ушакова
ВЫНОСКА — ВЫНОСКА, и, жен. 1. см. вынести. 2. Примечание к тексту, а также сноска. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Выноска — примечание, комментарий, библиогр. ссылка, вынесенные за осн. текст и связанные с ним к. л. образом (см. Выноски знак) … Издательский словарь-справочник
Выноска — (СНОСКА) затекстовое примечание или затекстовая библиографическая ссылка. Используется для сохранения цельности основного текста. Сноски обычно размещают у нижнего поля страницы и набирают более мелким кеглем по сравнению с кеглем основного… … Реклама и полиграфия
ВЫНОСКА — см. ЛИНИЯ ВЫНОСКА Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках … Строительный словарь
выноска — 3.1.4.9 выноска: Элемент аппарата издания, содержащий затекстовое примечание или затекстовую библиографическую ссылку и связанный с основным текстом знаком порядковым номером или астериском. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Выноска — I ж. Приручение ловчих птиц к охоте (в речи охотников). II ж. разг. 1. процесс действия по гл. выносить II 1. 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Выноска — I ж. Приручение ловчих птиц к охоте (в речи охотников). II ж. разг. 1. процесс действия по гл. выносить II 1. 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
выноска — выноска, выноски, выноски, выносок, выноске, выноскам, выноску, выноски, выноской, выноскою, выносками, выноске, выносках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
«облачко» с текстом в комиксах
Последняя бука буква «а»
Ответ на вопрос «»облачко» с текстом в комиксах «, 7 (семь) букв:
выноска
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова выноска
Определение слова выноска в словарях
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
выноски, ж. только ед. Действие по глаг. выносить в 1 знач. (разг.). Выноска вещей. Подстрочное примечание, выделенное из текста, сноска (спец.). Ссылаться на источники в выносках под строкой.
Примеры употребления слова выноска в литературе.
Я пробовал воспитывать и вынашивать перепелятников-чегликов: они в выноске гораздо понятнее и повадливее самок.
Владимир Ильич не писал этого, он только смотрел на бумагу и будто видел на ней свои разгонистые строчки: со скобками, с кавычками, с подчеркиванием отдельных слов и целых фраз, с выносками на поля и с петитом под основным текстом.
Иногда она задумывалась, поднимая глаза к потолку, или, щурясь, заглядывалась куда-то перед собой, а потом снова облокачивалась, подпирала голову рукой, и быстрым размашистым движением записывала карандашом в тетрадь выноски из книги.
Итак, вам остается лишь упомянуть все эти имена и сослаться на те произведения, которые я вам назвал, примечания же и выноски поручите мне: клянусь, что поля вашей повести будут испещрены выносками, а примечания в конце книги займут несколько листов.
Указывать на них в выносках почел я лишним: стоит развернуть любую историю русскую, чтобы найти, например: что покорение Твери случилось осенью, а не летом, что то и то случилось не в одном году, что наказание еретиков было в Новгороде, а не в Москве.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Словарь читателя комиксов
В помощь новичкам публикуем список терминов, которые используют опытные читатели комиксов.
Термины мы расположили не в алфавитном порядке, а по темам.
Виды комиксов
Стрип (Comic strip) — небольшой комикс, занимающей не больше одной страницы. Чаще встречается в газетах и журналах.
Графический роман (Graphic novel) — цельное, законченное произведение, которое выпускается одной книгой размером от 60 страниц. Супергерои в GN встречаются редко — чаще персонажи другие. Графический роман выполняет один художник или команда.
Веб-комикс (Webcomics) — комикс, который публикуется в интернете.
Манга (Manga) — японские чёрно-белые комиксы, которые выполнены в стиле аниме и читаются справа налево.
Манхва (Manhwa) — корейские чёрно-белые и цветные комиксы, читаются слева направо.
Маньхуа (Manhua) — китайские чёрно-белые и цветные комиксы, читаются слева направо.
Независимые комиксы (Independent comics), Авторские комиксы (Creator-owned comics), Издательские комиксы (Publisher-owned properties), Альтернативные комиксы (Alternative comics), BD (фр. La bande dessinee) — комиксы, которые издаются не Марвел и не ДиСи, а другими компаниями.
Большая двойка (Marvel Comics и DC Comics) — самые крупные и популярные издательства комиксов со своими персонажами и вселенными.
Из чего состоит комикс
Тайтл (Title) — название комикса или серии комиксов.
Превью (Preview) — предварительный просмотр, краткий обзор комикса
Панель (Panel) — отдельная картинка на странице. Внутри панели находится рисунок и текст.
Канавка, гаттер (Gutter) — пространство между панелями.
Ряд (Tier) — набор панелей, расположенных в один ряд.
Полосной кадр (Splash page) — картинка на всю страницу комикса, которая усиливает ключевого момент сюжета. И в начале комикса есть полосной кадр, где изображено название, логотип, список авторов.
Разворот (Spread) — цельная двухстраничная картинка.
Пузырь (Balloon) — объект, в котором содержатся реплики или мысли персонажа. Пузыри имеют овальную форму с хвостом, который направлен к говорящему.
Авторский текст (Caption) — ремарка, которая описывает настроение персонажа, место и время действия. Иногда в этот блок помещают размышления самого героя.
Звуковые эффекты (Sound effects) — слова, написанные большим шрифтом. Цель — отобразить на картинках звуки.
Издание
Сингл (Single) — один выпуск, часть незаконченной серии (начало, середина или конец). Журнал в 20–50 страниц, в тонкой обложке.
ТПБ / Трэйд (TPB / Trade PaperBack) — сборник всех серий отдельной истории (одного арка) с дополнительными материалами (комментариями автора, черновыми набросками). Журнал в мягкой обложке.
Хард / Хардкавер (Hard / Hardcover) — сборник синглов с дополнительными материалами в твёрдой обложке.
Кастом-байнд (Custom bind) — сделанный на заказ или своими руками хардкавер. К нему можно купить бокс (box), сделанный тоже своими руками.
Делюкс (Delux) — коллекционное издание увеличенного формата с дорогой обложкой и большим количеством дополнительных материалов.
Мини (Mini-series) — серийный комикс, имеющий не более 6 выпусков.
Макси (Maxi-series) — серийный комикс более 12 выпусков.
Ваншот (One-shot) — единичный выпуск.
Омнибус / омник (Omnibus) — сборник комиксов, который содержит более 25 выпусков.
Лимитка (Limited series) — ограниченная серия выпусков.
Серийный (Serial Comic Book) — то же самое, что онгоинг.
Арк / арка / Сториарк (Arc / Story arc) — последовательность серий с одной сюжетной линией.
Онгоинг (от on going — продолжающий идти) — комикс, выпуск которого еще не закончился.
Стэндалон (Standalone) — одна серия из выпуска, которая содержит конец истории.
Герои и сюжетные приёмы
Супергерой (Superhero) — персонаж комикса, который наделён сверхъестественными способностями (суперсилой) и совершает подвиги во имя общего блага. Первым супергероем считается Моряк Попай, а первым супергероем в костюме — Призрак. Первым супергероем комикса признан Супермен.
Суперзлодей (Supervillain) — противник супергероя, равный ему по силе. Первым суперзлодеем считается Ультра-Гуманит, который противостоял Супермену.
Сайдкик (Sidekick) — помощник героя или злодея.
Виджиланте (Vigilante) — борец с преступностью по собственной воле, который действует без разрешения органов государственной власти.
Ориджн (Origins) — первое появление персонажа; информация о появлении персонажа.
Общая вселенная (Shared Universe) — место обитания персонажей. Сегодня многие издатели стараются делать все серии в общей вселенной, поскольку считают, что так удобнее для читателей.
Мультиверс (Multiverse) — мультивселенная, совокупность параллельных вселенных, которые существуют в одном комиксном пространстве и могут взаимодействовать.
А-листеры — градация героев по популярности, значимости.
Б-листеры — градация злодеев.
Реткон (Retcon) — внесение каких-либо изменений в прошлое персонажей или их вселенной. Используется для того, чтобы исправить противоречия в сюжете, либо заполнить пробелы между историями.
Глобалка / Ивент (Event) — глобальное событие в мире комиксов, масштабный кроссовер.
Сломать четвёртую стену (Fourth Wall / Breaking the fourth wall) — приём, который позволяет герою вести себя так, будто он знает, что находится в комиксе и что кто-то читает о его похождениях. Персонаж может обращаться к читателю, редактору или художнику.
Клиффхэнгер (Cliffhanger) — приём, при котором сюжет обрывается на самом интересном месте, чтобы усилить интерес читателя к следующему выпуску.
Твист (Twist) — неожиданный поворот в сюжете.
Флешбэк (Flashback) — приём, который показывает, что происходило с персонажем в прошлом. Если герой заглядывает в будущее, то это будет называться «видение».
Видение (Flashforward) — приём, который показывает будущее.
Камео (Cameo) — непродолжительное появление известного персонажа в серии о другом герое.
Кроссовер (Crossover) — сюжет, где встречаются персонажи из разных вселенных.
Тай-ин (Tie-in) — сюжет, где появляется приглашённый персонаж. Событие выходит за пределы сюжетной линии, то есть переходит в побочную историю.
Филлер (Filler) — дополнительный материал, который не связан с основным сюжетом. Добавляется для увеличения длительности выпуска.
Сабстори (Substory) — побочная история, не влияющая на основной сюжет.
Спин-офф (Spin-off) — побочная история ради коммерческого успеха, где действующие лица — второстепенные персонажи популярного комикса. Спин-офф уделяет внимание чему-то, что не было центральным в оригинальном произведении.
Кто создаёт комиксы
Обводчик / Инкер (Inker)— человек, который обрабатывает тушью карандашный рисунок.
Ран (Run) — результат работы над одной серией команды авторов.
Колорист (от сolor art / colors) — человек, который раскрашивает нарисованный художником комикс.
Лэтэрэр (Letterer) — человек, который завершает работу над комиксом, то есть расставляет пузыри с текстом, звуки, эффекты.
Редактор (Editor) — следит за правильной последовательностью событий определённого персонажа или команды персонажей.
В следующий раз познакомим вас с терминами манги и аниме.
Как называется облачко в комиксах, в котором пишут что герои говорят?
Для того чтобы поместить речь, мысли, звуки в комикс используется диалоговый шар. Диалоговые шары бывают разных видов. Все изображения взяты с сайта
На этом же сайте вы найдете правила рисования комиксов. Все в доступной и такой же наглядной форме.
Если не ошибаюсь это облачко называется репликой. Иногда в таких облачках пишут и мысли героев, а также всякие крики, шепот, смех, плач и т.д. А для всяких взрывов, шумов и прочее, используют большие и яркие надписи большими буквами.
Buni комиксы достаточно популярны в интернете. Их уже очень много. Есть несколько вариантов, например просто в поиске набрать Buni комиксы. Либо посетить сайты направленные на такие комиксы и ему подобные. Например джойреактор.
С 1-го по 98-й выпуски комиксов «Ходячие мертвецы» можно скачать, как по отдельности, так и все вместе одним файлом на сайте deadwalk.ru.
С 1-го по 105-й выпуски комиксов «Ходячие мертвецы» можно скачать на сайте rutracker.org выпуски 2003-2013, обновлено 3.01.2013.
Выпуски 2003-2010 можно скачать на сайте torrentszona.com
Кто автор я не нашел. Сами признаки можете посмотреть здесь
Он жил в городе Готэм (вымышленный город из вселенной DC Comics), который, приблизительно находится на Восточном побережье США. Город экологически неблагополучный, анархичный и наполненный как безумными преступниками, так и обычными жителями.
Бэтмен, то есть, Брюс Уэйн, является основным защитником этого города.
Элементы страницы комикса
Доброго времени суток, друзья!
Сегодня я расскажу вам о возможно уже известной вам вещи, а именно о элементах страницы комикса.
Комикс состоит из 3 ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
Именно в филактере заключается основной текст комикса. Он показывает, кто и что говорит или думает. Он может быть разной формы, что тоже несет дополнительную информацию.
У этого элемента много и других названий:
1) спич-баббл или просто баббл (транслитерация англ. speech bubble)
2) пузырь (прямой перевод англ.speech bubble)
3) облачко (здесь, скорее, в основу легла форма филактера, передающего мысли героя 💭)
4) текстовый баллон (этот вариант названия филактера нравится многим русским создателям комиксов)
5) выноска (это чуть более широкое понятие; выноской может быть любой поясняющий текст).
Кстати говоря, по теме комиксов проводят целые научные исследования, так скажем крутят комикс во всех плоскостях изучая как его, так и его всевозможные влияния.
Не хочу делать огромный длиннопост, хоть и рассказал далеко не о всех элементах.
Если вам было интересно, то могу продолжить и осветить эту тему поподробнее.
Пишите в комментариях было ли вам интересно и пилить ли продолжение.
У нас есть группы ВК и профиль Instagram где мы выкладываем много интересного:
Также мы начали озвучивать комиксы на Youtube канале:
Comix Zone
568 постов 2.3K подписчика
Правила сообщества
— запрещается оскорбление других пользователей.
— запрещается нарушение установленных правил сайта.
— запрещается публикация не тематических постов.
Разные инструменты, разные методы
Черный юмор от испанского художника!
Привет, мой дорогой любитель абсурдного юмора!
Хоть и сложно представить себе человека, который хотя бы раз не видел комиксы, представленного ниже художника или его персонажей, но исключать этого нельзя!
Жоан Корнелла (Joan Cornella)
Жоа́н Корнелья́ испанский художник-карикатурист и иллюстратор, известный по его пугающим, полным сюрреалистического и черного юмора комиксам, а также произведениям искусства.
Жоа́н Корнелья́ испанский художник-карикатурист и иллюстратор, известный по его пугающим, полным сюрреалистического и черного юмора комиксам, а также произведениям искусства.
А теперь можете окунутся в его вселенную абсурда.
Конечно эту тему уже пережевали много и шутка не самой первой свежести на сегодняшний день, но эта иллюстрация заслуживает быть в топе самых жестких.
Просто правда. Я к счастью таких людей не встречал, но это не доказывает их отсутствие.
Довольно рисковая тема для смеха, но я считаю, что здесь нет оскорбления. Зато есть смешная интерпретация знака.
Концовка абсолютно не понятна мне, но эта та самая абсурдность, которая подкупает меня.
Многие могут раскритиковать данный комикс, но разве вы не видите в нем посыл? Как по мне, то он давольно очевидный. Напишите в коментах если считаете иначе.
Тут очевидное высмеивание соц. сетей. Смысл настолько понятен, что мне и подпись к этой иллюстрации писать не по себе.
Важно отметить, что у Жоана есть свой стиль. Его рисовка явно отличается на фоне других, что делает его ещё более узнаваемым, хотя он итак самый популярный в жанре. Не удивлюсь если он ещё и не пользуется планшетами для рисования и все кладёт сначала на бумагу, а после цифровизирует. Если это и правда так, то равных ему нет.
Напишите в комментариях знаете ли вы ещё более популярных иллюстраторов-комиксистов и как вам комиксы Жоана.
Попался!
Рождение супер оленя
Безумная Дюна
Работа с заказчиком
Вся история выдумана, все совпадения с реальностью случайны
Интерьерная картина маслом
Работа написана маслом на холсте 50х70 см✨
И ты золотце
Но губка вспенена: она пыталась
Making of the «Last chance»
Меня зовут Борислав, я концепт художник и в данный момент обучаюсь на курсах Element Edition у Марка Колобаева.
Для тех, кому удобнее будет посмотреть видео:
Бриф: команда космонавтов потерпела крушение на неизвестной планете, и они нашли там “нечто”.
Первым же делом я пошел на Pinterest в поисках идеи, на основе которой можно создать интересный сюжет, т. к. считаю, что история – это самое важное в рисунке.
После перебора разных вариантов, быстрых набросков карандашом и сбора референсов, я остановился на следующем сюжете: космонавты нашли ракету/шаттл, на котором могли покинуть неизвестную планету и вернуться домой. Такая идея создает некий драматизм, поэтому я решил остановиться на ней.
Когда определился с идеей и фокусным объектом, сразу же приступил к более глубокому ресерчу темы, а затем и к дизайну.Мне хотелось создать что-то вроде многоразовой ракеты, при этом брать за основу просто готовые от SpaceX я смысла не видел, потому что их образ был бы тяжело читаемым для обычного зрителя, который не разбирается в ракетной технике. Поэтому я решил отталкиваться от ранних концептов шаттла и советского “Бурана” – среди них полно очень запоминающихся идей, а также они намного более читаемые.
После быстрого блокаута в Zbrush, получил несколько грубых набросков, которые еще предстоит много править в дальнейшем. Вот некоторые из них:
В процессе работы я предпочитаю дать некоторое время наброскам и идеям “полежать”, чтобы позже вернуться к ним с чуть более свежим взглядом. Так что, я отложил скетчи в сторону, а сам приступил к поиску композиции и света.
Позже я понял, что некоторые вещи в выбранном мной варианте не работают – слишком узкое и тесное пространство, которое не дает создать больше интереса вокруг фокусного объекта, иначе все просто сливается в кашу. Поэтому я оставляю больше места перед камерой и вокруг ракеты, чтобы добавить различные башни, мосты и прочее, что будет в еще большей степени привлекать внимание.
На этом моменте сцену я собирал уже в 3D, а не только из фотографий. Один из супербыстрых и грубых оверов:
Когда есть первый грубый дизайн и более или менее готова композиция, я определяюсь с цветом, светом и тоном. Некоторые наброски, которые я сделал в процессе:
Выбрал первый вариант, т. к. мне понравилась палитра и атмосфера леса/джунглей и чего-то подобного. Референсы использовал по большей части из кино, чтобы не ошибиться с тоном в дальнейшем:
После всех пройденных шагов, я делаю финальный скетч, в котором стараюсь определить все проблемы, которые могут возникнуть в работе. Так он выглядел:
Здесь быстро стало понятно, что есть очень большие проблемы с масштабом, деталями на дальнем плане (ритмы работают, но сильно отвлекают), светом и персонажами (слишком некомфортно читаются). Я делаю выводы, быстро редактирую сцену и дизайн.
На этом этапе я возвращаюсь к дизайну, чтобы внести финальные исправления. Нужно было полностью переделать шаттл, скорректировать пропорции и набашить больше деталей для интереса. Вот, что получилось в итоге:
Теперь остается только самое простое – реализация. Я сделал два финала – дополнительно попытался представить, как это место могло выглядеть до того, как было заброшено.
В этих концептах над многими вещами можно было бы поработать получше, в особенности над дизайном, но это опыт и нужно двигаться дальше.
Большое спасибо за прочтение, буду рад ответить на любые вопросы, а также любой критике и советам!