Как называется срезанный асфальт фрезой
Форма обратной связи
Ваш запрос успешно отправлен!
Благодарим за Ваше обращение! В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Всё об асфальтовой крошке простыми словами
Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.
Содержание:
Состав асфальтовой крошки
Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.
Использование асфальтовой крошки
За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:
В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.
Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.
Технология укладки
Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!
Плюсы и минусы использования асфальтной крошки
Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.
По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.
Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:
Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:
Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.
Альтернативные варианты
Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.
Подводим итоги
Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!
Всё про АСФАЛЬТОГРАНУЛЯТ (асфальтная крошка) простыми словами.
Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.
Состав асфальтовой крошки:
Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.
Использование асфальтовой крошки:
За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:
В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в самосвале.
Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.
Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями.
Плюсы и минусы использования асфальтной крошки:
Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве асфальтовой крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.
Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:
Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:
Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.
Подводим итоги:
Таким образом, асфальтная крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!
И не путайте: Асфальтогранульят фрезерованный с асфальтогранулятом дробленным!
Мы рекомендуем: Асфальтогранулят фрезерованый, асфальтовая крошка фрезерованная, асфальтная крошка фрезерованаая.
Переработка старого асфальта: особенности разных методов рециклинга дорожного покрытия
Асфальтобетонное дорожное покрытие автобана подвергается постоянному воздействию механических нагрузок от транспортных средств.
Кроме того, на него влияют погодные условия и грунтово-гидрологические факторы.
Внутренние напряжения и деформации дорожного полотна, вызываемые этими воздействиями, накапливаются, что приводит к появлению дефектов и разрушений верхнего слоя дорожной одежды в виде трещин и выбоин.
Чтобы качество дорожного полотна соответствовало требованиям безопасности дорожного движения (ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 за № 196-ФЗ в редакции от 26.07.2017 «О безопасности дорожного движения»), дорожно-строительными организациями проводятся работы по удалению изношенных и поврежденных слоев асфальтобетонного покрытия (АБП) и замене их новыми слоями.
Объемы ежегодно снимаемых старых АБП в каждом крупном городе РФ составляют десятки тысяч тонн, а в целом для автомобильных дорог России ежегодно «набегает» более миллиона тонн демонтированного асфальтобетона.
Современные технологии переработки старого асфальтобетона носят ресурсосберегающий характер, поскольку регенерированное покрытие с успехом используется в процессе создания нового АБП.
Структура асфальтового дорожного покрытия
Регенерация демонтированного АБП направлена на восстановление и повышение технико-эксплуатационных характеристик асфальтобетонного материала с целью его повторного использования для асфальтирования автобанов или других дорожно-ремонтных работ.
По истечении ресурсного срока эксплуатации дорожного покрытия в его составе сохраняется до 90% полезной массы асфальтобетонного материала, пригодного для дальнейшего применения.
Чтобы методики переработки б/у асфальта были более понятны, рассмотрим подробнее структуру дорожной одежды и свойства основных элементов, ее составляющих.
Дорожные одежды с АБП являются наиболее распространенными конструкциями автобанов всех категорий.
Выше приведена схема так называемого «дорожного пирога» — многослойной дорожной одежды с обязательным асфальтобетонным покрытием толщиной не менее 15 см.
ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные…» определяет состав асфальтобетонных смесей (п. 3.1) как рационально подобранные смеси щебня, гравия, песка и минерального порошка с битумом, перемешиваемые в нагретом состоянии. При этом асфальтобетоном принято называть (п.3.2) асфальтобетонную смесь (далее – АБС) в уплотненном состоянии уже после укатки катками.
Следует различать понятия асфальта и асфальтобетона, используемые в дорожно-строительной практике:
В составе АБП битум составляет всего 4,5-6,0%, остальное – щебень, гравий и песок.
Это дало основание еще полвека назад на основе широких исследований в США, СССР, европейских странах и Китае взять на вооружение концепцию о 100%-й пригодности дорожного асфальтобетонного покрытия к переработке и повторному применению.
Современные технологии регенерации и рециклинга асфальтобетонных покрытий представляют собой переработку изношенного в процессе эксплуатации АБП с доведением его технических показателей и физико-химических характеристик до требуемого уровня.
Использование демонтированного старого асфальтобетона позволяют сделать это при минимальном потреблении новых вяжущих материалов и инертных заполнителей.
Удаление отслужившего материала
Своеобразной точкой отсчета запуска переработки старого асфальтобетона является демонтаж асфальтобетонного полотна.
Он проводится с учетом состояния слоя полотна, типа покрытия и ряда других факторов.
Асфальтовое покрытие снимают послойным удалением материала изношенного полотна, при этом демонтируют либо по всей толщине дорожного покрытия, либо удаляют только материал локальных поврежденных зон.
На небольших участках до сих пор используют ручные способы вскрытия и удаления асфальта с использованием таких инструментов, как:
На больших площадях снятия АБП без специализированной техники уже не обойтись. На смену бригадам с отбойными молотками и лопатами пришли мини-экскаваторы с гидромолотами.
Серьезную конкуренцию традиционным способам снятия дорожного полотна представляют современные дорожные фрезеры, оснащенные вращающимися фрезерными барабанами для прорезания старого асфальтобетона на требуемую глубину.
Ширина прорезаемой полосы на дороге при удалении покрытия зависит от ширины барабана и варьируется в пределах от 350 мм до 2200 мм.
Стальные зубья барабанов срезают необходимый слой АБП и прорезают на основании дорожной одежды неглубокие борозды для улучшения сцепки оставшегося материала основания с новым слоем асфальтобетонной смеси или регенерированного асфальтобетона.
Фрезерование слоев дорожного полотна выполняют двумя различными способами:
У каждого из способов фрезерования имеются свои преимущества и недостатки.
Горячее фрезерование
Этот метод для удаления АБП быо внедрен раньше, чем начали применять холодное фрезерование.
При помощи мобильных инфракрасных горелок, работающих на газе (пропан-бутановая смесь) или на керосине, асфальт нагревается и размягчается.
Это помогает снизить величину усилия, которое нужно затратить для разрушения демонтируемого покрытия.
Недостатками горячего фрезерования являются следующие обстоятельства:
При выборе горячего фрезерования приоритетным мотивом считается скорость проведения ремонтных работ, поскольку нагретое АБП срезается быстро и с минимальными усилиями.
Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что горячий способ — затратный, но быстрый.
Холодный способ
Холодное фрезерование требует больше усилий и более затратно по времени выполнения работ, поскольку слой дорожного полотна снимается в своем естественном твердом состоянии.
Преимуществами этой методики являются следующие факторы:
Асфальтобетонный лом и гранулят
Демонтаж старого АБП приводит к образованию кусков асфальтобетона различных размеров, называемых асфальтобетонным ломом.
В составе таких отходов — лома — остаются основные компоненты асфальтового и асфальтобетонного покрытия – щебень, песок и остатки битума.
Толщина снятых пластов составляет от 5 до 15 см.
Размеры кусков асфальта не нормируются, однако в практике сепарации асфальтовых глыб принято разделять на три условные группы:
Асфальтовый лом, находясь в статусе вторичного ресурса, является отличным ремонтно-строительным материалом. Достоинствами асфальтового лома считаются следующие качества:
Средние показатели объемного веса асфальтового лома составляют 1800-2200 кг на 1 м3, тогда как у асфальтобетона этот параметр несколько больше – от 2000 до 2450 кг или, соответственно, 2-2,45 т на 1 м3.
В зависимости от способа дробления кусков старого асфальтобетона получают асфальтобетонный гранулят (далее – АБГ) и асфальтовую крошку, пользующиеся широким спросом. Средняя плотность АБГ – от 2100 до 2200 кг/куб.м.
Стандартом СТО НОСТРОЙ 2.25.35-2011 «Автомобильные дороги. Устройство оснований дорожных одежд» дано определение АБГ как измельченного старого асфальтобетона (п.3.2), который допускается применять при изготовлении дорожных одежд и покрытий.
В связи с растущей востребованностью АБГ в дорожно-ремонтных работах внедрен ГОСТ Р 55052-2012 «Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия», регламентирующий требования к этому материалу по аналогии с европейским стандартом на гранулят асфальтобетона EN 1310808.
Это позволит поднять планку уровня использования АБГ как высококачественного материала для дорожной одежды.
На российском рынке строительных материалов цена лома асфальтобетона варьируется в пределах 100-300 руб./куб. м, тогда как вторичный АБГ предлагается по цене 500-1500 руб. за тонну.
Рециклинг и регенерация
В мировой практике дорожно-строительных работ по реконструкции автобанов с успехом используются методы регенерации и рециклинга бывших в использовании материалов дорожной одежды, позволяющие экономить на приобретении новых стройматериалов.
Довольно часто в информационных источниках по этой тематике некорректно трактуются понятия регенерации и рециклинга асфальтобетона, смешивая в одну кучу конечные результаты совершенно разных по своей сути технологических концепций.
Уточним особенности этих процессов, связанные с их названиями. Термин регенерация взят из латинского языка – «regeneratio» означает «возрождение, восстановление».
Применительно к реконструкции дорожных одежд автомагистралей регенерация означает восстановление их технико-эксплуатационных качеств:
А для самого АБП – восстановление физико-механических свойств и показателей качества.
Среди таких свойств:
Повторное использование материала старого АБП специалисты называют английским словом «recycling», означающим рециркуляцию – повторное использование, возвращение в оборот, переделку/переработку для полезного использования.
Рециклинг старого покрытия может проводиться без регенерации его свойств, например, в случае применения гранулята асфальтового лома для укрепления дорожных обочин отсутствует потребность в восстановлении пластичности, необходимой асфальтобетонной смеси при ее вторичном использовании в дорожном покрытии.
Алгоритм рециклинга АБП
Для технической реализации рециклинга старого асфальтобетона в целях его применения в качестве верхнего слоя дорожного покрытия выполняются следующие работы:
При проведении работ по переработке старого асфальта должны соблюдаться следующие требования, направленные на обеспечение качества нового асфальтобетонного покрытия:
Количественные показатели по содержанию гранулята и добавок в новом асфальтобетоне должны определяться лабораторными методами в соответствии с ГОСТ, ТУ и другими нормативными документами.
Способы вторичного использования отходов асфальтобетона
По месту проведения технологических мероприятий рециклинга различают два способа переработки снятого дорожно-строительного материала:
В зависимости от применения разогрева асфальтобетона при его переработке технологии рециклинга подразделяют на две большие группы:
Реалии практики дорожно-ремонтных работ таковы, что чаще всего используются комбинированные варианты названных методик.
Например, горячая переработка асфальтобетона еще не так давно отождествлялась с работами в стационарных заводских условиях на территории с развитой производственной инфраструктурой (склады, транспортные пути для завоза асфальтового лома и вывоза приготовленной асфальтобетонной смеси, емкости с битумом и т.п.).
С появлением мобильных АБЗ переработку асфальта осуществляют непосредственно на ремонтируемой дороге, обеспечивая выполнение всех необходимых технологических операций, присущих горячему рециклингу.
Холодное фрезерование, используемое в методиках холодного ресайклинга передвижных установок, с успехом «перекочевало» в технологические потоки, используемые на стационарных АБЗ.
Вместо разогрева в смесителях раздробленные куски АБП или гранулят от дорожной фрезеровки смешиваются с эмульсионными добавками или вспененным бетоном, после чего считаются годными для укладки.
В качестве альтернативы традиционной технологии восстановления АБП по формуле «фрезерование и повторное асфальтирование» выступают методики горячей и холодной регенерации на месте проведения дорожных работ.
В первой из них используется регенерация асфальтобетона на АБЗ стационарного или мобильного типа, а во второй — разрыхление материала покрытия, его обработку на месте, улучшение свойств и укладку в покрытие дорожной одежды.
В работах задействован комплект термопрофилировочной техники, состоящий из асфальторазогревателя, горячего рециклера, называемого также термопрофилировщиком, и гладковальцованных катков.
Принципы работы асфальтобетонных заводов
Технологический поток переработки асфальтобетона на АБЗ состоит из следующих этапов:
Горячая переработка на АБЗ имеет следующие преимущества:
Из недостатков горячей переработки в стационарных условиях отмечают следующие факторы:
Особенности горячего и холодного способов на месте проведения работ
Горячий способ, называемый также термопрофилированием асфальта, осуществляется непосредственно на месте ремонта дорожного полотна.
Для всех технологий термопрофилирования характерны следующие операции:
В зависимости от конкретной технологии горячего рецикклинга на различных стадиях техпроцесса могут использоваться операции по добавлению битума, введению пластификаторов или свежей асфальтобетонной смеси и т.п.
Технологии горячей переработки асфальтобетона на месте обладают следующими достоинствами:
К недостаткам «горячего» метода относят:
Работы по холодному рециклингу, проводимые на месте, выполняются в следующей последовательности:
Из достоинств холодного рециклинга на месте отмечают:
Недостатки этой методики следующие:
Видео по теме
Видео о преимуществах ремонтных работ дорожного полотна, проводимых на месте и в небольших объемах, с помощью специального оборудования для инфракрасного нагрева и регенерации отслужившего асфальта:
Заключение
Применение ресурсосберегающих технологий по использованию регенерированных старых асфальтобетонных материалов позволяет создавать адекватную замену определенной части компонентов асфальтобетонной смеси с соблюдением основных требований к качеству дорожных покрытий.
При этом существенно снижаются расходы на приобретение битума, экономятся энергоресурсы и материалы.
Переработка старого асфальта и укладка его заново
Сортировка по размеру
Лом асфальта крупной фракции, готовый к переработке
Основным источником кусковых асфальтовых отходов (асфальтобетонного лома) остается капитальный ремонт автомагистралей или замена тротуара. Лом, образующийся в процессе демонтажа дорожного полотна, достаточно сильно варьируется в размерах. Особых критериев классификации асфальтового скола по габаритам не существует, поэтому его можно разделить на две базовые категории: кусковой лом и крошка.
Дальнейшая сепарация кусков вторичного асфальта если и производится, то ограничивается тремя условными группами:
Условность классификации асфальтового скола вызвана отсутствием стандартизации этого вида вторичного ресурса на государственном уровне (речь идет об отсутствии ГОСТа именно на асфальтовый и асфальтобетонный лом). Второй причиной этому выступает стандартная технология использования вторичного асфальта. Обычно крупногабаритные глыбы подвергаются дроблению на заданные размеры уже непосредственно на месте проведения работ.
Кусковой лом асфальта в куче
Демонтажные работы при асфальтировании
Любой ремонт начинается с тщательной подготовки, и дорожный ремонт не является исключением. Учитывая объем работ и их стоимость, от того, насколько тщательно и качественно подготовлено основание, зависит прочность и долговечность дорожного полотна.
Асфальтирование дорог во время ремонта может начинаться только после полного или частичного демонтажа старого асфальтового покрытия. И это только на первый взгляд кажется, что нет ничего проще, чем снять старый асфальт. Этот процесс должен проводиться по строго обозначенной технологии, которая зависит от того, какими будут дальнейшие работы по укладке дорожного покрытия.
Виды демонтажа дорожного покрытия
Снятие старого асфальта может производиться:
Метод снятия асфальта зависит от последующей технологии асфальтирования дорог. Если проводится капитальный ремонт старого дорожного покрытия с большой степенью износа, и на его место планируется укладка новой асфальтобетонной смеси, то необходимо провести полное снятие старого асфальта вместе с дорожной подушкой.
При локальных ремонтах достаточно снять асфальт в конкретном месте и на определенную толщину.
Техника для снятия асфальта на всю толщину
На первом этапе снимается сам асфальт, для этого он разрыхляется гидромолотами или бульдозерами, оборудованными разрыхлителями. Разлом асфальта происходит на большие плиты, которые грузятся на автомобили и вывозятся в места утилизации. Для дальнейшего успешного асфальтирования дорог нужно сменить и слои щебня, которые снимаются при помощи автогрейдера.
Если при строительстве использовались укрепительные сооружения из цемента, то их также разрушают при помощи бетоноломов.
Частичное снятие покрытия для проведения асфальтирования дорог
При локальном ремонте дороги бывает достаточно снять только верхний слой асфальта, который покрылся трещинами или подвергся другому виду деформации.
Для этого оптимально использовать фрезу, которая снимает четко заданный слой покрытия. Преимуществом фрезы является ее способность к вторичной переработке асфальтовой крошки для дальнейшей ее укладки.
проводит асфальтирование дорог с предварительным демонтажом покрытия и вывозом мусора с ремонтируемой территории.
Сферы дальнейшего использования
Диапазон практического применения дорожного лома достаточно широк. Среди основных направлений можно выделить следующее:
Существуют специальные машины, которые повторно разогревают и перерабатывают лом асфальтобетона – они называются рециклерами, как правило в переработку идет лом габаритов не больше 100х100х100мм.
Рециклер для разогрева асфальтового лома
Также асфальтовый лом качественный, экономически выгодный материал для сооружения временных дорог или транспортного соединения поселений за чертой города, не хуже, чем лом кирпича. В частности это прокладка автомагистралей к дачным поселкам или местам строительства новых жилищных комплексов.
Дорожные отходы – недорогой способ засыпать рвы, котлованы или выемки прочего типа. Также вторичный кусковой асфальт может быть использован при создании насыпей, мест под автостоянки.
Приготовление строительных материалов на базе сыпучего дорожного лома
Асфальтовая крошка также находит достаточно широкую область применения. Этот сыпучий вторичный материал, называемый альтернативно как асфальтобетонный гранулят, характеризуется размером зерен от долей миллиметра до 4 см. Получение асфальтогранулята происходит в результате дробления лома дорожных покрытий: путем холодного фрезерования или в специальных измельчающих установках. Существует специальный ГОСТ, который регламентирует этот материал – ГОСТ Р 55052-2012 “Гранулят старого асфальтобетона” ТУ.
Полученный из асфальтового лома гранулят, используется по ряду направлений:
Дополнительно, гранулированный материал используется для производства литого асфальта.
Демонтаж асфальтового покрытия
Демонтаж асфальта чаще всего является подготовительным этапом перед укладкой нового дорожного покрытия. Проводится демонтаж асфальта ручным способом на небольших участках и механизированным на больших территориях. Для демонтажа применяется специальное оборудование и техника, а по завершению работ организовывается вывоз строительного мусора.
Этапы работ при демонтаже асфальта
Качественный демонтаж асфальтового покрытия проводится в несколько этапов. Работу должна проводить квалифицированная бригада специалистов по укладке и демонтажу дорожного покрытия. Только тогда работа будет проведена по технологии в соответствии с принятыми нормами и стандартами.
При демонтаже асфальта вначале снимается верхний слой покрытия. Далее поверхность укатывается с помощью специальной техники, чтобы получилась асфальтовая крошка. Полученная крошка может быть утилизирована или отправлена на переработку для вторичного использования при укладке дорожного полотна. В любом случае полученная асфальтовая крошка вывозится на грузовом автомобиле.
При ручном методе демонтажа покрытия применяются лом, кирка, кувалды, режущие установки. Если территория очень большая, то без специализированной техники не обойтись. Так, для демонтажа асфальта используется гидравлический молот, экскаватор, специальные буровые машины, фрезерные агрегаты, шлифовальные установки. Хорошее оборудование позволяет проводить демонтаж быстро и качественно.
Методы разборки асфальтового покрытия
Разборка асфальтового покрытия может проводиться только после проведения предварительных демонтажных работ. Данный процесс весьма не прост, так как разборка осуществляется вручную с использованием дополнительного оборудования. Чем толще слой асфальтового покрытия, тем сложнее управлять оборудованием.
Демонтаж асфальтового полотна должен проводиться с учётом местной транспортной развязки, состояния полотна, вида покрытия и других факторов. Очень часто ремонт полотна проводится постепенно, чтобы не перекрывать движение на всём участке дороги. Асфальт снимается методом послойного удаления изношенного полотна, демонтируется по всей толщине рубашки покрытия или же удаляются только части повреждённых зон.
Для демонтажа асфальтового покрытия применяется один из методов:
Способ удаления старого дорожного полотна выбирается согласно последующей технологической обработке. При значительном повреждении асфальта, его снимают полностью, при частичном повреждении – заменяют локальные места, удаляя определённую толщину изношенного слоя.
Часто разборка асфальтового покрытия проводится совместно с другими ремонтными мерами. Так, после разборки часто необходима пропитка швов битумом, обустройство выравнивающего слоя из асфальтовой крошки, обработка поверхности дорожной мастикой или битумной эмульсией, а также укладка нового асфальтового покрытия. И, конечно же, после разборки асфальта необходимо организовать уборку, вывоз мусора и благоустройство территории.
Цена на асфальтобетонный лом
Асфальтовый лом действительно один из наиболее дешевых строительных материалов. Стоимость необработанных отходов начинается от 200 рублей за тонну. Более высокие расценки устанавливаются на асфальтовую крошку, представляющую фактически готовый, качественный ремонтно-строительный материал – это примерно 800-1000 рублей за тонну.
Не путайте понятия асфальтовая крошка и асфальтовый гранулят.На первый взгляд может показаться, что это одно и тоже, но асфальтовая крошка – это просто дробленный асфальт, не регламентируется никакими нормативами, а гранулят – это продукт, полученный в следствии дробления лома и последующего грохочения. В ГОСТе Р 55052-2012 про крошку вообще ничего не сказано. Тем не менее, некоторые продавцы и покупатели не разделяют два этих понятия.
Стоимость асфальтобетонного гранулята больше подвержена колебаниям. Они связаны с целым рядом факторов:
Поэтому цена за тонну этого обработанного вида скола асфальта не фиксирована, составляет 500-1500 рублей за тонну. Даже такая стоимость, порой, ниже расценок на первичные строительные материалы. Например, тонна щебня оценивается на уровне 1000 рублей, тогда как не превосходит особо качество асфальтового гранулята.
Как правило, доставка дорожного лома не водит в его стоимость. Максимальный сервис, предлагаемый реализаторами вторичного асфальта, – это выделение транспортных средств под перевозку. Стоимость данной услуги обговаривается отдельно.