Как называется ступенька у автомобиля
Как называется ступенька у автомобиля
Звонки по России бесплатно
МО, Ленинский район, Видное Белокаменное шоссе, 20
г. Москва, ул. Адмирала Макарова, д.2, стр. 1, этаж: 2, комната №15
Кто-то дал очень своеобразное определение подножке, назвав ее совокупностью устройств и механизмов, которые предназначены для подачи водителя в кабину автомобиля. Узрел же где-то эту совокупность механизмов и устройств!
У каждой фирмы-производителя автомобильных ступеней имеется, как правило, свой стиль, который можно легко распознать. Изготавливаются автомобильные ступеньки (для легковых автомобилей) из нержавеющей стали в виде труб ручной полировки или черные. Ступеньки/подножки могут быть в виде трубы с оформленной площадкой для ноги или в виде ступенек с алюминиевыми вставками. В современных условиях, когда тюнингу уделяется особое внимание, подножки тоже стали прихорашиваться. То они являются подножками с планкой и носком из нержавеющей стали (с низким краем), то просто подножкой с носком и планкой из той же нержавеющей стали, а то и вовсе наряжаются в противоскользящую накладку – и тогда получается «евроступень Н».
Если владелец автомобиля стремится к совершенству, то автомобиль у него тоже становится образцом во всех отношениях. Технические характеристики автомобиля обладают лучшими показателями и внешний вид тоже. Мелочей, как известно, в оформлении не бывает. Тут каждая деталь важна. В число таких «деталей» прописаны накладки на пороги автомобиля. Накладки на пороги носят не только декоративную функцию. Автомобильные подножки и защита порогов автомобиля применяются, как правило, на внедорожниках для дополнительных удобств при посадке-высадке пассажиров и для надежной защиты порогов кузова.
Основной задачей накладок на пороги является защита покрытия порогов от всевозможных повреждений (царапины), появляющихся обычно при посадке или высадке пассажиров.
Автомобилистам известна уязвимость порогов автомобиля. Повреждения порогам наносятся ботинками, женскими каблуками, а иногда крупногабаритным багажом. То, что на начальной стадии было царапинами и потертостями, то впоследствии приведет к коррозии металла, из которого устроены пороги.
Учитывая реалии отечественных автомобильных дорог, мелкие повреждения порогов и днища автомобиля – отнюдь не редкое явление. Даже аккуратная езда не гарантирует отсутствие повреждений. И починка становится главной постоянной заботой владельца авто. Поэтому проводить ремонт нужно правильно. Уход и обслуживание своей машины можно со спокойной душой доверить высококлассному специалисту.
У нас Вы всегда сможете выбрать и купить пороги на свой автомобиль.
С чего состоят пороги для автомобиля и для чего они предназначены
В наше время пороги на авто — это элемент конструкции кузова. Их расположение на кузове автомобиля не совсем выигрышное, так как они постоянно поддаются воздействиям воды, разных растворов, которыми поливают дорогу, а также очень часто на них образовываются вмятины, из-за камней, летящих из-под колес машины. Длительные наблюдения и эксперименты показали, что пороги на автомобиль можно восстановить. Кроме этого, их можно ремонтировать, не обращаясь в специальные фирмы, а собственными руками.
Пороги на транспортные средства делятся на несколько видов. Отличие их друг от друга заключается в том, как они крепятся на транспортное средство и для чего именно предназначены.
Разберем подробно, какие виды порогов для автомобилей бывают.
Съемные пороги, которые делались в условиях заводов или специальных фирм, в большинстве случаев размещены в салонах транспортных средств. Их называют верхней частью порогов.
Именно эта часть наиболее загрязняется, когда в автомобиль садятся или выходят пассажиры.
Если же на кузов что-нибудь воздействует, то верхняя часть порогов поддается механическим повреждениям.
Бывают съемными и нижние части порогов транспортного средства, они находятся снаружи машины.
Съемные пороги для защиты устанавливаются автовладельцами и для того, чтобы можно было защитить основные конструкции от разных повреждений: грязи, химических веществ, а также трещин.
В сети вы найдёте множество видео на тему как сделать пороги на автомобиль своими руками.
Изготовление порогов на авто, а также их ремонт, можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам и не потратив лишние сбережения. Пороговая конструкция, довольно-таки, легко снимается. Чтобы выполнить такую работу, нет надобности использовать сварку. Достаточно будет приготовить рихтовку или вытяжку. Если всю работу по ремонту порогов сделать предельно аккуратно, то вам не понадобиться красить конструкцию. Защитные пороги являются съемными деталями, но, все-таки, это считается ремонт кузова.
Чтобы сделать ремонт порогов автомобиля, необходимо подготовить:
Если на пороге есть вмятина, ее необходимо устранять без особых усилий, так как можно нанести вред структуре металла, а также испортить лакокрасочное покрытие. Бывает, что металл порога начала разъедать коррозия. В таком случае, необходимо правильно оценить степень поражения.
Если разрушения незначительные, то можно просто вырезать часть с изъяном и наварить другую.
Но, бывает, что коррозия повредила большую часть, тогда лучше поставить новую конструкцию.
Несъёмные пороги также могут подвергаться повреждениям. Это может быть вмятина, коррозия, если автомобилем пользовались в не хороших условиях. Если транспортное средство постоянно контактирует с водой, грязью или химическими веществами, которые есть на наших дорогах, то, естественно, что пороги будет поедать коррозия. Когда автомобиль еще и некачественно покрашен, то проблемы с износимостью порогов могут возникнуть намного раньше, чем нам бы хотелось. В большинстве случаев это относится к отечественным автомобилям.
Иногда вмятину можно сделать собственноручно, без каких-либо камней. Это элементарно, достаточно будет неправильно установить домкрат для смены колеса.
Чтобы начать ремонтировать кузовные пороги самостоятельно, сначала нужно оценить, насколько они повреждены. Это даст возможность правильно подобрать инструменты для будущей работы.
Каждый автовладелец может сам справится с небольшими повреждения ми на кузове.
Если вы уверенно решили самостоятельно заняться ремонтом, вам понадобится:
Для того, чтобы удалить вмятины или другие незначительные перекосы и не повредить покраску деталей, вам необходимо сделать поверхностный ремонт, используя вытяжку или плоттер. Если вмятина все же остается, необходимо попробовать переделать сваркой. С боку порога вырезается прямоугольное отверстие. В него вставляют наковаленку и пробуют осторожно выровнять вмятину. Когда на вашем автомобиле более серьезные повреждения, придется вырезать металл в нескольких местах. Потом отверстия прячут с помощью заплаток.
Если пороги повредила коррозия, место повреждения вырезают болгаркой, делают выкройку, по ней вырезают заплатку, которую потом приваривают.
Повреждения кузовной части автомобиля встречаются у каждого автовладельца. Ничего сложного в их ремонте нет, но если вы не уверенны в своих силах и знаниях, можно обратиться за изготовлением порогов для авто на заказ.
Не все автовладельцы понимают, зачем вообще нужны пороги/ступени для автомобиля, некоторые считают их только деталью автотюнинга, другие просто дополнительной подножкой, или же вообще очередной «приманкой» от вездесущих рекламных воротил и маркетологов, придумавших новый способ заработать деньги на ненужном аксессуаре. И только не многие автолюбители знают, что это не просто важная, но и многофункциональная, попросту необходимая деталь, обеспечивающая и подчеркнутый привлекательный внешний стайлинг внедорожника, одновременно, заботливо помогающая пассажирам при посадке в салон, и конечно, защищающая кузов. Для более детального объяснения этих преимуществ можно привести массу веских аргументов по каждому.
Внешний дизайн кузова. Попробуйте сравнить, как выглядят два новых автомобиля одной модели и цвета, на одном из которых установлены дополнительные ступени, а на другом их нет. Любой кроссовер или крупный джип будет смотреться намного эффектнее, чем его не прокаченный родственник. Да и стоит заметить, что пороги порогам разница и ассортимент, разнообразные решения в виде подсветки порогов, комбинированные вставки из полированной нержавейки или прочного ABS пластика могут и заметно преобразить стиль автомобиль.
Удобность использования, эргономика. Конечно есть автолюбители, которых даже нет смысла переубеждать, к примеру, владельцы автомобилей с низкой посадкой или гибкие атлеты наловчившиеся запрыгивать в авто. А тем, кто не желает испытывать неудобства, кто возит часто детей в школу или на пикник, те из водителей прекрасного пола, кто носит юбки и каблуки явно должны установить этот полезный тюнинг, элемент дополнительного оборудования мы настойчиво рекомендуем. К тому же, и для друзей, с которыми удается провести время и проехать вместе эти предусмотрительно установленные боковые подножки будут приятным жестом. Пороги на внедорожнике сокращают расстояние подъема ноги при посадке и позволяют сесть в салон проще, если припарковав его вечером, вы утром обнаружили, что дождь к утру образовал рядом лужу из-за осадков.
Защита кузова или штатного порога. Порог на автомобиле является одним из способов надежно защитить ЛКП кузова автомобиля в части соприкосновения. Жесткая предварительная постановка ноги на порог исключает возможность случайного удара или чирканья подошвы по кузову (как острых шпилек каблука, так и твердых носков ботинок). Пороги bmw style или модели, которые с высоким задним бортом закрывают нижнюю часть кузова (под боковыми дверями) от закидывания грязью во время движения по дороге. Таким образом, исключается возможность повреждения кузова в районе штатных порогов. А нужно понимать, что восстановление лакокрасочного слоя потребует затрат денежных средств и времени, а это ещё никого не радовало.
Как называется подножка у автомобиля
Как называется подножка у автомобиля
Главная
Боковые подножки — нужны ли они вообще?
Главная
Наверное, для любого автовладельца нет ничего более радостного, чем сесть за руль только что оттюнингованного автомобиля. И пусть не каждый водитель стремится к внешней отделке бампера или установке ресничек на фары, но зато практически все желают сделать аэродинамический обвес для автомобилей. Ведь польза от него очевидна не только с эстетической стороны, но и с практической.
Одним из элементов обвеса являются аэродинамические подножки, или пороги. Они защищают автомобиль от боковых повреждений, а также служат для удобной посадки-высадки водителя и пассажиров. У легковых автомобилей пороги прижимают транспортное средство к земле, что позволяет избегать боковых завихрений воздуха.
Раньше подножки имели только внедорожники и джипы. В настоящее время к ним всё больше растет интерес со стороны собственников обычных автомашин. И это не случайно, потому что боковые подножки на авто действительно считаются чрезвычайно полезным и даже необходимым элементом, уже не говоря о том, что они добавляют автомобилю больше привлекательности и завершенности внешнего вида.
Большинству автомобильных подножек придается форма труб. Их плоские места покрыты нескользящими материалами, чтобы человек, вставая на них, не поскользнулся. Второй вид автоподножек – это ступенька, которая прикреплена к трубе. У автомобильных подножек имеются встроенные площадки для лебедки и установки фар добавочного света и иного оборудования.
Итак, рассмотрим подробнее, в чем же заключается польза от боковых подножек. Прежде всего, служат боковые площадки как защита кузова авто от всевозможных механических воздействий и повреждений. Они уберегают кузов от мелких камней и грязи – она оседает именно на подножках. Если машина попала в колею или же произошло незначительное столкновение, основная часть неблагоприятного воздействия падает на автоподножки, а кузов остается практически целым.
Подножки-площадки как выход облегченной посадки-высадки пассажиров – это вторая полезная роль подножек. Ее можно назвать потребительской. На ступеньку могут без посторонней поддержки встать и престарелые люди, и маленькие дети. Кроме того, встав на подножку, легко протереть крышу авто или же прикрепить к ней багаж. Также в случае, если домкрат по какой-то причине не вставляется в приспособленные для него отверстия, его можно установить под боковую подножку.
Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов эстетическую сторону. Крупный автомобиль, оборудованный подножками площадкой или трубами, выглядит намного солиднее.
Как правило, собственноручно установить автомобильные подножки и некоторое другое навесное оборудование может любой автовладелец. К моделям, которые продаются в автомагазинах, прикладывается набор крепёжа и инструкция. Для боковых подножек определены определенные места. К кузову авто крепятся специально предназначенные для этого кронштейны, на которых и закрепляется подножка.
Верно установленные боковые подножки-площадки – довольно крепкие конструкции, выдерживающие нагрузку до 150 килограммов (с незначительными отклонениями, учитывая конкретный автомобиль).
Если у вашего авто еще нет боковых подножек, то вам их необходимо приобрести в ближайшее время.
Как выбрать подножку для багажника на крышу авто: рейтинг лучших подножек
Высокие машины с багажником на крыше удобно использовать для поездок по бездорожью, в путешествиях и при перевозке грузов. Но загружать и доставать багаж сверху бывает затруднительно. Подножка для машины — очень удобный аксессуар. Ее можно хранить в салоне, так как она не занимает много места. При необходимости ее быстро устанавливают в петлю на двери, что помогает достать до багажника на крыше.
В автомобилях с высоким клиренсом сложно добраться до верхней части кузова, в этой ситуации выручит подножка для доступа к багажнику на крыше. Выбирать аксессуар нужно, исходя из материала и конструкции. Даже универсальная подножка для доступа к багажнику на крыше подходит не на все модели. В рейтинге представлены самые популярные варианты товара.
Высокие машины с багажником на крыше удобно использовать для поездок по бездорожью, в путешествиях и при перевозке грузов. Но загружать и доставать багаж сверху бывает затруднительно. Подножка для машины — очень удобный аксессуар. Ее можно хранить в салоне, так как она не занимает много места. При необходимости ее быстро устанавливают в петлю на двери, что помогает достать до багажника на крыше.
При выборе модели, нужно обращать внимание, чтобы на подножке была защитная накладка в месте контакта с кузовом автомобиля. В противном случае на нем быстро появятся царапины.
6 позиция — многофункциональная подножка AutoStep 2
На первом месте с конца оказалась обновленная версия подножки AutoStep. Помимо основной, в ней есть три дополнительные функции. Она не только облегчает доступ к крыше машины, но и может использоваться в качестве:
Многофункциональная подножка AutoStep 2
Обычно такие задачи выполняют разные аксессуары, в салоне приходится хранить целый набор необходимых предметов. Подножка для багажника на крышу AutoStep может заменить их все. При всей своей многофункциональности она легкая и компактная, для удобства хранения предусмотрен чехол, он идет в комплекте с изделием.
Габариты 14,8*7,5*3,5 см, вес — 250 г. Товар доступен только в черном цвете, стоимость составляет 1290 рубля. Крепление сделано в виде крюка, который нужно продеть в петлю на двери.
Размер | 14,8*7,5*3,5 см |
Вес | 250 гр |
Цвет | Черный |
Комплект | подножка + чехол-мешок для хранения |
Цена | 1290 рублей |
В месте контакта с корпусом машины находится прорезиненная накладка, с другой стороны расположен наконечник для разбивания стекла, он также закрыт.
5 позиция — легкий доступ на крышу автомобиля с молотком
На пятом месте складная подножка для доступа к багажнику на крыше. Она сделана из алюминиевого сплава, легкая и прочная, поверхность противоскользящая. На одной стороне корпуса находится молоток для разбивания стекла. Это необходимый аксессуар в салоне автомобиля, который поможет спастись в случае аварии.
Легкий доступ на крышу автомобиля с молотком
Это товар из среднего ценового сегмента. Он не слишком дешевый, поэтому можно не беспокоиться о его недостаточной надежности, но и недорогой ссылка на товар.
Материал | Алюминиевый сплав |
Размер | 150*80*80 мм |
Допустимая нагрузка | 230 кг |
Цвет | Черный |
Комплект | Подножка |
Цена | 737,66 — 986 рублей |
Перед установкой на петлю двери на подножку необходимо надеть защитную накладку, которая предотвратит образование царапин на корпусе машины. Обычно она изготовлена из вспененной резины и идет в комплекте, иногда ее заменяют пластиковым аналогом.
4 позиция — автомобильные складные ступеньки
Четвертое место досталось еще одной складной подножке с наконечником для разбивания стекла. Она изготовлена из алюминия, на корпус нанесено противоскользящее покрытие для удобства пользования. Несмотря на малый вес, подножка может выдержать нагрузку до 200 кг, ссылка на товар.
Автомобильные складные ступеньки
Материал | Алюминиевый сплав |
Размер | 165*88*43 мм |
Допустимая нагрузка | 200 кг |
Вес | 300 гр |
Цвет | Черный |
Цена | 388,53 — 1 298 рублей |
3 позиция — складная автомобильная лестница JOYLOVE с предохранительным молотком
Тройку лидеров возглавляет складная подножка из алюминия для багажника на крыше авто. По своим характеристикам она ничем не отличается от более дорогих аналогов, но купить ее можно всего за 405 рублей.
Складная автомобильная лестница JOYLOVE
Эта подножка также изготовлена из алюминия, выполнена в черном цвете и имеет противоскользящее покрытие. В качестве бонуса — наконечник для разбивания стекла. Она способна выдержать вес до 230 кг, ссылка на товар.
Материал | Алюминиевый сплав |
Размер | 150*80*80 мм |
Допустимая нагрузка | 230 кг |
Цвет | Черный |
Цена | 405 рублей |
На сторону, примыкающую к кузову, нужно самостоятельно надеть защитную накладку.
2 позиция — подножка Шаг на крючках для авто
На втором месте в рейтинге находится подножка для доступа к багажнику на крыше. Материал изделия — алюминиевый сплав. При весе всего в 300 г, она способна выдержать нагрузку до 200 кг. Товар доступен в черном и серебристом цвете. Крепится подножка на крючок, который продевается в петлю на двери, ссылка на товар.
Материал | Алюминиевый сплав |
Размер | 15,5*9,5*8,5 см |
Допустимая нагрузка | 200 кг |
Вес | 300 г |
Цвет | Черный/серебристый |
Цена | 919 рублей |
В комплекте с подножкой идет пластиковая защита. Накладку нужно надеть со стороны крепления, чтобы не поцарапать кузов при эксплуатации.
1 позиция — автомобильная складная ступенька
Рейтинг возглавляет складная подножка для багажника на крышу из алюминия. Вес изделия 250 г, а цена варьируется от 730 до 1000 рублей. В комплекте к товару идут две защитные полоски из вспененной резины на самоклеящейся ленте. Одну из них нужно закрепить на корпусе подножки перед началом эксплуатации, вторая — запасная, ссылка на товар.
Автомобильная складная ступенька
Материал | Алюминиевый сплав |
Размер | 165*88*43 мм |
Допустимая нагрузка | 200 кг |
Вес | 250 г |
Цвет | Черный |
Цена | 737,66 — 1 086 рублей |
Чтобы на подножке было удобно стоять, корпус имеет противоскользящее покрытие, дополнительно на нем есть наконечник для разбивания стекол.
Цены на подножки для машины из алюминия варьируются от 400 до 1300 рублей. Допустимая нагрузка 200-250 кг при весе самого аксессуара в 250-300 гр.
Стоять на ней удобно благодаря противоскользящему покрытию, под весом человека изделие крепко держится в петле и не шатается. Чтобы уберечь кузов от царапин, на прилегающую сторону изделия крепится защитная накладка из вспененной резины или пластика. Она может быть уже надета на корпус или это нужно сделать самостоятельно.
Как сделать откидную ступеньку на автомобиль своими руками
Женщинам, детям и пожилым людям не очень-то удобно садиться в машины с большим дорожным просветом. Особенно это касается полноприводных микроавтобусов и лифтованных джипов. Стремясь исправить ситуацию, водителям приходится устанавливать на своего железного коня специальные подножки или ступеньки. Однако данные приспособления существенно уменьшают внедорожные возможности автомобиля.
В качестве альтернативного решения, некоторые владельцы авто предлагают складные ступеньки. При наличии определенного опыта и инструмента их легко сделать и установить своими руками.
Самым простым вариантом, будет приобретение и оборудование своего автомобиля уже готовой откидной ступенькой от автомобиля УАЗ. Такие приспособления парно устанавливаются с завода в его задний бампер. Конструкция их предельно проста. Они состоят из опорной площадки, закрепленной через подвижное шарнирное соединение к раме автомобиля. Для удержания ступени применяется обычная пружина.
Изготовить подобное приспособление можно и своими руками. Для этого понадобится профильная труба сечением 20х20 мм, уголок 40х40 мм, металлическая полоса шириной 30 мм и толщиной 3-4 мм. Чертеж конструкции можно найти в интернете или разработать самостоятельно, применительно к конкретной модели автомобиля.
Для начала изготавливают детали откидного механизма. Основой конструкции служат два крепления из уголка. Так как они будут прикручены к днищу или нижней части порога, расчет их размеров производят исходя из этих показателей. В каждом из креплений сверлят по четыре отверстия. Два из них нужны для фиксации уголка к автомобилю, а два для удержания ступени.
Затем из металлической полосы вырезают заготовку корпуса ступени. Ее нагревают газовой горелкой и загибают, получая П-образную рамку. Внутри ступеньки вваривают две-три поперечины из профильной трубы. Размер ступеньки не стоит делать слишком большим. Для надежного упора ноги при посадке в авто, достаточно площадки шириной 10 и длиной 20 см.
На следующем этапе из металлической полосы изготавливают четыре детали откидного механизма. В двух из них сверлят отверстия по краям. Они нужны для подвижного соединения. Еще две детали приваривают к наружной рамке ступеньки под углом 120 градусов и делают в краях по одному отверстию.
Когда все детали готовы, их тщательно шлифуют болгаркой и покрывают несколькими слоями автомобильной эмали. После ее высыхания конструкцию собирают при помощи оцинкованных болтов. Теперь ступенька готова к установке.
Защита порога авто: виды, характеристика, установка, плюсы и минусы
Одним из наиболее уязвимых мест в автомобиле являются пороги. Они чаще всего подвергаются воздействию неблагоприятных факторов. И чаще всего ржавчина на кузове автомобиля начинается именно с порогов, быстро расходясь по всему кузову. Как можно этого избежать и какая защита порога существует на данное время, мы расскажем в этой статье.
Что такое автомобильный порог?
Если говорить простым языком, то порог в автомобиле – это полоска, которая проходит под дверью автомобиля между передним и задним крылом. Грубо говоря, чтобы увидеть порог, нужно открыть дверь авто и посмотреть вниз – именно это и является порогом. И именно об их защите мы будем говорить.
Способы защиты порога
Теперь рассмотрим каждый способ более подробно.
Аэрозольное покрытие
Такой способ защиты порогов своими руками наиболее экономичный, но и не особо долговечный. Насколько аккуратно бы вы ни наносили средство, вам вряд ли удастся добиться идеальной глянцевой поверхности, а это означает, что в малейшие неровности будет постоянно набиваться грязь, которая со временем приведет к тому, что покрытие отслоится.
Конечно, таких аэрозолей достаточно много, все они имеют как плюсы, так и минусы. Мы привели наиболее известные и заслуживающие внимание. Такая защита порогов может проводиться и как вспомогательная в дополнение к основным способам.
Перед началом обработки пороги следует тщательно вымыть и высушить. Если там имеются следы ржавчины, их необходимо счистить металлической щеткой или наждачкой. И только после этого наносить аэрозоль. Если вы используете антикоррозийную и антигравийную защиту, то средство от ржавчины необходимо наносить первым.
Накладки
Накладки как защита порогов автомобиля имеют не только защитные, но и декоративные свойства. Они эффективно защищают автомобиль от вредных воздействий и являются красивым и эффектным способом тюнинга.
Обычно они изготавливаются из металла, часто из хромированного, но бывает и пластиковая защита порогов. Последний вариант наиболее дешевый, но и самый недолговечный. Кроме того, под пластиковым обвесом металл может ржаветь гораздо сильнее, чем без него вовсе. Это связано с тем, что если нет доступа воздуха, он как бы «потеет», соответственно, повышается риск коррозии.
Металлические накладки же, наоборот, довольно прочные и надежные.
Если говорить в общем, то накладка для защиты порога – это такой «входной коврик», на котором оседает вся уличная грязь, химия с наших дорог и прочий мусор.
Еще один плюс использования накладки в качестве защиты порога — это то, что установить и заменить ее очень легко. Для этого не нужно привлекать специалистов. Согласитесь, лучше периодически менять такие накладки, чем впоследствии платить за полноценный ремонт порогов.
Как видите, плюсов у такой защиты немало, но есть и минусы. Во-первых, это постоянные дополнительные траты. А во-вторых, такие накладки подходят не для всех моделей автомобилей. Порой автолюбители жалуются, что после установки стало неудобно садиться в авто – особенно это касается автомобилей с низкой посадкой. Ну, а третий минус заключается в том, что если проводить монтаж накладок неаккуратно, можно деформировать кузов и повредить пороги, поэтому все действия необходимо выполнять аккуратно и не торопясь.
Еще один из вариантов для защиты порогов – труба, которая действует по принципу накладки-порога, но не требует сверления кузова.
Защитная пленка
Такая пленка применяется не только как защита бампера и порогов, но и для всего кузова, а точнее для тех его частей, которые больше всего подвергаются вредным воздействиям.
Защитная пленка бывает разной, в зависимости от своего предназначения. Для защиты порогов используют обычно антигравийную.
Плюсы такой защиты в том, что монтаж и демонтаж не вызывают никаких повреждений автомобиля. Кроме того, она довольно долговечная и надежно защищает автомобиль от повреждений. Оклеить такой защитой пороги вполне под силу самому автовладельцу. Необходимо лишь терпение и свободное время. Но если вы хотите действительно качественно покрыть весь кузов автомобиля, то лучше обратиться к специалистам.
Минусом такой защиты является то, что:
Пленка бывает виниловой и полиуретановой. Первая недолговечная и защищает автомобиль только за счет своей толщины. Довольно грубая и непластичная, при низких температурах или при сильном ударе может сломаться. Полиуретановая же, наоборот, довольно дорогая, но качественная. Защищает не только от мелких царапин, но и от песка, камней и т. д., очень эластичная и упругая, напоминает резину. Переносит эксплуатацию при низких температурах. По цене полиуретан примерно в пять раз дороже винила.
Лаки и мастики
Защита порогов этим способом под силу самому автовладельцу. Привлечение специалистов СТО обычно не требуется. Порядок работы:
Для таких работ чаще всего используются:
Жидкий локер
Жидкий локер – это плотная вязкая паста, которая после нанесения на пороги застывает и по свойствам напоминает резину или упругую пластмассу.
Плюсы такого способа защиты:
Такой способ защиты порогов проходит в три этапа:
Каждый слой должен быть толщиной 1,5-2,5 сантиметра. Такое покрытие полностью схватывается примерно через двое суток после нанесения, поэтому на это время лучше воздержаться от использования автомобиля.
Заключение
Как видите, способов защиты порогов достаточно много, и все они имеют свои плюсы и минусы. Какой выбрать – решать вам. Но если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь на СТО – пусть специалисты сделают работу вам качественно, чтобы не пришлось тратить средства на исправление ваших ошибок.
Выступающая маленькая железная пластина под дверью машины – это не брак, а нужная деталь
Почему у некоторых автомобилей под порогом выступает железная пластина?
После того как вы купили автомобиль, многие из вас наверняка начинают изучать руководство по эксплуатации автомобиля, предоставленное автопроизводителем или его продавцом. Вы тщательно изучаете все опции, функции автомобиля. Но тут, представьте, вы обнаруживаете под порогом автомобиля странную пластину, которая не дает вам покоя. В итоге вы начинаете искать в инструкции предназначение этой пластины, но, как правило, ничего не находите. Что это? Заводской брак? Повреждение автомобиля? Или в этой пластине есть смысл?
На самом деле эта маленькая железная пластина, обычно незаметная, может быть очень полезна в критичных ситуациях. Так что не переживайте, если вы обнаружите в своей машине подобную пластинку. И не нужно ругать автопроизводителя, что мир несовершенен и что, несмотря на 21 век, многие компании так и не научились делать автомобили качественно. Так для чего эта пластина?
Основная функция этой пластины – обозначить правильное место для установки домкрата. Дело в том, что домкрат не может быть размещен в любом месте под кузовом машины, поскольку это может привести к заминанию порога или днища автомобиля. Места для домкрата, как правило, усилены, для того чтобы предотвратить повреждение кузова.
На многих автомобилях может отсутствовать подобная пластина, а места для установки домкрата обычно обозначаются специальными выемками. На некоторых отечественных машинах места для домкрата усилены металлической пластиной или профилем.
На более дорогих импортных автомобилях (например, на немецких) места для установки домкрата могут быть обозначены стрелками/треугольниками. В некоторых машинах места для домкрата могут быть оснащены резиновыми подушками.
Итак, когда вам необходимо поднять свой автомобиль, вы должны найти правильное место для установки домкрата, выровнять его, чтобы не замять порог и другие части кузова автомобиля, и медленно ненамного приподнять автомобиль. Далее следует проверить, не съехал ли домкрат под машиной. В случае необходимости опустите машину и выровняйте домкрат.
В большинстве случаев пластина, указанная в нашем примере, есть не на всех автомобилях. Но даже если она есть, как правило, пластина незаметна, пока вы не посмотрите под порог машины. В редких случаях в некоторых машинах эта пластина может выступать из-под порога. Тогда вы заметите ее, не нагибаясь.
При установке домкрата будьте внимательны и осторожны. Если вы установите домкрат неправильно, вы можете замять порог вашего автомобиля, на ремонт которого может потребоваться немало денег.
Разновидности подножек для мотоцикла
Разнообразие этих изделий позволяет использовать их не только по прямому назначению, но и придавать мотоциклу более привлекательный внешний вид.
Боковые подножки для мотоциклиста и пассажира
Такие изделия установлены на всех моделях мотоциклов изначально. Их замену производят при поломке (например, после падения байка) или, когда с помощью доступных и недорогих аксессуаров хотят немного тюнинговать своего «любимца». Простор для выбора просто огромен (как по цене, так и по дизайну). Вы сможете подобрать подножки либо близкие по цвету к вашему мотоциклу, либо яркие, бросающиеся в глаза. Цена на такие изделия вполне демократична и в зависимости от производителя варьируется в пределах от 400 до 1500 рублей за комплект из двух штук.
Дополнительные подножки на дуги мотоцикла
Эта разновидность подставок предназначена для использования в длительных поездках (недаром по-английски они называются «highway pegs» – «шпильки» для езды по шоссе). В течение такой поездки по автомагистрали нет необходимости в частом переключении передач или использовании рычага торможения. Единственной проблемой является то, что очень затекают мышцы. Чтобы поменять положение тела, не делая частых остановок для их разминки, и используют «highway pegs». Обычно такие подножки устанавливают на дуги мотоцикла. Подпружиненная конструкция этих изделий позволяет легко приводить их ногой в рабочее положение и обратно.
Универсальные дополнительные подножки для мотоцикла представлены на рынке самыми разными производителями, вариантов дизайна много, цена варьируется в широких пределах от 1200÷1900 рублей (от «Partol» или «Bikemaster») до 7000÷9000 рублей (от «Adventure Designs»). Поэтому каждый байкер без труда сможет выбрать комплект таких изделий по своему вкусу и с креплением, подходящим именно под конкретную модель мотоцикла.
Регулируемые подножки
Регулируемые подножки разработаны специально для установки на спортивные мотоциклы от таких производителей, как «Honda», «Yamaha», «Kawasaki», «Suzuki» и «Ducati». Конструкция этих изделий позволяет оптимизировать посадку байкера для более комфортной (или агрессивной) езды, как по городу, так и на треке. В держателе подставки под ногу находится несколько отверстий, позволяющих регулировать положение самой подножки: сдвигать вперед, назад, вверх, вниз; изменять угол наклона. Также в комплект входят рычаг КПП и педаль тормоза, которые можно регулировать под размер ноги байкера. Оригинальный комплект таких изделий для «Yamaha YZF-R1» от «Rizoma», «Vortex» или «MGP» на сегодняшний день стоит 23700÷25000 рублей, копию же от «Kemimoto», «Arashi» или «Yuan Feng» можно приобрести за 5600÷9500 рублей.
Центральная подножка
В комплект всех мотоциклов и даже мопедов входит боковая откидывающаяся подставка. А вот центральными подножками для стоянки мотоцикла оборудованы далеко не все модели байков. Обычно эту опцию приходится приобретать и устанавливать самостоятельно.
Различают две разновидности таких изделий:
Изделия второго вида, благодаря своей функциональности, наиболее популярны у большинства мотоциклистов. Они позволяют без труда смазать цепь, отремонтировать пробитое колесо или произвести другие виды технического обслуживания или мелкого ремонта.
Как поставить мотоцикл на центральную подножку, прикладывая при этом минимум физических усилий:
Видео наглядно подтверждает, что сделать это легко и просто:
Что делать тем, у кого собственный вес не превышает 50÷60 кг, и вышеописанный принцип постановки не срабатывает. Можно установить усиленную подножку на мотоцикл, у которой рычаг «педальки» имеет большие размеры, следовательно, для установки понадобится меньше прикладываемых усилий (то есть, меньший вес тела). А можно и своими руками модернизировать штатное устройство. Сделать это довольно просто:
Важно! Когда возвратная пружина фиксирует устройство в транспортировочном положении, новый рычаг не должен соприкасаться с деталями байка.
В заключении
Производители, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке подножек, используют для их изготовления только высокопрочные материалы: сталь, высокопрочный алюминий, хром или титан. Поэтому при выборе таких устройств вам следует руководствоваться своими финансовыми возможностями, функциональностью и личными предпочтениями.
Зачем в салоне автомобиля нужны ручки на потолке со стороны водителя
Потолочные ручки, они же силовые поручни, они же салонные рукоятки различаются по дизайну и функционалу. Наиболее распространены отгибающиеся ручки с пружинками.
В бюджетных автомобилях чаще всего устанавливают статичные рукоятки, а в премиальных и люксовых моделях — ручки с «микролифтом», обеспечивающие при возвращении поручня в базовое положение (к потолку) плавный ход. У некоторых видов ручек имеется также и бытовая функция — на них присутствуют крючки для одежды.
Зачем нужны такие элементы пассажирам, понятно — за них хватаются те, кому это необходимо при высадке и посадке. Кроме того, за поручни держатся во время «болтанки» где-нибудь на бездорожье или во время резких виражей, а также при быстром торможении. В экстренной же ситуации перед неизбежным ДТП ручка на потолке способна минимизировать травмы. Правда, удерживаясь за такую ручку в экстренных ситуациях пассажир может спровоцировать, скажем, вывих ключицы.
Как бы то ни было, водитель нуждается в таких поручнях в значительно меньшей степени, чем пассажиры по той простой причине, что в его распоряжении имеется руль, который он в ряде случаев использует в том числе и как опору при высадке и посадке. И все же потолочные поручни могут в ряде случаев помочь и водителю. В частности, такая опора незаменима для водителей с ограниченными возможностями, шоферов с избыточным весом и пожилых людей.
Часто поручни используют также для более легкой механической настройки кресла по высоте. Такая история была, к примеру, с дорестайлинговым Renault Duster. Чтобы задать нужную высоту подушки, на кресле там нужно было буквально привстать, потянув предварительно за соответствующий регулировочный рычаг. Соответственно, потолочный поручень был в этом деле отличным подспорьем.
Еще один частный случай — с внедорожниками, фургонами и грузовиками. Ввиду высокого клиренса, а подчас и наличия подножек, поручни нужны водителю для того, чтобы буквально подтягиваться во время посадки. При этом довольно часто такие рукоятки монтируют не на потолке (в противном случае за ними бы пришлось тянуться), а на передних, а иногда и центральных кузовных стойках. При этом в мануалах оговаривается, что хвататься и подтягиваться за рулевое колесо при посадке на водительское место не рекомендуется — так наносится вред рулевому управлению.
Однако, как известно, потолочные ручки устанавливают на заводе не во всех моделях и модификациях. Почему так? Чаще всего отсутствие потолочных поручней связано с конструктивными особенностями и типом кузова. К примеру, в премиальном BMW X6 и некоторых его купеобразных «одноклассниках» потолочные поручни не устанавливают банально из экономии места.
Запас пространства над головой здесь и так не велик (за моду нужно платить), и ручки лишь сократили бы это полезное пространство. Еще одной причиной может быть сдвижная панорамная крыша. Она также съедает часть полезного пространства, и для поручней не остается места.
А, скажем, в некоторых комплектациях Lada Granta отсутствие дверных ручек объясняется другой причиной — элемент не устанавливают для удешевления автомобиля. При этом резьбовые отверстия под обшивкой потолка имеются. Так что неудивительно, что в Сети можно обнаружить множество видеоинструкций для тех умельцев, которые готовы прикрутить недостающий элемент самостоятельно.
Кроме того, достаточно часто поручень отсутствует со стороны водителя по той причине, что вместо него установлен очечник. Это опять-таки опция. В тех исполнениях, где очечника нет, поручень может присутствовать.
Но самой частой причиной отсутствия силового поручня со стороны водителя является унификация производства. У моделей, которые выпускаются в версиях с левым и правым рулем, чтобы не вносить изменения в дизайн салона, инженеры размещают ручки не над всеми дверьми.
sixbisix
Good moto practice
James R. Davis Side-stands (What could possibly be said about these?)
Источник: http://msgroup.org/
Перевод: sixbisix
Рисунок: Olga713
По моему мнению, мотоциклисты, также как пилоты самолетов, должны проводить осмотр мотоцикла перед каждой поездкой. Во время осмотра вы сможете обнаружить: низкое давление в шинах, повреждение покрышек, капающее масло, не закрепленный багаж или что-то подобное (Вы также можете взять за привычку проверять уровень масла).
В зависимости от того как часто вы ездите, я предлагаю проверять всё (буквально всё), что должно регулярно проверяться для того, чтобы ослабленное крепление ветрового стекла, болтающиеся высоковольтные провода, незакрепленная антенна, не закрученные зеркала и т.д. были выявлены до того, как возникнут серьезные проблемы.
Но особого внимания при регулярном осмотре требует одна деталь мотоцикла – это боковая подставка.
В начала поясню, какие неисправности могут быть у боковой подставки:
1. Чаще всего ослабляется или ломается фиксирующая пружина. Это может закончится либо тем, что подставка будет тереться о дорогу во время езды, или она не зафиксируется в откинутом положении, когда вы будете ставить на нее мотоцикл.
2. Современные мотоциклы оборудованы датчиком, благодаря которому мотор глушится, если вы включаете передачу при откинутой боковой подставке. Этот датчик может сломаться. Если вы полагаетесь на его работу и не проверяете положение боковой подставки прежде, чем тронуться, то в первом же левом повороте вы потеряете контроль над мотоциклом и полетите на право.
3. Боковые подставки старых мотоциклов оборудованы резиновым «пальцем», который со временем изнашиваются. Этот небольшой «пальчик» предназначен для того, чтобы цепляться за асфальт пока металлическая часть подножки не коснётся асфальта и ПОПЫТАТЬСЯ удержать подставку в откинутом положении до того как она зафиксируется в этом положении. На этом наконечнике есть индикатор износа и когда наконечник износится до этого маркера его необходимо заменить, т.к. он не будет касаться земли раньше, чем металлическая часть подножки.
Подразумевая, что ваша боковая подставка полностью исправна, вы никогда не должны делать следующее:
1. Никогда не снимайте мотоцикл с центральной подставки, если боковая подставка откинута. Если так делать, то существует опасность повреждения рамы или крепления двигателя (от удара). Также это легко может привести к падению мотоцикла вправо. Факторами, увеличивающими риск такого финала, являются: низкая подвеска, тяжелый багаж, наклон дороги вправо или смещение центра тяжести немного в сторону.
2. Никогда не откидывайте просто боковую подставку при остановке и не опускайте на нее мотоцикл до тех пор, пока зрительно не проконтролируете, что боковая подставка полностью откинута и зафиксирована в этом положении.
3. Никогда не занижайте подвеску, не перегружайте мотоцикл и не останавливайтесь на уклоне вправо таким образом, чтобы для откидывания боковой подставки требовалось бы наклонить мотоцикл вправо. Если вы вынуждены так поступать, то мотоцикл не будет достаточно наклонён для упора на боковую подставкуи, следовательно, не будет уверенности, что мотоцикл будет находиться в вертикальном положении, когда вы вернетесь.
4. Никогда не разрешайте пассажиру садиться или вставать с мотоцикла, пока боковая подставка откинута (или вы не сидите на мотоцикле, или вы опираетесь о землю ни обеими ногами, или вы не на нейтральной передаче). Сжатие / сжимание подвески может привести к тому, что боковая подставка толкнет мотоцикл в правую сторону.
5. Никогда не найдетесь на боковую подставку, пока не убедитесь, что вы паркуетесь на твердой поверхности. Очевидно, что песок и трава не является «твердыми», как и асфальт когда температура превысит 30 град С. Обычно требуется только поместить пластину под боковую подставку, что сохранит асфальт от дырки под подножкой и предотвратит опрокидывание мотоцикла налево.
6. Никогда не оставляйте мотоцикл без присмотра на нейтральной передаче и боковой подставке если вы паркуетесь на уклоне. Установка мотоцикла на передачу (особенно заднюю) блокирует заднее колесо и ваш мотоцикл будет стоять, когда вы вернетесь. Установка на передачу это простейшая вещь для мотоцикла, заменяющая стояночный тормоз.
Подножка для велосипеда. Выбор и отзывы после использования.
При катании на велосипеде по пересеченной местности, во время остановок всегда приходилось класть велосипед на бок, на землю или облокачивать на дерево. Ввиду неровности земли велосипед падает или сдвигается сдирая на нем краску. А если поднять с земли то все ручки оказываются в песке или мокрой земле. Конечно же это не удобно, тем более когда велосипед новый.
На момент выбора и покупки мной подножки для велосипеда их было несколько видов.
Виды подножек для велосипеда:
Первый вариант с креплением на одно нижнее перо путем зажима мне не очень внушал доверия, т.к. в моем случаи труба нижнего пера имела круглую форму, а не овальную, и подножка при постановке велосипеда могла просто прокручиваться. Чтоб этого не происходило нужно сильно зажимать, а это предполагает повреждение краски на велосипеде. Если под зажим подкладывать резиновую прокладку то при любой силе зажима все равно возможно прокручивание за счет деформации резины.
Второй вариант с креплением на нижнее и верхнее перо, или просто упором на верхнее перо исключает проблему прокручивания описанную выше. Но такой вариант мне не очень понравился по причине сильно выступающей подножки сзади велосипеда в сложенном состоянии. Не страшно если забыл ее сложить при начале движения.
Свой выбор я остановил на третьем варианте с креплением за педальной кареткой. В некоторых велосипедах присутствует специальная пластина с отверстиями для крепления крыла, подножки и прочего. На моем велосипеде такой не было, поэтому купил регулируемую подножку с зажимным креплением фирмы Longus как на фото ниже.
Она легко устанавливается на велосипед, в сложенном положении прячется под нижнее перо, не мешает дисковым тормозам и педалям при движении.
Основа велосипедной подножки сделана из прочного и в то же время легкого алюминиевого сплава, верхняя и нижняя зажимные пластины содержат рифленую поверхность для предотвращения возможного смещения подножки в процессе ее эксплуатации.
Для предотвращения порчи зажимом рамы и краски я сначала вырезал резиновые прокладки под нижнюю и верхнюю пластину. Ниже их фото после года использования.
Хочу сказать что резина не лучший вариант. Во первых сколько не зажимай крепление подножки в силу деформации резины подножка может смещаться относительно рамы велосипеда при некотором усилии, т.е. периодически приходилось ее поправлять, на пример чтоб не мешала шатунам педалей. К тому же резина прорезалась вдоль нижнего пера, как раз со стороны упора при постановке велосипеда на ножку.
Поменал в последствии на прокладки вырезанные из кожи. Они менее подвержены деформации и отлично защищают раму от повреждений при зажиме крепления.
Ниже крепление с вырезанными прокладками в сборе и готово к установке. Зажим осуществляется закручиванием болта. Под шляпкой болта находится гравер предотвращающий его откручивание при движении велосипеда.
На передней части велоножки присутствуют два болта под шестигранную отвертку. Верхним регулируется усилие для складывания подножки. Вторым в зависимости от размера рамы велосипеда регулируется высота подножки необходимая для устойчивого положения велосипеда под определенным углом наклона.
Внутрення часть. Видна возможность регулировки подножки по высоте. Ее можно устанавливать на любые размеры велосипеда от детского до рам больших размеров.
Место установки велосипедной подножки за кареткой или нижней частью подседельной трубы.
Как выглядит на велосипеде видим ниже. Хочу еще сказать что далеко не всем нравится такой вариант подножки для горного велосипеда. Не все спортсмены считают его приемлемым. Но как говорится «на вкус и цвет. «.
Да, у него есть также и недостаток в сравнении с креплением на перья велосипеда. Заключается он в том что на пример если вы катите велосипед назад, при не сложенной подножке, шатун педали за колесом прокручивается назад и упирается в подножку. Но для меня это не критично.
Такой вариант выбирал исключительно для себя и своего использования по вышеописанным соображениям.