Как называется теория спирмена ответ

Двухфакторная теория интеллекта

Двухфакторная теория интеллекта — теория интеллекта, созданная Чарльзом Спирменом, основным характерным признаком которой является представление о том, что на всякую интеллектуальную деятельность влияют два фактора: общий («G») и специфический («S»).

Описание

Создатель теории: Чарльз Спирмен — английский статистик и психолог, специалист в области экспериментальной психологии, методов оценки и измерения, теории, истории и философии психологии, психологии личности и социальной психологии.

Спирмен полагал, что всякая интеллектуальная деятельность содержит общее начало, которое получило название «общего фактора интеллекта». Общий (генеральный) фактор «G», образует основание любых успешных умственных действий (также этот фактор называют «общий интеллект». Кроме фактора «G», был выделен специфический фактор «S», свойственный только одному какому-либо виду деятельности и действующий только в одной ситуации, он нужен для решения задач в отдельных областях.

Фактор «G» — это и есть собственно интеллект, сущность которого сводится к индивидуальным различиям в «умственной энергии». Умственная энергия характеризуется, по Спирмену, тремя показателями:

Исследования показали, что максимальную нагрузку по фактору «G» обычно имеют следующие тесты: прогрессивные матрицы Равена, ориентированные на диагностику способности к выявлению закономерностей в организации серии последовательно усложняющихся геометрических фигур и тесты интеллекта Кеттела, разделившего спирменовсктй g-фактор на два компонента (g-«кристаллизованный интеллект» и g-«текучий интеллект»). По мнению Кеттела, кристаллизованный интеллект — это результат образования и различных культурных влияний, его основная функция заключается в накоплении и организации знаний и навыков. Текучий интеллект характеризует биологические возможности нервной системы.

В течение трех десятилетий двухфакторная теория подвергалась острой критике. Одни отрицали само существование общего фактора «g» как врожденного, других не убеждали его математические доказательства. В ответ на это Спирмен и его сотрудники совершенствовали теоретическую и статистическую базу. Двухфакторная модель интеллекта была дополнена факторами, отвечающими за механические, арифметические и лингвистические (вербальные) способности, которые оказались расположенными между S- и G-факторами, что превратило модель Спирмена в иерархическую. Однако уже в 1930-х гг. представление о простой двухфакторной структуре интеллекта стало уступать появляющимся многофакторным теориям (Л. Терстоуна, Дж. Гилфорда и др.).

Источник

Модель Ч. Спирмена

Ч. Спирмен занимался проблемами профессиональных способностей (математических, литературных и прочих). При обработке данных тестирования он обнаружил, что результаты выполнения многих тестов, направленных на диагностику особенностей мышления, памяти, внимания, восприятия, тесно связаны: как правило, лица, успешно выполняющие тесты на мышление, столь же успешно справляются и с тестами на прочие познавательные способности, и наоборот, испытуемые, показывающие низкий результат, плохо справляются с большинством тестов. Спирмен предположил, что успех любой интеллектуальной работы определяют: 1) некий общий фактор, общая способность, 2) фактор, специфический для данной деятельности. Следовательно, при выполнении тестов успех решения зависит от уровня развития у испытуемого общей способности (генерального G-фактора) и соответствующей специальной способности (S-фактора). В своих рассуждениях Ч. Спирмен использовал политическую метафору. Множество способностей он представлял как множество людей – членов общества. В обществе способностей может царить анархия – способности никак не связаны и не скоординированы друг с другом. Может господствовать «олигархия» – успешность деятельности детерминируют несколько основных способностей (как затем полагал оппонент Спирмена – Л. Терстоун). Наконец, в царстве способностей может править «монарх» – G-фактор, которому подчинены S-факторы.

Спирмен, объясняя корреляцию результатов различных измерительных процедур влиянием общего свойства, предложил в 1927 году метод факторного анализа матриц интеркорреляций для выявления этого латентного генерального фактора. Подробнее сущность метода изложена в специальной литературе [8].

G-фактор определяется как общая «умственная энергия», которой в равной мере наделены люди, но которая в той или иной степени влияет на успех выполнения каждой конкретной деятельности.

Исследования соотношений общих и специфических факторов при решении различных задач позволили Спирмену установить, что роль G-фактора максимальна при решении сложных математических задач и задач на понятийное мышление и минимальна при выполнении сенсомоторных действий. К интерпретации этого результата мы обратимся в следующих разделах книги. Заметим лишь, что общий фактор воистину скрыт (латентен). Максимально влияя на действия, протекающие во внутреннем «умственном плане», он минимально проявляется в непосредственных взаимодействиях индивида с объектами окружающей среды.

Из теории Спирмена вытекает ряд важных следствий. Во-первых, единственное, что объединяет успешность решения самых различных тестов, – это фактор общей умственной энергии. Во-вторых, корреляции результатов выполнения любой группой людей любых интеллектуальных тестов должны быть положительными. В-третьих, для тестирования фактора «G» лучше всего применять задачи на выявление абстрактных отношений.

Дальнейшее развитие двухфакторной теории в работах Ч. Спирмена привело к созданию иерархической модели: помимо факторов «G» и «S» он выделил критериальный уровень механических, арифметических и лингвистических (вербальных) способностей. Эти способности (Спирмен их назвал «групповыми факторами интеллекта») заняли промежуточное положение в иерархии факторов интеллекта по уровню их обобщенности.

Впоследствии многие авторы пытались интерпретировать G-фактор в традиционных психологических терминах. На роль общего фактора мог претендовать психический процесс, проявляющийся в любом виде психической активности: главными претендентами были внимание (гипотеза Сирила Барта) и, разумеется, мотивация. Г. Айзенк интерпретирует G-фактор как скорость переработки информации центральной нервной системой [9]. Он установил чрезвычайно высокие положительные корреляции между IQ, определяемым по высокоскоростным тестам интеллекта (в частности, тестам самого Г. Айзенка), временными параметрами и вариабельностью вызванных потенциалов мозга, а также минимальным временем, которое необходимо человеку для распознавания простого изображения (при тахистоскопическом предъявлении). Однако гипотеза «скорости переработки информации мозгом» не имеет пока серьезных нейрофизиологических аргументов. Тесты интеллекта, применяемые в такого рода исследованиях, включают только задания разного уровня трудности с закрытым ответом. Испытуемый должен выбрать за определенное время один правильный ответ из множества предложенных. Оценка эффективности определяется скоростью и правильностью выполнения задания.

Кроме тестов Айзенка для измерения фактора «G» применяются и другие тесты, в частности «Прогрессивные матрицы», предложенные Равеном в 1936 году, а также тесты интеллекта Кэттелла.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона

6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона Тестовые батареи (комплекты) создавались для отбора поступающих в медицинские, юридические, инженерные и другие учебные заведения. Основой для

Модель ABC

Модель ABC Альберт Эллис считал, что каждый день человек наблюдает и интерпретирует происходящие события и со временем эти интерпретации преобразуются в иррациональные суждения, в соответствии с которыми он действует в дальнейшем. От этих суждений зависит, к каким

Модель потерь

Модель потерь Потеря щенка, куклы или кошелька, может показаться абсолютно несущественной для родителей, но это очень важное событие в жизни ребенка, и в дальнейшем эта модель может укорениться в его сознании. В этом можно убедиться на любом примере, в частности, на

Модель одиночества

Модель одиночества Один из моих клиентов был единственным ребенком в семье. В детстве, по разным причинам, ему не разрешали играть с его ровесниками. Сейчас ему уже за 60, но он так и остался одиноким. Он неосознанно, на подсознательном уровне, «отталкивает» от себя людей,

4.1. Топографическая модель

4.1. Топографическая модель Фрейд разработал топографическую теорию в главе VII «Толкования сновидений» (Freud, 1900а) и дифференцировал ее в метапсихологических сочинениях (Freud, 1913i, 1915c, e, 1916 –1917a). Еще раньше, изучая сновидения, шутки, оговорки, описки и другие ошибочные

4.2. Структурная модель

4.2. Структурная модель В этой модели Оно, Сверх-Я и Я в качестве инстанций или систем личности ведут себя активно или реактивно по отношению к реальности. При этом сфера Оно во многом идентична бессознательной сфере топографической модели. Здесь процессами управляют

Модель «О.Р.У.Ж.И.Е.»

Модель «О.Р.У.Ж.И.Е.» Аббревиатура О.Р.У.Ж.И.Е. расшифровывается следующим образом:ОткрытостьРасслабленностьУверенностьЖизненная ЭнергияИгривостьЕще раз все по кругу…Для того чтобы проверить, чего вам не хватает для полной включенности в состояние высокой

Ролевая модель

МОДЕЛЬ КОНОЁБСТВА

МОДЕЛЬ КОНОЁБСТВА Притягивание проблем Если провести некоторую аналогию с психикой, то это как большой таз с водой. Если пнуть по одному краю таза, пойдут волны, которые будут воздействовать на всё, что находится в этом водном пространстве. Поэтому если была какая-то

Модель жертвы

Модель жертвы Чтобы помочь вам понять, что такое ментальность жертвы и как выбраться из ее рамок (иными словами, перейти на следующий этап), я назову семь ключевых моментов. Семь основных принципов помогут вам пробудиться на первом этапе и начать движение к следующему.

Родительская модель

Родительская модель Родители внушили мне уважение к браку, поэтому я всякий раз выходила замуж. А теперь меня называют блудницей. Элизабет Тейлор, после седьмого замужества Взаимоотношения супругов в семье очень сильно зависят от отношений, которые были между их

Часть 6: Модель мужской сексуальной привлекательности, или модель ста баллов

Часть 6: Модель мужской сексуальной привлекательности, или модель ста баллов Жизнь – это то, что с нами происходит, пока, мы строим планы. Джон Леннон. Итак, мой уважаемый читатель, мы уже подошли к восприятию основы Русской Модели Эффективного Соблазнения — модели ста

Модель

Модель Эссенциалист, идущий по собственному пути, контролирует свои действия. Потому этот принцип ведет к новым уровням успеха и значимости. Он позволяет нам не только наслаждаться полученным результатом, но и получать удовольствие от движения к нему. Но существует

Источник

Модель Ч.Спирмена: двухфакторная теория интеллекта

Рекомендации по изучению темы:

Прочтите материалы лекции, ответьте на вопросы самопроверки, рассмотрите презентации и термины глоссария.

Определение интеллекта.

Факторные модели интеллекта

Как называется теория спирмена ответ. image001. Как называется теория спирмена ответ фото. Как называется теория спирмена ответ-image001. картинка Как называется теория спирмена ответ. картинка image001

Модель Ч.Спирмена: двухфакторная теория интеллекта

Чарльз Эдвард Спирмен (1863-1945) английский психолог, профессор Лондонского и Честерфилдского университетов. Разработчик многочисленных методик математической статистики. Создатель двухфакторонй теории интеллекта

Как называется теория спирмена ответ. image002. Как называется теория спирмена ответ фото. Как называется теория спирмена ответ-image002. картинка Как называется теория спирмена ответ. картинка image002Занимаясь проблемой профессиональных способностей (математических, литературных и пр.), автор обнаружил, что успех любой интеллектуальной работы определяется двумя факторами:

Ø специфическим фактором S (уровнем развития соответствующей специальной способности).

Развитие теории Ч.Спирмена привело к созданию иерархической модели: помимо факторов «G» и «S» он выделил групповые факторы, определяющие механические (M), арифметические (A) и лингвистические (L) способности.

Как называется теория спирмена ответ. image003. Как называется теория спирмена ответ фото. Как называется теория спирмена ответ-image003. картинка Как называется теория спирмена ответ. картинка image003

Рисунок: Модель Ч.Спирмена.

Примечание: G- генеральный фактор; A, M, L – специальные способности; S – факторы операции, T- результаты тестирования.

Убедительность теоретических воззрений Ч. Спирмена нарушал факт наличия высоких корреляций между сходными по содержанию тестами. Данное обстоятельство вынуждало к признанию наличия различающихся между собой способностей, что не совмещалось с идеей универсального единства всех видов интеллектуальной деятельности.

ГЛОССАРИЙ

Интеллект – (М.А. Холодная) форма организации индивидуального ментального опыта в виде наличных ментальных структур, порождаемого ими ментального пространства отражения и строящихся в рамках этого пространства ментальных репрезентаций происходящего.

Интеллект – (В.Н. Дружинин) способность к мышлению.

Интеллектуальная одаренность – уровень развития и тип организации индивидуального ментального опыта, которые обеспечивают возможность творческой интеллектуальной деятельности, т.е. деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием инновационных подходов к решению проблем, открытостью противоречивым аспектам ситуации и т.д.

Интеллектуальное воспитание – создание условий для совершенствования интеллектуальных возможностей каждого ребенка за счет обогащения его ментального опыта на основе индивидуализации учебного процесса и внешкольной деятельности.

Интеллектуальные способности – свойства интеллекта, характеризующие успешность интеллектуальной деятельности в тех или иных конкретных ситуациях с точки зрения правильности и скорости переработки информации в условиях решения задач, оригинальности и разнообразия идей, глубины и темпа обучаемости, выраженности индивидуализированных способов познания.

Интеллектуальные стили – индивидуально-своеобразные способы постановки и решения проблем.

Коэффициент интеллекта – соотношение умственного возраста (УВ) к хронологическому (ХВ), определяемое по формуле УВ/ХВ х 100% и обозначаемое символом IQ. Чем больше баллов набирает испытуемый при решении тестовых задач по сравнению с нормой исполнения для своего возраста, тем выше его IQ.

Креативность – способность к порождению оригинальных идей и использованию нестандартных способов интеллектуальной деятельности (в широком смысле); дивергентные способности (в узком смысле).

Метальный опыт – система индивидуальных интеллектуальных ресурсов, обусловливающая особенности познавательного отношения субъекта к миру и характер воспроизведения действительности в индивидуальном сознании. Уровень организации М.О. определяется степенью сформированности и мерой интеграции когнитивных, метакогнитивных и интенциональных психических структур.

Вопросы для самопроверки

Установите соответствие фамилий авторов факторных моделей интеллекта и их парадигм:

Презентация

Слайд 2. Модели интеллекта

Как называется теория спирмена ответ. image017. Как называется теория спирмена ответ фото. Как называется теория спирмена ответ-image017. картинка Как называется теория спирмена ответ. картинка image017

Рекомендации по изучению темы:

Прочтите материалы лекции, ответьте на вопросы самопроверки, рассмотрите презентации и термины глоссария.

Определение интеллекта.

Факторные модели интеллекта

Как называется теория спирмена ответ. image001. Как называется теория спирмена ответ фото. Как называется теория спирмена ответ-image001. картинка Как называется теория спирмена ответ. картинка image001

Модель Ч.Спирмена: двухфакторная теория интеллекта

Чарльз Эдвард Спирмен (1863-1945) английский психолог, профессор Лондонского и Честерфилдского университетов. Разработчик многочисленных методик математической статистики. Создатель двухфакторонй теории интеллекта

Как называется теория спирмена ответ. image002. Как называется теория спирмена ответ фото. Как называется теория спирмена ответ-image002. картинка Как называется теория спирмена ответ. картинка image002Занимаясь проблемой профессиональных способностей (математических, литературных и пр.), автор обнаружил, что успех любой интеллектуальной работы определяется двумя факторами:

Ø специфическим фактором S (уровнем развития соответствующей специальной способности).

Развитие теории Ч.Спирмена привело к созданию иерархической модели: помимо факторов «G» и «S» он выделил групповые факторы, определяющие механические (M), арифметические (A) и лингвистические (L) способности.

Как называется теория спирмена ответ. image003. Как называется теория спирмена ответ фото. Как называется теория спирмена ответ-image003. картинка Как называется теория спирмена ответ. картинка image003

Рисунок: Модель Ч.Спирмена.

Примечание: G- генеральный фактор; A, M, L – специальные способности; S – факторы операции, T- результаты тестирования.

Убедительность теоретических воззрений Ч. Спирмена нарушал факт наличия высоких корреляций между сходными по содержанию тестами. Данное обстоятельство вынуждало к признанию наличия различающихся между собой способностей, что не совмещалось с идеей универсального единства всех видов интеллектуальной деятельности.

Как называется теория спирмена ответ. image021. Как называется теория спирмена ответ фото. Как называется теория спирмена ответ-image021. картинка Как называется теория спирмена ответ. картинка image021

Как называется теория спирмена ответ. image003. Как называется теория спирмена ответ фото. Как называется теория спирмена ответ-image003. картинка Как называется теория спирмена ответ. картинка image003

Как называется теория спирмена ответ. image052. Как называется теория спирмена ответ фото. Как называется теория спирмена ответ-image052. картинка Как называется теория спирмена ответ. картинка image052

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Как называется теория спирмена ответ. image084. Как называется теория спирмена ответ фото. Как называется теория спирмена ответ-image084. картинка Как называется теория спирмена ответ. картинка image084

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Интеллект: G-фактор и двухфакторная теория Спирмена

Содержание:

С другой стороны, на гораздо более субъективном уровне интеллект стал определение вопроса о собственной личности и это влияет на самооценку и самооценку. Понятие интеллекта может показаться слишком абстрактным и общим для понимания наукой. Как решается эта проблема из психометрия?

Два фактора интеллекта

При изучении интеллекта используются разные парадигмы, такие как подвижный интеллект и кристаллизованный интеллект. Однако это бифакториальная теория английского психолога. Чарльз копейщик (1863–1945), пожалуй, самый известный в истории.

Спирмен заметил, что оценки, полученные детьми школьного возраста по каждому из предметов, показывают прямую взаимосвязь, так что школьник, получивший очень хорошие оценки по одному предмету, будет иметь тенденцию также иметь хорошие результаты по остальным предметам. Исходя из этого факта, он разработал объяснительную модель интеллекта, подходящую в качестве отправной точки для измерения I.Q (CI). Эта пояснительная модель называется Теория бифакторного интеллекта.

Согласно этой теории, интеллект, который представляет собой теоретическую конструкцию, измеряемую тестами в форме IQ, имеет два фактора:

Фактор G

А общий фактор интеллекта, звонок Фактор G, что является важной основой разумного поведения в любой конкретной ситуации.

S факторы

Ряд специфических факторов, которые можно понимать как способности и склонности, которые присутствуют только в определенных сферах жизни и результаты которых нельзя обобщить на другие области.

Хороший пример, объясняющий бифакториальную теорию, можно найти в случае видеоигр для тренировки мозга. Похоже, что эти видеоигры созданы для улучшения нашего G-фактора в процессе игры. То есть несколько часов игры в неделю должны дать результат человеку, который играет в них с большим интеллектом в любой ситуации. Однако кажется, что они действуют только на S-факторы: можно увидеть увеличение их способности играть, но это улучшение не распространяется на другие области, это конкретное обучение, результаты которого не выходят за рамки самой видеоигры.

От аннотации к конкретным данным

Мы можем согласиться со Спирменом в том, что если что-то характеризует интеллект, так это его абстрактная природа. В исследовании интеллекта есть парадокс попыток объяснить что-то, что определяется постоянными изменениями в своей адаптации к различным проблемам, с которыми мы живем: наша способность успешно решать бесконечно разнообразный ряд проблем с ограниченными ресурсами (включая, время). В этом смысле кажется необходимым учесть нечто подобное Фактор G.

Теперь, если включить абстрактную концепцию дан в качестве общего фактора интеллекта, эта теоретическая модель становится непрактичной, если она не основана на конкретных данных, на том, что мы находим эмпирически с помощью измерений IQ. Таким образом, помимо введения термина Фактор GПараллельно с этим Спирмен разработал стратегию эмпирического достижения конкретных ценностей, которые будут ее определять. Таким образом, когда дело доходит до ввести в действие концепции для создания инструментов измерения интеллекта (тест IQ), Фактор G он определяется как представление дисперсии, общей для всех когнитивных задач, которые измеряются тестом. Эта внутренняя структура взаимосвязей между данными обнаруживается с помощью факторного анализа.

Следовательно, G-фактор, который отражается в тестах, на самом деле является количественной мерой, которая можно найти только статистическими операциями из необработанных данных, собранных в каждой из тестовых задач. В противовес звонкам наблюдаемые переменные, то Фактор G Spearman’s показывает нам матрицу корреляций между переменными, которые можно найти только с помощью статистической техники. То есть он делает структуру отношений между различными переменными видимой, чтобы создать общее значение, которое было скрыто, значение Фактор G.

Фактор G сегодня

сегодня каждый тест интеллекта может быть основан на различных теоретических основах и концепциях интеллекта.именно из-за абстрактности этого последнего понятия. Тем не менее, эти инструменты измерения обычно включают оценки по конкретным областям компетенции (язык, пространственный интеллект и т. Д.) На различных уровнях абстракции, а также предлагают G-фактор в качестве значения, которое суммирует общий интеллект человека. индивидуальный. Многие методы измерения интеллекта можно рассматривать как прямые потомки теории Спирмена.

Тесты на IQ предназначены для психометрического измерения интеллекта на основе генетических переменных или «g». Это индикатор, который обычно используется в академических условиях или для выявления возможных нарушений развития (таких как задержка созревания), а также для установления корреляционных отношений между окружающей средой и генетическими компонентами интеллекта: то Фактор G соотносится с продолжительностью жизни, возможностью найти работу и другие соответствующие конструкции.

Критика и обсуждение

В основном можно сделать два критических замечания. Во-первых, на общий фактор интеллекта влияют культурный уклон: экономическое положение, образовательный уровень и географическое распределение дома, похоже, влияют на результаты интеллекта, и это вопрос, который нельзя объяснить только генетической изменчивостью. Во-вторых, насколько это возможно практично, G-фактор нечувствителен к различным формам проявления интеллекта, особенности, которые заставляют каждого человека развивать разумное поведение по-своему (например, это пытались исправить с помощью модели множественного интеллекта Говарда Гарднера).

Источник

Чарльз Спирмен: биография, теории

Содержание:

Чарльз копейщик (1863-1945) был лондонским психологом, известным разработкой бифакториальной теории, которая состоит в утверждении, что интеллект состоит из двух элементов: общего фактора (G), который относится к наследственным чертам; и специальный фактор (S), связанный с конкретными способностями каждого предмета.

Спирмен заверил, что интеллект состоит из сильного наследственного компонента (G-фактора), однако обучение, которое человек получает в течение своей жизни, также оказывает заметное влияние на интеллект; здесь вводится S-фактор, который включает в себя весь опыт и навыки, выработанные человеком в ходе его существования.

Чтобы подтвердить свою теорию, Спирмен разработал статистический метод, который он назвал «факторным анализом», который работал как дополнение к его подходу. Факторный анализ был одним из наиболее важных достижений автора, поскольку он предполагал большие успехи в области статистики и психологии.

Еще одним важным вкладом Спирмена стало создание концепции «порядкового коэффициента корреляции», которая позволяет связывать две переменные с помощью диапазонов вместо того, чтобы рассчитывать производительность каждой из них по отдельности.

Этот коэффициент корреляции был назван Ро Спирмена в честь исследователя. По словам автора Энрике Кабреры, в его тексте Коэффициент ранговой корреляции Спирмена (2009), Rho измеряет степень ассоциации, существующей между двумя элементами, однако не вычисляет уровни согласия.

Поэтому рекомендуется использовать его только тогда, когда в данных встречаются экстремальные значения или аномальные распределения.

биография

— Рождение и учеба

Между 1907 и 1931 годами он преподавал в Лондонском университете, где также проводил свои исследования и писал свои самые важные работы, среди которых выделяются Навыки человека (1927) и Творческий ум (1930).

Другие важные работы Чейлза Спирмана были Психология в веках (1937), Природа интеллекта и принципы познания (1923) и Доказательство и мера связи между двумя вещами (1904).

— Основные работы

Навыки человека (1927)

В первой части этого текста Спирмен раскрыл различные доктрины интеллекта, которые были сгруппированы автором в три основные группы: «монархические», «олигархические» и «анархические».

Затем психолог подробно объяснил свою гипотезу о существовании двух факторов, влияющих на умственную энергию человека, где он упомянул фактор G и фактор S.

Творческий ум (1930)

В этой работе автор осветил все, что касается душевного творения человека, подходя к нему из разных сфер деятельности.

Одной из особенностей этого текста является то, что он имеет замечательную визуальную поддержку, поскольку Спирмен выбрал несколько работ и картин известных художников. Именно по этой причине, Творческий ум Это книга, которую рецензируют не только психологи, но и студенты-художники.

Чарльз Спирмен скончался 17 сентября 1945 года в возрасте 82 лет в своем родном Лондоне, после того как сделал плодотворную карьеру в области психологии. Во время своего академического и исследовательского развития автор принадлежал к Немецкой академии естественных наук Леопольдина, а также был членом Королевского общества.

Теории

Двухфакторная теория

Бифакторная теория Спирмена основана на создании системы, управляемой двумя факторами: специальным фактором (S) и общим фактором (G). Эта теория была опубликована в 1923 году после того, как Спирмен подтвердил, что успеваемость студентов в группе студентов связана с результатом сенсорных тестов, проведенных одним и тем же психологом.

Что касается общего интеллекта, лондонский психолог определил его как способность делать выводы о взаимоотношениях и давать корреляты. Точно так же он подтвердил, что этот интеллект имеет возможность вмешиваться во многие действия, однако он не предназначен специально для какой-либо из них, в отличие от фактора S.

С другой стороны, особый фактор, также известный как специфический фактор, соответствует различным человеческим способностям, таким как словесная, числовая, пространственная, механическая деятельность и другие.

Коэффициент ранговой корреляции

Для интерпретации статистических тестов с использованием корреляции Спирмена необходимо принять во внимание объект исследования, который определяется перед началом анализа. Кроме того, необходимо определить релевантность отношений, которые будут рассчитаны в рамках изучаемого явления.

Следовательно, исследователь не должен основывать свои основы только на полученных математических цифрах, а должен основываться на научном опыте, относящемся к исследуемой теме; это делается с целью избежать случайного вмешательства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *