Как называется товар на аукционе
Глоссарий аукционов от сервиса veryimportantlot.com
Основные понятия, употребляемые на «VERY IMPORTANT LOT»:
Аукцион – продажа на торгах объекта, при которой потенциальные покупатели (называемые Участниками аукциона) подают свои ценовые предложения, чтобы победить на аукционе. Аукцион выигрывает предложение с самой высокой ценой.
Аукционный портал – это интернет-ресурс, где различные аукционные дома могут предоставлять свои каталоги и проводить Онлайн-аукционы или Живые аукционы.
Участник аукциона или Оферент – физическое или юридическое лицо, которое подает ценовое предложение за объект торгов.
Ставка – это цена, которую Участник аукциона предлагает за объект торгов, чтобы победить на аукционе.
Лимит – минимальная цена, ниже которой объект торгов не может быть продан.
Максимальная ставка (Заявка) – как правило, письменно предложенная максимальная цена, которую Участник аукциона хочет заплатить за объект торгов.
Онлайн-аукцион – не ограниченные по времени торги, при которых подать предложение можно в любой момент, пока аукцион не закончится. Если в последнюю минуту аукциона было подано предложение, то время действия аукциона продлевается на одну минуту, пока не останется больше заинтересованных лиц. Аукцион выигрывает предложение с самой высокой ценой.
Ставка по телефону – это, как правило, письменная заявка, предполагающая, что Участнику аукциона дополнительно позвонят во время аукциона, чтобы он мог подать лучшее предложение.
Цена аукциона (Итоговая цена) – это цена, по которой продан объект торгов.
л о т
аукционный товар
• Прибор для измерения глубины воды с судна
• Прибор для определения глубины с судна
• Предмет, продаваемый на аукционе
• Партия товара, предлагаемая к продаже на бирже
• Русская единица массы
• В Библии племянник Авраама
• Единица массы в Польше (12, 794 г)
• 3 золотника на Руси
• безгрешный из Содома
• глубиномер на судне
• единица измерения при сделках
• и вес, и прибор, и товар
• линь с грузом как прибор
• м. в знач. лоток, плоское корытце, малоупотреб. Вес, составляющий три золотника; в фунте лота. Морск. гиря, грузило на долгой веревке, лотлина, для измеренья глубины вод или для наблюденья, при стоянке корабля, не тащит ли его с якорем. Обносный лот или диплот, тяжелый, для измеренья больших глубин. На лоте, не дремать! обычный ночной окрик на лотового. Лотия, лотус, растен. ледвенец, Lotus. Лотовой, к лоту, в знач. веса и глубинной гири, относящ. Сотовое колечко, весом в лот. Сущ. м. матрос, бросающий лот; часовой при гире, опущенной с корабля на дно моря, при стоянке на якоре, чтобы стеречь, не дрейфует (тащит) ли, держит ли якорь. Лотбак м. морск. кадка, в которой укладывается лотлинь
• мера веса в старой России
• мера веса, равная 3 золотникам, — около 12,8 г., в лотах обычно измеряли вес писем на почтамтах (отсюда название первых конвертов и марок — «лотовые»)
• номер книги почтой
• объект торга на аукционе
• один контракт на бирже
• партия на аукционе
• партия товара на бирже
• племянник Авраама (Библия)
• позиция в ТВ-магазине
• предмет торга на аукционе
• прибор для определения глубины
• русская мера веса, равная 12,8 г
• русская мера веса, равная 12,8 грамма
• русская мера массы
• чья жена превратилась в столб
• библейский праведник, чья жена превратилась в соляной столп
• мера веса, равная трем золотникам
• партия товара, предлагаемая к продаже на бирже
• предмет или партия товара, выставленная как целое на аукцион
• прибор для измерения глубины воды с судна
• стандартная партия товара
• трос с грузом для измерения глубины с судна
• библейский персонаж, племянник Авраама, с которым переселился в Ханаан
• прообразом какого прибора послужила гиря, привязанная веревкой
• жена этого библейского персонажа была превращена в соляной столп
• безгрешный из Содома, которого сам Господь Бог избавил от жены
• во что превращается произведение искусства на аукционе
• предмет, выставленный на аукцион
• прибор для измерения водных глубин
• стандартная по качеству и количеству партия товара
• прибор для измерения глубины
• измеряет глубину воды
• позиция на аукционе
• товар, идущий с молотка
• партия товара на торгах
• измеряет толщу вод
• три золотника на Руси
• прибор для измерения глубины воды
• праведник из Содома
• вещь, выставленная на аукцион
• во что превращается произведение искусства на аукционе?
• мера веса, равная 3 золотникам, — около 12,8 г., в лотах обычно измеряли вес писем на почтамтах (отсюда название первых конвертов и марок — «лотовые»)
• прообразом какого прибора послужила гиря, привязанная веревкой?
Аукционный словарь для новичков
Предлагаем вашему вниманию словарь основных терминов, которые применяются в аукционной практике в офлайн и онлайн торгах произведений искусства, коллекционирования и антиквариата в мире.
Аукционист
Человек, ведущий (читающий) аукцион.
В США, например, среди аукционистов проводятся чемпионаты по скандированию, которые определяют региональных или мировых чемпионов на основе скорости, выразительности и разборчивости речи. Чемпионаты популярны в области аукционов по продаже автомобилей и животных. Удивительное рядом:
Аукционер
Организатор торгов, ответственный за проведение аукциона. В большинстве случаев это Аукционный Дом.
Заочный бид (Absentee Bid)
Ставка, сделанная участником (лично, по телефону или через Интернет), который не может участвовать в торгах лично. Ставка (заочный бид) торгуется от имени участника сотрудником аукциона или аукционистом, но не более, чем на максимальную сумму заявки.
Телефонный бид (Telephone Bid)
Ставка делается по телефонной связи с сотрудником аукционного дома, который присутствует на торгах и делает ставки от имени покупателя. Покупатели предпочитают телефонные ставки из-за удобства и анонимности.
Товар, который выставляется для продажи на аукцион. У каждого лота есть свой номер в аукционном каталоге.
Топ-лот
Самые престижные и дорогие лоты в аукционе.
Бид (Bid)
Ставка покупателя. Конкретная сумма, которую готов заплатить покупатель за лот в случае победы в торгах. Во время торгов срабатывают следующие ставки:
Стартовая цена или старт (Starting Price)
Цена с которой начинаются аукционные торги по какому-то лоту.
Шаг торгов (Bid Increment)
Интервал, на который каждый раз увеличивается цена торгов.
Эстимейт (Estimate)
Диапазон цен (от минимальной до максимальной) в котором по мнению экспертов аукционного дома будет продан лот.
Оценка основывается на различных факторах, таких как состояние предмета, его происхождение, участие в выставках.
Эстимейты очень важны для покупателей и также используются для определения резервной цены лота.
Резерв или резервная цена (Reserve or Reserve Price)
Конфиденциальная минимальная цена, которую продавец предмета готов принять и которая согласовывается между продавцом и аукционным домом. Если торги не доходят до резерва, лот считается не проданным.
Резервы обычно устанавливаются на уровне или ниже нижней границы эстимейта.
Если лот торгуется без резерва — то он будет продан по самой высокой ставке без ограничений на достигнутую сумму.
Неограниченный аукцион (Absolute Auction)
Аукцион, не имеющий резервов ни по одному лоту, выставленному на продажу, обычно называют «Абсолютным аукционом».
Ставка перебита
Вашу ставку перебил другой участник торгов и теперь лот торгуется дороже.
Ничья ставка (Tie Bid)
Случается, когда два или более участника делают ставку на лот на одинаковую сумму одновременно.
Коллизия разрешается согласно правилам торгов (если в них прописаны такие случаи) или по решению аукциониста.
Честное последнее предупреждение (Fair Warning)
Предупреждение, данное аукционистом, о том, что он собирается стукнуть молотком, закрывая все ставки по лоту. Это предупреждение важно, так как оно дает последнюю возможность увеличить ставку до завершения продажи.
Цена молотка (Hammer Price)
Выигравшая ставка за лот — самая большая сумма, признанная аукционистом до того, как его молоток опустился вниз.
Цена молотка не включают комиссию с покупателя.
Комиссия покупателя (Buyer’s Premium)
Комиссия аукционного дома, добавленная к цене молотка, для определения окончательной цены покупки.
Комиссия продавца (Commission)
Сумма, уплачиваемая продавцом лота аукционному дому (от цены молотка).
Второй участник (Under Bidder)
Иногда этот термин используется для участника аукциона, который предложил вторую по величине сумму, чуть ниже выигрышной.
Оценка (Appraisal)
Оценка справедливой рыночной (или страховой) стоимости предмета, обычно выполняемая профессиональным сертифицированным оценщиком.
Оценка проводится путем сравнения объекта с прошлыми продажами похожих предметов в таком же состоянии.
Сохранность лота (Condition Report)
Подробное описание лота, в котором отмечается любое повреждение, реставрация или необычные характеристики конкретного предмета, а также места расположения этих зон.
Постаукционная продажа (After Sale Offers)
Ставки, размещенные после окончания аукциона, на предметы, которые не были проданы.
Провенанс (Provenance)
История бытования вещи. Информация о предыдущих владельцах предмета, доказывающая его подлинность.
Происхождение предмета может существенно влиять на его стоимость.
Право следования (Droit de suite)
Право следования (от фр droit de suite), или в англоязычном варианте «resale right» — это право, по которому автор произведений искусств (картины, марки, рисунки, литографии, керамика, фотографии и скульптуры) получает определенный процент с суммы перепродажи своего творения.
Табличка для торгов (Paddle)
Табличка с номером, который присваивается зарегистрированному в торгах участнику аукциона.
В офлайновых аукционах вы поднимаете табличку, чтобы сделать ставку. Аукционист жестом или устно подтверждает что принял ее.
Заблокированный участник (Block Bidder)
Участник, которого продавец добавил в свой черный список и который не может принимать участие в торгах.
Неуход (Bought-In)
Неуход — ситуация когда лот не продан из-за отсутствия ставок или лот не достиг резервной цены.
В результате лот остается непроданным и остается в собственности владельца или аукционного дома.
Процент неухода (Buy-In Rate)
Количество лотов (в процентах) которые были непроданы.
Процент ухода (Sell-Through Rate)
Оценка результатов аукциона после закрытия торгов, которая рассчитывает:
Аукцион белых перчаток
Аукцион, на котором каждый лот был продан.
Стринг
Разгон
Ситуация когда аукционист принимает ставки от имени продавца, который мотивирован завышать цену на свой предмет.
Фантомный бид (Chandelier Bid)
Ставка, которую делает сам аукционист, который притворяется, что видит ставку в зале.
Защита рынка (Protecting a Market)
Дилер художника делает ставку на лот, тк имеет финансовую заинтересованность в том, чтобы удержать цены на его работы выше определенного уровня.
Это распространенная практика многих дилеров, так как результаты аукциона могут повлиять на общий рынок топовых художников.
Сговор (Collusion)
Сговор двух или более покупателей, которые коллективно соглашаются не делать ставки друг против друга.
Вечерние торги (Evening Sale)
Вечерние торги, на которых аукционными домами большой тройки (Sotheby’s, Christie’s, Phillips) предлагаются самые дорогие лоты по более высоким ценам.
Дневные торги (Day Sale)
Аукционная сессия, которая обычно проводится в течение дня, после вечерних торгов. Дневные аукционы, как правило, предлагают работы по более низким ценам и иногда состоят из двух сессий, одной утром и другой после обеда.
Аукционный каталог (Sale Catalogue)
Печатный каталог, который аукционный дом посылает коллекционерам и потенциальным покупателям, с подробной информацией о каждом лоте и с условиями продажи.
Лот с обложки (Cover Lot)
Топ-Лот, размещенный на обложке аукционного каталога, который обычно привлекает внимание прессы и важных коллекционеров.
Премиум лот (Premium Lot)
Лот на который в силу своей значимости аукционный дом требует дополнительной проверки клиентов, прежде чем они смогут сделать ставку.
Потенциальных участников торгов просят связаться для регистрации своей заинтересованности, а также могут попросить предоставить финансовые рекомендации.
Добавление в каталоге (Addendum)
Перечисление дополнительных лотов, не представленных в основном каталоге. Изменение или дополнение условий продажи.
Это может быть письменное уведомление или объявление на аукционе.
Лот снят с торгов (Withdrawn Lot)
Лот, который был снят с продажи перед аукционом.
Предаукционная выставка
Возможность для потенциальных покупателей и СМИ ознакомиться с работами, предлагаемыми на предстоящем аукционе. В это время специалисты, как правило, готовы ответить на вопросы покупателей.
Выставки проводятся бесплатно и обычно за неделю до начала аукциона.
Для топовых вечерних торгов посещение предаукционной выставки может быть только по приглашению.
История выставок (Exhibition History)
Перечень музейных или галерейных выставок, в которых появился данный лот (в основном относится к живописи).
Участие самой работы или художника в престижных музейных выставках может сильно повлиять на стоимость.
Протокол аукциона (результаты торгов)
Таблица, в которую заносится номер лота, цена молотка и номер выигравшей таблички.
Клерк (Bookkeeper или Clerk)
Сотрудник аукционного дома, который отвечает за всю бумажную работу на торгах и ведет протокол аукциона.
Ревью аукциона
Подробный разбор результатов аукциона и того почему какие-то лоты не были проданы (например, неверно были выставлены эстимейты).
Аукцион
Разновидность тендера, главным критерием которого выступает цена сделки.
Аукцион — это разновидность тендера, главным критерием которого выступает цена сделки.
Госорганы или частные компании размещают на специальных электронных площадках заказы с требованиями, а предприниматели и компании, которые хотят заключить договор, оставляют предложения с указанием цены. Побеждает тот, кто предложит самую низкую.
Виды аукционов
Аукционы делят на виды в зависимости от того, как их проводят и кто может принимать участие в торгах.
По степени доступности. Аукцион может быть открытым или закрытым. В открытом принимают участие все желающие, а закрытый аукцион организуют для узкого круга приглашенных.
По способу ставок. Здесь также применяют понятия открытого и закрытого аукциона. Участники открытого аукциона могут видеть цену конкурентов и изменять свою, а при закрытом у претендентов нет возможности оценить чужие предложения и изменить ставку.
По количеству этапов. Выделяют одноэтапные и двухэтапные аукционы. При одноэтапном победителем признают участника закупки, который предложил самую низкую цену. При двухэтапном заказчик сначала проверяет документы участника и решает, соответствует ли он требованиям закупки, а затем отсеивает неподходящие предложения и проводит торг.
Кто может стать участником аукциона
Есть три вида заказчиков. Первый — государственные или муниципальные, например суд или детский сад. Аукционы госзаказчиков финансируют из федерального или муниципального бюджета.
Госзаказчики предъявляют к участникам высокие требования и могут устанавливать ограничения — как правило, на заказы, связанные с государственной тайной. Например, оборонные заказы часто бывают закрытыми: принять в нем участие можно только по приглашению организатора.
Второй вид заказчиков — компании с долей государства более 50%, а третий — коммерческие предприятия. Они финансируют аукционы из собственных средств.
Коммерческие компании самые лояльные: обычно претендовать на их заказы могут любые исполнители, если нет дополнительных требований. Например, на поставку лицензированного товара рассматривают только кандидатов, у которых есть права на его продажу.
Как проходят аукционы
Торги проводят дистанционно на электронных торговых площадках — ЭТП. В России работают восемь федеральных электронных площадок, но есть и площадки для коммерческих закупок — в интернете их более двухсот.
Как проходит аукцион:
Если аукцион двухэтапный, перед торгом организатор проверяет заявки на соответствие требованиям. Аукцион не состоится, если заявок не будет или ни одно из предложений не подойдет.
Как участвовать в электронном аукционе
Чтобы участвовать в государственном аукционе, нужно получить электронную цифровую подпись, зарегистрироваться в единой информационной системе и на сайте электронной торговой площадки.
Шаг 1. Получить электронную подпись. Электронная цифровая подпись нужна для заверки документов и регистрации на сайте закупок. Ее можно купить в любой аккредитованной организации.
Шаг 2. Зарегистрироваться в ЕИС. Для участия в аукционе, который организует госкомпания, участник должен зарегистрироваться в Единой информационной системе в сфере госзакупок. Это портал, где можно посмотреть все государственные тендеры.
Для регистрации понадобятся логин и пароль от портала госуслуг. Если в аукционе будет участвовать предприниматель или юрлицо, аккаунт физлица не подойдет, нужен профиль ИП или компании.
Шаг 3. Зарегистрироваться на торговой площадке. Электронная торговая площадка — ЭТП — это сайт, на котором можно изучить требования заказчика и подать заявку на участие в аукционе.
Аукционы для малого и среднего бизнеса проводят только на федеральных площадках. А значит, таким компаниям и ИП в любом случае нужно регистрироваться на сайте единой информационной системы.
Для участия в негосударственных аукционах меньше требований: нужны только электронная подпись и регистрация на электронной торговой площадке.
Что такое аукцион?
Общие вопросы
В официальных источниках понятие «аукцион» выглядит весьма расплывчато, но несмотря на это, в реальности дела обстоят весьма несложно. Если говорить просто, то это торговая площадка, на которой стоимость продаваемых предметов регулируется покупателями. Они делают ставки, и товар продается по максимальной из них.
Существует как минимум пара различных типов аукционов
Различия между ними кардинальные, но суть от этого не меняется.
Также следует выделить такие разновидности, как очные аукционы (покупатель присутствует на торгах лично) и онлайн (покупатели участвуют в торгах дистанционно).
Во всех случаях стоимость предмета торга определяет непосредственно покупатель, что само по себе позволяет приобретать различные товары, в том числе предметы старины, по максимально выгодной цене.
Работает аукцион по простой схеме
Весь процесс от начала и до конца условно можно разделить на три основных этапа.
В зависимости от устроителя, правила проведения трех основных этапов могут меняться в некоторых деталях — могут устанавливаться различные правила приема товаров на торги, проведение аукциона может происходить с некоторыми нюансами, но в целом правила остаются неизменными для аукционов любого типа.
Торги с молотка обладают рядом существенных преимуществ
Только один недостаток имеет продажа или покупка различных товаров с аукциона — это время. Стандартно от начального этапа организации аукциона до завершения сделки проходит неделя или месяц — еженедельные и ежемесячные аукционы.
Что касается преимуществ, то среди основных можно выделить следующие достоинства.
Смело можно утверждать, то аукцион — это наиболее прогрессивный на сегодняшний день способ купли-продажи различных вещей и предметов с максимальной выгодой для обеих сторон сделки. Доказательством этого служит огромное количество успешных аукционных площадок, появившихся в последнее время на просторах интернета.