Как называется трасса а 107
Трасса a107 и её реконструкция
Автодорога А-107 – это кольцевое шоссе, расположенное в Московской области. Иначе трассу называют «Малой бетонкой» и Московским малым кольцом. Ее построили в середине прошлого века и до 90-х годов трасса оставалась засекреченной – через нее проходила военная техника. Сегодня же эта дорога – популярное среди водителей кольцо для объезда Москвы.
Длина и схема
А-107 находится в 40-50 километрах от московского Кремля. На карте ее схема выглядит как огибающее область кольцо. Протяженность трассы – 347 км. Нулевой километр располагается на пересечении с М-10 «Россия».
Дорога пересекает крупные населенные пункты (например, Звенигород), деревни, Троицкий район Новой Москвы. Движение по ММК интенсивное – до семи тысяч авто в день. Скорость движения – 40-60 км/ч.
ММК имеет две полосы и находится на равнинной местности. Поэтому на ней можно ездить, не боясь резких спусков и поворотов. Но у трассы все-таки есть недостаток – она узкая, поэтому на ней стоит быть аккуратными. Пробки на А-107 случаются часто, но в конкретных участках. Причины высокого трафика – ширина дороги, проезд сельскохозяйственных машин и отсутствие развязки около некоторых городов. Название «Малая бетонка» получила, потому что ее построили из бетонных плит. Вскоре кольцо покрыли асфальтом.
Развязки и мосты
На «Малой бетонке» наблюдаются многоуровневые развязки. Начиная с нулевого километра встречаются следующие пересечки:
Также есть развязки с Ярославским, Минским и Новорижским шоссе. На местах пересечки ММК с другими трассами установлены перекрестки.
На нескольких шоссе пересечение построено между поселениями. Например, ММК пересекается с Ленинградским шоссе между Дурыкино и Радумля, с Дмитровским шоссе между Ермолино и Морозки, с Можайским шоссе между Большими и Малыми Вяземами.
Сегодня на ММК существуют два моста. Первый расположен в Бронницах в 2013 году возле Старого Бронницкого моста. Второй располагается над каналом имени Москвы, соединяющим реку Москву и Волгу. Его название – Автомобильный мост ММК неподалеку от платформы Морозки.
Города и деревни на пути
Главные населенные пункты, встречающиеся на Малом кольце:
Помимо городов Московское малое кольцо проходит через деревни и поселки: Софрино, Валищево, расположенную на 9-м километре А-107, Юрово, Панино, Алабино и так далее.
Реконструкция
В 2015 году на Малом кольце начали строить развязки на не федеральные дороги. Так появилась развязка недалеко от поселка Павловское на западе от Москвы. С 2014 года компания «Автодор» начала реконструкцию отдельных участков А-107 в Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). В пятом пусковом комплексе ЦКАД были реконструированы 48 километров А-107. Сейчас там организовано четырехполосное движение и разделение встречных полос.
Также в июне 2020 года на территории Звенигорода открылся реконструируемый участок ЦКАД протяженностью 11 километров. Движение там четырехполосное. Помимо этого, планируется построить пересечение ММК и ЦКАД на 146-м километре Центральной кольцевой. Отметить стоит и вырубку лесов, которая началась в 2015 году для расширения дороги. Хорошо это заметно на кольцах Варшавского и Калужского шоссе.
Таким образом, малое кольцо А-107 — это важная автодорога для жителей Москвы и Московской области. На ее территории есть много автозаправок, туристических городов и даже достопримечательностей военной техники. И несмотря на пробки (преимущественно в дачный сезон на западе кольца) ММК позволяет удобно объехать Москву.
Малое бетонное кольцо вокруг Москвы
Транспортная обстановка в Москве и на её подступах с каждым годом становится всё напряжённее. Из-за огромного наплыва машин многие трассы не справляются с грузопотоком, поэтому знания обо всех альтернативных возможностях миновать пробки сегодня, как никогда, очень актуальны. О том, что малое бетонное кольцо вокруг столицы — одна из них, сегодня знает большинство водителей, выезжающих за пределы города. Однако не все знают о его истории и почему оно называется «бетонкой».
История дороги
В 50-х годах между Россией и США разразилась великая гонка за космическое господство. Каждая из стран стремилась во чтобы то не стало первой отправить спутник на орбиту. Ракетные технологии быстро совершенствовались, и встал вопрос о противовоздушной обороне от снарядов дальнего радиуса действия.
Передвижные ракетные комплексы появились в эти годы в СССР. Для быстрой транспортировки и смены дислокации нужны были особые дороги. По этой причине были приняты Советским правительством решения о строительстве двух бетонных дорог вокруг Москвы.
В 50-х появилось первое бетонное кольцо вокруг Москвы. На карте в те годы его найти было нельзя: трасса была засекречена. Она состояла из нескольких слоёв бетонных плит и могла без проблем выдерживать нагрузки до 40 тонн. Именно такой вес имели оснащённые ракетами первые советские ракетовозы.
Вслед за Малым кольцом появилось и Большое кольцо. Построено оно было с той же целью, поэтому эта бетонка вокруг Москвы на карте тоже не была указана вплоть до 80-х годов прошлого века.
Долгие годы обе дороги служили военным и были засекречены. Однако скрыть хорошие трассы вокруг столицы не так просто, поэтому многие москвичи использовали бетонку для своих нужд задолго до того, как её сделали официальной трассой федерального значения.
Современная обстановка
В настоящее время найти Малую бетонку на карте не составит труда даже школьнику. Эта трасса федерального значения внесена в реестр дорог под номером А107. Несмотря на то что её давно уже покрыли асфальтом, название «бетонка» надёжно закрепилось за трассой среди водителей и окрестных жителей.
От центра Москвы до этой дороги около 50 км. Общая протяжённость малого бетонного кольца около 330 км. Оно проходит через такие населённые пункты и территории:
Вдоль трассы по-прежнему находится ряд важных стратегических объектов ПВО. Она всё также играет большую роль в оборонной стратегии Российской столицы.
В последние годы уделяется большое внимание улучшению пропускной способности федеральной трассы. Строятся новые развязки, улучшается покрытие. В некоторых местах производится расширение дороги. Например, имеются многоуровневые развязки со следующими трассами:
Трасса оборудованна эстакадными переездами через большинство железнодорожных направлений из Москвы. Однако направления с Курского, Рязанского, Белорусского и Ярославского вокзалов пока используют регулируемые железнодорожные переезды.
Через Москву-реку и Московский канал построены мосты. Все сооружения поддерживаются в надлежащем порядке.
Достоинства и недостатки
В связи с запретом на проезд грузового транспорта по МКАД, на Малое московское бетонное кольцо легло дополнительное бремя нагрузки. Многие, желая быстрее миновать московский узел, используют именно эту трассу. В связи с этим есть ряд недостатков:
Но недостатки при желании можно найти и в самых современных дорогах. МБК, несмотря на все свои недостатки, может значительно облегчить водителю проблемы с проездом через столичную зону. Трасса по-прежнему является одной из основных артерий, которая позволяет значительно снизить нагрузку на МКАД и другие жизненно-важные транспортные линии столицы.
Всё так же эта старая дорога является стратегически важным объектом для обороны столицы. Она постоянно улучшается. Во многих местах начато расширение трассы и оборудование новых современных развязок для ещё более эффективного использования бетонного кольца.
Московское малое кольцо A-107
Автомобильная дорога федерального значения А-107 (Московское малое кольцо, неофициальные названия: «Малая бетонка», «Первая бетонка», «Пятидесятикилометровка» — по приблизительному расстоянию от нулевого километра в центре Москвы) — кольцевое шоссе в Московской области, проходящее через города Ногинск, Электросталь, Бронницы, территорию Домодедова, Селятина, Звенигорода, Черноголовки, Софрино.
Часть дороги проходит также по территории Новой Москвы (Троицкий округ).
Протяжённость около 330 км.
C 1 января 2018 года нулевой километр трассы отсчитывается от трассы М-10 «Россия».
Кольцо размыкается на участках между деревнями Большие Вязёмы и Малые Вязёмы (участок кольцевого движения проходит по Можайскому шоссе), Дурыкино и Радумля (по Ленинградскому шоссе), Ермолино и Морозки (по Дмитровскому шоссе).
Дорога 2-й категории — с интенсивностью движения 3000—7000 автомобилей в сутки, основной расчётной скоростью 120 км/ч, усовершенствованным капитальным покрытием, числом полос движения — две.
Развязки, эстакады и мосты
На пересечении с М-10 «Россия» и другими федеральными дорогами устроены обычные регулируемые или нерегулируемые перекрёстки (например, развязка кольцевым движением с Калужским шоссе). В месте пересечения Егорьевского шоссе обе дороги проходят по общему двухполосному (по одной полосе в каждую сторону) путепроводу.
Построены эстакады над железными дорогами Нижегородского, Казанского, Павелецкого, Киевского, Рижского и Савёловского направлений, над Николаевской дорогой, две эстакады над БК МЖД.
Пересечения с железными дорогами Ярославского, Рязанского, Курского и Белорусского направлений и некоторыми их ответвлениями организованы в виде одиночных двухполосных переездов.
В месте пересечений водных путей построены крупные мосты: над Москвой-рекой в Бронницах и над каналом имени Москвы около Икши.
Организация движения
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
2 полосы для движения, по одной в каждую сторону.
СОСТОЯНИЕ
Качество асфальта очень хорошее, без каких-либо ям или бугров.
Подробный путеводитель по ЦКАД: новая кольцевая автодорога почти замкнулась
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги — реализация очень важного транспортного проекта как для региона, так для всей страны в целом — началось четыре года назад. Уже в конце 2017-го дорожники сдали первый участок — обход Звенигорода. К середине 2020-го ГК «Автодор» открыла еще два фрагмента ЦКАД-5 — от деревни Жедочи в Наро-фоминском районе до трассы М-3 «Украина», а также от Можайского до Новорижского шоссе.
Открытые участки
Грандиозным событием стал запуск ЦКАД-3, соединяющего автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Этот участок строился с нуля, в отличие от того же ЦКАД-5, где большая часть трассы — реконструированная А-107. Но не успели водители «обкатать» третий участок, как «Автодор» открыл еще 170 км «кольца» — 28 декабря для автомобилистов стали доступны ЦКАД-4, ЦКАД-3.5, а также ЦКАД-5 (его оставшаяся часть) и частично ЦКАД-1.
Знакомство с новыми участками следует начинать с ЦКАД-4 — второго по протяженности пускового комплекса после ЦКАД-3. Трасса в 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» — она граничит с ЦКАД-3 на востоке и ЦКАД-1 на юге. Здесь предусмотрено шесть транспортных развязок: помимо уже упомянутых магистралей, это пересечения с А-107 в районе Носовихинского шоссе, с Егорьевским шоссе, трассой М-5 «Урал» и местной дорогой, ведущей к аэропорту Домодедово. Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут.
Одним из самых сложных искусственных сооружений на четвертом пусковом комплексе стала четырехуровневая развязка с М-4 «Дон», ведь в том месте соединяются не две, а целых три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет свое начало ЦКАД-1 — участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5. На сегодняшний день он открыт лишь частично: от М-4 «Дон» до М-2 «Крым».
К слову, режим платного проезда на ЦКАД-4 и открытых участках ЦКАД-1 будет введен после новогодних праздников — отличный повод протестировать все преимущества новой дороги.
МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее
Новый «платник» в Подмосковье: все, что нужно знать водителям о ЦКАД-3
Недостающие фрагменты были запущены и на ЦКАД-5 — теперь пятый пусковой комплекс введен в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия». Его особенность в том, что он единственный из всех участков нового «кольца» останется бесплатным. Почему? Потому что, как мы уже сказали, лишь часть ЦКАД-5 построена с нуля — в основном это реконструированные отрезки Малой бетонки.
Наконец, движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги — ЦКАД-3.5. Этот участок проходит от М-10 «Россия» до М-11 «Нева», соединяя между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, отныне автомобилисты могут использовать 310 км дороги и без пробок-заторов легко проезжать от Калужского шоссе до М-2 «Крым». Общая же протяженность основного «кольца» составляет 336 км.
Оплата проезда
На ЦКАД впервые в России применили систему взимания платы «Свободный поток», позволяющую водителям рассчитываться за проезд, не останавливаясь перед шлагбаумами. Вдоль трассы на каждом участке между развязками установлены П-образные опоры с камерами, датчиками и антенной. Когда машина проезжает под рамкой, система идентифицирует ее по госномеру, или же «ловит» сигнал с транспондера, и средства списываются со счета водителя автоматически.
— На открывшихся участках предусмотрено 8 рамок взимания платы. В частности, на ЦКАД-3—5 установлена одна рамка, на ЦКАД-4 — пять, на ЦКАД-1 — две. Если говорить про статистику по способам оплаты, то мы можем с уверенностью сказать, что на всех платных трассах страны доля оплаты транспондерами растет год от года. Так, в среднем по всем трассам процент оплаты по транспондерам увеличился с 50% до 58%, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» Дмитрий Дунаев, генеральный директор «Автодор — Платные Дороги».
Впрочем, не удивительно, что автомобилисты так активно приобретают транспондеры, ведь они позволяют существенно экономить не только время в пути, но и свои кровно нажитые. Так, например, пользователи устройств линейки T-pass могут получить на ЦКАД скидку в размере до 50% за дальность маршрута и еще до 15% на остаток по Программе лояльности.
— На ЦКАД стоимость проезда с транспондером T-pass сформирована по аналогии с М-11 «Нева» по принципу «дальше едешь — меньше платишь», то есть с применением каскадной системы скидок. Действуют следующие градации: короткий маршрут — 15%, соответствует базовой скидке, средние маршруты — 30%, длинные маршруты — 50%. По большому счету, скидку в 30% автомобилист получает, проехав две рамки взимания платы подряд, а 50% — за три и более, — пояснил наш собеседник.
ЦКАД-3: тарифы и нюансы оплаты проезда по новой скоростной дороге
Стакан воды на торпедо: сравниваем покрытие трасс ЦКАД-3 и А-107
Возьмем в качестве примера проезд по всем открытым участкам «кольца», где впоследствии будет взиматься плата — то есть от М-10 «Россия» до М-2 «Крым». Водителю без транспондера такое путешествие на легковом автомобиле первой категории (две оси, высота — с прицепом или без — меньше 2 м) обойдется в 1065 рублей. С транспондером T-pass — в 532,5 рубля, а если будет активна и максимальная скидка по Программе лояльности (15% на остаток), то и вовсе 452,6. Согласитесь, разница весьма ощутима.
Сами транспондеры автомобилиста не разорят — сегодня на официальном сайте компании можно приобрести устройство по цене от 1250 до 1600 целковых. Кроме того, предлагается девайс модели «Платинум» за 3300 рублей, который прекрасно подойдет в качестве подарка товарищу или коллеге. Впрочем, заказать транспондер можно не только в интернете. Пункты продаж — стационарные, мобильные и модульные — есть и на самой ЦКАД. Они уже функционируют на третьем участке, а потом появятся и на четвертом.
— Пока в январе 2021 года планируется открытие нового Дополнительного офиса в Бронницах, на улице Льва Толстого, 9. Также впоследствии по ЦКАД-4 будут курсировать Мобильные пункты продаж, при обращении в которые можно получить полный спектр услуг — от покупки транспондера T-pass до оплаты уже совершенного проезда. Расположенные в зонах отдыха, они заметны издалека — водители смогут получить необходимые услуги «по пути», — отметил Дмитрий Дунаев.
Тем же, кто пока не обзавелся транспондером, для проезда по новому «кольцу» следует заранее оформить электронный билет. Потребуются кое-какие данные: марка и модель авто, категория и госномер машины, предполагаемые дата и время поездки, а также контакты плательщика— номер телефона и email. Если планы водителя изменятся, он сможет аннулировать билет и вернуть внесенные средства. Но сделать это нужно заблаговременно — до наступления часа, указанного в «проездном».
Дополнительные услуги
На ЦКАД, как и на других платных дорогах госкомпании «Автодор», круглосуточно дежурят аварийные комиссары — технические специалисты, готовые оказать водителю помощь. К ним можно обратиться, если в пути закончилось топливо, повредилось колесо, произошла какая-либо поломка или авария. В последнем случаи аваркомы подскажут, как правильно составляется европротокол или даже вызовут экстренные службы. В остальных ситуациях — приложат максимум усилий, чтобы вернуть машину к жизни.
Чтобы вызвать аварийных комиссаров на место происшествия, достаточно набрать единый номер *390 — оператор контакт-центра примет заявку, после чего переадресует вызов на специалиста, который уточнит все подробности. Если позвонить в службу возможности не окажется, спасатели приедут сами, после того как оператор Центрального пункта управления отдаст им соответствующую команду, приметив по камерам остановившийся на дороге автомобиль. Время прибытия «технички» на место — не более 12 минут.
Трасса А107, «Бетонка» Московское малое кольцо
Трасса А107 окружает Москву примерно, на расстоянии 50 км от центра. Дорогу А107 еще называют «Бетонка». Кольцевая автотрасса А107 была построена в середине двадцатого века, как стратегический путь для обороны столицы.
Это транспортное кольцо построено из многослойных бетонных плит, которые могут выдерживать вес больших тягачей с ракетами. Именно, поэтому и назвали этот маршрут бетонкой.
В настоящее время трасса А107 имеет асфальтовое покрытие, она двухполосная.
Трасса А107 проложена по равнинной местности, резких поворотов, а также крутых неприятных подъемов и спусков на ней нет.
В некоторых местах трасса А-107 размыкается и идет по другим дорогам. На Ленинградском шоссе это происходит между населенными пунктами Радумля и Дурыкино, на Можайском шоссе между Малые Вяземы и Большие Вяземы и на Дмитровском шоссе между поселками Морозки и Ермолино.
Трасса А107 протянулась на 335 км, а отсчет ведется с 0 километра расположенного на пересечении трассы А-107 и Дмитровского шоссе.
На трассе А107 есть развязки с Ярославским шоссе, с Новорижским шоссе, с трассой М4 «Дон», с трассой М3 «Украина», с Горьковским шоссе, только она сейчас на ремонте и с трассой М2 «Крым». Помимо этого, сейчас заканчивается строительство новой развязки в Голицыно с Минским шоссе.
На всех других местах пересечения трассы А107 с федеральными дорогами, устроены регулируемые или нерегулируемые перекрестки.
Трафик на трассе А107 достаточно высокий, хотя и не везде равномерный. Основной недостаток этой дороги — это ширина проезжей части. Часто из-за этого на трассе А-107 случаются аварии при обгонах. Также минусом является то, что ММК проходит через некоторые населенные пункты, что тоже сказывается на скорости.
Кроме того, на этом пути встречается разнообразная сельскохозяйственная тихоходная техника, которая также значительно снижает скорость передвижения.
А в целом трасса А107 — это нужная, хорошая дорога, которая в последнее время стала играть большую роль. По ней можно быстро добираться до работы не заезжая в Москву, ведь все большее количество людей переезжает жить в Московскую область.