Как называется трасса для бобслея
Бобслей
Бобслей – зимний олимпийский вид спорта, суть которого заключается в скоростном спуске на управляемых санях (бобах) по ледяному желобу. Бобслей популярен как среди мужчин, так и женщин.
Международная федерация бобслея и скелетона (IBSF) – организация, которая занимается регулированием бобслея и организацией международных соревнований.
Федерация бобслея и скелетона России – организация, которая оказывает содействие развитию, популяризации и пропаганде Бобслея и скелетона как вида спорта.
История возникновения и развития бобслея
Бобслей появился благодаря английскому туристу Уилсону Смиту, который в 1888 году соединил между собой двое саней и доску, на получившихся санях он спустился из Санкт-Морица в коммуну Челерина. К концу века был создан первый бобслейный клуб и разработаны первые правила.
В 1903 году в Санкт-Морице была построена первая в мире бобслейная трасса, протяженностью около 1500 км и сконструированы особые сани, которые получили название – «боб».
В 1923 году была сформирована Международная Федерация бобслея и скелетона (FIBT), которая по сей день занимается развитием этого вида спорта.
Чемпионаты мира по бобслею проводятся с 1924 года, в этом же году бобслей был включен в программу Олимпийских игр.
Правила бобслея
В начале трассы команда должна максимально разогнать боб, держась за него рукой. Когда достигается максимальная скорость разгона, вся команда должна быстро вскочить в боб и занять в нем свои места. Допускается меняться местами в бобе во время движения. Отсчёт времени начинается с того момента, как только сани пересекут луч хронометра. Толкача и тормозящего выбирают обычно из физически сильных, мощных спортсменов. В состязаниях по бобслею каждая команда совершает по 4 спуска, побеждает команда с минимальным временем по итогам четырех заездов.
В бобслее запрещено:
Ледная трасса для бобслея
Трасса для соревнований по бобслею представляет собой ледяной желоб с железобетонным основанием, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы обычно колеблется в пределах 1500-2000 м, на трассе обязательно должно быть 15 виражей с минимальным радиусом 8 м, а перепад высот должен быть от 130 до 150 м.
Сани для бобслея
Боб (так называются сани в бобслее) представляет собой сигарообразный кузов для экипажа, который установлен на стальном шасси. Внутри саней для бобслея оборудованы места для сидения экипажа, там же находится руль и рычаг тормоза. У боба имеются две пары полозьев. Неподвижная задняя и подвижная передняя, с его помощью осуществляются манёвры. Между мостами находится тормозная рейка. По количеству мест бобы делятся на двухместные и четырехместные.
Чемпионаты по бобслею
Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Бобслей».
Бобслей. Сани и трасса. Экипировка и особенности
Бобслей — очень зрелищный спорт, представляющий собой спуск на санях по ледяной трассе на скорость. Санки для бобслея именуются бобами (от английского «bob» — «неловкое движение»). Несмотря на название, маневренность болидов никак не позволяет считать их неуклюжими.
Историческая справка
Родиной этого спорта, как и множества других зимних видов, стала Швейцария. Именно здесь были сконструированы сани для скоростного спуска, а в 1897 г. в г. Сан-Морица начал свою работу первый в мире клуб любителей бобслея.
Вскоре бобслей зашагал по планете. Первыми переняли забаву шотландцев немцы и австрийцы. Здесь организовывались специальные курорты, где туристы могли покататься на санях с рулевым механизмом. В 1904 г. в продаже появились бобы, и уже через 4 года в Англии и Германии появились профессионалы, которые представили страны на международных состязаниях.
В 1923 г бобслей был признан официальным спортом и была организована Международная Федерация. А спустя 10 лет он вошел в программу Олимпиады и дебютировал на зимних Играх в Лэйк Плэсиде.
Что представляет собой бобслей
Турниры по скоростному спуску немыслимы без:
Экипаж — это команда из 2-4 человек. В их задачи входит управление болидом, торможение и прибавление веса бобу. Боб — санки, имеющие обтекаемую форму и гладкие полозья, что позволяет развивать большую скорость на спуске (до 130 км/ч). Трасса представляет собой бетонный желоб с ледовым покрытием.
Первое, что необходимо бобслеисту — смелость и развитое чувство баланса. Однако это не единственное требование. Болид весит очень много — больше 100 кг, и спортсмены приводят его в движение собственными силами, без каких-либо приспособлений, а затем запрыгивают в него. Для этого нужно обладать выносливостью и иметь опыт в других спортивных дисциплинах (например, в легкой и тяжелой атлетике). Ведь помимо того, чтобы быстро съехать вниз и не потерять равновесие, нужно продемонстрировать навыки в беге, прыжках и поднятии веса.
Бобслей — довольно дорогой вид спорта. Расходы на строительство и оборудование трассы, а также на изготовление боба и перевозку экипажей может обойтись в миллион евро. Немалое внимание уделяется и обмундированию спортсменов. Формой бобслеиста выступает специальный костюм с аэродинамическими свойствами, уменьшающими сопротивление воздуха при спуске.
Кроме того, такая одежда:
Обязательным элементом снаряжения является шлем с забралом, ведь болиды могут иногда переворачиваться. Пилот, управляющий бобом, надевает перчатки для лучшего контакта с кольцами. Кроме того, все члены команды носят ботинки с шиповкой, поскольку без сцепления со льдом сдвинуть сани с места не получится.
Бобслейная гонка начинается со старта. Для этого предназначен прямой и широкий участок трассы, на котором члены экипажа толкают и разгоняют боб. На старте спортсменам нужно бежать с максимально возможной скоростью, ведь только так можно передать бобу нужное ускорение. В целом на разгон саней уходит около 6 сек. Даже доли секунды здесь имеют большое значение, поскольку позволяют получить преимущество и прийти к финишу первым.
Придав бобу необходимую скорость, экипаж запрыгивает в него (сначала — пилот, а самым последним брейкман) и сгибают спины для достижения лучшей аэродинамики. Начинается непосредственно спуск. На этом этапе многое зависит от пилота и от силы притяжения. Пилоту следует найти идеальную линию спуска и точно вести по ней болид вниз. Другие члены экипажа помогают ему, смещая на поворотах свой вес.
Победу одерживает команда, пришедшая к финишу первой. Помимо умелых действий экипажа, на получение первенства влияет и боб, точнее, его конструкция. Он должен использовать физические силы для набора скорости и гасить воздействие силы трения и силы сопротивления воздуха, замедляющих его движение.
Конструкция боба
Болид имеет форму сигары и устанавливается на стальное шасси. Внутри имеются места для экипажа, руль и рычаг тормоза.
Боб оснащается также полозьями. Их две пары с разным назначением:
Бобы бывают двух- и четырехместными. Чем больше человек вмещает в себя болид, тем больше его масса и размер. Существуют также моно бобы, предназначенные только для пилота. Они используются в молодежных турнирах.
В длину двухместные сани составляют 2,7 м, а в ширину — 0,67 м. Правилами соревнований установлена предельно допустимая масса агрегата — 165 кг, а самого экипажа — 200 кг. Четырехместный боб имеет 3,8 м в длину, 0,67 м в ширину, вес не более 230 кг, а масса всего экипажа — не более 400 кг.
Как оборудуются трассы
Бобслей предполагает строительство специальных трасс для проведения соревнований. Они представляют собой желоба из железобетона, покрытые искусственным льдом. Длина варьирует от 1,5 до 2 км, а перепад высот — от 130 до 150 м. На трассе обязательно должны присутствовать повороты и виражи радиусом не менее 8 м. Имеются также участки для разгона и финиша.
Внутри желобов размещается холодильная система, необходимая для поддержания температуры льда. Она представляет собой трубки с хладагентом, проложенные на протяжении всей трассы.
Одним из важнейших элементов конструкции является днище желоба, поскольку на него ложится немалый вес от болидов и их экипажей. Выполняется оно также из железобетона.
По бокам желоба обязательно устанавливаются металлические борта. На них монтируют датчики движения, фиксирующие местонахождение боба с точностью до доли секунды. Благодаря этому команды-противники получают информацию друг о друге на протяжении всего заезда. На борта устанавливаются и камеры, с помощью которых отслеживается техника движения экипажей.
Желобов всего 2 — для двух болидов, расположенные параллельно друг другу. Они обязаны отвечать следующим требованиям:
При строительстве трасс обязательно должны соблюдаться все установленные правила и требования которые предполагает бобслей, ведь от этот зависит не только качество гонки, но и здоровье спортсменов. Если борта будут низкими, а повороты — слишком крутыми, то возрастет риск переворота болида или вылета его за пределы дистанции, а это сопряжено с получением увечий.
В последние годы при оборудовании трасс используются некоторые нововведения. Они не обязательны, и применяются скорее в качестве эксперимента. Вот основные из них:
Что запрещено в бобслее
Правилами проведения соревнований предусмотрены запреты, при нарушении которых экипаж подлежит дисквалификации:
Таким образом, бобслей — это высокоскоростной вид спорта, подразумевающий слаженные действия экипажа. Конструкция болида и профессионализм команды — залог победы. В заездах соперников отделяют друг от друга доли секунды, а первенство достается тому, кто смог выбрать правильную траекторию движения и управляет более технически совершенным болидом.
Что нужно знать о бобслее. Ответы на главные вопросы о виде спорта
Бобслей — зимний олимпийский вид спорта, который предполагает скоростной спуск по ледяной трассе на управляемых санях, называемых бобами. Хотя сейчас бобслей получил большую популярность, в нем не так-то просто разобраться. Отвечаем на главные вопросы.
Вопрос первый: что особенного в санях для бобслея?
Почему боб так называется, внятного ответа нет, тем более что по форме эти сани больше напоминают сигару. Боб установлен на стальном шасси. Внутри сани оборудованы местами для сидения экипажа, там же находятся руль и рычаг тормоза. Еще у боба есть две пары полозьев, которые отличаются по функциям. Задняя пара неподвижна, за счет нее держится баланс, а передняя — наоборот: с ее помощью осуществляются маневры. Все стандартные бобы делятся на двухместные и четырехместные и, естественно, отличаются по весу и размерам. Еще есть монобобы, которые используются в соревнованиях молодежи, но назвать их стандартными нельзя по двум причинам — во-первых это относительно новый класс инвентаря, а во-вторых, они не принадлежат спортсменам, а предоставляются организаторами, более того, достаются участниками по случайному принципу, жребием.
Длина двухместного боба — 2,7 метра, ширина 0,67 метра, а масса его не может превышать 165 килограммов. При этом совокупный вес членов экипажа должен быть не более 200 килограммов. Для четырехместного боба это 3,8 метра, 0,67 метра, 230 и 400 килограммов соответственно. Средняя скорость саней для бобслея — 135 км/ч.
Вопрос второй: что представляет собой трасса?
Трасса для соревнований по бобслею — это извилистый ледяной желоб с железобетонным основанием, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы обычно составляет от 1500 до 2000 метров. Обязательное требование — на ней должно быть не менее 15 виражей с минимальным радиусом 8 метров, причем перепад высот должен быть от 130 до 150 метров.
Для соревнований высокого уровня используют преимущественно искусственные трассы. Трасса естественного происхождения, на которой проводят крупные старты, осталась всего одна и находится в Санкт-Морице (Швейцария). Эта трасса была открыта больше века назад — в 1902 году. Считается, что именно там и тогда зародились бобслей и скелетон. А в 1927 году в Санкт-Морице состоялся первый в истории чемпионат мира по бобслею.
Трасса в Сигулде, на которой проходит ЧЕ, была построена в 1986 году и стала первой искусственной трассой в СССР. Строили ее для подготовки к Калгари-88, а место было выбрано во-многом благодаря сильным позициям прибалтов в сборной СССР.
Первая полноценная санно-бобслейная трасса в России открылась в 2012 году. Она была построена в ходе подготовки к проведению Олимпиады в Сочи в 2014-м. Официальное название объекта — Центр санного спорта «Санки». Спортивный комплекс находится в 60 километрах к северо-востоку от Сочи (недалеко от Красной Поляны). Вмещает комплекс 5000 зрителей. После Игр трасса стала использоваться в качестве тренировочного центра национальной команды. При этом «Санки» — не единственное в России место, где можно проводить сборы и соревнования. Так, в Московской области, в федеральном тренировочном центре «Парамоново», располагается еще один международный санно-бобслейный комплекс. Правда, сейчас он находится на реконструкции.
Вопрос третий: каковы основные правила бобслея?
Они относительно просты. Двигаясь со старта, команда должна максимально разогнать боб, держась за него одной рукой. Когда достигается максимальная скорость разгона, вся команда должна быстро вскочить в боб и занять в нем свои места. Летом, кстати, соревнования по бобслею включают в себя исключительно разгон. После посадки в боб спортсмены, в теории, могут меняться местами в нем во время движения, хотя на деле этого, конечно, не происходит, правило осталось от старых времен. Отсчет времени начинается с того момента, как только сани пересекут луч хронометра, расположенный после разгона. Разгоняющих выбирают обычно из физически сильных, мощных членов команды, на эти позиции приходит много легкоатлетов-спринтеров, тяжелоатлетов и вообще представителей скоростно-силовых видов спорта. В состязаниях по бобслею каждый экипаж совершает по четыре спуска, а побеждает тот, кто сделает это в суммарно кратчайшее время.
Помогает в этом особая экипировка. Обтягивающий костюм обладает компрессионным эффектом и снижает сопротивление воздуха. Забрало оснащено прослойкой из двойного пластика, чтобы не запотевало. На подошвах кроссовок — 680 маленьких шипов. Под костюм надевают специальную противоожоговую рубашку. Она спасает тело бобслеиста, когда его тащит по льду со скоростью свыше 100 километров в час. В таких условиях любая другая одежда загорелась бы.
Вопрос четвертый: что в бобслее — под строгим запретом?
Во-первых, в бобслее запрещено выступать без шлемов. Но это элементарная техника безопасности. В случае, если боб слетит с трассы, он может пролететь по непредсказуемой траектории, а спортсмены внутри него вряд ли сумеют избежать ударов, причем, что самое неприятное, — головой. Шлем, как и боб, изготавливается из карбона — высокопрочного материала. Но все-таки случаи травм в бобслее не такая уж и редкость, в интернете легко можно найти видео с перевернувшимися и даже вылетевшими с трассы бобами.
Во-вторых, нельзя иметь на шлемах и бобах несогласованную рекламу. Это уже вопрос спонсорских интересов и решается он с каждым спортсменом индивидуально.
В-третьих, нельзя искусственно нагревать полозья в бобе. Так сани быстрее разгоняются, а спортсмены показывают лучший результат. Правило это появилось не просто так. На Олимпиаде 2006 года в Турине сборную Германии обвинили в использовании запрещенных технологий, так как на их бобах были коньки якобы с подогревом. Доказать это не удалось. Сейчас полозья для всех сборных изготавливаются из стали, которая хранится на складе в Швейцарии. У каждого конька — свой серийный номер. Полозья при этом приходят в команды необработанными, то есть подготовку скользящей поверхности они должны делать самостоятельно.
«Разрешенный прием для механиков: увеличить скорость скольжения, изменив форму полозьев. 20 лет я экспериментировал с разными типами шлифовки, и вот теперь добился принципиально нового результата. Но своих секретов я не раскрою», — приводит слова механика сборной России по бобслею Йохана Валнера сайт «Первого канала».
Вопрос пятый: из какой страны самый титулованный бобслеист в истории?
В активе немцев Андре Ланге и Кевина Куске по четыре олимпийских золота — это абсолютный рекорд. Кроме того, Ланге — девятикратный чемпион мира и восьмикратный — Европы, а Куске восемь раз выигрывал первенство мира и шесть — континента. Несмотря на то, что победы на Олимпиадах они одержали, сидя в одном бобе, дальнейшие их карьеры сложились по-разному. Андре ушел из спорта по окончании сезона-2008/2009, а Кевин продолжил выступать до самого Пхенчхана-2018, где выиграл серебро в соревновании четверок.
По три золота Игр у соотечественников Ланге и Куске — Бернхарда Гермесхаузена и Майнхарда Немера, а список двукратных победителей Олимпиады довольно объемен. В нем сразу 11 спортсменов.
Бобслей
Бобсле́й (от англ. bobsleigh ) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.
Родиной бобслея является Швейцария. Здесь в 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и использовал их для путешествия из Санкт-Морица в расположенную несколько ниже Челерину. Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX в. был организован и первый в мире бобслейный спортивный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта, причем экипаж саней тогда состоял из пяти человек — трех мужчин и двух женщин. В дальнейшем количество членов экипажа бобслейных саней менялось — два, четыре, пять, а иногда и восемь человек.
Бобслей получил распространение в ряде стран Европы, где стали проводиться соревнования, а затем и национальные чемпионаты по этому виду спорта. В Австрии они проводятся с 1908 года, а в Германии — с 1910 года.
Первые в мире особые сани — «боб» были сконструированы в 1904 году.
Сегодня федерация IBSF жестко регламентирует возможности по техническому обеспечению команд. В правила на сезон 2011-2012, например сказано о том, что полозья боба должны быть изготовлены из специально лицензированных материалов на специально лицензированных предприятиях, каждая пара полозьев должна иметь нанесенный серийный номер, который проверяется перед каждым официальным стартом. Помимо этого федерация ограничивает число применяемых одним гонщиком за сезон полозьев. Все это делается с целью обеспечения равных базовых возможностей всех участников официальных соревнований.
Сани изготовлены по стандартному проекту из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев-коньков. Передняя пара — подвижная с рулем. Задняя пара — неподвижная с тормозом. Используют двухместные (двойка) и четырехместные (четверка) бобслеи. Длина двойки не более 2,7 м, масса — не выше 165 кг, а вес экипажа не более 200 кг. Длина четверки не более 3,8 м, масса — не выше 230 кг, а вес экипажа не более 400 кг.
Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы — 1500—2000 м с 15 виражами минимального радиуса 8 м, а перепад высот от 130 до 150 м.
Протяженность трасс для бобслея, перепад высот между стартом и финишем, количество поворотов и виражей не являются постоянными. Например, в Лейк-Плэсиде в 1932 году длина трассы составляла 2366 м, перепад высот по вертикали — 228 метров, на трассе было 26 поворотов и виражей. В Лиллехаммере, в 1994 году бобслеисты соревновались на 1365-метровой трассе со 107-метровым перепадом высот и 16 поворотами и виражами.
Техническое совершенствование саней для бобслея осуществляется с учетом новейших достижений научно-технического прогресса. Однако по вполне понятным причинам оно лимитируется весовыми и габаритными ограничениями, установленными международными правилами для двухместных и для четырехместных саней. По-прежнему итоговые результаты в соревнованиях по бобслею определяются скоростью, набранной экипажем на стартовом участке разгона — до посадки в сани, на дистанции результат зависит прежде всего от мастерства пилота — рулевого, от его умения по оптимальной траектории пройти трассу, с наименьшими потерями скорости преодолевая повороты и виражи.
Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 150 км/ч.
Международная федерация бобслея и тобоггана — ФИБТ была основана в 1923 году. Объединяет более 50 национальных федераций. Слово тобоган, упоминаемое в названии Федерации — это дань традиции, описывает распространенные среди индейцев Канады бесполозные деревянные сани, которые в несколько измененном виде стали использоваться как спортивный инвентарь. В начале XX века проводились официальные соревнования по спуску с гор на тобогане. Затем это слово по традиции сохранилось в названии Международной федерации ФИБТ, ведающей и поныне развитием бобслея в мире, хотя в настоящее время этот вид спорта заменил скелетон.
Чемпионаты мира по бобслею проводятся с 1924 года. В программу зимних Олимпийских игр бобслей был включен начиная с 1924 года. Тогда соревнования проводили на четырехместных санях, в 1928 году — на пятиместных, а начиная с 1932 года соревнования проводятся на двух- и четырехместных санях.
До 2002 года соревнования проводились только среди мужчин. Но на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити (Зимние Олимпийские игры 2002) женщины приняли участие в заездах двухместных бобов.
В каждом номере олимпийской программы страну представляет не более трёх экипажей.
Места определяются по сумме времени четырех заездов. В каждом заезде очерёдность старта определяется жеребьевкой.
Бобслей
Бобслей (означает скоростной спуск на специальных санях) – это спортивные соревнования на санях с управлением, для определенного количества человек, используются ледяные спуски с очень крутыми виражами.
До того, как люди изобрели колесо, сначала появились сани. Поначалу люди долгое время перевозили на них какой-нибудь груз. Потом одному мужчине пришло на ум, что сани предназначены не только для работы, но и для спорта. Спорт, где есть – риск, азарт и скорость. Давайте узнаем, какая у нее история и что такое бобслей.
История бобслея
Бобслей и его история. Родиной это вида спорта Швейцария. В 1888 году англичанин Уилсон Смит закрепил между собой сани с доской и путешествовал на них из Санкт-Морицы в Челерину. В конце XIX века в Санкт-Морице, был создан бобслейный спортивный клуб, там разработали главные правила соревнований для этого вида спорта. Сам экипаж саней состоял всего из пяти человек – двух женщин и трех мужчин. Через определенное время, количество членов экипажа изменилось на 4, 5 и 2, но бывало и по 8 человек.
Бобслей начал развиваться только в странах Европы, там и стали проводиться соревнования, а далее и национальные чемпионаты. В первый раз национальный чемпионат прошел в Австрии в 1908 году, потом в Германии в 1910 году. Для того, чтобы этот вид спорта развивался в дальнейшем, 23 ноября 1923 года в Париже создалась Международная Федерация бобслея. Она объединяет 50 национальных федераций. Год спустя, начали проводиться чемпионаты мира, а в 1924 году бобслей внесли в программу зимних Олимпийских игр. Еще в то время, соревнования проводились на четырехместных санях, а уже в 1928 году – на пятиместных, но уже в 1932 году соревнования проводились на четырех и двухместных санях. Далее в 1980-х появляется Кубок мира. В начале 1990 года в Северной Америке и Европе дебютировали женщины. Олимпийские игры были доступны только для мужчин, а начиная с 2002 года, в Солт-Лейк-Сити приняли участие и женщины.
Самое большое развитие, бобслей получил в Германии, Швейцарии, США, Австрии, Италии. В СССР этот вид спорта начал развиваться только с 1980 года. На Олимпиаде 1984 года в Сараево наша двойка (Зинтис Экманис и Владимир Александров) завоевали бронзовые медали.
Боб
Первые сани были сделаны в 1904 году. В начале развития этого вида спорта, сани делали исключительно из дерева, но в наше время боб делают из цельнометаллического корпуса и закрепляют на двух полозьях. Задняя пара – с тормозом неподвижная. Передняя пара – с рулем подвижная. Используют только двухместные и четырехместные бобы. Длина четырехместного около 3,7 м, вес экипажа около 380 кг. Длина двухместного около 2,5 м, а вес экипажа должна быть не более 200 кг. Пилот сидит впереди и управляет передним мостом. Боб разгоняется до 160 км/ч. Между задним и передним мостом есть тормоз, он может позволить остановить боб в случае надобности.
Каким бы отличным ни был пилот и даже быстрые и сильные разгоняющие, без быстрого боба бороться за высокое место невозможно. Сейчас же, Германия имеет лучшие разработки в этом уникальном виде спорта. В немецком институте выделен огромный бюджет, что позволяет им, практически каждый сезон менять свои бобы, еще они делают эксперименты с деталями боба, каждый новый сезон готовят 40 вариантов полозьев. Отбирают 4 лучшие пары, которые лучше едут, в любую погоду.
Возрождение американского боба произошло в 20 веке, эта заслуга Джеффа Бодина. Самый Первый отечественный боб СССР был сделан для Олимпиады в 1984, на Рижском заводе ВЭФ, и его признали передовой моделью. Неимоверные усилия производственников были отблагодарены бронзовой медалью экипажа-двойки, в ее состав входил: Зинтис Экманис и Владимир Александров.
Цена одного двухместного боба колеблется от 50 до 125 тыс. долларов, а четырехместного от 140 тыс. долларов.
Бобслейная команда
С самого начала команда состояла из 5-6 человек. Но уже в 1930 году состав состоял из 2-4 человек. Вся команда состоит всегда из пилота и одного разгоняющего. А в бобах-четверках двух разгоняющих, пилота и тормозящего. От тормозящего зависит своевременная остановка боба.
Пилот располагается впереди, тормозящий сидит в самом конце и отвечает за остановку. В середине двое разгоняющих, которые занимаются толканием боба на старте, а во время самой гонки пытаются сохранить равновесие.
Тормозящий и разгоняющий очень сильные физически. Обычно, они занимаются тяжелой атлетикой. Еще присутствует небольшое дополнение, бобслеистам обязательно необходимы специальные костюмы, которые предохраняют спортсменов от холода, но при этом должны быть очень легкими.
Команда, которая финишировала с самым лучшим временем – становится победителем.
Самая первая команда в СССР собрана в 1980 году. Но, до 1985 сборная тренировалась только в немецком городе Оберхоф, потому что своих собственных трасс в стране не было. На последних Олимпийских Играх в Сочи (2014), российские бобслеисты выступили хорошо.
Бобслейная трасса
Трассы бывают очень разные. Обычно трассы идут минимальной длины – 1500 метров, но присутствуют желоба большей протяженности, там естественно, число сложных виражей больше. На опасных виражах стенки желоба возвышаются метров на 6. Самые лучшие трассы делают из бетона, вдоль длины стенок желобов специально вставляют очень холодные трубы, из-за этого температура льда постоянная, и никогда не тает.
В 1903 году в Санкт-Морице была сконструирована самая первая бобслейная трасса, протяженность ее была около 1500 м. Теперь для спортсменов этот замечательный город стал культовым.
В 1994 году в Норвегии организаторы Олимпийских игр проложили трассу в полном соответствии с рельефом, они создали повороты около препятствий так, что не пришлось пилить деревья. Здесь, спортсмены соревновались на 1364-метровой трассе с 15-16 поворотами и виражами.
Вся длина желоба составляет 1400-2000 м, его уклон – от 8 до 16 градусов. Обычно трасса имеет до 20 виражей разной степени трудности. Стенки желоба должны быть покрыты слоем естественного, либо искусственно льда. Спуски очень скоростные, травмы и гибель спортсменов в этом виде спорта бывают достаточно часто. В 1950 году в Шамони (Франция) погибло три спортсмена, все это произошло в один день. Спустя некоторое время, после этого события в целях безопасности спортсменов профиль трассы изменили, чтобы рулевой имел абсолютный контроль над санями.
Во время всего спуска, боб может развить максимальную скорость 130 км/ч всего за одну минуту.