Как называется туалет в поезде
Где туалет в поезде
Во всех вагонах пассажирских поездов дальнего следования есть несколько уборных. Узнать, где именно находятся туалетные комнаты, можно при покупке билетов через интернет. Как правило, на сайте реализатора проездных документов можно найти схему расположения мест и зонирования каждого вагона.
В вагонах старого образца, как правило, два туалета: один находится рядом с купе проводника в самом начале вагона, второй — в противоположном конце. Двухъярусные вагоны нового образца оборудованы тремя туалетными комнатами.
Туалеты в железнодорожных составах: виды
В пригородных поездах (то есть в электричках), обычно, есть только одна уборная на весь состав. На находится в первом вагоне электропоезда.
В пассажирских поездах бывают уборные трех видов:
Конструкция самого обычного туалета состоит из стального унитаза. Рядом располагается небольшой умывальник. Старые вагоны оборудованы смывными унитазами. Конструкция устроена так, что отходы и нечистоты из такого унитаза смываются наружу через фановую трубу.
Новые вагоны, обычно обустроены вакуумными туалетами. Очищение в них осуществляется посредством использования напора сжатого воздуха.Правилами пользования туалетной комнатой в поезде запрещено выбрасывать в унитаз подгузники и другие крупные предметы гигиены: это может спровоцировать затор.
Еще один вариант уборной нового типа — биотуалет. В них более комфортно находиться из-за отсутствия неприятных запахов. Туалетные комнаты в современных моделях вагонов оборудуются пеленальным столиком, в них есть детская накладка на унитаз.
Пассажиры, которые едут в купе, расположенных рядом с туалетом, не испытывают дискомфортных ощущений. А это очень важный показатель качества поездки. К слову, туалет в вагонах нового образца может размещаться в средней части салона. Рекомендуем ознакомиться с советами, как выбрать место в поезде.
Как правильно пользоваться туалетом в поезде
Есть несколько важных правил посещения туалета в вагоне пассажирского поезда. Их соблюдение — это проявление уважения к другим пассажирам и гарантия поддержания чистоты и комфорта:
В гигиенических целях туалетную бумагу лучше иметь свою, как и влажные салфетки или одноразовые полотенца. О том, почему в поезде нужно соблюдать правила безопасности, читайте в нашей статье.
Как называются туалеты в поезде
Благодаря поездам и услугам железной дороги добраться до места назначения можно гораздо быстрее и комфортнее, чем автобусом, например. Пассажирский железнодорожный транспорт имеет много преимуществ и особенностей.
Одна из них — наличие во всех вагонах пассажирского поезда туалетных комнат.
Независимо от принципа действия, конструкции и года выпуска, как и стационарные помещение для отправления естественных нужд называются “уборная” или “туалет”. Современные модели железнодорожных вагонов в пассажирских поездах оборудованы вакуумными туалетами или биотуалетами. Где туалет в поезде Стандарт плюс, можно прочитать в нашей статье.
Вакуумные туалеты
Суть работы вакуумных туалетов состоит в том, что в накопительном баке создается вакуум. Этого добиваются за счет работы электродвигателя. Когда пассажир, который находится в туалетной комнате, нажимает на кнопку смыва, содержимое унитаза под воздействием воздуха и воды шумно исчезает в сливном отверстии.
Нечистоты засасываются в приемную камеру и под напором сжатого воздуха “выталкиваются” и попадают в накопительный бак. Важное преимущество вакуумных моделей туалетов — отсутствие неприятных запахов. Вакуум препятствует их распространению, так что пассажир, который вернулся в свое купе из туалета, не не заставляет попутчиков морщиться украдкой от неприятного запаха.
Биотуалеты
Биотуалеты работают иначе. Они оснащены специальным контейнером для сбора нечистот. Накопленные в резервуаре туалета отходы обрабатываются (расщепляются) при помощи химических реактивов, торфа или специальных бактерий. При этом избыток жидкости удаляется, а оставшиеся обработанная твердые отходы после выгрузки могут применяться даже в качестве удобрения. Главное преимущество этого вида туалетов — автономность. Для их полноценной работы не требуется электричество и наличие системы ассенизации. Экотуалеты не загрязняют окружающую среду.
Сегодня туалетная комната современного поезда — это не только унитаз и рукомойник (раковина). Новые туалеты более просторные, и в них размещают:
Рядом с дверью уборной размещается табличка с правилами пользования биотуалетом. Вторая табличка расположена внутри туалетной комнаты.
Встречаются вагоны старого образца, оборудованные, разумеется, и самыми обычными туалетами. В них нет резервуара для сбора нечистот, как в вакуумных или биотуалетах. Путем нажатия на специальную педаль клапан автоматически спускает содержимое унитаза вниз, в фановую трубу, выведенную под вагон. Нечистоты и отходы смываются водой и со свистом выливаются на рельсы по ходу следования поезда. О том, зачем закрывают туалет в поезде, читайте здесь.
Как называются туалеты в поезде
Пассажиры железнодорожного транспорта в процессе поездки всегда пользуются санитарными комнатами. Если в поездах одного типа уже установлены современные кабинки, обустроенные с максимальным комфортом, так сказать, по последнему слову техники, то в других еще остаются установки старого образца. Почему туалеты закрывают, читайте здесь https://ptakiev.info/sovety/poezd/zachem-zakryvayut-tualet-v-poezde.
Тем не менее, большинство людей, даже из тех, кто часто пользуется электричками, больше привыкли к последним. Именно такие кабинки встречались повсеместно еще в советские времена.
Туалеты старого образца
Во главе такой санитарной комнаты – большой стальной унитаз с педалью, при нажатии на которую происходит слив воды, и все фекалии сливаются в специально отведенное отверстие. Они выбрасываются прямо на железнодорожные пути. С этим связано главное неудобство такой конструкции – во время стоянок поезда, и при переезде через санитарные зоны (территории, близкие к населенным пунктам) она закрывается для использования из экологических соображений.
Туалеты старого образца нельзя назвать комфортными. Стальные унитазы не очень удобны для детей и инвалидов. Умывальники – тоже старого образца, с не удобными кранами, откуда вода течет только при нажатии. Такие кабинки нередко становятся источниками неприятных запахов, так как там не предусмотрено должное очищение.
Биотуалеты
Встречаются в железнодорожных составах нового образца – например, скоростных электричках. Представляют собой автоматически открывающие и закрывающиеся кабинки с большими, удобными унитазами, где слив происходит при нажатии на кнопку, а фекалии попадают не на пути, а выливаются в специальный бак. Преимущества такого туалета очевидны:
Как называются туалеты в поезде
Всем нам так или иначе приходится пользоваться услугами железной дороги, чтобы с относительным комфортом добраться в нужное нам место. Но даже у такого вида транспорта, как поезд есть свои нюансы и один из самых существенных среди них — это туалет. Все туалеты, независимо от их конструкции и принципа действия, также как и стационарные называются уборные или туалет.
Типы туалетов в поездах
В поездах обычно можно встретить туалеты двух типов — обычные и биотуалеты.
С виду в поезде такой туалет представляет собой стальной унитаз, который имеет встроенный внизу клапан спуска, а рядом, сбоку — связанную с ним педаль. Когда вы нажимаете на педаль, клапан автоматически спускает все содержимое унитаза вниз, в фановую трубу, которая выведена под вагон.
В отличии от более новых биотуалетов или вакуумных, в конструкции обычного не предусмотрен резервуар для сбора нечистот, то есть все содержимое унитаза со свистом выливается, по ходу следования поезда, прямо на рельсы.
Зачем нужна санитарная зона в поездах
Мы рассказали, как работает обычный туалет в поезде.
И так как количество вагонов в железнодорожном составе достаточно большое и в каждом из них предусмотрено по две туалетные комнаты, страшно себе представить, какое огромного количество нечистот могло бы скопится, если бы они были открытыми все время и их не закрывали на время стоянки. В первую очередь скопившиеся нечистоты, которые располагались бы в населенном пункте, вредили бы здоровью местных жителей и загрязняли окружающую среду. Только представьте себе общий вид вокзала и состояние железнодорожного полотна, если бы туалеты на все время стоянки поезда были бы открытыми!
Поэтому и была создана санитарная зона — а именно за определенное количество километров ДО населенного пункта, где поезд останавливается для стоянки, а также определенное число километров ПОСЛЕ данного населенного пункта — туалетные комнаты в поездах остаются закрытыми.
Эволюция туалета в поезде
Привычные уже для большинства вакуумные и биотуалеты в поездах еще недавно воспринимались как опция повышенного комфорта и многие из нас еще помнят предшественника этого туалета. Да, да, это то самое устройство со сливом прямо на шпалы…
Но давайте обо всем по порядку. Немного покопавшись в этом вопросе, появилось желание поделиться с читателем информацией с чего все началось и как все развивалось.
Первая железная дорога
Как известно, началось все с запуска первой железной дороги Петербург – Царское Село в 1837 году. Тогда своей промышленности, работающей на железные дроги не было вовсе и покупали все, включая рельсы и шпалы, а тем более вагоны, за границей.
В первых вагонах, делившихся аж на четыре класса, туалет вообще не был предусмотрен. Ну, оно и понятно – вся поездка занимала не более 35 минут, ведь расстояние от пункта А до пункта Б было всего 27 километров.
В 1843 году началось строительство железной дороги между Москвой и Петербургом. К тому времени на Царскосельской железной дороге насчитывалось 57 пассажирских вагонов. Но для эксплуатации такой магистрали как Москва-Петербург требовалось гораздо больше.
Так как магистраль рассматривалась в первую очередь как грузовая, национальное вагоностроение было ориентировано преимущественно на грузовые вагоны. Пассажирские вагоны в основном закупались за рубежом, но их приходилось переделывать для использования в российских условиях (делать закрытый тамбур, ставить вторые рамы на окна, устраивать теплоизоляцию кузова и пр.) Но туалетов и даже умывальников по-прежнему не было.
Первые отечественные вагоны стали делать с 1846 года, а туалетами их оборудовать только с 1863 года.
Императорский поезд
Особо можно выделить Императорский поезд. Он был создан специально для императора, членов его семьи и свиты. Сам император с императрицей занимали вагон, называемый Опочивальней. В этом вагоне было два кабинета, ванная комната, две уборные и котельная.
Также в составе имелся Детский вагон, Великосветский, Свитский и служебный вагоны, вагон-мастерская, багажный вагон и вагон для второго класса. Все вагоны уже тогда были оборудованы уборными, за исключением вагона Кухни.
Интерьер в вагоне Их Величества был действительно царский, стены были обиты бархатом или кожей, в уборной установлены серебряные умывальники. И хотя ватерклозеты уже были предусмотрены, в перечне предметов для поезда по традиции числились «белые с позолотой ночные фарфоровые сосуды».
Ватерклозеты работали в общем как наши классические унитазы, принцип их работы не менялся на протяжении практически 130 лет.
После падения монархии и установления Советской власти в стране было не до развития вагоностроения, поэтому революционных прорывов в этой области не было.
Развивался в основном парк грузовых вагонов, в конструктивных частях сцепки и кузова.
Советский туалет в поезде мы все прекрасно помним. Практически всегда там неприятно пахло, шатало из стороны в сторону, и вообще, без определенной сноровки туда лучше было не заходить. Конструкция унитаза была предельно проста: содержимое, после нажатия на педаль, смывается небольшим количеством воды прямо на рельсы и шпалы через открывающееся дно унитаза (заслонку). Система смыва в этом устройстве тоже не очень эффективна, вода расходуется экономично, поэтому подается без напора и в небольших количествах. Из десятилетия в десятилетие лишь понемногу повышался комфорт, менялась цветовая гамма в отделке санузла, но конструкция оставалась неизменной.
В последние 10-15 лет в этой сфере виден значительный прогресс. В России внедряются различные виды туалетов, в том числе вакуумные и биотуалеты. Данное внедрение что ни на есть комплексное, ведь помимо установки нового унитаза в вагон, потребовалось оснастить вагоны накопительными баками, а станции оборудовать системами откачки накопившихся отходов.
Итак, коротко расскажем, что же такое биотуалет в поезде. «Био» — значит, что при хранении в баках отходов применяются некие составы для их обработки (это могут быть химические реактивы, торф или специальные бактерии). Излишняя жидкость при этом удаляется, а твердая часть, после выгрузки, может применяться даже как удобрение. Преимущества таких туалетов в автономности, для их подключения не требуется ни электричества, ни ассенизационной системы.
Сейчас в России часто используются вакуумные унитазы в поездах.
Мировой опыт использования вакуумных унитазов – более 30 лет. Суть работы в создании вакуума в накопительном баке с помощью электродвигателя, а когда мы нажимаем на смыв – содержимое унитаза с жутким шумом исчезает в сливном отверстии под воздействием воздуха и воды, засасываемых в бак. Вакуум еще и не позволяет распространятся неприятным запахам. Сегодня в большинстве стран применяется такая система: с помощью вакуума отходы засасываются в приемную камеру, а затем с помощью сжатого воздуха «выталкиваются» в накопительный бак. Естественно эта система оборудована дополнительным подогревом для использования в наших условиях.
Но ведь туалетная комната унитазом не ограничена. Во всем мире сейчас туалет превращается не в просто «квадратный метр с унитазом и раковиной», а в полноценную уборную с возможностью запеленать ребенка (есть пеленальный столик), разогреть детское питание (имеется микроволновая печь), туалеты оборудованы поручнями для удобства использования стариками и инвалидами, в некоторых есть даже детский горшок. На фото туалет в Норвежском поезде.
Современный российский туалет в поезде далек от того, что мы видели 20-30 лет назад, но еще не вышли из эксплуатации и те «старички», лишний раз с которыми связываться не хочется.
Вот так, например, выглядят санузлы в современных вагонах класса ЛЮКС
Это санузел в вагоне класса МИКСТ
А это туалет в современном отечественном двухэтажном вагоне
Если оглянуться вокруг и посмотреть на туалеты в поездах всего мира, то можно сделать предположения и прогнозы о том, как будет дальше развиваться отечественное вагоностроение в этой сфере.
Начнем с ближайших соседей — с Европы. В Европе народ к комфорту привык, но при этом умеет экономить, а главное – совсем другие расстояния путешествий, поэтому особых новшеств в оборудовании и концепции их туалетов не предвидится, хотя скандинавские страны и задавали тренд развития последние несколько лет. Смотри на фото выше.
Азия. Страна контрастов. Сегодня там можно встретить поезда, где санитарно-технические блага ограничиваются полуметровой дырой в полу в конце вагона. И, с другой стороны – Япония. Японцы вообще славятся своими изобретениями в этой сфере. Вот короткое видео, которое в комментариях не нуждается.
Если обобщить мировой опыт и попытаться представить туалет в российском поезде ближайшего будущего, то он будет обладать такими характеристиками.
Конечно это лишь обобщение мирового опыта, в скором времени, я уверен, мы увидим новые достижения науки и техники, которые сейчас даже представить себе не можем.