Как называется участница показа моделей
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Ссылки
—Фотоальбом
Гжель
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
СЛОВАРЬ МОДЕЛЬНОГО БИЗНЕСА
Агентство фирма, предприятие, занимающееся предоставлением работы в области рекламы, моды, кино, шоу-бизнеса подходящим для этих целей лицам обоих полов (включая детей), называемых моделями.
Агентство является «вторым домом» моделей: здесь они находят помощь и поддержку, общаются друг с другом, решают профессиональные вопросы.
Арт-директор художник и координатор, который создает концепцию реклам и журнальных публикаций. Арт-директор дает идею сюжета, которую модели и съемочной группе предстоит воплотить. По результатам съемки арт-директор отбирает снимки для публикаций.
Бук (портфолио) альбом с отобранными фотографиями и образцами работ модели.
Букер персональный менеджер модели, который занимается буками (портфолио) моделей, их рекламой и продвижением на модельном рынке. Букер собирает заказы и предоставляет «новых лиц» клиентам. Обычно в агентстве работают 3-4 букера, каждый из которых «ведет» 5-15 моделей.
Бутик магазин, выдержанный в определенном стиле, отличающийся интерьером, уровнем обслуживания, предоставляющий определенные коллекции одежды и обуви.
Ваучер направление на работу, существующее в трех экземплярах, которое модель получает в агентстве. В ваучере указывается объем и график работы модели. Одна копия ваучера передается заказчику, вторая остается у модели, третья — в агентстве для оформления счетов к оплате. На ваучере ставят свои подписи и модель, и заказчик, чтобы подтвердить факт выполнения работы.
Визажист специалист по макияжу и гриму.
Возрастная модель модель старше 30-ти лет.
Глеймар (от англ. glamour — очарование) — съемка в обнаженном или полуобнаженном виде.
Дефиле движение моделей по подиуму, собственно, демонстрация моделей одежды.
Кабин девушки с идеальной фигурой, работающие на примерках при создании коллекций одежды. Они также могут участвовать в показах одежды.
Кастинг (от англ. casting — отбор) конкурсный отбор моделей, актеров и т.д. с целью получения разового заказа или постоянной работы.
Каталог Каталог агентства — альбом, в котором собраны фотографии всех моделей, работающих с агентством.
Большое рекламное издание, с перечнем и фотографиями различных товаров. Заказывая вещь по каталогу, можно получить ее по почте.
Клиент фирма-заказчик, нуждающаяся в услугах агентства, или представитель фирмы-заказчика. Это может быть компания по производству и продаже одежды, обуви, головных уборов, парфюмерии, аксессуаров, а также рекламное агентство, киностудия, иллюстрированный журнал.
В качестве клиента могут выступать и фотограф, и модельер, хотя чаще всего они действуют от лица какой-то фирмы (например, фотохудожник, планируя съемку для какого-либо журнала, может сам обратиться в агентство, чтобы подобрать модель).
Коллекция набор предметов одежды, выдержанный в едином стиле, созданный модельером или группой дизайнеров. Обычно это 40-130 вещей, но и 6-10 моделей одежды могут называться коллекцией. Вещи из магазинов также попадают под это определение.
Композитка визитная карточка модели, отпечатанная на плотной бумаге (формат 15х20 см), с изображением 2-6 ее лучших фотографий. На композитке размещается следующая информация: имя (псевдоним) модели, рост, объемы груди, талии и бедер, размер обуви, цвет волос и глаз, а также название агентства и его реквизиты. Композитка служит для рассылки клиентам с целью представления модели.
Контрольки результаты съемки модели, напечатанные на фотобумаге таким образом, что на одном листе умещается целая фотопленка. По контрольным отпечаткам букер отбирает фотографии, которые печатаются с необходимым увеличением для портфолио. Точно также — с помощью контролек — клиент знакомится с результатами рекламной или иллюстративной съемки. Маленькая модель фотомодель с нестандартными размерами и ростом до 165 см.
Манекенщица модель, которая выступает перед публикой, демонстрируя одежду.
Мини-портфолио (мини-бук) портфолио уменьшенного размера, обычно 13х18 см.
Мэйк-ап (от англ. make-up — макияж) профессиональный грим, сделанный модели перед съемкой или показом.
Натура съемки, которые производятся вне студии, а чаще всего на природе.
Опцион(от англ. option — подтверждение) подтверждение, полученное агентством после кастинга относительно той или иной модели, отобранной для работы. Опцион еще не гарантирует получение работы, поскольку намерения и возможности клиентов иногда меняются.
От кутюр(Haute couture) уникальные образцы высокой моды, по которым дизайнеры и другие специалисты судят о будущих модных тенденциях, новых технологиях и новых материалах.
Одежда Haute couture создается ручным способом в Домах высокой моды в единственном экземпляре. Это высочайшее портновское искусство и самые дорогостоящие ткани и материалы.
Дома высокой моды сосредоточены в Париже, но они также существуют в Милане, Лондоне и Нью-Йорке. Показы Haute couture проходят два раза в год.
Парт-модель (от англ. part — часть) модель, которая предоставляет для съемки отдельные части тела (руки, ноги, грудь, спину и т.д.).
Подиум сцена определенной формы для демонстрации мод. Классический подиум разделяется на «задник» и «язык». В случае отсутствия сценических конструкций подиумом может называться участок пола в помещении, по которому двигаются манекенщицы.
«Полная фигураА» модель с нестандартными размерами (обычно 48-52 размер одежды).
Портфолио (бук) персональная книга модели размером 25х30 см, сборник лучших фотографий и вырезок из журналов, дающий полное впечатление о внешних данных модели, умении создавать различные образы и опыте работы.
Стандартное портфолио украшено логотипом, названием и реквизитами агентства, на внутренней стороне обложки имеет карманы для композиток, а внутри — пластиковые файлы для фотографий и вырезок.
Прет-А-Порте (prеt-a-porter) дословно «готовое платье». Готовая одежда, которую разрабатывают модельеры и стилисты домов моды. Выпускается на промышленных предприятиях малыми сериями, отражает последние направления моды в покрое, цветах и тканях.
Показы prеt-a-porter проходят два раза в год в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Токио.
Скаут специалист по поиску новых лиц, из которых можно сделать профессиональных моделей.
Стилист человек, который определяет, в какой одежде, обуви и с какими аксессуарами будет фотографироваться модель. Стилист также выбирает место для фотосъемок и показа моделей. Он помогает фотографу или дизайнеру с реквизитом, подмечает детали во внешнем виде модели и знает, что необходимо сделать, чтобы получить необходимый образ.
Стори (от англ. story — история) ряд фотографий, опубликованных в иллюстрированном журнале и объединенных общей идеей. Модель не просто позирует, а участвует в срежиссированных ситуациях, обыгрывая одежду и аксессуары. В качестве идеи, объединяющей фотографии часто выступает одежда, детали интерьера или хронологическая последовательность событий. Тесты Пробные фотографии, дающие полное представление об особенностях лица и фигуры начинающей модели. Фотопробы моделей в заданном образе перед получением заказа.
Топлесс дословно «без верха». Снимок в полуобнаженном виде.
Топ-модель (от англ. top — верх) модель, достигшая высших ступеней успеха в модельном бизнесе. Топ-моделей отличают баснословные гонорары, фото на обложках престижных журналов и участие в рекламных кампаниях в качестве «лица фирмы».
Тренд (от англ. trend — тенденция) то, что модно в новом сезоне: силуэты, ткани, цветовая гамма и аксессуары.
Характерная модель мужчина или женщина нестандартной внешности.
Хэдбук(от англ. head book — главная книга) большой настольный альбом с фотографиями всех моделей агентства.
Шоу-рум (от англ. show-room — демонстрационная комната) зал при бутике или салоне, где проходят демонстрации сезонных коллекций и предоставление новых товаров для оптовых покупателей и VIP-клиентов.
Эдиториал (от англ. editorial — передовой материал) съемка для журнальной публикации.
Этническая модель этническими называют чернокожих моделей, а также уроженцев Востока, и Латинской Америки.
Юниор Новая или перспективная модель. Юношеский тип внешности.
Рубрики: | СТИЛЬ МОДА Полезно знать |
Метки: интересности модель профессия словарь
Процитировано 10 раз
Понравилось: 6 пользователям
Для зарегистрированных пользователей
Модели | Фотографы | Стилисты | Модельеры | Модельные агентства | Fashion Kids |
Жаргон международного модельного бизнеса
Познакомьтесь с профессиональным жаргоном международного модельного бизнеса.
Эта терминология используется во всех странах мира, поэтому ее должна знать каждая профессиональная модель.
ABOUT FACE – Поворот в противоположную сторону на 180 градусов.
ADVERTISING AGENCY (Рекламное агентство) – Фирма, занимающаяся организацией и проведением рекламных кампаний для своих клиентов. Может организовывать показы мод и фотосъемок для печатной рекламы, для чего отбирает и нанимает моделей.
AGENT, AGENCY – Организация или лицо, являющееся официальным представителем моделей.
AGENCY BOOK – Книга или постер с фотографиями и информацией всех моделей агентства.
AGENCY DIRECTOR – Глава модельного агентства.
AGENT’S FEE – Комиссионные, получаемые агентом.
ALL DAY BOOKING – Работа модели с 9 часов утра до 5 часов вечера.
AMATEUR – Модель или фотограф, не имеющие профессионального опыта.
APPEARANCE FEE – Плата за участие или появление на каком-либо мероприятии.
ART DIRECTOR – Разрабатывает содержание рекламы, нанимает фотографов, моделей и других специалистов. Определяет место съемок и стиль, которому модели и фотографы должны следовать. Может быть работником рекламного агентства или работать независимо.
ASSIGNMENT – Назначенная работа.
AUDITION – Процесс отбора моделей для какой-либо работы, во время которого определяется их профессиональный уровень.
BACKDROP – Задний фон – матерчатый или бумажный, используемый в фото студиях.
BACKSTAGE – Так называемые “закулисы”. Помещения, расположенные за сценой: гримерные, костюмерные и тд.
BILLBOARD – Наружная реклама больших размеров.
BLOW-UP – Увеличение фотографического изображения.
BOOK – смотрите PORTFOLIO.
ТО BOOK – Назначить работу.
BOOKER – Работник агентства, являющийся связующим звеном между клиентом и моделью. Ведет переговоры с клиентом и назначает всю работы модели.
BOOKING – Конкретная назначенная работа.
BOOK OUT – Когда вы информируете агентство о невозможности работать в определенный период времени по причине болезни, отпуска или другой работы.
BUYER – Представитель компании или магазина, кто производит закупки одежды у производителей для последующей реализации в розничной торговле.
BUYOUT – Платеж за будущее использование печатной рекламы или рекламных роликов.
CALL – Назначенное время для работы или предварительной встречи с клиентом или фотографом.
CALL-BACK – Вторичный вызов модели для отбора. Происходит, когда клиент отобрал несколько моделей и хочет провести окончательный выбор из отобранных моделей.
CALL TIME – Назначенное время прихода модели на работу.
CASTING – Кастинг. Процесс отбора модели для конкретной работы.
CASTING DIRECTOR – производит отбор моделей и актеров.
CANCELLATION – Отмена работы или кастинга.
CATALOG MODELING – Фото съемки для печатной рекламы одежды или какого-либо продукта, издаваемых в виде рекламных брошюр фирмами производителями или магазинами.
CATTLE CALL – процесс отбора моделей, в котором принимают участие модели нескольких агентств.
CLIENT – Фирма, нанимающая моделей для работы.
COLD READING – Текст, который модель или актер читают с листа без предварительного ознакомления.
COLLECTION – Вся одежда и аксессуары, демонстрируемые в рамках одного показа мод.
COMMENTARY – Текст, сопровождающий показ моделей.
COMMERCIAL – Рекламные ролики на телевидении и радио.
COMMISSION – Комиссионные, удерживаемые агентством с заработной платы модели.
COMPOSITE CARD, COMP CARD, CARD – Отпечатанная карта модели с 3 – 5 фотографиями и информацией о модели и агентства. Визитная карта модели.
CONTACT SHEET – Контрольки. Лист, на котором размещены все кадры с одной отснятой пленки.
COPY – Текст печатной рекламы и рекламных роликов.
CREATIVE DIRECTOR – Один из художественных руководителей рекламного агентства. Часто занимается отбором моделей.
DEMONSTRATOR – Модель, работающая на выставочных стендах или в магазинах.
DESIGNER – Дизайнер. Художник – модельер.
DRESSER – Костюмер. Занимается коллекцией одежды и помогает моделям при переодеваниях.
EXTRA – Актер или модель статисты.
FASHION COORDINATOR – Организатор fashion show, координирующий все детали.
FASHION TRENDS – Направления моды.
FIT MODELING – Модель, работающая на примерках и при определении размеров новых образцов одежды. Размеры модели должны идеально соответствовать размерам одежды.
FLIPPER – Искусственные временные зубы. В основном используются моделями – детьми, у которых выпали зубы.
FORMAL FASHION SHOW, RUNWAY SHOW – Показ мод перед публикой.
FREELANCE – Модель, работающая без агента или менеджера.
FULL- LENGTH SHOT – Фотография в полный рост.
FULL TURN – Полный проворот на 360 градусов. Наиболее часто используемый поворот в показах мод.
GO&SEE – (Кастинг) Встреча модели с клиентом. Отбор моделей для определенной работы.
HAIR DRESSER – Парикмахер.
HAIR STYLIST – Профессиональный стилист причесок.
HEADSHOT – Фотография (голова и плечи).
HEADSHEET – Постер или альбом с фотографиями все моделей конкретного агентства. Рассылается агентством всем потенциальным клиентам.
HIGH FASHION – Современная мода, представленная знаменитыми домами мод и дизайнерами.
HOLD – Когда время модели резервируется для определенной работы, но клиент еще окончательно не определил выбор модели.
ILLUSTRATION MODEL – Позирование для художников.
INDUSTRIAL – Видео продукция, не используемая в телерекламе. Обычно используется в образовательных и информационных целях.
INFORMAL FASHION SHOW – Показ мод в магазинах, клубах, ресторанах и тд.
JUNIOR MODEL – Модель подросткового возраста.
LINE-UP – Расстановка моделей на подиуме во время показа мод.
LOCATION – Фотосъемка вне фотостудии.
MAKEUP ARTIST – Художник по макияжу.
MARKET, JOB MARKET – Город, в котором существует потребность в работе профессиональных моделей.
MARKET WEEK – Период времени, когда демонстрируются сезонные коллекции.
MODEL BAG – Большая модельная сумка, в которой модель носит все предметы, необходимые для работы.
MODEL RELEASE – Форма, подписываемая моделью и разрешающая использование фотографий для указанных в этой форме целей.
MODEL AGENCY – Компания, официально и профессионально представляющая моделей.
MOOD – Настроение. Применительно к модельной работе – настроение показа, коллекции и тд.
MOTHER AGENCY – Агентство открывшее модель, и с которым модель подписывает первый в жизни контракт.
OPEN CALL – 1. Специально отведенное время агентством для просмотра новых моделей. 2. Отбор моделей у клиента, куда приходят все модели, отвечающие требованиям предстоящей работы.
POLAROID PROOF – Поляроидный снимок для проверки правильности установки света, макияжа и тд. перед реальной съемкой.
PORTFOLIO – Альбом с фотографиями модели и вырезками из журналов, демонстрирующие потенциал модели и лучшие образцы предыдущей работы.
PRINCIPAL – Главное действующее лицо.
PRINT – Печатная реклама и фотографии.
PRINTWORK – Фотосъемки для журналов, брошюр, каталогов и тд., то есть любой печатной продукции.
PRODUCER – Лицо, возглавляющее и координирующее весь процесс, включая финансы и наем персонала.
PROMOTION – Продвижение (развитие) продукции или карьеры.
PROOF – Контактный отпечаток (контролька) для просмотра и отбора фотографий для последующей печати.
PUBLIC RELATIONS – Создание положительного имиджа через печатные материалы или другие медиа.
RATES – Ставка оплаты за работу модели.
RESIDUALS – Дополнительные платежи, выплачиваемые модели за использование печатной рекламы или рекламных роликов в которых модель принимала участие.
ROUNDS – Поездки на несколько кастингов.
RUNWAY – Подиум для показов мод.
SAMPLE – Образец продукции или чего-либо.
SCALE WAGE – Минимальная ставка оплаты труда, установленная профессиональным союзом.
SCOUT – Лицо, занимающееся поиском новых перспективных моделей
SET – Установка света, мебели, аксессуаров и тд. во время съемок в фото или видео студиях.
SHOOT – Фото съемки.
SHOWROOM WORK – Небольшие показы мод, устраиваемые производителем одежды для оптовых покупателей.
SIGN-IN SHEET – Список отметившихся моделей в порядке очередности прибывших на кастинг.
SLATE – Модель называет свое имя при съемке на видео при отборе для съемок в рекламном ролике.
SPOKESPERSON – Лицо, ведущее презентацию или показ мод. Оратор.
STAGE PARENT – Лицо, постоянно сопровождающее моделей-детей на кастинги и работу.
STATS – Статистические данные модели, включающие объемы, рост, цвет глаз и волос, и тд.
STORYBOARD – Отдельные сцены рекламного ролика.
STROBE – Вспышки, используемые для фотосъемок.
STYLIST – Лицо, проверяющее и контролирующее во время съемок состояние и соответствие одежды, обуви и аксессуаров.
TEARSHEET – Вырезка из журнала, каталога и тд., демонстрирующая предыдущую работу модели.
TELEPROMPTER – Экран, на котором движется текст, произносимый актером или оратором.
TEST SHOTS, TEST PHOTOGRAPHY – Фотосъемки и фотографии, используемые в портфолио начинающих моделей.
3/4 SHOTS – Фотография до колен.
TRADE SHOWS – Показ мод во время выставок, в которых производители демонстрируют свою продукцию оптовым покупателям.
TRUNK SHOW – Маленький показ мод в магазине.
USAGE – Дополнительная плата за использование фотографий в рекламе.
VOICEOVER – Голос за кадром.
VOUCHER – Форма, подписываемая клиентом и подтверждающая проведенную работу модели и количество часов. Используется для расчетов заработной платы модели.
WEATHER PERMITING BOOKING – Съемки на улице, которые могут состояться только при определенной погоде и могут быть отменены при неподходящей погоде.
История дефиле и Недель мод: от частных показов — до грандиозных шоу
За несколько десятилетий показы мод прошли путь от частных полузакрытых мероприятий до грандиозных шоу с трансляцией на весь мир. Вспоминаем историю и прослеживаем эволюцию модных дефиле и Недель мод.
Дефиле: как всё начиналось
Отцом дефиле часто называют Чарльза Фредерика Уорта, французского кутюрье, родившегося в Англии, одного из главных дизайнеров позапрошлого века, стоявшего в ряду основоположников Haute Couture. В 1860-х Уорт придумал то, что после совершило революцию в модной индустрии: вместо демонстрации одежды на эскизах или на манекенах, как это было раньше, он для показа нарядов клиенткам ателье одел в свои творения настоящих живых женщин. Дебютировала перед публикой в нарядах дизайнера его жена, Мари-Августина Берне, которую сейчас называют первой манекенщицей. Однако, несмотря на многочисленные заслуги перед миром моды, показы Уорта, строго говоря, дефиле назвать было нельзя. Дело в том, что первые в мире показы проходили в специально оборудованной маленькой комнатке при ателье: клиент сидел, модели выходили и вставали перед ним. Слово же défilé (в переводе с французского «узкий проход между некими препятствиями») в обозначении показов мод стало употребляться позже, со сменой «ландшафта» и декораций.
Показ мод в ателье Чарльза Фредерика Уорта
Первые шоу, концепция которых близка к современным демонстрациям мод, придумала устраивать модельер из Великобритании Люсиль — это было в начале XX века. Люсиль во многом была первопроходцем: именно она, например, предложила сменить женские корсеты на более удобное бельё, чем-то напоминающее бюстгальтеры, и придумала юбки с разрезом. К демонстрации своих моделей Люсиль тоже подошла неординарным образом. Во‑первых, помещение для показов стало довольно большим: теперь оно было разделено на места для зрителей и подобие сцены, по которой проходили манекенщицы, также моды демонстрировались на открытом воздухе. Во‑вторых, показы шли под музыку и завершались небольшим фуршетом, что делало их похожими на сценическое шоу и вечеринку вместе взятые. В-третьих, эти шоу куда более публичными мероприятиями, чем прежде: перед началом каждого для гостей печатались приглашения.
К началу ХХ века популярность подобных способов демонстрации мод стала увеличиваться. Ещё одним первопроходцем в организации дефиле считается великий француз Поль Пуаре. Его модные шоу становились порой настоящими представлениями, во многом схожими с нынешними пышными дефиле. В большом зале они собирали множество гостей, за сценой организовывались специальные «гримёрки», прародители нынешнего бэкстейджа, а после организовывались вечеринки вроде современных афтапати. Но, так или иначе, все эти показы носили в первую очередь информационный характер: они были призваны в первую очередь не изумить и развлечь собравшихся гостей, а дать им возможность выбрать понравившиеся модели одежды, чтобы после их приобрести.
Показ мод Поля Пуаре
Первую же прогулку моделей по подиуму в современном его виде — сцены в форме длинного «языка» — устроила в Нью-Йорке в 1931 году французский модельер (по рождению — итальянская аристократка), создательница понятия «прет-а-порте» Эльза Скиапарелли. По всей видимости, именно любительницу разрушения стереотипов Скиапарелли стоит считать «матерью» дефиле в современном понимании этого слова — именно на её показах демонстрация мод обрела театрализованный характер, получив признаки удивительного, порой — сюрреалистического шоу.
Модели Скиапарелли на показе
Швейная машина: история изобретения и эволюция
Как появились Недели моды
Всю первую половину ХХ столетия показы мод с одинаковой популярностью проходили по обе стороны Атлантики, при этом на модной сцене Нью-Йорка чаще доминировали не американские, а европейские (в первую очередь — французские) дизайнеры. Однако с началом Второй мировой ситуация изменилась — так вышло, что именно война положила начало явлению, ныне беспрецедентному по значению для всего модного мира, Неделям моды. В 1940-м, когда Германия оккупировала Францию, Париж фактически оказался закрыт, и мир американской моды остался без значительного влияния Европы. В 1943 году известный американский публицист Элеонора Ламберт собрала в Нью-Йорке модельеров и дизайнеров из США, чтобы провести «Пресс-Неделю». Редакторы журналов, пишущих о моде, наконец смогли оценить американский стиль, а мир получил первую Неделю моды — пока ещё неофициальную, однако заложившую принципы подобного мероприятия как такового.
Модная «Пресс-Неделя» в Нью-Йорке, 1943 год
Вторым городом, в котором прошла Неделя моды, стал Париж — произошло это в 1973 году. Далее эстафету принял Милан (1979 год). Четвёртым стал Лондон — первая Неделя моды прошла тут в 1984 году. Первая же официальная нью-йоркская Неделя моды состоялась только в 1993-м, однако именно этот город считается «прародителем» шоу.
Модная «Пресс-Неделя» в Нью-Йорке, 1943 год
Энне Бурда: история успеха
Недели моды сегодня
На сегодняшний день Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж составляют «большую четвёрку» городов, где дважды в год проводятся так называемые «обязательные» Недели моды (Fashion Week, сокращенно FW). Женские показы проходят именно в указанной последовательности и в общей сложности длятся около месяца, стартуют в феврале и сентябре. Эти Недели ещё называют Ready-to-wear (аббревиатура RTW, в переводе — готовое платье) или prêt-à-porter (прет-а-порте). Каждая из недель «большой четвёрки» в первую очередь показывает коллекции местных дизайнеров (например, лондонская — британских, миланская — итальянских, и так далее), но это необязательно. Главное — отсутствие повторений: одну и ту же коллекцию модельер не может показать на двух неделях одного сезона и вообще дважды.
Первая Неделя моды в Париже, 1973
Мужские коллекции представляют в сентябре и с середины июня по середину июля: начинается всё с Недели моды в Лондоне, затем показы проходят в Милане, Париже и в Нью-Йорке. «Дополнительные» Недели моды проводят разные крупные города и столицы мира — Австралиа, Бангалор, Манила, Джакарта, Берлин, Бангкок, Барселона, Сеул, Токио, Сан-Паулу, Лос-Анджелес, Лодзь, Гонконг, Буэнос-Айрес, Сингапур, Торонто, Мадрид, Москва, Киев и так далее. Есть также Недели Высокой моды, участвовать в которых приглашаются только определённые Дома высокой моды (в их числе Chanel, Versace, Valentino, Dior, Givenchy, Gaultier, Lacroix — довольно узкий круг, в который, впрочем, иногда приглашают новых участников). Они проходят каждые полгода в Париже (январь и июль) и демонстрируют зрителям особо экстравагантные творения великих модельеров. Также существуют ежегодные Недели свадебной моды, Недели пляжной, или купальной моды, межсезонные, детские, ювелирные Недели.
Удививший публику показ Александра Маккуина в 2009-м на Неделе моды в Париже стал последней работой модельера
Каждое такое шоу — в первую очередь это касается обязательных Недель «большой четвёрки» — становится большим событием для города, его принимающего. Показы собирают огромное количество гостей — в их числе владельцы франчайзинговых бутиков со всего мира, VIP-клиенты, селебрити и обязательно — модная пресса и фотографы. Попасть на шоу может и «простой смертный» — если он готов выложить за билет круглую сумму (до сотен тысяч долларов). Показы Недель проходят на одном или нескольких подиумах. Модели под музыку дефилируют по подиуму, демонстрируя наряды от дизайнера. В конце каждого к зрителям шоу выходит автор коллекции и все модели, принявшие участие в показе. Показы транслируются телеканалами и онлайн в режиме живого времени, при этом зрители видят также «бэкстейдж», то есть, то, что происходит за сценой: именно там часто журналисты «отлавливают» моделей и модельеров, чтобы взять у них интервью.
Фото: veryinutilpeople. it
В 2014-м Карл Лагерфельд и Chanel устроили показ в супермаркете, пригласив к участию в действе Рианну
Коллекции весна-лето (Spring-Summer, сокращенно SS) показывают осенью предыдущего года; показы осенне-зимних коллекций (Fall-Winter или Autumn-Winter, сокращенно AW или FW) проходят с февраля по март. Такая «отложенность» показов нужна в первую очередь для удобства байеров, которым необходимо успеть сформировать списки закупки и привезти коллекции в магазины к началу сезона. Но недавно, в 2016 году, в этой тенденции наметился «слом» в виде новой системы See now — Buy now («Увидел — Купил»). Некоторые модные дома (например, Burberry и Tom Ford) начали демонстрировать коллекции, которые сразу же появляются в магазинах марки по всему миру. Однако пока традиция «заблаговременных» показов значительно сильнее новой системы, и о модных тенденциях нового сезона мы можем узнать значительно раньше времени его наступления.