Как называется усилитель для гитары
Виды гитарных усилителей
В статье о формировании электрогитарного звука мы с вами разобрались какое оборудование для этого используется. Теперь поговорим непосредственно об усилителях. Их разновидности по принципу работы, достоинства и недостатки. Итак, начнем по порядку. Гитарные усилители по принципу работы делятся на 4 типа:
Также усилители делятся по формфактору на головы (Head) и комбоусилители. Отличие вторых от первых в том, что в комбиках помимо предусилителя и усилителя мощности, присутствует еще и динамик. То есть это 3 в 1. В настоящее время производятся как ламповые комбоусилители, так и транзисторные и цифровые комбоусилители (моделирующие).
Я не буду в этой статье заниматься сравнением лампа против цифры, транзистора и т.д., уже столько на эту тему выпустили всяких видео, что уже тошно от холиваров. Если вам интересно, можете посмотреть на ютубе. Здесь же будут собраны сухие факты, достоинства и недостатки каждого из типов усилителей. Также я выскажу свое мнение по поводу нескольких гитарных мифов о лампе.
Гитарный ламповый усилитель
Лампы производятся и по сей день и активно используются. Особенно в гитарном мире. Рассмотрим основные достоинства и недостатки лампового усиления.
Достоинства
Недостатки
Теперь немного о мифах. Бытует мнение, что на лампе есть какие то чудесные нюансы звука, которые больше нигде не слышны. И если начинающий гитарист учится играть на транзисторном или вообще не дай Бог на цифровом усилителе, то он обречен. Типа не будет он там слышать ошибок своих, а на лампе будет. Так вот, я считаю, это полный бред. Если заниматься на нормальном звуке, без всяких эффектов космических типа ревербов, 4-х дилеев и 3-х фленжеров в цепи, то учиться везде одинаково. Просто на ламповом усилителе более приятней играть. А если руки из жопы, то никакая лампа не будет спасительной таблеткой, и вы сами по себе не заиграете хорошо.
Далее, миф о том, что звук с лампового комбика отлично ложится в микс, а с транзисторного и цифрового нет. Также полная фигня. Хороший гитарист везде зазвучит. А плохой. тоже может, но нужен хороший звукорежиссер, который все подвинет и заэквалайзит (хотя конечно это редко). А простой слушатель вообще не поймет где на записи какие усилители были использованы, да ему и пофиг.
Гитарные транзисторные усилители
Вот на таком гитарном комбике я учился играть. В принципе все есть, эквалайзер высокие-низкие, гейн. Больше ничего и не надо. Весит около 2-3 кг, цена около 5 тысяч рублей, популярная марка и невысокая цена. Из-за этого транзисторные комбики и популярны у пионеров.
Цифровые гитарные усилители
Предыдущие усилители работают с аналоговым звуком, этот же тип с цифровым. То есть аналоговый сигнал с гитары преобразовывается в цифровой (нолики и единички), как то обрабатывается, затем снова а аналоговый и уже попадает в динамики. Вроде бы все нормально, но идеально смоделировать нелинейные «приятные» искажения, которые вносит лампа в звук невозможно. Можно только бесконечно приближаться к ней. И чем ближе, тем алгоритмы будут сложнее. Поэтому на рынке сейчас куча посредственно звучащих цифровых усилителей и пара тройка моделей, которые дают вполне сносный звук. Но и стоят они уже как ламповые головы, а то и дороже.
Основной фактором качества звука цифрового усилителя является преобразователь сигнала из аналога в цифру и наоборот (АЦП и ЦАП). Чем точнее алгоритм, тем лучше звук и меньше задержка. Основные достоинства у цифровых усилителей по сути такие же, как у транзисторных, плюс к которым еще можно добавить кучу встроенных эффектов, таких как например дилей и хорус и других. То есть в одной маленькой коробочке у вас умещается весь гитарный тракт со всеми возможными эффектами. Экономия просто колоссальная, и глаза разбегаются от возможностей.
Цифровые комбики также довольно популярны у новичков. Еще достоинством цифровых усилителей является то, что звук формируется такой, что не нужны гитарные динамики. Если у вас процессор, подойдут даже ваши комповские джениус за 124 рубля. Потому что звук уже получается готовый, без ненужных частот и зуда. Если моделирующий комбо, то там уже стоит обычный мультимедиа динамик.
Спайдер цена 8000р |
Axe-FX2 цена 180000р |
К аксу еще и колонки покупать надо, блин. А разница почти в 20 раз.
Гибридные гитарные усилители
Как вы уже знаете из статьи о гитарном тракте, усилитель состоит из двух секций: предусилителя и усилителя мощности. Так вот, в гибридных гитарных усилках, пред, как правило, выполняют ламповым, а оконечник транзисторным. Гибридный усилитель появился как компромисс между хорошим ламповым звуком и весом и стоимостью транзисторного усилителя.
Самой важной частью гитарного усилителя является именно предусилитель. В нем идет начальное формирование звука, определяется его характер. А оконечник всего лишь усиливает звук для динамика (хотя конечно и он вносит свои нюансы, но менее значительно). Поэтому, умные инженеры объединили ламповый предусилитель с транзисторным усилителем и назвали это создание – гибридный гитарный усилитель. В итоге получился вполне приличный агрегат, способный посоревноваться в звуке с ламповым усилителем, и которой превзошел по своим характеристикам транзисторный усилитель. Кроме того, гибрид получился значительно компактнее и легче лампового усилителя. А по стоимости он несколько дороже транзисторного усилителя, но дешевле лампы.
В принципе учитывая все вышесказанное, если денег у вас немного, то лучшим вариантом покупки будет транзисторный усилитель. Главное выбрать достойный и нравящийся по звуку. Если в принципе деньги есть, но не хватает на лампу, можно попробовать гибрид. Вполне себе неплохой звук можно нарулить. Дешевые процессоры и моделирующие усилители я брать все же не советую. Звук намного хуже транзисторного. А дорогие модели стоят даже дороже ламповых.
В общем и целом, что лучше решать конечно только вам. Главное играйте на гитаре и получайте удовольствие.
Гитарный усилитель
Гитарный усилитель — это электронный усилитель, предназначенный для использования совместно с электрическими и электронными музыкальными инструментами, в частности, электрогитарами.
Содержание
История
Первые музыкальные усилители были изобретены для усиления звука гитары. Самые ранние примеры подобных устройств относятся к началу 1930-х годов, когда появление электролитических конденсаторов и выпрямительных ламп позволило построить экономичный встроенный блок питания с питанием от сети переменного тока. В результате переносные усилители на электронных лампах перестали зависеть от тяжелых и неудобных наборов батарей питания. Изначально гитарные усилители применялись для усиления звука акустических гитар. Электронное усиление гитары получило распространение в 1930-х и 1940-х годах на волне популярности гавайской музыки, в которой широко применялась усиленная гавайская гитара.
Управление тембром в ранних гитарных усилителях было очень простым и в основном заключалось в усилении высокочастотной компоненты звука. Однако ранняя схемотехника, несовершенные громкоговорители и низкая мощность (менее 15 ватт вплоть до середины 1950-х годов) первых усилителей не позволяла качественно воспроизводить верхнюю и нижнюю часть звукового спектра. Лучшие модели тех времен также содержали эффекты, например пружинный ревербератор или электронное тремоло. В ранних усилителях фирмы Fender тремоло обозначалось как «вибрато», а рычаг вибрации на гитаре Stratocaster назывался (и называется до сих пор) «рычаг тремоло».
В 1960-х годах гитаристы экспериментировали с искажениями звука, преднамеренно перегружая свои усилители. Гитарист группы The Kinks Дэйв Дэвис получал эффект перегруза, подключая выход одного усилителя ко входу другого — способ использования, который разработчики даже не могли себе представить. Позже большинство гитарных усилителей стали комплектоваться специальным перегружаемым предусилителем, а также были придуманы педали эффектов и прочее оборудование для безопасного и надежного получения таких звуков. Сегодня искаженное звучание стало неотъемлемой частью многих стилей игры на электрогитаре.
Распространенные формы
Гитарные усилители существуют в двух основных формах. Комбинированный (или комбо) усилитель содержит электронную схему усилителя и акустическую воспроизводящую систему в одном корпусе. В другой форме усилитель расположен в отдельном корпусе и подключается к акустической системе с помощью соединительного провода. Отдельный усилитель называется голова, а акустическая система — кабинет. Голова располагается сверху кабинета и формирует так называемый гитарный стек (усилительный стек). Различают понятия «полустек» (half-stack), состоящий из усилителя и кабинета, и «полный стек» (full-stack), представляющий собой усилитель с подключенной парой кабинетов, либо комбо-усилитель с подключенной дополнительной акустической системой.
Современные гитарные усилители разделяются на традиционные — ламповые — и полупроводниковые; некоторые производители выпускают гибридные модели с ламповой обработкой сигнала и полупроводниковым выходом. Гитаристы, прежде всего в США, являются основными потребителями радиоламп, производимых в настоящее время в РФ и Китае. [источник не указан 577 дней] Соотношение ламповых и полупроводниковых усилителей на различных рынках различается (в США — преобладают ламповые).
Полупроводниковые (аналоговые) усилители
Транзисторный усилитель дёшев, и, благодаря низкому выходному сопротивлению, легко стыкуется с любыми низкоомными громкоговорителями, то есть неравномерность полного сопротивления громкоговорителя практически не влияет на коэффициент усиления. Транзисторные усилители не имеют микрофонного эффекта так, как ламповые и не требуют регулярной замены активных радиоэлементов, однако, если они выходят из строя, то ремонт в полевых условиях требует много времени и инструментов.
Ламповые усилители
По сравнению с транзисторными УНЧ, выходное сопротивление лампового выходного каскада высоко — до нескольких десятков Ом, поэтому качество звучания зависит от качества ламп выходного каскада и от качества выходного трансформатора, который является согласующим. Также узнаваемость звучания придаёт подбор головки громкоговорителя и конструкция корпуса (толщина материала, с открытой или закрытой задней стенкой), а также схемные решения и темброблок. Кажущаяся ненадёжность и примитивность ламповой конструкции на практике оборачивается простотой ремонта. [источник не указан 577 дней] Практически любой отказ лампового УНЧ (кроме выхода из строя силового и/или выходного трансформаторов) может быть устранён в полевых условиях. [источник не указан 577 дней]
Цифровые (моделирующие) усилители
О разнице в звучании ламповых, аналоговых и цифровых устройств см. статью дисторшн.
Подключение
Обычно усилитель имеет один гитарный вход, один линейный вход и один выход, часто выполненные как 1/4″ TRS разъёмы. Иногда в усилители встраивают разъёмы XLR для подключения микрофона.
Виды гитарных усилителей
Классификация и виды гитарных усилителей по форме, назначению, принципам работы.
Для того, чтобы гитару слышал не только ты, но и твои соседи, тебе понадобится усилитель, который будет принимать сигнал со звукоснимателей. И очень важно, чтобы делал он это красиво и громко. Поэтому сегодня мы поговорим о том, какие основные виды гитарных усилителей бывают.
Классифицировать данное оборудование можно по нескольким критериям.
Назначение
Во-первых, гитарные усилители различаются по их назначению, то есть по типу инструментов, для которых они предназначены:
По принципу работы все они схожи, но отличаются функционалом, а также рабочими частотами, ввиду чего, усилитель должен соответствовать типу инструмента, на котором ты играешь.
Форма
Существует две основные формы гитарных усилителей, это:
Комбоусилитель
Он же комбик. Как можно догадаться из названия, данный вид усилителей совмещает в одном корпусе все и сразу, что делает его весьма удобным вариантом для использования дома и для транспортировки на репетицию или концерт. В виду своей простоты, удобства и относительно невысокой стоимости, комбики имеют наибольшее распространение среди гитаристов.
Голова
В этом случае усилитель расположен в отдельном корпусе и подключается к специальному динамику, который в народе называется «кабинетом».
Система, состоящая из головы и кабинета, называется «стек». Следует отметить, что различаются понятия «полустек» (голова + кабинет) и «полный стек» (голова + пара кабинетов или комбоусилитель).
Принцип работы
Ламповые усилители
Самый популярный вариант среди гитаристов, к которому стремятся многие. Обеспечивает чистый звук. Являются дорогостоящим оборудование, которое со временем требует замены ламп.
Транзисторные усилители
Этот вид является самым дешевым вариантом, что делает их доступными. В отличии от ламповых усилителей, не требует замены деталей, однако, в случае поломки может потребовать значительных вложений сил и средств.
Цифровые усилители
В последние годы звучание таких усилителей все плотнее приближается к ламповым, но различия по прежнему сохраняются. Они открывают для гитаристов достаточно широкие возможности эмуляции различных видов усилителей и эффектов, что делает их чрезвычайно универсальными.
Гибридные усилители
Этот вид совмещает в себе транзисторные технологии наряду с ламповыми. Это обеспечивает звук, приближенный к звуку ламповых усилителей, но по более доступной стоимости.
Комбик для электрогитары: как выбрать, топ производителей и моделей
Что такое комбоусилитель
Существуют комбоусилители для электрогитар, бас-гитар и акустических гитар. Каждое устройство имеет свою специфику.
Мы сейчас расскажем о первых. Вкратце комбик для электрогитары – это звукоусиливающая аппаратура, к которой подключают инструмент с помощью специального шнура. А теперь подробнее.
Любой комбоусилитель для электрогитары состоит из трех основных частей: предусилителя, усилителя и колонки. Когда предусилитель и усилитель находятся в одной коробке, а колонка в другой – это называют гитарным стеком, или стэком (stack).
На музыкальном сленге часть с предусилителем и усилителем в стэке называют «головой», а колонку или колонки (обычно 2 или 4) – «кабинетом», или – сокращенно – «кабом». Слово «кабинет» происходит от английского cabinet, что значит «шкаф», «ящик».
Если все три части помещают в одном корпусе, то это – комбоусилитель, или, как его часто называют, комбик, комбо (combo). Название указывает на принцип устройства: сочетание, соединение разного в одной комбинации.
Комбики компактны и мобильны при транспортировке. Их используются как для домашнего музицирования, так и для репетиций и концертов. Перечисленные плюсы комбоусилителей делают их привлекательными и востребованными у электрогитаристов.
Устройство комбоусилителя
Большинство гитарных усилителей имеют следующие органы управления:
Предусилитель (преамп, pre-amp, пред)
Также его называют предусилителем, преампом, предом, preamp, секцией предварительного усиления.
Предусилитель нужен, чтобы усилить слабый сигнал с гитарных датчиков до линейного уровня (около 1,5 вольт).
В предусилителе гитарный сигнал обрабатывается и тембрально окрашивается. Здесь формируется характер звука гитарного усилителя. Чаще всего в преампе есть дополнительные регулировки тона для корректировки частот.
Усилитель мощности (оконечник, мощник)
Также его называют оконечником или мощником.
В старых комбиках усилитель мощности отвечал за формирование эффекта дисторшн. В современных моделях задача мощника – усиливать полученный сигнал с преампа. Также усилитель немного компрессирует звук.
Колонка (динамик, акустическая система)
Также могут встречаться названия колонка, рупор, акустическая система.
Динамики нужны для воспроизведения звука. Они отличаются своими тембральными характеристиками, поэтому каждый музыкант может подобрать себе оборудование по вкусу. Количество и размер динамиков в комбике влияет на громкость и плотность звучания.
Виды комбоусилителей
В зависимости от элементов, входящих в принципиальную схему, все гитарные комбо можно разделить на:
Рассмотрим их более подробно.
Ламповый комбик – мечта каждого гитариста, возведенная в культ. Это наиболее старый класс усилителей, в них до сих пор используются радиолампы и схемы, которые выдают мягкий, чистый, приятный слуху гитарный звук. Особенно это касается чистого звука. «Перегруженный» ламповый усилитель считается эталоном «тяжелого» звука.
Главным достоинством ламповых комбоусилителей является так называемый «теплый ламповый звук» и идеальный «перегруженный», поэтому профессионалы чаще всего предпочитают именно их.
Из недостатков стоит отметить: стоимость (они существенно дороже транзисторных), большой вес, хрупкость (а значит и особые условия транспортировки), а также необходимость регулярной и своевременной замены ламп.
Транзисторные комбоусилители являются самыми популярными, что обусловлено их ценовой доступностью. Из достоинств данного вида комбиков можно выделить их неприхотливость в эксплуатации, невысокую стоимость, небольшой вес и надежность. Звук таких комбо нельзя отнести к недостаткам, но он, несомненно, уступает ламповым комбо, что особо чувствуется при большой мощности и высокой громкости. Несмотря на это, для домашних занятий всё же рекомендуется приобретать именно транзисторную модель.
Цифровые или моделирующие комбоусилители используют цифровую эмуляцию классических ламповых схем. Это достаточно новый вид комбиков, которые ещё совсем недавно не могли похвастать качественным звуком, он был неестественным, но современные модели звучат весьма убедительно и могут составить конкуренцию другим видам комбиков. Также несомненным достоинством является наличие у подобных аппаратов встроенного процессора эффектов.
В гибридных моделях комбоусилителей встроен ламповый предусилитель и транзисторный усилитель мощности. Подобные комбо являются компромиссом между дорогими ламповыми и бюджетными транзисторными аппаратами.
Ламповые комбики для электрогитары
Первые гитарные усилители были ламповыми. В основе их работы – каскады усилителей на электронных лампах.
Вот так ламповый комбоусилитель выглядит внутри:
Ламповая технология была востребована в прошлом столетии. Она использовалась в телевизорах и радиоприемниках.
Из-за теплого перегруженного рок-н-рольного звука ламповые усилители пришлись по душе электрогитаристам. Несколько десятков лет отличной работы ламповых комбо позволяют им до сих пор оставаться эталоном гитарного усиления.
В среде профессионалов и любителей и сегодня ведутся оживленные разговоры о несомненных преимуществах теплого лампового звука над холодным транзисторным и «мертвым» цифровым.
Назовем плюсы и минусы лампового комбоусилителя.
Регулировать громкость лампового комбика можно с помощью небольшого устройства – аттенюатора (от фр.attenuer – смягчить, ослабить). Последний подключается в разрыв между усилителем и динамиком. Он снижает мощность сигнала из усилителя и выводит его на колонку уже в более тихом варианте. При этом – лампы разогреты, а звук – красив.
Транзисторные комбоусилители
С развитием электроники вслед за ламповыми комбиками появились транзисторные. Новая технология позволила снизить вес и размер усилителей, сделать их более надежными в эксплуатации.
Перечислим плюсы и минусы транзисторных комбоусилителей в сравнении с ламповыми.
Гибкая настройка громкости при хорошем качестве звука делает транзисторные комбики удобными для домашних репетиций. Можно играть и громко, и тихо. Репетировать в любое время. При этом – не создавать лишнего шума, например, ночью. Ведь его так не любят соседи.
Транзисторные комбики совершенствуются и по сей день. Диапазон цен на них широк: каждый найдет то, что хочет. Считаются хорошим вариантом для новичков. Хотя на практике – не только для них. Пригодны для небольших помещений. При грамотном обращении с устройством и владении электрогитарой позволяют достичь хорошего звука.
Гибридные комбоусилители
Стремление соединить красивый звук ламповых комбиков с дешевизной и удобством транзисторных породило гибридные усилители. Принцип их работы сочетает ламповую и транзисторную технологии.
Главный минус – один:
По стоимости гибридные усилители дороже транзисторных, но дешевле ламповых. Подходят для занятий дома и репетиций.
Цифровые комбоусилители для электрогитары
В эпоху цифровых технологий появились и цифровые комбики. По сути предусилитель в них заменили на компьютер. Именно в нем стал формироваться гитарный саунд.
Цифровой пред в отдельном корпусе называют гитарным процессором. На фото – популярный сегодня процессор «LINE 6» POD HD500X.
Ламповые, транзисторные и гибридные усилители работают с аналоговым звуком, что ценно. Цифровые же устройства подвергают аналоговый звук электрогитары обработке и преобразуют в цифровой. В этом – ключевое отличие цифровых комбо от всех остальных видов. Зато «цифра» эмулирует звук ламповых и других «собратьев», богата гитарными эффектами.
Перечислим плюсы и минусы цифровых комбиков.
Цифровые комбики хороши для дома. Они компактны и надежны в работе. Включают комплект гитарных эффектов, что позволяет экспериментировать со звуком. Хорошо звучат на любой громкости.
Сегодня известные производители усилителей для электрогитары – «Fender», «Marshall», «Line 6», «Roland», «Vox», «Yamaha», «Peavey», «Randall» – выпускают комбики разных видов с применением цифровых технологий. Поэтому современные приборы еще называют «смешанными».
Какой формы бывают гитарные усилители
Сейчас гитарные усилители выпускаются в трех основных формах:
У каждой есть свои преимущества и недостатки.
Стэк. Голова + кабинет
Стэк – это гитарный усилитель в формате голова (Head) и кабинет (Cabinet).
Головой называется прибор, в котором отсутствует встроенный динамик.
Гитарный усилитель типа голова
Кабинет – это несколько размещенных в фанерном ящике динамиков.
Гитарный кабинет
Кабинеты различаются по количеству динамиков и их размеру. Например, 4*12 обозначает, что в кабинете четыре 12-дюймовых динамика.
Преимуществом этой формы гитарного усилителя является независимость компонентов. В поисках своего звучания вы можете менять кабинеты с динамиками по своему желанию.
Главный недостаток –неудобная транспортировка всей этой громоздкой конструкции.
Комбоусилитель
Комбоусилитель (комбик, комбарь, комбо) – это форма гитарного усилителя, в котором все компоненты (преамп, оконечник и динамик) собраны в одном приборе.
Удобство комбика заключается в его мобильности. Недостатком – отсутствие возможности быстрой замены компонентов.
Если в стэке вам просто нужно переключить не устраивающий вас кабинет, то в комбо вам придется выпаивать, а затем ставить новый динамик.
Впрочем, это редко требуется, потому что производители подбирают наиболее подходящие динамики к конкретному усилителю.
Рэковые юниты
Эта форма гитарного усилителя является разновидностью стэка. Разница заключается в форм-факторе. Также в виде отдельных рэковых юнитов выпускаются предусилители и оконечники. Это позволяет гитаристу самому собрать свой собственный усилитель, основываясь только на личных пожеланиях.
Приборы устанавливаются и коммутируются в специальной рэковой стойке.
Их удобно перевозить и не нужно каждый раз собирать заново. Кроме того, гитарист может поменять преамп или мощник, добавить еще один или собрать многоканальный усилитель.
Как выбрать комбоусилитель
Итак, вы осознали необходимость приобретения первого гитарного комбоусилителя. Рассмотрим основные характеристики моделей, на которые стоит ориентироваться при выборе.
1. Мощность
Это, пожалуй, самая важная характеристика комбика, от которой следует отталкиваться. Поэтому первый вопрос, на который необходимо ответить перед покупкой: для чего мне комбоусилитель?
Если вы планируете использовать комбоусилитель для домашних репетиций, то лучше выбрать компактную модель мощностью 10 – 30 Вт.
Если вы планируете репетировать с группой, то мощность комбика должна быть не менее 50 Вт, чтобы его было слышно одновременно с ударной установкой. Обычно для репетиционных баз приобретают модели мощностью 50 — 150 Вт.
На концертных площадках используют комбоусилители мощностью более 1000 Вт.
Стоит иметь в виду, что мощность ламповых комбиков оказывается на деле «мощнее» транзисторных и цифровых. То есть цифры одни, а ощущения разные. Так ламповый усилитель мощностью 5 Вт соответствует по звуку, например, транзисторному усилителю в 15 Вт.
2. Схема
Мы уже говорили о преимуществах и недостатках ламповых и транзисторных усилителей. Поэтому при выборе комбика по этому параметру стоит прежде всего оценить свои финансовые возможности. Ламповые гитарные усилители сходной мощности обычно гораздо дороже других представителей, что объясняется качеством звука. И, несомненно, ламповые устройства стоят своих денег, но не всегда они нужны, например, в домашних условиях. Для домашних репетиций вы вполне можете обойтись недорогим транзисторным комбоусилителем, особенно если вы – начинающий гитарист.
Если всё же в качестве своего первого комбика вы решите купить ламповую модель, то учтите тот факт, что его звуковые «ламповые» особенности раскрываются при громкости не менее 50% от максимума. На небольшой громкости вы не сможете оценить всей прелести его звучания. Таким образом, покупать для дома 50-ваттную модель, не позволяя ей продемонстрировать всю свою мощь, нерационально. Для репетиционной базы – идеально.
3. Производитель
Определившись с мощностью и схемотехникой будущей покупки, стоит обратить внимание на производителей комбоусилителей, потому что модели различных производителей имеют свои нюансы.
Например, комбоусилители FENDER характеризуются чистым и мягким звуком, их оценят исполнители музыки в стилях джаз, блюз, фолк, фанк. А для исполнения рок-музыки больше всего подойдут комбоусилители MARSHALL, которые имеют мощный подавляющий перегруз. Модели KUSTOM совмещают чистый звук, приличную мощность, отличные динамики и невысокую цену, но не могут похвастать звуковыми эффектами, поэтому их лучше использовать совместно с дополнительными педалями. Также с годами получили признание модели таких производителей, как IBANEZ и HUGHES&KETTNER. Вышеназванные комбоусилители заработали себе имя, благодаря отличному соотношению цены и качества.
4. Наличие дополнительных эффектов и функций
Разные модели могут существенно отличаться: от совсем «пустого» комбика до навороченного со встроенным процессором эффектов, аудиоинтерфейсом и возможностью настройки через смартфон. Обычно комбоусилитель имеет трехполосный эквалайзер, овердрайв и реверберацию. Как правило, качество встроенных эффектов у недорогих моделей не радует, поэтому лучше использовать отдельные педали эффектов, которые дают более качественный и чистый звук, тем более это удобнее при игре на гитаре.
Подводя итог, можно сказать, что если вы начинающий музыкант и выбираете свой первый комбоусилитель, то берите любой усилитель, звук которого вам понравится, это может быть и недорогой транзисторный комбик. Но если финансы позволяют, побалуйте себя качественным ламповым аппаратом, чтобы почувствовать себя настоящим гитаристом, выдавая мощный и глубокий гитарный звук!
Рекомендации по выбору комбика для электрогитары
Попробуем дать несколько общих советов, которые помогут сориентироваться в выборе комбоусилителя.
Определитесь с целью
Перед покупкой комбика вы должны точно знать, зачем он вам нужен. Решите, насколько серьезно ваше увлечение гитарой, как часто вы будете заниматься и какой звук хотите получить.
Во-вторых, подумайте о помещении для занятий. Если у вас есть свободный гараж, то вы спокойно можете поставить себе 100-ваттный стэк Marshall. Но, если вы живете в квартире в многоэтажном доме, то придется ограничиться маломощным оборудованием.
Не стоит тратить лишние деньги на аппарат, чьи возможности вы не будете использовать полностью.
СОВЕТ! Об усилителе и музыкальном стиле.
Выбирайте комбик для той музыки, которую будете играть. Если вы исполняете хэви-метал, то усилители с чистым звуком вам не подойдут. Вам нужен комбик со встроенным перегрузом.
Бюджет для покупки гитарного комбика
Далее определитесь с суммой, которую вы сможете потратить на усилитель. Здесь вам никто не даст однозначного совета. Каждый сам распоряжается своими финансами. Но помните, что очень сложно купить выдающуюся вещь за низкую цену.
Сначала поищите ламповый комбик, который соответствует вашему бюджету. Даже 1 Вт лампового звука будет лучше, чем 40 Вт транзисторного.
Параметры, влияющие на цену
Комбик Fender Twin будет всегда стоит в разы дороже Yerasov Bluespace. Даже не смотря на одинаковую схему. Просто потому что это Fender.
Если вы не гоняетесь за шильдиками, а ищете звук, то можете обратить внимание на российские аппараты.
Обратите внимание! Vintage vs Modern.
Некоторые усилители имеют культовый статус. Например, винтажные транзисторные Roland Jazz Chorus и Sunn Beta Lead из прошлого века стоят дороже новых современных ламповых Engl и Peavey.
Лучше ли они в плане звука? Это вопрос спорный.
Как выбрать комбоусилитель по типу гитары
Комбоусилитель так называется потому, что сочетает в себе предусилитель, усилитель и колонку. Коротко их называют обычно «комбо» или «комбики». Комбики различаются на три типа и выбирать для себя такую аппаратуру необходимо, отталкиваясь от своего типа инструмента.
Комбоусилители для электрогитары:
Бывают разной мощности и габаритов, могут иметь эквалайзер, тюнер, различные звуковые эффекты, питаются от сети, аккумуляторов или же сочетают в себе и ту и другую возможность.
Для небольшого помещения типа квартиры достаточно небольшой мощности ( около пятнадцати ватт), для репетиционных баз или концертов мощность нужна больше ( от тридцати ватт).
Если перед вами стоит задача при игре использовать разные тембры и эффекты, но вы не хотите покупать дорогостоящие педали, можно задуматься о комбике со встроенными эффектами (ревер, хорус, дисторшн, овер драйв и пр.).
Если вы хотите носить комбик с собой, обязательно обращайте внимание на его размеры и удобство переноски, если перед вами стоит задача музицировать на улице, задумайтесь о комбике с аккумуляторами, если вы цените качественный звук, ищите более дорогие модели или даже комбики с аналоговым звуком (ламповые, гибридные).
При выборе комбоусилителя нужно отталкиваться от качества своего инструмента. Если у вас неплохая электрогитара, стоит к ней купить приличный комбоусилитель и наоборот, нет смысла покупать дорогой комбик при совсем простом инструменте.
Комбоусилители для акустической гитары:
Если вы ищите комбик не для электрогитары, лучше выбрать акустический комбик, который будет передавать красоту и теплоту акустического звучания, не будет «срезать» частоты. Есть модели, в которые можно подключить сразу два инструмента и даже микрофон. Они также различаются по мощности, наличию настроек и эффектов.
Комбоусилители для бас-гитар:
Отличаются динамиком и полосой воспроизводимых частот, применяются только для басовых инструментов.
Также внутреннее устройство комбиков тоже бывает разным, существуют ламповые, транзисторные, гибридные и цифровые комбики.
Видео
Фирма производитель
После того, как вы определились с характеристиками комбика, который вам нужен – следует обратить внимание на фирму производитель. Модель определенной фирмы может обеспечить более качественный звук при игре того или иного стиля.
Например, устройства фирмы Marshall подойдут вам больше всего если вы собираетесь играть тяжелую (рок) музыку. Если вы решили выбрать комбики фирмы Fender, то они отличаются чистым и мягким звучанием, такие модели, лучше всего, подойдут вам если вы собираетесь играть: фолк, джаз или блюз.
Устройства фирмы Ibanez также дадут вам чистый и хороший звук. Также в России очень популярны комбоусилители фирмы – Peavey. Устройства этой фирмы – недорогие и довольно качественные.
Лучшие домашние транзисторные комбоусилители
Преимущество транзисторных комбо в их неприхотливости в эксплуатации и обслуживании. Также они звучат примерно одинаково на большой и маленькой громкости. Ниже обзоры на 3 лучших комбика.