Как называется вид сзади человека
Спина всему голова! Вид сзади может рассказать о человеке больше, чем можно предположить
Глядя на такое рукотворное антропологическое совершенство, начинаешь думать, что эволюция посрамлена. |
«Глаза – зеркало души» (романтическое); «Глаза твои бесстыжие» (брутальное); «Глаза б мои на тебя не смотрели» (безнадежное).
Все эти и несчетное множество других семантических конструкций, в которых так или иначе упоминаются органы зрения, уже на генетическом уровне приручили нас воспринимать человека в фас (фасово, почти фарсово – аллитерация не выглядит случайной). Но человек – это не только фас, но еще и профиль, и три четверти (полуоборот), и. вид сзади, со спины.
Этот последний ракурс, думается мне, сильно недооцененным остается. Недооцененным в смысле идентификации Другого. Да и в смысле самоидентификации тоже. Спина, тыл – та часть тела (лучше сказать – область), которую человек сам у себя непосредственно наблюдать не может (недаром «у вас спина белая!» – каноническая первоапрельская шутка). Как не можем мы правильно слышать собственный голос и удивляемся его звучанию, когда нам прокручивают его в записи. Вид сзади – это в норме всегда вид Чужого.
Павел Флоренский в своей небольшой работе «Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях» (1924–1925) отмечал: «Фасовое изображение представляет субъектность человека, которую следует строго отличать от субъективности. Объектность же его, когда он есть средство, а не цель, когда он движим, но не движет, когда он – часть мира, с ним несоизмеримая и им охватываемая, – такой подход к человеку выражается поворотом тыловым. Со спины человек мыслится и воспринимается беззащитным, не имеющим силы отпора и даже не сознающим грозящей опасности. Тогда человек есть только Он, в котором мы забываем о моменте Я; в таком аспекте человек мыслится только как представление чужого сознания, но не сам по себе».
Идеальная иллюстрация к словам русского философа и ученого – последний шедевр Рембрандта «Возвращение блудного сына» (1669). Стандартное описание этого полотна: «На нем изображен финал сюжета из евангельской притчи: младший сын, ушедший некогда из отцовского дома, возвратился, полный раскаяния. Упав на колени перед старым отцом, он уткнулся в его колени, надеясь на прощение. Голова юноши обрита наголо, одежда больше смахивает на рубище нищего, обувь истоптана…» Отец – к нам лицом, сын – со спины. Голова его хоть и повернута в три четверти, но выписана как бы через матовое стекло, размыта.
«Держать спину!» И она с удовольствием держит. |
Кстати, я одно время все никак не мог припомнить, кого мне напоминает этот несчастный, уткнувшийся в колени отца, – и вдруг недавно осенило: андроидов из голливудского научно-фантастического триллера «Я, робот» (2004). Совпадение настолько недвусмысленное, что я рискну утверждать: художники картины вдохновлялись именно рембрандтовским младшим сыном, создавая облик кибернетических организмов из 2035 года.
Но это, что называется, apropos. Мы же с полным правом отметим, что все известное нам об этом рембрандтовском юноше-бродяге «считывается» с его спины, затылка и голой левой ступни с огрубевшей пяткой, выставленной торчащей прямо («в фас»!) в зрителя.
Даже мимолетные бытовые наблюдения заставляют чуть-чуть дольше задержаться на этой точке наблюдения за человеком. Диапазон оценок необычайно разнообразен: от презрительного отношения древних к воинам, раненным в спину (значит – убегал от врага, трус), до откровенно эротического восхищения декольтированными спинами кинозвезд и моделей на красных дорожках и подиумах.
Вид сзади отнюдь не банален. Он как бы достраивает образ человека. Делает его, образ, объемным, стереоскопичным, фрактальным даже. Тут как нельзя более кстати строчки советского песенного хита Александры Пахмутовой и Николая Добронравова (1975):
Оглянись, незнакомый прохожий,
Мне твой взгляд неподкупный знаком.
Может, я это, только моложе.
Не всегда мы себя узнаем.
Московский метросексуал. Фото автора |
Вот и степной флибустьер, гоголевский Тарас Бульба, неслучайно, хотя и непроизвольно (что добавляет его эмоции дополнительную ценность) первое что вскрикивает, встречая сына из бурсы: «А поворотись-ка, сынку! Экой ты смешной какой!»
Неслучайно и общее – для военнослужащих, спортсменов, балетных – требование в ультимативном порядке: «Держать спину!». Тут можно усмотреть и антропологическую подоплеку. Прежде чем стать Homo sapiens’ами (людьми разумными), нашему виду понадобилось пройти через стадию Homo erectus’сов (людей прямоходящих).
Прямой хребет – а следовательно, и прямохождение (бипедия) – отличительный признак нашего вида. Сапиенсы начали привыкать к этой не вполне естественной для остального животного мира позе как минимум уже 7 млн лет назад. Что подтолкнуло нас к этому – одному Чарлзу Дарвину известно! Мне лично нравится энергетическая гипотеза: передвижение на двух ногах требует меньше затрат калорий, чем на четырех лапах.
Однако доктор биологических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Варвара Бахолдина несколько снижает эволюционный пафос: «Таз человека, прекрасно приспособленный к двуногому передвижению, отнюдь не идеален для прохождения головы плода с большим мозгом, и процесс родов у человека – один из самых тяжелых среди всех живых существ. Хотя вены нижних конечностей и снабжены специальными клапанами, облегчающими продвижение крови против силы тяжести, тем не менее с возрастом они с этой задачей уже не справляются. Считается, что многие болезни сердечно-сосудистой системы, и прежде всего гипертония, связаны с прямохождением» (Происхождение человека. Бахолдина В.Ю. М., 2004). Против силы тяжести, что называется, не попрешь…
И все же доверимся поэтическому чувству Иосифа Бродского. Эссе «Посвящается позвоночнику» (1978) он начинает с таких строк: «Сколь бы чудовищным или, наоборот, бездарным день ни оказался, вы вытягиваетесь на постели и – больше вы не обезьяна, не человек, не птица, даже не рыба. Горизонтальность в природе – свойство скорее геологическое, связанное с отложениями: она посвящается позвоночнику и рассчитана на будущее».
Остается добавить, что черепная коробка человека – это всего лишь несколько гипертрофированных шейных позвонков нашего станового хребта.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Мышцы человека
Мышцы человека.
Вид спереди:
1 — мышцы-сгибатели пальцев:
2 — плечевой сгибатель запястья;
3 — локтевой сгибатель запястья;
4 — двуглавая мышца плеча;
5 –– трехглавая мышца плеча;
6 — клювоплечевая мышца;
7 — большая грудная мышца;
8 — широчайшая мышца спины;
9 — передняя зубчатая мышца;
10 — косые мышцы живота;
11 –– прямые мышцы живота;
12 — портняжная мышца;
13 — четырехглавая мышца;
14 — передняя большеберцовая мышца;
15 — икроножная мышца;
16–17 — мышцы – разгибатели стопы;
18 –– плечелучевая мышца;
19 — плечевая мышца;
20 — дельтовидная мышца;
21 — грудиноключичнососцевидная мышца;
22 — мимические мышцы;
23 — грудиноподъязычная мышца.
Мышцы человека.
Вид сзади:
1 — пластырная мышца шеи;
2 — трапециевидная мышца;
3 — дельтовидная мышца;
4 — трехглавая мышца;
5 — двуглавая мышца;
6 — плечелучевая мышца;
7 –– длинный лучевой разгибатель запястья;
8 — мышцы-разгибатели запястья;
9 — большая ягодичная мышца;
10— двуглавая мышца бедра;
11 — икроножные мышцы;
12 — длинная малоберцовая мышца;
13 — короткая малоберцовая мышца;
14 — длинный разгибатель большого пальца;
15 — задняя большеберцовая мышца;
16 — подвздошнобольшеберцовый тракт широкой фасции бедра;
17 — натягиватель широкой фасции;
18 — наружная косая мышца живота;
19 — широчайшая мышца спины;
20 — большая ромбовидная мышца;
21 — большая круглая мышца;
22 — подостная мышца;
23 — трехглавая мышца;
24 — плечевая мышца;
25 — двуглавая мышца.
Вайцеховский С. М. Книга тренера. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 312 с.
Как называется изображение, фото человека сбоку и спереди – почему считается стандартом
Человеческое изображение сбоку, когда вид только на половину лица и тела человека — называют профилем. Фронтальная картина, то есть рисунок человеческого лица и тела спереди – анфас.
Такое прямое и профильное позирование наиболее актуально в криминальной сфере. Но, обо всем по порядку.
Зачем и кем придуман «профиль» и «анфас»
Традиции изображения людей в таких ракурсах имеют глубокие корни. Барильефы древних народов, монеты с человеческими лицами – все эти предметы свидетельство канонов рисования. В те времена считалось, что наиболее четкое, не искаженное изображение человека или сущности – максимально передает все его внутренние качества.
Эти нюансы, относительно вопроса, как называется вид человека сбоку и спереди, и почему именно так изображали людей в древности, постоянно наталкивали на мысли.
Первое серьезное исследование человеческих изображений спереди и сбоку с научной стороны, провел француз Альфонс Бертильо́н.
В дальнейшем, его работа стала основой для криминалистического метода антропологической идентификации преступников по фотографии. Именно он нашел четкое применение и объяснение подобным «четким» позам. Более того, сумел внедрить их в современную жизнь, навсегда задокументировав себя в истории.
В своей работе он отмечает, что фотографии и рисунки человеческого лица в профиль и анфас, имеют минимальные искажения внешности, так как в них отсутствует перспектива. Такие позиции могут максимально четко передать индивидуальные черты каждого человека.
До сих пор, фотографии в профиль и в анфас актуальны для ведения дел о преступлениях. Разумеется, при создании подобных фото, выставляется прямой, направленный в лицо свет, для исключения искажения черт тенями.
Строение позвоночника человека его отделы и функции
С болью в спине могут столкнуться люди не только пожилого возраста, но и подростки и даже грудные дети. Боль эта может быть вызвана многими причинами: как усталостью, так и всевозможными заболеваниями, которые могли развиться со временем или быть от рождения.
Для того чтобы лучше понимать, откуда берутся болевые ощущения и что они могут означать, а также знать, каким образом правильно от них избавляться, поможет информация, каково строение позвоночника его отделы и функции. В статье мы рассмотрим анатомию этого отдела, подробно расскажем, какие функции выполняет позвоночник и как сохранить его здоровье.
Общее описание строения позвоночника
Позвоночный столб имеет S-образную форму, благодаря чему он обладает упругостью – поэтому человек способен принимать различные позы, нагибаться, поворачиваться и прочее. Если бы межпозвоночные диски не состояли из хрящевой ткани, которая способна быть гибкой, то человек бы постоянно был зафиксирован в одном положении.
Форма позвоночника и его строение обеспечивают сохранение баланса и прямохождение. На позвоночном столбе «держится» весь организм человека, его конечности и голова.
Позвоночник представляет собой цепь позвонков, шарнирно разделяемых межпозвоночными дисками. Количество позвонков варьируется от 32 до 34 – все зависит от индивидуального развития.
Отделы позвоночника
Позвоночный столб разделяется на пять отделов:
Видео – Наглядное изображение строения позвоночника
Функции позвоночника
У позвоночного столба есть несколько функций:
Как правильно называется вид сзади?
АНФАС — АНФАС, нареч. (франц. en face в лицо).
Как называется вид сзади?
Дворовый фасад. Тыл тоже используют. Для вида спереди — главный фасад.
Как называется портрет со спины?
Анфа́с (фр. … Слово анфас является наречием. В значении самого слова заключена предложная семантика. Частые употребления: «сфотографировать анфас», то есть лицом к объективу; «расположить анфас» — лицом к зрителю.
Как называется здание сзади?
ФАСА́Д (франц. façade, итал. facciata от faccia — «лицо, лицевая сторона») в архитектуре — вид внешних стен здания под прямым углом зрения, без ракурсов: точно спереди, сбоку или сзади.
Как называется вид с затылка?
Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.
Как называется вид с боку?
Человеческое изображение сбоку, когда вид только на половину лица и тела человека — называют профилем.
Что значит в профиль и анфас?
en face – спереди, в лицо) – лицом к смотрящему. … Уже в значении самого слова заключена предложная семантика. Употребление в анфас возникло под влиянием предложного сочетания в профиль, где профиль — существительное в значении «вид сбоку»: сфотографироваться в профиль.
Что такое профиль на фото?
Профиль (фр. profil, от лат. fīlum «нить») — положение головы или (реже) фигуры вполоборота от зрителя, так, что видна одна только половина, находящаяся по ту либо другую сторону оси симметрии человеческого тела.
Как называется портрет с боку?
Анфа/с, нареч. (франц. en face — спереди, в лицо) — лицом к смотрящему. … Употребление в анфас возникло под влиянием предложного сочетания в профиль, где профиль – существительное в значении «вид сбоку»: сфотографироваться в профиль.
Как называется фото человека сзади?
Анфа́с, также фас (фр.
Как называется стороны дома?
Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная лицевая сторона здания. Также фасадом называют чертёж ортогональной проекции здания на вертикальную плоскость. … Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.
Как называется бок дома?
Торе́ц здания — узкая сторона постройки, не являющаяся фасадом.
Какой фасад называют главным А какой дворовым?
Вид на здание спереди (со стороны улицы) называют главным фасадом, вид сзади (со стороны двора) — дворовым, а виды слева или справа торцовым.
Как называется вид строй Когда учащихся стоят в затылок?
Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу. Шеренга – строй, в котором ученики размещены одним возле другого на одной линии.
Как называется фото пол лица?
Как называется ракурс лица?
Прямой ракурс лица называется анфас, взгляд сбоку — профиль, а как называется ракурс в три — Школьные Знания.com.
- Как называют стороны прямоугольного треугольника
- Как называется внутренняя часть обложки