Как называется взятка в афганистане
» Уроки борьбы с афганской взяткой
Опубликовано: 01.12.2009 12:53 Печать
Автор: ТАРИН Мирвайс
Об авторе: Мирвайс Тарин – бывший афганский журналист.
В последнее время западные лидеры и средства массовой информации все больше и громче говорят о коррупции в Афганистане. Размах обсуждения «коррупционного вопроса», похоже, уже затмил такие злободневные афганские проблемы, как борьба с терроризмом и наркобизнесом.
Коррупция в Афганистане не новое явление. В былые времена виды и масштабы коррупции были самыми разнообразными. В первую очередь, они зависели от отношения правителей к такому явлению, как взятка.
40-летнее правление короля Захир Шаха (1933-1973 гг.) считается самым спокойным периодом в современной истории Афганистана. В том числе, и для коррупционеров. В 30-60-е годы ХХ века коррупция имела место во всех государственных учреждениях Афганистана, особенно в полицейских, судебных и районных управлениях. Коррупционеры тогда, главным образом, брали деньги под видом «Чай Пули» (деньги для чая). Высокопоставленные чиновники, министры, губернаторы и королевская семья вели отдаленный от общества образ жизни. Поэтому информация о масштабах коррупции среди них общественному мнению была недоступна.
В 1973 году, совершив военный переворот, к власти в Кабуле пришел Сардар Мохаммад Дауд. Президент Дауд с успехом начал экономическую реформу в стране, и в отличие от своего двоюродного брата — короля Захир Шаха, ввел жесткий стиль управления, начав бороться с коррупцией. О том, какое это было непростое дело, говорит тот факт, что лишь через три года нахождения у власти Сардару Дауду удалось уменьшить масштабы коррупции в стране. Однако в 1978 году в Кабуле совершился новый военный переворот…
На этот раз к власти в Афганистане пришли «коммунисты». Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА) управляла страной до 1992 года. В течение этого времени афганские власти вели жесткую борьбу против оппозиции. Тысячи людей оказались посажены в тюрьмы или пропали без вести. Была национализирована вся недвижимость бывших высокопоставленных чиновников, которые покинули свою страну. С первого же года нахождения у власти НДПА жестко боролась с коррупцией и воровством в Афганистане. И «коммунистам» удалось выйти из этой борьбы победителями.
В эпоху правления НДПА Афганистан получал экономическую помощь от СССР. Под контролем высокопоставленных чиновников, которые являлись членами НДПА, советская помощь шла строго по назначению: строились дороги, школы, больницы и другие гражданские объекты. Сами афганские чиновников довольствовались небольшой зарплатой, а быт кабульской «номенклатуры» не отличался от жизни простых афганцев. Так, один из руководителей НДПА, президент Афганистана Наджибулла, жил в простой квартире, в пятиэтажном панельном доме (третий макрорайон Кабула).
После падения режима доктора Наджибуллы, большинство госчиновников, министров и губернаторов, опасаясь за свою жизнь, покинули страну. Чтобы заработать на жизнь в эмиграции, они вынуждены были браться за любую работу, в том числе и самую тяжелую, или жить на социальные пособия в разных странах мира.
С 1992 по 1996 год Афганистан находился под властью моджахедов. В это время оказалась практически полностью парализована государственная структура, а коррупция вновь стала считаться нормальным явлением. Во время боевых действий между различными группировками моджахедов были разрушены многие районы афганской столицы, а также трагически утеряны и разграблены сокровища знаменитого Кабульского национального музея, основанного в 1922 г. Лидеры моджахедов были заняты внутренними разборками, борьбой за власть и бороться с коррупцией им было некогда.
После 2001 года, одновременно с прибытием войск НАТО, в Афганистан – в качестве помощи в реконструкции страны — пришли миллиарды долларов от стран-доноров. Отсутствие сильной национальной власти и системы контроля над бюрократией стали причиной для бурного цветения коррупции среди высокопоставленных афганских чиновников. Теперь, не боясь закона, разнокалиберные коррупционеры вполне легально получают взятки и «откаты». Роскошный образ жизни стал обычным делом для новых афганских чиновников.
Одним из признаков «коррупционного бума» в Афганистане стало строительство сотен дорогих домов в столице. Примером здесь стала афганская «Рублевка» — элитный квартал Шир-Пур в Кабуле. Счастливыми обитателями «афганской Рублевки» в основном являются полевые командиры, правительственные министры и губернаторы. Помимо этого – в качестве взяток — были куплены десятки домов афганским чиновникам в Арабских Эмиратах (ОАЭ) и в западных странах.
Афганские предприниматели сегодня утверждают, что в индустрию коррупции и взяточничества в Кабуле оказались вовлечены не только местные чиновники, но некоторые иностранные специалисты, работающие в различных правительственных учреждениях, а также по линии PRT и USAID. С большинства контрактов, по словам осведомленных афганцев, предприниматели платят от 10 до 15 % «отката». Некоторые иностранные компании, получив деньги напрямую от доноров, затем просто «скачивают» их обратно на западные счета, не направив ни цента на заявленные нужды страны. Разумеется, все эти коррупционные комбинации осуществлялись на глазах у президента Хамида Карзая, который предпочитал не идти на конфронтацию с внутренними силами по коррупционной проблеме, ради хрупкого мира и баланса в правительстве.
19 ноября 2009 года, на церемонии инаугурации президент Карзай, под давлением западных держав назвал одной из важнейших задач, стоящих перед новым афганским правительством, борьбу с коррупцией. Учитывая менталитет местных коррупционеров, а также присутствие «элемента демократии» и «прав человека» в законодательном поле Афганистана, вряд ли ему удаться победить «индустрию взятки». Скорее всего, коррупция просто начнет менять свое лицо, уходя от легальных форм в «коррупционное подполье».
Как такая трансформация афганской коррупционной системы отразится на имидже правительства Хамида Карзая, сказать трудно. У карзаевского режима есть немало достижений, которые не может не оценить мировое сообщество — работающий государственный аппарат, первые зримые успехи в таких областях, как энергетика, транспорт, сельское хозяйство, образование и здравоохранение, строительство дорог, мечетей, школ. По оценкам экспертов, Афганистан уже стал одной из немногих стран региона, где можно говорить о победе свободы слова и информации, как о свершившемся факте (одних независимых телевизионных каналов в стране сегодня работает более 15).
Очевидно, что успешная борьба с коррупцией – и это подтверждает афганская история – возможна лишь с организацией в стране жесткого полицейского режима, который, в свою очередь, предполагает существенное ограничение демократических свобод. Маловероятно, что президент Карзай пойдет на создание в стране режима полицейской диктатуры. Для этого у него нет ни соответствующих ресурсов, ни мандата от мирового сообщества.
Похоже, нынешняя, четвертая за последние 35 лет, попытка победить афганскую коррупцию, также окончится ничем. Однако рискнем предположить, что антикоррупционная стратегия станет приоритетной для того афганского президента, который придет к власти после завершения правления Хамида Карзая. Ведь, как показывает недавнее прошлое, история взятки в Афганистане развивается циклически, с почти лунными «приливами» и «отливами». Вот и на смену нынешнему коррупционному «приливу» в стране неизбежно придет «отлив». И дальновидным афганским коррупционерам стоит к нему начать готовиться уже сегодня …
Быстрая доставка материалов в Telegram Подписаться
В исследовании ООН коррупция и отсутствие безопасности были названы двумя проблемами, вызывающими наибольшую озабоченность афганцев по состоянию на 2012 год. The New York Times написала, что в Афганистане «коррупцию больше нельзя назвать раковой опухолью системы: это система». Агентство США по международному развитию заявило в 2009 году, что коррупция в Афганистане «стала повсеместной, укоренившейся, систематической и, судя по всему, сейчас беспрецедентной по масштабу и размаху».
Журналист-расследователь Сибель Эдмондс в качестве журналиста и информатора предприняла усилия по повышению осведомленности о коррупции в Афганистане и растрате, мошенничестве и злоупотреблениях, связанных с миллиардами долларов денег налогоплательщиков США, потерянными из-за коррупции и коррумпированных чиновников в Афганистане после вмешательства США.
СОДЕРЖАНИЕ
В февральском отчете Пентагона 2014 г. правительству США было предъявлено обвинение в поддержке правительства, которое окутано коррупцией в Афганистане после вторжения 2001 г., путем поддержки полевых командиров, использования контрактов на частные грузовые перевозки и предоставления помощи на миллиарды долларов. Первоначально США поддерживали существующие сети патронажа и предоставили некоторым военачальникам должности в правительстве. Эта легитимация полевых командиров позволила им начать использовать свою официальную власть для присвоения государственных ресурсов. Кроме того, из-за того, что большие объемы официальных ресурсов были направлены на послевоенное восстановление, многие государственные служащие обнаружили, что им сильно недоплачивают, и они почувствовали себя обязанными брать взятки, чтобы выжить.
Отношение к коррупции
С одной стороны, афганцы критикуют коррупцию; с другой стороны, они все чаще принимают покровительство и взяточничество как неизбежные и даже законные части повседневной жизни. Исследование ООН показало, что в 2012 году 68% афганцев сочли приемлемым для государственных служащих увеличивать свою зарплату, взимая взятки с пользователей услуг. Это представляет собой рост по сравнению с 42% в 2009 году. Кроме того, 67% сочли приемлемым нанять по крайней мере некоторых государственных служащих из-за семейных связей и дружеских связей. (Этот показатель вырос с 42% в 2009 году.)
Исследование Asia Foundation 2011 года «показывает, что, хотя афганцы ассоциируют демократию с общей свободой, они не связывают ее с меньшим количеством коррупции, большим количеством прав, законов и более инклюзивным правительством». Напротив, они считают, что демократия и свободный рынок приводят к хаосу и более высокому риску для простых афганцев, в то время как и без того могущественные получают дополнительные возможности. Сообщается, что чувство несправедливости, вызванное повсеместной коррупцией, усиливает поддержку террористов.
Формы коррупции
Афганцы выявили более 70 видов коррупции, которые затрагивают их лично, «от государственного управления и выборных органов до частного сектора, международной помощи и талибов». Афганцы выявляют коррупцию в основном в государственных учреждениях, но сталкивались с ней во многих секторах.
Взяточничество
В Афганистане необходимо платить взятки для обеспечения большинства государственных услуг. Исследование ООН показывает, что предоставление государственных услуг зависит почти исключительно от взяток, что серьезно затрудняет экономический рост. Мелкое взяточничество было основной причиной беспокойства рядовых граждан Афганистана, хотя, как правило, в основных СМИ сообщается только о коррупционных делах на высоком уровне.
Прокуроры, учителя, судьи и таможенники являются наиболее вероятными государственными служащими для получения взяток. Средняя взятка прокурорам и судьям составляет более 300 долларов США. Взятки другим чиновникам несколько ниже. В 85% случаев взятки прямо или косвенно запрашиваются государственными служащими; в 13% случаев они предлагаются гражданами спонтанно. Некоторые чиновники через посредников просят взятки. По данным ООН, в 2012 году взятки давали 50 процентов афганцев; в некоторых частях страны этот показатель достигал 70 процентов. Половина афганцев давала взятки учителям, примерно столько же давали взятки таможенникам, судьям и прокурорам. Несколько меньшее количество подкупило чиновников земельного кадастра и провинциальных чиновников. В период с 2009 по 2012 год подкуп судей значительно снизился. Доля лиц, дающих взятки учителям, выросла с 16% в 2009 году до 51% в 2012 году. На врачей, медсестер и фельдшеров приходится от 15 до 20% взяток.
В то время как в 2012 году почти 30% афганцев давали взятки для получения услуг в частном секторе, 50% делали это для получения услуг в государственном секторе. Взяточничество в государственном секторе более распространено в западном и северо-восточном Афганистане и меньше в южном и центральном регионах.
Согласно отчету ООН, административный подкуп наносит наибольшие экономические трудности рядовым афганским гражданам и их семьям.
Система обучения
В отчете SIGAR говорится, что высшие должностные лица Министерства образования намеренно фальсифицировали данные о количестве школ и учителей в стране, чтобы завышать счета поставщикам международной помощи. В результате миллионы долларов налогоплательщиков США были потрачены на оплату несуществующих школ и учителей, а также на обогащение нечестных чиновников из сферы образования в Афганистане.
В статье, опубликованной в феврале 2012 года в Gulf Today, был рассмотрен тот факт, что во многих афганских школах есть много учителей, не посещающих школу, учителей, которые ничего не знают о своих предметах, и учителей, которые не умеют даже читать и писать. Только 20% средств, предусмотренных в бюджете на заработную плату учителей в одной провинции, пошли на реальных учителей; остальные пошли местным чиновникам службы безопасности или образования, которые вместо них получали зарплату «учителя-призрака».
Взятка в таможенной системе
Отчет за декабрь 2014 года был посвящен взяточничеству в таможенной системе. Хотя многие эксперты назвали такое взяточничество основной причиной невыполнения правительством целевых показателей доходов в предыдущем году, было отмечено, что пока мало что было сделано для решения этой проблемы. Таможенные агенты были названы наиболее вопиющими нарушителями, причем в отчете отмечается, что в большинстве случаев они назначаются министрами с четким пониманием того, что за эту должность должны быть даны финансовые откаты.
Контрабанда наличных
В декабре 2012 года газета Washington Post сообщила, что США предоставили афганскому правительству оптовые прилавки валюты в аэропортах, чтобы помочь предотвратить контрабанду наличных денег. В ответ афганское правительство предоставило VIP-лицам возможность обходить машины.
Кумовство и покровительство
Сторонние наблюдатели отмечают, что афганцы считают то, что жители Запада считают «фаворитизмом» или «кумовством», правильным поступком, поскольку они считают, что сами заботятся о своей большой семье. «Вы сами позаботитесь о себе. Период. Просто так случается, что, когда вы делаете это с государственными фондами и должностями, люди, как правило, становятся немного привередливыми. Признавая, что они поступили бы точно так же».
Судебная коррупция
Согласно опросам Transparency International и ООН, афганцы считают судебную систему самым коррумпированным сегментом своего общества.
Дело Заоруддина
В декабре 2012 года старший судья по имени Заоруддин был осужден за вымогательство взяток у Дэвы, 22-летнего независимого журналиста, подавшего на развод. После того, как она отказалась дать ему взятку, он предложил жениться на ней в обмен на развод. Dewa тайно записала весь разговор и отправила запись в Верховный суд. После того, как против Заоруддина было возбуждено дело, она получила от него угрозы убийством. Его осуждение было охарактеризовано Радио Свободная Европа / Радио Свобода как редкая победа в борьбе с коррупцией в Афганистане.
Дело Исхакзы
Коррупция на остановках движения
Незаконная передача земли
Физическая инфраструктура
Коррупция широко распространена в секторе физической инфраструктуры и связана с криминальными сетями патронажа. Строительный бизнес связан с взятками на сотни миллионов долларов, которые приносят пользу огромной сети.
Полиция
Афганская национальная полиция (АНП) считается заведомо коррумпированной. Министерство внутренних дел подвергалось критике за «неспособность должным образом отчитаться о миллиардах долларов, выделенных на зарплату полицейским через целевой фонд, управляемый ООН». Коррупция лишает полицейских до половины их зарплаты, что увеличивает вероятность вымогательства взяток. Опрос Asia Foundation 2012 года показал, что более половины афганцев, имевших дело с офицером ANP в течение предыдущего года, были вынуждены дать взятку.
Fox News сообщила в октябре 2014 года, что афганские официальные лица могли систематически красть 300 миллионов долларов из целевого фонда ПРООН, используемого для оплаты труда полицейских в Афганистане, и что доноры Европейского союза удерживали около 100 миллионов долларов в качестве взносов в фонд из-за опасений по поводу руководства фондом. Сама ПРООН заявила, что в ее обязанности не входило решение проблемы коррупции.
Согласно отчету 2015 года, некоторые полицейские сообщили талибам о предстоящих операциях, предположительно в обмен на взятки.
Военный
Афганская национальная армия считается более профессиональной, чем АНП, но также сталкивается со значительным нерациональным распределением ресурсов и огромным количеством вымогательств взяточничества. По данным опроса Transparency International 2013 года, пятая афганцев считает, что вооруженные силы коррумпированы.
В начале 2015 года комитет по надзору за контрактами Министерства обороны раскрыл схему «откатов», предусматривающую выплату министерством более 200 миллионов долларов топливным подрядчикам. После расследования контракты были расторгнуты, а высокопоставленные должностные лица министерства уволены.
Роль Карзая
30 апреля 2013 года агентство Bloomberg сообщило, что ЦРУ направило Карзаю десятки миллионов долларов в виде скрытых платежей «чемоданами, рюкзаками и сумками для покупок». Бывший сотрудник ЦРУ Руэл Герехт сказал, что у Карзая, вероятно, есть система патронажа, подкрепленная денежной схемой, поскольку без поддержки со стороны пуштунов ее невозможно будет поддерживать. Винсент Каннистраро, бывший глава ЦРУ по борьбе с терроризмом, сказал, что, учитывая плохие отношения Карзая с США, деньги используются неэффективно.
В июле 2013 года Джоэл Бринкли написал в The Baltimore Sun, что правительство Карзая пыталось взимать таможенный сбор в размере 1000 долларов США с каждого американского транспортного средства, действующего в небоевых целях в стране и за ее пределами, и что афганские войска блокировали дороги в стране. ожидание оплаты. Бринкли, а также другие эксперты критиковали методы Карзая вымогательства у американского персонала и инвесторов, принимая при этом их покровительство и защиту, поскольку большая часть военной техники в стране служит для защиты его правительства.
Влияние коррупции
В исследовании Пентагона 2014 года говорится, что «коррупция напрямую угрожает жизнеспособности и легитимности афганского государства», потому что она «отчуждает ключевые элементы населения, дискредитирует правительство и силы безопасности, подрывает международную поддержку, подрывает государственные функции и верховенство закона, грабит состояние доходов и создает препятствия для экономического роста ». В феврале 2015 года объединенный комитет начальников штабов Министерства обороны США написал: «Коррупция отчуждает ключевые элементы населения, дискредитирует правительство и силы безопасности, подрывает международную поддержку, подрывает государственные функции и верховенство закона, лишает государство доходов и создает препятствия на пути экономического роста «. Коррупция влияет на афганскую экономику, национальную безопасность, неэффективность полиции и общественное доверие к правительственным учреждениям.
В статье, опубликованной в марте 2015 года, Мэри Бет Гудман и Тревор Саттон назвали коррупцию второй по значимости угрозой «долгосрочной безопасности и экономическому развитию Афганистана», причем главной угрозой является «мятеж талибов на юге и востоке страны». Они объяснили, что эти две угрозы связаны между собой: взяточничество правительства вызвало «глубокое разочарование в отношении поддерживаемого Западом режима в Кабуле и подорвало целостность афганской администрации». Кроме того, коррупция серьезно ослабила вооруженные силы и полицию страны и прервала предоставление государственных услуг, иностранной помощи и инвестиций тем, кто в ней нуждается, тем самым подпитывая мятеж.
Афганские антикоррупционные организации
Правительство Афганистана сформировало Главное управление по надзору и борьбе с коррупцией (HOOAC). Однако один источник отмечает, что «на самом деле афганцы, которые в настоящее время управляют страной, не хотят, чтобы денежный поток, поступающий из стран-доноров на их банковские счета в Швейцарии или Дубае, был прерван. мало что делает для исправления коррупционной ситуации в Кабуле «.
Хотя HOOAC якобы выполняет три основные функции, а именно «предотвращение, расследование и правоприменение», у него нет юридических полномочий для проведения расследований. Отдельные правительственные ведомства должны направлять дела о коррупции в Генеральную прокуратуру (AGO) для расследования, после чего HOOAC должен участвовать в последующей работе. Одна из проблем его работы заключается в том, что «только в 9% афганских домов есть компьютеры, и только одна треть граждан понимает основные административные процедуры правительства, что делает чрезвычайно трудным сообщение о взятках». У HOOAC «отсутствует необходимая инфраструктура для надлежащей обработки текущих уровней жалоб. Исследование показало, что в нем« был сильно недоукомплектован персоналом, не хватало опытных сотрудников, он страдал от неадекватных оперативных возможностей и не соответствовал международным стандартам независимости от остальной части правительства, поскольку надзорное учреждение ». Из-за коррупции в самой судебной системе многие дела о коррупции не рассматриваются должным образом.
Антикоррупционные меры
В Афганистане было много инициатив по борьбе с коррупцией, но степень успеха была неравномерной и ничем не примечательной. Например, были предприняты усилия по повышению прозрачности бюджета. Раньше Минфин составлял бюджет самостоятельно; это уже не так, но необходимо более активное участие на местном уровне.
В 2008 году Афганистан ратифицировал Конвенцию ООН против коррупции, и Карзай учредил Главное управление по надзору и борьбе с коррупцией, или HOO.
Согласно отчету ООН, Афганистан «добился ощутимого прогресса в снижении уровня коррупции в государственном секторе» в период с 2009 по 2012 год. В 2009 году 59% должны были дать по крайней мере одну взятку государственному служащему; в 2012 году эта цифра упала до 50%. Взятки сотрудникам милиции за тот же период снизились с 52% до 42%. В то же время, однако, частота взяточничества выросла с 4,7 до 5,6 взяток на взяткодателя, а средний размер взятки вырос со 158 долларов США до 214 долларов США.
В отчете SIGAR за 2013 год Генеральная прокуратура Афганистана обвиняется в отсутствии «политической воли для преследования высокопоставленных коррумпированных чиновников» и говорится, что в стране «царит атмосфера паранойи». В отчете говорится о медлительности прокуратуры в расследовании скандала с Kabul Bank.
Обстрел Факирьяра
Дело Яффали
В декабре 2011 года Карзай потребовал, чтобы оккупационная коалиция представила доказательства против бывшего генерального хирурга афганской армии генерала Ахмада Зия Яфтали, которого она хотела привлечь к ответственности. Фактически, годом ранее НАТО предоставило доказательства того, что Яфтали украл медицинские препараты из крупнейшего военного госпиталя Афганистана, которым он руководил, на общую сумму в миллионы долларов. Было отмечено, что афганские солдаты регулярно умирали от незначительных инфекций в больнице из-за отсутствия лекарств и неспособности давать взятки медицинскому персоналу больницы. Бриг. Генерал Макмастер, руководивший расследованием в США, был возмущен действиями Карзая, поскольку расследование в отношении Яфтали было важной частью усилий по борьбе с коррупцией. «Теперь казалось, что офицера, которого обвиняли в том, что он позволил своим солдатам умереть, чтобы он мог обогатиться, никогда не судили».
Борьба с коррупцией при Гани
И президент Ашраф Гани, и исполнительный директор Абдулла Абдулла, вступившие в должность в 2014 году, «сделали антикоррупционные усилия ключевым компонентом своих президентских кампаний».
В декабре 2014 года президент Афганистана Ашраф Гани уволил руководителей прокуратуры, нефтяного, энергетического и таможенного департаментов, а также директора по образованию в провинции Герат. Гани сказал, что все должностные лица, кроме главного прокурора, будут обвинены в коррупции. Это были первые серьезные изменения, которые Гани внес в местную администрацию с момента прихода к власти.
Когда в январе 2015 года была раскрыта схема местных подрядчиков по завышению сборов с афганского правительства и налогоплательщиков США, президент Гани без колебаний уволил подрядчиков, аннулировал контракт и начал расследование. Это было описано как «полный поворот на 180 градусов по сравнению с тем, как это было при Карзае».
В декабре 2014 года Transparency International предложила шесть рекомендаций по борьбе с коррупцией в Афганистане. Они включали: продвижение чистого лидерства в ключевых учреждениях; Сделать судебную систему независимой; Установление передовой практики права на информационный режим; Создать независимое антикоррупционное агентство; Сделать декларацию об активах обязательной для всех, кто находится у власти; и прозрачность закупок.
Усилия США по борьбе с коррупцией
Координационная группа по борьбе с коррупцией была создана посольством США для разработки стратегий по снижению коррупции.
В 2010 году Петреаус основал Task Force 2010, «чтобы попытаться проследить денежный след и обеспечить правильное расходование денег». Позже она перебралась из Афганистана на авиабазу в Катаре.
Специальный генеральный следователь по восстановлению Афганистана (SIGAR) «должен проводить аудит проектов реконструкции и пытаться вернуть любые средства налогоплательщиков США». Первоначально неэффективный из-за «некачественного ведения документации и плохо обслуживаемых баз данных», с тех пор эффективность повысилась, превратившись в «настоящего« сторожевого пса »», обеспечивающего отличные отчеты.
Ячейка финансирования угроз Афганистана (ATFC), основанная в 2009 году, борется с незаконными финансовыми сетями и предоставляет другим американским агентствам финансовую экспертизу и разведданные.
SIGAR сообщает
Джон Сопко, специальный генеральный инспектор по восстановлению Афганистана, заявил в 2013 году, что правительственные бюрократы США приказали ему прекратить публикацию изобличающих аудиторских заключений, в которых отмечалось множество случаев коррупции в Афганистане, вместо этого предпочитая держать их в тайне от общественности.
В сентябре 2013 года газета Washington Times сообщила, что программа правительства США в области общественного здравоохранения в Афганистане могла потерять 190 миллионов долларов из-за «высокого риска растраты, мошенничества и злоупотреблений», и что Агентство США по международному развитию (USAID) все еще предоставляло «миллионы долларов налогоплательщиков США в виде прямой помощи с небольшой гарантией», что эти средства были потрачены должным образом. The Times процитировала отчет SIGAR, в котором говорится, что «USAID проигнорировал неоднократные предупреждения об отходах» в Министерстве здравоохранения Афганистана.
В мае 2014 года Джон Сопко, специальный генеральный инспектор по восстановлению Афганистана (SIGAR), заявил на встрече в Институте Ближнего Востока, что коррупция является «большой проблемой» в Афганистане и что США недостаточно для борьбы с ней. Он сказал, что полевые командиры сказали ему, что «коррупция в Афганистане более серьезна, чем повстанческое движение», и пояснил, что «система патронажа и неспособность привлечь к ответственности лиц, виновных в грубых мошенничествах и злоупотреблениях, подрывают афганскую экономику и сводят на нет будущие усилия по развитию. риск «.
Конкретные случаи
Кабул Банк
Ферози и Фарнуд заискивали перед семьей президента Карзая, после чего афганское правительство поручило Kabul Bank вести счет заработной платы всех государственных служащих, солдат и полицейских страны. Один из братьев Карзая, Махмуд Карзай, стал третьим по величине акционером банка. Банк вложил 4 миллиона долларов в предвыборную кампанию Карзая в 2009 году, а взамен получил 430 000 государственных счетов.
Сумма, потраченная правительством на спасение банка, составила от 5% до 6% всего ВВП Афганистана.
В ноябре 2015 года сообщалось, что Ферози, который должен был отбывать срок в тюрьме Пули-Чарки за его роль в хищении Кабульского банка на сумму почти 1 миллиард долларов, подписал новый контракт с афганским правительством на крупный девелопмент в Кабуле под названием Smart City. Теперь он отбывал наказание по ночам, что свидетельствует о явном нежелании афганского правительства бороться с коррупцией на самом высоком уровне. Международные доноры и Международный валютный фонд сделали судебное преследование Ферози обязательным условием для дальнейшей помощи Афганистану.
Один западный чиновник заявил, что тюремное соглашение с Ферози и новое участие правительства в его бизнесе стало сигналом о том, что хищение в достаточно крупных размерах не приведет к лишению свободы. Яма Тораби, член комитета по борьбе с коррупцией Афганистана, сказал, что эти события увековечили культуру клептократии и сигнализируют о том, что любой чиновник может грабить афганский бюджет, в то время как любой может инвестировать, не задавая вопросов.
Дело Рахин
Дело Захилвала
В августе 2012 года сообщалось, что министр финансов Хазарат Омар Захилвал, которого хвалили за свою честность, присвоил более 1 миллиона долларов и поместил их на счета в канадских банках. Глава Управления по надзору и борьбе с коррупцией Афганистана доктор Азизулла Лудин сказал, что проведет расследование.
В мае 2013 года Daily Beast сообщила о заседании афганского парламента, на котором Захилвал, которого привлекали к ответственности за коррупцию, обвинил нескольких депутатов в коррупции. Хаджи Захер Кадир был обвинен в контрабанде муки на сумму 269 миллионов долларов из Пакистана; Хаджи Хамид Лалаи запросил официальную обработку почти 2000 нелегальных транспортных средств; другим депутатам были предъявлены обвинения в контрабанде нефтяных танкеров и алкоголя, в оказании давления на Захилвала с целью нанять их родственников в качестве таможенников, а также в неправомерном влиянии на контракты на поставку. В конце концов, Захилвал сохранил свою позицию. В статье отмечалось, что международные организации и военные организации поощряют коррупцию, заключая контракты с предприятиями, незаконно принадлежащими депутатам.