Как называется юбка для тенниса
Подводим итоги лета: теннисная юбка – главная вещь года
Уимблдон в этом году отменили, но это не повлияло на любовь девушек к теннисной униформе. Скорее наоборот, большинство блогеров и инфлюэнсеров проявили невиданный интерес к белоснежным коротким юбкам плиссе и заполонили ими свои странички в Instagram. Если в прошлых сезонах главной «хитовой» вещью из спорта были велосипедки, то сегодня очевидно, что их место занято столь нарядной и кокетливой вещицей.
Удивительно, но накрахмаленные складки органично смотрятся не только на корте, но и в рамках повседневного гардероба – с кардиганами, блузками, сандалиями или мюли. Современные модницы, конечно совсем далекие от профессионального тенниса, превратили эти секси-юбки в главную вещь для экспериментов со стилизацией – и, надо сказать, очень успешно!
В теннисе мини-юбки обосновались давно, но так было не всегда. Когда-то женщинам приходилось бороться за победу на корте в длинных плиссированных юбках и плотных кардиганах, а в период Викторианской эпохи и вовсе играть в платьях в пол и шляпках.
Вектор теннисной моды повернулся в сторону практичности и упрощения в середине 1920-х годов. Именно тогда легендарная теннисистка Сюзанн Ленглен появилась на матче в топе с короткими рукавами, юбке чуть ниже колена и бандане, вызвав ажиотаж среди морализирующей общественности, назвавшей такой образ непристойным. Но надо сказать, судьба теннисной формы была словно предопределена исторически: в справочниках 1920–1930-х годов уточнялось, что женщина на корте должна выглядеть красиво. Тогда белый цвет уже был общепринятым для теннисной одежды и служил не только практическим целям, но и эстетическим: считалось, что в нем менее жарко и не видно пятен пота.
Теннисная и обычная мода всегда влияли друга на друга, потому что с каждым десятилетием одежда спортсменов становилась все более функциональной. Вспомните легендарного Андре Агасси, который в 1990-е сочетал шорты, неоновые велосипедки, яркую футболку и громоздкие спортивные очки – все нынешние модные атрибуты. Элементы традиционного тенниса, в свою очередь, появляются на подиумах и в коллекциях домов моды, включая Dior и Gucci. Так что взаимосвязь действительно есть, как и взаимная симпатия обеих сторон.
Теннисная юбка – главный наряд этого лета. Она эталон женственности и символ свободы, которой женщины добились в XX веке
От кринолинов до Анны Курниковой.
Иронично, что летом-2020 – первым, которое мы проведем почти без официального тенниса, – самым модным предметом одежды стала теннисная юбка – короткая плиссированная юбка-трапеция.
Теннисные юбки заполонили инстаграм наравне с «папиными» сандалиями Chanel и розовым пиджаком Jacquemus; их продают и H&M с Bershka, и Burberry с Fendi, а наряд Зои Кравиц из лучшей серии «Меломанки» – вдохновение сезона.
В теннисе юбка или платье остаются базовым нарядом женщин, хотя формально это не установлено. Правила WTA предписывают игрокам одеваться «в подобающую и чистую теннисную одежду», исключая только «свитшоты, спортивные штаны, футболки, джинсы, в том числе обрезанные». Так что иногда теннисистки играют и в шортах, и в комбинезонах, но сменили на них юбки сравнительно недавно – прямо как женщины в мировой истории.
Юбки существовали всегда. Они были одеждой, символом, инструментом
Юбка считается вторым древнейшим предметом одежды, уступая только набедренной повязке (которая, если задуматься, тоже юбка). В древних Египте, Китае, Риме, Греции (на фото), Южной Америке вариации юбок – благодаря простоте их производства и свободе движения в них – носили и мужчины, и женщины. Последнее, впрочем, касается и брюк: они появились чуть позже (но тоже не позднее античности) и первоначально были лишены гендерной коннотации.
Постепенно, однако, в западной цивилизации брюки стали мужской одеждой (в них удобнее выполнять физическую работу, ездить верхом, воевать), а юбки остались женщинам. Юбки подходили им, понятно, и по физиологическим причинам. В них было проще поддерживать интимную гигиену во время менструации, когда привычных сейчас средств еще не существовало; в юбках с регулируемой посадкой женщинам было удобнее проводить беременности, которые в отсутствие контрацепции занимали гораздо большую часть их жизни.
Во Второзаконии – пятой книге Ветхого Завета, автором которой считается Моисей (XIV-XIII века до н. э.), – уже говорится: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». Есть, правда, версия, что в оригинале речь идет не о разделении одежды на мужскую и женскую и запрете кросс-дрессинга, а о воинской обязанности, которую несут только мужчины, и доспехах, которые, соответственно, могут носить только они. Но общий бытовой смысл этого стиха присутствует уже, например, в Библии короля Якова – переводе Библии на английский, выпущенном в 1611-м.
Женская мода много веков существовала вне представлений о практичности – поскольку женщины не были полноправными участниками общественной жизни. Фасон юбки выступал странноватым индикатором социального статуса: чем он был менее удобным и более сковывающим движения, тем более знатной и респектабельной считалась дама.
Дама зацепилась кринолином за швартовочную тумбу на причале (около 1858 г.)
Эта эстетика устарела во второй половине XIX века, когда в США (где приближалась эра прогрессивизма), Великобритании (где клонилось к закату викторианство), Скандинавии и некоторых европейских странах в рамках борьбы за права женщин распространилось так называемое Движение за рационализацию костюма (rational dress movement). К нему присоединились женщины, уставшие от корсетов, турнюров и всей остальной тяжелой и неудобной одежды, в которой было затруднительно делать что-то полезное и получать от жизни удовольствие и которые вредили здоровью.
В XIX веке юбки оказались в центре идеологической борьбы
В 1849 году американский журнал Water Cure Journal представил концепт расслабленного курортного наряда из укороченной юбки, надетой поверх шаровар, и верха без корсета. Он прижился и стал называться «американским», «турецким» (из-за фасона штанов) или «реформенным» платьем.
В течение пары лет наряд набрал популярность у феминисток первой волны. Среди них была Амелия Блумер, одна из первых суфражисток и главный редактор газеты The Lily – первого издания, создававшегося женщинами для женщин. Блумер много рассказывала о новом наряде в The Lily и даже опубликовала руководство по его созданию, так что он стал известен как блумер (или блумерсы). На лето-1851 пришлась американская «блумер-мания», но тренд, конечно, не стал всеобщим: для этого наряд был еще слишком вызывающим. Даже в 1866-м, когда Национальная ассоциация реформы костюма существовала уже 10 лет, доктора Мэри Уокер – одну из первых американских женщин-хирургов и героиню войны – выгнали из магазина в Нью-Йорке за то, что из-под ее платья были видны брюки.
Американская ассоциация реформы костюма закрылась в 1860-х, но в 1881-м в Лондоне образовалось аналогичное Общество рационального костюма. В его манифесте атрибутами идеального наряда считались:
• отсутствие давления на какую-либо часть тела;
• минимальный вес наряда и равномерное распределение по нему веса и тепла;
• красота и изящество в сочетании с комфортом;
• не слишком сильное отклонение от общепринятых современных фасонов.
Одним из хедлайнеров движения за рациональный костюм стала жена Оскара Уайльда Констанс. При активной поддержке мужа она выступала с лекциями, редактировала тематический журнал, называла удобную одежду обязательной для «матерей, желающих своим дочерям счастья и здоровья» и носила юбку-брюки (divided skirt) – скандальную вещь, шокировавшую смелостью и даже аморальностью.
Юбку-брюки (на современном языке – очень широкие кюлоты) изобрела виконтесса Флоренс Харбертон – президент общества и фанатка велосипедов. В 1880-е ее ноу-хау носили только самые прогрессивные и уверенные в себе, потому что в мейнстриме тренд не только осуждался, но и жестко высмеивался. В сатирическом журнале Punch, например, в 1881-м вышла эпиграмма Rational Dress, а когда в 1897-м мужчины Кембриджа протестовали против присвоения ученых степеней женщинам, они вывесили перед зданием чучело девушки на велосипеде в укороченном «рациональном костюме» (на фото ниже). При этом финский вариант реформенного костюма для школьниц получил большую серебряную медаль Всероссийской гигиенической выставки, прошедшей в Петербурге в 1893-м.
Как раз в таких пумпах – шароварах, почти идентичных блумерам, – леди Харбертон была осенью 1898-го, когда ей отказали в обслуживании в кофейной комнате гостиницы в графстве Суррей. Харбертон и общество велосипедистов подали на хозяйку гостиницы в суд, но, хотя помешательство на велосипедах к тому времени уже было массовым, они проиграли: женщина не в юбке еще воспринималась вызовом общественной морали. «Хозяева заведений обязаны, а не только имеют право уважать желания своих клиентов, а клиент, соответственно, должен быть готов заплатить за свою эксцентричность», – озвучило популярное мнение издание The Daily Graphic, но дело получило громкую огласку и стало знаковым событием в истории женской эмансипации.
«Смотри, без рук могу» (около 1897 г.)
После суда леди Харбертон признавала: «Скорее всего, женщины никогда не смогут носить пумпы в обычной жизни. Но я убеждена, что короткие дневные юбки обязаны стать нормой, и когда это произойдет, они будут цениться так же, как Великая хартия вольностей».
Мировые войны то укорачивали, то удлиняли юбки, сексуальная революция нормализовала все (почти)
Юбки поднялись до колена и даже чуть выше довольно скоро: в годы Первой мировой женщины делали работу мужчин, ушедших на фронт, и понятно, что после войны корсеты и кринолины окончательно стали анахронизмами. С конца XIX века женщины в разных странах получали более свободный доступ к образованию и избирательные права, возможность выбирать профессию и вести более активную и сознательную жизнь, чем их матери. Результатом стало поколение флэпперов – свободолюбивых женщин 1920-х, которые веселились, пили, курили, слушали джаз и носили яркий макияж, короткие стрижки и короткие юбки (а также маленькое черное платье Габриэль Шанель).
Кадр из «Великого Гэтсби»
Век флэпперов оборвался вместе с веком джаза, а после Второй мировой модный маятник качнулся немного назад: ненадолго вернулась романтическая женственность с пышными юбками до середины икры, тонкими талиями и мягкими плечами (см. New Look Кристиана Диора, первые сезоны «Безумцев»). При этом тогда же нормой для женщин в неформальной обстановке стали и брюки.
Появление в начале 1960-х мини-юбки, изобретение которой в основном приписывают дизайнеру свингующего Лондона Мэри Куант, идейно предвосхитило сексуальную революцию. После нее строгие сарториальные установки для женщин остались разве что в самых формальных областях: корпоративном и политическом дресс-кодах, в школьной, военной форме, религиозной одежде, – да и в XXI веке частично расслабились и они.
Теннисные юбки за XX век укоротились в несколько раз, но они по-прежнему основная одежда теннисисток. Хотя британка Хелен Джейкобс – чемпионка «Шлемов» и флагман женского эмпауэрмента – играла матчи в шортах еще в 1920-х, их следующее пришествие произошло только на нашей памяти: силами Анны Курниковой, Анастасии Мыскиной, Марии Шараповой и, конечно, Виктории Азаренко, выигравшей в шортах первый «Шлем» и сделавшей их практически мемом.
Но до сих пор теннисистки, почти всегда тренируясь в шортах, играют в подавляющем большинстве в юбках и платьях, так что фэшн-редактор The New York Times Ванесса Фридман вскоре после скандального комбинезона Серены Уильямс с «Ролан Гаррос»-2018 недоумевала: «Почему в наше время, когда функциональная одежда – это целая наука, кроссовки – дизайнерские сокровища, а всю одежду носят и мужчины, и женщины, от теннисисток все еще ждут, что у них на бедрах будет маленький кусочек ткани, намекающий на платье? Это же гардеробный аналог рудиментарного хвоста».
Примерно тогда же, через 100 с лишним лет после леди Харбертон, вопрос свободы женского гардероба внезапно обострился и во внешнем мире. В 2017-м вашингтонский инсайдер сообщил, что от женщин в администрации Дональда Трампа требуют «одеваться как женщины». Сознательный мир возмутился, и последовавшая онлайн-кампания #DressLikeAWoman объясняла: одеваться как женщина вообще-то не должно значить ничего, кроме как просто быть женщиной. В XXI веке кажется довольно очевидно, но что поделать, можно и повторить.
100 лет маленького черного платья: раскрепостило женщин, прославило Шанель, Хепберн и Шарапову
Культ женщины в смокинге: от Дитрих и Сен-Лорана до Шараповой на «Уимблдоне»
Шарапова пришла на оскаровскую вечеринку в полупрозрачном платье цвета теннисного мяча
Подписывайтесь на лучший инстаграм о теннисе
Фото: Gettyimages.ru/Hulton Archive (1, 2, 4, 5,6), Rischgitz / Stringer, Sean Garnsworthy; imdb.com; globallookpress.com/imago sportfotodienst
Стильная одежда на странице ASOS промокоды.
СтильТеннисный сезон: 8 юбок
в складку
Weekday, Fila, Prada и многие другие
Хотя мини-юбки в складку стали появляться у марок ещё в прошлом весенне-летнем сезоне, найти себе подходящую всё равно было непросто. Теперь же теннисную юбку (или похожую на неё) можно найти не только у специализированных брендов вроде Fila, Wilson или Nike, но и у тяжёлого люкса — Gucci или Thom Browne, у российских марок и даже в бодипозитивных линиях масс-маркета — например, у ASOS Design Curve. Рассказываем, к каким ещё магазинам присмотреться, чтобы купить самую модную юбку весны.
Недорогая модель известного масс-маркета произведена из органического хлопка. Мы уже писали о том, что он меньше обедняет почву и увеличивает площади посева. Сама юбка подойдёт тем, кто любит действительно высокую посадку, — правда, объёмные рубашки в ней могут топорщиться, если носить их, заправляя внутрь. Скорее эта юбка подойдёт для лета — носите её с хлопковыми кедами, шлёпанцами с перемычкой и футболками поло. Модель пыльно-голубого цвета найдётся у ASOS — что примечательно, со вшитыми велосипедками.
Stradivarius
Универсальная модель Stradivarius — идеальная база для создания абсолютно любого образа. В холодное время года носить её можно с колготками, кларксами, тёплым свитером или вязаной жилеткой, а в жару она может подружиться с рыбацкими сандалиями и футболкой. Юбка также доступна в сером цвете.
Пандемия накладывает свой отпечаток на наши покупки — и жизнерадостный лавандовый имеет все шансы стать одним из самых популярных в новом весенне-летнем сезоне. Впрочем, эту юбку шведский масс-маркет выпустил аж в 11 цветовых вариациях — есть и монохромные модели, и принтованные, например в клетку, наподобие тех, которые можно увидеть у многочисленных инстаграм- и тикток-инфлюэнсеров.
Prada
Несмотря на поистине впечатляющую цену, ждать распродажи этой модели не приходится: универсальные вещи Prada в принципе редко доживают до скидок — вот и эта модель уже доступна не во всех размерах и не в каждой точке продаж. Юбка разработана из эконила — нейлона, полученного после переработки. Также модель обещает мило шуршать при ходьбе и сочетаться практически с любым верхом из вашего гардероба.
Charles Jeffrey Loverboy
Любимец лондонской клубной и модной сцены — уроженец Глазго и выпускник Central Saint Martins Чарльз Джеффри выпускает остроумные коллекции, которые не делит на мужские и женские. Модель юбок в складку из ткани в клетку тартан (её можно рассматривать и как знак уважения к корням) дизайнер выпускает не первый сезон. Чтобы поддержать её бунтарский дух, носить такую юбку можно с грубыми ботинками и бомберами.
& Other Stories
Чуть более удлинённый вариант, чем другие из этой подборки, — у & Other Stories, из смесовой шерсти. В жару такая юбка вряд ли пригодится, зато может статью частью униформы ранней весной. Это одна из самых уживчивых моделей, она подойдёт и для работы в офисе.
Weekday
Шведский масс-маркет быстро подмечает тренды, но работает с ними тоньше. Так, в весенне-летней коллекции бренда тоже есть юбка в складку в пяти приятных приглушённых цветах. Лайфхак из лукбука — носить такую юбку с тонкими колготками и плотными шерстяными носками контрастных цветов.
История спортивного бренда Fila неразрывно связана с теннисом. В 1973 году марка заключила контракт с Бьорном Боргом, легендой и визионером, про один из самых известных матчей которого несколько лет назад сняли фильм «Борг/Макинрой». Fila за свою историю переживала множество взлётов и падений и сейчас скорее делает ставку на переосмысление своих культовых вещей и их элементов. Эта теннисная юбка вполне могла бы быть выпущена в 90-х: эластичный яркий пояс, неброский логотип, идеальный плотный, но не тяжёлый материал. Единственный минус — нет вшитых шорт, которых ты так ожидаешь от аутентичных моделей.
Не только для корта: с чем носить теннисные юбки летом 2020
Читайте также
Учимся носить самые модные (и короткие!) юбки сезона, которые ворвались в наши сердца и гардеробы прямиком с теннисных кортов.
Вещи в спортивном стиле, которые на удивление органично вписываются в повседневный гардероб, продолжают оставаться среди главных трендов сезона и, судя по всему, в ближайшее время не собираются сдавать своих позиций, точно следуя вечному олимпийскому девизу «Быстрее, выше, сильнее». Вслед за массивными беговыми кроссовками, которые вернулись к нам из 90-х, неоновыми велосипедками, леггинсами и боксерскими шортами, главной находкой всех Инстаграм-инфлюенсеров летом 2020 стали плисированные теннисные юбки, которые в свое время просто обожала принцесса Диана, а с ее вкусом сложно поспорить даже спустя несколько десятилетий.
В этом сезоне стилисты и дизайнеры рекомендуют нам на время забыть о скромности и минимализме и носить короткие юбки в свое удовольствие: в борьбе с жарой и палящим солнцем все средства хороши, главное – помнить о санскрине. Модницы, которые не привыкли к такому экстремальному мини, но не смогли пройти мимо главного тренда сезона, придумали свой лайфхак: наденьте под юбку шорты точно такого же оттенка и смело катайтесь в них на велосипеде и гуляйте по городу, не боясь резких порывов ветра.
Кстати, еще в 1887 году комитет Уимблдонского турнира официально закрепил, что форма профессиональных теннисисток должна быть полностью белоснежной: долгое время на футболках и юбках не допускались даже манжеты, воротнички и логотипы других оттенков, что сильно ограничивало самовыражение спортсменов и даже привело к нескольким крупным скандалам. В наши такому консерватизму не место: летом 2020 помимо классического белого самыми актуальными оттенками будет пастельный розовый, серый, бежевый, лавандовый, мятный и другие. К тому же, не обязательно зацикливаться на монохромной палитре и эластичной ткани и поискать подходящие по фасону модели из денима, кожи или тонкой шерсти с принтами в крупную клетку, горох или тонкую полоску, самое важное здесь – длина-мини и много складок, которые создают объем и легкость.
Дополнить образ с главным маст-хэвом этого сезона можно с помощью кроп-топов, базовых футболок и безразмерных толстовок, которые немного «усмирят» сексуальность теннисных юбок и сделают их идеальной основой для повседневного образа – летом 2020 учимся носить их на примере знаменитых фэшн-блогеров.
С рубашкой-поло
Зачем выбирать среди всех главных трендов сезона какой-то один, если их можно успешно сочетать друг с другом: этим летом идеальной парой для теннисных юбок станут футболки и лонгсливы с воротником-поло, которые, кстати, тоже пришли к нам из спортивного стиля. Вы можете сделать ставку на максимальную аутентичность и дополнить образ белыми кроссовками и длинными носками (в таком – хоть сразу на корт) или поддаться романтичному настроению, выбрать минималистичные босоножки с завязками, сумку-багет и надеть сразу все-все украшения, которые найдутся в шкатулке.
С кроп-топом
Еще один образ с уклоном в спорт-шик – сочетание белой теннисной юбки и кроп-топа, который идеально подойдет для всех, кто любит хвастаться тонкой талией и стальным прессом как у Эмили Ратаковски. Для того, чтобы наряд смотрелся стильно и не был похож на форму для тренировок, сделайте ставку на трикотажные модели с асимметричными лямками или вставками из блестящих нитей, а слишком короткие и облегающие варианты приберегите для занятий йогой и утренних пробежек.
С толстовкой
Одним из главных модных приемов этого лета становится баланс противоположностей: в прохладную или пасмурную погоду носите теннисные юбки со свободной серой толстовкой, которую можно позаимствовать в гардеробе бойфренда. Объем в верхней части тела уравновесит сексуальность такого наряда и сделает образ максимально гармоничным, к тому же, недостающую нотку гламура всегда можно внести с помощью украшений: золотых сережек-колец, многослойного ожерелья или анклетов. Кстати, в этом сезоне их можно носить даже с кроссовками прямо поверх длинных носков – смотрится необычно и очень классно.
С жакетом
Образу с теннисной юбкой не повредит и немного строгости в виде оверсайз-жакета в классическом черном цвете, который можно носить не только в офис и на деловые встречи, но и в повседневной жизни вместе со спортивными костюмами, в которых когда-то выходила на корт Мария Шарапова. Кстати, любительницы 90-х, которые в этом сезоне снова возвращается в моду, могут заменить блейзер на яркий бомбер или олимпийку в стиле Дуа Липы или кожаную косуху и грубые ботинки на массивной подошве, чтобы выглядеть как подружка байкера и чувствовать себя дерзко и уверенно!
С футболкой
Конечно, ни один идеальный летний гардероб не обходится без базовой однотонной футболки, которая в критической ситуации, когда до выхода остается всего лишь пять минут, которые хочется потратить на чашку кофе, а не хаотичное перебирание гардероба, становится настоящей палочкой-выручалочкой. В этом сезоне носите их не только с джинсами и короткими шортами, но и теннисными юбками, экспериментируя с разными оттенками и выбирая образ в зависимости от настроения. Бегать по городу и решать важные вопросы удобнее всего будет в легких кроссовках, которые вечером можно сменить на пару босоножек или мюлей с квадратным носком и отправиться на вечеринку – летом нужно быть готовой к любой ситуации!
Еще больше о главных трендах сезона:
Добавить комментарий
комментарий будет опубликован после проверки