Как называется законопроект в великобритании

ЗАКОНОПРОЕКТ, БИЛЛЬ

Полезное

Смотреть что такое «ЗАКОНОПРОЕКТ, БИЛЛЬ» в других словарях:

законопроект — билль Словарь русских синонимов. законопроект сущ., кол во синонимов: 2 • билль (1) • проект … Словарь синонимов

Билль 1618 — (Bill 1618) законопроект, предложенный в США в 1998. Не был принят. Билль часто упоминается американскими почтовыми спамерами, чтобы создать ложное впечатление, будто их спам легален. Содержание 1 Билль 2 Почему ссылки спамеров являются … Википедия

БИЛЛЬ — (сред. лат. billa, от bulla все круглое, округленное). 1) в средние века: лист с печатью, булла. 2) в Англии предложение о каком либо законе, вносимое в одну из палат парламента. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов … Словарь иностранных слов русского языка

билль — я; м. [англ. bill] В Великобритании, США и некоторых других странах: законопроект, выносимый на рассмотрение законодательных органов, а также название некоторых конституционных актов. * * * билль (англ. bill, от средневек. лат. bulla печать,… … Энциклопедический словарь

билль — законопроект Словарь русских синонимов. билль сущ., кол во синонимов: 1 • законопроект (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

Законопроект — документ c текстoм закона, предлагаемый к принятию законодательному органу или на референдум. Содержание 1 Основные сведения 2 Подготовка, процедура принятия … Википедия

БИЛЛЬ — (англ. bill) в Великобритании, США, Канаде и других англоязычных странах законопроект, выносимый на рассмотрение законодательных органов, а также название некоторых конституционных актов (напр., Билль о правах) … Юридический словарь

Билль — англ. bill законопроект, вносимый в парламент в Великобритании и США. После принятия палатами и утверждения билль становится законом. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

БИЛЛЬ — (англ. bill от ср. век. лат. bulla печать, документ с печатью), в США, Великобритании и ряде других стран законопроект, внесенный на рассмотрение парламента, а также название отдельных законов (напр., Билль о правах ) … Большой Энциклопедический словарь

БИЛЛЬ — БИЛЛЬ, билля, муж. (англ. bill) (полит.). В Англии законопроект, вносимый в парламент. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Источник

Как называется законопроект в великобритании. 30px Prince of Wales%27s feathers Badge.svg. Как называется законопроект в великобритании фото. Как называется законопроект в великобритании-30px Prince of Wales%27s feathers Badge.svg. картинка Как называется законопроект в великобритании. картинка 30px Prince of Wales%27s feathers Badge.svg

Как называется законопроект в великобритании. 20px Royal Arms of the United Kingdom %28Privy Council%29.svg. Как называется законопроект в великобритании фото. Как называется законопроект в великобритании-20px Royal Arms of the United Kingdom %28Privy Council%29.svg. картинка Как называется законопроект в великобритании. картинка 20px Royal Arms of the United Kingdom %28Privy Council%29.svg

Как называется законопроект в великобритании. 30px Royal Coat of Arms of the United Kingdom %28HM Government%29.svg. Как называется законопроект в великобритании фото. Как называется законопроект в великобритании-30px Royal Coat of Arms of the United Kingdom %28HM Government%29.svg. картинка Как называется законопроект в великобритании. картинка 30px Royal Coat of Arms of the United Kingdom %28HM Government%29.svg

Как называется законопроект в великобритании. 20px Crowned Portcullis.svg. Как называется законопроект в великобритании фото. Как называется законопроект в великобритании-20px Crowned Portcullis.svg. картинка Как называется законопроект в великобритании. картинка 20px Crowned Portcullis.svg

Как называется законопроект в великобритании. 50px House of Lords composition.svg. Как называется законопроект в великобритании фото. Как называется законопроект в великобритании-50px House of Lords composition.svg. картинка Как называется законопроект в великобритании. картинка 50px House of Lords composition.svg

Как называется законопроект в великобритании. 50px UK House of Commons 2020.svg. Как называется законопроект в великобритании фото. Как называется законопроект в великобритании-50px UK House of Commons 2020.svg. картинка Как называется законопроект в великобритании. картинка 50px UK House of Commons 2020.svg

Приказы в Совете Северной Ирландии

СОДЕРЖАНИЕ

Классификация законодательства

Как называется законопроект в великобритании. 261px Parliamentary archives. Как называется законопроект в великобритании фото. Как называется законопроект в великобритании-261px Parliamentary archives. картинка Как называется законопроект в великобритании. картинка 261px Parliamentary archives

Как называется законопроект в великобритании. 150px Royal Coat of Arms of the United Kingdom %28HM Government%29.svg. Как называется законопроект в великобритании фото. Как называется законопроект в великобритании-150px Royal Coat of Arms of the United Kingdom %28HM Government%29.svg. картинка Как называется законопроект в великобритании. картинка 150px Royal Coat of Arms of the United Kingdom %28HM Government%29.svg

Как называется законопроект в великобритании. 150px Royal Coat of Arms of the United Kingdom.svg. Как называется законопроект в великобритании фото. Как называется законопроект в великобритании-150px Royal Coat of Arms of the United Kingdom.svg. картинка Как называется законопроект в великобритании. картинка 150px Royal Coat of Arms of the United Kingdom.svg

Парламентские акты классифицируются как «общие публичные акты» или «местные и личные акты» (также известные как «частные акты»). Векселя также классифицируются как «государственные», «частные» или «гибридные».

Общественные общие законы

Местные и личные акты (частные акты)

Частные векселя, которые были обычным явлением в XIX веке, сейчас встречаются редко, поскольку новое законодательство о планировании, введенное в 1960-х годах, устранило необходимость во многих из них; только некоторые из них, если таковые имеются, проходят каждый год.

Гибридные купюры

Другие виды классификации

Счета частных членов

Финансовые счета

Счета за уборку

Делегированное законодательство

Этапы векселя

Как называется законопроект в великобритании. 300px Legislative procedure uk.svg. Как называется законопроект в великобритании фото. Как называется законопроект в великобритании-300px Legislative procedure uk.svg. картинка Как называется законопроект в великобритании. картинка 300px Legislative procedure uk.svg

Консультации, составление и предзаконодательная экспертиза

После процесса консультации спонсирующий отдел направит инструкции по составлению проекта парламентским советникам, опытным юристам, работающим на правительство, ответственным за написание законодательства. Эти инструкции будут описывать, что должен делать законопроект, но не подробно, как это достигается. Парламентский советник должен четко разработать закон, чтобы свести к минимуму возможность судебного оспаривания и привести законопроект в соответствие с действующим законодательством Великобритании, Европейского Союза и делегированного законодательства. Законченный законопроект должен быть одобрен или изучен спонсирующим отделом и министром, парламентским советником и LP.

После этого законопроект готов к внесению.

Первое чтение

Первое чтение является формальностью, никаких дебатов и голосования не происходит. Уведомление о том, что законопроект представляется к первому чтению, появляется в Бланке заказа на этот день. Закон о Европейском союзе (поправка) появился в Распоряжении 17 декабря 2007 года следующим образом:

1 ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ (ПОПРАВКА) [Без дебатов]

Секретарь Дэвид Милибэнд

Законопроект о внесении изменений в Лиссабонский договор о внесении поправок в Договор о Европейском Союзе и Договоре об учреждении Европейского сообщества, подписанный в Лиссабоне 13 декабря 2007 года.

Формальное первое чтение: без дебатов и решений.

Правительственный законопроект может быть внесен первым в любую палату. Законопроекты, которые начинаются с лордов, имеют суффикс «[лорды]» к его названию, когда в лордах и «[HL]», когда в палате общин. Законопроекты, которые касаются в первую очередь налогообложения или государственных расходов, начинают проходить в палате общин, поскольку финансовые привилегии этой палаты означают, что она имеет первенство в этих вопросах (см. Парламентские законы 1911 и 1949 годов ). И наоборот, законопроекты, относящиеся к судебной системе, законопроекты Комиссии по закону и законопроекты о консолидации, начинают свое прохождение в Палате лордов, которая по соглашению имеет преимущественную силу в этих вопросах.

Второе чтение

Во втором чтении, которое теоретически предполагается провести через два выходных после первого чтения, за обсуждением общих принципов законопроекта следует голосование. Это основная возможность обсудить принцип законопроекта, а не отдельные его пункты. Таким образом, разделение на этом этапе представляет собой прямой вызов принципу законопроекта. При повторном чтении законопроект переходит на комиссию.

Обычно законопроект правительства утверждается во втором чтении. Провал правительственного законопроекта об этом чтении обычно означает большую потерю. В последний раз это происходило во время второго чтения законопроекта о магазинах для правительства Маргарет Тэтчер в 1986 году. Законопроект, который либерализовал контроль над воскресной торговлей, был отклонен в палате общин 14 голосами.

Обсуждение государственных законопроектов во втором чтении обычно занимает день, на практике около шести часов. Более мелкие и менее вызывающие споры законопроекты получат меньше времени, а совершенно бесспорные меры будут подвергнуты второму чтению «незамедлительно» без каких-либо обсуждений. Законопроект о взносах на государственное страхование был внесен в приказы следующим образом:

3 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТРАХОВЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: Второе чтение. [До 22:00]

Дебаты могут продолжаться до 22.00.

Через две минуты спикер снова задает вопрос, чтобы оценить, есть ли разногласия. Затем он назовет счетчиков, чья работа заключается в подсчете голосов. Обычно это правительственные и оппозиционные кнуты. В приведенном примере мы рассмотрели: «Счетчиков« да », мистера Дэйва Уоттса и мистера Стива МакКейба ;« кассиров для отрицательных, мистера Ника Херда и мистера Джона Барона ». Если ни один кассир не явился (или только один), спикер объявляет результат для другой стороны.

Дом разделен : Ayes 291, Noes 161.

ДА [за ним следует список депутатов и счетчиков голосов, проголосовавших за ДА]

NOES [затем следует список депутатов и счетчиков голосов, проголосовавших против]

Вопрос соответственно согласован.

Разделение во втором чтении может быть вызвано прямым возражением или голосованием по «обоснованной поправке» с подробным описанием причин, по которым оппоненты законопроекта не хотят, чтобы он был прочитан повторно, что может быть выбрано спикером. Законопроекты, отклоненные во втором чтении, не могут продвигаться дальше или повторно представляться с точно такой же формулировкой на той же сессии.

Процессуальные приказы и постановления

Законопроект о взносах в национальное страхование (программа) Внесено предложение

и немедленно поставлен вопрос в соответствии с Постановлением № 83A (предложения по программе),

Что следующие положения должны применяться к законопроекту о национальных страховых взносах:

1. Законопроект передается на рассмотрение комиссии по публичным законопроектам.

Рассмотрение публичного законопроекта.

2. Производство в Комиссии по публичным законопроектам должно (если оно не было завершено ранее) завершиться 22 января 2008 года.

3. Комиссия по публичным законопроектам имеет право заседать дважды в первый день своего заседания.

Обсуждение и третье чтение

4. Производство по рассмотрению дела (если оно не было завершено ранее) должно быть завершено за час до момента перерыва в день начала этого разбирательства.

5. Производство по третьему чтению (если оно не было завершено ранее) должно быть завершено в момент перерыва в этот день.

6. Положение № 83B (Комитеты по программированию) не распространяется на рассмотрение и рассмотрение в третьем чтении.

Стадия комитета

Обычно это происходит в постоянном комитете в палате общин и в палате лордов. В Соединенном Королевстве Палата общин использует следующие комитеты по законопроектам:

Комиссия рассматривает каждый пункт законопроекта и может вносить в него поправки. Существенные поправки могут быть внесены на этапе комиссии. В некоторых случаях вставляются или удаляются целые группы предложений. Тем не менее, почти все поправки, согласованные в комитете, будут внесены правительством для исправления недостатков в законопроекте, для принятия изменений в политике, внесенных с момента внесения законопроекта (или, в некоторых случаях, для импорта материалов, которые не были внесены в законопроект). готов, когда законопроект был представлен), или чтобы отразить уступки, сделанные в результате более раннего обсуждения.

Этап отчета

Состояние отчета, официально известное как «рассмотрение», происходит на этаже дома и представляет собой дополнительную возможность внести поправки в законопроект. В отличие от этапа комитетов, Палате представителей не нужно рассматривать все статьи законопроекта, а только те, в которые внесены поправки.

Третье чтение

В третьем чтении состоится обсуждение окончательного текста законопроекта с внесенными в него поправками. В палате лордов дальнейшие поправки могут быть внесены в третьем чтении, в палате общин это обычно короткие дебаты, за которыми следует одно голосование; поправки не допускаются.

Проход

Затем законопроект направляется в другую палату (лордам, если он исходил от палаты общин; в палату общин, если это законопроект лордов), которая может внести в него поправки. Палата общин может сразу отклонить законопроект от лордов; Лорды могут внести поправки в законопроект Палаты общин, но, если они отклонят его, Палата общин может протолкнуть его без согласия Лордов на следующей сессии Парламента, как подробно описано ниже. Кроме того, лорды не могут инициировать или изменять денежные счета (законопроекты, касающиеся исключительно государственных расходов или повышения доходов; решение о том, является ли законопроект денежным, решает спикер Палаты общин). Если другая палата вносит поправки в законопроект, законопроект и поправки отправляются обратно на следующий этап.

Рассмотрение поправок

Палата, в которой был внесен законопроект, рассматривает поправки, внесенные в другую Палату. Он может согласиться с ними, изменить их, предложить другие поправки вместо них или отклонить их. На этом этапе законопроект может проходить вперед и назад несколько раз, поскольку каждая палата вносит поправки или отклоняет изменения, предложенные другой (процесс, который в просторечии называется парламентским пинг-понгом ). Если каждая палата настаивает на своем несогласии с другой, законопроект теряется в соответствии с правилом «двойного настаивания», если не будут приняты меры по уклонению.

Формула принятия

Каждое действие начинается с одного из следующего:

Будет ли это принято Высочайшим Величеством Королевы [Короля], по рекомендации и с согласия Лордов Духовного и Светского, и Общин, в нынешнем собрании Парламента, и властью того же самого, следующим образом:

БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ Высочайшим Величеством Королевы [Короля], по рекомендации и с согласия Палаты общин в этом нынешнем Парламенте, собранном в соответствии с положениями Парламентских законов 1911 и 1949 годов, и с их разрешения, следующим образом:-

Деволюция

Суверенитет

Это подразумеваемое мышление об отмене позже упоминается в деле R (HS2 Action Alliance Ltd) против Государственного секретаря по транспорту в связи с двумя «конституционными» законами.

Европейское право

Однако в силу явной отмены Закона о Европейском союзе (выход) 2018 года Великобритания покинула Европейский союз, и это перестало быть так, когда переходный период Brexit закончился 31 декабря 2020 года.

Переданные уставы

Вторичное законодательство

Международные договоры

Международные договоры не ратифицируются в Великобритании до тех пор, пока министр не представит копию договора в парламент и не пройдет 21 день заседаний, а ни одна из палат не решит, что договор не должен быть ратифицирован.

Исторические записи

С 1483 года издаются ежегодные тома публичных актов («Статутные книги»). В эти тома включены не только публичные акты, но также некоторые частные акты и различные «местные и личные акты, объявленные публичными».

Акты, принятые до 1 января 1963 г., цитируются по сессиям и главам. Сессия парламента, на которой был принят закон, обозначается годом или годами правления правящего монарха и его именем, которое обычно сокращается. Так, например, можно процитировать Закон о государственной измене 1945 года :

Эта статья является частью серии статей о
Политика Соединенного Королевства
Как называется законопроект в великобритании. 135px Royal Coat of Arms of the United Kingdom %28HM Government%29.svg. Как называется законопроект в великобритании фото. Как называется законопроект в великобритании-135px Royal Coat of Arms of the United Kingdom %28HM Government%29.svg. картинка Как называется законопроект в великобритании. картинка 135px Royal Coat of Arms of the United Kingdom %28HM Government%29.svg
Делегированное законодательство
Год или годы правленияМонархАббревиатура от «главы»Номер главы
8 и 9Geo 6c44 год

Все акты, принятые 1 января 1963 г. или после этой даты, приводятся по календарным годам и главам.

Все недавние акты имеют краткое название или ссылку (например, Закон о местном самоуправлении 2003 г., Закон о Национальной службе здравоохранения 1974 г.). Закон о коротких титулах 1896 года ретроспективно давал короткие титулы старым статутам, которые все еще действовали.

Действующие акты

Акты конституционного значения

Важные акты в конституционной истории Великобритании включают:

Источник

dvorkin

Личный блог и сайт обо всем на свете

Парламент Великобритании. Законодательный процесс.

Законодательная власть в Великобритании принадлежит парламенту – триединое учреждение: оно включает главу государства, палату лордов и палату общин. Это понятие связано с тем, что закон становится таковым, если он принят двумя палатами и подписан монархом. На деле же под парламентом понимаются лишь две палаты, а в обычном словоупотреблении – нижняя, которая осуществляет законодательные функции. Король подписывает все законы, и на основании конституционного обычая почти 300 лет не применяет принадлежащего ему права вето. Вето палаты лордов может быть преодолено нижней палатой простым большинством голосов, но на другой сессии парламента, что означает, что при созыве сессии раз в год верхняя палата может на год отсрочить вступление закона в силу. На практике палата лордов, как правило, возражения против законопроектов, принятых палатой общин, выдвигает очень редко.

Хотя глава государства по конституционной доктрине является составной частью парламента, с точки зрения концепции разделения властей он относится все же к исполнительной власти.

Палата общин состоит из 651 члена. Это общенациональный представительный орган, избираемый на пять лет. Она избирается по одномандатным избирательным округам по мажоритарной системе относительного большинства. Руководит заседаниями палаты и ее обслуживающим персоналом спикер, имеющий трех заместителей, которые, в частности, руководят заседаниями, если палата преобразует себя в комитет всей палаты. Спикер избирается на весь срок полномочий палаты и выходит из состава своей партии, так как должен быть лицом беспристрастным. Спикер не может голосовать, он подает решающий голос только в том случае, если голоса членов палаты разделились поровну. Он не вправе комментировать выступления членов палаты и выступать сам.

Спикеру оказывают помощь партийные «кнуты», которые следят за соблюдением партийной дисциплины, голосованием членов своей партийной фракции.

Важным структурным элементом палаты общин служат парламентские комитеты. Они образуются, в основном, для предварительного обсуждения законопроектов. Комитеты английского парламента подразделяются на постоянные и временные. Постоянные, в свою очередь, делятся на 3 вида: комитет всей палаты; неспециализированные и специализированные.

Комитет всей палаты представляет собой весь ее состав. Он созывается для обсуждения конституционных и финансовых законопроектов, а также предложений о национализации или денационализации (в последнем случае – по желанию правительства). На заседаниях комитета всей палаты председательствуют поочередно заместители спикера.

Неспециализированные комитеты палаты общин обозначаются первыми буквами латинского алфавита А, В, С, D и т.д. Обычно в палате функционирует 7-8 таких комитетов. В каждом из них работает от 15 до 50 человек. Их персональный состав формируется комитетом по отбору (а не палатой в целом) по партийному признаку, т.е. по предложениям партийных фракций пропорционально их численности.

Специализированные комитеты состоят из 9-14 человек каждый. Большинство из них (14) создаются по отраслям и сферам управления. Их основная задача – контроль за деятельностью основных министерств. Кроме того, имеются специализированные комитеты по европейскому законодательству, делегированному законодательству, публичной отчетности, по делам парламентского уполномоченного.

Среди временных особое значение имеют сессионные комитеты палаты общин. Они именуются так потому, что учреждаются из года в год в начале каждой сессии. Основная сфера их деятельности – обеспечение функционирования самой палаты. К сессионным относятся комитеты: по вопросам процедуры; привилегиям; петициям, направленным палате общин; обслуживанию депутатов.

Палата лордов, состав и численность которой изменяется, формируется в основном по наследственному признаку.

Около 2/3 палаты составляют пэры (мужчины и женщины, унаследовавшие дворянский титул не ниже барона), около 1/3 – пожизненные пэры (титул присваивается королем по рекомендации премьер-министра за выдающиеся заслуги и не передается по наследству). Кроме того, в состав палаты входят: 26 духовных лордов (архиепископы и епископы) англиканской церкви, 20 пожизненно назначаемых королем (по совету премьер-министра) “лордов по апелляции” (апелляционный комитет – по существу, высшая судебная инстанция страны по гражданским делам), несколько десятков человек, избираемых шотландскими и ирландскими лордами. Ныне большинство палаты лордов – представители финансовых кругов, крупных фирм, но бывают и лорды-бедняки, в их числе были два коммуниста, один лорд был рубщиком мяса.

В палате лордов председательствует лорд-канцлер. Кворум в палате – 3 лорда, заседания происходят на основе саморегулирования.

В Великобритании неоднократно поднимался и обсуждался в палате общин вопрос о ликвидации палаты лордов или ее реорганизации, но безуспешно.

Законодательный процесс. Хотя проект закона (билль) может быть внесен в любую палату, на практике законопроект сначала рассматривается палатой общин и лишь затем передается в палату лордов. В отличие от США глава государства (монарх) обладает законодательной инициативой, но от его имени законопроекты представляют министры. Подавляющее большинство законопроектов, как и в других странах, принимается по инициативе правительства (в Великобритании – 95%), для обсуждения законопроектов членов парламента выделяется лишь один день в неделю. Законопроект рассматривается в трех чтениях, но в отличие от США в первом чтении клерк палаты лишь зачитывает его заголовок, во втором чтении обсуждаются основные положения законопроекта, после чего он передается в один, а иногда в несколько смежных парламентских комитетов, где проходит постатейное обсуждение с поправками и голосованием. После возвращения из комитета второе чтение в палате продолжается, могут быть внесены поправки, принимаемые путем голосования. Перед этой стадией и в процессе нее проводится особенно активная работа: согласование позиций членов комитета, представляющих различные партии, подготовка экспертных заключений по важным законопроектам и т.д. Спикер использует разные приемы для сокращения прений: “гильотину” – прекращение прений в назначенный час, “кенгуру” – он выбирает и ставит на голосование лишь некоторые поправки, и др. Как и в США, спикер пользуется большими полномочиями. Третье чтение заключается в общей дискуссии по проекту с предложениями за его принятие или против, но нередко вместо такой дискуссии спикер просто ставит проект на голосование (“за” и “против”). Для дискуссий по проекту необходимо присутствие 40 членов палаты, но для принятия закона требуется большинство голосов общего числа членов палаты, в связи с чем именно в такие периоды “кнуты” развивают особенно бурную деятельность, обеспечивая участие в голосовании членов своей партии.

Если проект принят, он передается в палату лордов, где происходит аналогичная процедура.

Традиционно к полномочиям палаты общин относят финансовые полномочия, исходя из того, что налогообложение невозможно без представительства народа, ибо налоги изначально платит население, а представительством народа считается нижняя палата. Закон о бюджете всегда принимается сначала нижней палатой. Его вносит только правительство, поправки депутатов возможны лишь по согласованию с соответствующим министром. Полномочия палаты в отношении закона о бюджете ограничены. Они ограничены и в отношении других финансовых и “денежных” биллей (между этими понятиями есть некоторое различие, а решение о том, каким является билль – финансовым или “денежным”, принимает спикер палаты общин). Эти законы также обсуждаются сначала в нижней палате и должны быть приняты верхней в течение месяца. После истечения этого срока закон вступает в силу без согласия палаты лордов.

Парламент Великобритании (практически палата общин) осуществляет контроль за управлением, за деятельностью правительства. Юридически правительство несет коллективную ответственность перед парламентом (только перед палатой общин). Палата общин может потребовать отставки министра, но премьер-министр решает, уйдет ли в отставку все правительство или только виновный министр, если речь идет об упущениях определенного министра, а чаще всего о его неэтичном поведении. Вопрос о вотуме недоверия бывает только связанным, т.е. он ставится самим правительством в связи с предлагаемым им законопроектом: правительство заявляет, что если билль не будет принят, то оно уйдет в отставку, оказывая тем самым давление на палату общин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *