Как называется женский монастырь в ессентуках

Свято-Георгиевский женский монастырь в Ессентуках

Как называется женский монастырь в ессентуках. . Как называется женский монастырь в ессентуках фото. Как называется женский монастырь в ессентуках-. картинка Как называется женский монастырь в ессентуках. картинка Как называется женский монастырь в ессентуках. . Как называется женский монастырь в ессентуках фото. Как называется женский монастырь в ессентуках-. картинка Как называется женский монастырь в ессентуках. картинка

Свято-Георгиевский женский монастырь — место уединенное, вдали от городской суеты. Монастырь находится в урочище Дубровка, между ессентукским микрорайоном Белый Уголь и поселком Ясная Поляна. С высшей точки монастыря открываются красивейшие панорамы Кавказских гор. Даже если вы не являетесь религиозным человеком, монастырь стоит посетить, чтобы посмотреть с обзорной площадки на Эльбрус и ближайшие горы Машук и Бештау.

Как называется женский монастырь в ессентуках. 60 39 blur. Как называется женский монастырь в ессентуках фото. Как называется женский монастырь в ессентуках-60 39 blur. картинка Как называется женский монастырь в ессентуках. картинка 60 39 blur

История монастыря

История монастыря начинается 16 ноября 1998 года, когда был заложен первый камень храмового фундамента. Идея возведения принадлежит двум местным жителям — Павлу Владимировичу Музенитову и Константину Максимовичу Асланову. Двоюродные братья предложили построить храм на горе Дубровка — в одном из самых живописных мест в окрестностях Ессентуков. Для строительства Георгиевского храма администрация района выделила 2,5 га земли в Предгорном районе.

Храм был благословлен митрополитом Ставропольским и Владикавказским Гедеоном. Для строительства храма использовался белый мрамор из Уральских гор (из Челябинской области). Вершину храма Святого Георгия венчает купол, покрытый золотом. В 2003–2004 годах было решено расширить территорию храма и построить монастырь, а также основать приют для девочек-сирот. В те же годы было принято решение сделать монастырь женским.

Официальное открытие монастыря состоялось 11 апреля 2006 года. После открытия работы по отделке храма продолжали идти — в 2009 году началась роспись внутренних стен выпускниками Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета г. Москвы. Впечатляет и мозаичный пол с восьмиконечной звездой.

Как называется женский монастырь в ессентуках. 60 37 blur. Как называется женский монастырь в ессентуках фото. Как называется женский монастырь в ессентуках-60 37 blur. картинка Как называется женский монастырь в ессентуках. картинка 60 37 blur

Настоятельницей монастыря является монахиня Варвара. В 2011 году она была произведена в сан игумении.

Информация для паломников

Паломники, желающие остаться поработать в монастыре, могут проживать прямо в монастыре, в помещении для паломников.

Как называется женский монастырь в ессентуках. 60 45 blur. Как называется женский монастырь в ессентуках фото. Как называется женский монастырь в ессентуках-60 45 blur. картинка Как называется женский монастырь в ессентуках. картинка 60 45 blur

Узнать условия размещения или заказать обзорную экскурсию с рассказом об истории монастыря и его традициях можно по телефону 8(928)362-53-05.

Богослужения проходят ежедневно, в 8 и 16 часов, в воскресенье в 8 и 8:30.

Святыни Свято-Георгиевского женского монастыря

Структура монастыря, относящегося к Пятигорской и Черкесской епархиям, включает в себя: храм Святого Георгия; две часовни — Архангельскую, которая используется как место для крещения, и имени иконы «Божией Матери» с купальней; лавка с освященными товарами (включая иконы); жилой корпус для послушниц, паломников и приюта «София».

Главная святыня Свято-Георгиевского монастыря — это частица мощей святого покровителя обители Великомученика и Победоносца Георгия, а также часть его хитона. Помимо этого, в храме есть и другие святые мощи, преимущественно святых женщин: преподобных жен Дивеево, Святой Великомученицы Варвары, великой княгини Елисаветы.

Стены Свято-Георгиевского храма украшены иконами с чудотворными образами, в том числе с изображением Божией Матери («Феодоровская»).

Как называется женский монастырь в ессентуках. 60 33 blur. Как называется женский монастырь в ессентуках фото. Как называется женский монастырь в ессентуках-60 33 blur. картинка Как называется женский монастырь в ессентуках. картинка 60 33 blur

Одна из уникальнейших святынь храма — деревянный крест с запечатанными в него частицами мощей русских святых. Крест долго скрывали во времена советской власти. Он был подарен храму ессентукскими священнослужителями.

Как доехать до Свято-Георгиевского монастыря в Ессентуках

Свято-Георгиевский монастырь находится за пределами городской черты, в 8 км на юго-запад от Ессентуков.

Самый удобный способ добраться — самостоятельно на автомобиле или на такси по дороге А-157. Монастырь располагается на 35 километре. Точные координаты GPS: 44.028661, 42.810569. В регионе функционируют Яндекс. Такси и Такси Везёт (приложение RuTaxi).

Карта-схема автомобильного маршрута от курортного парка Ессентуков до Свято-Георгиевского монастыря на Google. Maps

В выходные и праздничные дни паломникам и туристам предлагается воспользоваться монастырским автобусом (маршруткой), который отправляется из центра Ессентуки, от входа в парк напротив ж/д вокзала. Время отправления — 7:30. О рейсе на конкретный день рекомендуется уточнять в паломнической службе монастыря по телефону (в представленных выше контактных данных).

Панорамный вид на Свято-Георгиевский женский монастырь на картах Google. Maps

Видео о Свято-Георгиевском монастыре

Источник

Как называется женский монастырь в ессентуках

Как называется женский монастырь в ессентуках. 20210124 105555. Как называется женский монастырь в ессентуках фото. Как называется женский монастырь в ессентуках-20210124 105555. картинка Как называется женский монастырь в ессентуках. картинка 20210124 10555521 сентября 2014 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в монастыре Святого Великомученика Георгия Победоносца состоялось торжественное открытие приюта-пансиона «София».
С момента основания монастыря матушкаигумения Варвара помогала нуждающимся семьям. Понимая, что для ребенка нет большей ценности, чем его родные родители, матушка решила направить работу с детьми на поддержку и сохранение их родных семей, поэтому при монастыре был создан такой приют, куда дети принимаются по заявлению родителей на определенный срок, на период создавшейся в семье трудной жизненной ситуации. Читать далее.

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
(Страстная седмица)

26 апреля Великий Понедельник

7.00 Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров

27 апреля Великий Вторник

7.00 Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров

28 апреля Великая Среда

7.00 Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров

29 апреля Великий Четверг

Воспоминание Тайной Вечери
7.30 Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия святителя Василия Великого
16.00 Утреня (с чтением 12-ти Евангелий) (без 1-го часа)

30 апреля Великий Пяток

1 мая Великая Суббота

8.00 Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия святителя Василия Великого.
Освящение хлебцов.
Чтение «Деяний святых апостол» перед Плащаницей
С 15.00 Освящение куличей

Автобус 22.30
23.40 Полунощница.
00.00 Крестный ход. Утреня Пасхальная. Часы. Пасхальная Литургия (ночная).Освящение куличей

2 мая (воскресенье) ПАСХА
Автобус 9.00

9.45 Часы.
10.00 Пасхальная Литургия (утренняя)

ОБЕДНЯ (о здравии, об упокоении)
Записка, поданная на обедню, поминается в алтаре с выниманием частицы из просфоры.

ПРОСТАЯ ЗАПИСКА (о здравии, об упокоении)
Простая записка поминается в храме во время Литургии.

ПАНИХИДА – поминание об усопших.
Панихида служится после Литургии по Субботам и в дни Родительских поминальных суббот.

Источник

Обитель особого назначения

Один за другим в разных концах России восстанавливаются десятки разоренных в атеистические времена монастырей. А вот возведение новых обителей – явление не такое частое. Поэтому так интересен и важен рассказ о Свято-Георгиевском женском монастыре, который находится близ города Ессентуки, на 35-м километре федеральной трассы Минеральные Воды – Кисловодск. Золотые купола храма и его белоснежные строения видны издалека – ведь обитель построена на самой вершине горы Дубровка, которая, по мнению некоторых специалистов, своими очертаниями напоминает известную библейскую гору Фавор.

Святой Георгий повелел

Весьма необычна история возникновения православного женского монастыря в таком нестабильном месте, как Северный Кавказ. Однако можно сказать, что беспокойный нрав некоторых местных жителей несколько уравновешивается традиционной религиозностью православных греков. Понтийские греки издревле заселяли юг Черноморья, еще в XVII веке перебирались в Грузию, а оттуда – на Северный Кавказ. В Пятигорье, территории нынешних Кавказских Минеральных Вод, сегодня есть целые греческие станицы, жители которых хранят многие обычаи своей исторической родины. Один из таких обычаев – возведение храмов по обету. Об этом и пойдет речь.

В 1998 году двоюродные братья-греки Павел Музенитов и Константин Асланов задумали построить на вершине горы Дубровка православный храм во имя Георгия Победоносца. Получив благословение митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона, они приступили к строительству церкви. Братья вложили немало личных средств, а еще больше отдали сил сооружению храма во имя Георгия Победоносца. Огромную поддержку оказали их родственники, многие окрестные жители и местная администрация.

«Монастырю здесь быть с приютом для девочек»

– Прихожанам сюда будет трудно добираться, и, похоже, такой прекрасный храм будет пустовать, – по некотором размышлении сказал владыка. А потом, словно полушутя, добавил: – Это вряд ли понравится святому Георгию. Монастырю здесь быть с приютом для девочек, – благословил архиепископ Феофан и полностью взял на себя финансирование и руководство работами по созданию на Северном Кавказе новой православной обители. По свидетельству очевидцев, владыка очень много времени проводил на стройке и иногда буквально на коленке рисовал планировку будущего монастыря, чертил наброски новых строений.

И вот через несколько лет на горе Дубровка уже высился величественный храм в византийском стиле. Рядом с церковью красовалась белоснежная колокольня, ажурная, необыкновенно воздушная, похожая на хрупкую фарфоровую статуэтку. Вслед за этим началось строительство большого четырехэтажного корпуса, в котором предусмотрели сестринские кельи, помещения для приюта (в том числе спальни, классы для занятий, домовый храм и др.), а также две трапезные и подсобные помещения.

Владыка Феофан, опытный практик и устроитель церковной жизни, все годы своего пребывания на Кавказских Минеральных Водах уделял особое внимание созданию и становлению Свято-Георгиевской обители. Можно сказать, что этот монастырь стал его любимым детищем, ведь даже после возведения в сан митрополита и назначения главой Татарстанской митрополии он не оставляет о нем своего попечения, по-прежнему считает сестер своими духовными чадами и в ответ получает их почтительную любовь.

Нынешний глава епархии архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт достойно «принял эстафету» своего предшественника – насельницы обители всегда чувствуют его неустанную архипастырскую заботу, помощь и поддержку.

По благословению Священного Синода 11 апреля 2006 года официально был открыт Свято-Георгиевский монастырь – на сегодняшний день единственная женская обитель на Кавказских Минеральных Водах. За два месяца до этого события сюда приехали первые насельницы – монахиня Варвара, инокиня Антония и послушница Елена из Свято-Никольского Малоярославецкого монастыря, широко известного в православном мире своими твердыми духовными устоями. Первое время им пришлось жить в строительном вагончике и неустанно трудиться во славу Божию во вновь создаваемой обители.

Настоятельницей монастыря была назначена монахиня Варвара (Шурыгина), с возложением наперсного креста по должности, а в 2011 году она была возведена в сан игумении. За прошедшие годы обитель стала важным духовным центром Северного Кавказа, излюбленным местом паломничества, душевного успокоения и возрождения христианской веры. А игумения Варвара снискала любовь и уважение священноначалия и администрации, сестер, прихожан и местных жителей.

Путь на Дубровку

Вопрос о том, какими же путями люди приходят в монастырь, всегда волновал меня. В малоярославецкой обители, как, впрочем, и в любой другой, не принято делиться друг с другом, а тем более с мирскими людьми, своими воспоминаниями о прошлом. Так что историю матушки Варвары я узнала, как говорится, из первых уст, только когда «интервьюировала» ее в качестве журналиста и писателя.

Детство и юность Анны, будущей игумении Свято-Георгиевского монастыря, прошли в небольшом симпатичном городке Кимры, раскинувшемся по берегам Волги и впадающей в нее реки Кимрки. Матушка Варвара с теплотой вспоминает милый среднерусский пейзаж, приветливую атмосферу, сохранившийся особый колорит архитектурного облика, который отличается большим количеством построек в стиле модерн. Это, наверное, единственный «город провинциального русского модерна», яркий и неповторимый, при этом тихий и уютный.

Но настало время, и Аннушке пришлось покинуть это милое сердцу место – школа окончена, надо продолжать образование. Девушка выбрала Тверской университет и поступила на исторический факультет. В студенческом общежитии ее соседкой стала верующая девушка Галя, благодаря которой у бывшей комсомолки Ани появился интерес к Православию. Первой иконой стал образ преподобного Серафима Саровского, который она поместила на письменном столе, чтобы он всегда был перед глазами во время занятий. Это было начало 1990-х, когда стали возрождаться многие монастыри. Но первое свое паломничество Анна совершила в недавно открывшуюся Серафимо-Дивеевскую обитель. Почти месяц трудилась там во славу Божию.

– После Дивеева было горячее желание оставить университет и немедленно отправиться туда пожить, пусть хотя бы трудницей. Но, представь, остановил меня строгий взгляд батюшки Серафима с той самой первой моей иконы. Я вдруг четко поняла, что университет все-таки надо закончить. Продолжила и учебу, и поездки по святым местам.

После Дивеева самым удивительным и впечатляющим стало посещение Оптиной пустыни. В этой пока еще полуразрушенной обители так остро чувствовался вековой молитвенный покров оптинских старцев, что смутно бродившая мысль о монашеской жизни превратилась в жгучее желание. После одной из таких поездок Анне довелось возвращаться в Москву в одной машине со старцем Илием. И она робко, полувопросительно обратилась к нему:

– Батюшка, как же хочется в монастырь, пожить настоящей монашеской жизнью.

– Что, так хочется все время в навозе копаться? – спросил старец.

– Да хоть бы и в навозе, лишь бы в монастыре! – с горячностью ответила девушка.

Представьте себе, что именно коровник стал на тринадцать лет главным послушанием Анны, в постриге Варвары. И не где-нибудь, а в Малоярославецком Свято-Никольском монастыре, который был связан тесными духовными узами с Оптиной пустынью еще в XIX веке, в годы расцвета старчества. Это оптинское устроение дивным образом возродилось в Никольском монастыре после его возвращения Русской Православной Церкви в 1993 году. Сегодня это один из самых процветающих монастырей, который больше всего известен именно своей строгой монашеской жизнью, потому что его настоятельница игумения Николая с первых дней проявляет неусыпную заботу о духовном становлении сестер. О результатах этих трудов лучше всего свидетельствует назначение ее 15-ти сестер настоятельницами женских монастырей по всей России. В их число попала монахиня, а ныне игумения Варвара. Так что помимо трудовых навыков, приобретенных в коровнике, она, несомненно, достигла такого уровня духовной зрелости, который позволяет ей руководить столь необычной обителью, как Свято-Георгиевский монастырь близ города Ессентуки.

Удивительно, что в такой беспокойной окружающей обстановке и особых сложностях устроения монашеской жизни в новой обители матушке Варваре удается всегда сохранять ровное настроение и благорасположение ко всем – и к сестрам, и к наемным рабочим, и к многочисленным посетителям. Я уж не говорю о приютских детишках, которые бегут к своей любимой матушке со всех ног. И для каждого у нее находится доброе слово и ласковый жест. А ведь они так необходимы обездоленным детям.

Согреть любовью и заботой

Раз речь зашла о детях, то стоит рассказать о некоторых особенностях их жизни в приюте «София», созданном практически одновременно с открытием монастыря. Игумения Варвара ведет меня в отдельное крыло келейного корпуса, отведенное для детишек. Когда перешагнешь его порог, возникает ощущение, что ты уже не в монастыре, а в многодетной семье. Девочки одеты по-домашнему и по-разному. Комнаты, в которых они живут, обставлены прекрасной детской мебелью, на окнах – красиво задрапированные занавески самого что ни есть девичьего розового цвета, пол устлан веселыми ковриками. Честно говоря, такое убранство могут позволить себе только очень состоятельные родители. А в «Софии» всеми этими удобствами и красотами пользуются дети из малоимущих и, мягко говоря, неблагополучных, социально несостоявшихся семей.

Матушка Варвара рассказывает:

У каждой из двенадцати воспитанниц, даже самых маленьких, за плечами недетские переживания и страдания

– Наш приют – не аналог детского дома, к нам под опеку поступают девочки, у которых есть родители, но такие проблемные, что не могут обеспечить своим детям самого элементарного содержания. Например, у четырех наших девочек папы есть, а мам как будто бы нет – кто пьет, кто сидит, кто шатается. Вот недавно Машу привезли, с мамой она в бомжатнике жила больше года. Отец ее еле разыскал и оттуда вытащил, опеку оформил, изо всех сил старался для дочки, но потом понял, что не справляется, и в шесть лет привез ее нам. Потом он может забрать подросшую и окрепшую дочку. Есть вообще страшные истории – недавно привезли малышку, у которой на глазах маму убили. И у каждой из двенадцати наших воспитанниц, даже самых маленьких, есть за плечами такие недетские переживания и страдания, что можно понять все срывы и депрессии, которые у них случаются. Вот мы и стараемся окружить их теплом и заботой, чтобы они успокоились и почувствовали нашу любовь.

Не прерывается молитва

Молитва – главное монашеское делание, и в любом монастыре основное внимание уделяется богослужениям и молитвенному правилу его обитателей. Они молятся за весь мир, за Церковь, за страну, за народ, за всех, кто просит их молиться, и исполняют это послушание тщательно, с любовью к Богу и людям.

У Георгиевского монастыря особое предназначение – молиться о многих тысячах болящих

Но у Георгиевской обители есть еще своя особая миссия. Здесь молятся не только обо всех, живущих на Кавказе, но и о тех, кто приехал сюда поправить здоровье, подлечиться от болезней разной степени тяжести. В санатории Кавказских Минеральных Вод ежемесячно приезжают тысячи людей со всех концов страны, и практически все они посещают Свято-Георгиевский монастырь. Кто-то делает это вполне осознанно, с желанием помолиться о здоровье, своем и своих близких, многие просто из чистого любопытства отправляются на экскурсию после лечебных процедур. Но даже такие «экскурсанты», пусть даже за компанию, но непременно в церковной лавке покупают свечи и пишут записки о здравии живущих родных и близких и об упокоении ушедших в мир иной. Иной человек уехал и забыл об этом. Но не забыли его сестры и поминают в своих молитвах. Так и получается, что у Георгиевского монастыря особое, ответственное предназначение – молиться о многих тысячах болящих и страждущих, приезжающих в эти края в надежде получить исцеление души и тела.

Обители – десять лет

Несмотря на молодой возраст монастыря, в нем уже собрано немало святынь. Это чудотворные иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица» и «Феодоровская», частицы святых мощей великомученика Георгия Победоносца, преподобного Серафима Саровского, преподобного Ионы Киевского, святителя Луки Симферопольского, всех преподобных жен Дивеевских. Тысячи людей смогли уже поклониться этим святыням и получить поддержку и утешение. Сестры обители тщательно записывают все случаи чудесных исцелений и благодатной помощи, о которых им сообщают верующие.

Сердце монастыря – храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Его интерьер поражает необычайным сочетанием изысканности и великолепия. Белоснежные колонны из уральского мрамора, гранитный пол с вмонтированной мозаикой в виде Вифлеемской звезды, излучающие золотой свет иконы – все это создает благоговейное ощущение покоя и гармонии и располагает к сердечной молитве Богу. Этот духовный настрой поддерживают и усиливают росписи стен в византийском стиле, мастерски выполненные местными иконописцами Андреем Бухникашвили и Вячеславом Симаковым.

Сегодня в монастырский комплекс входят еще две часовни – Архангельская, где совершается Таинство Крещения, и водосвятная – в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», купальня в честь Крещения Господня; современный жилой корпус, просторная церковная лавка, помещения для паломников и, конечно, хозяйственные постройки. А хозяйство в обители большое: сестры содержат коров, кур, пасеку, обеспечивая обитель молочными продуктами, яйцами и медом. Радует урожаями фруктовый сад, плантации малины и клубники. Есть, конечно, и огород – помидоры и огурцы, свекла, картофель и морковь, лук, фасоль, капуста и зелень по мере созревания украшают монастырскую трапезу. Всех этих плодов хватает и для заготовок на зиму, так что сестры и детишки не страдают от недостатка витаминов.

Территория веры и надежды

Расставаясь с гостеприимной обителью и матушкой игуменией Варварой, задерживаюсь на соборной площади, выложенной узорчатой плиткой и огороженной ажурной кованой оградой с круглыми декоративными светильниками. Вдоль ограды тянутся чудесные цветочные композиции, нарядные альпийские горки, необычного вида хвойные кустарники. С этой великолепной смотровой площадки, находящейся на высоте семисот метров, открывается живописная панорама Кавказских Минеральных Вод – многочисленные поселки, разбросанные по зеленым долинам вдоль русла реки, голубые пятнышки озер, крыши городских кварталов Пятигорска и Ессентуков, горы Машук и Бештау. А с северной стороны при ясной погоде хорошо просматривается снежная шапка Эльбруса и отроги Кавказского хребта.

В подтверждение моего восторженного отношения к этой действительно особенной обители приведу слова одного из паломников: «Свято-Георгиевский женский монастырь в Ессентуках – особая рукотворная достопримечательность. Это не просто место отшельников, это мощная энергетика добра и позитива, богатые возможности исцеления прихожан и паломников, территория веры и надежды на исполнение любой мечты!»

Завершу свой рассказ стихотворением шестиклассницы из Пятигорска Ольги Свистельниковой:

Среди полей, среди цветов,
Среди холмов, среди лесов,
Под небом ярко-голубым,
С крестом, как солнце золотым,
Как птица белая парит –
Храм на верху горы стоит.
Звон колокольный раздается
И вдоль по воздуху несется,
Под ним в небесной синеве
Святой Георгий на коне
Летит, благословляя нас,
И молится за весь Кавказ.
Здесь труд монахинь и смиренье,
И Богу теплое моленье.
В их лицах – мир и доброта.
В глазах любовь и чистота.
Увидев эту красоту,
Забыть ее я не смогу!
Душа трепещет и горит,
И Господа благодарит.

Источник

Как называется женский монастырь в ессентуках. 243400.p. Как называется женский монастырь в ессентуках фото. Как называется женский монастырь в ессентуках-243400.p. картинка Как называется женский монастырь в ессентуках. картинка 243400.p

История

Проезжая 35-й километр федеральной трассы Мин-Воды – Кисловодск, невозможно не заметить белостенный монастырский храм стоящий «верху горы» и большой сестринский корпус необычной архитектуры, построенный из красного кирпича. Этот величественный по красоте и своему назначению монастырский ансамбль на сегодняшний день единственная крупица женского монашества на Кавказских Минеральных Водах.

Идея строительства храма на горе Дубровка в честь Святого Георгия принадлежит двоюродным братьям – Павлу Владимировичу Музенитову и Константину Максимовичу Асланову, жителям города Ессентуки.

Благословил строительство храма митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон (18.12.1929 – 21.03.2003), а глава администрации Предгорного района Александр Иванович Майдан выделил на это доброе дело 2,5 гектара земли.

16 ноября 1998 года, в день праздника Святого Великомученика Георгия Победоносца, протоиереем Свято-Никольского собора города Кисловодска Иоанном (Знаменским) была совершена торжественная закладка камня в основание храма и братья с помощью родственников, друзей и просто добровольцев начали возводить на горе храм.

В 2003 году архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан благословил строительство женского монастыря с приютом для девочек – сирот. Вслед за возведенным храмом и колокольней начинается их отделка, строительство часовни и современного жилого корпуса для монахинь и воспитанниц детского приюта.

По благословению Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана 6 мая 2004 г., в день праздника святого Великомученика Георгия Победоносца, собором духовенства Кавказских Минеральных Вод, был заложен крест в фундамент монастырского корпуса, и освящено место под строительство Свято­Георгиевского женского монастыря.

3 февраля 2006 года по направлению митрополита Калужского и Боровского Климента из Свято-­Никольского Черноостровского женского монастыря города Малоярославца в Свято­-Георгиевский монастырь старшей монахиней была направлена монахиня Варвара (Шурыгина) с двумя сестрами.

11 апреля 2006 года по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви Свято­-Георгиевский женский монастырь был открыт официально. Монахиня Варвара была назначена настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности.

Первые два года сестры жили в специально обустроенном для жилья вагончике. Приходилось мириться со многими тяготами и неудобствами, но желание жить и молиться в монастыре всегда поддерживало дух сестер в трудную минуту.

На сегодняшний день в обитель назначен постоянный священнослужитель и богослужения совершаются полным кругом. Также сестры читают псалтырь и акафисты святым угодникам Божиим.

25 марта 2008 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан в торжественной обстановке освятил колокола.

Сестры обители живут вековыми обычаями православного монашества, основу которого составляет молитва и труд. С одинаковой радостью и усердием монахини трудятся в иконописной мастерской, мастерской золочения изделий из дерева, на кухне, в швейной мастерской, на садовом участке и огороде, в иконной лавке и храме, ухаживают за животными и цветами.

По ходатайству Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана было выделено монастырю 7,7 гектаров земли. Благодаря заботе, проявленной администрацией, у обители появилась возможность расширить монастырское хозяйство.

На сегодняшний день в монастыре посажен фруктовый сад, разбиты небольшие плантации малины и клубники, обработаны участки для посадки свеклы, картофеля, моркови, лука, фасоли, капусты, зелени. Сестры содержат несколько коров, кур, небольшую пасеку, обеспечивая обитель молочными продуктами, яйцами и медом.
Немало святынь находится под сводами монастырского храма. Главной из них является частица мощей покровителя обители Святого Великомученика Георгия. Также обитель хранит частицы мощей преподобного Серафима Саровского, всех преподобных жен Дивеевских, преподобного Ионы Киевского, Святой Великомученицы Варвары, преподобномученицы великой княгини Елисаветы и многих других святых. Стены храма украшают росписи и иконы, среди которых чудотворные образы Божией Матери «Всецарица» и «Феодоровская».

По Божьему промыслу в обители хранится еще одна святыня – старинный деревянный крест с запечатанными в его тыльной стороне частицами святых мощей. В 2009 году крест был принесен в монастырь священником Александром, клириком Пантелеимоновского собора г. Ессентуки. Поиск владельцев этого креста привел к двум монахиням, насельницам Тебердинского Сетинского Спасо­Преображенского женского монастыря ­ Анне (Анна Акимовна Иванова) и матушке Серафиме (Ирина Павловна Москаленко), которые, несмотря на тюрьмы, годы гонений и скитаний, сохранили дружбу, веру и крест родного монастыря и завещали передать его в храм Божий.
Работы по росписи храма начались в декабре 2009 года.

22 марта 2011 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви от Ставропольской и Владикавказской епархии было образовано три новых епархии: Пятигорская и Черкесская, Ставропольская и Невинномысская, Владикавказская и Махачкалинская.

Свято­Георгиевский женский монастырь вошел в состав Пятигорской и Черкесской епархии, епископом которой назначен преосвященнейший Феофилакт (Курьянов).
С особой заботой и любовью устраивались в монастыре помещения приюта для девочек­сирот. Подготовлены уютные спальни, светлые классы, медицинский кабинет, просторные комнаты для игр и отдыха.

Детский приют получил свое рождение в январе 2009 года, когда в оби­тели появились трое деток с тяжелой судьбой.

Каждый год Свято­Георгиевский женский монастырь на летние каникулы принимает детский православный лагерь. Девочки съезжаются из разных городов и населенных пунктов Кавказских Минеральных Вод. Начало этой традиции положили дети из Православного центра при Свято­Лазаревском храме города Пятигорска. Многие из них уже обзавелись семьями или поступили в высшие учебные заведения, а те, кто по­младше, приезжают в обитель и по сей день. Каждое лето монастырь принимает до 15­20 девочек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *