Как называл народ ивана грозного

Как называл народ ивана грозного

Во времена язычества гроза олицетворяла верховное божество. В XVI веке этот образ уже был тесно связан с православным «гневом Божиим» — не жесткостью, но справедливостью и неотвратимостью наказания.

Ивана IV начали звать «грозным» или «прегрозным» в народных песнях, самые ранние из которых датированы 2-й половиной XVI — началом XVII века. Так сам народ распространял этот эпитет, который позднее превратился в прозвище. Как и в публицистике, в фольклоре слово «грозный» встречалось там, где речь шла о справедливом царе, вершителе правосудия. Например, «грозный царь Иван Васильевич» освободил от наказания невинно осужденного:

При жизни Ивана IV прозвище Грозный принадлежало его деду — Ивану III. У этих двух правителей было много общего: оба Иваны Васильевичи, оба присоединили к Московскому государству новые территории и оба реформировали систему государственного управления.

При Иване IV Казанское и Астраханское ханства окончательно вошли в состав России, и началось присоединение Сибирского ханства. Иван III, великий князь Московский, первым принял титул «князя всея Руси» и «самодержца». А Иван IV первым венчался на царство и официально стал царем всея Руси. Иван III издал общерусский свод законов — Судебник, а Иван IV составил новый Судебник и учредил сословно-представительный орган — Земский собор.

Сам факт перехода прозвища от деда к внуку говорит о том, что народ видел в Иване IV продолжателя дела Ивана III. Но значило слово «грозный» в то время совсем не то, что в наши дни.

«Установлено, что в приложении к царю эпитет «грозный» не имел отрицательного оттенка. Он связан не с идеей тирании, а с идеей величия. «Достоин царю грозну быти», — говорится в «Валаамской беседе» (памятник публицистики середины XVI века. — Прим. ред.), и эти слова нельзя толковать как призыв править круто и безжалостно. Дело в контексте: эпитет «грозный» и существительное «гроза» появляются там, где речь идет о порядке в государстве, об обязанности монарха «исправляти и здержати» города и веси, «уставити» определенные правила поведения в монастырях и в миру».

Александр Панченко, Борис Успенский. «Иван Грозный и Петр Великий: концепции первого монарха», 1983

Во времена язычества гроза олицетворяла верховное божество. В XVI веке этот образ уже был тесно связан с православным «гневом Божиим» — не жесткостью, но справедливостью и неотвратимостью наказания.

Ивана IV начали звать «грозным» или «прегрозным» в народных песнях, самые ранние из которых датированы 2-й половиной XVI — началом XVII века. Так сам народ распространял этот эпитет, который позднее превратился в прозвище. Как и в публицистике, в фольклоре слово «грозный» встречалось там, где речь шла о справедливом царе, вершителе правосудия. Например, «грозный царь Иван Васильевич» освободил от наказания невинно осужденного:

«Случилося тут ехати
Самому царю православному,
Грозному царю Ивану Васильевичу.
Как возговорит царь Иван сударь Васильевич:
«Ох вы гой еси, бурмистры-целовальнички!
За что вы пытаете доброго молодца
Нагого, босого и разутого,
Поставя его на бел горюч камень?»

В народном творчестве царь нередко представал хитрым и мудрым правителем:

«Старину я вам скажу стародавнюю
Про царя было про Ивана про Васильевича.
Уж он, наш белой царь, он хитер был, мудер,
Он хитер и мудер, мудрей в свете его нет ».

Другая известная песня была посвящена тому, как один из сыновей царя задумал извести своего брата, — Иван IV описан так, как принято его представлять в наше время:

«Тут стемнел царь, как темна ночь,
Зревел царь, как лев да зверь:
«Сказывай, собака, про измену великую!»

Согласно одной из версий, прозвище Грозный стало трактоваться как свидетельство «лютости» и «бесчеловечности» под влиянием иностранцев, которые побывали в правление Ивана IV в Москве. Видимо, то, что московиты воспринимали как высшую справедливость, европейцам представлялось неоправданной жестокостью. При переводе на европейские языки прозвище Грозный полностью потеряло связь с грозой и гневом Господним и приобрело смысл «страшный», «ужасный»: Iwan der Schreckliche по-немецки, Ivan the Terrible по-английски, Ivan il Terribile по-итальянски, Ivan le Terrible по-французски.

«Известно, что в 1581 г. Стефан Баторий прислал государю «великой России» (то есть самому Ивану IV. — Прим. ред.) книги о жестокости Ивана Грозного — видимо, сочинения А. Гваньини, Г. Штадена, А. Шлихтинга, И. Таубе и Э. Крузе, памфлеты времени польского бескоролевья 1570-х гг., или германские «летучие листки». Стало быть, прозвище, которое с течением времени оказалось символом целой эпохи русской истории, возникло в иностранной литературе. Из произведений зарубежных авторов его мог заимствовать создатель первого научного труда о прошлом Российского государства».

Яков Солодкин «Когда и почему стали называть Грозным первого московского царя»

Николай Карамзин, издавший в 1818 году первые восемь томов «Истории государства Российского», писал: «Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти: стенания умолкли, жертвы истлели, и старые предания затмились новейшими… …а народ в течение веков видел Казань, Астрахань, Сибирь как живые монументы Царя-Завоевателя. отвергнул или забыл название Мучителя, данное ему современниками, и по темным слухам о жестокости Иоанновой доныне именует его только Грозным. » Такое толкование прозвища — «по темным слухам о жестокости» — и легло в основу его современного понимания.

Источник

Кого на самом деле народ называл Иваном Грозным? И как Ивана Грозного называли при жизни?

Иван IV Васильевич, Иван Грозный (25 августа 1530, село Коломенское под Москвой — 18 марта 1584, Москва)
Великий князь московский с 1533 и первый царь всея Руси с 1547. Из династии Рюриковичей, сын Василия III и Елены Васильевны Глинской.

Дальше 2 легенды о прозвище «Грозный» для Ивана 4.

Будущий царь Иван Грозный родился в ночь с 24 на 25 августа 1530 года. Рассказывают, что в ту ночь над Москвой разразилась буря. От молний в разных местах Москвы вспыхнули пожары. Ветер раскачивал колокола церквей, и они издавали пугающие звуки. Один колокол сорвался с колокольни и рухнул на землю. Заговорили люди о том, что наступает недоброе время…

Будущий царь рано потерял родителей: отца в 3 года, а мать в 8 лет. Его детство было неласковым и горьким. Наследника окружали люди, безразличные к его желаниям и интересам, их заботила только борьба за власть. Чуткий, впечатлительный, он глубоко таил чувства мести и злобы, которые рано, вероятно, зашевелились в его сердце. Детские потехи его были уже недобрые, зловещие: любил он смотреть на мучения домашних животных, сам мучил их, кидал с высоты терема… Его не только не удерживали от этого, но потакали ему. Он пошёл дальше. Пятнадцати лет от роду он с ватагой своих сверстников, верхом на коне, носился по улицам Москвы и потехи ради пускал своего коня на народ, забавляясь ужасом разбегавшихся во все стороны людей и стонами ушибленных…
Он известен в истории как жестокий правитель. За это и получил прозвище “ Грозный”. Всю свою жизнь Иван Васильевич боялся заговоров, измены. Всех подозревал. Был несдержанным и злобным. Много крови он пролил. А сколько людей убито по его приказам, не сосчитать!

В одной народной песне говорится:
Он грозен, батюшка, и милостив.
Он за правду жалует, за неправду вешает.
Уж настали злые годы на московский народ,
Как и стал православный царь грозней прежнего:
Он за правды, за неправды делал казни лютые.

Когда к власти пришёл Андрей Михайлович Шуйский, при котором распущенность и безвластие достигли наибольшей силы. Человек небольшого ума и совершенно недальновидный, он как будто специально все делал, чтобы раздразнить подрастающего Ивана. Вместе с тем потакали всем его низменным страстям. По словам Курбского, Ивана воспитывали великие и гордые бояре на свою и на детей своих беду, стараясь друг перед другом угождать ему во всяком наслаждении и сладострастии. Когда он был лет двенадцати, то стал прежде всего проливать кровь бессловесных животных, бросая их на землю с высоких теремов, а пестуны позволяли ему это и даже хвалили, уча отрока на свою беду. 29 декабря 1543 года Иван велел схватить самого Андрея Шуйского и отдать его псарям; псари убили ненавистного боярина по дороге к тюрьме. Иван впервые показал свой характер и получил прозвище Грозного. С тех пор, говорит летописец, бояре начали к государю страх иметь и послушание.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Иван Грозный. О происхождении прозвища Ивана IV

Иван Грозный. О происхождении прозвища Ивана IV

Как называл народ ивана грозного. 117339801 000. Как называл народ ивана грозного фото. Как называл народ ивана грозного-117339801 000. картинка Как называл народ ивана грозного. картинка 117339801 000

Из всех русских царей мы называем Ивана IV Грозным, потому что нам сказали так его называть на уроках истории. Однако на вопрос, когда и почему Иван IV стал «грозным» до сих мало кто может ответить.

Как называл народ ивана грозного. 86748. Как называл народ ивана грозного фото. Как называл народ ивана грозного-86748. картинка Как называл народ ивана грозного. картинка 86748

Иван IV был не единственным «грозным» царем в русской истории. «Грозным» же называли и его деда, Ивана III, который, кроме того имел также прозвища «правосуд» и «великий». В итоге, за Иваном III закрепилось прозвище «великий», а «грозным» стал его внук.
Интересно также, что Иван Грозный не всегда был Иваном IV. Впервые эту цифровую часть титула ему официально присвоил в своей «Истории Государства Российского» Николай Карамзин, он вел исчисление царей от Ивана Калиты. «До Карамзина» Иван Грозный «числился» Иваном I.

Еще с 1740 года, когда на российский престол вступил младенец-император Иоанн Антонович (Иван VI), ко всем русским царям-Иванам добавили цифровую часть. Сам Иоанн Антонович стал называться Иоанном III, его прадед стал Иоанном II, а Иван Грозный получил титул Царь Иван I Васильевич всея Руси.

Как называл народ ивана грозного. 56235. Как называл народ ивана грозного фото. Как называл народ ивана грозного-56235. картинка Как называл народ ивана грозного. картинка 56235

Когда и почему Ивана IV стали величать «грозным»? Вопрос далеко не праздный. Если спросить человека об этом, то он, вероятнее всего, ответит, что так царя стали называть за его беспредельную жестокость, за опричнину и маниакально-депрессивный синдром. Потому что примерно так нам рассказывают на уроках истории. Вопрос следующий: кто его так назвал и когда? Не было ведь такого титула, никто Ивана IV не называл при жизни «грозным», как и Иваном IV не называл. Он был Иван Васильевич.

Абсурдность ситуации с прозвищем царя подтверждается тем, что однажды Александр Дюма написал буквально следующее: «Ивана Грозного за его жестокость стали называть «васильичем».

Вот что об этом пишет Скрынников, виднейший исследователь жизни Ивана Грозного: «В источниках XVI века прозвище «Грозный» не встречалось. Скорее всего, царь Иван получил его, когда стал героем исторических песен».

Когда это происходило? Скрынников пишет, что, скорее всего, во время Смуты. Когда страна переживала не самую простую ситуацию: польско-шведская интервенция, высокая смертность, низкие урожаи. Все было плохо. И тогда царя, которого уже не было, стали называть «грозным».

Как называл народ ивана грозного. 125353 640. Как называл народ ивана грозного фото. Как называл народ ивана грозного-125353 640. картинка Как называл народ ивана грозного. картинка 125353 640

Показательно, что Иван Грозный стал первым русским царем, про которого народ начал слагать сказки. Сам, без всякого на то принуждения государственной власти. До этого по этому самому принуждению про царей писали только летописцы, которые, как известно, были людьми далеко не независимыми.

«Вообще Иван Грозный был не заносчивый царь, простой. Он любил пообщаться с простым народом, узнать о его бедах и надеждах и даже поспорить иногда».

«Иван мудрый и справедливый был до крайности вспыльчив и нередко совершал поступки, о которых впоследствии жалел».

«Иван был хоть и грозный царь, но благочестивый. Он свято чтил христианские заповеди и очень печалился оттого, что много всякой нечисти развелось на русской земле. Однажды решил он ведьм-колдунов всех истребить, причем не просто истребить, а по примеру инквизиции сжечь. С городов-крепостей свезли старух-переметчиц в Москву на площадь, обложили соломой и подожгли. Но наши ведьмы оказались проворнее западноевропейских: они превратились в сорок и разлетелись. Впрочем, спастись им не удалось: Иван Грозный был благочестивый царь. Он проклял ведьм, и его праведное проклятие оказалось сильнее их черных чар. Старухи навеки остались сороками и, чтобы не навлечь на себя новую беду, с тех пор и близко не подлетают к Москве».

«Как благочестивый человек, Иван Васильевич любил церковную службу. Особенно песнопения. Он и сам не был обделен слухом и голосом и считался прекрасным певцом. Еще бы, кто же станет перечить грозному царю! Смельчак, мудрец или глупец найдется всегда. Приехал как-то царь в Сергиев монастырь к бдению и услышал чудесное, сказочное пение. Пел местный чернец, имени которого сказка не сохранила. Плененный голосом чудесным, царь Иван захотел узнать, кто таков этот старец, откуда он. Но ни на вопросы, ни на молитвы царские монах не откликался и продолжал петь. Когда же, наконец, разгневался Иван Васильевич, то старец спокойно ответил, что во время службы в церкви должен звучать один голос – его. Царю хоть и хотелось петь, но в конце концов вынужден он был признать правоту мудрого чернеца и за разум одарить его».

Как называл народ ивана грозного. Repin groznuy vandalizm. Как называл народ ивана грозного фото. Как называл народ ивана грозного-Repin groznuy vandalizm. картинка Как называл народ ивана грозного. картинка Repin groznuy vandalizm

Главной уликой является. картина Репина.

Однако остается тайной, кто запустил легенду о сыноубийстве Грозного, но отношение к этому мифу об Иване Грозном было у иных правителей России достаточно однозначным. Когда царь Александр III увидел в галерее знаменитую сегодня картину Репина, то просто запретил её к показу.

Уверенно и бескомпромиссно высказал свое мнение о картине и Константин Победоносцев: «Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент. чисто фантастический «.

На картину Репина было в 1913 году совершено настоящее покушение. Его совершил старообрядец Иван Балашов. Он исполосовал картину тремя ударами ножа. Узнав об этом, хранитель Третьяковской галереи Егор Хруслов, бросился под поезд.

Как называл народ ивана грозного. Film shot00003. Как называл народ ивана грозного фото. Как называл народ ивана грозного-Film shot00003. картинка Как называл народ ивана грозного. картинка Film shot00003

Непраздным является и вопрос: что народ вкладывал в слово «грозный», когда называл так царя? В сегодняшнем представлении в это слово заключена только отрицательная коннотация, однако не все так очевидно.

Царя в сказках и песнях вспоминали вовсе не как самодура, вспоминали с какой-то народной ностальгией, как сильного государя. И это при всем при том, что именно Иван Грозный, разогнавший русскую машину до скорости неуправляемости, предопределил и само Смутное время, когда не оставил после себя никого, кто смог бы удержать власть.

Скрынников пишет:

«В обстановке неслыханных бедствий время царя Ивана стали вспоминать как эпоху могущества Российской державы, ее процветания и величия. Кровавые и темные дела были забыты.»

Также он пишет о том, что «в представлении людей того времени «гроза» символизировала стихию испепеляющую, неотвратимую и блистательную, притом стихию не столько природную, сколько божественную, знак вмешательства небесных сил в жизнь людей.»

Репрессивная машина работала не с демонстрационной целью «чтобы другим неповадно было». Царя и так все боялись и уважали. Любое выступление против Венценосного полагалось, как «хула на Духа Святого», то есть грехом, который нельзя искупить.

Экзекуции подлежали не только сами преступники, но и их имущество (включая домочадцев), которое признавалось «скверным» и «нечистым». Здесь царь строго руководствовался ветхозаветной Книгой Иисуса Навина, а именно взятием Иерихона древними евреями. Согласно Писанию, участь жителей Иерихона была ужасной:

«…всё, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, всё истребили мечом…А город и всё, что в нём, сожгли огнём», кроме «серебра и золота, и сосудов медных и железных», которые были объявлены «заклятыми», и брать которые в личное пользование запрещалось, они должны были быть переданы только иудейским жрецам».

Надо сказать, что в средние века библейская традиция уничтожения «нечистого» имущества строго соблюдалась практически во всех европейских странах.

Как называл народ ивана грозного. ivgr03. Как называл народ ивана грозного фото. Как называл народ ивана грозного-ivgr03. картинка Как называл народ ивана грозного. картинка ivgr03

Иван Грозный не только первый царь, про которого начали сочинять сказки, но и первый русский царь, про которого стали писать и снимать комедийные сюжеты (вспомним Булгакова и экранизацию его пьесы «Иван Васильевич меняет профессию»).

Как же так получилось, что «грозный» приобрело то значение, которое связывается в народном сознании только с казнями, самодурством и сумасшествием (Фильм «Царь» Лунгина)?

Вероятнее всего, «ноги растут» из историографии Николая Карамзина, а также разговоров либеральной общественности на тему жестокости Ивана Грозного в начале «золотого» XIX века.

Тут, по словам того же Поссевино, в палаты вбежал сын Грозного Иван и принялся укорять отца такими словами: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве». Финал известен. Отцовский посох достал и сына, проломив тому череп.

Сейчас нам так же прививают страх к советскому времени.

Источник

Иван Грозный: всё ли так однозначно?

Как называл народ ивана грозного. 89d6d45a68534ff4b55ea786293f9180. Как называл народ ивана грозного фото. Как называл народ ивана грозного-89d6d45a68534ff4b55ea786293f9180. картинка Как называл народ ивана грозного. картинка 89d6d45a68534ff4b55ea786293f9180

С овременные историки всё время пытаются убедить нас в том, что наши предки были варварами и дикарями, «лаптем щи хлебали», и всё в таком духе. Взять, к примеру, печально известных опричников: их часто изображают на коне с метлой и привязанной к седлу отрезанной собачьей головой. И это в то время, когда их современники в Европе создавали шедевры мирового искусства, и в целом весь цивилизованный мир двигался в сторону духовного и интеллектуального развития. Но вот почему-то именно наш народ к этому самому цивилизованному миру не относят. Мётлы, собачьи головы и лапти — вот какую версию нам предлагает официальная история.

В прошлой статье об Иване Грозном мы рассмотрели многие исторические несоответствия: на портретах царя часто изображены совершенно разные люди, сами портреты подписаны странными подписями, некоторые — с явными признаками «редактирования» в более позднее время. Одним словом, личность Ивана Грозного — тайна за семью печатями, и, исходя из многих фактов, изложенных в предыдущей статье, можно сделать вывод, что тут имеет место быть типичная историческая фальсификация. С какой целью — это уже другой вопрос, но факт в том, что в истории Ивана Грозного немало загадок.

Сегодня же поговорим ещё об одном интересном историческом факте — опричниках, которые, согласно официальной исторической версии, были личной гвардией «головорезов» того самого «грозного» царя, который, как можно сделать вывод из предыдущей статьи, вовсе, возможно, и не был «грозным». Как Иван Васильевич стал «Грозным»

В середине 60-х годов XVI века, согласно официальной исторической версии, и зародилось такое явление, как опричнина. Таким образом, без всяких на то причин (по крайней мере, историки нам их не называют) Иван Васильевич вдруг начал проводить агрессивную, репрессивную политику, хотя до этого момента проявлял себя как вполне разумный правитель и даже удвоил территорию Российского государства.

Откуда вообще взялись прозвища у наших царей? Иван Калита, Иван Красный, Иван Великий и тот самый, четвёртый по счёту Иван — Иван Грозный. У историков есть ещё одна альтернативная версия того, почему Ивана Васильевича прозвали Грозным: дескать, в момент его рождения была сильная гроза, и в народе говорили, что родился грозный царь. Версия эта весьма сомнительна. Вообще, сложно себе представить, чтобы своего рода «клички» царям придумывал народ.

Как называл народ ивана грозного. 6191296d2a17331b616c57925c27943b. Как называл народ ивана грозного фото. Как называл народ ивана грозного-6191296d2a17331b616c57925c27943b. картинка Как называл народ ивана грозного. картинка 6191296d2a17331b616c57925c27943b

В прошлой статье мы уже рассматривали тот факт, что под одним из портретов царя можно видеть надпись «премудрый и храбрый государь», а вот про грозного — ни слова. Тут варианта только два — либо там изображён не Иван Васильевич, либо его не называли Грозным в те времена. Скорее всего, определение «Грозный» появилось уже в XIX веке с лёгкой руки тогдашнего литератора, автора «Истории государства Российского», Николая Михайловича Карамзина. В этом своём труде он так пишет об Иване Васильевиче: «Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти». То есть, прямо утверждается, что слава у Ивана Васильевича таки была добрая. Но далее сам же Карамзин называет царя мучителем. Хотя, согласно официальным историческим цифрам, за всё время правления царя — почти 50 лет — было казнено не более 5 000 человек. И казни были не в отношении неугодных или инакомыслящих, как можно подумать, исходя из подаваемого нам образа «безумного царя», а за измену, убийство, изнасилование, в общем, за преступления. И это в то время, когда в «цивилизованной» Европе десятками тысяч казнили людей за более безобидные проступки. К примеру, в Англии в первой половине XVI века за бродяжничество (!) было казнено 70 тысяч человек. А в Германии за один только 1525 год во время восстания были убиты более 100 000 крестьян. И это не предел. Во время ночи, которая стала известна как «Варфоломеевская», были убиты 30 000 протестантов. А теперь сравниваем: 5 000 человек, казнённых за 50 (!) лет правления Ивана Грозного. Комментарии тут излишни.

Кто такие опричники

А теперь попробуем разобраться в том, кто же такие опричники. Современные историки предлагают нам примерно вот такой образ опричника.

Зловещая чёрная одежда, болтающаяся у седла отрезанная собачья голова и метла. Символизм следует понимать примерно так: верные слуги царя, подобно сторожевым псам, будут грызть врагов царя и «выметут» всю измену. Одним словом, кошмар и ужас. Как будто специально придуманная страшилка для наивных людей. Потому как, согласно той же официальной исторической версии, за всё время правления царя было казнено всего 5 000 человек, а опричнина имела место быть всего семь лет. Как-то не особенно много жертв было у таких страшных головорезов, как их нам пытается подать современная история. Тут явно что-то не сходится.

В труде Василия Татищева «История Российская» вообще нет упоминания об опричниках, даже нет терминов «опричник» и «опричнина». Вообще, те рукописи, которые касаются собственно правления Ивана Васильевича, изначально были утеряны, затем их якобы «нашёл» другой историк, Михаил Погодин, в 1843 году, и издал в 1848 году, спустя 100 лет после смерти самого Татищева.

Как называл народ ивана грозного. 81728595e98f2b637ceb6a3393575f13. Как называл народ ивана грозного фото. Как называл народ ивана грозного-81728595e98f2b637ceb6a3393575f13. картинка Как называл народ ивана грозного. картинка 81728595e98f2b637ceb6a3393575f13

Помимо загадочной истории выхода в свет этих рукописей, примечательно также и то, что в них написано. К примеру, в этом тексте Иван Васильевич называется не «четвёртым», а «пятым». Также не сходятся даты смерти царя: Татищев утверждает, что тот умер в 1534 году, а официальной цифрой считается 1533. Одним словом, дело ясное, что дело тёмное. Однако вернёмся к опричникам. В тексте Татищева подробно описывается правление Ивана Васильевича — иногда году правления посвящены несколько страниц. Но детальное описание заканчивается на рубеже 1558 года. А дальше следует описание событий 1571 года. Периодом существования опричнины считаются 1565–1572 гг. То есть годы опричнины почему-то не описываются. Также нет ни слова о выигранной русской армией битве с 70 000-ным войском Крымского Ханства и Османской Империи. Но самое главное — ничего об опричнине. Загадка, да и только. Особенно, учитывая тот факт, что эти рукописи «внезапно» были «найдены» Михаилом Погодиным. Какие он при этом мог внести правки, да и вообще не написал ли он всё это сам, представив затем как труд более авторитетного историка, достоверно не известно.

Самое интересное, что нет никаких исторических документов, указов царя, подтверждающих введение опричнины. Вообще, в истории Ивана Грозного немало несоответствий. С одной стороны, утверждается, что он был набожным человеком и его богослужение занимало около 9 часов в день, а, с другой стороны, описывается, что он приговаривал людей к казни буквально круглосуточно. А чего стоит описание похода на Новгород? Утверждается, что Иван Васильевич объявил войну городу в собственном государстве. А под горячую руку опричников при этом якобы попали ещё города Тверь и Клин. Согласно официальной исторической версии, во время кровопролития в Новгороде погибло от двух до десяти тысяч человек.

Интересно, что автором большей части исторических версий, которые считаются официально признанными, является Петербургская академия наук, из 34-х академиков которой за все годы существования (117 лет) 31 был иностранцем и только трое — русскими. И именно эти люди принимали решения, какие тексты, рукописи и прочие источники можно считать авторитетными, а какие игнорировать. Именно они определяли, какая историческая версия является более достоверной, а какими фактами можно пренебречь и отнести их к разряду мифов, сказок и народного фольклора. И именно они рассказывают нам эти самые сказки, рассчитывая, что большинство людей привыкло верить тому, что написано в Википедии и говорится по телевизору. А теперь — внимание, вопрос: кому выгодно писать такую историю, где наш народ представлен тёмными дикими варварами, а его правители — безумными параноиками-самодурами?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *