Как называлась сумка в старину

От узелка до ридикюля. История дамской сумочки

Как называлась сумка в старину. b68dbf89cf4bab2dccf9c1b69c8e21f20b7fzl. Как называлась сумка в старину фото. Как называлась сумка в старину-b68dbf89cf4bab2dccf9c1b69c8e21f20b7fzl. картинка Как называлась сумка в старину. картинка b68dbf89cf4bab2dccf9c1b69c8e21f20b7fzl

Дамская сумочка, в привычном для нас виде, появилась (в историческом, конечно, масштабе) совсем недавно, около 3-х веков назад. В средневековье женщинам приходилось довольствоваться небольшим мешочком-узелком спрятанным в складки ткани на поясе платья или юбки. Чаще всего в нём хранили деньги, иногда — мелкие предметы туалета дамы, поэтому такой узелок, в родственном отношении был ближе и исполнял обязанности кошелька, а не сумочки).

Конечно, женщинам, из среднего класса, домохозяйкам, приходилось носить вещи и потяжелее пудры с помадкой и пары монет. Для этого существовали специальные хозяйственные сумки — довольное объёмные сооружения из плотной ткани на металлическом каркасе.

В старину, как мы видим, сумочки, имели более узкую специализацию, чем в наши дни. Существовали игорные сумочки они были необычной круглой, барабанной форме, изготавливались из красивой ткани с изящной, богатой вышивкой. Специальные сумочки шились для молитвенников. Мужчины пользовались красиво украшенными сумочками для курительных принадлежностей.

Первая сумочка вышедшая на арену высокой моды в аристократических кругах Франции, была сделана из бархата, кружев и вышивки, что прекрасно сочеталось с костюмами дам того времени.Ввела на моду на этот красивый аксессуар маркиза Помпадур, возлюбленная короля Людовика 15.

Как называлась сумка в старину. no avatar. Как называлась сумка в старину фото. Как называлась сумка в старину-no avatar. картинка Как называлась сумка в старину. картинка no avatar

Носили в таких сумочках дамы наборы для рукоделия, популярного в то время среди придворных дам вышивания.

В начале 19 века появляются многофункциональные сумочки со множеством отделений для пудреницы, денег, визитных карточек и других мелочей. Конечно, для таких событий, как бал или поездка в театр существовали специальные сумочки. В тоже время дамы стали носить с собой «ридикюли» небольшие, гобеленовые сумочки, в которых они хранили нашатырь и платочек. От чрезмерной любви с жёстким корсетам дамы всегда были подвержены риску упасть в обморок и такое необычное содержание сумочки действительно было необходимо.

Источник

Как называлась сумка в старину

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Дамские сумочки наших пра. бабушек

Большая история маленькой сумки

Женская сумка – загадка не меньшая, чем Бермудский треугольник. И хотя первые сумки появились так же давно, как и деньги, которые в них носили, – свой сегодняшний образ женская сумка обрела только в конце XIX века: как раз в то время, когда женщина начала осознавать свою свободу от мужчины. Современная сумка – дитя французской революции XVIII века и эпохи женской эмансипации конца XIX века.

В средние века женщины носили широкие юбки, в уютных складках которых легко скрывались ранние сумки-карманы. Эти карманы не были соединены с одеждой, казались андрогенами (ибо их носили и мужчины, и женщины) и отличались только рисунком и материалом. Позднее сумки в виде изящных мешочков, стягивающихся в устье, носили на поясе.

1790 год считается годом рождения сумки, которую нужно носить в руке. Связано это с французской революцией и с новой женской модой. Нововведение имело успех, и уже через несколько лет, с 1804 года, правила хорошего тона приписывают мужчинам держать руки в карманах, а женщинам – карманы (то есть сумки) в руках. Так была утрачена андрогенность кармана, поясного мешочка и монетницы – и женщина приучилась выходить из дома, держа в руках маленькую сумочку. Первые сумки назывались «reticules». В русский язык это слово пришло в иронической французской версии (как и многие другие слова, связанные с модой) – «ридикюль».

«Несессером» называлась сумка для шитья. Чем меньше была сумка, тем обеспеченнее считалась женщина, потому что рядом с ней был мужчина или слуга (или как у Грибоедова: «муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей»), которые носили необходимые предметы. Однако по мере эмансипации женская сумка начала постепенно увеличиваться в размерах. И если раньше светские дамы прятали там свои веера, духи, зеркальца, изящные кружевные платочки и карне-де-баль (книжечку для записи партнеров по танцам), то постепенно возникла необходимость носить в ней и косметику, и книги, а в начале XX века – даже сигареты. А когда во второй половине XIX века был изобретен поезд, появились железные дороги и стало возможно быстрее перемещаться в пространстве – тогда для удобства был изобретен саквояж, то есть сумка для путешествий.

В те времена, когда женщина утвердила за собой право считаться «приличной дамой», даже если она путешествует самостоятельно, без мужского сопровождения, – именно сумка стала ее незаменимым партнером и предметом первой необходимости. Если в начале позапрошлого века сумка носилась в руке или на пальце, то в конце века она постепенно поднималась и оказалась на плече. Суфражистки носили сумки с особым шиком – как солдаты свои ранцы. Однако для большинства представительниц прекрасного пола такая «возвышенная» позиция окончательно укрепилась только в 1950-х годах.

Функционально и эстетически сумки и сумочки прошли период разделения труда: сумки для работы и моциона, коктейльные и вечерние сумочки, сумка для похорон. Каждая эпоха старалась создавать свой собственный стиль для этого предмета. Один из самых ярких периодов «сумочной» истории – 1920-е годы, когда flapper-girls экспериментировали с сумочкой для чарльстона. В иные времена сумки должны были гармонировать с туфлями, в другие – воспринимались, как украшения туалета. Замки у сумок появились в XIX веке, а молния была изобретена в 1923 году.

В викторианскую эпоху зародилось массовое, промышленное производство сумок. Появились первые компании, такие как Hermès и Louis Vuitton. Однако самодельные сумки и, так сказать, штучные экземпляры долгое время оставались более популярными, потому что средний класс не всегда мог позволить себе парчовую или кожаную сумку из английской или испанской кожи. Самодельные сумки тесно связаны с историей: в годы Второй мировой женщины придумывали дизайн сумок, способных поместить в своих недрах газовые маски; а в 1960-е годы хиппи, которые сопротивлялись всеобщему консюмеризму, сами шили разнообразные сумки-мешки.

Все больше и больше интерес к сумкам проявляли известные дизайнеры и художники. Их смелые фантазии делали похожим модный аксессуар на миниатюрные скульптуры. Дамская шляпа – не свободна: она должна украшать женское лицо.

Туфли должны быть прежде всего удобными. И только сумки предоставляли художникам неограниченную свободу. В 1920-е годы их делали в виде самолетов, пароходов и автомобилей. В 1940-е появляются Walborg Poodle bags – сумки в виде черных и белых пуделей. Барочная модернистка Элза Скьяпарелли создавала свои сумки вместе с Сальвадором Дали. Anne Marie deFrance умудрялась сочинять сумки в виде музыкальных инструментов. А король изделий из люсида Will Hardy экспериментировал с пластичностью материала. В 1920-х годах знаменитая художница Соня Делоне, а после нее, в 1960-е годы, Эмилио Пуччи увлекались геометрическим дизайном.

Сумка – это продолжение тела, культовый предмет и интимное пространство женщины. Некоторые психологи находят в этой вещи эротический подтекст: она ведь и вправду, как и ее хозяйка, закрывается на замок и прячет тайну. Возможно, это одна из разгадок притягательности столь скромного предмета обихода.

Источник

Я · такая, · какая · Я · есть.

Сумки. Начало. Экскурс в историю.

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

Сумки появились позже, и делались они чаще всего из меха, выделанных кож, а уж потом из ткани. Кочевники использовали кожаные бурдюки, оседлые племена — плетеные корзины.

В Древней Руси сначала появились прикрепляемые к поясу одежды карманы. У женщин они назывались лакомками и служили для ношения в них семечек или леденцов. У мужчин это была калита, в которой носили деньги. За грибами и ягодами ходили с берестяными туесами или плетеными корзинками, а в дальнюю дорогу отправлялись с заплечной сумой, сшитой из куска ткани, или с обычным узелком. Надо отметить, что любые сумки украшались орнаментом, отделывались лентами, вышивкой. Плетеные корзины тоже носили отпечаток руки мастера и часто отделывались по краю другим видом плетения или ярко раскрашивались.

Одними из первых сумками-ягдташами стали пользоваться мужчины-охотники. Эти сумки изготавливались из дубленых кож и снабжались длинным ремешком.

Вплоть до начала XX в. сумок как таковых в Европе ни у знати, ни у простых людей не было. Начиная примерно с XII в. знатные женщины стали носить небольшие сумочки ( кошели), прикрепление непосредственно к поясу или привязанные к нему длинным витым шнуром. Делались такие кошели из плотной ткани или кожи, были различной формы и богато украшались тиснеными узорами, шитьем или металлической обкладкой. При французском королевском дворе такой мешочек был неотъемлемой частью костюма и назывался « омоньер», а позже — « помпадур» в честь знаменитой фаворитки Людовика XV. Часто в мешочек складывали монетки, которые при ходьбе звенели, и во время балов и других придворных приемов каждое движение присутствующих сопровождалось мелодичным перезвоном монет в кошельках.

На Руси небольшие кошели украшались речным жемчугом и бисером, а у царствующих особ — драгоценными камнями, оправленными в золото и серебро. Жены золотоордынских ханов носили у пояса сумочки, сшитые из парчи, складывая в них зеркало, пудру, румяна.

Приблизительно в XVI в. в Италии появились необычные сумки-муфты, изготавливаемые из бархата, шелка, плюша. Часто муфты украшались перевитыми шнурами, бусинами, бантами, лентами. Мужчины тоже носили муфты, но более скромные.

Кроме того, в качестве импровизированных сумок использовались широкие пояса, корсажи и юбки с потайными карманами, а в ХУШ в. люди среднего сословия для удобства стали нашивать на верхнюю одежду и передники большие карманы. Вплоть до начала XIX в. женщины носили вышитые крестиком, вязаные или плетеные небольшие сумочки-кисеты, помпадуры и ридикюли. Во времена Наполеона в придворной моде по-прежнему были сумочки на длинном шнурке. Горожанки простого сословия всегда имели при себе красивые мешочки для швейных принадлежностей и других мелочей.

Интересно, что привычная для нас маленькая сумочка-кошелек когда-то имела совсем другое назначение. Изначально, в ХVIII в., кошельком называли матерчатый, обычно черный мешочек, в который убирались стянутые на затылке волосы. И только с середины XIX в. матерчатые ил и кожаные кошельки стали использоваться для ношения денег. От небольшого кошелька позже произошла большая бесформенная сумка-кошелка.

Крестьяне во всем мире пользовались в качестве сумок мешками из холстины, плетеными корзинами разных форм и размеров.

В большинстве стран мира купцы для перевозки товаров на дальние расстояния по причине отсутствия тогда кожаных чемоданов и сумок пользовались самыми разнообразными сундуками. Дорожными сундуками пользовались и люди, принадлежавшие к другим сословиям, как простые, так и знатные.

На Руси самыми распространенными емкостями для перевозки багажа были сундук-подголовник, на котором купец (или его помощник) на самом деле спал, чтобы его не обокрали, и сундук с «сигнализацией», одна из замочных скважин которого была снабжена внутренним колокольчиком (если вор вставлял в нее отмычку, поднимался звон). Восточные купцы, кроме деревянных сундуков, использовали кожаные бурдюки и тканевые мешки, ставшие прототипом современных саквояжей и кофров.

Начало XX в. ознаменовалось огромными изменениями в одежде европейских народов. В это время женщины стали носить брюки не только на охоте, но и в повседневной жизни. Появилось и огромное количество самых разнообразных женских сумок: для театра для рынка, для книг и т. д. Сначала эти сумки были маленьким, их размер стал быстро увеличиваться одновременно с кардинальными изменениями в образе жизни женщин. Если в начале XIX в., кроме небольших поясных мешочков и муфт, женщины в городах не носили более никаких сумок, то уже в начале следующего столетия картина резко изменилась. Теперь с каждым годом сумок становилось все больше, и были они самыми разными по форме, цвету и предназначению.

Сумки делали из кожи, замши, вязали крючком и на спицах, плели из бисера и соломки. В то время рукоделие было обязательным занятием для женщин разных сословий. Многие из них становились просто виртуозами в деле изготовления различных сумочек и модных тогда кисетов.

Появление и огромное разнообразие сумок в начале ХХ в. было связано с тем, что в моду вошли очень узкие длинные юбки с перехватом ниже колен, в которых места для тайных и явных карманов не было. Модницы стали приобретать большие сумки на длинном ремешке или ремешке-цепочке. Но они не всегда были удобными, и модельеры разрабатывали все новые и новые виды сумок.

Рассмотрим происхождение разных сумок и их первоначальное предназначение.

Портфель — дословно переводится с французского языка как «носитель листа». Изначально, в середине XIX в., был придуман для хранения и ношения бумаг и документов, поэтому имеет соответствующую форму и несколько отделений внутри. С портфелями ходили в основном адвокаты, финансисты, иногда чиновники. У офицеров были прямоугольные кожаные планшеты, у студентов — кожаные или матерчатые ремешки, которыми перехватывалась стопка книг, а ученики школ носили за плечами жесткие ранцы. Портфели, чаще всего сделанные из черной или темно-зеленой кожи, вначале не имели ручки, и их носили под мышкой. Мастера использовали для производства портфелей гладкую или зернистую (шагреневую) кожу. Реже дорогие портфели шили из сафьяна (козловой кожи очень мягкой выделки) и из натуральной крокодиловой кожи или ее имитации. Владельцы портфелей украшали их своей монограммой, сделанной из бронзы или более дорогого металла. Чаще всего портфель имел замочек, который закрывался на маленький ключ, а углы портфеля укреплялись металлически­ми уголками.

Ридикюль — переводится с французского языка как «сеточка». Представлял собой чаще вязаную, а иногда и изготовленную из кожи небольшую дамскую сумочку для посещения театра или светского приема.

Саквояж — переводится с французского языка как «мешок для путешествий». Саквояжи изготавливались из кожи специально для поездок и были большими и вместительными.

Близок к саквояжу по размеру и форме баул — тоже изначально дорожная объемная кожаная сумка, родиной которой является Италия. В словаре Ф. Брокгауза и И. Ефрона говорится, что баул — это «небольшой продолговатый сундук с металлическими скобами, иногда обитый кожей, или небольшой ручной кожаный чемоданчик.

».

Примерно в одно время с саквояжем появляется и кофр (в переводе с французского языка «сундук») – дорожный сундук с несколькими отделениями.

Портплед — само название говорит о том, что в этой сумке надо переносить или перевозить одеяло. Изначально его предназначение было именно таковым. В настоящее время портпледом называют прямоугольную сумку для перевозки спальных принадлежностей, застежка которой раскрывается таким образом, что сумка становится совсем раскрытой. Внутри портпледа имеются крепежные ремни. Сейчас портплед — чехол для костюмов или просто комплектов одежды, складывающийся пополам. Вещи в нем сохраняют форму и не мнутся.

Рюкзак — это слово имеет немецкие корни и переводится дословно как «заплечный мешок». Вначале рюкзаки предназначались для солдат немецкой армии, а затем прочно вошли в обиход жителей многих стран, стали неотъемлемой принадлежностью туристов, геологов, археологов, малышей, подростков, а в последние годы еще и молодых мам.

Несессер — переводится с французского языка как «нужный, необходимый». Несессеры прочно вошли в обиход всех путешествующих мужчин и женщин уже в середине XIX в. Изначально они представляли собой вместительную шкатулку с несколькими отделениями, в которые мужчины помещали бритвенные и умывальные принадлежности, а женщины — умывальные принадлежности и предметы для рукоделия, с которыми в те времена никогда не расставались. Несессер оказался очень удобным в поездках и просуществовал до XXI в., мало изменившись по существу. Он популярен среди часто путешествующих людей и в наше время и представляет собой небольшую сумочку из легко моющегося материала с несколькими отделениями разного размера.

Каких только сумок не знала история за стремительный и полный новшеств XX в.! Это и вязаные кошельки, носимые на длинном шнурке, и жесткие лакированные ридикюли, и плетеные кокетливые сумочки с букетиком цветов, и сумки-бочонки, и сумки-чемоданчики, и спортивные сумки-балетки, и вязаные ажурные авоськи, и классические кожаные сумки с двумя ручками.

Во второй половине XX в. стали также носить довольно большие сумки преимущественно на длинном ремне. Знаменитый модельер Кристиан Диор сделал сумки более женственными, изящными, богато декорированными.

В 1970-е гг. в СССР стали безумно популярными разноцветные сетки-авоськи, сплетенные из ниток. Их носили и мужчины, и женщины, и молодые, и пожилые. В каждом доме было по несколько авосек разных цветов.

В следующее десятилетие в стране появились первые яркие полиэтиленовые пакеты, приобрести которые сначала можно было только на рынке за приличные деньги. Пакеты привлекали своей новизной и красивыми изображениями, но были очень непрочными и быстро рвались, к тому же по-настоящему заменить женскую сумку они, конечно, не могли.

В СССР в годы перестройки вошли в моду сумки, как из холщевой ткани, так и сделанные из натуральной или искусственной кожи.

Сегодня популярны сумки не только красивые, но и удобные, что отвечает потребностям современной деловой женщины. Они выполняются из кожи, ткани, пластика, соломки, винила, натурального меха. Появились сумки, выделанные из телячьей кожи, пони, сумки из кашемира, меланжевой шерсти, хлопчатобумажных ниток. Дизайнеры разработали модные продолговатые сумки-багеты и сумки-пояса, а также оригинальные удлиненные сумочки-«таксы».

Дизайнерский дом Гуччи в начале XXI в. снова сделал популярной стильную сумочку с ручками из бамбука, которая была в моде полвека назад.

На всем протяжении своего существования сумки с каждым годом становились все более интересными и разнообразными. О важности сумки в жизни женщины говорит тот факт, что в Великобритании ежегодно 4 октября отмечается Национальный день сумок. В этот день проходят показы новых коллекций модных сумок и аксессуаров, проводятся выставки-продажи.

В столице Японии создан музей сумок, в котором выставлено более 3 000 экспонатов, привезенных из всех уголков мира. Здесь можно увидеть сумки всевозможных размеров и назначения от табачных кисетов до дамских сумочек. Подобные музеи открыты в Австралии и Голландии, а в музеях городского быта во всем мире одними из главных экспонатов остаются самые различные сумки.

Некоторые мужчины утверждают, что сумка для женщины — это практически то же самое, что для них гараж, поскольку в ней хранится самое ценное, что у нее есть.

Сумка — предмет для женщины почти священный, ее выбор может зависеть и от общего стиля в одежде, и от того, какое место женщина хочет занять в обществе, и от многого другого. Одним из главных требований к сумке является ее правильное и подходящее к случаю цветовое решение.

Источник

Мешки на заре истории

Когда человек впервые воспользовался мешком? Откуда произошло слово «мешок», и какие названия были раньше? Длинный путь, от древней Греции до Руси. Представляем вам мешочный экскурс в историю.

Как называлась сумка в старину. meshkivistorii. Как называлась сумка в старину фото. Как называлась сумка в старину-meshkivistorii. картинка Как называлась сумка в старину. картинка meshkivistorii

Благодаря раскопкам, мы знаем, что даже древние люди пользовались подобием мешков. Их изготавливали из кожи убитых животных, меха или волокон растительного и животного происхождения. Мешки облегчали суровую жизнь, в них носили различные тяжести, собирали добычу и воду. Они могли одновременно служить одеждой, одеялом или подстилкой.

На бумаге, в древних летописях, мешки появляются на страницах мифов о Персее. Первое, что попало в мешок, была упакованная голова Горгоны Медузы.

К сожалению, до нас не дошло подробное описание самого мешка, но упоминается, что он был волшебным. Однако волшебство не помогло мешку стать влагонепроницаемым, и во время путешествия Персея через Ливию мешок стал протекать. Кровь от головы Медузы капала на землю и в каждой капле рождалась ядовитая змея, выводок которых превратил цветущую Ливию в мертвую пустыню. Вот таким образом первый некачественный мешок стал виновником образования самой большой пустыни в мире – Сахара.

Следующее упоминание мешков принадлежит летописцам Вавилона. Они описывают простые мешочки из кожи, иногда с монетами или ценными вещами. Подобные мешочки знатные люди подвешивали на пояс. В сегодняшнем понимании мы бы назвали их кошельками.

Позже люди уже начали осознавать все преимущества подобной упаковки и стали мастерить различные виды – меховые сумки под драгоценности, кожаные мешки под жидкости, Китайские бумажные мешки и крупные мешки для хранения или переноски продуктов. Стоит только оговориться, что мешки были великой ценностью, и в качестве мусорных их никто не использовал. Один мешок приобретался на годы, а может и на всю жизнь, переходя по наследству.

На Руси мешки впервые были упомянуты в 16 веке – «Государю царю в мехах квас подносят». Как мы видим, используется слово мех.

Слово мех не было потеряно, оно до сих пор используется в значении «кузнечные мехи» – мешок из кожи для нагнетания воздуха.

Привычное слово мешок образовалось гораздо позже, как уменьшительное к слову мех. Большой мех и малый мешок. Постепенно слово мех начинает применяться только к большим кожаным мешкам.

Мешки назывались по-разному, чаще всего это зависело от назначения или способа применения: рогожа, куль, мещерки, тартовки, лапотницы, веретища, воспища, вязня, торба и многое другое.

Слово «сумка», которое начало входить в обиход в 17 веке, полностью заимствовано из немецкого языка и относилось оно к седельным сумкам, которые крепились к седлу лошади. Как и всегда, слово стало расширять свое значение и влияние.

К 18 веку мешки стали самым важным, основным и незаменимым видом упаковки в мире. На сегодняшний день, им есть с кем соревноваться за этот титул, но они по-прежнему лидеры.

Источник

История мешка и сумки (картинки)

Значительную группу домашней утвари составляли различные мешки и сумки. Кожаные, например, приспосабливались даже для хранения жидкостей. А вообще-то в них и в мешках из ткани держали разные предметы. Были также сумки для драгоценностей, денег и бумаг. Об этом сообщают различные письменные источники, начиная с самой древней поры. В частности и старомосковские. В «Слове Даниила Заточника» по списку XVII в. приводится старая пословица: Как во утел мех вода лити, тако безумнаго учити». В столовом обиходнике 1648 г. из Великого Новгорода сообщается о церемонии приема царя: «Подносят государю царю в мехах квас медвяной». А вот пример из записи посольских речей, сделанной в 1649 г.: «Посол, господине, что мех: что в него положут, он го и несет».

Особенным спросом пользовались меха для хлеба и соли, которые шились из рогожи.Более знакомое нам слово мешок возникло как уменьшительное к названию мех, но значение уменьшительности вскоре утратилось, мех стало забываться, появилось обозначение мешочек. Но надо помнить, что и именно первоначальное отличие по материалу мешков из ткани от кожаных мехов и послужило причиной семантического расподобления слов мех и мешок, хотя иногда эти названия могли употребляться и применительно к одному и тому же предмету. Есть и другие случаи непривычного для современного человека употребления старых русских названий. Так, мешками, мешочками называли первоначально денежные карманные кошельки. Однако соответствующего однословного наименования в языке еще не было, поэтому использовалось описательное выражение мешечик зепной (от зепь — карман) : «Из подголовочка вынели денег 40 рублев да зепной мешечик, а в нем было денег рубль».

Мешок из грубой ткани мог называться вретищем или веретищем. Веретище к тому же и рогожное полотно, из которого шили рогожи. Вретище известно с XI в., а восточнославянское соответствие щетище впервые употреблено в берестяной грамоте № 65: «Вывези ми 2 медведна да веретища да попонь». Веретища были особенно распространены на северо-западе и западе русских земель.

Сравнительно поздно в письменности упоминается о кулях. Слово куль зафиксировано в источниках в 1606 г. Куль- это рогожное изделие для хранения сыпучих веществ, особенно для зерна. Кулек, как и куль, первоначально зарегистрировано в севернорусских текстах. Например, в расходной книге Кирилло-Белозерского монастыря за 1606 г.: «Под крупы и под горох купил 6 кулей рогозинных». Или в таможенной книге Тихвинского монастыря за 1609 г.: «Привез кулек кременя ставок масла деревяного». Постепенно в языке устанавливается такое различие: мешок всегда холщовый, а куль — рогожный. Рогожа — плетенное из мочала полотно. Таким образом, новое слово появилось очень кстати. Оно устранило многозначность у слова рогожи и сделало более конкретной семантику слова мешок.

Мешки из дерюги или ряднины в рязанских и подмосковных местах называли воспище, да и саму грубую ткань, употребляемую особенно часто в качестве подстилки при сушке или перевозке, именовали так же.

Меньшие по объему мешки и кули получили название сума, сумка, заимствованное из немецкого языка через польское посредство. Вероятно, вначале так и называли только переметные сумки, из кожи или ткани, перевозимые на лошадях у седла. Во второй половине XVII в. слово уже расширило свое значение.

Из тюркских языков было заимствовано название чемодан (начало XV в.). Первые чемоданы — это сумки, чаще переметные, из кожи или ткани для хранения платья или других вещей. Так в языке столкнулись два разных слова: сумка и чемодан. Причем на очень узком смысловом «пятачке». В конце концов сумки, приторачиваемые к седлу, стали называть переметные сумки в отличие от всех прочих сумок, а чемоданы приобрели особую форму и другие признаки, совершенно отличающие их от мягких сумок, легко меняющих свою форму в зависимости от очертаний предмета, помещенного туда. Правда, в старорусском языке, где не было слова футляр, чемоданом некоторое время называли футляры из кожи или ткани для драгоценностей, книг и денег.

Вязаные сумки, входившие в воинское снаряжение, иногда называли вянями, но вязня могла обозначать любое вязаное изделие. «Вязня сафьянная з заряды»; «В вязьнех 10 алтын денег да зеркало з гребнем».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как называлась сумка в старину. dingbar. Как называлась сумка в старину фото. Как называлась сумка в старину-dingbar. картинка Как называлась сумка в старину. картинка dingbar