Как называлась таверна в буратино
Вопросы для викторины «Золотой ключик или приключения Буратино»
Викторина по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» Алексея Толского с ответами для учащихся начальной школы.
Вопросы викторины к сказке Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
— Сколько золотых монет было у Буратино? (Пять).
— Должность Карабаса-Барабаса? (Директор).
— Какие слова говорил Буратино при закапывании монеток? (Крекс-пекс- фекс).
— Как называлась таверна, в которой Буратино узнал тайну золотого ключика? («Три пескаря»)
— Кто проткнул носом котелок? (Буратино).
— Лучший друг папы Карло? (Столяр Джузеппе).
— Сколько лет прожила черепаха Тортила? (300 лет).
— «Защита» от кукол у Карабаса-Барабаса? (Плетка).
— Каких докторов привел Артемон к Буратино? (Сову, жабу, богомола).
— Животное, на котором Пьеро спасся от Карабаса-Барабаса. (Заяц).
— Кто заказывал на обед три корочки хлеба? (Буратино).
— Как звали крысу в сказке о Буратино? (Шушара).
— Дама сердца Пьеро? (Мальвина).
— Болотная ключница? (Черепаха Тортила).
— В какой стране пытались увеличить капитал за счет многолетних растений? (В стране Дураков).
— Каким ключом открыли дверь у папы Карло? (Золотым).
— На что променял Буратино свою Азбуку? (На билет в театр).
— Что подслушал Буратино? (Тайну золотого ключика).
— Что находится за холстом, в каморке папы Карло? (Дверь).
— Что Буратино нашел за потайной дверью-очагом? (Кукольный театр).
— Первый завтрак Буратино? (Луковица).
— Кто оказался первым врагом Буратино? (Крыса Шушара).
— Кто помог Буратино выбраться из чулана? (Летучая мышь).
— В какой сказке мальчик писал носом? («Приключения Буратино»)
— Что хотел сделать с Буратино Карабас-Барабас? (Сжечь).
— За что Мальвина посадила Буратино в чулан? (За то, что он поставил кляксу)
— Что не могли поделить Лиса Алиса и кот Базилио? (Монеты).
— Почему Буратино не утонул? (Он был деревянный).
— Как звали собаку Мальвины? (Пудель Артемон).
— Из чего были сделаны курточка и штанишки Буратино? (Из бумаги)
— Какое насекомое жило в доме папы Карло? (Сверчок).
— Как Пьеро попал в страну Дураков? (Прискакал верхом на зайце)
— В какой сказке находится Поле Чудес? («Золотой ключик»).
— Куда спрятался Буратино в трактире? (В кувшин).
Как называется харчевня в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино»?
Если мне не изменяет память, то харчевня в данной сказке называлась то ли «Три пескаря» то ли «Харчевня трех пескарей»
В своей повести-сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которую Алексей Николаевич Толстой, посвятил книгу своей будущей жене Крестинской Л.И., он назвал харчевню «Харчевня трёх пескарей». В харчевню зашли поесть кот Базилио, лиса Алиса и Буратино перед тем, как отправиться в страну Дураков.
Называется харчевня в сказке «Харчевня трех пескарей»,даже в мультике,в книгах,можно было увидеть подсказку на фартуке у повара,трех пескарей.
Харчевня в сказке называется харчевня «Трех пескарей».
Насколько я помню, харчевня упоминается три раза в сказке. Первый раз в эту харчевню Буратино привели лиса Алиса и кот Базилио. Второй раз харчевня упоминается, когда в нее после неудачной погони пришли поесть Дуремар и Карабас-Барабас.
Третий раз харчевня возникает в сказке, когда мимо нее с куклами проходит Папа Карло.
Поделки на тему этой сказки выполнить можно из самых различных материалов.
Например, поделка золотой ключик из бумаги в технике квиллинг. только ключик лучше сделать из желтой или «золотой» бумаги.
Красиво смотрится аппликация в технике торцевания, опять же с Буратино и золотым ключиком. Правда тут уже придется постараться.
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
В харчевне «Трех пескарей»
Городок на холме и солнце над ним виднелись то справа, то слева.
Лиса Алиса говорила, вздыхая:
— Ах, не так-то легко попасть в Страну Дураков, все лапы сотрешь.
Под вечер они увидели сбоку дороги старый дом с плоской крышей и с вывеской над входом: «ХАРЧЕВНЯ ТРЕХ ПЕСКАРЕЙ».
Хозяин выскочил навстречу гостям, сорвал с плешивой головы шапочку и низко кланялся, прося зайти.
Зашли в харчевню, сели около очага, где на вертелах исковородках жарилась всякая всячина.
Хозяин едва не упал навзничь от удивления, что такие почтенные гости так мало спрашивают.
Лиса Алиса и кот Базилио съели все вместе с костями. Животы у них раздулись, морды залоснились.
Лиса и кот завалились на двух мягких кроватях, захрапели и засвистели.Буратино прикорнул в углу на собачьей подстилке.
Ему снилось деревце с кругленькими золотыми листьями.
Только он протянул руку.
— Эй, синьор Буратино, пора, уже полночь.
Хозяин объяснил ему:
— Ваши почтенные друзья изволили раньше подняться, подкрепились холодным пирогом и ушли.
— Мне ничего не велели передать?
Буратино кинулся к двери, но хозяин стал пороге, прищурился, руки упер в бока:
— А за ужин кто будет платить?
— Ровно один золотой.
— Плати, негодяй, или проткну тебя, как жука!
Пришлось заплатить один золотой из пяти. Пошмыгивая от огорчения, Буратино покинул проклятую харчевню.
Задевая мягким крылом за его нос, Сплюшка повторяла:
— Не верь, не верь, не верь!
Он с досадой остановился:
— Не верь коту и лисе.
Он побежал дальше и слышал, как Сплюшка верещала вдогонку:
Сценарий литературной викторины по сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Для детей младшего и среднего школьного возраста.
Цели:
Оборудование и оформление: портрет Алексея Толстого, увеличенная обложка книги «Золотой ключик, или приключения Буратино», иллюстрации и рисунки к сказке, запись песни «Золотой ключик» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина); карточки с цифрами для четвертого тура.
Предварительная работа:
Сценарий викторины
Звучит песня «Золотой ключик» (Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина).
Ведущий: Ребята! Наша викторина посвящена сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино», которую написал известный русский писатель Алексей Толстой. Читая эту книгу, никто из вас не остался равнодушным к приключениям деревянной куклы. К счастью, все приключения оканчиваются благополучно и для Буратино, и для его друзей. Давайте вспомним всех героев этой сказки.
Проведение литературной викторины по сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Первый тур «Загадки в стихах»
Любимый герой, деревянный мальчишка.
Доверчивый, добрый, веселый плутишка.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
В Италии жил, с Джузеппо дружил
И мастером – столяром был он отменным.
Однажды от скуки полено взял в руки
И выстрогал сына себе из полена.
Кто догадался, тот молодец!
Звать его Папа… Буратино отец. (Карло)
В домике на сизой поляне
Живет девочка с голубыми волосами.
Она воспитанна, нежна и невинна,
Сбежавшая от Карабаса. (Мальвина)
Поэт и мечтатель
Узнайте его:
Влюбленный в Мальвину
Плаксивый. (Пьеро)
Придумала ловко Поле Чудес,
Страну Дураков и «крекс, фекс, пекс».
Но из нее плохая актриса,
Плутовка рыжая. (Лиса Алиса)
Пудель, красавец, гроза всех котов.
Всегда за Мальвину сразиться готов.
Хороший друг, защитник он
Благородный. (Артемон)
Хитрый, сердитый мнимый слепой
Бродит с подругой Алисой-лисой,
Живет неспокойно и боязливо
Трусливый кот… (Базилио)
Знала великую тайну она,
Тут что хранила на дне пруда.
Ключ золотой достала из ила
Старая добрая… (Черепаха Тортила)
Его обитатели пруда
Не полюбят никогда:
Он продавец лечебных пиявок.
Всем предложит свой товар
Глупый жалкий… (Дуремар)
Ведущий: Молодцы! Вы отгадали все загадки, узнали всех героев. Чтобы успешно пройти второй тур нашей викторины, нужно вспомнить содержание сказки и правильно ответить на вопросы.
Второй тур «Ответы на вопросы»
Третий тур «Внимательный читатель»
1. Кто из героев этой сказки никогда не держал в руках золотой ключик?
а) Буратино
б) Черепаха Тортила
в) Карабас Барабас.
2. Что Буратино заказал на обед в харчевне «Трех пескарей»?
а) Жареного гуся
б) Три корочки хлеба
в) Горячего молока с хлебом.
3. Вспомните «рецепт» лисы Алисы. Что нужно было сделать на Поле Чудес, чтобы выросло деревце с деньгами?
а) Вырыть ямку, положить в нее золотые монеты, посыпать солью, полить водой из лужи, сказать «крекс, фекс, пекс».
б) Закопать монеты в земле и произнести «крекс, фекс, пекс».
в) Положить монеты на дно ямки так, чтобы их освещала луна и сказать «крекс, фекс, пекс».
4. Кто помогал Буратино и Артемону в бою с Карабасом Барабасом и полицейскими псами на опушке леса?
а) Пьеро и Мальвина
б) Пьеро
в) Звери, птицы, насекомые.
5. Чтобы выведать тайну золотого ключика у Карабаса Барабаса, Буратино пришлось:
а) Спрятаться за большой деревянной дверью.
б) Влезть внутрь глиняного кувшина.
г) Притаиться под столом, за которым обедал Карабас Барабас.
6. Как называлось представление в кукольном театре Карабаса Барабаса, на которое впервые попал Буратино?
а) «Девочка с голубыми волосами».
б) «Птичка польку танцевала».
в) Девочка с голубыми волосами, или тридцать три подзатыльника».
Ведущий: В каждой сказке встречаются волшебные числа: три, семь, двенадцать, тринадцать три и другие. И сказка «Приключения Буратино» не стала исключением.
Вы уже догадались: следующий тур связан с волшебными числами.
Четвертый тур «Волшебные числа»
Этот неунывающий человечек научит вас не только узбекским детским играм «ак-суяк» или «батман-батман», но и умению дружить и помогать тем, кто нуждается в помощи. Обязательно прочитайте эти удивительные истории.
Подведение итогов игры. Награждение.
Литературная викторина по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Елена Герасимова
Литературная викторина по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Цель: Обобщить знания по сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Программные задачи:
• Актуализировать знания детей о прочитанном произведении и дать возможность применить их на практике, расширить кругозор.
• Развивать устную речь, память, логическое мышление, любознательность, внимание, умение договариваться о совместных действиях, продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
• Продолжать формировать интерес и желание слушать художественные произведения, прививать любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к книгам.
• Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость, умение работать в команде.
Словарная работа: активировать словарь: балаган, котел, шарманка, сальдо, очаг.
Методы и приемы:
Практические: «Собери картинку» (пазлы, рисование на время «Уроки Мальвины», физкультминутка «Буратино»;
Наглядные: использование ИКТ (слайды «Узнай сказочного героя по описанию», «Волшебные картинки», музыкальное сопровождение;
Материалы и оборудование: слайд – презентация, пазлы, эмблемы команд, карандаши или фломастеры, листы бумаги для конкурса капитанов иллюстрированная книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Предварительная работа:
чтение сказочной повести А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», изготовление пазлов, медалей, проведение конкурса по изобразительной деятельности «Мой любимый герой».
Воспитатель привлекает внимание играющих детей.
I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы:
Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть, как вы любите и знаете сказки.
Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывают о добре и зле, помогают познать мир.
Послушайте стихи, которые я сейчас прочитаю, и скажите, о какой книге, сказочной повести идёт речь?
Далеко, далеко за морем
Стоит золотая стена,
За дверцей большая страна.
Ключом золотым открывают
Заветную дверцу в стене,
Но, где отыскать этот ключик,
Никто не рассказывал мне…
Воспитатель: Да, эта книга «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (показ книги). Кто её автор? (ответы детей).
II. Актуализация опыта участников деятельности:
1 ТУР: АУКЦИОН
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, сказочных героев этой сказки? (Буратино, шарманщик папа Карло, столяр Джузеппе, Мальвина, Артемон, Пьеро, Говорящий Сверчок, крыса Шушара, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортила, продавец пиявок Дуремар, Карабас-Барабас) (ответы детей).
2 ТУР: УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ПО ОПИСАНИЮ
1 вопрос: У этого сказочного героя были «…седые волосы, росшие около ушей. Носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб» (Шарманщик Карло)
2 вопрос: «из-под лестницы, из-под пола показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах» (Крыса Шушара)
3 вопрос: «Девочка с кудрявыми голубыми волосами… открыла хорошенькие глазки. Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра Карабаса Барабаса. У самой фарфоровая голова, туловище ватой набитое» (Мальвина)
4 вопрос: «выстриг себе заднюю часть туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана чёрным бантом. На передней лапе- серебряные часы.» (Артемон)
5 вопрос: «…появилась большая, страшная змеиная голова. Но это была не змея. Это была никому не страшная, пожилая… с подслеповатыми глазами» (Черепаха Тортила)
6 вопрос: «вошёл длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. На нём было старое зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок» (Дуремар)
7 вопрос: «Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками» (Говорящий Сверчок)
8 вопрос: «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, белой, как зубной порошок» (Пьеро)
9 вопрос: «Из-за картонного дерева выскочил человек, весь клетчатый, как шахматная доска» (Арлекин)
10 вопрос: «Человек такой страшный из виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы это был не человек, а крокодил» (Карабас Барабас)
11 вопрос: «Покачался-покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери и на улицу» (Буратино)
12 вопрос: «На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет» (Кот Базилио и лиса Алиса)
13 вопрос: «Рот у неё всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени, ловить, кусать и глотать комаров и ночных бабочек» (Летучая мышь).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень радуете своими ответами, но пора нам и отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Продолжаем наши увлекательные испытания.
3 ТУР: КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА.
1 вопрос: «…брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома. За твою жизнь я не дам и сухой мухи» (Говорящий Сверчок).
2 вопрос: «Не доведёт тебя до добра это ученье» (лиса Алиса).
3 вопрос: «Десять тысяч чертей!» (Карабас Барабас).
4 вопрос: «Пациент скорее мёртв, чем жив» (Доктор Сова).
5 вопрос: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина).
6 вопрос: «Кого угодно со света сживёт чистотой» (Буратино о Мальвине).
7 вопрос: «Теперь я займусь вашим воспитанием» (Мальвина).
8 вопрос: «Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино).
9 вопрос: «Эй, ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких обижаете! Стыдно!» (папа Карло Карабасу-Барабасу).
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли конверт от кого, сейчас посмотрим (письмо с заданиями). Это письмо от черепахи Тортилы и она предлагает нам ответить на ее вопросы.
4 ТУР: ВОПРОСЫ ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ.
1. Кто первым нашёл деревянное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Полено нашёл столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый нос»)
3. Во что папа Карло одел Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зелёные штанишки, в туфли, сделанные из старого голенища, и в шапочку – колпачок с кисточкой, сшитую из старого носка)
4. Вспомните, где происходят описываемые в книге события? (В городке на берегу Средиземного моря)
7. Какоё учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)
8. Почему синьор Карабас-Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, как он собирался сначала, дал ему 5 золотых монет и отпустил домой? (Буратино рассказал, что знает, где находится потайная дверь)
9. Вспомните, пожалуйста, где находится эта потайная дверца? (В каморке папы Карло, под холстом, на котором были нарисованы очаг и котелок)
11. Какой способ превращения нескольких монет в «большую кучу денег» предложили два мошенника деревянному мальчику? («Выкопай ямку, скажи три раза «крекс, фекс, пекс». Положи золото, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько водой и иди спать. Наутро из ямки вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты»)
12. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне «Три пескаря»? (Три корочки хлеба, запечённый барашек, гусёнок, парочка голубей на вертеле, печёнка, шесть штук карасей и мелкая рыба на закуску)
13. Кто входил в медицинскую команду, которая лечила Буратино в домике Мальвины? (знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол)
15. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа)
16. Куда спрятался Буратино в харчевне, чтобы узнать тайну золотого ключика?
(В большой глиняный кувшин)
18. Что скрывалось за потайной дверцей? (Кукольный театр чудной красоты)
19. Какие 3 преступления, по мнению дежурного бульдога, совершил Буратино?
III. Организация самостоятельной продуктивной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно собрать целые картинки из частей.
5 ТУР: ПАЗЛЫ
6 ТУР: КРОССВОРД.
По горизонтали:
1. Чрезвычайно воспитанная девочка.
2. Очень грустный, влюбленный актер театра.
3. Главный персонаж сказки.
4. Кот, притворяющийся слепым.
5. Книга, проданная для покупки билета в театр.
По вертикали:
7. Имя черепахи, владевшей золотым ключиком.
8. Сосуд, в котором спрятался главный герой в трактире.
9. Имя человека, обтесавшего бревно.
10. Веселый и насмешливый герой театра.
11. Рисунок на двери в театр.
Ответы:
По горизонтали: 1. Мальвина. 2. Пьеро. 3. Буратино. 4. Базилио. 5. Азбука.
По вертикали: 6. Артемон. 7. Тортилла. 8. Кувшин. 9. Карло. 10. Арлекин. 11. Очаг.
Воспитатель: Мальвина хотела научить Буратино многому, но не догадалась, что необходимо научить его рисовать. А вот мы сейчас нарисуем, главных героев этой сказки.
Капитаны: Рисуем на время Буратино и Мальвину, Артемона и черепаху Тортилу.
7 ТУР: УРОКИ МАЛЬВИНЫ (конкурс рисунков).
8 ТУР: ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ.
Воспитатель: Узнайте, пожалуйста, сказочного героя по его детали одежды (показ слайдов).
IV. РЕФЛЕКСИЯ участниками образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли все испытания.
— Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
— Какое задание понравилось больше всего? Почему?
— Мне было очень приятно видеть, как вы работали в командах, договаривались, замечательно отвечали, выполняли трудные задания. Не обижались, если неверно был дан ответ.
(отмечаются конкретные заслуги каждого ребенка).
Сказка – это всегда чудеса, встреча с добром и злом. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Самая главная победа это то, что вы любите сказки и готовы и дальше знакомиться с художественными произведениями. Наша викторина получилась интересной и насыщенной. Вы показали хорошие знания и за это вам прислали герои сказки в подарок золотой ключик и вот такие медали (награждение).
«Путешествие к жителям цветочного города». Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» «Путешествие к жителям цветочного города». (Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»). Цель: в игровой форме.
Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик» Дети парами входят в красочно оформленный новогодний зал. Воспитатель: Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году.
Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино или Золотой ключик» Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино, или Золотой ключик» Цель: Способствовать.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе:.
Вязаный театр бибабо «Золотой ключик» Кто из нас не любил в детстве играть в куклы? Сейчас можно найти все что угодно на полках магазинов, но гораздо интереснее изготовить.
Открытое итоговое логопедическое занятие по сказке «Новые приключения Буратино» Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи: Образовательные. Закреплять навык правильного произношения звука.
Сценарий музыкального спектакля по сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино» Сценарий музыкального спектакля по сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино» ействующие лица: Папа Карло Карабас- Барабас Кот Базилио.
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Золотой ключик» сценарий Ногоднего утренника основан на содержании сказки Золотой ключик. в сценарии участвуют: дед Мороз, Снегурочка, Карабас Барабас,.