Как называли гималаи древние греки

Какие секреты хранят руины города, с которого могла начаться легенда Атлантиды: древнегреческая Гелика

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как называли гималаи древние греки. Atlantis. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-Atlantis. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка Atlantis

История Гелики

Как называли гималаи древние греки. Greece. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-Greece. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка Greece

Основанная в Бронзовом веке, Гелика стала главным городом ахейского региона на Пелопоннесе. Если верить Платону, то жители этого города приняли непосредственное участие в известной в Троянской войне. Гомер же упоминал, что геликские корабли временно перешли под командование Агамемнона, который был братом царя Менелая — мужа похищенной Елены.

Как называли гималаи древние греки. upload 1 pic 32ratio 900x600 900x600 364. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-upload 1 pic 32ratio 900x600 900x600 364. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка upload 1 pic 32ratio 900x600 900x600 364

Гелика очень быстро превратилась в один из ведущих центров торговли, благодаря чему получила право на чеканку собственных денег. И хотя верховным божеством все еще был Зевс, но близость к морю привела к тому, что культ Посейдона был намного популярнее. Храм Посейдона в Гелике был настолько большим и роскошным, что привлекал к себе едва ли меньше паломников, чем всемирно известные Дельфы. Его лик даже изображали на монете, а на обратной стороне был трезубец и два дельфина, плывущие вверх в обрамлении лаврового венка.

После разрушительной войны между Спартой и Афинами весь регион страдал от нищеты и голода. Зато в Гелике ситуация практически ен изменилась. Они не только не вмешались в конфликт, отказавшись выбирать сторону, но продолжали неплохо зарабатывать. Храм Посейдона продолжал привлекать тысячи людей, которые не скупились на пожертвования в надежде задобрить бога морей.

Гнев Посейдона

Как называли гималаи древние греки. Poseidon. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-Poseidon. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка Poseidon

История разрушения мифической Атлантиды является одним из самых известных рассказов Древней Греции. Могучий город был поглощен водами в наказание богов за высокомерие его жителей. Гелика скорее всего не была прототипом Атлантиды, однако зимой 373 года до н. э. была полностью уничтожена тем же способом. Историки древности считали, что жители города умудрились вызвать гнев своего покровителя, за что Посейдон и утопил огромный город в пучине морской.

Как называли гималаи древние греки. Helike. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-Helike. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка Helike

Существует несколько вариантов истории о том, что же именно так разозлило Посейдона. Жители Гелики настолько сильно почитали своего покровителя, что не захотели делиться с просителями своими «сокровищами». В текстах указывается, что своеобразным «яблоком раздора» стала либо статуя Посейдона, либо макет постройки самого храма, который ионийцы просили, чтобы почтить Посейдона у себя на родине. Божество рассердилось на жадность и утопил город со всеми его жителями.

На самом деле, в тот трагический день произошло сильнейшее землетрясение, вызвавшее ценами в десятки метров высотой. Это стало настоящим потрясением для греков. Катастрофа достигала таких масштабов, что кроме как списать все на божественное вмешательство у них и не получалось.

Чем легенды о затонувшей Гелике так заинтересовали археологов

Как называли гималаи древние греки. Dora. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-Dora. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка Dora

Писатели древности упоминали Гелику, высказывая свои предположения о ее местонахождении. Кто-то видел остатки городских стен в водах Коринфского залива, кто-то упоминал статую Посейдона. Однако, когда археологи пытались искать город в «указанных» местах, то находили ровным счетом ничего. Только в 1861 году немецкая экспедиция, посетившая этот регион, обнаружила в непосредственной близости от этого места одну из монет с лицом Посейдона.

Как называли гималаи древние греки. Moneta. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-Moneta. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка Moneta

Гелика стала идеей фикс для многих историков и археологов. Поскольку город пролежал на дне морском больше двух тысячелетий, то его не могли разграбить мародеры, как это произошло с наземными руинами древних городов. А значит Гелика все еще полна миллионами артефактов, чья историческая ценность может быть не измерима в материальном эквиваленте. На Гелику возлагают куда большие надежды, чем на Помпеи. Ведь все изделия из металла, разрушенные ужасающими температурами кипящей лавы, должны были уцелеть в воде.

Поиски Гелики

Как называли гималаи древние греки. Marinatos. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-Marinatos. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка Marinatos

Полноценную охоту за Геликой начал Спиридон Маринатос, греческий археолог. В 1973 году он привлек океанографов с сонарами для тщательного изучения морского дна. Однако никаких признаков Гелики они так и не нашли.

Греческий археолог Дора Кацонопулу решила изучить морское дно региона Айон в 1994 году. И снова затея провалилась. Хотя сонары и показали наличие чего-то необычного, предположительно руины древнего порта, водолазы не смогли подтвердить находку.

Как называли гималаи древние греки. Ocean. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-Ocean. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка Ocean

Затем Кацонопулу предположила, что с момента затопления Гелики ландшафт мог сто раз поменяться, и, возможно, город затонул в лагуне на материке, а не в Коринфском заливе. А поскольку реки сменили свое русло с тех времен, то Гелику следует искать под землей.

Римский или греческий город

Как называли гималаи древние греки. Archeology. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-Archeology. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка Archeology

Кацонополу не отчаивалась и продолжала поиски. Пока однажды не натолкнулась на каменную голову божка, которая и подтвердила существование города на этом место в тот самый 373 год до н.э. Теперь только оставалось доказать, что древний город был разрушен цунами, иначе доказать, что Дора нашла именно Гелику было практически невозможно.

В 2012 году археологи обнаружили, что отложения, покрывающие остатки древнего города, также содержат многочисленные остатки морской микрофауны, что без каких-либо сомнений доказывало, что руины долгое время были погружены в воду. Очень много улик указывают, что это именно Гелика. Разрушенная землетрясением, затопленная и в итоге погребенная пол метрами и метрами глинистых отложений.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Где жили греки до того как завоевали Грецию и стали собственно греками?

Последние две тысячи лет Греция была населена греками и можно думать, что так было всегда. Однако это заблуждение.
Грекам приходилось завоевывать свою родину, в кровопролитных войнах с цивилизованным и сильным противником, а древние греки являются пришельцами с севера на солнечных просторах Эллады

Кто жил в Греции до греков?

Как называли гималаи древние греки. 6434662 3869419. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-6434662 3869419. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка 6434662 3869419

Внешне пеласги больше напоминали современных сирийцев или жителей Ливана и тяготели к средиземноморской цивилизации.

Насколько сложно пеласгам было противостоять грекам, учитывая их довольно миролюбивую культуру, можно оценить на видео, где индоевропейцы Микен и Трои противостоят друг другу.

Откуда пришли греки?

Как называли гималаи древние греки. 6434662 3869420. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-6434662 3869420. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка 6434662 3869420

Ареал катакомбной культуры

Греки одними из первых покинули индоевропейское сообщество, наряду с армянами и хеттами, скорее всего греки обитали на самом южном его ареале в степях Украины.
Уже не узнать, как они именовали себя и кем считали, но по артефактам, ученые называют поселения потенциальных «греков» катакомбной культурой.
Между Волгой и Днепром находят множество погребений в виде арочных шахт, где тела находятся в согнутом положении (отсюда и название «катакомбная»).

У всех захоронений обнаружены топоры, луки, палицы и кинжалы, реже колесницы, и у едва ли не 100% на лицах находятся глиняные маски, очень похожи на те которые будут делать жители Греции сотни лет спустя.

Как называли гималаи древние греки. 6434662 3869421. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-6434662 3869421. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка 6434662 3869421

Золотая маска в Микенах

Как называли гималаи древние греки. 6434662 3869422. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-6434662 3869422. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка 6434662 3869422

Тремя волнами: ахейцев, ионийцев и дорийцев, индоевропейцы захватывают Элладу.
Пеласги частично истреблены, частично бегут на Крит, который тоже вскоре падет, а некоторые смешиваются с врагами.
Почти одновременно индоевропейцы появляются в Малой Азии, возникает Троя, где ее жители явно предпочитали конный бой и колесницы, судя по археологии!
Что впрочем не мешало им употреблять конину в пищу.

Как называли гималаи древние греки. 6434662 3869423. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-6434662 3869423. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка 6434662 3869423

Колесница ранних греков

При этом, в отличие от хеттов или кельтов, греки воевали на колесницах довольно своеобразно.
Вместо лука и стрел, они предпочитали атаку сомкнутого строя колесниц с выставленными вперед копьями, длина которых доходила до 3-х метров и держать их приходилось двумя руками!
Понятно, что такой бой требовал от возничего исключительно высокого мастерства!

Как называли гималаи древние греки. 6434662 3869424. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-6434662 3869424. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка 6434662 3869424

Греческий воин времен Античности

Такие сложности привели к тому, что уже в Троянской войне, воины просто доезжали на колесницах до места боя, а бились уже спешившимися.
Лук, несмотря на то, что у иранцев,скифов и греков он зовется почти одинаково (следствие тесных родственных связей) употреблялся в бою крайне мало.
Такая воинственная и хорошо оснащенная культура быстро покорила Элладу и положила начало греческой цивилизации.

Источник

Загадки истории. Кто назвал греков греками?!

Как называли гималаи древние греки. 15613018 900. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-15613018 900. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка 15613018 900

Не существовало «Древней Греции», как и «древних греков» никогда на свете не существовало. О них пишут в современных учебниках, но откуда же взялись в низ «древние Греки». Ни один современный грек не знает, откуда греки взяли название своей страны и самих себя.

Ни в античные времена, ни раньше не существовало ни «Греции», ни «греков». В античные времена Пелопонесский полуостров населяли эллины, ахейцы, дорийцы и еще несколько местных племен, потом возникла Великая Эллада.

А теперь страна, расположенная на территории древней Эллады почему-то называется Грецией, а люди, населяющие эту страну, называют себя греками. Но, повторяю, ни один грек вам не скажет, почему он называет себя греком. Называть древних эллинов «древними греками», — все равно, что называть древних европейских кельтов «древними французами» или «древними англичанами»

И еще о «древних греках». По официальной легенде письменность нашим темным русским предкам принесли великие греческие просветители Кирилл и Мефодий. Но есть серьезные намеки на то, что забытая ныне глаголица очень уж напоминает древнейшие на земле алфавиты. Мы почему-то сразу соглашаемся, что глаголица – не очень удачное заимствование критского или ликийского линейного алфавита, что наши недоразвитые предки изувечили классическое древнее письмо.

А не было ли все совсем наоборот? Не заимствовали ли мудрые древние критяне, ликийцы и эллины алфавит наших русских, еще более древних предков?

Народы, населявшие современную Грецию

Собственно, кто такие древние эллины? Основы так называемой «древнегреческой» культуры заложили загадочные пеласги, от них и появилось название Пелопонесского полуострова. Местные отсталые народы называли пеласгов не только пеласгами, но в зависимости от их места жительства и тирренами, и этрусками, и критянами-минойцами, и троянцами, и ликийцами.

Высокая культура пеласгов на берегах и островах Восточного Средиземноморья процветала около тысячи лет. Неизвестно, каких высот они бы достигла, но в середине II-го тысячелетия до н.э. ее смела с лица земли чудовищная катастрофа при взрыве вулкана Санторин. В мифах древних эллинов эта катастрофа называется Девкалионовым потопом.

После этого на Пелопонесском полуострове верх взяли полудикие ахейцы. Некоторые специалисты считают, что ахейцы имеют кавказское происхождение. Они подчинили себе остатки пеласгов и другие местные племена, заняли опустошенный катаклизмом Крит, а затем после множества набегов сравняли с землей древнюю Трою вместе с ее высочайшей культурой.

А когда ахейцы более-менее окультурились, власть вырвали у них из рук соседи, опять же полудикие дорийцы. Вскоре дорийцев покорили ионические народы, хлынувшие на Пелопонесский полуостров с берегов и островов Ионического моря. А потом их всех подчинили себе эллины.

Вот из этого пеласго-минойско-ахейско-троянско-дориче ско-ионическо-эллинского винегрета и проросла культура древней Эллады. Здесь произошло великое смешение народов. Специалисты знают, что при всяком скрещивании может получиться великолепный гибрид, а может – чудовищный ублюдок. К счастью, на Пелопонесском полуострове реализовался первый, положительный результат.

А откуда появилось название «Греция» — этого не знает даже самый образованный современный грек. Страну ахейцев их соседи называли Ахеявой или Акиявой. Сами так называемые «древние греки» не имели объединенного государства и жили в автономных городах-полисах, частенько враждовавших друг с другом.

Ни пеласги, ни ахейцы, ни критяне, ни микенцы, ни дорийцы, ни ионические народы, ни эллины никогда не называли себя греками. В начале нашего летоисчисления на обоих берегах Босфора появилось новое могучее государство – Восточный Рим со столицей Константинополем, который, в свою очередь, возник на месте города Византия.

Немного истории в Европе

Жители Восточного Рима называли себя ни в коем случае не греками, но римлянами или, точнее, ромеями. Точно так же называли их соседи. Ведь на самом деле Рим – это Рома.

С легкой руки великого восточно-римского императора Константина государственной религией в Восточном Риме стало христианство. Великий Константин первым из государей понял, что религия забитых рабов-иудеев, очень подходит ему для смирения недовольства подданных. По этой религии любая власть – от Бога, восставать против власти – великий грех. Мудрый Константин сделал эту выгодную ему религию государственной, и с тех пор она стала называться христианской.

За этот подвиг христиане назвали Константина Великим и причислили его к лику святых. Позже его примеру последовали правители Западного Рима. И вот в восьмом, девятом и десятом веках нашей эры христианские миссионеры из Восточного Рима, в основном иудейского происхождения, могучим потоком хлынули на север, в Восточную Европу с великой целью: просвещать северных дикарей и ввести их в лоно единственно истинной церкви – православного христианства. Можно добавить, что миссионеры Западного Рима, того самого, который находится в современной Италии, тоже энергично занимались благородным делом христианизации Западной Европы.

Приход религии на Русь

На Русскую равнину, в Россию восточные римские миссионеры добрались в конце десятого века. До этого восточных римлян на Руси называли ромеями, а чаще византийцами, — по названию старого малоазийского поселения, на месте которого великий и святой Константин построил великолепный город и назвал, как читатель легко догадается, своим святым именем, — Константинополем.

О каких-то «греках» и о «Греции» тогда никто в мире не слышал. Кстати, то, что русские с глубокой древности и почти до конца Средневековья звали Восточный Рим Византией, убедительно доказывает, что наши предки имели очень древние и очень прочные связи с обитателями Малой Азии.

В 988-м году великий киевский князь Владимир сделал православное христианство Восточного Рима государственной религией в своем княжестве. Кстати, на Руси Восточный Рим традиционно называли Византией. Великий князь Владимир принялся весьма энергично внедрять эту единственно правильную религию среди своего непокорного народа. За этот подвиг церковь причислила его к лику святых, назвала Крестителем и Равноапостольным.

По мнению самих русских людей, эти «византийские» миссионеры принесли на Русь много греха. Столько греха никогда прежде не обрушивались на Русь. Поэтому русские люди так и прозвали этих византийских пришельцев «грехами». Со временем название «грехи» превратилось в «греки», да так и закрепилось на веки вечные. Позже Восточный Рим захватили турки, а остатки павшей империи на Пелопонесском полуострове стали называться, как и положено родине «грехов-греков», — Грецией.

Именно так и именно с нашей многострадальной Русской земли и пришли в мир названия: греки и Греция. Сейчас граждане современной Греции понятия не имеют об этимологии этих слов и живут себе спокойно с таким сомнительным прозвищем.(с)

Источник

Гималаи – не поделенная территория 4 стран. История освоения

Гималаи самая высокогорная область Земли, которая занимает часть территории сразу нескольких стран: Китая, Непала, Индии, Пакистана и Бутана. Всем известно название ее самой высокой точки — это гора Эверест, выше которой нет на нашей планете ничего, кроме верхних слоев атмосферы.

Местное население

Как называли гималаи древние греки. %D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка %D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Жители Непала называют гору Сагарматха, а Тибета Джомолунгма, и оба эти варианта связаны с обожествлением высочайшей вершины мира. В отличие от местных названий, английский вариант всего лишь фамилия человека, руководителя геодезической службы в колониальных владениях Великобритании Британской Индии. Именно под началом Джорджа Эвереста работал индийский математик Радханат Сикдар, в 1852 году сумевший с помощью вычислений измерить высоту «Пика XV» (условного названия горы в ряду других гималайских вершин) и доказать, что он и есть высшая точка планеты.

Гималаи – мечта альпинистов

Как называли гималаи древние греки. %D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка %D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B

Наверное, после того, как распространилась по миру эта информация, о покорении пика стали мечтать многие альпинисты. Оказаться на самой высокой точке мира это звучит фантастически, невероятно и притягательно. В те годы это и было фантастикой.

Фактически намного больше, потому что тепло от нагретой солнцем земли сюда уже не дойдет, а белый снег и лед будут эффективно отражать солнечные лучи, если те попытаются нагреть гору сверху.

Сильные ветры на вершине отлично видны и невооруженным глазом в виде «флагов» потоков снежинок, сдуваемых могучим напором воздуха. Никакой космической съемки в те годы не было, так что искать и прокладывать маршрут приходилось опытным путем.

И самое главное кислород. Он в воздухе высокогорья, конечно, есть. Но сам воздух настолько разрежен, что, начиная примерно с высоты 7000 метров, это становится смертельно опасным для человеческой жизни. Постоянно жить в таких условиях не могут даже шерпы представители одной из народностей Непала и Индии, генетически приспособленные к высокогорью, и потому успешно помогающие альпинистам при восхождениях в Гималаях. Максимальной высотой, где комфортно могут существовать, например, шерпы Тибета и индейцы Анд, является всего лишь 4500 метров над уровнем моря.

Непокоренная история Гималаев

Как называли гималаи древние греки. %D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8B. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8B. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка %D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8B

Учитывая все эти трудности, совсем не удивительно, что покорить Эверест удалось лишь через 100 лет после признания его вершиной мира в 1953 году. За это время альпинисты разных стран постепенно прокладывали путь к заветной цели. Пожалуй, главным техническим фактором успеха стала возможность использования переносных кислородных баллонов, благодаря которым уже в 20-30-е гг. XX века некоторым первопроходцам на Эвересте удалось подняться выше 8000 метров.

Особенно близкими к цели были англичане (в 1949г) и швейцарцы (в 1952г году). Представители английской команды в 1953 году в итоге и достигли желанной цели. Ими стали новозеландец Эдмунд Хиллари и шерп Норгей Тенцинг, отобрав надежду у «стоявших в очереди» на следующий год французов и швейцарцев на 1955-ый.

Результаты старых экспедиций

Как называли гималаи древние греки. %D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B. Как называли гималаи древние греки фото. Как называли гималаи древние греки-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B. картинка Как называли гималаи древние греки. картинка %D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B

Имена людей, взошедших на Эверест первыми, известны всему миру. Однако в той экспедиции принимали участие еще полтора десятка человек с альпинистской подготовкой. Среди них и два врача, и корреспондент, и двое горных проводников-шерпов. Еще 362 шерпа были простыми носильщиками.

Руководил всей командой английский полковник Джон Хант. В установках базовых лагерей и прокладке маршрута, участие принимали все члены команды. Такая тактика единственно возможная в условиях Гималаев.

В европейских Альпах, например, из-за более простых погодных условий, небольшой высоты и относительно короткого маршрута, вполне реально отправиться наверх и в одиночку. Для покорения Эвереста требуется провести множество подготовительных работ: установить подвесные мосты, закрепить веревочные перила в особенно сложных местах, разбить несколько (иногда до 7-9) высотных лагерей, занести в них запасы кислорода, чтобы сэкономить силы и время идущих к вершине иначе им просто не дойти. Из-за этого, конечно же, часто возникают конфликты, поскольку вся слава достается тем, кто поднялся наверх, а заслуги остальных остаются в тени.

В экспедиции Ханта первая пара альпинистов пошла на штурм Эвереста 26 мая 1953 года. Это были англичане физик Том Бурдийон и заместитель руководителя экспедиции, врач Чарльз Эванс. Они смогли подняться только на южную вершину, ниже основной на 100 метров, а затем были вынуждены вернуться в лагерь.

Вторую попытку предприняли уже новозеландец Эдмунд Хиллари и горный проводник шерп Тенцинг Норгей. Честь стать первыми людьми, поднявшимися на высшую точку планеты, оказалась принадлежащей именно им.

Вероятно, в случае неуспеха этой пары, свою удачу мог бы попытать и лично Джон Хант. Но таковы реалии альпинистских экспедиций: они считаются успешными, если хотя бы одному члену удалось покорить желанную высоту. И никто не может заранее предсказать имя восходителя, потому что даже после грамотно проведенной акклиматизации человек с самой лучшей физической формой может повести себя совершенно непредсказуемо на высоте более 8 км.

Новые реалии альпинистов

Поскольку покорение самой высокой горы – это звучит солидно и вызывает уважение, то стремятся к цели не только люди, посвятившие себя занятиям альпинизмом. При наличии больших денег для оплаты услуг гида и организацию поездки практически каждый здоровый человек может отправиться в путь.

Цена самого разрешения на восхождение, которое выдается правительством Непала или Китая, в 2016 году составила порядка 700 000 рублей (10 000 Двухмесячный тур обошелся бы примерно в 3 млн рублей, не считая индивидуального снаряжения и перелета до Катманду столицы Непала.

Несмотря на высокую стоимость, коммерческие экспедиции на Эверест пользуются большой популярностью. Если в 1990 году его смогли покорить несколько десятков человек, то в 2012 почти шесть сотен. Качество организации подобных походов становится все выше, но безопасности все равно не гарантирует.

Для жителей народов Гималаев Эверест священная гора. Да и альпинисты считают, что она сама «выбирает» кому покориться. Никакие должности и опыт не помогут, если природа будет против. И примеров тому огромное количество. В 2015 году, например, не было совершено ни одного восхождения. Планы нескольких сотен претендентов нарушило землетрясение мощностью почти 8 баллов крупнейшее с 1934 года.

Но несмотря ни на какие трудности, люди все равно стремятся к магической вершине, объясняя это самыми разными причинами. Возможно, самым четким ответом на этот вопрос может стать фраза англичанина Эндрю Ирвина, который еще в 1923 году сказал, что пытается взойти на Эверест «потому, что он существует». К сожалению, он и его партнер Джордж Мэллори погибли где-то на склонах горы год спустя, так и не сумев, вероятнее всего, добраться до цели.

Источник

Урок по теме: «Древняя Индия. Страна между Гималаями и океаном»

Методическая разработка урока

для учащихся 5-х классов

Страна между Гималаями и океаном »

Подготовила Резниченко Т. Е.

Тема: « Древняя Индия. Страна между Гималаями и океаном»

Формирование представлений учащихся о географическом положении, природе Древней Индии, о древнейших городах Индии, об основных занятиях ее жителей, о религиозных верованиях индийцев периода индской и ведийской цивилизаций.

Развитие восприятия, внимания, расширение кругозора, творческого мышления учащихся.

Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации, воспитание уважительного отношения к истории, культуре и обычаям других народов.

Развитие и закрепление умения работать с историческим документом, картой, учебником, умения анализировать исторический материал, самостоятельно делать выводы, обобщения.

Формирование навыков исследовательской деятельности.

Воспитание интереса к истории, мотивации к учению.

Освоение программного материала по теме урока: учащиеся должны уметь называть основные географические объекты полуострова Индостан, уметь рассказать о природе и основных занятиях жителей Древней Индии.

Расширение кругозора, увеличение объема знаний и умений, побуждение к самостоятельному изучению истории и культуры Индии, развитие желания изучать историю Древнего мира.

Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации.

Активизация опорных знаний, умений и представлений учащихся.

Мотивация учебной деятельности.

Объявление темы, плана, целей и задач урока.

Формирование и усовершенствование умений и навыков учащихся.

Осмысление новых знаний и умений.

Подведение итогов урока.

Инструктаж по домашнему заданию.

Презентация «Виртуальная экскурсия по Индии»

Отрывки документа «Диодор Сицилийский. Историческая библиотека»; схема «Индия. Путеводитель» для работы в группах; приложение «Природа Индии»; схема «Цивилизации Индии» (приложения 1-3).

Историческая карта «Древняя Индия»

Видеоролики: «Природа и люди Древней Индии»

Понятия и термины: Инд, Ганг, цивилизация, джунгли, арии, веды

I . Организационный этап

Подготовка учащихся к уроку; проверка наличия необходимых учебных принадлежностей, подготовленного рабочего места.

II . Активизация опорных знаний, умений и представлений учащихся

Учитель: Ребята, в пятом классе на уроках истории вы узнали много нового, интересного о жизни древних народов, о первых государствах. Сегодня мы познакомимся с еще одной удивительной страной Древнего мира. В ходе нашего урока мы будем отвечать на вопросы, и получать звездочки. Чем больше звезд окажется у вас, тем лучше вы запомнили материал и выучили новый. Итак, начнем.

Давайте вспомним, о каких цивилизациях (развитых обществах) вы узнали на предыдущих уроках? (слайд № 2)

(Цивилизации Египта, Двуречья; о финикийцах, ассирийцах, скифах, киммерийцах).

Давайте перечислим, с чем у вас ассоциируются древние государства и народы?

1. «Ассоциативный куст»: Египет (Нил, фараон, пирамиды)

Финикийцы (алфавит, пиратство)

Скифы (пектораль, войны)

Учитель: Как замечательно получается вспоминать пройденный материал. Давайте разгадаем исторические загадки и еще раз пролистаем страницы истории древних государств.

2.Подумай! Историческая задача.

1. В Двуречье в древности богатые люди указывали в своём завещании среди прочего имущества предметы из дерева – кровать, дверь. С чем это связано?

2. Египтяне пели Нилу хвалебные песни. В одной из них сказано: «Если Нил медлит, жизнь прекращается и люди гибнут». С чем это связано?

3. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – «папир», по-английски – «пэйпер», по-французски – «папье». Такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? (слайд № 3)

1. На землях Древнего Двуречья не было лесов, поэтому позволить себе деревянные изделия могли лишь цари и их приближенные.

2. Нил был жизнью и источником пропитания для всех египтян. Каждый год в июле начинался разлив Нила. После разлива на полях оставалась не только влага, но и плодородный ил. Благодаря высоким урожаям земля могла прокормить многочисленный народ.

3. Папирус – писчий материал, в древности распространённый в Египте, а позднее – на всём пространстве античного мира. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение. Египтяне брали его стебли, снимали кожицу и выпрямляли растение. Затем такие полоски складывали крест-накрест, склеивали, спрессовывая, и сушили. Получался отличный материал для письма.

Учитель: Изучая историю древних народов, мы совершаем виртуальные путешествия по различным странам. Сегодня мы продолжим свое удивительное путешествие по странам Древнего мира.

Есть два разряда путешествий,

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать тихонько атлас (учебник)

III . Мотивация учебной деятельности:

Учитель: Однажды в мои руки попал старый календарь, на обратной стороне которого я увидела карту удивительной, красивой страны. Ее называют родиной шахмат. Впервые именно в этой стране появились арифметические числа, которыми сегодня мы привычно пользуемся. В лесах этой красавицы-страны невозможно пройти из-за зеленых ветвей различных деревьев, что переплетаются под ногами и свисают над головами. А в тени растений жадно пьют воду слоны, и раздается на весь лес дикий рев тигров. А еще существует легенда, которая повествует о том, что мальчик Маугли жил в этой стране.

Это не гор гималайских величье,

Это живое богатство людей,

Это не полноводие Ганга и Инда,

А вековые потоки великих идей.

Это не только пещеры и джунгли,

А человеческих душ трудолюбье и мощь,

Не раскалённая высь над пустыней,

А животворное солнце над зеленью рощ… (слайд № 4)

Учитель: Как вы думаете, о какой стране идет речь?

Учащийся: Речь идет об Индии. (слайд № 5)

Сегодня нам предстоит совершить увлекательное и незабываемое путешествие в Древнюю Индию. Что необходимо человеку, чтобы отправиться в путешествие в чужую страну? Отправляясь в путешествие, люди берут много различных вещей. И обязательно они берут с собой путеводитель. У нас же путешествие будет виртуальным, но путеводитель мы составим настоящий

(заполнение путеводителя в группах)

Постановка проблемного вопроса:

— Древние греки называли Индию волшебной, сказочной страной. Почему? (слайд № 6)

К концу путешествия мы постараемся ответить на этот вопрос.

IV . Объявление темы, плана, целей и задач урока:

1. Местоположение Древней Индии.

2. Природные условия Индии.

3. Занятия индийцев.

4. Цивилизации Древней Индии.

5. Древнейшие города Индии.

V . Формирование и усовершенствование умений и навыков учащихся

Слово учителя: Виртуальная экскурсия по Индии (работа с картой); использование видеоролика «Природа и люди Древней Индии» (слайд № 8) .

Работа с документом:

А сейчас мы в парах поработаем с документом. Это отрывок из сочинения Диодора Сицилийского «Историческая библиотека» (на парте лежит текст документа)

«Много в Индии больших гор, поросших всевозможными, приносящими плоды деревьями» (слайд № 11)

Учитель: О чем мы узнали из этого отрывка?

Учащийся: В Индии есть горы, деревья, которые приносят плоды.

Учитель: Вершины Гималаев сплошь покрыты льдами и снегами. Кстати, слово «Гималаи» означает «жилище снега». В Гималаях находится самая высокая на земле вершина. Как она называется? (Джомолунгма – «поднебесное жилище богов»). Древние индийцы верили, что на вершине горы обитают боги. Гималаи защищают Индию от холодных ветров с севера (слайды № 12,13)

Работа с документом:

«Индия никогда, говорят, не знала голода … Ведь каждый год там бывает по два дождливых сезона – один зимний, другой – летний» (слайд № 14)

Учитель: Что мы узнали о климате Индии?

Учащийся: Там идут дожди.

Работа с понятием: джунгли – это непроходимые тропические леса.

Учитель: Джунгли не похожи на леса, в которых каждый из вас бывал: в джунглях поражает огромная высота деревьев, густота растительности. Здесь всегда темно и душно. Гигантскими гирляндами свешиваются лианы и образуют сплошную сеть, через которую очень трудно пройти. В вечнозеленом лесу круглый год цветут яркие душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц. Нужно отметить, если в долине Инда редко выпадают дожди, то в долине Ганга со второй половины июня по сентябрь льют дожди непрерывно и долину реки покрывают непроходимые леса и болота .

— Как вы думаете, ребята, что джунгли давали древним жителям Индии?

дерево для постройки жилья и костра, фрукты, ягоды и орехи, лекарственные травы ( работа с приложением по группам).

Учитель: Человек, попавший в джунгли, не боялся умереть с голода. Здесь всегда можно найти еду, ведь в джунглях растут орехи, ягоды, бананы, манго, цитрусовые. Но в джунглях человека подстерегала опасность.

Послушайте отрывок из индийской поэмы « Махабхарата».

— Какие животные встречаются в джунглях?

В ветвях деревьев гнездились

Шумели, порхали и пели

Птицы лесные, и всюду…

В дикой глуши попадались

То кабан, то шакал, то буйвол,

То рысь, то пантера…

И светлая влага кипела

И ветви обвивали хвостами,

С криком качались на них

По сучьям деревьев

Ползали, перьями ярко блестя.

Итак, в джунглях водится множество зверей и птиц. Здесь живут тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи. Особенно индийцы боялись змей и старались их задобрить. Они раскладывали вокруг своих домов кусочки еды и говорили: «Угощайтесь, но нас не трогайте».

В Индии живут огромные серые животные с длинным хоботом и ушами – слоны. Индийцы приручили слона. Он переносил тяжести и даже участвовал в сражениях – воины сидели на спине у слона и осыпали противника стрелами. Слон – священное животное у индийцев.

Блиц – опрос (составление путеводителя)

Как называется полуостров, на котором расположена Индия?

Ответ : Полуостров Индостан.

Какой океан и какое море разлилось вокруг этого полуострова, омывая его берега?

Ответ: Это Индийский океан и Аравийское море.

Горы, расположенные на севере Индии называются ….?

Ответ : Горы Гималаи – самые высокие горы в мире.

На территории Индии протекают полноводные реки. Как они называются?

Ответ : Это реки Инд и Ганг.

Физкультминутка. Использование видеоролика «Природа джунглей» (слайд № 20)

Учитель: Мы с вами активно работали, и очень устали. Поря отдохнуть и размять мышцы. Приглашаю всех прогуляться по джунглям и ощутить небывалую красоту Индии, услышать мелодию ее птиц, почувствовать стук сердца ее животных.

Повторяйте за мной движения:

1) Мы с вами очутились в джунглях. Сумерки. Ничего не видим, кроме загадочного темно-зеленого пространства. Зажмуриваем глаза – открываем (несколько раз).

2) Следуем по тропинке (ходьба на месте), высоко поднимая ноги, чтобы незадеть мелких животных, мелькающих под ногами. Вдруг увидим змею? (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).

3) Где-то слышен крик. Мы увидели яркую птицу слева, справа – обезьяну с детенышем. (поворот головы влево-вправо).

4) Впереди замелькали разноцветные краски. Это восхитительные цветы Индии. Но не трогаем их, а лишь смотрим. Вдруг они ядовиты? (вытягивая шею вперед).

5) Осторожно раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя).

6) Вышли из джунглей, увидели сверкающее солнце, улыбнулись и потянулись вверх руками (потягивания).

Учащиеся: Большие реки создавали возможность для развития орошаемого земледелия. Протяженная береговая линия благоприятствовала морской торговле. Горы на севере защищали от холодных ветров и вражеских набегов.

— Какие общие черты в природных условиях Древнего Египта, Междуречья и Древней Индии можно выделить?

(Жаркий климат, наличие больших рек: в Древнем Египте – Нил, в Междуречье – Тигр и Евфрат).

Работа с понятием : цивилизация – уровень развития общества.

Признаками цивилизации являются:

В Древней Индии существовали две цивилизации:

Индская и ведийская, связанные с освоением долины Инда и Ганга.

Индская цивилизация развивалась в долине реки Инд ( V тысяч л.н.)

(работа со схемой, запись в тетради)

Учитель: Чем занимались жители Древней Индии?

Видеоролик «Природа и люди Древней Индии» (слайд № 22).

Работа с документом . Ознакомившись с отрывком из произведения древнегреческого историка Диодора Сицилийского «Историческая библиотека». Вы сможете определить основные занятия индийцев. Запишите их в тетрадь.

«Много плодородных равнин, отличающихся красотой и пересеченных множеством рек. Большая часть индийских земель орошается и поэтому приносит урожай два раза в год. Изобилует Индия и разнообразными животными. Многочисленных и весьма крупных слонов выращивает индийская земля. Многих слонов индийцы отлавливают и подготавливают для участия в военных битвах.

Земля их изобилует взращенными человеческими плодами и заключает в себе много разных металлов. Есть в ней много серебра, железа, олова и других металлов, необходимых для изготовления украшений, предметов повседневного пользования и для военного снаряжения.

В Индии произрастает много проса, различных бобовых, а также рис.

Каждый год там бывают два дождя. Зимний, когда сеют пшеницу, и летний: зреет рис, просо. В большинстве случаев жители Индии получают плоды обеих урожаев» (слайд № 24-31).

Земледелие – одно из основных занятий древних индийцев. Они выращивают пшеницу и ячмень, рис и просо, много бобовых культур.

Спустя время они стали выращивать сахарный тростник, хлопок, появились чайные плантации и стали продаваться пряности, такие как перец (слайды №д 16).

Скотоводство – также основное занятие древних индийцев. Особенно почитали индийцы корову. Она давала молоко, из которого делали простоквашу, масло. Поскольку корова считалась священным животным, ее мяса никогда не ели. Тот, кто убивал корову, считался преступником (слайды № 32-33).

Описание древнейшего города Индии.

«В долине реки Инд археологи решили провести раскопки холма, ко­торый местные жители называли «Холм мёртвых». Перед глазами учё­ных предстала удивительная «картина: под землёй скрывался целый город. Двухэтажные кирпичные дома стояли вдоль широких улиц. В ком­натах – золотые украшения, глиняные фигурки идолов и детские игруш­ки, каменные печати с загадочными письменами. А в самом боль­шом доме нашли бюст бородатого мужчины. На левое плечо его наки­нута одежда со священным знаком трилистника. Вероятно, это жрец или царь. Было найдено несколько таких городов. Все они опустели около че­тырёх тысяч лет тому назад».

Древнейшие города: Мохенджо – Даро и Хараппа (слайд № 35)

Учитель: Ведийская цивилизация связана с приходом в Индию племен ариев, поселением в долине Ганга (две тысячи л.т.) (работа со схемой).

Работа с понятиями : арии – это племена, которые пришли в Индию во втором тыс. до н.э. Веды – это священные книги ариев. Ригведа – древняя ведийская книга.

Тысячу лет в Индии арии осваивали долину речки Ганг, вырубая джунгли, строили города и села. Этот период в истории Индии и называется ведийским.

VI . Осмысление новых знаний и умений:

Заполнение путеводителя (прилагается)

Решение проблемного вопроса. Метод «Микрофон»

— Древние греки называли Индию волшебной, сказочной страной. Почему?

VII . Подведение итогов урока (слайд № 36) :

1) Блиц-викторина «Историческая эстафета» (слайд № 37)

— На каком полуострове находится Индия?

— Назови две реки, протекающие по её территории.

— Что вы запомнили о Гималаях?

— Какое изобретение индийцев иностранцы называли «белой шерстью»?

— Как назывался древнейший город Индии, найденный археологами?

— Какие племена, жившие в Индии, называли себя «благородными людьми»?

— Как назывались тропические леса, покрывавшие долину Ганга?

— Кого из животных можно встретить в джунглях?

— Земледелие являлось основным занятием индийцев, а что они выращивали?

2) Выставление оценок за работу на уроке: подсчет звездочек, полученных во время урока.

VIII . Инструктаж по домашнему заданию:

1) Проработать страницы учебника 95-98; выучить понятия.

2) Подготовить дополнительный материал о религии жителей Древней Индии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *