Как называли островского современники тест

Тест по творчеству А.Н. Островского.

Тест по творчеству А.Н. Островского.

1. Уроженцем какого города был А.Н. Островский?

2. Как называли А.Н.Островского современники?

б) « Колумб Замоскворечья»

г) « русский Мопассан»

4.Как называлось первое произведение, принесшее

А.Н. Островскому известность?

а) « Картина семейного счастья»

б) « Банкрот или Свои люди- сочтемся»

г) « Не в свои сани не садись»

6. В каком году была создана пьеса « Гроза»?

7. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н.

а) тип « лишнего человека»

б) тип « маленького человека»

8. К какому литературному жанру можно отнести пьесу « Гроза» (по

б) лирическая комедия

9. Пьеса «Гроза» начинается с пространной, несколько запутанной

а) заинтриговать читателя

б) представить героев, непосредственно не участвующих

в) создать образ мира, в котором живут герои

г) замедлить сценическое время

10. Город, в котором происходило действие « Гроза», назывался

11. Какие герои являются ( с точки зрения конфликта) центральными

а) Борис и Катерина

б) Катерина и Тихон

в) Кабаниха и Катерина

12.Какая сцена в пьесе «Гроза» дает ключ к пониманию всего

а) сцена свидания Катерины и Бориса в саду

б) сцена с ключом ( Катерина и Варвара)

в) сцена прощания Катерины с Тихоном перед его отъездом

г) сцена признания Катерины в совершенном грехе

13. Какое значение образа Феклуши в пьесе « Гроза»?

а) пародия на «странничество»

б) углубление характеристики « темного царства»

в) Феклуша- антипод М.И.Кабановой

г) Феклуша-протестующая против « темного царства»

14. Н.А. Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом

света в темном царстве».Это:

г) Марфа Игнатьевна

15. Какая черта характера раскрывается в последнем монологе

« Опять жить? Нет, нет, не надо…нехорошо! И люди мне

противны, и дом мне противен, и стены противны! Не

Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться…

16. Н.А. Добролюбов в статье « Луч света в темном царстве» и

Д.И.Писарев в статье « Мотивы русской драмы» весьма

а) различием во взглядах: Д.И.Писарев был либералом,

б) изменением обстановки в России: статья

Д.И.Писарева была написана в 1864г., после спада

в) непониманием Д.И.Писарева идеи произведения

Тэги: Островский Как называли островского современники тест. empty. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-empty. картинка Как называли островского современники тест. картинка empty

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Как называли островского современники тест. empty. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-empty. картинка Как называли островского современники тест. картинка empty
Вакансии для учителей

Источник

Тестирование по произведению А.Н.Островского «Гроза»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест А.Н.Островский «Гроза»

1. «Картина семейного счастья»

4. «Не в свои сани не садись»

3. Как называли А.Н. Островского современники?

4. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н. Островского.

1.тип «лишнего человека»

2.тип «маленького человека»

6. Какой критик называл пьесы А.Н. Островского «пьесами жизни»?

7. Что является главной заслугой А.Н. Островского-драматурга?

1.изображение социальных противоречий русской действительности

2.создание нового литературного типа

3. создание пьес на историческую тематику

4.создание репертуара для национального театра

8. Какие герои пьесы «Гроза» являются центральными (с точки зрения конфликта)?

3.Кабаниха и Катерина

9. Чьи это слова: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие»?

10.К акой эпизод пьесы можно считать кульминационным?

1. сцена расставания Катерины с Тихоном

2.сцена свидания Катерины с Борисом в саду

3. сцена прощания с Борисом

11. Чьи это слова: «Делай, что хочешь, лишь бы все шито да крыто было»?

12. Н.А. Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом света в темном царстве». Кто это?

13. Какой жанр драмы наиболее полно разработан в творчестве А.Н. Островского?

14. Почему события пьесы «Гроза» происходят в вымышленном городе?

1. автор не хотел обидеть жителей реального города

2.автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе, вымышленные

3. автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни

4.автор стремился подчеркнуть уникальность этого города

2.страх перед свекровью

3. муки совести и желание признанием искупить вину перед Богом

4.желание все бросить и уехать с Борисом

16. Кто из перечисленных героев является второстепенным персонажем?

17. Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н. Островский?

18. Какими словами заканчивается пьеса «Гроза»?

1. Кабанов: «Вы её погубили, вы, вы. «

2.Кулигин: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хотите! Тело её здесь. а душа теперь не ваша. «

3.Кабанов: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем здесь остался жить на свете да мучиться!»

4.Кабанова: «Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!»

19. В каком журнале были опубликованы ранние пьесы А.Н. Островского?

20. С каким театром была связана вся творческая деятельность драматурга?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Тест «Русская литература первой половины XIX века»

«Обобщающий урок по роману «Мастер и Маргарита» с применением технологии критического мышления

Литературная викторина по роману М.Шолохова “Тихий Дон”

«первый шаг навстречу книге»

Самостоятельная работа по роману М. Шолохова «Тихий Дон»

Тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

Итоговые вопросы и задания к письменному опросу по роману Шолохова «Тихий Дон»

Интегрированный урок по роману Шолохова «Тихий Дон»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5432398 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по творчеству А.Н.Островского

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по творчеству А.Н.Островского (10класс)

1.Уроженцем какого города был А.Н.Островский?

2. Укажите имя и отчество Островского

А) Алексей Николаевич

Б) Александр Николаевич

В) Андрей Николаевич

Г) Антон Александрович

3. В 1856 году А.Н.Островский стал сотрудником журнала:

4. Как называлось первое произведение, принёсшее А.Н.Островскому известность?

А) «Картина семейного счастья»

Б) «Банкрот или Свои люди – сочтёмся»

Г) «Не в свои сани не садись»

5. Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н.Островский?

6. В каком году была создана пьеса «Гроза»?

7. Назовите тип героя, который стал открытием А.Н.Островского.

А) тип «лишнего человека»

Б) тип «маленького человека»

8. К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора).

Б) лирическая комедия

9. Пьеса «Гроза» начинается с пространной, несколько запутанной экспозиции для того, чтобы:

А) заинтриговать читателя

Б) представить героев, непосредственно не участвующих в интриге

В) создать образ мира, в котором живут герои

Г) замедлить сценическое время

10. Город, в котором происходило действие «Грозы», назывался:

11. Какие герои являются ( с точки зрения конфликта) центральными в пьесе?

А) Борис и Катерина

Б) Катерина и Тихон

В) Кабаниха и Катерина

12. В пьесе «Гроза» показана жизнь, основанная на патриархальных законах, где миром правят деньги, невежество, дикость, ограниченность, жестокость. Есть ли в городе человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его.

13. Кто из героев пьесы произносит следующий монолог?

Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтоб на его труды даровые ещё больше денег наживать…

14. Кульминацией пьесы «Гроза» можно считать эпизод:

А) расставания Катерины с Тихоном

Б) признания Катерины перед жителями города Калинова в неверности мужу

В) прощания с Борисом

15. Савел Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего А.Н.Островский ввёл этого героя в пьесу?

А) чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой

Б) чтобы создать целостный образ «тёмного царства»

В) чтобы оживить пьесу

Г) чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества

16. Кому из героев пьесы принадлежит высказывание: «Делай что хочешь, лишь бы всё шито да крыто было»?

17. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы «лучом света в тёмном царстве». Это:

Г) Марфа Игнатьевна

18. Какая черта характера раскрывается в последнем монологе Катерины?

Опять жить? Нет, нет, не надо …нехорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда. умереть бы теперь. а жить нельзя! Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться…

19. Определите, кому из героев принадлежат реплики.

а) «Только одного и надо у бога просить, чтобы она умерла поскорее…»

б) «А вы боитесь и взглянуть-то на небо, дрожь вас берёт! Из всего себе пугал наделали…»

в) «Какое ещё там елестричество. Гроза-то нам в наказание даётся, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости господи, обороняться…»

г) «Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу…»

20. Выберите точную формулировку, характеризующую роль пейзажа в пьесе «Гроза».

А) Пейзаж создаёт ощущение правдоподобия описываемых событий

Б) пейзаж «автономен» по отношению к описываемым событиям

В) пейзаж помогает подчеркнуть дикость и невежество жителей города

Г) пейзаж выполняет функцию социальной характеристики

1.-а, 2-б, 3-в, 4-б, 5-в, 6-а, 7-в, 8-в, 9-в, 10-б, 11-в, 12-г, 13-в, 14-б, 15-б, 16-а, 17-б, 18-в, 19-а-Г, б-А, в-В, г-Б, 20-в

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как называли островского современники тест. a loader. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-a loader. картинка Как называли островского современники тест. картинка a loader

Номер материала: ДВ-175511

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Как называли островского современники тест. placeholder. Как называли островского современники тест фото. Как называли островского современники тест-placeholder. картинка Как называли островского современники тест. картинка placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по литературе соответствует программе за 10 кл.

Автор; Меджидова Р.А.

1. Как называли А. Н. Островского современники?

б) «Колумб Замоскворечья»

2. Укажите, к какому роду литературы относится большинство произведений А. Н. Островского.

а) лирика б) драма в)эпос г)лиро-эпика

3. Главной заслугой А. Н. Островского является:

а)изображение социальных противоречий русской действительности

б)создание нового литературного типа

в)создание исторических пьес

г) создание репертуара для русского национального театра

4. Назовите основной конфликт в пьесе «Гроза».

а)это конфликт между поколениями (Тихон и Марфа Игнатьевна)

б)это внутрисемейный конфликт между деспотической свекровью и непокорной невесткой

в) это столкновение самодуров и их жертв

г) это семейный конфликт между Катериной, Тихоном и Борисом

5. Назовите героя-резонера в драме А. Н. Островского «Гроза».

а)Тихон б)Кабаниха в)Катерина г) Кулигин

6. Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе?

а) автор не хотел обидеть жителей реального города

б) автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе, вымышленные

в) автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни

г) автор стремился подчеркнуть уникальность этого города

7. Каково значение образа Феклуши в пьесе «Гроза»?

а) пародия на «странничество»

б) углубление характеристики «темного царства »

в)Феклуша — антипод М. И. Кабановой

г)Феклуша — протестующая против «темного царства» личность

8. Катерина признается при людях Тихону в своем грехе. Что заставило ее так поступить?

б)страх перед свекровью

в) муки совести и желание признанием искупить вину перед Богом

г) желание уехать с Борисом

9. Кто из перечисленных героев пьесы является второстепенным персонажем?

а) Кабаниха б) Феклуша в)Тихон г)Борис

10. Укажите, как называлось родовое имение И. С. Тургенева.

а)Карабиха б)Ясная поляна в) Спасское-Лутовиново г) Мураново

11. В каком году начинается действие романа «Отцы и дети»?

а)январь 1840 г. б)март 1849 г. в) май 1859 г. г) сентябрь 1861 г.

12. В спорах Базаров отрицал искусство, любовь, природу. Кто из героев романа был главным оппонентом Базарова по эстетическим вопросам?

а) Аркадий Кирсанов

б)Павел Петрович Кирсанов

в) Анна Сергеевна Одинцова

г) Николай Петрович Кирсанов

13. Автор вводит в сюжет романа дуэль Е. Базарова и П. П. Кирсанова, чтобы:

а)придать роману характер авантюрного произведения

б)возвысить в глазах читателя П. П. Кирсанова

в)унизить в глазах читателя Е. Базарова

г) подтвердить нежизнеспособность «принсипов» П. П. Кирсанова

а)прогресс б)либерализм в) романтизм г)«принсипы»

15. Какую роль играют женские образы в произведениях И. С. Тургенева?

а) введены для развития сюжета

б) с их помощью проверяются личностные качества героя

в)они вдохновляют героев-мужчин на поступки

г)они противопоставлены главному герою

16. Базаров и П. П. Кирсанов противопоставлены друг другу образом жизни, мыслей, внешностью. Есть ли в характерах этих героев черты сходства? Укажите черту сходства этих героев.

а) «сатанинская гордость» б)низкое происхождение в)цинизм г)прагматизм

а) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, бесполезны

б) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, преждевременны, опережают время

в)И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, не принесут ничего России, кроме вреда

г)И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, уникальны, не типичны для России

18. Укажите, с каким романом вошел в литературу И. А. Гончаров.

а)«Лихая болесть» б)«Обыкновенная история» в)«Обломов» г)«Обрыв»

19. Укажите, какие романы И. А. Гончаров в статье «Лучше поздно, чем никогда» рассматривал как цикл.

а)«Обыкновенная история» б)«Фрегат Паллада» в)«Обломов» г)«Обрыв»

20. Сколько времени длятся события, описанные в первой части романа И. А. Гончарова «Обломов»?

а)1 месяц б)2 дня в)1 день г)5 дней

а)классицизм б)романтизм в)реализм г)модернизм

22. Действие романа «Обломов» происходит:

а)в Петербурге б)в Москве в)в Орловской губернии г)в Тульской губернии

23. Что мешает главному герою романа, Обломову, быть деятельным человеком?

в)отсутствие цели в жизни

г)воспитание и закономерности современной ему жизни

24. К какому сословию принадлежал А. Штольц?

а)мещане б)дворяне в)разночинцы г)купцы

25. Укажите возраст Обломова в начале романа.

а)25 лет б)32-33 года в)40-45 лет г)60 лет

26. К какому типу литературных героев можно отнести И. Обломова?

а)«маленький человек» б)«лишний человек», в)герой-любовник г)герой-резонер

27. Определите, о ком писал И. А. Гончаров в романе «Обломов».

Этот рыцарь был и со страхом, и с упреком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою. От одной перешла к нему по наследству безграничная преданность дому Обломовых, а от другой, позднейшей, утонченность и развращение нравов?

а)Обломов б)Штольц в)Тарантьев г)Захар

28. Назовите журнал, редактором которого был Н. А. Некрасов.

а)«Эпоха» б)«Русский вестник» в) «Современник» г) «Время»

29. Какой образ Музы создал в своих стихах Н. А. Некрасов?

а) музы мести и печали

б) образ Прекрасной Дамы

в) муза — легкомысленная красавица

г) муза — уездная барышня

30. Какие образы творчества Н. А. Некрасова стали воплощением авторского идеала?

б)образы городской бедноты

в) образы революционеров-демократов

г) крестьянские образы

31. Укажите жанр «Кому на Руси жить хорошо?».

а)драма б)повесть в)роман-эпопея г)поэма-эпопея

32. «Кому на Руси жить хорошо?» открывается сказочным зачином. Это позволяет автору:

а) подчеркнуть вымышленность описываемой в произведении ситуации

б)совместить мир реальности и мир фантастики, что необходимо для дальнейшего развития сюжета

в) оживить довольно сложный сюжет

г) заинтриговать читателя

33. Сколько было мужиков, отправившихся на поиски счастливого на Руси?

34. Определите, кому из героев «Кому на Руси жить хорошо?» принадлежит следующий портрет.

Грудь впалая, как вдавленный

Живот; у глаз, у рта

Излучины, как трещины

И сам на землю-матушку

Похож он: шея бурая,

Как пласт, сохой отрезанный,

Рукакора древесная,

35. Кто первым встретился мужикам-правдоискателям?

а)Ермил Гирин б)Оболт-Оболдуев в)поп г)Матрена Тимофеевна

36. Назовите поэта, которому посвящены следующие строки Ф. И. Тютчева.

Тебя, как первую любовь,

России сердце не забудет.

а)В. А. Жуковскому б)А. С. Пушкину в)М. Ю. Лермонтову г)К. Н. Батюшкову

37. Назовите стихотворение Ф. И. Тютчева, ставшее известным романсом.

а) «Есть в осени первоначальной. »

б)«О чем ты воешь, ветр ночной?»

в) К. Б. «Я встретил вас — и все былое. »

г) «Как хорошо ты, о море ночное. »

38. Назовите художественный прием, использованный в выделенных строках.

Пускай в душевной глубине

Встают и заходят оне

Безмолвно, как звезды в ночи,

Любуйся имии молчи.

а)аллегория б)сравнение в)олицетворение г)инверсия

39. Укажите, какой троп использовал поэт в этом стихотворении.

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся.

а)метафора б)олицетворение в)сравнение г)антитеза

40. Укажите, каких тем не касался в своих стихах А. А. Фет

в) тема гражданского служения

г) тема назначения и сущности поэзии

1. Укажите имя и отчество Островского.

а) Алексей Николаевич

б) Александр Николаевич

б) Андрей Николаевич

в) Николай Александрович

2. Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А. Н. Островский?

а)дворянство б)крестьянство в) купечество г) мещанство

3. В каком году была создана пьеса «Гроза»?

а) в 1859 г. б)в 1860 г. в)в 1861 г. г)в 1865 г.

4. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А. Н. Островского.

а)тип «лишнего человека»

б)тип «маленького человека»

5. К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора).

а)трагедия б)лирическая комедия в) драма г) комедия масок

6. Город, в котором происходило действие «Грозы», назывался:

а) Калинин б) Калинов в)Кострома г)Самара

7. В пьесе «Гроза» показана жизнь, основанная на патриархальных законах, где миром правят деньги, невежество, дикость, ограниченность, жестокость. Есть ли в городе человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его.

а)Борис б)Кудряш в)Варвара г) Катерина

8. Кульминацией пьесы «Гроза» можно считать эпизод:

а) расставания Катерины с Тихоном

б) признания Катерины перед жителями города Калинова в неверности мужу

в) прощания с Борисом

9. Савел Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего А. Н. Островский ввел этого героя в пьесу?

а) чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой

б)чтобы создать целостный образ «темного царства»

в) чтобы оживить пьесу

г) чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества

10. Кому из героев пьесы принадлежит высказыва­ние: «Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было»?

а) Варваре б)Кулигину в) Кабанихе г) Кудряшу

11. Укажите, кому был посвящен роман И. С. Тургенева «Отцы и дети».

а)Н. Г. Чернышевскому

12. Несостоятельность взглядов Базарова раскрывается:

а) в идейных спорах Базарова и П. П. Кирсанова

б) в любовном конфликте с Одинцовой

в)в диалогах с Аркадием Кирсановым

г)в отношениях с Ситниковым и Кукшиной

13. К какому сословию принадлежал Базаров?

а)дворянство б)мещанство в) разночинцы г) крестьянство

14. Какова будущая специальность Базарова?

а)инженер б)военный в)врач г) учитель

15. Чем закончилась дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова?

в) Кирсанов был ранен

г) герои отказались от подобного способа решения споров

16. Какой герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» является по сути выразителем точки зрения автора?

а)Павел Петрович Кирсанов

в) Николай Петрович Кирсанов

г) Анна Сергеевна Одинцова

17. Почему А. С. Одинцова не ответила взаимностью на чувство Базарова?

а)она не испытывала к Базарову чувства любви

б)она презирала Базарова, так как он был низкого происхождения

в) она испугалась любви Базарова и решила, что «спокойствие все-таки лучше всего на свете»

г) Базаров был всего лишь ей любопытен

18. Какова судьба Павла Петровича Кирсанова после дуэли и смерти Базарова?

а) продолжает по-прежнему жить в имении с братом

б) уезжает за границу

в)вернулся в Петербург и ведет светский образ жизни

г)занялся хозяйством и благоустройством имения и стал хорошим хозяином

19. К какому типу романа следует отнести произведение И. А. Гончарова «Обломов»?

б)психологический, бытовой роман

в) социально-психологический роман

г) политический роман

20. Когда был впервые опубликован фрагмент из романа «Обломов»?

а)в 1854 г. б)в 1870 г. в)в 1849 г. г)в 1856 г.

21. О каком герое говорится в следующем отрывке из статьи «Что такое обломовщина?»?

Ясно, что. не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек чего-то ищущий, о чем-то думающий. Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других,развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства.

а)о Штольце б)об Алексееве в)об Обломове г)о Тарантьеве

22. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:

а) расширить представление о барской жизни

б)объяснить происхождение героя

в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя

г) выразить представление автора об идеальных отношениях в семье

23. Как звали сына И. Обломова?

а)Андрей б)Павел в)Иван г)Илья

24. Источники духовного рабства И. Обломова раскрыты в статье «Что такое обломовщина?». Кто автор этой статьи?

а)Н. А. Добролюбов б)Д. И. Писарев в)Н. Г. Чернышевский г)В. Г. Белинский

25. Назовите своеобразного «двойника» И. Обломова в романе «Обломов».

а)Штольц б)Тарантьев в)Волков г)Захар

26. Назовите чин И. Обломова, «дворянина родом».

а) коллежский асессор

в) действительный статский советник

г) титулярный советник

27. Какое из приведенных ниже произведений не было написано И. А. Гончаровым?

а) «Фрегат Паллада» д)«Обломов»

в) «Обыкновенная история»

28. О каком герое «Кому на Руси жить хорошо?» говорится в следующем отрывке?

В семь лет мирской копеечки

Под ноготь не зажал,

В семь лет не тронул правого,

Не попустил виновному,

а)Ермил Гирин б)Савелий в)князь Утятин г)Гриша Добросклонов

29. Определите стихотворный размер в следующем отрывке.

Вот парадный подъезд.

По торжественным дням,

Одержимый холопским недугом,

Целый город с каким-то испугом

Подъезжает к заветным дверям.

а)ямб б)хорей в)дактиль г)анапест

30. Назовите адресата любовной лирики Н. А. Некрасова.

а)Е. А. Денисьева б)А. П. Керн в)А. Я. Панаева г)Л. Д. Менделеева

31. Определите, к какому литературному направлению можно отнести творчество Н. А. Некрасова.

а)классицизм б)романтизм в)реализм г)сентиментализм

32. Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо?» определил счастье как «покой, богатство, честь»?

33. В какое время года начали свое путешествие мужики?

а)зимой б)весной в)осенью г)летом

34. Какому герою из поэмы «Кому на Руси жить хорошо?» принадлежат следующие слова?

Эх! Эх! Придет ли времечко

Когда (приди, желанное!).

Дадут понять крестьянину,

Что розь портрет портретику,

Что книга книге розь?

Когда мужик не Блюхера

И не милорда глупогоБелинского и Гоголя

а) Павлуша Веретенников б) Ермил Гирин в) автор г) Вавила

35. Какую профессию избрал Ф. И. Тютчев после окончания Московского университета?

а)стал дипломатом б)стал учителем в)стал инженером г)стал врачом

36. Стихотворения «Весь день она лежала в забытьи», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь» были посвящены:

а)Полине Виардо б)Авдотье Панаевой в)Елене Денисьевой г)Марии Лазич

37. Назовите художественный прием, использованный в следующем отрывке.

О чем ты воешь, ветр ночной?

О чем так сетуешь безумно.

а)олицетворение б)эпитет в)гипербола г)аллегория

38. Определите стихотворный размер в приведенном ниже отрывке из стихотворения А. А. Фета.

Кот поет, глаза прищуря,

Мальчик дремлет на ковре,

На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе.

в) четырехстопный хорей

39. Укажите, какая интонационная фигура использована в отрывке из стихотворения «На заре ты ее не буди. ».

И чем ярче играла луна,

И чем громче свистал соловей.

а)анафора б)градация в)риторический вопрос г)антитеза

40. Укажите, какой троп использовал поэт в стихотворении «Осень».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *