Как называли солнце в древности

Бог солнца в славянской мифологии

Почитание солнца у древних славян не вызывает сомнение. Без тепла и света на может существовать жизнь, в то же время солнце имеет и разрушительную силу при отсутствии элементарных правил безопасности.

Как называли солнце в древности. solntse. Как называли солнце в древности фото. Как называли солнце в древности-solntse. картинка Как называли солнце в древности. картинка solntseСолнцем – источник жизненной энергии

Почитание небесного святила нашло отражение в древних мифах, сказаниях, легендах, сказках, молитвах и заговорах.

Также существуют солярные (солнечные) символы наделяющиеся защитной силой.

Четыре лика бога солнца у славян

Бог солнца у славян имеет 4 лица или ипостаси соответствующих временам года. Каждый сезон солнце олицетворяет отдельный бог.

Каждый имеет свой характер и конкретный образ:

Древние славяне с уважением относились к заповедям каждого бога солнца и в честь каждого из них был свой день чествования (празднования).

Бог холодного зимнего солнца

Бог Хорс олицетворяет зимнее солнце.Как называли солнце в древности. hors. Как называли солнце в древности фото. Как называли солнце в древности-hors. картинка Как называли солнце в древности. картинка hors

Образ Хорса: мужчина средних лет облаченный в небесного (лазурного) цвета плащ. Носил рубаху и штаны из грубого тканного полотна.

По некоторым источникам бог солнца зимнего времени – Коляда.

А весеннее наблюдается в двадцатых числах марта. Современный праздник масленица — проводы зимы. В этот день бог зимнего солнца передает правление молодому и горячему Яриле.

Повелитель весеннего солнца и плодородия

Ярило — бог солнце у славян олицетворяющий возрождение природы после зимы. Покровитель весеннего солнца по праву считается богом любви и плодородия.

Как называли солнце в древности. bog solntsa 1. Как называли солнце в древности фото. Как называли солнце в древности-bog solntsa 1. картинка Как называли солнце в древности. картинка bog solntsa 1Ярило бог весеннего солнца у славян

Образ Ярило: Молодой светловолосый юноша с голубыми глазами верхом на огненном коне. Атрибутом ветреного бога весеннего солнца является лук со стрелами с помощью которого он защищает землю от холодов.

Сила Ярило: сила славянского бога весеннего солнца распространяется на пробуждение природы и страстной буйной любви. Время влияния от весеннего равноденствия (22 марта) до летнего солнцестояния (20 июня).

Чествование и празднование Ярило в современности соотносится с масленицей. В день летнего солнцестояния также проводились игры и пляски в честь бога весеннего солнца и плодородия.

Как называли солнце в древности. yarovik. Как называли солнце в древности фото. Как называли солнце в древности-yarovik. картинка Как называли солнце в древности. картинка yarovikЯровик – Символ бога Ярило.

Символ — яровик. Сила знака Ярила заключается в:

повышение мужских сил,

восстановлении гармонии и затраченной энергии

как символ богатства плодородия (здорового и сильного потомства).

После во власть вступает Даждьбог.

Повелитель летнего святила

Бог летнего солнца Даждьбог занимал важное место в пантеоне славянских богов. Время влияния от летнего солнцестояния до осеннего. В этот период связан со страдой (работой в поле).

Как называли солнце в древности. dazhdbog bog solntsa. Как называли солнце в древности фото. Как называли солнце в древности-dazhdbog bog solntsa. картинка Как называли солнце в древности. картинка dazhdbog bog solntsaВремя Даждьбога – разгар лета.

Образ Даждьбога. Этого языческого бога солнца изображали в золотых доспехах с огненным щитом в руках. Среди других богов выделяется величием и прямотой. Древние славяне верили что Даждьбог передвигается по небосклону на волшебной колеснице запряженной 4 крылатыми златогривыми конями.

Сила: сила Даждьбога распространялась и на людей находящимся под его покровительством. Обращались к нему на рассвете с просьбой о благополучном разрешении любого дела.

Символ языческого бога солнца — солярный квадрат, помогает добиться успеха.

Славянский бог осеннего солнца

Сварог считается покровителем осеннего солнца. Время первых ночных заморозков, время сбора урожая и подготовки к зиме. Сварог был прорадителем первых богов, он создал твердь земную и научил людей вспахивать поле, подарил плуг. Считается покровителем кузнецов.

Образ Сварога. В славянской мифологии Сварог представлен в образе кузнеца. Во время войны его изображают воином с мечом в руках.

Время сварожьего солнца от осеннего до зимнего солнцестояния.

Славянские боги солнца сменяют друг друга от одного солнцестояния к другому и соответствуют определенному сезону.

Знак солнца в древности

В любой древней религии солнце занимало важной место в жизни человека. Оно символизирует будущее и настоящее, с ним связана жизнь и тепло, оно неиссякаемый источник силы и добра.

Благодаря наблюдению за солнцем люди научились предсказывать будущее, составили календарь, научились прогнозировать погоду и разгул стихий.

Обереги с символами солнца наделены колоссальной защитной энергией и доступны в ношении каждому.

Символ солнца олицетворяет естественность и непрерывность течения времени во всех культурах мира. Помимо общего смысла каждая культура имеет свое сакральное значение солярных знаков.

Что символизируют лучи солнца

В оберегах часто используется изображение лучей солнца, что же они означают: Как называли солнце в древности. luchi solntsa. Как называли солнце в древности фото. Как называли солнце в древности-luchi solntsa. картинка Как называли солнце в древности. картинка luchi solntsa

замкнутость лучей в единый круг олицетворяет непрерывность и цикличность жизни, бытия.

4 луча символизируют огонь как источник жизни.

6 лучей – знак громовержца Перуна.

8 — мощьную энергию солнца.

При закручивании лучей по ходу или против часовой стрелки также имеет свое сакральное трактование в разных амулетах.

Ладинец

Женский оберег ладинец относится к солярным символам. Обладает мощной энергией защиты от сглаза и порчи, помогает женщинам состояться в материнстве. Подарен знак богиней Ладой для защиты женщин от болезни, печали, бессилия и злого слова. Также является символом плодородия.

Солнечный крест

Славянский оберег солнечный крест олицетворяющий духовную гармонию и связь с предками относится к солярному символу. Также сила амулета направлена на передачу мудрости предков будущему поколению.

Изготовить оберег можно из древесины ясеня или клена. Более прочные амулеты можно создать из серебра либо меди.

Подходит для людей идущих по пути саморазвития и самопознания, а также всем скто в той или иной мере обучает молодое поколение (учителя).

Важна сила оберега для желающих восстановить родовую связь. Помогает в поиске предков и изучении их образа жизни. Подойдет искусствоведам, археологам, историкам.

Коловрат

Оберег коловрат обладает значительной силой и получил большое распространение среди мужчин нашего времени. Внешний облик оберега: 8 лучей замкнутых в круг. Символ олицетворяет непрерывность движения. Обладает большой силой.

Талисман с изображением знака коловрат привлекает удачу, помогает сохранять здоровье (душевное и физическое), способствует удачи в делах и любви, также является знаком плодородия.

Солнцеворот является символом сразу 3 богов славянского солнца: Ярило, Даждьбог и Хорс.

Если лучи направленны по часовой стрелки, оберег называется грозовик, а против — громовик.

Грозовик олицетворяет летнее солнцестояние, а громовик — зимнее.

В настоящее время символы также являются мужскими, помогают достичь успеха в поставленной цели. Подходят мужчинам состоящим на защите государства и земли (военные, милиция, мчс, пожарные) или бизнесменам.

Черное солнце

Оберег черное солнце относится к сильному символу являющимся проводником между миром яви и потустороннем.

В древности знак черного солнца использовали лишь сильные маги, жрецы и волхвы. Носить этот знак бездумно не допустимо.

Источник

Космологические представления Русославян. Солнце

Недоумение исследователей вызывают многочисленные названия Солнца в русских сказаниях и народных традициях. То в песнях славят Ярилу, то поют о молодом Коляде, то реку называют в честь Солнца Ра, то великим Хорсом называют. Но еще более запутывает, что и Велеса, и Даждьбога связывают с именем Солнца. Такое состояние дел естественно в ситуации утраты древних ведических знаний русославян. Однако стоит хоть немного присмотреться и проанализировать имеющиеся сведения, и, казалось бы, противоречащие друг другу факты обретают стройную систему, поражающую своей выверенностью и логикой.

Древние русы наиболее важными считали четыре даты: летнего солнцестояния (День Ивана Купалы), зимнего солнцестояния (Коляда), весеннего равноденствия (Масленица) и осеннего равноденствия (Новый год). Все четыре праздника были связаны с принципиальным изменением погодных условий, вызванных отличающейся активностью Солнца. Совершенно естественным выглядит представление о том, что колесницей, в которой перевозится Солнце, в разные периоды времени управляют разные боги. Так родилось представление сначала о четырех возничих, а позднее, когда древние знания уже начали утрачиваться, то этими именами зачастую называлось уже само Солнце, что, собственно, и породило путаницу.

Главным возничим Солнечных Коней, Золотых Быков, или Лебедей, запряженных в золотую колесницу Солнца, конечно же, является бог Ра. Он управляет солнечной колесницей в наиболее жаркое летнее время, длящееся от Дня Ивана Купалы до славянского Нового года, наступающего в сентябре. От «Ра» произошло слово «Радуга» (Ра + Дуга), и множество других важных в русском языке слов: «Радость», «Пора», «Ракушка», «Раковина» и др. Река Волга в древности носила название Ра, и это говорит о том, что названа она была так русославянами. Клич русских воинов чаще всего был «УРА». Попытки заменить его на другие, типа «Ростов», «Киев», «За Сталина» и пр. не увенчались успехом. Обусловлено это было тем, что войска для защиты русских территорий чаще от нападений с запада и иногда востока собирались у Ра, в месте впадения Оки в Волгу, на месте нынешнего Нижнего Новгорода, что увеличивает дату его исторического происхождения, кроме, конечно же, названия, на неопределенный срок. Поэтому на вопрос «Где собираемся?» союзники отвечали «У Ра». Встречающиеся на дорогах войска также кричали друг другу «у Ра», подразумевая место общего сбора. В атаке, перед возможной гибелью кричали «У Ра», подразумевая место встречи после смерти у бога Ра, на Солнце. Так, собственно, и произошел наступательный клич русославян, обозначающий единение племен и одновременно обращение к богу Солнца.

После Ра, в день осеннего равноденствия, место на колеснице занимает Хорс, Сын Ра. В подтверждение приведем отрывок из «Веды Крышня»:

«Подошла пора, Время Осени,
Силы бога Ра ослабели…
— Кто теперь озарит
Землю-матушку?
— Пусть отныне златой колесницей
Правит сын мой, великий Хорс…»
«Веда Крышня» (Звезды древних славян/Александр Асов. – М.: Вече, 2008. – 384 с., с. 193)

Хорс в день Коляды, в свою очередь, передает управление, конечно же, молодому Коляде. Колядой называлось новое молодое солнышко, только что народившееся, и праздник был посвящен рождению как бы дитятка. Поэтому празднику Коляды присуща радость, гулянье и веселье. Представление о Коляде, как ребенке, явствует из только лишь начинающегося увеличения светлого времени суток.

В Масленицу наступает время Ярилы, сына Велеса, знаменуя наступление весны и пробуждения природы. Таким образом, всего имен у Солнца в русских преданиях четыре: Ра, Хорс, Коляда, Ярила. В то же время эти имена не принадлежат самому Солнцу, а лишь возничим солнечной колесницы. Солнце называется этими именами лишь иносказательно, подразумевая под этим, что всем русославянам известно истинное значение этих имен.

Существует представление о том, что Солнце древние русы называли также Даждьбогом, но это не совсем верно. (Иногда встречается написание Даждьбог, а иногда Дажьбог. Я придерживаюсь первого начертания, но это не обязательно верно) Даждьбог – это прежде всего источник жизни-энергии-силы для Солнца, а не само Солнце. Поэтому путают и два различных эзотерических символа: круг с точкой в центре и круг с крестом. Кругом с крестом на Руси всегда изображали Русь – страну, освещаемую Солнцем. Круг же с точкой в середине обозначает «Мир», или «Вселенную». Поэтому когда древние предания говорят о русах, как внуках Даждьбога, подразумевается, что они – дети Мира, или Вселенной, а не Солнца. Поэтому-то столь многочисленны носители фамилии Смирновы (С Мира Нового – Земли) в России. Сейчас их около 3 миллионов человек.

Само же Солнце чаще называлось Сурьей, или богом Сурьей, собственно, как считается и до сих пор не только в русских Ведах, но в индийском фольклоре и арабской традиции в Сирии, именуемой местными жителями чаще не Сирией, а Сурьей. Свет же, проистекающий от Сурьи (Солнца), звался Русью (корни «сур» и «рус» имеют значение одного порядка, так как слова при чтении слева направо и справа налево ранее часто были взаимозаменяемы). Поэтому «Русь» обозначает «Свет», «Светлое место», «Страну Света». А русичи – светлые люди, или люди с белой кожей, так называемые характерные представители белой расы.

Как пример, приведу сохранившиеся в памяти народной свидетельства:

Сурья – это само Солнце, а Русь – светлое место, или страна света (Солнца).

Если Даждьбог – это источник жизни-энергии-силы для Солнца (в нашей космологической теории соответствует Галактиону (а вовсе не пресловутой Черной Дыре) – вращающемуся гигантскому шару плотного вакуума в центре Галактики и обладающему просто неимоверным электромагнитным полем размером с Галактику), то Сурья как раз и представляет собой энергию-силу, наполняющую и питающую Солнце, собственно, как и все остальные звезды. Даждьбог – источник и породитель Сурьи. Солнце рождается Даждьбогом, то есть Галактионом, исходит из него, и, отделившись и начав порождать уже в свою очередь планеты, продолжает питаться энергией Сурьи из единого источника – Галактиона (по древним преданиям – Даждьбога). И вот здесь уже Сурьей называют само Солнце, имея на то все основания. Ведь суть Солнца – это энергия Сурья, так же, как и постоянное необходимое питание для него. По сложившейся древней традиции все русичи употребляли сурью – священный хмельной напиток.

Поэтому слово Сурья в русском языке имеет сразу несколько важных значений, указывающих на его происхождение именно в космологии русославян. Прочитаем первоисточник:
«Сурья – мед на травах бродивший,
Сурья – также и Солнце Красное,
Сурья – Вед понимание ясное,
Сурья – след Всевышнего Вышня,
Сурья – Истина бога Крышня».

(Свято-Русские Веды. Книга Коляды / Воссоздание песен, обработка, переводы с разных славянских языков и диалектов А.И. Асова.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-496 с.: ил., с. 79)

Из приведенного отрывка видно, что достижение понимания Сурьи подразумевает высшее знание всей космологии русославян. Сакральное значение энергии, наполняющей весь мир и проявляющейся в столь многих ипостасях, настолько трудно было описать, что определение понятия Сурьи дано в «Книге Коляды» очень пространно.

«В путь-дороженьку Ярила скоро снаряжался; и скорей того к невесте в Сурож-град добрался – к ледяным палатам, инеем покрытым, ко садам, заснеженным вьюгой снеговитой. С златогривого коня бог младой спускался и в палаты царские быстро поднимался. Кланялся Ярилушка на четыре стороны, Сурье-Ра – в особину.
— Здравствуй, Сурья, светлый бог! Славен зимний твой чертог!» («Песни Алконоста», с. 291. Звезды древних славян/Александр Асов. – М.: Вече, 2008. – 384 с.) Называя бога Ра Сурьей, имелось ввиду его название Солнышком, подобно принятому впоследствии на Руси обращению к князьям: «Здравствуй, светлый князь, Красно Солнышко».

Сохранились предания, когда Сурья-Ра существовал в едином лице. По всей видимости, эти предания относятся к временам, когда предки русославян жили на севере, где полгода был полярный день, и полгода – полярная ночь. Следовательно, сказания о рождении Хорса – сына Ра, Ярилы – сына Велеса, и Коляды – сына Даждьбога, появились, когда русославяне, спасаясь от наступления ледникового периода, перебрались в местность с четырьмя временами года.

Вот что рассказывается о рождении Коляды: «Как у речки быстрой Смородины распустился чудесный сад. В том саду поднялись хоромы – крутоверхие, златоглавые. В тех хоромах стоит кроватка. Та кроваточка золоченая, ножки у кроватки точеные. На кроватке спит-посапывает сам Дажьбог с Златогоркой Майей. Златогорка под ним смлевает, сына Тарх Дажьбог зачинает – Коляду, молодого бога!» (Свято-Русские Веды. Книга Коляды / Воссоздание песен, обработка, переводы с разных славянских языков и диалектов А.И. Асова.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-496 с.: ил., с. 354)

О рождении Ярилы рассказывается в «Песнях Алконоста»: «Разгоралися зори ясные, подымалося Солнце красное… И у озера светлоярова там знамение учинилось, чудо-чудное сотворилось. Белый ландыш-цвет явился, он возрос и распустился, чтоб ему весь свет дивился…
А цветочком тем Белым Ландышем обернулся Велес сын Суревич. Дива Ландышу изумлялася и ко Ландышу наклонялася. Только тот цветок срывала, тотчас от него зачала.
Набухают весною почки, а потом цветы расцветают, а затем наступает срок, обращается в плод цветок. И пришла пора, и родился во лесах тех светлых Ярила – Солнца внук, сын Велеса с Дивой.
Под звездою счастливой Ярила родился и по радуге в путь пустился – над землёю дорожкой Солнца в лодке лунной средь ясных звезд. И летел за ним Алконост» (Звезды древних славян/Александр Асов. – М.: Вече, 2008. – 384 с., с. 284)

Из этих отрывков о рождении Коляды и Ярилы видно, что Коляда и Ярила появились в пантеоне богов у русославян позднее Даждьбога, Велеса, Майи Златогорки и Дивы. Из преданий, которые сначала рассказывают нам о существовании лишь одного Бога Солнца – Ра, перевозящим Сурью в течение одного, очень длинного дня, а затем скрывающегося на очень длинную ночь, к окончанию которой люди и земля устают до такой степени, что предпринимают совместные усилия для выманивания Ра на небо, а впоследствии появляются еще три новых молодых Бога Солнца, можно сделать весьма логичное умозаключение о том, что космология русских изменялась вместе с изменением условий, в которых жили русославяне. И тогда получается, что ранее наши предки жили за полярным кругом – там, где был полярный день и полярная ночь. Предания рассказывают, как коней Бога Солнца Ра похищают, и долго, очень долго, возвращают с помощью других Богов. И все это время на земле царит ночь. Не узнать условия заполярья невозможно.

Из всего сказанного можно сделать вывод о длительности существования нации русославян, отнеся ее в доледниковый период, когда климат на планете был иной, и за полярным кругом были комфортные условия для жизни. Из древних сказаний самых разных народов известно, что в незапамятные времена за полярным кругом жили гиперборейцы – люди с белой кожей и голубыми глазами. Нам кажется, что перечисленного вполне достаточно, чтобы идентифицировать предков русославян с гиперборейцами. Тогда нация русославян оказывается наидревнейшей на планете. Лишь только Индия и Китай могут соперничать с ней древностью рода.

Наука только подходит к признанию некой темной энергии, пронизывающей всю Вселенную, а в космологии русских об этом было написано за несколько тысячелетий до сегодняшнего дня. И опять же, заметьте: у русских это не темная энергия, а светлая. Даждьбог – не Черная Дыра, а источник света, по-нашему – Галактион. Русь – страна света, а русские люди – внуки Даждьбога. Вот что не дает покоя темным силам. Хотят они, чтобы забыли мы, чьи внуки мы, а помнили чтобы, что рабы божьи. Не рабы мы, и не были никогда. И сами не применяли рабства, ибо свет и рабство несовместимы. Потому и конфликт у нас вечный с людьми темными, не по цвету кожи, а по внутренней сути.

На этих примерах мы видим, как красиво и, в общем-то, довольно прозрачно, зашифровано знание наших предков об устройстве мира, Вселенной, Солнца, и истории нации русославян. Поэтому не нужно воспринимать сведения о русском пантеоне богов, как языческих представлениях именно о богах, которым следует молиться, а стоит попытаться понять, что хотели сообщить нам наши предки, сочиняя такие красивые истории – сказки – предания – или все же Веды – от слова ведать, знать? Что хотели они закрепить в памяти народной?

Может быть, древние знания русославян – о нашей истории, о наших истоках, о передвижениях народа, о древности рода нашего, а заодно и о космологии древних русославян – стройной, выверенной системе знаний, в которой есть Сурья – Солнце, Русь – страна света, русичи – светлые люди, Даждьбог – центр галактики и породитель как самого Солнца, так и питания-энергии для него, и в силу этого считающийся прадедом всего русского народа? Ученым еще только предстоит узнать, что все звезды рождаются Галактионами – гигантскими образованиями в центрах галактик, а в русской космологии это знание содержится уже много тысяч лет. Вы, кстати, и сами можете понаблюдать за изменением общепринятого мнения по данному вопросу. Ученые еще только обнаружили существование «темной энергии», а в русских сказках о светлой энергии, рождаемой Даждьбогом, то есть центром галактик, питающей звезды, в том числе наше Солнце, сказано давным-давно.

Огромное количество знаний зашифровано в русских сказках и преданиях. Нужно лишь присмотреться, и вы увидите замаскированные за волшебными сказками и песнями, красивыми сказаниями о богах и героях, настоящие русские Веды – Сурью Руси.

Источник

Ярило — Славянский Бог солнца, мифология и легенды, символы и образ божества

Солнце — источник света, освещающий жизненный путь миллиардам жителей планеты. Это явление всегда вызывало восхищение и было в почете у народа, тем более во время язычества. Славяне почитали солнце превыше других природных явлений, поэтому солнечным богам было выделено отдельное место в пантеоне.

Происхождение имени и присущие ему качества

Во времена Древней Руси богами огня считали Ярила, Хорса, Семаргла и Перуна. Но только один из них имел способность отвечать за стихию весеннего солнца — это и был бог Ярило. Его имя с древнеарийского делится на две части: «яр» — сила, «ило» — энергетический источник для любой силы.

Именно Ярило действительно мог управлять стихией огня. Имя этого божественного существа имеет несколько значений, каждое из которых характеризует его жизнеутверждающие черты. Основные характеристики имени:

Основной период основного могущества начинается со дня весеннего равноденствия и заканчивается днем летнего солнцестояния. В это время начинается полноценное природное пробуждение, в особенности после зимней спячки.

Ярило — это не только бог Огня, но и бог Солнца. Его также признают богом тепла, весны и любви, который способен соединить живые существа во имя продолжения существования на Земле.

Образ

В мифах бог Ярило представлялся древним Русичам молодым привлекательным мужчиной на мощном коне. Волосы светлого оттенка (иногда с рыжинкой), глаза светло-голубого цветка, очень ясные. А за могучими широкими плечами божественного существа скрывается плащ красного цвета.

Как называли солнце в древности. bog yarilo1. Как называли солнце в древности фото. Как называли солнце в древности-bog yarilo1. картинка Как называли солнце в древности. картинка bog yarilo1

На картинах Ярило изображен на коне в виде солнца. Очень много девушек были влюблены в образ славянского юноши. При этом бог был готов ответить взаимностью каждой. Бог Ярило отвечает за деторождение и плодородие, кроме того ответственный он и за телесную любовь. По этой причине это божественное существо зачастую изображают с большим фаллосом, что символизирует плодородие и деторождение.

В древности Ярило ассоциировался у людей с неудержимой яростью, юношеской страстью, плотской любовью, а также пробуждением сил природы после зимней спячки.

Атрибуты бога Ярила

Люди считали Ярило источником человеческой радости и счастья. Этим и объясняется атрибутика божественного существа:

СПРАВКА! Кроме всех названных атрибутов, символами бога Ярила считались все солнечные явления и предметы такого оттенка.

Символы

Каждое славянское божество имеет несколько символов, они применяются во время изготовления талисманов и оберегов. С их помощью древние славяне надеялись получить благоволение и божественное дарование.

Коловрат

При правильном общении с этим символом человек обретает защиту от напасти и беды. Символику часто путают с фашисткой свастикой, однако на самом деле они ничего общего не имеют. Коловрат напоминает огненное колесо со спицами, которые вращаются по этому колесу. Образ ассоциируется с вечным жизненным вращением.

Символ отличается следующими понятиями:

Посолонь и Протитолосонь

Лучи символа Посолоня вращаются по направлению Солнца., символизирует жизненное возрождение. Символика обозначает также изобилие, защиту, чистоту мыслей, благие намерения и действия.

Противолосонь вращается в свою очередь в противоположную сторону. Символы обозначают следующее:

Колард

Символ считается священным, который олицетворяет единую энергию огня. Благодаря этой энергии происходят цикличные обновления (как великие, так и малые). Олицетворяет очищение после объединения двух родов любящих сердец.

Как называли солнце в древности. kolard. Как называли солнце в древности фото. Как называли солнце в древности-kolard. картинка Как называли солнце в древности. картинка kolard

Символ наносили на одежду молодоженам, чтобы их образы, мысли и дух объединились. Считалось, что нанесенный на одежду колард помогает влиять на генетику малыша, благодаря чему ребенок возьмет самое лучшее от мамы и папы.

Инглия и Звезда Инглии

Как называли солнце в древности. zvezda inglii3. Как называли солнце в древности фото. Как называли солнце в древности-zvezda inglii3. картинка Как называли солнце в древности. картинка zvezda inglii3

Олицетворяет образ божественного творчества. Изначально символ обозначал чистоту божественного существа, который сохраняет мир от полнейшего мрака о хаоса.

Символ направлен также на усиление мощи любого другого вещества.

Сваор-солнцеврат

Символ описывает движение человеческой души. Человек подобно божественному существу на коне поднимается в своем духовном сознании. Оберег нужен человеку для принятия важных решений и для устранения сложных проблем. Так же его называют Яровик.

Как называли солнце в древности. iarilo. Как называли солнце в древности фото. Как называли солнце в древности-iarilo. картинка Как называли солнце в древности. картинка iarilo

Божества, связанные с Ярилой

Между Ярилом и Яровитом можно проследить мощную связь. Яровит у западных славян ассоциировался с мощным плодородием. Также Яровит связан с весенними грозами и вихрями. Имя Яровита переводится как «яростный вихрь».

Легенда гласит, что Яровит когда-то был отважным воином на земле, которые совершал ратные благородные подвиги. За них Яровит был вознесен на небо еще при жизни богом Сварогом.

Весенние действия Ярила схожи с действиями Яровита.

Похожие названия у древних славян имели имена Ярила и Руевита (в переводе обозначает «тот, который рвет льды»). У славян Руевит был богом победы, который ведет активную борьбу с мраком в конкретных точках Космоса.

Легенды и мифы о Боге Ярило

В славянской мифологии закрепились следующие мифы и легенды, связанные с богом Ярилом:

Кому покровительствует

Считается, что Ярило покровительствует земным стадам и пастухам. Поэтому во время выпаски животных люди обращались к божественному существу за помощью и защитой.

В христианской вере Ярило превратился в Егора и Юрия. На праздник теплого Егора (отмечают его 6 мая) появляется уже мелкая зеленая трава. В этот период люди выгоняли свои стада на пастбища для обращения к божеству за помощью и покровительством.

Бог весеннего света также покровительствует домашним животным, воинам и земледельцам. раньше даже существовал праздник первой борозды. Славяне считали, что бог управляет бороздой пахаря, поэтому процесс сеяния превращался в целый масштабный праздник, который посвящали матушке-земле. Все действие происходило в красивых рубахах белого цвета в сопровождении молитв.

Также были домыслы, что Ярило покровительствует всем зверям, но в особенности — волку. Все, что есть в зубах у волка, было дарована богом весны.

Праздники в честь божества

Первый праздник в честь весеннего бога начинался как раз в день весеннего равноденствия. До 20 июня было много дней, в которые люди чествовали Ярила, проводили множество обрядов для получения благословения божества и его защиты. Взамен Ярило дарил людям богатый урожай и радостную жизнь.

В дни Ярила славяне устраивали масштабные пирования (с пирогами, яичнице и разнообразными сладостями), богатые ярмарки. Традиционно проводились кулачные бои. Их проведение объяснялось таким же непокладистым характером бога, его твердостью и необузданностью.

Начало посевной всегда отмечалось песнями, играми и хороводами. Изготавливались чучела, которые после всех обрядов сжигались, закапывались в землю либо пускались по воде.

Был еще один особенный праздник — Ярилин день (по-другому его называли Ярилками, Яриловыми гуляниями или Ярилиным загновеньем). Стоит отметить, что чествование этого божества не прекратилось даже после принятия христианства и продолжалось вплоть до 20 века. Сразу после празднования славяне приступали к работам в поле. Главной задачей любого праздника в честь Ярила было добиться плодородия земли.

В большинстве случаев во время празднования наряжали красивого юношу и проводили все обряды с ним. Но бывало, что наряд надевали на девушку. Объяснялось это тем, что народ желал подчеркнуть внешнюю красоту бога.

Образ Ярила в культуре и творчестве

Культура древнеславянского народа тесно связана с земледелием и другими сельскими работами. Все обряды проводились в строго цикличной последовательности. Весной и летом большинство народных гуляний были связаны с богом Ярилом. Народ верил, что богатый урожай зависит от правильного обращения с землей и божествами, покровительствующими ей. Чествование бога Ярило занимало одно из первых мест, начиная с праздников весны и заканчивая летними обрядами.

На каждом празднике, посвященный Ярилу, присутствовало много обращений и закликов, главная цель которых — заполучить поддержку божественного существа.

Существует много пословиц и поговорок, связанный с образом Ярилы. Стоит сказать, что образ божества отразился не только в фольклоре, но и в поэтическом творчестве. Также образ можно встретить всреди работ чеканщиков, архитекторов, граверов, скульптуров и резчиков. Причем такая популярность остается актуальной и среди современных творцов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *