Как назывались немецкие рыцарские поэты певцы
миннезингеры
Полезное
Смотреть что такое «миннезингеры» в других словарях:
МИННЕЗИНГЕРЫ — (нем., от Minne любовь, и singen петь). Германские лирические поэты из рыцарей XII и XIII стол. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МИННЕЗИНГЕРЫ нем., от Minne, любовь, и singen, петь. Германские… … Словарь иностранных слов русского языка
Миннезингеры — и мейстерзингеры. Миннезингеры (Minnesinger, от Minne любовь) средневековые немецкие лирики, воспевавшие любовь к дамам.Около середины XII в., когда поэзия из рук бродячих певцов и духовенствапереходит в руки дворянства, постепенно проникающегося … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
МИННЕЗИНГЕРЫ — (немецкое Minnesinger, буквально певец любви), немецкие рыцарские поэты певцы 12 14 вв. (Вольфрам фон Эшенбах, Гартман фон Ауэ, Вальтер фон дер Фогельвейде). Испытали влияние провансальских трубадуров. Воспевали любовь к даме (главная тема… … Современная энциклопедия
МИННЕЗИНГЕРЫ — (нем. Minnesinger певец любви) немецкие рыцарские поэты певцы; искусство миннезингеров возникло в 12 в. под влиянием провансальских трубадуров. Воспевали любовь к даме, служение богу и сюзерену, крестовые походы, стремясь согласовать светски… … Большой Энциклопедический словарь
Миннезингеры — (нем. minnesinger – певец любви) – немецкие рыцарские поэты певцы; искусство миннезингеров возникло в XII в. под влиянием провансальских трубадуров. Воспевали любовь к даме, служение богу и сюзерену, крестовые походы, стремясь согласовать светски … Энциклопедия культурологии
Миннезингеры — (немецкое Minnesinger, буквально певец любви), немецкие рыцарские поэты певцы 12 14 вв. (Вольфрам фон Эшенбах, Гартман фон Ауэ, Вальтер фон дер Фогельвейде). Испытали влияние провансальских трубадуров. Воспевали любовь к даме (главная тема… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Миннезингеры — Миннезанг (средневековое нем. minnesang) термин, введённый немецкими учёными в XVIII веке для обозначения немецкой ранней средневековой рыцарской лирики в противовес позднему стилю мейстерзанга. Миннезингеры немецкие лирические поэты певцы,… … Википедия
Миннезингеры — (нем. Minnesinger, от Minne любовь и Singer певец) немецкие рыцарские поэты певцы. Поэзия М. складывалась со 2 й половины 12 13 вв. под влиянием лирики провансальских трубадуров (См. Трубадуры). Темы М. рыцарская любовь, служение богу и… … Большая советская энциклопедия
миннезингеры — (нем. певец любви), нем. ср. век. поэты певцы (Вольфрам фон Эшенбах, Гартман фон Ауэ и др.), прославлявшие рыцарские подвиги и служение прекрасной даме. см. также: трубадуры; труверы; менестрели. (Источник: Словарь сексуальных терминов) … Сексологическая энциклопедия
Словари
Средневековый немецкий певец-поэт, исполнявший песни в стиле миннезанга.
Немецкий средневековый поэт-певец.
От немецкого Minnesinger ‘певец любви’.
Немецкий средневековый поэт-певец, представитель рыцарской, преимущественно любовной, лирики, возникшей в 13 в.
миннези́нгер. Произносится [миннэзи́нгер].
миннези́нгер, миннези́нгеры, миннези́нгера, миннези́нгеров, миннези́нгеру, миннези́нгерам, миннези́нгером, миннези́нгерами, миннези́нгере, миннези́нгерах
сущ., кол-во синонимов: 3
— (нэ), а, м., одуш. ( миннезингеры
Куртуазная лирика миннезингеров складывается под сильным воздействием поэзии романских трубадуров (см. ТРУБАДУРЫ) и труверов (см. ТРУВЕРЫ). Главными темами немецкого миннезанга являются служение Даме, высокая любовь, переживания лирического героя. Основные жанры, в которых творили немецкие миннезингеры, это любовная песнь (Minnelied), песнь рассвета (Tagelied), лейх (Leich), шпрух (см. ШПРУХ) (Spruch). Первыми миннезингерами считаются Кюренберг и Дитмар фон Айст, расцвет миннезанга связан с именами Вальтера фон дер Фогельвейде (см. ВАЛЬТЕР ФОН ДЕР ФОГЕЛЬВЕЙДЕ), Вольфрама фон Эшенбаха (см. ВОЛЬФРАМ ФОН ЭШЕНБАХ), Гартмана фон Ауэ (см. ГАРТМАН ФОН АУЭ), Генриха фон Морунгена. К миннезингерам позднего периода относят Нейдхарта и Тангейзера (см. ТАНГЕЙЗЕР).
Творчество миннезингеров связано с возвышением светских дворов и утверждением куртуазной (см. КУРТУАЗНОСТЬ) эстетики. Их лирика представляла собой аристократическое феодальное искусство. Первоначально эти поэты обладали высоким социальным статусом, о чем говорят титулы миннезингеров (кайзер, герцог, граф, маркграф, бургграф) и сама образная система любовной лирики, рожденная рыцарской культурой. Важнейшей составляющей творчества миннезингеров являлась музыка, те мелодии, которые сочиняли сами поэты. Любовные песни исполнялись под аккомпанемент скрипки, ротты, арфы или лютни. Музыкальное сопровождение облегчало запоминание, песни передавались из поколения в поколение, и каждое следующее заучивало их наизусть. Миннезингеры много странствовали, часто вместе с музыкантами-шпильманами, путешествовали по Европе, некоторые участвовали в крестовых походах (см. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ).
Творчество первых миннезингеров
Первые миннезингеры, жившие на юго-востоке Германии (Кюренберг, Дитмар фон Айст, Мейнлох фон Севелинген), достаточно свободны от влияния романской поэзии и больше следуют немецкой фольклорной традиции, обращаясь к танцевальным песням и балладам. Песни ранних миннезингеров являются однострофными стихотворениями простейшей метрической конструкции с парными рифмами. С эпосом эту поэзию связывает стиль и формальная организация стиха, использование так называемой нибелунговой строфы. Первые миннезингеры пишут акцентным стихом, характерным для древнегерманской традиции. Одним из излюбленных жанров этого направления является «женская песня» (Frauenlied), распространенная в народной поэзии. Многие стихотворения открываются «природным зачином», где описывается приход весны или осени, соответствующий душевному настроению поэта. Строфы часто представляют собой лирические монологи мужчины или женщины, иногда монологи связываются по смыслу и образуют диалогическую песню, так называемый «wechsel».
Миннезингеры: средневековые певцы любви
Поэзия миннезингеров оставила серьёзный след в культуре Высокого Средневековья.
Откуда мы знаем о миннезингерах
В 12−13 вв. Европа познала новые модные явления в культуре. К этому времени стала популярна любовная лирика и поэзия. Ваганты и трубадуры ворвались в культурную жизнь европейских монархий. Немецкие земли также восприняли эти веяния. В Германии появился жанр «миннезанг» (любовная песня), а также его исполнители — миннезингеры. Этот термин появился около 1195 года благодаря поэту Гартману фон Ауэ.
Специалистам известно, что большинство рукописей, где опубликованы произведения миннезингеров датируются рубежом 13−14 вв. Одним из самых важных и обстоятельных источников по данному вопросу является знаменитый Codex Manesse (Манесский кодекс / Большая Гейдельбергская рукопись). Этот сборник содержит тексты 140 поэтов. Считается, что компиляция стихов была составлена около 1330 года в Цюрихе и дополнена 10 лет спустя. Собирали рукопись представители знатного цюрихского семейства Манессе — Рюдигер и его сын Иоганн. Этот источник отличается красочными миниатюрами, которые дают возможность познакомиться с портретами миннезингеров.
Дальнейшая судьба Манесского кодекса была драматичной. В 16-м столетии он оказался в руках пфальцского курфюрста. Когда Европа погрязла в Тридцатилетней войне, рукопись пропала. Максимилиан Баварский, взяв Гейдельберг, намеревался отдать документ папе римскому, но странным образом тот затерялся и нашёлся только в 1657 году в парижской королевской библиотеке. В конце 19-го века Германия вернула себе рукопись назад.
Также историкам известны и другие значимые памятники немецкой поэзии Средневековья. 13-м столетием датируется выпуск Малой Гейдельбергской рукописи, в которой отметились 34 миннезингера. Она была создана по указанию епископа Страсбурга Конрада фон Лихтенберга. Другие рукописи содержали не только стихи, но и ноты (Большая Иенская рукопись, Венская и Кольмарская рукописи).
На рубеже 16−17 вв. для публики были открыты отдельные произведения миннезанга, переведённые на более современный язык. Так, сборник средневековой поэзии издал известный сатирик Себастьян Брант. Первые переводы произведений Вальтера фон дер Фогельвейде были сделаны именно в это время. В 18−19 вв., на волне популярности лирики и романтизма, началось переоткрытие этого жанра средневековой литературы.
Классика жанра
Следует подчеркнуть, что поэзия миннезингеров развивалась как искусство аристократии. Миннезанги являлись достоянием придворной культуры. Графы, маркграфы, герцоги и даже император — все они являлись представителями этого жанра. Барон Фридрих фон Хаузен, император Генрих VI, граф Рудольф фон Фенис и многие другие увлекались любовной поэзией. Стихи в рукописях сопровождаются миниатюрами, в которых немецкая знать предстаёт во всей красе: во время турниров, пиров и охоты. Причём миннезингеры изображены в основном поющими.
Первыми миннезингерами считаются представители знати юга Германии, а именно Швабии и Баварии. Влияние провансальской литературы было здесь не очень заметно: танцевальные песни, баллады и устный фольклор местного разлива стали основой для жанра. Эти произведения ещё были далеки от проявлений куртуазной любви. Прослеживалась также связь с эпосом: миннезингеры использовали так называемую «нибелунгову строфу» (рифмованное четверостишие). «Женские песни» были также в ходу — произведение от лица женщины, в котором шла речь о разлуке с любимым или вёлся диалог между представителями двух полов.
Запад Германии сильнее всего ощутил на себе влияние рыцарской поэзии: близость Северной Франции способствовала распространению жанра. Жители Фландрии и Эльзаса Генрих фон Фельдеке и Фридрих фон Хаузен, а также Генрих фон Ругге в 12-м столетии яро подражали трубадурам и труверам из французских регионов. В конце века куртуазная лирика добирается и до Тюрингии, а в начале нового столетия попадает в Австрию и Швейцарию.
Романская поэзия затрагивала придворную и политическую жизнь, а песни миннезингеров повествовали о чувствах с долей условностей и идеализации. В музыке можно отметить сильное влияние фольклорных песен и григорианского пения. Популярным видом лирики миннезингеров была «утренняя песня» — разговор влюблённых перед рассветом.
Первым известным миннезингером, как считают специалисты, являлся поэт Кюренберг из Австрии, который жил около 1100 года и происходил из местного дворянского рода. Его песни представляли собой строфы, в которых содержались монологи мужчины или женщины.
Ещё одним представителем данного жанра следует назвать Дитмара фон Айста, который в 1170-е гг. был на службе у герцога Генриха II Австрийского. Его произведения отличались задушевностью и весельем. Они опирались на народную традицию.
Швабский рыцарь Гартман фон Ауэ (1170−1210), который изобрёл сам термин «миннезингер», переложил на стихи ряд французских текстов — «Эрек и Эпида», «Ивэйн», повесть «Грегор». Больше всего он известен как автор новеллы «Бедный Генрих», которая стала классикой рыцарских эпопей. Изящный стиль песен диссонировал с содержанием новеллы. Здесь «высокая любовь» к знатной даме воспевалась куда в меньшей степени, чем «низкая любовь» к женщине скромного социального статуса. Простолюдинка была нравственнее высокородной.
Знатный воин Вольфрам фон Эшенбах из Баварии, служивший при дворах графов Франконии и Тюрингии, считается одним из выдающихся поэтов 13-го века. Его перу принадлежат такие рыцарские романы, как «Парцифаль» и «Титурель», которые представляют цикл куртуазного эпоса о Граале.
«Королём миннезанга» можно считать австрийского дворянина Вальтера фон дер Фогельвейде (1170−1230). Ученик талантливого поэта Рейнмара фон Хагенау провёл массу времени в странствиях и путешествиях, что оставило отпечаток на его лирике. В стихах миннезингера переплетаются различные сюжеты: от любви к простой девушке до воспевания подвигов рыцарей в крестовых походах. Также Вальтер фон дер Фогельвейде является создателем ряда политических шпрухов (стихотворений назидательного свойства), которые представляли собой рефлексию на события и веяния времени.
Рыцарские поэты из Германии?
Рыцарские поэты из Германии.
Под влиянием лирики провансальских трубадуров.
— рыцарская любовь, служение богу и сюзерену, поэтизация военной жизни рыцарей и крестовых походов.
Сопровождались игрой на струнных инструментах.
В раннем миннезанге существовали два направления : «отечественное», близкое к песенному фольклору (Кюренбергер, Д.
Куртуазное направление распространилось в Швейцарии, Австрии и других землях, где находились крупные феодальные дворы.
С кризисом рыцарской культуры и появлением т.
Н. сельского миннезанга поэзия М.
Приходит в упадок ив 14 в.
Сменяется бюргерским мейстерзангом (см.
Как происходили рыцарские турниры?
Как происходили рыцарские турниры?
Нам задали по истории рыцарский турнир?
Нам задали по истории рыцарский турнир.
ДЛЯ ДЕВОЧКИ НА РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР.
Что входит в рыцарскую мораль?
Что входит в рыцарскую мораль.
Расскажите о рыцарском замке, рыцарских турнирах и даме сердца рыцаря?
Расскажите о рыцарском замке, рыцарских турнирах и даме сердца рыцаря.
Питание в рыцарскую эпоху?
Питание в рыцарскую эпоху.
Рыцарский девиз это?
Рыцарский девиз это.
Сочинение «рыцарский турнир»?
Сочинение «рыцарский турнир».
Рыцарский замок проект?
Рыцарский замок проект.
Что такое рыцарская честь?
Что такое рыцарская честь?
Термин «застой» ведёт своё происхождение от политического доклада ЦК XXVII съезду КПСС, прочитанного М. С. Горбачёвым, в котором констатировалось, что «в жизни общества начали проступать застойные явления» как в экономической, так и в социальной сфе..
Ответы В, г, е 5 задание сори 6 незнаю чем могла тем и помогла).
Она началась в 1812 году.
Ответ : 1) у кувшинки мощное корневищ.
1) Продвижение страны по пути капиталистического развития, по пути превращения федеральной монархии в буржуазную и развитие демократии. 2) Реформы были шагом от помещичьего к правовому. 3) Реформы демонстрировали то, что положительные сдвиги в обще..
Рыцарская поэзия
В Испании трубадуры основались прочно, особенно с тех пор, как принцесса прованская стала женой герцога барселонского Беренгара (1113). Барселона и, немного позже, Сарагоса делаются сборными пунктами трубадуров и главными очагами рыцарской поэзии; испанские (каталонские) поэты начинают подражать провансальским, и до XVI века их творчество, даже язык находятся под сильным влиянием провансальской поэзии; их любовные стихотворения отражают рыцарский культ женщинам даже в такую пору, когда рыцарство уже утратило своё значение и почти выродилось. Рыцари, лица знатного происхождения, даже короли не стеснялись в Испании выступать в роли поэтов и певцов, охотно называя себя трубадурами. В Италии рыцарская поэзия оказала влияние на поэтов болонской школы, Гвидо Гвиничелли и Гвидо Кавальканти, а через их посредство — и на самого Данте, как автора «Vita nuova».
В Германии рыцарская поэзия создалась из слияния туземных народных мотивов, получивших новую обработку, с отголосками провансальской поэзии. Творчество немецких миннезингеров, из которых первым по времени считается рыцарь Кюренберг, уроженец Нижней Австрии, явилось ярким отражением рыцарства. Около середины XII века занятие поэзией составляет уже как бы привилегию рыцарей, из которых иные, например Генрих фон Фельдеке, Генрих фон Морунген, Рейнмар фон Бренненберг приобретают почётное имя. Постепенно произведения миннезингеров всё более проникаются рыцарским духом; в начале поэзия любви к женщине и восхищения её красотой, умом и добрым сердцем облекается ещё в сравнительно безыскусственную форму, довольно близкую к приемам и образам народной лирики, но скоро переходит в восторженный культ женщины. Творчество становится более изящным, художественным, зато иногда слишком страдает искусственностью тона и разного рода условностями. Не все виды рыцарской поэзии, сложившиеся в Провансе, перешли на германскую почву; тщетно стали бы мы искать среди произведений миннезингеров чего-нибудь равного по силе лучшим сирвентам.
Исключение составляет знаменитый поэт XIII в., рыцарь Вальтер фон дер Фогельвейде, чутко отзывавшийся на все события его эпохи, возбуждавший народный энтузиазм во время одного из крестовых походов, громивший политические притязания Рима и отстаивавший самобытность германских государств. Наряду с этим Вальтер отводит большое место любовному и галантному элементу, воспевая, под именем Гильдегунды, даму своего сердца; в его песнях сказываются как отголоски провансальской лирики, так и влияние старого народного творчества.
Из других продуктов рыцарской поэзии в Германии следует отметить сочинения Ульриха фон Лихтенштейна (XIII в.): «Der Frauendienst» и «Das Frauenbuch». Много перевидавший на своём веку рыцарь рассказывает здесь о разнообразных, иногда баснословных подвигах, будто бы совершённых им в честь дамы своего сердца. Во «Frauendienst» вставлено 58 отдельных песен, написанных красивым, поэтическим языком.
По мере того, как немецкое рыцарство приходило в упадок и вырождалось, теряла прежний смысл и рыцарская поэзия, культивировавшаяся миннезингерами. Эта поэзия, впрочем, пережила самое рыцарство; последние миннезингеры жили в XV в. и один из них, Освальд фон Волькенштейн, сделал безнадёжную попытку оживить пришедшую в упадок рыцарскую поэзию, вернуть ей прежний блеск, после того как под рукой таких стихотворцев, как рыцарь Штейнмар, она, видимо, стала вырождаться. Сменившая рыцарскую поэзию в Германии поэзия мейстерзингеров заимствовала отдельные приёмы и образы у миннезингеров, хотя и носила другую окраску.