Как назывались раньше школьные предметы
Список учебных предметов, изучаемых в школе в прежние годы
Учебные предметы в России
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2014; проверки требует 181 правка.
Перейти к навигации Перейти к поиску
Уче́бные предме́ты — учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государствах.
Название также применяется для обозначения учебных дисциплин в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
По итогам каждых четверти (в 1-9-х классах), триместра (в некоторых школах), полугодий (10-11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки. После окончания школьного курса обучения по учебным предметам сдаются выпускные экзамены и, если ученик желает продолжать обучение, вступительные экзамены в вузы.
В 9-м и 11-м классах в обязательном порядке сдаются экзамены по русскому языку и математике в формах ОГЭ (для 9-х классов) и ЕГЭ (для 11-х классов). Помимо основных предметов ученик может сдавать любое количество дополнительных; обычно это рекомендовано для поступления в профильный класс после 9-го класса и необходимо для поступления в вуз после 11-го класса. Ежегодно пишутся ВПР.
Содержание
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)
Математические
В начальной школе ученик изучает базовые понятия математики, правила сложения, вычитания, умножения, деления. Затем, перейдя в среднюю школу, с 5 класса он изучает дробные числа, функции. С 7 класса начинается разделение обучения математике на алгебру (системы координат, системы уравнений, тригонометрия) и геометрию (планиметрия, стереометрия, векторы). В 10-11 классах с подачи академика А. Колмогорова, возможно прохождение начал анализа (пределы, дифференцирование в 10 и интегрирование в 11). Изучение информатики может начинаться и позже 5 класса. Программа изучения включает системы, языки программирования и программы, компьютеры, историю вычислительной техники. Однако часто предусмотрено изучение только определённых программ (какую-либо определённую среду разработки программного обеспечения, определённый текстовый редактор), за что школьный курс информатики критикуется специалистами. Изучаются Паскаль, Си, JavaScript. Ранее изучались Бейсик и Фортран.
Общественно-научные
В рамках истории с 5 класса изучают всеобщую историю и историю России (в том числе историю СССР) (историю России с 6). В 5 классе начинается и география (иногда под названием природоведение).
Естественно-научные
Обучение естественнонаучным дисциплинам начинается с 1-го класса, (Окружающий мир или Мир вокруг нас), в 5 классе этот учебный предмет имеет название «Природоведение», по ФК ГОС предусмотрена возможность изучения предмета «Природоведение» в 6 классе за счёт объединения предметов «Биология» и «География».
Изучение химии обычно начинается с 7 или 8 класса (7—9 класс — неорганическая химия, в конце 9 класса — органика, 10 класс — органическая химия, 11 класс — общая химия и повторение неорганической химии)
Гуманитарные
· «Основы православной культуры»
· «Основы исламской культуры»
· «Основы буддийской культуры»
· «Основы иудейской культуры»
· «Основы мировых религиозных культур»
· «Основы светской этики».
· Основы духовно-нравственных культур (не везде )
Филологи́ческие
Ранее была предусмотрена возможность распределения часов, предусмотренных на освоение учебного предмета «Иностранный язык» во 2, 3, 4 классах на русский язык и литературу. Сейчас такой возможности нет.
Трудовое обучение
Физкультура
Искусство
Список учебных предметов, изучаемых в школе в прежние годы
Математические
Арифметика: 1—4 класс
Естественно-научные
Природоведение: 1—4 класс (сейчас 5 класс, не везде).
Черчение (5—9 классы). Изучается на усмотрение руководства
Обществоведение или Человек и общество (ЧиО): 5(9)—11 класс
Филологические
Родная литература: 1—4 класс (только в республиках со своим языком)
idum.uz
Портал об образовании и воспитании
Происхождение названий школьных предметов
Каждый день мы идем в школу, видим вокруг, держим в руках и пользуемся привычными для нас школьными предметами: партами, доской, тетрадями, дневниками, карандашами, альбомами, пластилином… Мы настолько привыкли к словам «учебник», «карандаш», «ручка» и другим, что, может быть, и не задумываемся над тем, как они возникли?
А давайте задумаемся, почему они так называются? Что обозначали первоначально? Откуда они явились в наш язык? Мне захотелось ответить на эти вопросы. Оказывается, можно много интересного узнать, исследуя данный вопрос. Проблема происхождения названий школьных принадлежностей интересна для людей. Все учились в школе и задавались вопросом: «Почему так названы те или иные школьные предметы?» Мое исследование, я думаю, будет интересным для школьников и их родителей.
А как рождаются слова, названия? Можно ли разгадать тайну того или иного наименования? Конечно, можно! Этим занимаются ученые-этимологи.
Этимология зародилась в Древней Греции. Это наука о происхождении и истории слов. Слово для нас является важнейшим средством общения, средством восприятия произведений художественной литературы. Но слово представляет интерес и само по себе: у каждого слова своё происхождение, своя история, своё значение. Все слова, которые мы говорим, хранят тайну своего рождения. И очень интересно её разгадать. И конечно, тут не обойтись без самой разнообразной литературы — захочется заглянуть в энциклопедии и словари, открыть географический атлас, полистать книги по истории. Придется рассуждать, логически мыслить, сопоставлять. Зато результат того стоит. Ведь этимология — наука, полная неразгаданных тайн, загадок, уходящих в давнее прошлое, и упорного и любознательного обязательно ждут открытия.
Этимология наука сложная и многогранная. Она всегда требует к себе творческого подхода. Здесь нельзя, выучив несколько определенных правил, ждать готовых ответов на все вопросы. Во многих случаях этих ответов еще нет, их еще предстоит получить будущим исследователям. Этимология – наука, в которой есть место открытиям и находкам. Она долго еще будет притягивать к себе тех, кто вдумчиво относится к слову, интересуется его историей, стремится понять и объяснить те изменения, которые в нем происходят.
2.История происхождения названий школьных предметов
Сегодня я хочу рассказать об истории происхождения названия некоторых школьных предметов.
Оказывается, слово школа придумали древние греки. Вот только их «схолэ» означало не учебное заведение, а «досуг», «праздность», «отдых». То есть очень приятное времяпрепровождение. Наверное, древние греки именно так и представляли себе учебу – как очень приятное и полезное занятие. И надо сказать, они были правы. Дело в том, что греки под досугом подразумевали не безделье, а свободные, на досуге беседы мудрецов – философов со своими учениками о разных науках.
Слово доска пришло к нам из древнего Рима. Происходит оно от слова «дискус» — кружок, блюдо. То есть что-то круглое и светлое, а не прямоугольное и темное.
Слово парта – тоже иностранное. Оно от немецкого – «апарт», и означает «раздельно, обособленно». А мы привыкли видеть парты в классных комнатах, где их находится не менее пяти-шести.
Портфель – слово французского происхождения, появилось в России в начале 20 века. Первая часть этого слова — «порт» — означает «нести», вторая — «фель» — лист. Портфель назвали так потому, что в нем носят листы, бумаги, книги, тетради.
Рюкзак – слово немецкое, а ранец – чешское. Но переводятся они одинаково: «заплечная сумка». В русский язык оба слова пришли из немецкого, причем ранец обозначал уже не сумку, а заплечный солдатский ящик. Вот так, мы уже в школе используем военную терминологию.
Бумага – «бомбаджио» – итальянское и переводится как «вата». То есть получается, что пишем мы на «четырехугольной вате».
Папка. Со второй половины 18 века в русский язык вошло немецкое слово рappe — папа, причём сначала оно писалось паппа. В языке-источнике слово имело разные смыслы: «каша», «клей», «картон». Из папки-картона делали разные коробки и футляры. Потом название материала перенесли на изделие из него: папкой стали именовать плотную обложку для хранения и ношения бумаг, рисунков, тетрадей.
1. Ежедневные записи научных наблюдений во время экспедиций, исследований и т. п. (Путевой дневник, судовой дневник).
2. Записи событий из личной жизни. (Дневник Коли Комарова).
3. Ученическая тетрадь для записи заданий и выставления оценок.
Пенал — для школьника необходимая вещь в портфеле. А произошло оно от латинского слова «пенна», которым называли перо. Поэтому ящичек для хранения перьев назвали пенал.
Карандашию… Это слово пришло к нам из тюрского языка. Раньше оно звучало как каламдас. Так называли заостренный с одного конца камень.
Точилка – образовалось от древнерусского слова «точить» с исходным значением «заставлять бежать».
На уроки рисования в древней римской школе никто с альбом ом не ходил, но альбомом пользовался. В Древнем Риме альбомом называли доску, покрытую белым гипсом. На этой белой доске писали разные сообщения, распоряжения, имена отличившихся воинов и выставляли ее для всеобщего обозрения в местах, где собиралось много народу. А для средневекового рыцаря альбом был тетрадкой обязательно из белых листков, в которой могли быть история древнего рода, рыцарские гербы, девизы и мудрые высказывания знаменитых людей. Это теперь альбомы стали маленькими, а школьные доски выросли.
Кисточка (название предмета, которым мы раскрашиваем что-либо) – это слово произошло от древнерусского слова «кисть» — в значении предмета, которым мы раскрашиваем рисунки. Является уменьшительным вариантом от слова «кисть», «пучок, связка, ветка».
Линейка – древнерусское слово. Буквально – «инструмент для проведения линий».
Циркуль знаком каждому человеку со школы, нельзя обойтись без этого инструмента для рисования окружностей и дуг. Само слово «циркуль» происходит от латинского circulus — «круг, окружность, кружок», от латинского же circus — «круг, обруч, кольцо». В русский язык циркуль или циркул пришел от польского cyrkuɫ или немецкого Zirkel. Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент — история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности. История циркуля насчитывает уже несколько тысяч лет — судя по сохранившимся начерченным кругам, инструмент был знаком еще вавилонянам и ассирийцам (II — I века до нашей эры).
Почему резинка названа резинкой, это, наверное, всем понятно — она резиновая (латинское резина— «смола»). А откуда второе название – ластик? Тоже из резины, вернее, из каучука — смолы, из которой делают резину. Каучук (в индейских диалектах кау — «дерево», учу — «плакать») по-латыни — gummi elasticus, что значит «упругий», «хорошо растягивающийся», отсюда и ластик. Об этой «индейской стиралке» впервые поведал миру знаменитый мореплаватель Магеллан. Именно индейцы Южной Америки стали первыми собирать тягучий сок тропического дерева гевеи и варить из него каучук.
Пластилин – слово греческое «пластичный, податливый». Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, остается открытым. На изобретение было выдано два патента – один в 1880 году выдали в Германии Францу Колба, а другой – в 1899 году в Великобритании Уильяму Харбуту. Есть еще одна версия того, кто изобрел пластилин. По ней создателем пластилина является Джо Маквикер, который изначально собирался изготовить вещество, предназначенное для чистки обоев. Он отправил образец массы своей родственнице, работающей в детском садике. Детям масса очень понравилась, и постепенно новый материал заменил обычную глину. Этот пластилин изначально был белого цвета. Но позже стали добавлять краску, и появилось четыре основных цвета.
Клей – древнерусское слово, того же корня, что и глина, глист. Буквально — «вязкое, скользкое вещество».
Звенит звонок – конец урокам. Кстати, звонок – это смесь индоевропейского «свонос» и латинского «сонус». Оба этих слова означают просто «звук».
Так что же получается? А ровно то, что к изобретению современной школы и ее атрибутов приложили руку практически все страны, сформировавшие современную человеческую цивилизацию.
Автор: Гредякина Анастасия
Как учились в 19 веке
Содержание статьи
Ступени образования
Образование в 19 веке имело ступенчатую форму. Сначала ученику предстояло окончить начальное общеобразовательное учреждение, потом среднее общеобразовательное и последний этап – поступление в университет.
Начальные общеобразовательные учреждения состояли из приходских, уездных и городских училищ, воскресных школ и школ грамотности. При этом ученику следовало сначала отучиться в приходском, а затем в уездном училище и лишь потом он имел право поступать в гимназию.
Средними общеобразовательными учреждениями являлись гимназии и пансионы. Различались классические, реальные, военные гимназии. Гимназии по значимости представляли собой современную среднюю школу, которую необходимо закончить перед поступлением в вуз. Обучение в этих учреждениях занимало семь лет.
Поступить в образовательное учреждение имели право представители всех сословии. Однако в школах и училищах учились дети низших сословий, а в пансионах и лицеях – дети высокопоставленных людей. Такая форма образования была заложена Александром I, позже изменена Николаем I, и вновь восстановлена Александром II.
Предметы изучения
План обучения на протяжении века часто изменялся. Это касалось как гимназии, так и училищ.
Приходские и уездные училища официально имели программу обучения такую же обширную, как и в гимназиях. Но на деле не выходило выполнять установленный план. Начальные общеобразовательные учреждения были отданы под попечение местных чиновников, которые в свою очередь не стремились заботиться о детях. Не хватало кабинетов и учителей.
В приходских училищах учили чтению, письму, простым правилам арифметики и основам закона Божьего. В уездных учреждениях изучали более широкий курс: русский язык, арифметика, геометрия, история, черчение, геометрия, чистописание и закон Божий.
В гимназиях преподавались такие предметы, как математика, геометрия, физика, статистика, география, ботаника, зоология, история, философия, литература, эстетика, музыка, танцы. Ученики помимо русского языка изучали немецкий, французский, латинский, греческий. Некоторые предметы носили факультативный характер.
В конце 19 века уклон в образовании стал делаться на прикладные дисциплины. Стало востребовано техническое образование.
Процесс обучения
В 19 веке в гимназиях и училищах время обучения делилось на уроки и перемены. Ученики приходили на занятия к 9 часам или ранее. Заканчивались уроки в 16 часов, в некоторые дни в 12. Обычно раньше всего обучение завершалось в субботу, но в некоторых гимназиях такими днями была среда. После уроков неуспевающие ученики оставались на дополнительные занятия, чтобы подтянуть оценки. Также была возможность остаться на факультативные курсы.
Более тяжело приходилось тем ученикам, которые жили в пансионах. Их день был расписан буквально по минутам. Распорядок дня в разных пансионах немного различался. Примерно выглядел он так: подъем в 6 утра, после умывания и одевания ученики повторяли уроки, затем шли завтракать и после начинались уроки. В 12 часов был обед, после которого снова начинались уроки. Заканчивались занятия в 18 часов. Ученики немного отдыхали, перекусывали, делали уроки. Перед сном ужинали и умывались.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Чему и как учили в советской школе
О вообще
В школу молодой советский человек шёл, когда ему исполнялось 7 лет. Некоторые родители старались запихнуть своё чадо в учение в 6 лет, но педагоги относились к этому с прохладцей, потому как в 6 ребёнок ещё не готов к систематической учёбе не только морально-психологически, но и чисто биологически.
Весь школьный курс был разделён на три этапа:
— старшие классы, с 8 по 10.
Классы 1 по 3 относились к начальной школе. В этот период детей (НАС!) учили элементарной грамотности и давали первичные представления об окружающем мире.
Состав уроков начальной школы не менялся все три года, разве что только во 2 классе добавляли иностранный язык. Самым массовым был английский, однако в школах изучали и другие языки, включая самую разную экзотику. Полный комплект европейских я не говорю, а за суахили не ручаюсь, но мне известны люди, изучавшие в школьные годы (не факультативно, а в рамках общей программы) китайский, турецкий и фарси.
В первом классе нас принимали в октябрята. В чём был глубокий эссенциальный смысл этой «организации» по прошествии стольких лет я уже сказать не могу, но мы носили октябрятский значок и считалось что весь класс составляет один октябрятский отряд. Ну а в третьем классе, по достижении 9 лет, нас принимали в пионеры. Это уже был гораздо более осмысленный шаг, там требовалось хотя бы заучить правила пионеров Советского Союза. Формально можно было и не вступать и, по рассказам учителей и знакомых, такие случаи бывали. Как правило по причине тяжёлой формы христоза головного мозга у родителей.
С 4 класса жизнь школьника резко менялась. Прежде всего, менялся классный руководитель. Во вторых, теперь уроки шли в предметных классах и школьники переходили из класса в класс. Ну и естественно, каждому предмету полагался свой учитель.
Менялся и состав предметов, прежде всего, добавлялись новые, а кое-что пропадало.
Что там было в нормальных условиях в 4 классе сказать точно не могу, потому как школа в которой я учился была экспериментальной и по причине экпериментальности, многое там делалось через зад. И вот пик этого «через зад» пришёлся именно на мой 4-й класс. Дальше, то-ли нужные люди получили свои диссертации, то-ли самым рьяным вставили через тот же зад по самые гланды, но с пятого класса у нас всё более-менее пришло в норму.
В некоторых школах с 8 класса происходила специализация: биологический класс, математический класс итп.
Также где-то с 6 или 7 класса, точно уже не помню, летние каникулы урезали на один месяц: на июнь полагалась производственная практика. Конкретная реализация этой практики сильно зависела от конкретной школы, её связей с научными и производственными организациями, ВУЗами и тп. Частенько вся «практика» сводилась к тому, что детей сгоняли в школу, давали задание убираться и оставляли балдеть.
В 8 классе мы переступали 14-летний рубеж, покидали по возрасту пионерскую организацию и многие (но далеко не все) вступали в Комсомол. Вот комсомол это уже было вполне осознанное деяние. Там всё уже было по взрослому и индивидуально: заявление, рекомендации 2 членов ВЛКСМ или одного от КПСС, членский билет и членские взносы (для школьников = 2 коп/мес. Для сравнения = 2 коробка спичек или два стакана газировки без сиропа в уличном автомате, или один разговор по телефону в уличном автомате). Процедура вступления в комсомол была довольно длительной, комсомольские билеты вручали в райкоме.
Ходовое мнение было, что членство в ВЛКСМ упрощает поступление в ВУЗ и вообще карьерный рост. На деле многие мои одноклассники поступили в ВУЗ и без этого. С другой стороны, для некоторых ВУЗов членство в Комсомоле было обязательным (Высшая школа КГБ, например).
8 класс был очень важным рубежом: по его окончании проходили экзамены и ученики получали аттестат. А по результатам аттестата происходило разделение: кто-то продолжал учиться в школе с прицелом на ВУЗ, а кто-то отправлялся осваивать рабочие специальности в ПТУ.
9 и 10 классы
Продолжалась история, подробно изучали историю СССР.
В 10 классе проходили астрономию, но большей частью уже проходили мимо.
Ну а завершалось всё Последним звонком (25 мая), выпускные экзамены (очень серьёзно! С плохим аттестатом про ВУЗ можно было сразу забыть!) и 25 июня проходили выпускные балы.
Выпускной бал проходил обычно в школе (что, IMHO, эссенциально правильно, ибо это не просто молодёжная пьянка, а прощание со школой). Начиналось всё с торжественного вручения аттестатов, потом пир. Пир этот предполагался безалкогольным и учителя с родителями следили, чтобы так и было. Но, естественно, уследить за всем не получалось, потому некоторые, особо выдающиеся личности надирались. Но это не было массовым явлением. Классы, кстати, оставались открытыми (кроме особо ценных и опасных помещений, типа библиотеки и каптёрки с реактивами в кабинете химии), так что бывшие уже школьники могли лишний раз поностальгировать в любимых классах.
Начинался бал вечером и завершался с рассветом. И мы, в последний раз, выходили из столь родных школьных дверей. В совершенно новую, уже взрослую, жизнь.
Рубрики: | Прекрасная Эпоха 2.0 или Неповторимые 70-е |
Метки: школа ссср история
Процитировано 9 раз
Понравилось: 28 пользователям
В школу молодой советский человек шёл, когда ему исполнялось 7 лет. Некоторые родители старались запихнуть своё чадо в учение в 6 лет, но педагоги относились к этому с прохладцей, потому как в 6 ребёнок ещё не готов к систематической учёбе не только морально-психологически, но и чисто биологически.
Весь школьный курс был разделён на три этапа:
— старшие классы, с 8 по 10.
Классы 1 по 3 относились к начальной школе. В этот период детей (НАС!) учили элементарной грамотности и давали первичные представления об окружающем мире.
Состав уроков начальной школы не менялся все три года, разве что только во 2 классе добавляли иностранный язык. Самым массовым был английский, однако в школах изучали и другие языки, включая самую разную экзотику. Полный комплект европейских я не говорю, а за суахили не ручаюсь, но мне известны люди, изучавшие в школьные годы (не факультативно, а в рамках общей программы) китайский, турецкий и фарси.
В первом классе нас принимали в октябрята. В чём был глубокий эссенциальный смысл этой «организации» по прошествии стольких лет я уже сказать не могу, но мы носили октябрятский значок и считалось что весь класс составляет один октябрятский отряд. Ну а в третьем классе, по достижении 9 лет, нас принимали в пионеры. Это уже был гораздо более осмысленный шаг, там требовалось хотя бы заучить правила пионеров Советского Союза. Формально можно было и не вступать и, по рассказам учителей и знакомых, такие случаи бывали. Как правило по причине тяжёлой формы христоза головного мозга у родителей.
С 4 класса жизнь школьника резко менялась. Прежде всего, менялся классный руководитель. Во вторых, теперь уроки шли в предметных классах и школьники переходили из класса в класс. Ну и естественно, каждому предмету полагался свой учитель.
Менялся и состав предметов, прежде всего, добавлялись новые, а кое-что пропадало.
Что там было в нормальных условиях в 4 классе сказать точно не могу, потому как школа в которой я учился была экспериментальной и по причине экпериментальности, многое там делалось через зад. И вот пик этого «через зад» пришёлся именно на мой 4-й класс. Дальше, то-ли нужные люди получили свои диссертации, то-ли самым рьяным вставили через тот же зад по самые гланды, но с пятого класса у нас всё более-менее пришло в норму.
В некоторых школах с 8 класса происходила специализация: биологический класс, математический класс итп.
Также где-то с 6 или 7 класса, точно уже не помню, летние каникулы урезали на один месяц: на июнь полагалась производственная практика. Конкретная реализация этой практики сильно зависела от конкретной школы, её связей с научными и производственными организациями, ВУЗами и тп. Частенько вся «практика» сводилась к тому, что детей сгоняли в школу, давали задание убираться и оставляли балдеть.
В 8 классе мы переступали 14-летний рубеж, покидали по возрасту пионерскую организацию и многие (но далеко не все) вступали в Комсомол. Вот комсомол это уже было вполне осознанное деяние. Там всё уже было по взрослому и индивидуально: заявление, рекомендации 2 членов ВЛКСМ или одного от КПСС, членский билет и членские взносы (для школьников = 2 коп/мес. Для сравнения = 2 коробка спичек или два стакана газировки без сиропа в уличном автомате, или один разговор по телефону в уличном автомате). Процедура вступления в комсомол была довольно длительной, комсомольские билеты вручали в райкоме.
Ходовое мнение было, что членство в ВЛКСМ упрощает поступление в ВУЗ и вообще карьерный рост. На деле многие мои одноклассники поступили в ВУЗ и без этого. С другой стороны, для некоторых ВУЗов членство в Комсомоле было обязательным (Высшая школа КГБ, например).
8 класс был очень важным рубежом: по его окончании проходили экзамены и ученики получали аттестат. А по результатам аттестата происходило разделение: кто-то продолжал учиться в школе с прицелом на ВУЗ, а кто-то отправлялся осваивать рабочие специальности в ПТУ.
Продолжалась история, подробно изучали историю СССР.
В 10 классе проходили астрономию, но большей частью уже проходили мимо.
Ну а завершалось всё Последним звонком (25 мая), выпускные экзамены (очень серьёзно! С плохим аттестатом про ВУЗ можно было сразу забыть!) и 25 июня проходили выпускные балы.
Выпускной бал проходил обычно в школе (что, IMHO, эссенциально правильно, ибо это не просто молодёжная пьянка, а прощание со школой). Начиналось всё с торжественного вручения аттестатов, потом пир. Пир этот предполагался безалкогольным и учителя с родителями следили, чтобы так и было. Но, естественно, уследить за всем не получалось, потому некоторые, особо выдающиеся личности надирались. Но это не было массовым явлением. Классы, кстати, оставались открытыми (кроме особо ценных и опасных помещений, типа библиотеки и каптёрки с реактивами в кабинете химии), так что бывшие уже школьники могли лишний раз поностальгировать в любимых классах.
Начинался бал вечером и завершался с рассветом. И мы, в последний раз, выходили из столь родных школьных дверей. В совершенно новую, уже взрослую, жизнь.